Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.03.2009 № 32ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 16 марта 2009 г. №32 г.Ханты-Мансийск Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.08.2009 г. N 125 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ Во исполнение норм Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 года N 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": 1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов автономного округа и их проектов в исполнительных органах государственной власти и государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается). 2. Заместителю Губернатора - руководителю администрации Губернатора автономного округа Кривых В., управляющему делами Губернатора автономного округа Чукомину В., руководителям исполнительных органов государственной власти автономного округа, представительств автономного округа осуществить организационные и иные мероприятия, обеспечивающие исполнение настоящего постановления в исполнительных органах государственной власти, государственных органах (а также их структурных подразделений), в том числе путем внесения изменений в служебные контракты (трудовые договоры), должностные регламенты (должностные инструкции) государственных гражданских служащих автономного округа (лиц, не отнесенных к должностям гражданской службы), в соответствии с законодательством. 3. Исполнительным органам государственной власти автономного округа соответственно их отраслевой (функциональной) деятельности завершить проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов автономного округа в течение первого полугодия 2009 года. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов учитывать настоящее постановление. 5. Считать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 25 июня 2008 года N 77 "О расширении практики коррупциогенного анализа нормативных правовых актов автономного округа". 6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры". 7. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования. 8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя администрации Губернатора автономного округа Кривых В. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В.Филипенко Приложение к постановлению Губернатора автономного округа от 16.03.2009 N 32 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК) Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Проведение антикоррупционной экспертизы - одна из основных мер профилактики коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) в целях, направленных на предотвращение появления, выявление и устранение коррупционных факторов, коррупциогенности норм в правовых актах и их проектах, противодействия коррупции. 1.2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются: выявление, описание, устранение коррупционных факторов, содержащихся в нормах правовых актов (проектах); внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение коррупционных факторов из коррупциогенных норм правовых актов (проектов) либо ограничение их действий. 1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются правовые акты и их проекты, документы правового характера (по тексту также - правовые акты, проекты): перечисленные в главе II Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 г. N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; затрагивающие права и свободы человека и гражданина; связанные с распределением бюджетных средств, предоставлением финансовой поддержки, списанием финансовых и материальных средств; связанные с управлением (распоряжением) государственной собственностью; связанные с размещением государственного заказа (конкурсная документация и документация об аукционе, запрос котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг); распоряжения, приказы, касающиеся подготовки проектов правовых актов (нормативных, ненормативных), влекущие расходы по их подготовке (разработке) за счет средств бюджета автономного округа; регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций; регламентирующие контрольные, разрешительные (регистрационные) полномочия государственных органов автономного округа; гражданско-правовые договоры, в том числе государственные контракты; международные и внешнеэкономические соглашения автономного округа; соглашения с федеральными органами государственной власти (в том числе с их территориальными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления, с хозяйствующими субъектами; распоряжения (приказы) по вопросам создания, реорганизации, ликвидации государственных органов, организаций, учреждений, унитарных предприятий, фондов, а также участия в их органах управления (наблюдательных советах, советах директоров, собраниях учредителей, других аналогичных коллегиальных органах); доверенности, выдаваемые руководителями государственного органа (в том числе в порядке передоверия) в пределах их полномочий. 1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов ненормативного характера (их проектов), не указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, проводится: по поручениям Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, первых заместителей, заместителей председателя Правительства автономного округа; по поручениям заместителя Губернатора - руководителя администрации Губернатора автономного округа; по приказам руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа - в части принимаемых ими правовых актов. Раздел II. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком и Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов автономного округа и их проектов в исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Методические рекомендации), утверждаемыми распоряжением Губернатора автономного округа: 2.1.1. По действующим правовым актам антикоррупционная экспертиза осуществляется: исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с их отраслевой (функциональной) деятельностью в сроки, установленные по поручениям лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, либо в плановом порядке; Комиссией по определению коррупциогенности нормативных актов автономного округа при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комиссия) согласно положению о ней. 2.1.2. По проектам правовых актов, за исключением проектов приказов (нормативных правовых, ненормативных правовых) исполнительных органов государственной власти автономного округа, антикоррупционная экспертиза проводится Юридическо-правовым управлением администрации Губернатора автономного округа при проведении юридической (правовой) экспертизы либо согласовании проектов правовых актов. 2.1.3. По проектам нормативных правовых актов (приказам) исполнительных органов государственной власти автономного округа антикоррупционная экспертиза проводится при юридической (правовой) экспертизе, проводимой органом, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа. 2.1.4. По нормативным правовым либо ненормативным правовым актам (приказам) исполнительных органов государственной власти, принимаемым в соответствии с их положениями, антикоррупционная экспертиза проводится самостоятельно при подготовке (разработке) данных проектов. 2.1.5. По иным правовым актам, не указанным в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Порядка, антикоррупционная экспертиза проводится инициатором (исполнителем) проекта правового акта либо по поручениям лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка. 2.2. Инициаторы (исполнители) проектов правовых актов, в случаях самостоятельного проведения антикоррупционной экспертизы, при разработке ими проектов правовых актов автономного округа указывают о ее проведении в пояснительной записке. Заключение эксперта о проведенной антикоррупционной экспертизе прилагается к пояснительной записке. 2.3. Эксперт имеет право запрашивать у инициатора (исполнителя) проекта (правового акта) дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения антикоррупционной экспертизы, в этом случае инициатор (исполнитель) проекта (правового акта) не позднее двухдневного срока обязан дать мотивированный ответ на запрос эксперта. 2.4. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) государственного органа обеспечивает деятельность экспертов при проведении антикоррупционной экспертизы и осуществляет контроль за ее проведением в порядке исполнения своих должностных обязанностей. 2.5. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются экспертом (комиссией) в виде заключения о проведении антикоррупционной экспертизы в соответствии с Методическими рекомендациями. 2.6. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в пределах сроков согласования, установленных Регламентом Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (утвержден постановлением Правительства автономного округа от 27 декабря 2000 года N 132-п), Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора, Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти автономного округа (утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 14 июля 2006 года N 97). 2.7. Антикоррупционная экспертиза отмененных или утративших силу правовых актов не проводится. Раздел III. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА) В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ 3.1. Граждане, общественные организации (институты гражданского общества) (далее - заявители) вправе обратиться к лицам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) (далее - обращение). В случае проведения заявителем самостоятельной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта), указанного в обращении, к обращению заявителем прилагается заключение о результатах ее проведения. 3.2. Обращения заявителей рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", Регламентом рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (постановление Губернатора автономного округа от 19 января 2009 года N 6). 3.3. Заявителю, в случае проведения антикоррупционной экспертизы государственным органом до его обращения, к ответу прилагается копия заключения по результатам ранее проведенной антикоррупционной экспертизы, а также сообщаются результаты рассмотрения обращения в сроки согласно пункту 3.2 настоящего Порядка. 3.4. Заявитель, в случае несогласия с результатами рассмотрения обращения, вправе обжаловать ответ государственного органа (должностного лица) в судебном порядке. 3.5. Юридические (независимо от форм собственности и организационно-правовых форм) и физические лица вправе проводить независимую антикоррупционную экспертизу в инициативном порядке за счет собственных средств в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами. Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта) эксперт (комиссия) подготавливает заключение антикоррупционной экспертизы (далее - Заключение) согласно Методическим рекомендациям. 4.2. Заключение печатается в двух экземплярах, один из которых прилагается к правовому акту (проекту), второй - хранится в государственном органе, проводившем антикоррупционную экспертизу, регистрируется в отдельном журнале (либо реестре) учета проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов (проектов), в соответствии с его делопроизводством. 4.3. Заключение, содержащее выводы о наличии коррупционных факторов (коррупциогенности норм), подлежит обязательному рассмотрению и учету инициатором (исполнителем) проекта (правового акта) при дальнейшей работе над проектом (правовым актом). 4.4. В случае несогласия с выводами, замечаниями, предложениями, рекомендациями, изложенными в Заключении экспертом, инициатор (исполнитель) проекта (правового акта) обязан выразить свое мотивированное (аргументированное) мнение и согласовать с куратором вопрос: либо о проведении дополнительной антикоррупционной экспертизы (обсуждение выводов Заключения рабочей группой, в случае ее создания по данному вопросу) на предмет выявления коррупционных факторов; либо о направлении проекта (правового акта) в комиссию для рассмотрения вопроса на предмет выявления коррупциогенности нормы, коррупционных факторов в данном проекте (правовом акте). 4.5. В случае выявления коррупционного фактора (коррупциогенности нормы) по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта инициатор (исполнитель) правового акта обязан подготовить соответствующий проект правового акта либо предложения, предусматривающие устранение выявленного коррупционного фактора, в срок не позднее 15 календарных дней с даты получения Заключения эксперта (комиссии). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|