Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 25.03.2002 № 169Постановление Главы Администрации Белгородской области от 25 марта 2002 г. N 169 "О формировании нормативно-правовой базы развития кадрового потенциала жилищно-коммунального хозяйства области" На основании постановления главы администрации области от 9 октября 2001 года N 634 "О создании системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров сферы жилищно-коммунального хозяйства в высших, среднетехнических и специальных учебных заведениях, профтехучилищах и на базе учебно-курсовых комбинатов" и в соответствии с постановлением главы администрации области от 3 января 2001 года N 1 "О развитии кадрового потенциала области", в целях обеспечения устойчивого функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства области и реализации программы реформирования отрасли постановляю: 1. Утвердить Положения: - об аттестации специалистов жилищно-коммунального хозяйства области; - о едином резерве кадров системы жилищно-коммунального хозяйства области; - о проведении конкурса на замещение вакантных должностей в системе жилищно-коммунального хозяйства области; - о повышении профессиональной квалификации специалистов жилищно-коммунального хозяйства области; - о государственном заказе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов системы жилищно-коммунального хозяйства области. 2. Поручить управлению жилищно-коммунального хозяйства -областной службе заказчика администрации области (Жихарев И.Н.) исполнение функций государственного заказчика на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов системы жилищно-коммунального хозяйства области. 3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства - областной службе заказчика администрации области (Жихарев И.Н.) провести в течение 2002 года аттестацию руководителей и специалистов предприятий и учреждений системы жилищно-коммунального хозяйства, обратив особое внимание на их знания законодательных и нормативно-правовых документов по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства области. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области: - заключить с управлением жилищно-коммунального хозяйства - областной службой заказчика администрации области соглашения о проведении единой кадровой политики в системе жилищно-коммунального хозяйства области; - руководствоваться настоящим постановлением при формировании единого резерва кадров системы жилищно-коммунального хозяйства области, государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, а также при назначении руководителей предприятий и учреждений системы жилищно-коммунального хозяйства области и их аттестации. 5. Рекомендовать руководителям предприятий и учреждений системы жилищно-коммунального хозяйства области руководствоваться настоящим постановлением и принять соответствующие меры по улучшению профессиональной подготовки специалистов. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Головина Н.Д. Информацию о выполнении постановления представить к 10 января 2003 года. Глава администрации области Е. Савченко Положение об аттестации специалистов жилищно-коммунального хозяйства области (утв. постановлением главы администрации области от 25 марта 2002 г. N 169) 1. Настоящее Положение разработано на основании постановления главы администрации области от 9 октября 2001 года N 634 "О создании системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров сферы жилищно-коммунального хозяйства в высших, среднетехнических и специальных учебных заведениях, профтехучилищах и на базе учебно-курсовых комбинатов" и определяет порядок проведения аттестации специалистов жилищно-коммунального хозяйства области (далее именуются - предприятия). 2. Целями аттестации специалистов жилищно-коммунального хозяйства области являются: а) объективная оценка деятельности руководителей и специалистов предприятий и учреждений системы жилищно-коммунального хозяйства области, а также определение их соответствия занимаемой должности; б) оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий и учреждений системы жилищно-коммунального хозяйства области; в) стимулирование профессионального роста руководителей и специалистов предприятий и учреждений системы жилищно-коммунального хозяйства области. 3. Аттестации подлежат руководители и специалисты предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства области в соответствии с утвержденной номенклатурой должностей. Номенклатуру должностей руководителей государственных предприятий и учреждений системы жилищно-коммунального хозяйства области, подлежащих аттестации, утверждает начальник управления жилищно-коммунального хозяйства - областной службы заказчика администрации области. Номенклатура должностей руководителей муниципальных предприятий и учреждений системы жилищно-коммунального хозяйства области, подлежащих аттестации, утверждается органами местного самоуправления городов или районов по согласованию с управлением жилищно-коммунального хозяйства - областной службой заказчика администрации области. Номенклатуру должностей специалистов предприятий и учреждений, подлежащих аттестации, утверждает руководитель предприятия. 4. Аттестации не подлежат специалисты, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины. Специалисты, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 5. Для проведения аттестации специалистов на предприятиях и в учреждениях системы жилищно-коммунального хозяйства области создаются аттестационные комиссии, которые осуществляют свои функции в соответствии с Положениями об аттестации, утверждаемыми руководителями данных предприятий и учреждений. 6. Для аттестации руководителей предприятий и учреждений системы жилищно-коммунального хозяйства области при управлении жилищно-коммунального хозяйства - областной службе заказчика администрации области образуется областная аттестационная комиссия. Организационно-техническое обеспечение работы областной аттестационной комиссии осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области, которое: а) составляет списки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения; б) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии; в) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестационных тестов. 7. Областная аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии могут входить с правом решающего голоса представители от комитета по управлению государственным имуществом Белгородской области, департамента экономической безопасности правительства администрации области, департамента финансов и бюджетной политики правительства администрации области, региональной энергетической комиссии Белгородской области, департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области, управления по труду администрации области, управления жилищно-коммунального хозяйства - областной службы заказчика администрации области, органов местного самоуправления городов и районов области. К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса. Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются по согласованию с главой администрации области заместителем председателя правительства администрации области - начальником департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области. 8. График проведения аттестации утверждается заместителем председателя правительства администрации области - начальником департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее, чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются: дата и время проведения аттестации; дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов. 9. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании. 10. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". 11. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования. Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией. 12. Аттестационная комиссия: а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов; б) составляет и утверждает аттестационные тесты; в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации. Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей от общего их числа. Перечень вопросов периодически пересматривается. 13. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия: а) отраслевой специфики предприятия; б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности; в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства; г) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования; д) основ маркетинга; е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости. Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов. 14. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок: соответствует занимаемой должности; не соответствует занимаемой должности. В случае несогласия аттестуемого с решением аттестационной комиссии он может оспорить его в рамках существующего законодательства. 15. Руководителю предприятия в течение 5 дней со дня прохождения аттестации выдается, либо высылается по почте (заказным письмом) уведомление о результатах аттестации, а выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия. 16. По завершении аттестации руководителей предприятий и учреждений системы жилищно-коммунального хозяйства начальнику департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области и главам местного самоуправления городов и районов области не позднее, чем через четырнадцать дней после ее проведения управление жилищно-коммунального хозяйства- областная служба заказчика администрации области направляет копию протокола аттестационной комиссии о результатах аттестации. 17. В течение месяца после окончания аттестации руководителей предприятий и учреждений системы жилищно-коммунального хозяйства области главе администрации области представляется информация об итогах ее проведения. Положение о едином резерве кадров системы жилищно-коммунального хозяйства области (утв. постановлением главы администрации области от 25 марта 2002 г. N 169) 1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и работы с единым резервом кадров системы жилищно-коммунального хозяйства области (далее - резерв кадров), разработано на основании постановлений главы администрации области от 9 октября 2001 года N 634 "О создании системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров сферы жилищно-коммунального хозяйства в высших, среднетехнических и специальных учебных заведениях, профтехучилищах и на базе учебно-курсовых комбинатов" и от 3 января 2001 года N 1 "О развитии кадрового потенциала области". 2. Резерв кадров - это специально сформированная на основе управленческих критериев группа высококвалифицированных и перспективных специалистов, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально-деловыми качествами, положительно зарекомендовавших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую профессиональную подготовку и предназначенных для замещения управленческих должностей предприятий и учреждений системы жилищно-коммунального хозяйства. 3. Резерв кадров формируется на должности согласно номенклатуре должностей предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства области, которую утверждает начальник департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области. 4. Руководители предприятий и учреждений системы жилищно-коммунального хозяйства области, руководствуясь настоящим Положением, определяют перечень руководящих должностей, подлежащих учету в резерве кадров предприятия (учреждения), и ответственного за работу с резервом кадров на предприятии (в учреждении), оформляют это соответствующим распорядительным документом и вносят дополнения в должностные инструкции этих работников. 5. Формирование единого резерва кадров системы жилищно-коммунального хозяйства осуществляется следующим образом: - ответственный за работу с резервом кадров на предприятии (в учреждении) вносит на утверждение руководителю предприятия (учреждения) предложения по персональному составу резерва кадров предприятия (учреждения); - рассмотренный и утвержденный руководителем резерв кадров вместе с кадровыми анкетами, листами собеседования, представлениями-ходатайствами передается в управление жилищно-коммунального хозяйства - областную службу заказчика администрации области (по форме согласно приложению N 1, 2, 3). 6. В резерв кадров на каждую из трех категорий должностей включаются, как правило, три кандидатуры ("ближний", "средний" и "дальний"). Первый уровень - "ближний резерв" включает в себя специалиста, уже готового занять эту должность в настоящее время. "Средний резерв" - специалист, который имеет достаточный опыт работы, но необходимо повышение квалификации или переподготовка для замещения конкретной должности. "Дальний резерв" - специалист, который должен проработать на промежуточных управленческих должностях, необходимых для замещения вышестоящей должности, и пройти переподготовку или повышение квалификации (как правило выпускник высшего учебного заведения). Каждый кандидат в резерв кадров проходит собеседование с руководителем предприятия (учреждения). По итогам собеседования заполняется лист беседы. Получение согласия кандидата на зачисление в резерв обязательно. При формировании резерва кадров учитывается необходимость прохождения работником определенных должностей. 7. Примерный метод оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в резерв кадров (приложение N 4 к настоящему Положению): - профессиональная компетентность, т.е. соответствующее образование, знания, опыт, умения и навыки по профилю государственной должности; - знание основ организации управления; - приобретенные сотрудником (самостоятельно) дополнительные знания и навыки; - повышение квалификации и переподготовка; - умение работать на компьютере; - личное мнение руководителя о сотруднике, который планируется в резерв кадров, характеристика с последнего места работы или учебы; - деловые качества: - ответственность за порученное дело, высокая самодисциплина, работоспособность; - умение строить деловые отношения, коммуникабельность; - обязательность, инициативность в работе; - умение ориентироваться в обстановке, проявлять решительность и твердость; - умение организовать работу коллектива, направлять, координировать и контролировать деятельность подчиненных; - высокая требовательность к себе и подчиненным; - оперативность, умение обосновывать и принимать самостоятельные решения, доводить начатое дело до конца. При оценке профессиональных, деловых, личностных и нравственных качеств работника рекомендуется использовать следующие методы: - изучение кадровых документов и оценка по ним его квалификации и опыта работы; - изучение и оценка работника путем личного общения, проведение собеседований, выполнение отдельных поручений; - анализ результатов и выводов аттестации, квалификационных экзаменов; - профессиональные интервью, опрос, анкетирование, тестирование, экспертная оценка, метод групповой дискуссии, деловые игры и др. 8. По итогам изучения материалов, представленных руководителем предприятия (список резерва, лист беседы, заключения и др.), заместителем председателя правительства администрации области - начальником департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства принимается решение о зачислении кандидата в единый резерв кадров системы жилищно-коммунального хозяйства области или его отводе. При положительном решении фамилии кандидатов заносятся в банк данных "Единый резерв кадров ЖКХ" 9. Координирует и организует работу по формированию и использованию единого резерва кадров системы жилищно-коммунального хозяйства управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области. 10. Единый резерв кадров пересматривается ежегодно по состоянию на 1 января и представляется в департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области до 30 января. Включение в состав резерва новых специалистов, согласование и утверждение списка резерва осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением. Работа с единым резервом кадров (организация их учебы, стажировка и т.д.) проводится управлением жилищно-коммунального хозяйства - областной службы заказчика администрации области совместно с государственным образовательным учреждением "Учебно-курсовой центр". Приложение N 1 к Положению о едином резерве кадров системы жилищно-коммунального хозяйства области Форма Утверждаю Директор ГУП _______________ И. Иванов Резерв кадров __________________________________________________ (наименование предприятия, учреждения) ------------------T----------------------T----------------------¬ ¦Наименование ¦Данные о руководителе,¦Резерв ¦ ¦должности по ¦занимающем должность ¦(Ф.И.О., год рождения,¦ ¦штатному ¦(ф.и.о., год рождения,¦образование, место ¦ ¦расписанию ¦образование, ¦работы, что окончил, ¦ ¦ ¦специальность, стаж ¦специальность) ¦ ¦ ¦работы в должности) ¦ ¦ +-----------------+----------------------+----------------------+ ¦Главный инженер ¦Иванов Иван Иванович -¦Петров Петр Петрович -¦ ¦ГУП ¦1950 года рождения, ¦1954 года рождения, ¦ ¦ ¦образование высшее, ¦начальник управления ¦ ¦ ¦работает в должности с¦по труду администрации¦ ¦ ¦июня 1995 года ¦области, образование -¦ ¦ ¦ ¦высшее, окончил ¦ ¦ ¦ ¦Белгородский ¦ ¦ ¦ ¦пединститут в 1976 ¦ ¦ ¦ ¦году, учитель истории ¦ ¦ ¦ +----------------------+ ¦ ¦ ¦Каменев Семен Иванович¦ ¦ ¦ ¦- 1955 года рождения, ¦ ¦ ¦ ¦образование - высшее, ¦ ¦ ¦ ¦директор школы N 5 ¦ ¦ ¦ ¦города Белгород, ¦ ¦ ¦ ¦работает с 1993 года, ¦ ¦ ¦ ¦окончил Белгородский ¦ ¦ ¦ ¦пединститут в 1976 ¦ ¦ ¦ ¦году Специальность - ¦ ¦ ¦ ¦учитель математики ¦ ¦ ¦ +----------------------+ ¦ ¦ ¦Чернов Владимир ¦ ¦ ¦ ¦Петрович - 1950 года ¦ ¦ ¦ ¦рождения , образование¦ ¦ ¦ ¦- высшее, работает ¦ ¦ ¦ ¦консультантом с 1998 ¦ ¦ ¦ ¦года, окончил БГПИ в ¦ ¦ ¦ ¦1972 году по ¦ ¦ ¦ ¦специальности ¦ ¦ ¦ ¦социальный психолог ¦ +-----------------+----------------------+----------------------+ ¦ ¦и т.д. ¦ ¦ L-----------------+----------------------+----------------------- Ответственный за работу с резервом кадров департамента _____________________________________ Приложение N 2 к Положению о едином резерве кадров системы жилищно-коммунального хозяйства области Форма Лист собеседования с кандидатом на зачисление в резерв кадров 1. Ф.И.О. _________________________________________________________________ 2. Дата и год рождения ---T---T---T---T---T---T----T---¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+---+---+---+---+---+----+---+ ¦число ¦месяц ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+-------+----------------- 3. Домашний адрес (с указанием индекса), телефон___________________________ _____________________________________________________________________ ______ 4. Образование (когда и что закончил)______________________________________ 5. Место работы__________________________________________________ __________ 6. Должность, с какого времени в этой должности _____________________________________________________________________ ______ _____________________________________________________________________ ______ 7. Повышение квалификации за последние 5 лет (где, продолжительность, специализация) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 8. Фамилия, имя, отчество; должность и телефон непосредственного руководителя ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 9. Кто рекомендует кандидата: --------------------------T-------------------------T-----------¬ ¦Фамилия, имя, отчество ¦Место работы и должность ¦Телефоны ¦ ¦ ¦ ¦для связи ¦ +-------------------------+-------------------------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------------------------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------+-------------------------+------------ 10. Оценка деловых и личностных качеств кандидата (профессиональная компетентность, знания, опыт, умения и навыки по профилю занимаемой должности; умение строить деловые отношения, самостоятельность, инициативность, знание компьютера и др.) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 11.Выводы_____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 12. 3аключение о возможности включения кандидата в резерв: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Руководитель предприятия __________ "___" __________ 200_ г. (подпись) Приложение N 3 к Положению о едином резерве кадров системы жилищно-коммунального хозяйства области Форма Представление-ходатайство о зачислении в единый резерв кадров на должность __________________________________________________ Государственное унитарное предприятие____________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ представляет _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) для зачисления в единый резерв кадров системы жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на должность _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Далее дать оценку профессиональных, деловых и личностных качеств (профессиональная компетентность, опыт работы, деловые качества, нравственные качества, моральный облик, а также вывод о том, соответствует ли представляемый кандидат по своим качествам быть зачисленным в резерв на должность) ______________ "___" __________ 200_ г. Приложение N 4 к Положению о едином резерве кадров системы жилищно-коммунального хозяйства области Форма Примерный метод оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в резерв кадров --------------T----------------------------------------------------------------¬ ¦Критерии ¦Баллы по критерию с описанием ¦ ¦ +-----------T------------T------------T------------T-------------+ ¦ ¦5 ¦4 ¦3 ¦2 ¦1 ¦ +-------------+-----------+------------+------------+------------+-------------+ ¦Образование ¦ученая ¦высшее ¦высшее ¦высшее ¦среднее ¦ ¦ ¦степень по ¦образование ¦образование ¦образование ¦профессиона- ¦ ¦ ¦профилю ¦по профилю, ¦по профилю ¦не по ¦льное ¦ ¦ ¦работы ¦второе ¦ ¦профилю ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦высшее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридическое ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------+------------+------------+------------+-------------+ ¦Стаж работы в¦10 лет и ¦не менее 7 ¦не менее 3-х¦более 3-х ¦менее 2-х лет¦ ¦занимаемой ¦более на ¦лет на ¦лет на ¦лет на ¦на старших ¦ ¦должности ¦руководящих¦руководящих ¦ведущих ¦старших ¦государствен-¦ ¦ ¦должностях ¦должностях ¦государстве-¦государстве-¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нных ¦нных ¦должностях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях ¦должностях ¦ ¦ +-------------+-----------+------------+------------+------------+-------------+ ¦Стаж работы в¦15 лет и ¦10 лет и ¦5 лет и ¦3 года и ¦отсутствует ¦ ¦системе ¦более ¦более ¦более ¦более ¦ ¦ ¦жилищно-ком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------+------------+------------+------------+-------------+ ¦Профессиона- ¦знания ¦знания основ¦умения по ¦имеет опыт ¦имеет навыки ¦ ¦льная ¦управления,¦организации ¦профилю ¦практический¦практической ¦ ¦компетент- ¦большой ¦управления, ¦работы, ¦работы и ¦работы ¦ ¦ность ¦опыт ¦способность ¦владение ¦применяет ¦ ¦ ¦ ¦работы, ¦контролиро- ¦нормативными¦его ¦ ¦ ¦ ¦организато-¦вать ¦правовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рские ¦деятельность¦документами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦способности¦подчиненных ¦и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦, умение ¦ ¦применение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦координиро-¦ ¦на практике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вать работу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------+------------+------------+------------+-------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------+------------+------------+------------+-------------+ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-----------+------------+------------+------------+-------------+ ¦Предложения по зачислению в резерв ______________________________________ ¦ ¦ ¦ L------------------------------------------------------------------------------- Руководитель предприятия _______________ (подпись) Положение о проведении конкурса на замещение вакантных должностей в системе жилищно-коммунального хозяйства области (утв. постановлением главы администрации области от 25 марта 2002 г. N 169) 1. Настоящее Положение разработано на основании постановления главы администрации области от 9 октября 2001 года N 634 "О создании системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров сферы жилищно-коммунального хозяйства ввысших, среднетехнических и специальных учебных заведениях, профтехучилищах и на базе учебно-курсовых комбинатов" и определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя государственного предприятия (учреждения)жилищно-коммунального хозяйства области (далее именуется -конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса. 2. Целью конкурса является отбор лиц, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и нравственными качествами, способных обеспечить эффективное функционирование предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства в условиях еереформирования. 3. Конкурс проводит специально созданная областная комиссия. 4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии могут входить с правом решающего голоса представители от комитета по управлению государственным имуществом Белгородской области, управлений организационно-контрольной работы и государственной службы и кадров департаментаорганизационной и кадровой работы аппарата главы администрации области, департаментов топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, экономической безопасности, финансов и бюджетной политики правительстваадминистрации области, управлений по труду и жилищно-коммунального хозяйства - областной службы заказчика администрации области, региональной энергетической комиссии Белгородской области. К работе в комиссии могут привлекаться эксперты с правомсовещательного голоса. Председателем комиссии является заместитель председателя правительства администрации области - начальник департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области. Секретарем комиссии назначается член комиссии от департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области. Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются по согласованию с главой администрации области заместителем председателя правительства администрации области - начальником департамента топливно-энергетического комплекса иреформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области. 5. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины еечленов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании. 6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". 7. Конкурс может быть открытым и закрытым, решение об этом принимает председатель конкурсной комиссии. 8. В случае проведения открытого конкурса не позднее, чем за 30 дней до даты проведения конкурса публикуется информационное сообщение о проведении конкурса. 9. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать: а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия; б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия; в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами; г) адрес места приема заявок и документов; д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению; е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса; ж) номера телефонов и местонахождение комиссии; з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями; и) порядок определения победителя; к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса; л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством Российской Федерации; м) основные условия контракта. В закрытом конкурсе участвуют только члены утвержденного резерва кадров на вакантную должность. В данном случае объявление о конкурсе не публикуется. 10. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями контракта, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия. 11. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности, как правило, не менее года, и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия. 12. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы: а) заявление, листок по учету кадров, фотографию; б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца; в) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте); г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении. Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов. 13. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если: а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением; б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации. 14. Конкурс проводится в два этапа. Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно). Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов. Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов. Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления. Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса: а) отраслевой специфики предприятия; б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства; в) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования; г) основ маркетинга; д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости. Тест должен содержать не менее 50 вопросов. 15. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса. 16. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия. 17. По итогам конкурса, в случае определения победителя, председатель конкурсной комиссии в десятидневный срок направляет на имя главы администрации области протокол конкурсной комиссии и представление о назначении победителя на должность руководителя предприятия в соответствии с установленным порядком. 18. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии возлагается на управление жилищно-коммунального хозяйства - областную службу заказчика администрации области. При этом управление: а) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса; б) принимает заявки от претендентов и ведет их учет; в) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов; г) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами; д) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов. Положение о повышении профессиональной квалификации специалистов жилищно-коммунального хозяйства области (утв. постановлением главы администрации области от 25 марта 2002 г. N 169) 1. Настоящее Положение разработано на основании постановления главы администрации области от 9 октября 2001 года N 634 "О создании системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров сферы жилищно-коммунального хозяйства в высших, среднетехнических и специальных учебных заведениях, профтехучилищах и на базе учебно-курсовых комбинатов" и определяет общие требования и принципы организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации руководителей и специалистов предприятий жилищно-коммунального хозяйства области. 2. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и аттестация руководителей и специалистов предприятий жилищно-коммунального хозяйства области осуществляются в целях обновления теоретических и практических знаний, адаптации к новым экономическим и социальным условиям, в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, стоящих перед отраслью. 3. Перечень руководителей и специалистов, которые должны проходить профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и итоговую аттестацию, определяют руководители предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства области с учетом настоящего Положения. 4. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и итоговая аттестация руководителей и специалистов предприятий жилищно-коммунального хозяйства области - проводятся в образовательных учреждениях подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров при наличии у них лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Указанные образовательные учреждения должны быть аккредитованы управлением жилищно-коммунального хозяйства - областной службой заказчика администрации области в качестве участников реализации задач формирования высококвалифицированного кадрового потенциала отрасли. 5. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, итоговая аттестация руководителей и специалистов осуществляются с учетом формирования государственного заказа. 6. Образовательные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации разрабатываются образовательным учреждением с учетом потребностей заказчика, установленных государственных требований к содержанию образовательного процесса соответствующего уровня и отраслевой направленности, согласовываются с государственным заказчиком и реализуются в соответствии с договорами о сотрудничестве. 7. Специализированные программы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов предприятий жилищно-коммунального хозяйства по лицензируемым видам деятельности подлежат согласованию в лицензионном управлении администрации области или органах государственного надзора, имеющих право лицензирования. 8. Повышение квалификации проводится в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. 9. В системе обучения кадров отрасли предусматриваются следующие основные формы дополнительного образования руководящих работников и специалистов: 9.1. Краткосрочное (от 72 до 100 учебных часов) повышение квалификации в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации. Периодичность обучения - по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. 9.2. Среднесрочное (от 100 до 500 учебных часов) повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, с выдачей свидетельства о повышении квалификации. 9.3. Долгосрочное (более 500 учебных часов) с присвоением новой квалификации и выдачей диплома о профессиональной переподготовке (проводится при изменении профиля трудовой деятельности, при включении в резерв на должность более высокой группы должностей, при переводе на должность иной группы должностей и (или) ивой специализации). 9.4. Участие в проблемных семинарах, организуемых управлением жилищно-коммунального хозяйства - областной службой заказчика администрации области, департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования. 9.5. Проведение стажировки в организациях (на предприятиях), в учебных и научных центрах, в том числе за рубежом, в целях изучения передового опыта работы и практической отработки знаний, полученных при обучении по программам переподготовки и повышения квалификации для включения в резерв более высокой группы должностей. 9.6. Систематическое самообразование с использованием консультаций и рекомендаций образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, включающее чтение лекций, участие в проведении практических занятий, подготовку учебных и информационных материалов для слушателей системы переподготовки и повышения квалификации. 10. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, проблемные семинары проводятся с полным, частичным отрывом или без отрыва от работы. 11. Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением в зависимости от сложности образовательных программ в соответствии с потребностями заказчика на основе заключенного с ним договора и по согласованию с управлением жилищно-коммунального хозяйства -областной службой заказчика администрации области. 12. Обучение и аттестация руководящих работников, ответственных за безопасное производство работ, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области и другими нормативными актами и подтверждаются выдачей удостоверений установленного образца. 13. Потребность в переподготовке и повышении квалификации кадров определяется руководителем предприятия ежегодно на основе анализа и прогнозирования численности руководителей и специалистов, подлежащих обучению, по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения. Положение о государственном заказе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов системы жилищно-коммунального хозяйства области (утв. постановлением главы администрации области от 25 марта 2002 г. N 169) 1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного заказа на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов системы жилищно-коммунального хозяйства области (далее именуется - государственный заказ), а также порядок организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления городов и районов области с образовательными учреждениями и центрами подготовки кадров, осуществляющими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов системы жилищно-коммунального хозяйства области. 2. Государственный заказ представляет собой задание по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов жилищно-коммунального хозяйства области на календарный год, установленное администрацией области в лице управления жилищно-коммунального хозяйства - областной службы заказчика администрации области предприятиям и учреждениям системы жилищно-коммунального хозяйства области - государственным заказчикам в пределах средств, предусмотренных в едином коммунальном бюджете области на эти цели. Основой формирования государственного заказа являются заявки предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства области на финансирование за счет средств единого коммунального бюджета области профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на календарный год. Предложения по объемам финансирования государственного заказа и его структуре подготавливает и вносит в департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области управление жилищно-коммунального хозяйства - областная служба заказчика администрации области после согласования с департаментом финансов и бюджетной политики правительства администрации области. Недостающая часть финансирования государственного заказа покрывается за счет средств предприятий жилищно-коммунального хозяйства области. Государственный заказ на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов системы жилищно-коммунального хозяйства области утверждается заместителем председателя правительства администрации области - начальником департамента топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства. 3. Государственный заказ рассчитывается на основе: прогнозируемой численности специалистов жилищно-коммунального хозяйства области, подлежащих обучению, с распределением по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения; экономических нормативов для определения стоимости обучения по должностным категориям и видам обучения государственных служащих; сроков проведения аттестации (сертификации) специалистов; других экономических нормативов. 4. Государственный заказ содержит следующие сведения: численность специалистов, подлежащих обучению (отдельно по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации); объем средств, необходимых для оплаты обучения (отдельно за профессиональную переподготовку и за повышение квалификации); объем средств для финансирования научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического сопровождения государственного заказа. 5. Размещение государственного заказа в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, осуществляется, как правило, на конкурсной основе в период формирования заявок на государственный заказ. 6. Государственный заказ на очередной календарный год формируется в следующем порядке: предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства области не позднее 31 мая года, предшествующего планируемому году, представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства - областную службу заказчика администрации области заявки на финансирование за счет средств единого коммунального бюджета области профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального хозяйства области на очередной календарный год с необходимыми расчетами по форме согласно приложению N 1 настоящему Положению; департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области по представлению управления жилищно-коммунального хозяйства областной службы заказчика администрации области формирует проект государственного заказа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и после согласования с департаментом финансов и бюджетной политики правительства администрации области представляет на утверждение главе администрации области. Приложение N 1 к Положению о государственном заказе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов системы жилищно-коммунального хозяйства области Форма Заявка на финансирование профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ____________________________________________________________ (наименование предприятия) на _____ год ----------T-------------T--------------------------------T------------------------------¬ ¦Наимено- ¦Штатная ¦Из них подлежит обучению ¦Объем средств, выделяемых из ¦ ¦вание ¦численность ¦ ¦единого коммунального бюджета ¦ ¦должности¦специалистов ¦ ¦области ¦ ¦ ¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦ +---T---------+---T----------------------------+----T-------------------------+ ¦ ¦все¦в том ¦все¦в том числе по программам ¦все-¦в том числе на ¦ ¦ ¦го ¦числе ¦го ¦ ¦го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вновь ¦ +-------------T--------------+----+-------------T-----------+ ¦ ¦ ¦поступив-¦ ¦профессиона- ¦повышения ¦ ¦профессиона- ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ших ¦ ¦льной ¦квалификации ¦ ¦льную ¦квалифика- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки +----T---------+----+переподготов-¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦все-¦В том ¦ ¦ку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦впервые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ших ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+---+---------+---+-------------+----+---------+----+-------------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+---+---------+---+-------------+----+---------+----+-------------+------------ Приложение N 2 к Положению о государственном заказе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов системы жилищно-коммунального хозяйства области Форма Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов системы жилищно-коммунального хозяйства области на _____ год -------------T---------------------------T------------------------------¬ ¦Наименование¦Количество специалистов, ¦Объем средств единого ¦ ¦государстве-¦подлежащих обучению ¦коммунального бюджета области,¦ ¦нного ¦(человек) ¦выделяемых на обучение ¦ ¦заказчика ¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ +---T-----------------------+----T-------------------------+ ¦ ¦все¦в том числе по ¦все-¦в том числе на ¦ ¦ ¦го ¦программам ¦го ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------T---------+----+-------------T-----------+ ¦ ¦ ¦профессиона- ¦повышения¦ ¦профессиона- ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦льной ¦квалифи- ¦ ¦льную ¦квалифика- ¦ ¦ ¦ ¦переподготов-¦кации ¦ ¦переподготов-¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ки ¦ ¦ ¦ку ¦ ¦ +------------+---+-------------+---------+----+-------------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------+---+-------------+---------+----+-------------+------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|