Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.10.2010 № 271-п Утратило силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.09.2013 № 371-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 2010 г. №271-п г.Ханты-Мансийск О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Наш дом» на 2011 - 2013 годы (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.04.2011 № 142-п; от 13.05.2011 № 155-п;
от 18.06.2011 № 233-п; от 02.03.2012 № 79-п;
от 24.05.2012 № 177-п; от 13.04.2013 № 125-п;
от 24.10.2013 № 454-п; от 28.11.2013 № 512-п)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от 2 февраля 2010 года № 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября
2007 года № 306-п «О целевых и ведомственных целевых программах
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (с изменениями на 9 октября 2010 года), распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 февраля 2010 года № 93-рп «О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по капитальному ремонту многоквартирных домов «Наш дом» на 2011 - 2020 годы» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) (прилагается). (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 422-п) 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.04.2013 N 125-п) 3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры". 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. 6. Утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2011 N 142-п. И.о. Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры И.С.ПЕТРОВ Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 г. N 271-п ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "НАШ ДОМ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2015 годы (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 401-п) , [1]Наименование [1]целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - [1]целевой [1]Югры "Наш дом" на 2011 - 2015 годы [1]программы <$ [1]Дата утверждения[1]постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного [1]Программы [1]округа - Югры от 29 октября 2010 года N 271-п "О целевой [1](наименование и [1]программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш [1]номер [1]дом" на 2011 - 2013 годы" [1]соответствующего[1] [1]нормативного [1]акта) <$ [1]Государственный [1]Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики [1]заказчик - [1]Ханты-Мансийского автономного округа - Югры [1]координатор [1]целевой [1]программы [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.04.2013 N 125-п) <$ [1]Государственные [1]Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики [1]заказчики [1]Ханты-Мансийского автономного округа - Югры [1]целевой [1]Департамент по управлению государственным имуществом [1]программы [1]Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депимущества Югры) [1](в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.04.2013 N 125-п,[1] [1]от 28.11.2013 N 512-п) <$ [1]Цели целевой [1]1. Улучшение технического состояния многоквартирных домов. [1]программы [1]2. Повышение энергетической эффективности многоквартирных [1]домов. <$ [1]Задачи целевой [1]1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей[1] [1]программы [1]проведение капитального ремонта многоквартирных домов. [1]2. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в [1] [1]том числе для существенного повышения их энергетической [1]эффективности. [1]3. Повышение эффективности управления и содержания общего [1]имущества многоквартирных домов. [1]4. Создание регионального фонда капитального ремонта общего [1] [1]имущества в многоквартирных домах [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.11.2013 N 512-п) <$ [1]Ожидаемые [1]1. Приведение в соответствие установленным санитарным и непосредственные[1]техническим правилам и нормам, повышение энергетической [1]результаты [1]эффективности многоквартирных домов, общей площадью 566,5 [1]реализации [1]тыс. кв. метров [1]целевой [1]2. Количество благоустроенных дворовых территорий 612 ед. [1]программы [1](в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2012 N 565-п,[1] [1]от 24.10.2013 N 454-п) <$ [1]Сроки реализации[1]2011 - 2015 годы [1]целевой [1]программы <$ [1]Перечень [1]нет [1]подпрограмм <,,,,,,$ [1]Объемы и [1] Источники [1] Всего [1] 2011 [1]2012 год[1]2013 год[1] 2014 [1] 2015 [1]источники [1] год [1] год [1] год [1]финансирования <<<<<<$ [1]целевой [1]бюджет [1] 2455642 [1]799453[1] 800000 [1] 604689 [1]151500[1]100000[1] [1]программы [1]автономного[1] [1]округа, [1]тыс. руб. [1]в том [1]числе: <<<<<<$ [1]Дорожный [1] 500377 0 [1] 250000 [1] 250377 0 0 [1]фонд [1]автономного[1] [1]округа, [1]тыс. руб. <<<<<<$ [1]местный [1] 222336 [1]81643 [1] 74757 [1] 47549 [1]11971 [1] 6416 [1] [1]бюджет, [1]тыс. руб. <<<<<<$ [1]средства [1]122948,9 [1]31787 [1]35322,5 [1]32191,4 [1]11824 [1]11824 [1] собст- венников, [1]тыс. руб. <<<<<<$ [1]в том числе[1]122948,9 [1]31787 [1]35322,5 [1]32191,4 [1]11824 [1]11824 [1] [1]заемные [1]средства, [1]тыс. руб. <<<<<<$ [1]Всего [1]2800926,9[1]912883[1]910079,5[1]684429,4[1]175295[1] 1180 [1] [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.11.2013 N 512-п) <444444$ [1]Ожидаемые - [1]1. Доля общей площади многоквартирных домов, в которых [1]конечные [1]проведен капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных[1] [1]результаты [1]домов с физическим износом от 31% до 70% - 6,0%. [1]реализации [1]2. Увеличение доли многоквартирных домов, в которых [1]целевой [1]собственниками принято решение о выборе способа управления [1]программы [1]посредством товариществ собственников жилья, - до 12%. [1](показатели [1]3. Сохранение доли софинансирования за счет средств [1]социально- [1]собственников и заемных средств объединений собственников [1]экономической [1]жилья на уровне 10%. [1]эффективности) [1]4. Доля благоустроенных дворовых территорий в общем [1]количестве дворовых территорий, предусмотренных к [1]благоустройству, - 26%. [1]5. Коэффициент привлеченных средств на 1 рубль средств [1]бюджета автономного округа, предусмотренных Программой, - [1]0,12. 4 Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА В условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, возложившего обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на собственников помещений, а также отсутствия действенного и безопасного механизма накопления средств собственников на проведение капитального ремонта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отмечена устойчивая тенденция к снижению объемов и финансирования капитального ремонта жилищного фонда. В зависимости от степени капитальности дома, установленной ВСН-58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", норматив ежегодного вывода жилищного фонда в капитальный ремонт составляет от 2 до 6% общей площади жилищного фонда, средний норматив - 4%. С учетом данного норматива в округе ежегодно должно ремонтироваться более 1,0 млн. квадратных метров общей площади жилья, фактически ремонтируется вполовину меньше. Уровень недофинансирования капитального ремонта без учета привлеченных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, созданного Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, увеличился с 26,4% в 2006 году до 57,1% в 2009 году. Недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов приводит к повышенному уровню износа многоквартирных домов, низким потребительским свойствам жилищного фонда, а затем и к его аварийности. По данным статистического отчета 1 жилфонд "Сведения о жилищном фонде" за 2009 год жилищный фонд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составил 28517,4 тысячи квадратных метров, в его составе - 28121 многоквартирный дом общей площадью 25414 тысяч квадратных метров. Из общего количества многоквартирных домов 23114 многоквартирных домов общей площадью 18137,7 тысячи квадратных метров возведено до 1995 года. Доля многоквартирных домов общей площадью 4456,2 тысячи квадратных метров, имеющих физический износ от 31 до 65%, составляет 40,6% общего количества многоквартирных домов, где проживают 263,6 тысячи человек, или 17,3% всего населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Доля многоквартирных домов общей площадью 1058,9 тысячи квадратных метров с физическим износом от 66 до 70% составляет 18,7% общего количества многоквартирных домов, численность проживающих - 62,3 тысячи человек, или 4,1 процента всего населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Это те объемы жилищного фонда, которые во избежание дальнейшего разрушения необходимо привести в нормативное состояние и повысить их энергетическую эффективность. Из-за отсутствия накопительной системы, обеспечивающей сохранность денежных средств собственников, аккумулируемые на счетах частных управляющих организаций средства попадают под действие законодательства о банкротстве, поэтому затраты на капитальный ремонт собственниками не включаются в цены на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах. При этом большинство граждан, ставших собственниками занимаемых ими квартир в результате приватизации, не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Статья 165 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления правом предоставления управляющим многоквартирными домами организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Участие средств бюджета субъекта Российской Федерации в финансировании капитального ремонта многоквартирных домов возможно лишь посредством предоставления субсидий органам местного самоуправления в соответствии с целевыми программами. Реализация в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающего обязательное софинансирование собственниками капитального ремонта многоквартирных домов в размере не менее 5%, позволила отработать механизм и наработать опыт проведения капитального ремонта мест общего пользования в многоквартирных домах на условиях софинансирования из бюджетов разных уровней и собственниками помещений. Отработанный механизм и опыт привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с внедрением системы кредитования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре планируется развивать и далее путем предоставления субсидий объединениям собственников жилья, частичного погашения процентных ставок по кредитам, привлекаемым управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами. Вместе с тем для создания долгосрочных механизмов ресурсного обеспечения ремонта многоквартирных домов планируется создать региональный фонд капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов (далее - Фонд). В компетенцию этого Фонда должно входить оказание финансовой поддержки инвестиционных проектов по капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов как путем прямого предоставления кредитов и займов (в том числе совместно с частными финансовыми институтами), так и путем снижения рисков (предоставление поручительств и т.п.). Участие такого Фонда в реализации инвестиционных проектов по капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов позволит частным финансовым институтам классифицировать их как приемлемые с точки зрения соотношения доходности и рисков. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) Однако данному вопросу органы местного самоуправления не всегда уделяют должное внимание. Помимо дефицита бюджета, одной из основных причин этого является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) Проблемы благоустройства населенных пунктов рассматривались на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 5 сентября 2010 года. По итогам заседания Совета был подготовлен перечень поручений Президента Российской Федерации, в том числе Правительству Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать правовые механизмы регулирования отношений в сфере строительства, содержания и капитального ремонта внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов к ним. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) Правовой пробел в части определения пределов придомовой территории, за благоустройство которой несет ответственность управляющая организация, в условиях, когда земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, привел к тому, что техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов не отвечает требованиям безопасности и комфорта для жителей многоквартирного дома. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) По сведениям муниципальных образований, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре из 2255 детских внутридворовых игровых площадок 253 находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, которое не обеспечивает их безопасную эксплуатацию. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) Для приведения дворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорта, а также в целях стимулирования муниципальных образований на развитие системы управления многоквартирными домами и проведение капитального ремонта многоквартирных домов на условиях финансирования данной целевой программы, а также на условиях адресных программ, осуществляемых при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, целевая программа предусматривает предоставление субсидий муниципальным образованиям для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Основные цели и задачи целевой программы приведены в паспорте программы. Целевые показатели приведены в таблице 1. Основные понятия В настоящей целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Программа) используются следующие основные понятия: 1) капитальный ремонт - комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления; 2) многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством; 3) Фонд капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов - юридическое лицо, зарегистрированное в форме некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющего аккумулирование и учет средств граждан в разрезе многоквартирных домов, управление поступившими средствами в целях централизованного привлечения кредитных ресурсов и финансирования капитальных ремонтов многоквартирных домов; 4) дворовые территории многоквартирных домов - территории, прилегающие к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и проездами. (п. 4 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 3.1. Основные программные мероприятия приведены в таблице 2. 3.2. Условия предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий муниципальным образованиям для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов должны соответствовать следующим требованиям: (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) 1) обеспечить установленную долю софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов собственниками помещений; 2) утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2011 N 142-п; 3) для городов и поселков городского типа с уровнем комплексного благоустройства жилищного фонда свыше 60% (городов Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Нягань, Мегион, Радужный, Пыть-Ях, Лангепас, Ханты-Мансийск, Урай, Югорск, Советский, Белоярский, Покачи, Лянтор, Урай, Югорск, Покачи; поселков городского типа: Пойковский (Нефтеюганский район), Белый Яр (Сургутский район), Федоровский (Сургутский район), Излучинск (Нижневартовский район), Новоаганск (Нижневартовский район): организация деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или муниципального образования не более чем 25%, и составляющих не менее чем 80% от общего числа таких организаций, при условии управления и обслуживания такими организациями не менее чем 80% от общего числа многоквартирных домов (за исключением многоквартирных домов, состоящих в товариществах собственников жилья); доли многоквартирных домов, управляемых посредством товариществ собственников жилья, не менее 10%; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2011 N 142-п) 4) для остальных поселений: организация деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или муниципального образования не более чем 25%, и составляющих не менее чем 50% от общего числа таких организаций, при условии управления и обслуживания такими организациями не менее чем 50% от общего числа многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, состоящих в товариществах собственников жилья; доли многоквартирных домов, управляемых посредством товариществ собственников жилья, не менее 5%. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2011 N 142-п) Программные мероприятия, направленные на капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов, предусматривают предоставление объединениям собственников жилья возможности провести капитальный ремонт многоквартирных домов за счет субсидии местного бюджета, софинансируемой из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также частичного вложения собственных средств как первоначального взноса. 3.3. Условием предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий муниципальным образованиям на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов является обеспечение установленной доли софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 10%. (п. 3.3 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Объем средств на реализацию программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общая стоимость Программы в 2011 - 2015 годах составит 2800926,9 тыс. рублей, из них расходы бюджета автономного округа - 2455642 тыс. рублей, или 87,7%, в том числе средства Дорожного фонда автономного округа - 500377 тыс. рублей, или 17,9%. (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 02.03.2012 N 79-п, от 24.05.2012 N 177-п, от 20.10.2012 N 401-п, от 29.12.2012 N 565-п, от 24.10.2013 N 454-п, от 28.11.2013 N 512-п) Средства бюджета автономного округа в указанном размере будут направлены на: предоставление субсидий органам местного самоуправления на предоставление субсидий объединениям собственников жилья на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов - 1067053 тыс. рублей; (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 18.06.2011 N 233-п, от 10.11.2011 N 422-п, от 24.05.2012 N 177-п, от 20.10.2012 N 401-п) предоставление субсидий органам местного самоуправления на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов - 1300377 тыс. рублей, в том числе средства Дорожного фонда автономного округа на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов - 500377 тыс. рублей; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п; в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 422-п, от 02.03.2012 N 79-п, от 24.05.2012 N 177-п, от 20.10.2012 N 401-п) частичное погашение процентных ставок по кредитам объединениям собственников жилья на капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов - 0 тыс. рублей; (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 422-п, от 20.10.2012 N 401-п) проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам управления многоквартирными домами, капитального ремонта, подготовки специалистов, проведение конкурсов на лучший проект по освещению мероприятий Программы в СМИ - 5400 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 422-п) предоставление субсидий в виде имущественного взноса в целях осуществления уставной деятельности некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Югорский фонд) - 82812 тыс. рублей. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 28.11.2013 N 512-п) Программой предусмотрено софинансирование расходов бюджета автономного округа на капитальный ремонт многоквартирных домов, благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов за счет средств местных бюджетов в общем объеме 222336 тыс. рублей, из них 77850 тыс. рублей направляются в виде субсидий объединениям собственников жилья на капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов, 144486 тыс. рублей - на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов - 55597 тыс. рублей. (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п, от 18.06.2011 N 233-п, от 10.11.2011 N 422-п, от 02.03.2012 N 79-п, от 24.05.2012 N 177-п, от 20.10.2012 N 401-п, от 29.12.2012 N 565-п, от 24.10.2013 N 454-п) Предусмотрено также, что на капитальный ремонт многоквартирных домов будут привлечены собственные средства граждан и заемные средства объединений собственников жилья - 122948,9 тыс. рублей, или 9,7% от общего размера инвестиций в капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов. (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 18.06.2011 N 233-п, от 10.11.2011 N 422-п, от 24.05.2012 N 177-п, от 20.10.2012 N 401-п, от 29.12.2012 N 565-п, от 24.10.2013 N 454-п) Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 02.03.2012 N 79-п. Абзац исключен с 8 июля 2011 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 18.06.2011 N 233-п. Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и вовлеченных в реализацию программы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - управляющие организации, товарищества собственников жилья), осуществляющих проведение капитального ремонта многоквартирных домов. 5.2. Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы в лице Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.04.2013 N 125-п) 5.3. В реализации Программы участвуют исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по согласованию органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, управляющие организации, товарищества собственников жилья, осуществляющие проведение капитального ремонта многоквартирных домов. 5.4. Субсидии городским округам и муниципальным районам (далее - муниципальные образования) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) из бюджета автономного округа предоставляются на софинансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, на софинансирование расходов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, осуществляемый за счет средств Дорожного фонда автономного округа. (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п, от 02.03.2012 N 79-п) Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств. Распределение субсидий, предусматриваемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, между муниципальными образованиями производится исходя из наличия общей площади многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до 70 процентов, в планируемом году. Распределение субсидий, предусматриваемых на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально общей площади многоквартирных домов. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.03.2012 N 79-п) Размер субсидии на софинансирование определяется по формуле: V V = ------ x S i i+1 i SUM S i i где: i=1, n - количество муниципальных районов, городских округов, заявившихся на получение субсидии и соответствующих условиям пунктов 3.2 и 3.3 Программы; Vi - объем финансирования из бюджета автономного округа i-му муниципальному образованию для софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, и благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (тыс. руб.); V - объем финансирования из бюджета автономного округа на очередной финансовый год на капитальный ремонт многоквартирных домов и благоустройство дворовых территорий, осуществляемые в рамках Программы (тыс. руб.); Si - площадь многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до 70 процентов, i-го муниципального образования - для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; площадь многоквартирных домов i-го муниципального района, городского округа в соответствии со статистическим отчетом 1-жилфонд - для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (тыс. кв. м). (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) Уровень софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности. Городские округа и муниципальные районы делятся на 3 группы:
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) формирует перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и финансируемых в рамках Программы (далее - Перечень) в форме субсидий, в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год и плановый период. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.04.2013 N 125-п) Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 02.03.2012 N 79-п. Для формирования Перечня на очередной финансовый год органы местного самоуправления муниципального образования в установленный Департаментом срок представляют в Департамент заявки на включение многоквартирных домов в Перечень по форме, установленной Департаментом. Отбор заявок муниципальных образований для формирования Перечня осуществляется Департаментом на основе следующих критериев: выполнения муниципальным образованием условий участия в Программе в зависимости от принадлежности к определенному типу поселений, подтвержденного документами по форме, установленной Департаментом; наличия проекта муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, возведенных до 1995 года; обеспеченности лимитами финансирования с условиями нормативного срока проведения капитального ремонта многоквартирных домов с учетом всех источников финансирования; наличия решений (протоколов) общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в размере не менее установленной программой на соответствующий год доли софинансирования собственниками; наличия заключения межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о необходимости проведения капитального ремонта по каждому многоквартирному дому, включаемому в муниципальную адресную программу; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.03.2012 N 79-п) абзац утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2011 N 142-п. На основании проведенного отбора заявок Департамент формирует Перечень в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год, который утверждается Правительством автономного округа. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 18.06.2011 N 233-п) Субсидия предоставляется на основании соглашения о софинансировании мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которое заключается между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования после принятия бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и утверждения Перечня в соответствии с действующим законодательством и настоящим порядком. Для заключения соглашения орган местного самоуправления в сроки и по форме, установленные Департаментом, подает следующие документы: документы, подтверждающие выполнение муниципальным образованием условий участия в программе в зависимости от принадлежности к определенному типу поселений, по установленной Департаментом форме, подписанные главой муниципального образования; заверенную в установленном порядке копию муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, предлагаемых к софинансированию; оригиналы решений (протоколов) общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, предлагаемых к софинансированию, о софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в размере не менее установленной Программой на соответствующий год доли софинансирования собственниками, одобренное 2/3 голосов собственников; заверенные в установленном порядке копии заключений межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о необходимости проведения капитального ремонта по каждому многоквартирному дому, предлагаемому к софинансированию; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.03.2012 N 79-п) абзац утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 29.04.2011 N 142-п. Соглашение содержит следующие положения: сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования; обязательство органа местного самоуправления по финансовому обеспечению капитального ремонта многоквартирных домов с учетом установленного уровня софинансирования; обязательство органа местного самоуправления об обеспечении контроля за выполнением условий софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, предлагаемых к софинансированию; условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением; ответственность сторон за нарушение условий соглашения. Субсидии перечисляются Департаментом финансов автономного округа на основании заявки на финансирование, представляемой Департаментом в срок до 1-го числа первого месяца квартала, в котором будет осуществляться финансирование. Субсидии муниципальным образованиям для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, благоустройства дворовых территорий имеют целевое назначение. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) Если муниципальными образованиями доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований корректируется в сторону уменьшения, то объем субсидий из бюджета автономного округа уменьшается пропорционально сокращенным расходам муниципальных образований. Перераспределение оставшихся средств осуществляется Департаментом по муниципальным образованиям, выполнившим условия участия в Программе, пропорционально общей площади многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до 70 процентов, - для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; пропорционально общей площади многоквартирных домов - для благоустройства дворовых территорий, в том числе для капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п, от 02.03.2012 N 79-п) В случаях возникновения неизрасходованных средств при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Перечень, образовавшихся, в частности, в результате: (введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 177-п) уменьшения стоимости работ, предусмотренной Перечнем; (введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 177-п) отказа собственников помещений в многоквартирных домах от участия в мероприятиях Программы по проведению капитального ремонта; (введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 177-п) признания в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, включенного в Перечень; (введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 177-п) возникшей разницы между рассчитанной в соответствии с начальной (максимальной) ценой договора подряда и ценой заключенного договора подряда; (введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 177-п) невозможности проведения отдельных видов работ в связи с климатическими условиями, неизрасходованные средства капитального ремонта могут быть использованы путем их направления на финансирование: (введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 177-п) предусмотренного Перечнем вида работ по капитальному ремонту этого дома (перераспределение неизрасходованных средств капитального ремонта между видами работ); (введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 177-п) непредусмотренного Перечнем вида работ по капитальному ремонту этого дома (направление неизрасходованных средств капитального ремонта на новые виды работ); (введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 177-п) проведения капитального ремонта иного многоквартирного дома, включенного в Перечень (перераспределение неизрасходованных средств капитального ремонта между домами); (введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 177-п) проведения капитального ремонта многоквартирного дома, не включенного в Перечень (направление неизрасходованных средств капитального ремонта на другие дома). (введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 177-п) Неизрасходованные средства капитального ремонта могут перераспределяться между видами работ, если в соответствии со сметой на капитальный ремонт, утвержденной общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, стоимость одного или нескольких видов работ превысила указанную в Перечне. (введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 177-п) Направление неизрасходованных средств капитального ремонта на новые виды работ в многоквартирном доме допускается при условии, что не требуется перераспределение этих средств между видами работ, ранее предусмотренных по данному многоквартирному дому. (введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 177-п) Неизрасходованные средства капитального ремонта, находящиеся на отдельном банковском счете, подлежат возврату в бюджет муниципального образования, за исключением случаев их перераспределения между видами работ и (или) направления на новые виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, по которому образовались неизрасходованные средства. (введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 177-п) Использование неизрасходованных средств осуществляется на основании изменений, вносимых в Перечень. (введено постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 177-п) Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Департаментом на основе показателя увеличения количества и площади капитально отремонтированных многоквартирных домов, увеличения количества и доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) Размер уровня софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе по проведению капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, из бюджета автономного округа равен 90 процентам. (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п, от 02.03.2012 N 79-п) Субсидии на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципальным образованиям предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием, по форме, утверждаемой Департаментом. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) В соглашении предусматриваются: (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) а) обязательство о разработке и утверждению органом местного самоуправления программ в сроки, установленные соглашением; (пп. "а" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) б) обязательство органа местного самоуправления по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением; (пп. "б" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) в) целевое назначение субсидии; (пп. "в" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) г) размер субсидии; (пп. "г" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) д) обязательство о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования; (пп. "д" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) е) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии; (пп. "е" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) ж) обязательство по предоставлению нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия; (пп. "ж" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) з) требование о согласовании с Департаментом изменений, планируемых к внесению в программы, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) изменение показателей результативности программ, софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа; (пп. "з" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) и) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником которых является субсидия; (пп. "и" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения; (пп. "к" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) л) условия предоставления и расходования субсидии; (пп. "л" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) м) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии; (пп. "м" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) н) рекомендации муниципальному образованию обеспечить в первоочередном порядке благоустройство дворовых территорий тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых осуществляется в соответствии с настоящей Программой, а также в соответствии с другими программами, софинансируемых государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; параллельно с работами по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов обеспечить реализацию мероприятий по благоустройству указанных территорий путем строительства и (или) ремонта детских и (или) спортивных площадок; (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п, от 18.06.2011 N 233-п) о) иные условия, касающиеся предоставления субсидии. (пп. "о" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 155-п) Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям, софинансируемый за счет средств Дорожного фонда автономного округа, включает в себя следующие виды работ: капитальный ремонт и ремонт внутриквартальных автомобильных дорог, подъездных путей, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 02.03.2012 N 79-п) Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в целом включает в себя устройство контейнерных площадок, системы водоотведения, мест стоянки автотранспортных средств, тротуаров, подъездных путей, внутриквартальных автомобильных дорог, детских и (или) спортивных площадок. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 02.03.2012 N 79-п; в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.10.2012 N 401-п) Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа несут ответственность за нецелевое использование средств, нарушение условий, установленных порядком, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Департаментом. 5.5. Предоставление из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий на частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации мероприятий целевой программы осуществляется при соответствии критериям и условиям частичного погашения процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (далее - управляющие организации, товарищества собственников жилья), являющимся членами некоммерческих партнерств - управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса и товариществ собственников жилья. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|