Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.11.2010 № 285-п Утратило силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.10.2013 № 408-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 ноября 2010 г. №285-п г.Ханты-Мансийск О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и период до 2015 года» (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.02.2011 № 41-п; от 13.05.2011 № 161-п;
от 14.01.2012 № 7-п; от 17.02.2012 № 65-п;
от 16.03.2012 № 102-п; от 30.03.2012 № 122-п;
от 01.06.2012 № 189-п; от 09.02.2013 № 39-п;
от 05.04.2013 № 111-п; от 19.04.2013 № 134-п;
от 17.06.2013 № 226-п; от 01.07.2013 № 236-п;
от 05.09.2013 № 352-п; от 07.11.2013 № 475-п;
от 28.11.2013 № 514-п)
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года № 306-п «О целевых и
ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры», распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июня
2010 года № 190-рп «Об оценке результативности и эффективности
реализации долгосрочных целевых программ автономного округа», в целях создания условий для улучшения ситуации в сфере жилищного строительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа) (прилагается). 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры". 5. Пункт 3.2 раздела 3 приложения к настоящему постановлению действует до 1 января 2013 года. (п. 5 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п) 5. Утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 161-п. И.о. губернатора
автономного округа И.С.Петров Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 ноября 2010 г. N 285-п ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа) , [1]Наименование [1]целевая программа "Содействие развитию жилищного[1] [1]Программы [1]строительства на 2011 - 2013 годы и на период до 2015[1] [1]года" <$ [1]Дата принятия [1]распоряжение Правительства Ханты-Мансийского[1] [1]решения [1]автономного округа - Югры от 12 июня 2010 года N 190-рп[1] [1]о разработке "Об оценке результативности и эффективности реализации[1] [1]Программы [1]долгосрочных целевых программ автономного округа" <$ [1]Государственный [1]Департамент строительства Ханты-Мансийского[1] [1]заказчик- [1]автономного округа - Югры [1]координатор [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) <$ [1]Основные [1]Департамент строительства, энергетики и жилищно-[1] [1]разработчики [1]коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного[1] [1]Программы [1]округа - Югры <$ [1]Дата утверждения [1]постановление Правительства Ханты-Мансийского[1] [1]программы [1]автономного округа - Югры от 3 ноября 2010 г. N 285-п[1] [1](наименование и "О целевой программе "Содействие развитию жилищного[1] [1]номер [1]строительства" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015[1] [1]соответствующего [1]года" [1]нормативного [1]акта) <$ [1]Цель Программы [1]создание условий и механизмов для увеличения объемов[1] [1]жилищного строительства, одновременно способствующих[1] [1]обеспечению жильем граждан, проживающих на территории[1] [1]Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <$ [1]Задачи Программы [1] дальнейшее формирование на территории[1] [1]Ханты-Мансийского автономного округа - Югры[1] [1]градостроительной документации и внедрение[1] [1]автоматизированных информационных систем обеспечения[1] [1]градостроительной деятельности; стимулирование застройщиков по реализации проектов[1] [1]развития застроенных территорий; стимулирование застройщиков по реализации проектов[1] [1]комплексного освоения территорий в целях жилищного[1] [1]строительства, предусматривающих строительство жилья[1] [1]эконом-класса; строительство жилья в целях обеспечения граждан,[1] [1]формирования маневренного жилищного фонда и сектора[1] [1]арендного жилья [1](в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п,[1] [1]от 09.02.2013 N 39-п) <$ [1]Важнейшие целевые[1]реализация Программы должна обеспечить достижение[1] [1]показатели [1]следующих показателей за период ее действия: [1](непосредственные[1] 1. Объем введенного жилья составит 5199 тыс. кв. м [1]результаты 1.1. Доля жилья, соответствующего стандартам эконом-[1] [1]реализации [1]класса, в общем объеме введенного жилья возрастет до[1] [1]Программы) [1]67% 2. Снос ветхого и аварийного жилья составит 466,2[1] [1]тыс. кв. м [1](в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п,[1] [1]от 09.02.2013 N 39-п, от 19.04.2013 N 134-п) <$ [1]Сроки реализации [1] 2011 - 2013 годы и период до 2015 года [1]Программы <$ [1]Перечень 1. Градостроительная деятельность [1]подпрограмм 2. Утратил силу 3. Стимулирование жилищного строительства [1](в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) <$ [1]Объемы и [1]в целом на реализацию программы планируется направить[1] [1]источники [1]30300827,7 тыс. руб., в том числе: [1]финансирования [1]2011 год - 8726061,3 тыс. руб., из них: [1]Программы [1]бюджет автономного округа - 7808564,2 тыс. руб.; [1]бюджеты муниципальных образований - 917497,1 тыс. руб.;[1] [1]2012 год - 7650413,7 тыс. руб., из них: [1]бюджет автономного округа - 6866128,6 тыс. руб.; [1]бюджеты муниципальных образований - 638295,1 тыс. руб.;[1] [1]привлеченные средства - 142390,0 тыс. руб.; [1]средства программы "Сотрудничество" - 3600,0 тыс. руб. [1] [1]2013 год - 9551796,6 тыс. руб., из них: [1]бюджет автономного округа - 8199476,4 тыс. руб.; [1]бюджеты муниципальных образований - 909020,2 тыс. руб.;[1] [1]средства программы "Сотрудничество" - 34580,1 тыс.[1] [1]руб. [1]2014 год - 3104864,1 тыс. руб., из них: [1]бюджет автономного округа - 2178464,1 тыс. руб.; [1]бюджеты муниципальных образований - 0,0 тыс. руб.; [1]средства программы "Сотрудничество" - 876700,0 тыс.[1] [1]руб. [1]2015 год - 1726111,9 тыс. руб., из них: [1]бюджет автономного округа - 1726111,9 тыс. руб.; [1]бюджеты муниципальных образований - 0,0 тыс. руб.; [1]средства программы "Сотрудничество" - 0,0 тыс. руб. [1]Общий объем финансовых средств, направляемых на[1] [1]реализацию мероприятий программы за счет средств[1] [1]бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в[1] [1]2011 - 2015 годах, составит - 26778745,2 тыс. руб. [1](в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 24.11.2012 N 463-п,[1] [1]от 05.04.2013 N 111-п, от 19.04.2013 N 134-п, от 01.07.2013 N 236-п,[1] [1]от 05.09.2013 N 352-п, от 07.11.2013 N 475-п, от 28.11.2013 N 514-п) <$ [1]Ожидаемые 1. Повышение уровня обеспеченности населения жильем[1] [1]конечные [1]до 20,6 кв. м/чел. [1]результаты 2. Сокращение удельного веса аварийного и ветхого[1] [1]реализации [1]жилья в общем объеме жилищного фонда автономного округа[1] [1]Программы [1]до 4,3% [1](показатели 3. Утратил силу. [1]социально- 4. Обеспечение муниципальных образований документами[1] [1]экономической [1]территориального планирования и градостроительного[1] [1]эффективности) [1]зонирования до 100% 5. Утратил силу 6. Сокращение количества семей, состоящих на учете[1] [1]для получения жилого помещения по договору социального[1] [1]найма, до 39154 семей 7. Доля семей, получивших жилые помещения и[1] [1]улучшивших жилищные условия, из числа семей, состоящих[1] [1]по состоянию на 1 января 2012 года на учете в качестве[1] [1]нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по[1] [1]договорам социального найма, составит 20,0% [1](в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п,[1] [1]от 09.02.2013 N 39-п) 4 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа В связи с исторически сложившейся схемой экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) территория располагает жилым фондом (28517,4 тыс. кв. метров), не покрывающим потребности в жилье населения. Основной объем существующего сегодня жилищного фонда автономного округа был построен в период бурного промышленного освоения нефтегазовых месторождений Западной Сибири, но и тогда темпы строительства жилья не покрывали существовавшей потребности в жилье, обусловленной значительным (почти в 5 раз) приростом населения. Сформированный в указанный период жилищный фонд в большей степени представляет временное (некапитальное) жилье с истекшим на сегодняшний день расчетным сроком эксплуатации. Согласно данным органов государственной статистики, в общем объеме жилого фонда автономного округа 6,7% относится к ветхому и аварийному жилью, требующему расселения. Дополнительно следует учитывать наличие значительного числа помещений, приспособленных для проживания, - так называемых "балков". Указанные причины, в том числе, породили и одну из главных социальных проблем автономного округа - недостаточный (ниже среднего по стране) уровень обеспеченности населения жильем (в 2009 году - 18,5, в 2008 году - 18,2 кв. метров на человека, в среднем по России в 2009 году - 22,4, в 2008 году - 22 кв. м на человека). Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на начало 2010 года составило 51159 семей. По данным социологических опросов, жилищными условиями сегодня не удовлетворены 60% семей автономного округа. Указанное выше свидетельствует о необходимости внедрения новых подходов в сфере жилищного строительства. Требуется проведение комплекса мероприятий по развитию регионального строительного комплекса и расширение его потенциальных возможностей. Практика реализации программ жилищного строительства в ряде субъектов Российской Федерации показывает эффективность применения подходов, предусматривающих реализацию проектов комплексного освоения и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства. При этом массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без наличия достаточного количества земельных участков. Для формирования земельных участков, как конечного результата, необходима разработка системы последовательных и взаимосогласованных документов градостроительного регулирования, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, в составе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории. В автономном округе обеспеченность муниципальных образований на 1 октября 2010 года составляет: документами территориального планирования - 83,9%, правилами землепользования и застройки - 66,0%. Автоматизированные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности функционируют лишь в 9 муниципальных образованиях, еще в 7 они разрабатываются и частично внедрены, в 6 осуществляется подготовка к их разработке. Сформирован перечень территорий комплексного освоения в целях жилищного строительства, застройка которых в планируемой среднесрочной перспективе станет основным из перспективных направлений развития жилищного строительства в регионе. Общая площадь застраиваемой территории составит 3573,6 га. Планируемый ввод жилья при реализации данных проектов составит 6792,62 тыс. м2, что обеспечит жильем порядка 320 тыс. человек (20,9% от общего населения автономного округа). В том числе предусматривается застройка 9 земельных участков индивидуальным жильем (223,49 тыс. кв. м), малоэтажное строительство - 17 участков (574,57 тыс. кв. м), средней этажности - 6 участков (651,15 тыс. кв. м), многоэтажное строительство - 23 участка (3303,74 тыс. кв. м), а также строительство на 12 участках с переменной этажностью застройки (2039,67 тыс. кв. м). Следующим этапом планирования территорий застройки в регионе является формирование перечня территорий, занимаемых аварийным, фенольным либо ветхим жилищным фондом. Критерием для таких территорий определено наличие на ней более 70% строений, отнесенных к одному из непригодных для проживания классов, от общего количества объектов на соответствующем участке. Перечень должен быть сформирован в течение 2011 - 2012 годов и являться главным приоритетом реализации политики в области градостроительного планирования и управления. Переселение, снос и застройка определенных данным перечнем территорий станет второй очередью реализации планов по развитию жилищного строительства в автономном округе. Помимо этого, для обеспечения планируемого ввода жилья требуется целенаправленное развитие промышленности строительных материалов. Сегодня автономный округ характеризуется зависимостью от импорта в обеспечении строительными материалами. Требуется разработка мероприятий, направленных на развитие собственного производства строительных материалов и конструкций. Согласно укрупненным расчетам, сегодня в среднем за год строительными предприятиями для ввоза в автономный округ строительных материалов из близлежащих регионов (Свердловская, Омская, Челябинская и Тюменская области) на транспортные расходы тратится в целом 35 - 36 млрд. рублей. Отрабатываемые в данной Программе механизмы, в том числе основанные на плановом развитии инженерной инфраструктуры в соответствии с целевой программой "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса на 2011 - 2013 годы и на период до 2020 года", позволят обеспечить существенное увеличение темпов жилищного строительства и удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье. При этом в соответствии с вышеназванной и данной программами предусматривается формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве (при реализации проектов комплексной застройки), которое предусматривает финансовое содействие органов государственной власти застройщикам при реализации масштабных проектов жилищного строительства, направленное на: комплексное градостроительное планирование территорий в целях массового строительства жилья, в том числе эконом-класса; развитие строительства жилья, в том числе малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности, экологичности и доступности гражданам со средним уровнем доходов; обеспечение строительства жилья необходимой инженерной инфраструктурой; упрощение порядка предоставления кредитов застройщикам, жилищным некоммерческим объединениям граждан, в том числе жилищно-строительным кооперативам, для обеспечения строительства жилья, в первую очередь эконом-класса, в том числе малоэтажного. Программа представляет собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также сокращение сроков решения жилищных проблем населения. Предусмотренные Программой мероприятия согласованы по целям и задачам с приоритетным национальным проектом Российской Федерации "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", проектом Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Программа разработана с учетом основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 14 ноября 2008 г. N 491-рп. 2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели Цель и задачи Программы указаны в паспорте Программы. Перечень целевых показателей реализации Программы и их прогнозируемые значения приведены в таблице 1. 3. Программные мероприятия Основные мероприятия Программы приведены в таблице 2. 3.1. Программой предусматривается предоставление из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов субсидий на частичное финансирование расходов на градостроительную деятельность. Софинансирование расходов осуществляется в виде субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований. Субсидии предусматриваются в составе бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. К расходам бюджетов муниципальных образований, частично финансируемым из бюджета автономного округа, относятся расходы на: разработку документов территориального планирования (генеральные планы поселений и городских округов, схемы территориального планирования районов); разработку правил землепользования и застройки; разработку документации по планировке территории, проекты планировки, проекты межевания, градостроительные планы земельных участков; выполнение инженерных изысканий для подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории; выполнение обосновывающих материалов для подготовки документов территориального планирования, правил землепользования и застройки; формирование и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии фактического осуществления расходов в отчетном периоде по соответствующему направлению. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п) Отбор муниципальных образований для получения субсидии осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры). (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) Абзац исключен. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 16.03.2012 N 102-п. Муниципальные образования автономного округа, претендующие на получение субсидии, в сроки до 10 апреля, 10 июля, 10 октября и 20 декабря текущего финансового года представляют в Депстрой Югры для рассмотрения и согласования следующие материалы: (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) план мероприятий по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, формированию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования на очередной финансовый год; копию протокола и муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 16.03.2012 N 102-п) акты, подтверждающие объемы фактически выполненных работ; сведения для проверки осуществления расходов по направлениям (таблица 3). По результатам проверки предоставленной муниципальными образованиями информации Депстрой Югры представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о размере субсидии, подлежащей финансированию в бюджеты муниципальных образований за отчетный период, в сроки до 15 апреля, 15 июля, 15 октября и 24 декабря. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) В целях выделения субсидии Депстрой Югры вправе запрашивать дополнительную информацию. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) Доля софинансирования из бюджета автономного округа расходов на градостроительную деятельность равна 50%. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 05.04.2013 N 111-п) Расчетный объем субсидий на частичное финансирование расходов на градостроительную деятельность муниципального образования определяется по формуле: Рград. = V x n, i i где: Рград. - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию на i градостроительную деятельность муниципального образования (тыс. руб.); V - объем затрат на очередной финансовый год на финансирование i фактических работ на градостроительную деятельность i-го муниципального образования (тыс. руб.); n - доля софинансирования из бюджета автономного округа. Абзацы двадцать восьмой - тридцатый исключены. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п. 3.1.1. Упрощенный порядок предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство. Ответственные исполнители мероприятия - Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию). Помимо случаев, установленных законодательством Российской Федерации, однократно бесплатно земельные участки из земель населенных пунктов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность для строительства индивидуальных жилых домов гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Для указанных целей земельные участки формируются исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с учетом требований к обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой, установленных региональными нормативами градостроительного проектирования в соответствии с Законом автономного округа от 18 апреля 2007 года N 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Финансирование мероприятий по обеспечению земельных участков, предоставляемых гражданам однократно бесплатно для строительства индивидуальных жилых домов, инженерной и транспортной инфраструктурой согласно региональным нормативам градостроительного проектирования осуществляется в том числе на условиях софинансирования в соответствии с муниципальными целевыми программами и целевыми программами автономного округа. Предоставление земельных участков осуществляется без проведения торгов (аукционов, конкурсов) по мере их образования и постановки на государственный кадастровый учет. Порядок бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства установлен статьей 6.2 Закона автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". (пп. 3.1.1 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 17.02.2012 N 65-п) 3.2. Действовал до 1 января 2013 года. - Пункт 5 данного постановления. 3.3. Для реализации подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства" из бюджета автономного округа предусматриваются: а) компенсация затрат застройщиков на переселение граждан, проживающих в непригодных (ветхих, аварийных, "фенольных") для проживания жилых домах и помещениях, приспособленных для проживания (балках). Компенсация предоставляется в целях стимулирования застройщиков на реализацию проектов развития застроенных территорий, а именно переселения граждан, проживающих в расположенных на земельном участке, предоставленном для развития застроенной территории в соответствии с договором, заключенным в порядке и на условиях, установленных статьей 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, непригодных для проживания жилых домах и помещениях, приспособленных для проживания (балках), сноса данных домов и помещений, с целью освобождения земельных участков для дальнейшей застройки, в том числе для строительства доходных домов; (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 19.02.2011 N 41-п, от 29.10.2012 N 417-п) абзацы четвертый - седьмой утратили силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 19.02.2011 N 41-п. Компенсации подлежат затраты по строительству или приобретению жилых помещений: переданных в собственность соответствующего муниципального образования для предоставления жилья гражданам, проживающим на условиях социального найма в непригодных жилых домах; предоставленных гражданам, собственникам жилых помещений, в непригодных жилых домах, в порядке мены; предоставленных на условиях, установленных законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, гражданам, выселяемым из помещений, приспособленных для проживания (балков). Компенсация осуществляется исходя из площади построенных (приобретенных) жилых помещений, но не превышающей норм: установленных Жилищным кодексом Российской Федерации по предоставлению жилья гражданам, выселяемым из занимаемых на условиях договора социального найма непригодных жилых помещений; площади, равной площади изымаемой квартиры у собственников жилых помещений в непригодных жилых домах, при этом в пределах указанной нормы доплата за предоставляемое жилое помещение с граждан взиматься не может; в пределах нормы предоставления жилья гражданам, проживающим в помещениях, приспособленных для проживания (балках), на условиях, установленных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На различных этапах реализации подпрограммы компенсация осуществляется в следующих размерах от объема указанных выше затрат: в 2011 - 2012 годах - 90%; в 2013 - 2014 годах - 80%; в 2015 году - 75%. Не подлежат компенсации расходы по сносу освобожденных домов и помещений, выкупу земельных участков, предоставлению жилья гражданам, проживающим в помещениях, приспособленных для проживания (балках), размещенных на земельных участках, занятых частными домовладениями, а также лицам, не являющимся гражданами Российской Федерации (в том числе при определении состава соответствующей семьи); абзацы двадцать первый - двадцать седьмой утратили силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 19.02.2011 N 41-п. Порядок отбора проектов комплексного освоения и развития территорий устанавливается Депстрой Югры в соответствии с требованиями Программы. Отбор проектов для целей участия в подпрограмме проводится формируемой Депстрой Югры конкурсной комиссией, которая осуществляет свою деятельность в целях реализации настоящей Программы. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) Проекты, которые не предусматривают ввод жилья эконом-класса в 2011 - 2015 годах, не рассматриваются. Проектами может быть предусмотрено строительство только малоэтажного жилья эконом-класса, только многоквартирного жилья эконом-класса или малоэтажного и многоквартирного жилья эконом-класса в различной пропорции. Отбор новых проектов для участия в подпрограмме, а также подтверждение участия ранее отобранных проектов осуществляется ежегодно Депстрой Югры с учетом выполнения (принятия обязательств по выполнению) условий участия в подпрограмме, а также установленных критериев отбора. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) Количество проектов определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств бюджета автономного округа и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию проектов, а также размеров заявленной необходимой поддержки по Программе. В случае если размеры заявленной необходимой поддержки по Программе для реализации проектов превышают бюджетные ассигнования, предусмотренные на компенсацию затрат по переселению граждан и/или выкупа части возводимого застройщиками жилья, проекты отбираются в следующей последовательности: в первую очередь, государственная поддержка оказывается проектам, реализация которых была начата ранее и проектам, предусматривающим строительство доходных домов; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п) во вторую очередь - новым проектам, предлагаемым к реализации в целях строительства малоэтажного жилья эконом-класса; в третью очередь - новым проектам, предлагаемым к реализации в целях строительства многоквартирного жилья эконом-класса или строительства малоэтажного и многоквартирного жилья эконом-класса в различной пропорции. В отношении каждой из трех выделенных групп при отборе проектов используются следующие критерии: 1) наименьший объем бюджетной поддержки в рамках подпрограммы, необходимый для ввода жилья в соответствии с проектом; 2) наибольшая доля строительства жилья эконом-класса, предусмотренная проектом; 3) наибольшая доля строительства малоэтажного жилья эконом-класса, предусмотренная проектом. Алгоритм отбора проектов с учетом установленной последовательности и критериев отбора устанавливается Депстрой Югры. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) Заявка от застройщика, который имеет намерение участвовать в подпрограмме, должна содержать: письменное обязательство по обеспечению ввода жилья эконом-класса и/или доходных домов, в том числе малоэтажного и многоэтажного, с использованием мер поддержки в рамках подпрограммы; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п) краткое описание планируемых к реализации проектов в целях строительства жилья эконом-класса с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках, размеров требуемой поддержки за счет средств бюджета автономного округа, а именно: компенсации затрат по переселению граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых домах и помещениях, приспособленных для проживания (балках); выкупе части строящегося по проекту жилья, содержащее сведения о предлагаемых к выкупу жилых помещениях, их количестве, площади, цене и иных характеристиках; сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на реализацию проектов в целях строительства жилья эконом-класса; подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов в целях строительства жилья эконом-класса после анализа бизнес-планов этих проектов с указанием примерных объемов и условий кредитования. Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов, на территории которых реализуются проекты, обязаны представить: копии договоров о развитии застроенных территорий, договоров аренды земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства; сведения об утверждении проекта планировки территории, о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, реквизиты соответствующего документа (в течение 10 дней с момента утверждения); списки граждан, переселяемых из непригодных для проживания жилых домов и помещений, приспособленных для проживания (балков) в соответствии с договором о развитии застроенной территории. Представленная заявка регистрируется Депстрой Югры. В течение 30 дней после регистрации осуществляется оценка инвестиционного проекта. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) При оценке проекта Депстрой Югры проверяет правильность и обоснованность расчетов запрашиваемой поддержки, оценивает экономическую, социальную и бюджетную эффективность проекта. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) Результатом оценки проекта является решение об оказании или отказе в государственной поддержке проекта. В случае принятия положительного решения в нем указывается общий объем выделяемой поддержки, а также отдельно объем поддержки по каждой из предусмотренных форм. Уведомление о принятом решении направляется застройщику в течение 10 рабочих дней со дня его принятия. Застройщик(и), получивший право на получение субсидии, заключает договор с Депстрой Югры, в котором указываются объемы, сроки и условия предоставления поддержки. Оказание поддержки может быть прекращено в случае прекращения реализации проекта в период действия договора; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) б) предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для приобретения жилья. Данное мероприятие направлено на стимулирование строительства жилья за счет создания гарантированного спроса на него, на переселение граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда, на реализацию адресных программ муниципальных образований по переселению граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей автономного округа, а также по расселению граждан из помещений, приспособленных для проживания (балков) (далее - адресные муниципальные программы). (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 24.11.2011 N 443-п) Для реализации данного мероприятия бюджетам муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее также - муниципальные образования) предоставляются субсидии из бюджета автономного округа на софинансирование соответствующих программ муниципальных образований. Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно. Распределение субсидий между муниципальными образованиями при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по следующей формуле: (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п, от 05.04.2013 N 111-п) SUM = (SUM x 0,4 x Sn / Sn) + (SUM x 0,4 x V / V) + (SUM x 0,2 x i i i
x P / P), где: i (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п)
SUM - расчетный объем средств, предусматриваемых для i-го i муниципального образования; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п) SUM - общий объем средств, выделяемых для реализации мероприятия; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п) Sn - площадь ветхого и аварийного жилья по данным органов i государственной статистики в i-м муниципальном образовании на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период; (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п, от 05.04.2013 N 111-п) Sn - общая площадь непригодного жилья в автономном округе на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период по данным органов государственной статистики; (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п, от 05.04.2013 N 111-п) V - площадь жилья, введенного на территории i-го муниципального i образования за три года, предшествующих году, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п) V - площадь жилья, введенного на территории автономного округа за три года, предшествующих году, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период; (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п) P - численность населения i-го муниципального образования на 1 i января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период; (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п, от 05.04.2013 N 111-п) P - численность населения автономного округа на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период. (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п, от 05.04.2013 N 111-п) В случае выделения дополнительных объемов финансирования в течение текущего финансового года распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на основании заявленной муниципальными образованиями потребности в субсидиях. В случае если заявленная муниципальными образованиями потребность в субсидиях превышает общий размер субсидий, предусмотренный Программой на текущий финансовый год, субсидии между муниципальными образованиями по предложению Депстрой Югры распределяются Правительством автономного округа. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.04.2013 N 111-п) Для получения субсидии муниципальные образования в течение 15 календарных дней с даты направления Депстроем Югры уведомления о начале приема заявок для получения субсидий направляют в Депстрой Югры соответствующую заявку по форме, установленной приказом Депстроя Югры. Заявка должна содержать сведения о домах, в которых предполагается выкупить жилые помещения, о квартирах, предполагаемых к выкупу, объеме предполагаемых затрат на реализацию адресных программ и предполагаемом использовании жилых помещений. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 17.06.2013 N 226-п) Депстрой Югры вправе ежеквартально вносить предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении объемов финансирования между муниципальными образованиями автономного округа в случаях, если на выделенный муниципальному образованию объем субсидий не заключены муниципальные контракты, на начало соответствующего квартала. (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 417-п, от 09.02.2013 N 39-п) Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется Департаментом финансов автономного округа на основании заявки Депстроя Югры при наличии заключенного муниципальным образованием с Депстроем Югры соглашения о предоставлении субсидии. Указанным соглашением определяется размер предоставляемой субсидии за счет средств бюджета автономного округа, размер средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, количество предполагаемых к выкупу жилых помещений и их использование, порядок предоставления отчетов о реализации соглашения. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 17.06.2013 N 226-п) Для формирования заявки на перечисление субсидии органы местного самоуправления представляют в Депстрой Югры копии муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.09.2013 N 352-п) Муниципальными образованиями субсидии используются на приобретение жилых помещений в завершенных строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено. При этом приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, допускается в случае если их строительная готовность составляет не менее чем 70 процентов (для населенных пунктов численностью до 5000 человек - не менее чем 50 процентов) от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов. Подтверждение строительной готовности соответствующего дома подтверждается заключением Службы жилищного контроля и строительного надзора автономного округа, а по домам, в отношении которых не осуществляется государственный строительный надзор, - заключение органов местного самоуправления о степени строительной готовности дома. (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 17.02.2012 N 65-п, от 05.04.2013 N 111-п) Не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа, Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений. (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 24.11.2011 N 443-п, от 23.12.2011 N 498-п) Субсидии на реализацию адресных муниципальных программ используются муниципальными образованиями по направлениям и в порядке, содержащихся в адресных муниципальных программах, в том числе для предоставления субсидий переселяемым гражданам на приобретение или строительство жилья; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 24.11.2011 N 443-п; в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2011 N 498-п) При определении размера субсидии переселяемым гражданам по адресным муниципальным программам по переселению граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей автономного округа может применяться средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, превышающая норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленный Региональной службой по тарифам автономного округа для соответствующего муниципального образования автономного округа. В этом случае финансирование дополнительных расходов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 07.11.2013 N 475-п) (пп. "б" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 19.02.2011 N 41-п) в) строительство жилья. Реализация данного мероприятия направлена на обеспечение граждан жильем, предоставляемым из жилищного фонда автономного округа и муниципального жилищного фонда, имеющих право на его получение в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 14.01.2012 N 7-п, от 01.06.2012 N 189-п) Депстрой Югры в целях формирования жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляет перечень жилых домов, проектирование и строительство которых осуществляется в соответствии с указанным мероприятием (далее - Перечень) для представления инвестиционных предложений в проект адресной инвестиционной программы автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 01.06.2012 N 189-п, от 09.02.2013 N 39-п) В Перечне указываются: а) наименование объекта; б) планируемые сроки проектирования и строительства объекта; в) проектная (планируемая) площадь жилого дома и жилых помещений; г) количество жилых помещений, их характеристики; д) сметная стоимость строительства объекта в текущих ценах; е) объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. Приоритетно в Перечень включаются объекты по проектам, рекомендованным для повторного применения органами государственной власти Российской Федерации или автономного округа, а также Фондом содействия развитию жилищного строительства. В целях формирования Перечня Департамент управления делами Губернатора автономного округа ежеквартально представляет в Депстрой Югры сведения о потребности в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда автономного округа. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) Государственным заказчиком по строительству жилых домов является Депстрой Югры в лице подведомственного учреждения. (в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.02.2013 N 39-п) Формирование муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории автономного округа. Функции заказчика по строительству данных жилых домов выполняют муниципальные заказчики; (абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 01.06.2012 N 189-п) (пп. "в" в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 24.11.2011 N 443-п) г) предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований для завершения строительства жилых домов, строительство которых было начато в период до 1 января 2011 года в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы". Реализация данного мероприятия направлена на содействие органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в выполнении обязательств по муниципальным контрактам на строительство жилых домов, заключенных в период до 1 января 2011 года, и обеспечение ввода таких домов в эксплуатацию в 2011 году (таблица 5). Объем финансирования данного мероприятия за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно. Органы местного самоуправления обязаны завершить строительство жилых домов, указанных в таблице 5, в 2011 году; (пп. "г" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 19.02.2011 N 41-п) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|