Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 05.04.2011 № 108-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 5 апреля 2011 г. № 108-п г.Ханты-Мансийск О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года» В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года № 368-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый порядок реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года». 2. Установить, что в соответствии со статьёй 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2010 года № 148-оз «О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об изменениях административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и о внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» и о признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» граждане, подавшие заявления на получение государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа на приобретение или строительство жилых помещений до 1 января 2011 года, обеспечиваются государственной поддержкой в порядке и на условиях, предусмотренных: Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы»; постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 февраля 2006 года № 23-п «О Порядке реализации и финансирования подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы»; постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 февраля 2006 года № 31-п «О порядке и условиях предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работникам государственных учреждений автономного округа, работниками иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа»; постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 апреля 2006 года № 67-п «О Порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы»; постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 мая 2006 года № 95-п «О Порядке реализации и финансирования подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре». 3. Определить, что гражданам, подавшим заявления на получение государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа на приобретение или строительство жилых помещений до 1 января 2011 года, государственная поддержка оказывается за счет средств, предусмотренных на реализацию целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года». 4. Признать утратившим силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 февраля 2011 года № 38-п «О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года». 5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры». Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В.Комарова Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 г. № 108-п Порядок реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» (далее - Порядок) Глава I. Общие положения Статья 1. Основные термины и понятия 1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления государственной поддержки граждан Российской Федерации - участников целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года». 2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия: целевая программа - целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года», утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года № 368-п; подпрограммы - подпрограмма «Обеспечение жильем граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» (далее - подпрограмма 1), «Доступное жильё молодым» (далее подпрограмма 2), «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (далее - подпрограмма 3), «Ипотечное жилищное кредитование» (далее - подпрограмма 4), «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» (далее - подпрограмма 5) целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года; участник целевой программы (подпрограммы) - гражданин Российской Федерации (или семья, состоящая из граждан Российской Федерации), постоянно проживающий(ие) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, признанный(ые) участником целевой программы (подпрограммы) в соответствии с настоящим Порядком; автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; Департамент - Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - уполномоченный орган); орган местного самоуправления - уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, осуществляющий отдельные функции по предоставлению государственной поддержки в соответствии с целевой программой; уполномоченная организация - государственное учреждение или иная организация, привлекаемая на конкурсной основе, для реализации целевой программы (далее также - уполномоченный орган); заявитель - гражданин Российской Федерации, подавший заявление на участие в целевой программе (подпрограмме); Единый список участников подпрограммы - перечень участников подпрограммы, формируемый в соответствии с настоящим Порядком в целях реализации целевой программы; Свидетельство - документ на имя участника целевой программы (подпрограммы) для предъявления в банк, с целью получения субсидии на улучшение жилищных условий в текущем году; Уведомление - документ, которым извещается участник целевой программы (подпрограммы) о том, что он может получить государственную поддержку в текущем году. Статья 2. Государственная поддержка участника целевой программы (подпрограммы) 1. Участие в целевой программе добровольное. 2. Государственная поддержка участников целевой программы осуществляется в виде: 2.1. Субсидии на оплату договора приобретения (строительства) жилого помещения, погашение основного долга по кредиту на цели приобретения (строительства) жилого помещения, погашения основного долга по кредиту на погашение льготного жилищного займа. 2.2. Компенсации части процентной ставки по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения и по кредитам на погашение льготного жилищного займа. 2.3. Компенсации части стоимости объекта договора участия в долевом строительстве. 2.4. Компенсации части процентной ставки при заключении кредитного договора (договора займа) на получение целевых денежных средств для завершения строительства жилого помещения в многоквартирном доме. 3. Заявление на участие в целевой программе (подпрограмме) подается лично либо законным представителем заявителя по доверенности и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, указанными в заявлении. Заявление подается с предъявлением оригиналов соответствующих документов, копии которых заверяются ответственным сотрудником, принимающим документы. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и представленных документах, возлагается на заявителя. 4. Заявитель имеет право направить заявление на участие в целевой программе (подпрограмме), заверенное нотариусом, с приложением заверенных соответствующим образом документов по почте. Датой регистрации заявления в этом случае считается дата поступления почтового отправления. Статья 3. Признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий 1. В целях настоящего Порядка нуждающимся в улучшении жилищных условий признаётся заявитель: состоящий на учете по месту его постоянного жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, до 1 марта 2005 года; признанный органом местного самоуправления по месту его постоянного жительства в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, после 1 марта 2005 года. 2. В иных случаях нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения государственной поддержки признаются граждане: 2.1. Не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. 2.2. Не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. 2.3. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров. 2.4. Являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров. 2.5. Проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания. 2.6. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности. 3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется, исходя из суммарной общей площади указанных жилых помещений. 4. Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма признаются проживающие совместно с ним его супруг, а также их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законодательством в судебном порядке. 5. Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруг(а), а также их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи. 6. Для участия в целевой программе проживающим на территории автономного округа признается гражданин, имеющий постоянное место жительства на территории автономного округа, а в случае временного пребывания - постоянное место работы на территории автономного округа на протяжении 6 месяцев, предшествующих обращению для участия в целевой программе (подпрограмме). Статья 4. Основные условия для осуществления государственной поддержки 1. Участник целевой программы (подпрограммы) обязан соблюдать требования и выполнять обязательства, установленные целевой программой и настоящим Порядком. 2. Участники целевой программы (подпрограммы) должны приобрести жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям и пригодное для постоянного проживания, общей площадью не менее 12 квадратных метров на одного члена семьи. 3. Государственная поддержка участникам целевой программы (подпрограммы) оказывается один раз. В случае участия гражданина в подпрограмме 2, 3 или 5 по его выбору он может быть одновременно участником подпрограммы 4. 4. Информация об участниках целевой программы (подпрограммы), получивших государственную поддержку, заносится уполномоченным органом в реестр по учету граждан, получивших государственную поддержку. Если размер государственной поддержки определялся на состав семьи, то в реестр заносятся сведения обо всех членах семьи. Форма реестра устанавливается нормативным правовым актом Департамента. 5. Обработка персональных данных заявителя, в том числе на запрос документов, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется с его согласия, данным в его заявлении на участие в программе (подпрограмме). 6. Заявитель обязан уведомить уполномоченный орган, уполномоченную организацию, принявшие решение о признании его участником целевой программы (подпрограммы), об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на получение государственной поддержки. Уполномоченный орган, уполномоченная организация не несут ответственность за неполучение заявителем информации и уведомлений в случае, если заявитель сменил адрес для получения почтовой корреспонденции и не уведомил их об этом. 7. Участник целевой программы (подпрограммы) обязан представить документ, подтверждающий целевое использование государственной поддержки, в следующие сроки: в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - не позднее 6 месяцев со дня предоставления субсидии (даты заключения трехстороннего соглашения); в случае участия в долевом строительстве и в случае строительства индивидуального жилого дома - не позднее 3 лет со дня предоставления субсидии (даты заключения трехстороннего соглашения). 8. Участник целевой программы (подпрограммы), получивший субсидию, для подтверждения её целевого использования представляет копию свидетельства о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение на состав семьи, учтенный при установлении размера субсидии. Допускается оформление приобретённого жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом участник целевой программы (подпрограммы) представляет нотариально заверенное обязательство переоформить приобретённое с использованием субсидии жилое помещение в общую собственность на состав семьи, указанный в решении о предоставлении субсидии, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения. 9. В случае невозможности представления в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование государственной поддержки, по причинам, не зависящим от участника целевой программы, указанные сроки продлеваются на период устранения таких причин на основании письменного заявления участника целевой программы (подпрограммы), но не более чем на 2 года. 10. В случае неисполнения участником целевой программы (подпрограммы) условий, указанных в пунктах 8 и 9 настоящей статьи, субсидия, компенсация подлежат возврату. Статья 5. Участие банков в целевой программе 1.Участник целевой программы (подпрограммы), получивший свидетельство, предъявляет его в банк, выбранный в порядке, установленном Правительством автономного округа, для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление субсидии, где на имя участника целевой программы (подпрограммы) открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии (далее - банк). 2. Участник целевой программы (подпрограммы) заключает с банком договор банковского счета. 3. Банки, претендующие на участие в целевой программе (подпрограмме), должны удовлетворять следующим условиям: 3.1. Наличие опыта жилищного кредитования населения (более одного года). 3.2. Отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней. 3.3. Выполнение обязательных нормативов, установленных для банков Центральным банком Российской Федерации. 3.4. Отсутствие убытков за последний отчетный год. 3.5. Наличие структурного подразделения банка на территории автономного округа. Глава II. Признание гражданина участником целевой программы (подпрограммы) Статья 6. Основания признания гражданина участникам целевой программы (подпрограммы) 1. Участником целевой программы (подпрограммы) является гражданин Российской Федерации, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка (за исключением участников подпрограммы 1), и отнесенный к одной из следующих категорий: 1.1. Инвалиды I и II групп независимо от степени ограничения к трудовой деятельности, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов, не менее 10 лет постоянно проживающие на территории автономного округа, не имеющие жилых помещений в других субъектах Российской Федерации для постоянного проживания и не получавшие жилищные субсидии на эти цели. Для инвалида с детства за стаж работы принимается время его проживания в автономном округе (далее - инвалиды). 1.2. Пенсионеры по старости, постоянно проживающие в автономном округе, имеющие общую продолжительность стажа работы в автономном округе не менее 15 календарных лет, не имеющие жилых помещений в других субъектах Российской Федерации и не получавшие жилищные субсидии на эти цели (далее - пенсионеры). 1.3. Граждане, выезжающие из населенного пункта, закрывающегося в соответствии с решениями органов государственной власти автономного округа (далее - переселенцы). 1.4. Молодые семьи (в том числе состоящая из одного молодого родителя), имеющие детей. При этом возраст каждого молодого родителя не должен превышать 35 лет на день принятия решения о предоставлении субсидии (далее - молодая семья). 1.5. Граждане, отнесенные в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года № 255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации» к коренным малочисленным народам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а также члены их семьи (далее - представители коренных малочисленных народов). 1.6. Государственные гражданские служащие автономного округа, муниципальные служащие автономного округа, работники муниципальных учреждений автономного округа, работники иных органов денежное содержание которых полностью осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - служащие). 1.7. Работники, осуществляющие иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работники иных органов, денежное содержание которых полностью осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - работники). 1.8. Граждане - участники федеральных целевых программ по улучшению жилищных условий и граждане, получающие меры государственной поддержки из федерального бюджета на улучшение жилищных условий (далее - участники федеральных целевых программ). 1.9. Граждане, вселившиеся до 1995 года в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающие в этом помещении в настоящее время, а также члены их семей, проживающие совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма (далее - граждане, проживающие в приспособленных помещениях). 1.10. Граждане, состоящие на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - очередники). 1.11. Граждане, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа (далее - дольщики). 1.12. Иные граждане, желающие приобрести жилые помещения в собственность (далее - иные заявители). 2. Решение о признании заявителя в качестве участника программы (подпрограммы) принимается на основании следующих документов: 2.1. Заявления по форме, установленной Департаментом. 2.2. Паспорта или иных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и проживающих с ним членов семьи. 2.3. Удостоверения пенсионера. 2.4. Документа об установлении инвалидности. 2.5. Документа, подтверждающего стаж работы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (трудовая книжка или иной документ). 2.6. Справки с места жительства гражданина о составе семьи с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении. 2.7. Решения органа государственной власти автономного округа переселении жителей из закрывающегося населенного пункта, в котором проживал заявитель. 2.8. Свидетельства о заключении брака (с предъявлением оригинала). 2.9. Свидетельства о рождении ребенка либо документов, подтверждающих усыновление ребенка. 2.10. Документа, подтверждающего принадлежность заявителя к коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2.11. Документа на занимаемое жилое помещение. 2.12. Справки с места работы в органах государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, государственных учреждениях автономного округа, муниципальных учреждениях автономного округа, иных органах, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и (или) бюджета муниципального образования. 2.13. Акта обследования жилищно-бытовых условий, выполненный уполномоченным органом местного самоуправления по форме, установленной Департаментом. Обследование выполняет и представляет орган местного самоуправления по заявлению заявителя об обследовании жилищно-бытовых условий. В акте обследования жилищно-бытовых условий уполномоченный орган местного самоуправления подтверждает в случае установления факт вселения заявителя в помещения до 1995 года и проживания в настоящее время. 2.14. Договора участия в долевом строительстве, заключенный в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". 2.15. Документов, подтверждающих сумму оплаты заявителем по заключенному договору долевого участия. 2.16. Решения суда, вступившего в законную силу, подтверждающего право требования гражданина к застройщику по договору участия в долевом строительстве, заключенному в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и сумму вклада гражданина по заключенному договору долевого участия. 2.17. Выписки из реестра незавершенных строительством многоквартирных жилых домов, строящихся с долевым участием граждан и перечня граждан и юридических лиц, права которых нарушены действиями (бездействиями) застройщиков. Выписка из реестра предоставляется уполномоченным органом. 2.18. Документов, подтверждающих суммы платежей, полученных заявителем в соответствии с решением суда и (или) в качестве возврата средств по договору долевого участия в строительстве. 2.19. Сведений из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя(ей) и его (их) детей, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества. 2.20. Свидетельств о постановке на учет в налоговом органе на всех совершеннолетних членов семьи заявителя. 2.21. Документа, подтверждающего участие в целевой программе (подпрограмме). 2.22. Выписки из решения органа местного самоуправления о постановке на учет с указанием состава семьи в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 3. Документы, указанные в подпунктах 2.1, 2.2, 2.6, 2.20 пункта 2 настоящей статьи представляются всеми гражданами, претендующими на получение мер государственной поддержки, предусмотренных целевой программой. В зависимости от категории заявителя дополнительно им представляются сведения, указанные в следующих подпунктах пункта 2 настоящей статьи: 2.3 и 2.5 - для пенсионеров; 2.4 - для инвалидов; 2.7 - для переселенцев; 2.8, 2.9, 2.21 или 2.22 - для молодых семей; 2.10, 2.21 или 2.22 - для представителей коренных малочисленных народов; 2.12, 2.21 или 2.22 - для служащих, работников; 2.13, 2.21 или 2.22 - для граждан, проживающих в приспособленных помещениях; 2.22 - для очередников; 2.14 - 2.18 - для дольщиков; 2.11, 2.19 - для иных заявителей. 4. Документы, указанные в подпунктах 2.21 и 2.22 пункта 2 настоящей статьи, представляются для подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий. 5. Заявитель, не соответствующий условиям пункта 1 статьи 3 настоящего Порядка, в целях участия в целевой программе признается уполномоченным органом в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании документов, указанных в подпунктах 2.11 и 2.19 пункта 2 настоящей статьи. 6. Решение о предоставлении государственной поддержки, принимает уполномоченный орган. В отношении граждан, относящихся к категориям: пенсионеры, инвалиды, переселенцы, работники, дольщики, уполномоченным органом является Департамент. В отношении граждан, относящихся к категориям: молодые семьи, представители коренных и малочисленных народов, служащие, очередники, граждане, проживающие в приспособленных помещениях, участники федеральных целевых программ, иные заявители, уполномоченным органом является уполномоченная организация. Органы местного самоуправления являются уполномоченным органом в отношении участников подпрограммы 1 при приеме от граждан заявлений на участие в программе, рассмотрении заявлений об участии и принятии решения о признании либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы 1. Информация о признании заявителя участником подпрограммы направляется органом местного самоуправления в Департамент для его включения в Единый список участников. 7. Из документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, уполномоченный орган формирует учетное дело заявителя. 8. Уполномоченный орган регистрирует заявление в книге регистрации и учета граждан, подавших заявление на получение субсидии (компенсации) по подпрограмме (далее - книга регистрации и учета), в день его поступления и присваивает ему регистрационный номер. 9. Уполномоченный орган проверяет документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, на соответствие требованиям настоящего Порядка и в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления принимает решение о признании либо об отказе в признании заявителя участником целевой программы (подпрограммы). 10. В отношении заявителей, не соответствующих условиям пункта 1 статьи 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган, проверяет документы, предусмотренные пунктами 3, 5 настоящей статьи, на соответствие требованиям настоящего Порядка. В течение 20 рабочих дней со дня представления заявления принимает решение о признании либо об отказе в признании заявителя участником целевой программы (подпрограммы). 11. Решение уполномоченного органа о признании заявителя участником подпрограммы либо отказе вручается заявителю(ям) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи. Статья 7. Основания для отказа в признании гражданина участником целевой программы (подпрограммы) 1. Уполномоченный орган, уполномоченная организация принимает решение об отказе в признании заявителя участником целевой программы (подпрограммы) в следующих случаях: несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 6 настоящего Порядка; использования им ранее права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, кроме участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование"; установления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах; непредставления документов, указанных в пунктах 3 и 5 статьи 6 настоящего Порядка; если члены молодой семьи в течение 5 лет, предшествующих обращению с целью получения субсидии, ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему (им) на праве собственности, за исключением случаев, когда до ухудшения жилищных условий члены молодой семьи нуждались в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка; в связи с личным обращением гражданина об отзыве заявления. 2. Решение об отказе в признании заявителя участником целевой программы (подпрограммы) может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава III. Учет участников целевой программы (подпрограммы) Статья 8. Формирование Единых списков участников подпрограмм 1. Уполномоченным органом формируется Единый список участников подпрограмм, в хронологической последовательности исходя из регистрационного номера заявления в книге регистрации и учета. 2. Граждане включаются в Единый список подпрограммы на основе принадлежности к категориям, определенным в пункте 1 статьи 6 настоящего Порядка, а именно: 2.1. К подпрограмме 1 - пенсионеры, инвалиды, переселенцы, граждане, проживающие в приспособленных помещениях. 2.2. К подпрограмме 2 - молодые семьи. 2.3. К подпрограмме 3 - представители коренных малочисленных народов Севера. 2.4. К подпрограмме 4 - все категории граждан, упомянутые в пункте 1 статьи 6 настоящего Порядка, обратившиеся за мерами государственной поддержки в виде компенсации части процентной ставки по кредитам и займам (далее - компенсация). 2.5. К подпрограмме 5 - работники, дольщики, очередники, граждане, проживающие в приспособленных помещениях. По подпрограмме 5 Единый список ведется отдельно по каждой категории граждан. 3. Уполномоченный орган включает граждан в Единые списки участников подпрограммы 1, 2, 3, 5 в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о признании их участниками целевой программы. 4. Единые списки участников подпрограмм автономного округа формируются в продолжение списков граждан, поставленных на учет до 1 января 2011 года на основании положений программы автономного округа «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы, утвержденной Законом автономного округа от 11 ноября 2005 года № 103-оз. 5. Единый список по категории работники формируется в продолжение списка граждан, поставленных на учет согласно постановлению Правительства автономного округа от 15 февраля 2006 года № 31-п «О порядке и условиях предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений работникам, осуществляющим иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работникам государственных учреждений автономного округа, работниками иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа». 6. Уполномоченный орган из документов учетного дела заявителя формирует учетное дело участника подпрограммы. Учетному делу участника подпрограммы присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру в книге регистрации и учета. Статья 9. Основания для исключения из Единого списка участников подпрограммы 1. Уполномоченный орган принимает решение об исключении гражданина из Единого списка участников подпрограммы по следующим основаниям: 1.1. Приобретение (строительство) участником целевой программы жилья до признания участником. 1.2. Выезд участника целевой программы из автономного округа в другой субъект Российской Федерации на постоянное место жительства. 1.3. Письменное заявление участника целевой программы. 1.4. Смерть участника целевой программы 1.5. Получение участником целевой программы или членами его семьи государственной поддержки на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетной системы Российской Федерации (в том числе за пределами автономного округа). 1.6. Изменение условий, в результате которых утрачены основания для участия в целевой программе. 2. Решение об отказе в признании заявителя участником целевой программы или исключении из Единого списка участников целевой программы должно быть обоснованным, со ссылкой на положения настоящего Порядка, и может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава IV Оказание мер государственной поддержки участников целевой программы (подпрограммы) Статья 10. Виды и объемы государственной поддержки участников целевой программы (подпрограммы) 1. Для участников подпрограммы 1 и подпрограммы 3 государственная поддержка оказывается в виде субсидии, рассчитанной по формуле: СтЖ = Н х РЖ, где: СтЖ - размер субсидии; Н - норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации, выбранном для переселения участников подпрограммы 1, на дату принятия решения о представлении субсидии, который устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Для участников подпрограммы 3 субъектом, выбранным для переселения, является автономный округ. Норматив стоимости одного квадратного метра соответствует нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, который устанавливается органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на осуществление указанных функций; РЖ - норма предоставления общей площади жилого помещения, установленная для семей разной численности: 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан; 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из 2 человек; 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на 1 человека для семьи, состоящей из 3 или более человек. 2. Для участников подпрограммы 2 государственная поддержка оказывается в виде субсидии, размер которой соответствует стоимости 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого ребенка. При расчете субсидии по подпрограмме 2 стоимость одного квадратного метра общей площади соответствует нормативу стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, который устанавливается органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на осуществление указанных функций. В случае использования субсидии на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая. 3. Для участников подпрограммы 4 государственная поддержка оказывается в виде компенсации части процентной ставки по кредитам и займам в размере, не превышающем 7,5 процентов годовых, при привлечении кредитов и целевых займов на следующие цели: 3.1. Для оплаты договора купли-продажи жилого помещения в многоквартирных домах нового строительства, продавцами которого могут являться только следующие юридические лица: застройщики; инвесторы, оплатившие стоимость жилого помещения непосредственно застройщику по договору на участие в долевом строительстве; юридические лица, которые приобрели жилое помещение после окончания строительства по договору купли-продажи у застройщика; управляющие компании, осуществляющие доверительное управление средствами (имуществом) паевого имущественного фонда, при условии, что жилое помещение находится в собственности у владельцев инвестиционных паев этого паевого имущественного фонда. 3.2. На строительство индивидуального жилого дома. 3.3. Для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах участника подпрограммы 4 жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором). 3.4. На оплату договора участия в долевом строительстве жилого помещения в многоквартирном доме. 3.5. На погашение льготных жилищных займов. При этом размер процентной ставки, уплачиваемой участником подпрограммы, не может быть менее 5 процентов годовых. Для приобретения жилых помещений иным способом компенсация части процентной ставки предоставляется в размере 4 процентов годовых, а размер процентной ставки, уплачиваемой участником подпрограммы, не может быть менее 5 процентов годовых. 4. Для участников подпрограммы 5 государственная поддержка оказывается в виде субсидии. Размер субсидии рассчитывается: 4.1. Для работников, являющихся участниками подпрограммы 5 в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, скорректированного на следующий норматив предоставления субсидии: |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Стаж работы в бюджетных |Норматив предоставления субсидии, процентов от | |учреждениях |расчетного размера субсидии | |Ханты-Мансийского | | |автономного округа - | | |Югры, лет | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |1 |20% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |2 |30% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |3 |40% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |4 |45% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |5 |50% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |6 |52% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |7 |54% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |8 |56% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |9 |58% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |10 |60% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |11 |62% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |12 |64% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |13 |66% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |14 |68% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |15 и более |70% | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| 4.2. Для дольщиков размер субсидии (компенсации) устанавливается в размере 70 процентов от произведения общей площади помещения на стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, установленную федеральным органом исполнительной власти для расчета размеров безвозмездных социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств федерального бюджета, на момент вступления в законную силу решения суда, подтверждающего право гражданина требовать исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве, но не может превышать размера суммы, фактически уплаченной гражданином по договору участия в долевом строительстве. Размер средств государственной поддержки уменьшается на сумму, полученную заявителем от застройщика либо в ходе исполнительного производства, по судебному решению, вступившему в силу. 4.3. Размер субсидии участнику подпрограммы 5 по категориям очередники и граждане, проживающие в приспособленных помещениях, соответствует 30% расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 5. При расчете размера государственной поддержки учитываются следующие условия: 5.1. Для всех участников целевой программы, за исключением участников подпрограммы 4: 5.1.1. право граждан на дополнительную площадь не учитывается; 5.1.2. к членам семьи участника целевой программы относятся постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), его родители и несовершеннолетние дети (для инвалидов - дети); 5.1.3. если участник программы и (или) члены его семьи, на которых осуществляются расчет и выплата, в течение 5 лет, предшествующих обращению, ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему (им) на праве собственности, размер государственной поддержки устанавливается, исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения, за вычетом общей площади (долей) отчужденного жилого помещения. Данное условие не распространяется на участников подпрограммы 2; 5.1.4. при наличии у участника подпрограммы и (или) членов его семьи жилых помещений, находящихся в собственности (в том числе долевой), расчет размера государственной поддержки осуществляется, исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения, за вычетом общей площади (долей) имеющихся у указанных граждан жилых помещений. Данное условие не распространяется на участников подпрограммы 2; 5.1.5. при рождении (усыновлении) ребенка в течение срока действия Свидетельства на получение субсидии за счет средств бюджета автономного округа субсидия молодой семье предоставляется в первоочерёдном порядке дополнительная субсидия, размер которой устанавливается в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 5.2. Для участников подпрограммы 4: 5.2.1. Осуществляется на срок не более 20 лет по сумме (части суммы) кредита не более 2 млн. рублей. Компенсация части процентной ставки гражданину, пострадавшему от действий (бездействия) застройщиков на территории автономного округа, осуществляется на срок не более 20 лет по сумме (части суммы) кредита (займа) не более 500 тыс. рублей. Компенсация части процентной ставки иному гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий и желающему приобрести жилое помещение в собственность, осуществляется на срок не более 5 лет по сумме (части суммы) кредита не более 2 млн. рублей. 5.2.2. Не предоставляется по кредитам (займам), выданным на приобретение или строительство жилых помещений, покупателями или заказчиками по которым, помимо участников подпрограммы 4, выступают граждане, не являющиеся членами семьи участника подпрограммы 4, либо члены семьи участника подпрограммы 4, не проживающие совместно с ним. 5.2.3. Не предоставляется по кредитам (займам), выданным на приобретение доли (долей) в праве общей долевой собственности на жилое помещение, если после приобретения такой доли (долей) жилое помещение оформляется в собственность граждан, не являющихся участниками подпрограммы 4, или в общую долевую собственность участника подпрограммы 4 и граждан, не являющихся членами его семьи. 5.2.4. Не предоставляется по кредитам (займам), выданным на приобретение жилых помещений, в том случае, если соответствующие кредитные договоры (договоры займа) были заключены до даты признания участником целевой программы. 6. Размер субсидии устанавливается на дату выдачи участнику Свидетельства и указывается непосредственно в нём. Размер субсидии не может превышать остатка задолженности перед продавцом жилого помещения или остатка задолженности по кредиту на цели приобретения жилого помещения. Максимальный совокупный размер компенсации части процентной ставки на весь период ее предоставления рассчитывается на дату заключения трехстороннего соглашения о компенсации. 7. Субсидии гражданам, отнесенным в соответствии с настоящим Порядком к категории переселенцы, выплачиваются во внеочередном порядке. Статья 11. Оказание мер государственной поддержки в виде субсидий 1. Участники подпрограмм 1, 2, 3, 5 получает субсидию в банке при предъявлении Свидетельства и выполнении требований настоящего Порядка. 2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня утверждения объема средств, предусмотренных для финансирования целевой программы на планируемый год, утверждает сводный список участников подпрограмм - претендентов на получение субсидии по автономному округу (далее - Сводный список претендентов), который формируется на основе Единого списка участников подпрограмм в хронологической последовательности исходя из регистрационного номера в книге регистрации и учета. 3. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения Сводного списка претендентов Уполномоченный орган направляет участникам целевой программы, включенным в него, Уведомление о возможности получения субсидии. 4. Участник целевой программы в течение 30 календарных дней со дня получения Уведомления представляет в уполномоченный орган, уполномоченную организацию заявление о выдаче Свидетельства по форме, установленной Департаментом. Участники целевой программы, отнесенные к категории инвалидов, пенсионеров и граждан, проживающих в приспособленных помещениях, а также работники и дольщики вместе с заявлением представляют нотариально заверенное согласие на расторжение договора социального (служебного) найма, обязательство о сносе приспособленного помещения (заверенное всеми проживающими в нем лицами), передаче своего жилья в собственность муниципалитета, переоформление договора долевого строительства на уполномоченную организацию (в зависимости от типа занимаемого помещения и прав на пользование им). 5. Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня поступления заявления о выдаче Свидетельства осуществляют проверку сведений, указанных заявителем. 6. Решение о выдаче Свидетельства или об отказе в его выдаче принимается Уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган заявления. 7. Основания для отказа в выдаче Свидетельства соответствуют основаниям, указанным в пункте 1 статьи 9 настоящего Порядка. 8. Свидетельство действует в течение 180 календарных дней со дня получения и выдается не более одного раза в год, кроме случаев, указанных в пунктах 9 и 30 настоящей статьи. Установление срока действия Свидетельства позднее 1 декабря планируемого года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 29 настоящей статьи, не допускается. Данные положения не распространяются на граждан, отнесенных к категории дольщиков. 9. При возникновении обстоятельств, требующих замены Свидетельства, участник подпрограммы представляет в Уполномоченный орган заявление о его замене, с указанием этих обстоятельств и приложением документов, их подтверждающих. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча Свидетельства, уважительные причины, не позволившие участнику подпрограммы и членам его семьи представить Свидетельство в банк в установленный срок. 10. В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и подтверждающих замену документов Уполномоченный орган принимает решение о выдаче дубликата Свидетельства без изменения размера субсидии и срока его действия. 11. При принятии решения об увеличении финансирования целевой программы и при неиспользовании выделенных средств (по причине отказа от субсидии участниками, получившими Уведомление) уполномоченный орган принимает решение о формировании дополнительного Сводного списка претендентов в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, не позднее 10 дней со дня принятия решения об увеличении финансирования или не позднее 10 дней по завершении очередного квартала. 12. Право участника подпрограммы на получение субсидии возникает со дня получения Свидетельства и сохраняется в течение всего срока действия Свидетельства. 13. Субсидия предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет участника целевой программы, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидии. 14. Участник целевой программы в течение 30 календарных дней со дня получения Свидетельства предъявляет его в банк. Свидетельство, предъявленное в банк по истечении указанного срока, не принимается. 15. В случае выявления банком несоответствия данных, указанных в Свидетельстве, данным, содержащимся в документах, представленных в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи, договор банковского счета не заключается и Свидетельство возвращается его владельцу. 16. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия Свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению владельца Свидетельства. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает владельцу Свидетельства справку о таком расторжении. 17. Свидетельство после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается. 18. Банк ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган информацию о заключении договоров банковского счета с участниками целевой программы о фактах отказа в заключении договоров, их расторжении до зачисления средств и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения. Данные сведения представляются по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным. 19. Участник целевой программы имеет право использовать субсидию для приобретения жилого помещения, отвечающего требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Порядка, у любых физических и (или) юридических лиц или для компенсации части стоимости договора долевого строительства. Особенности осуществления выплаты субсидии для целей компенсации части стоимости договора долевого строительства установлены статьей 14 настоящего Порядка. Пункты 20, 21, 26, 28 настоящей статьи не распространяются на участников целевой программы отнесенных в соответствии с 1 пунктом статьи 6 настоящего Порядка к категории «дольщики». 20. Перечисление субсидии осуществляется после представления участником целевой программы следующих документов: договора на приобретение (строительство) жилого помещения; копии платежных документов, подтверждающих внесение собственных и (или) заемных средств в размере соответствующей разницы между размером субсидии и стоимостью приобретаемого жилого помещения; документов, содержащих сведения о банковских реквизитах продавцов (застройщиков) для перечисления субсидии. 21. Приобретаемые жилые помещения оформляются в долевую собственность участника целевой программы и лиц, включенных в состав семьи, при расчете размера субсидии. 22. В случае вынесения банком решения об отказе в выплате субсидии он в течение 3 рабочих дней вручает владельцу Свидетельства соответствующее уведомление с указанием причин отказа. Основанием для отказа в выплате субсидии является: непредставление документов, указанных в пункте 20 настоящей статьи, и (или) выявление в них не соответствующих действительности сведений. 23. Документы, представленные участником целевой программы на выплату субсидии, хранятся в банке до перечисления ему средств или до поступления заявления от участника целевой программы об отказе от такого перечисления и затем возвращаются участнику целевой программы. 24. Банк в течение 3 рабочих дней после принятия документов для выплаты субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на перечисление средств из бюджета автономного округа. 25. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки от банка проверяет ее на соответствие данным о выданных Свидетельствах. При их совпадении средства, предоставляемые в качестве субсидии, перечисляются банку. В случае выявления несовпадения указанных сведений деньги не перечисляются, о чем уполномоченный орган в указанный срок письменно уведомляет банк. 26. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого участник целевой программы должен обеспечить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета автономного округа. 27. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если: 27.1. До истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы на выплату субсидии, но оплата не осуществлена. 27.2. В банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав, с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 3 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на приобретение жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей. 28. Субсидия считается предоставленной со дня исполнения банком распоряжения участника целевой программы о перечислении средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения. 29. При использовании субсидии для строительства индивидуального жилого дома возможно поэтапное выделение средств. Этапы финансирования и отчетность за ранее выделенные средства обуславливаются в соглашении между участником целевой программы, банком и уполномоченной организацией в соответствии с типовым проектом соглашения, утвержденным Департаментом. 30. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в установленном Правительством автономного округа порядке. Погашенные Свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком, считаются недействительными. Статья 12. Оказание мер государственной поддержки в виде компенсации части процентной ставки по кредитам и займам 1. Компенсация части процентной ставки предоставляется на основании трехстороннего соглашения, заключаемого между участником подпрограммы 4, банком (организацией, предоставившей целевой заем на завершение строительства многоквартирного дома, далее - целевой заем) и уполномоченной организацией. 2. Для получения компенсации участник подпрограммы 4 обращается в банк (организацию, предоставляющую заем на завершение строительства многоквартирного дома), принимающие участие в реализации подпрограммы, которые проводят оценку платежеспособности участника. 3. После оценки платежеспособности участника банк (организация, предоставляющая заем на завершение строительства многоквартирного дома) направляет в уполномоченную организацию запрос о возможности заключения трехстороннего соглашения с участником подпрограммы, с указанием параметров кредитного договора (договора займа) и описанием приобретаемого на заемные средства жилого помещения. 3. В течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 2 настоящей статьи, при соответствии сделки условиям настоящего Порядка, уполномоченная организация направляет уведомление о возможности заключения трехстороннего соглашения в банк (организацию, предоставляющую заем на завершение строительства многоквартирного дома). Срок действия Уведомления составляет 30 рабочих дней, но не позднее 31 декабря текущего года. 4. Право участника подпрограммы на получение компенсации части процентной ставки возникает с момента принятия решения о предоставлении Уведомления и действует в течение срока его действия. 5. Для заключения трехстороннего соглашения банк (организация, предоставившая целевой заем на завершение строительства многоквартирного дома) в пределах срока действия Уведомления о возможности заключения трехстороннего соглашения направляет в уполномоченную организацию: 5.1. Экземпляр кредитного договора (договора займа) или заверенную копию. 5.2. Заверенную копию технического (кадастрового) паспорта жилого помещения (при приобретении жилого помещения). 5.3. Заверенную копию договора приобретения жилого помещения. 5.4. Заверенную копию правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок (при индивидуальном строительстве). 5.5. Заверенную копию разрешения на строительство индивидуального жилого дома (при индивидуальном строительстве). 5.6. Заверенную копию проекта на строительство жилого дома с технико-экономическими показателями (при индивидуальном строительстве). 5.7. Заверенную копию сводного сметного расчета на строительство индивидуального жилого дома (при индивидуальном строительстве). 5.8. заверенную копию договора подряда строительных работ и локальных смет на выполняемые виды работ (в случае индивидуального строительства с привлечением подрядной организации). 5.9. Заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права собственности продавца на приобретаемое жилое помещение в многоквартирном доме нового строительства. 5.10. Заверенную копию технического или кадастрового паспорта, договора купли-продажи объекта незавершенного строительства при приобретении незавершенного строительством объекта для последующего завершения строительства жилого помещения. 5.11. Три экземпляра проекта трехстороннего соглашения, подписанные банком. При предоставлении кредита на цели погашения ипотечных кредитов и займов (в том числе льготных жилищных займов), ранее полученных в соответствии с Законом автономного округа от 11 ноября 2005 года № 103-оз, банк направляет в уполномоченную организацию документы, предусмотренные подпунктом 5.1 и 5.11 настоящего пункта. Документы, предусмотренные подпунктами 5.2 - 5.10, не предоставляются. 6. В целях реализации подпрограммы 4 участник должен выступать заемщиком. Созаемщиками могут выступать только супруги, дети, родители участника, поручителями могут выступать любые лица. 7. Уполномоченная организация принимает решение о заключении трехстороннего соглашения либо об отказе в заключении трехстороннего соглашения в течение 5 рабочих дней со дня представления банком документов, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи. Решение об отказе в заключении трехстороннего соглашения должно быть обоснованным, со ссылкой на положения настоящего Порядка и может быть обжаловано участником подпрограммы 4 в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Компенсация части процентной ставки предоставляется в виде траншей, выплачиваемых в соответствии с графиком платежей процентов по кредитам (целевым займам). При этом выплата траншей осуществляется при условии документального подтверждения выполнения участником обязательств по уплате основного долга и процентов, предоставляемого банками, участвующими в реализации подпрограммы 4, или организацией, предоставившей целевой заем. 9. Компенсация части процентной ставки предоставляется участнику путем безналичного перечисления денежных средств уполномоченной организацией на его банковский счет. 10. Получатель компенсации части процентной ставки несет ответственность за ее использование по нецелевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. Участник самостоятельно несет все расходы, связанные с оформлением, обслуживанием и обеспечением компенсации и уплатой налогов. 12. В случае расторжения кредитного договора, полученного участником для строительства или приобретения жилого помещения, или невыполнения участником своих платежных обязательств по указанному договору бюджетные средства подлежат возврату в уполномоченную организацию на основании требования, направляемого участнику в течение 10 рабочих дней с момента расторжения договора. 13. Департамент определяет объемы бюджетных ассигнований для реализации подпрограммы 4. Расчет величины необходимого объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год производится с разбивкой на месяцы на основании: действующих обязательств по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с компенсацией процентной ставки; прогнозных (плановых, расчетных) показателей по выдаче кредитов (займов) с компенсацией части процентной ставки. 14. Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы 4 предусматриваются в бюджете автономного округа на соответствующий год и плановый период, исходя из объемов расходных обязательств. 15. Компенсация расходов уполномоченной организации осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию целевой программы. Статья 13. Особенности участия банков в оказании мер государственной поддержки в виде компенсации части процентной ставки по кредитам и займам 1. В целях реализации подпрограммы 4 привлекаются банки, соответствующие условиям, предусмотренным статьей 5 настоящего Порядка. 2. Уполномоченная организация информирует о приеме заявок для участия в подпрограмме 4, в том числе через средства массовой информации. 3. Для участия в подпрограмме 4 банк подает в уполномоченную организацию заявку с приложением следующих документов по состоянию на последнюю отчетную дату: оригинала справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие у банка просроченной задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней; сведений о размере балансовой прибыли; подтверждения наличия структурного подразделения на территории автономного округа; подтверждения опыта жилищного кредитования населения; заверенной копии лицензии на осуществление банковской деятельности. 4. Рассмотрение заявки осуществляется уполномоченной организацией в течение 30 календарных дней со дня её подачи банком. 5. Результатом рассмотрения заявки является заключение соглашения между уполномоченной организацией и банком по реализации подпрограммы 4, согласованного Департаментом, либо отказ в подписании Соглашения. 6. Основаниями для отказа в подписании Соглашения являются: 6.1. Непредставление пакета документов, установленного пунктом 3 настоящей статьи. 6.2. Предоставление сведений, не соответствующих действительности. 6.3. Несоответствие требованиям, установленным подпрограммой 4. 7. Банки в период действия Соглашения должны подтверждать свое соответствие установленным требованиям путем ежегодного представления документов уполномоченной организации в срок до 1 января. В случае непредставления документов в установленный срок трехсторонние соглашения по кредитам с банком не заключаются. Статья 14. Особенности государственной поддержки участников долевого строительства 1. Для получения мер государственной поддержки участник целевой программы, отнесенный в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Порядка к категории дольщиков, одновременно с выдачей Свидетельства оформляет с уполномоченной организацией договор уступки прав требования по договору долевого строительства. 2. Перечисление субсидии осуществляется после представления участником целевой программы в банк следующих документов: договора переуступки прав требования по договору долевого строительства с уполномоченной организацией, зарегистрированного в установленном порядке; документов, содержащих сведения о банковских реквизитах для перечисления субсидии или заявления о выдаче субсидии в наличной форме через кассу банка. 3. Перечисление средств с банковского счета или их выдача в наличной форме осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета автономного округа. 4. Субсидия считается предоставленной со дня исполнения банком распоряжения участника целевой программы о перечислении средств или их выдачи в наличной форме через кассу банка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|