Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 20.12.1999 № 718

                                  Утратил силу - Постановление Главы
                                 Администрации Белгородской области
                                       от 19.07.2002 г. N 301

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 декабря 1999 г.                                      N 718


Об  утверждении Положения о
департаменте промышленности
и связи правительства адми-
нистрации области


     Во исполнение  постановления  главы  администрации  области от 21
октября 1999 года  N  591  "О  реорганизации  департамента  управления
государственным   имуществом   и   развития   отраслей  промышленности
правительства администрации области" постановляю:

     1. Утвердить Положение  о  департаменте  промышленности  и  связи
правительства администрации области (прилагается).

     2. Заместителю председателя правительства администрации области -
начальнику   департамента   промышленности   и   связи   правительства
администрации области Сокруто И.В. организовать работу департамента  в
соответствии с настоящим Положением.


     Глава администрации области          Е.Савченко




                                                            Утверждено
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                               от 20 декабря 1999 года
                                                                 N 718

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о департаменте промышленности и связи
                 правительства администрации области

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент    промышленности    и    связи    правительства
администрации   области  (далее  по  тексту  -  департамент)  является
структурным подразделением правительства администрации области.
     Департамент во  взаимодействии  со  структурными  подразделениями
администрации области и органами местного самоуправления, федеральными
органами  исполнительной власти осуществляет в области государственную
политику  в   сферах   промышленности,   телекоммуникаций   и   связи,
железнодорожного и авиационного транспорта, науки и новых технологий.
     Совместно с вышеуказанными подразделениями департамент готовит  и
вносит предложения,  проекты решений,  постановлений,  распоряжений по
вопросам, относящимся к его деятельности.

     1.2. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,
указами    и    распоряжениями    Президента   Российской   Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
Уставом (Основным законом) Белгородской области, законами Белгородской
области,   постановлениями,   распоряжениями   и   поручениями   главы
администрации   области,   положением  о  правительстве  администрации
области,  распоряжениями  и  поручениями  правительства  администрации
области,  настоящим положением ,  а также другими нормативными актами,
касающимися деятельности департамента.

     1.3. Департамент  образован в соответствии с постановлением главы
администрации области от 21 октября 1999 года N 591  "О  реорганизации
департамента управления государственным имуществом и развития отраслей
промышленности правительства администрации области".

     1.4. Финансирование деятельности департамента  осуществляется  за
счет   средств   областного   бюджета,   а   также   иных  источников,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.

     1.5. Департамент    осуществляет     координацию     деятельности
предприятий,   организаций   и   учреждений  отраслей  промышленности,
транспорта и связи.

                   2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ДЕПАРТАМЕНТА

     2.1. Главной задачей департамента является обеспечение реализации
администрацией области возложенных на нее в соответствии с действующим
законодательством,  Уставом (Основным  законом)  Белгородской  области
полномочий   по   реализации   государственной   политики   в  области
промышленности, транспорта и связи.

     2.2. Основными задачами департамента являются:
     - разработка  приоритетных  направлений  и  обеспечение  развития
промышленности области (металлургической, химической, нефтехимической,
мебельной,      легкой,      медицинской,     машиностроительной     и
металлообрабатывающей    отраслей    промышленности);     телевидения,
радиовещания  и связи,  информационных технологий;  железнодорожного и
авиационного транспорта; науки и новых технологий;
     - обеспечение    совместно    со   структурными   подразделениями
правительства администрации области,  органами местного самоуправления
поддержки предприятий области, направленной на достижение стабилизации
финансово-хозяйственной деятельности  и  роста  объемов  производства,
создание новых рабочих мест;
     - разработка   организационных,   экономических   и    финансовых
механизмов    и    стимулов,   способствующих   развитию   предприятий
промышленности,   железнодорожного    и    авиационного    транспорта,
телевидения,   радиовещания,  электросвязи,  информатизации,  почтовой
связи, науки и освоению новых технологий;
     - обеспечение  эффективного  использования  финансовых средств из
областного   бюджета,   направленных   на   поддержку    и    развитие
промышленности, транспорта, телевидения, радиовещания и связи, науки и
освоение новых технологий;
     - формирование,   размещение   и  выполнение  заданий  в  области
сельскохозяйственного машиностроения.

                       3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     Департамент в  соответствии  с  возложенными  на  него   задачами
осуществляет следующие функции:
     3.1. Анализирует технико-экономическое, материально-техническое и
финансовое  состояние предприятий,  находящихся на территории области,
разрабатывает мероприятия  по  государственной  поддержке  действующих
производств, реорганизации и ликвидации неэффективных производств.

     3.2. Участвует в подготовке предложений о размещении,  развитии и
специализации предприятий и организаций различных форм  собственности,
деятельность которых имеет областное или межрегиональное значение.
     Принимает меры  по  совершенствованию   структуры   промышленного
производства,  повышению  конкурентоспособности выпускаемой продукции,
освоению новых видов продукции и рынков сбыта.
     Координирует работу   по   структурной   перестройке   курируемых
отраслей промышленности в целях реализации государственной политики  в
области трудовых ресурсов и занятости населения.

     3.3. Осуществляет    методическое    руководство   и   организует
разработку программ  промышленного  развития  области  с  определением
приоритетов развития,  объемов,  возможных источников финансирования и
материально-технических ресурсов, поддержки производителей.
     Участвует в    разработке    краткосрочных,    среднесрочных    и
долгосрочных  планов,  прогнозов   социально-экономического   развития
области.

     3.4. Совместно   со  структурными  подразделениями  администрации
области и органами  местного  самоуправления  вносит  на  рассмотрение
правительства  администрации  области  предложения  о целесообразности
строительства    и    реконструкции     производственных     объектов,
осуществляемых  как  за  счет  средств областного бюджета,  так и иных
источников финансирования.
     Вносит предложения   о  защите  местных  товаропроизводителей,  о
ценовой политике,  организует проведение маркетинговых и конъюнктурных
исследований и экспертиз.

     3.5. Участвует    в    разработке    предложений   о   проведении
научно-технической политики и поддержке организаций научного комплекса
области, эффективном использовании их потенциала в интересах области.
     Осуществляет координацию    деятельности    отраслевых    научно-
исследовательских  и опытно-конструкторских организаций,  обеспечивает
контроль  за  их   деятельностью,   разрабатывает   меры   по   защите
интеллектуальной собственности, перспективных разработок, технологий и
ноу-хау.
     Участвует в разработке мероприятий в области охраны и страхования
промышленной  собственности,  в  том  числе  оказывает   поддержку   в
патентовании и сертификации продукции товаропроизводителей.
     Содействует деятельности   по    соблюдению    предприятиями    и
организациями национальных и международных стандартов, метрологических
требований  и  правил  сертификации  выпускаемой  продукции  и  систем
качества производства.

     3.6. Участвует  в  разработке  федеральных  и областных программ,
обеспечивающих   поддержку   производителей    области,    содействует
организации  их материально-технического и финансового обеспечения,  в
том числе привлечению  инвестиций,  осуществляет  контроль  выполнения
программ, готовит отчеты об их выполнении.

     3.7. Обеспечивает    реализацию   областных   целевых   программ,
направленных на стабилизацию  финансово-хозяйственной  деятельности  и
рост  объемов  производства  предприятий  промышленности,  транспорта,
связи, науки и развития новых технологий.
     Организует информационное обеспечение промышленных и транспортных
предприятий, организаций и учреждений науки.
     Вносит предложения  о  переподготовке  и  повышении  квалификации
руководящих  работников  и  специалистов  департамента  и  предприятий
курируемых  отраслей  промышленности,  транспорта  и  связи,  а  также
научно-исследовательских и проектных организаций.
     Участвует в   работе  по  подготовке  рабочих  кадров  в  системе
начального    профессионального    образования     для     предприятий
машиностроительного и горно-металлургического комплексов области.

     3.8. Вносит    совместно    с    департаментом    по   управлению
государственным  имуществом   правительства   администрации   области,
государственным  специализированным  учреждением  "Белгородский фондом
государственного   имущества   области",    агентством    Центрального
межрегионального  территориального органа Федеральной службы России по
финансовому  оздоровлению  и  банкротству  по   Белгородской   области
предложения   по  вопросам  акционирования  предприятий,  эффективного
использования   государственного   имущества,    кадровой    политики,
постприватизационной поддержки предприятий области.

     3.9. Организует  взаимодействие   с   кредитными   и   финансово-
инвестиционными организациями в части оказания содействия предприятиям
в получении кредитных стабилизационных займов, финансовых ресурсов для
пополнения  оборотных  средств  и обновления основных производственных
фондов.
     Проводит работу    по    созданию    условий    для   сохранения,
восстановления  и  развития  в  области  предприятий   промышленности,
транспорта, связи и науки.

     3.10. Координирует  работу  различных  областных  организаций   и
ведомств в вопросах, связанных с обеспечением деятельности предприятий
промышленности, транспорта, связи, науки и развитием новых технологий.
     Вносит предложения  об  улучшении  работ в области лицензирования
отдельных видов деятельности,  об эффективном использовании  природных
ресурсов   области,   об   усилении   экологической   и   промышленной
безопасности.

     3.11. При формировании областного бюджета вносит  предложения  об
определении  долей  расходов,  направленных  на  поддержку предприятий
промышленности,  транспорта,  связи  и  науки,   на   развитие   новых
технологий.
     Вносит предложение    о     совершенствовании     налоговой     и
кредитно-денежной политики  для оказания мер государственной поддержки
предприятиям,  организациям и учреждениям,  совершенствовании рыночной
инфраструктуры.

     3.12. Организует разработку и утверждение нормативных документов,
регламентирующих  механизм  регулирования  деятельности   промышленных
предприятий  области,  организаций  и  учреждений науки,  телевидения,
радиовещания и  связи,  предприятий  железнодорожного  и  авиационного
транспорта.

     3.13 Создает  в  установленном  порядке  внебюджетные  фонды  для
финансирования  областных  программ,   экспериментальных   разработок,
относящихся к деятельности департамента.

     3.14. Участвует в формировании областного заказа,  его размещении
на промышленных предприятиях и контролирует его выполнение.

     3.15. Разрабатывает по  особо  важным,  экономически  эффективным
проектам    предложения   об   установлении   льгот   предприятиям   и
организациям, осуществляющим эти проекты.

     3.16. Участвует в реализации региональной энергетической политики
в    промышленном   секторе   области,   обеспечивающей   согласование
экономических интересов потребителей и производителей.

     3.17. Осуществляет в пределах своей компетенции проведение  работ
по  связям  с иностранными предприятиями и организациями;  участвует в
экспертизе  приоритетности  иностранных  инвестиций  и   разрабатывает
предложения об их стимулировании.
     В части осуществления внешнеэкономических связей  взаимодействует
с соответствующими структурными подразделениями администрации области.

     3.18. Проводит  мониторинг  экономического  положения  курируемых
отраслей промышленности,  транспорта и связи,  участвует в  подготовке
предложений  об  их  реформировании,  осуществлении  реструктуризации,
проведении антикризисных мероприятий,  санировании,  введении внешнего
управления.
     Готовит предложения о кадровом составе внешних управляющих.

     3.19. Рассматривает письма,  обращения предприятий и организаций,
граждан по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

     3.20. Обеспечивает  осуществление  природоохранных  мероприятий и
принимает  участие  в  создании  нормативно-правовой  базы  в  области
повышения безопасности на производстве.

     3.21. Готовит   проекты   соглашений   о  разделе  продукции  при
пользовании участками недр,  расположенных на  территории  области,  а
также   проекты   договоров   о   распределении  государственной  доли
произведенной продукции между Российской Федерацией и областью.

     3.22. Содействует  развитию  экспортного  потенциала  предприятий
области,  осуществляет анализ и вносит предложения в области логистики
импортных закупок технологического оборудования, сырья и материалов.

     3.23. Вносит предложения о создании свободных экономических  зон,
а  также  локальных  экономических  зон  на  приграничных  территориях
области.

               4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

     4.1. Для осуществления своих функций департамент имеет право:
     - давать   предложения   и  заключения  по  проектам  нормативных
правовых актов Российской Федерации и области по вопросам,  входящим в
его компетенцию;
     - давать заключения по инвестиционным проектам;
     - представлять  предложения  в  федеральные органы исполнительной
власти,  органы исполнительной власти области по вопросам формирования
федеральных программ, государственных программ области;
     - представлять  в  федеральных  органах  государственной   власти
интересы области по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
     - получать по вопросам,  относящимся к компетенции  департамента,
необходимую  информацию  от  органов  исполнительной  власти  области,
органов местного самоуправления,  органов государственной  статистики,
предприятий,  организаций  и  учреждений,  расположенных на территории
области;
     - создавать,   при   необходимости,  экспертные,  консультативные
межведомственные  комиссии   и   советы   по   вопросам   деятельности
департамента;
     - заслушивать   руководителей    организаций    и    предприятий,
осуществляющих  свою деятельность на территории области,  по вопросам,
относящимся к компетенции департамента;
     - вносить  предложения  в  соответствии с федеральным и областным
законодательством об  образовании  областных  внебюджетных  фондов  по
поддержке производителей;
     - содействовать предприятиям  и  организациям,  расположенным  на
территории  области,  в продвижении товаров и технологий на зарубежный
рынок,  участвовать  в   разработке   предложений   об   экономическом
сотрудничестве с иностранными партнерами;
     - участвовать в  рассмотрении  и  формировании  проектов,  планов
экономического  и  социального  развития  области в части,  касающейся
полномочий и сферы деятельности департамента;
     - контролировать  соблюдение законодательных и другие нормативных
актов, относящихся к компетенции департамента;
     - рассматривать    заявления    руководителей    подведомственных
предприятий,  организаций и учреждений,  финансируемых  из  областного
бюджета,   о   перераспределении   указанных   средств,   совместно  с
департаментом экономики и финансов правительства администрации области
принимать  по  этим  вопросам  соответствующие  решения,  осуществлять
контроль  за  их  распределением,  давать  обязательные  к  исполнению
указания по устранению выявленных нарушений;
     - привлекать в установленном порядке  для  разработки  прогнозов,
проектов региональных программ, их экспертизы научно-исследовательские
организации,  высшие учебные заведения и другие  учреждения,  а  также
отдельных ученых и специалистов;
     - департамент  наряду  с   правами,   изложенными   в   настоящем
положении,  имеет также другие права,  предоставленные ему действующим
законодательством Российской Федерации.

        5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

     5.1. Департамент     возглавляет     заместитель     председателя
правительства администрации области - начальник департамента.
     Заместитель председателя правительства  администрации  области  -
начальник   департамента   на   принципах   единоначалия  осуществляет
руководство департаментом.

     5.2. Заместитель председателя правительства администрации области
- начальник департамента  назначается  и  освобождается  от  должности
главой администрации области.

     5.3. Заместитель председателя правительства администрации области
-  начальник  департамента  издает  приказы  и  указания  по вопросам,
относящимся  к  ведению  департамента,  организует   их   проверку   и
исполнение.

     5.4. Заместитель председателя правительства администрации области
- начальник департамента:
     - обеспечивает   деятельность   департамента   в  соответствии  с
законодательством и настоящим положением;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
департамент задач и  осуществление  закрепленных  функций,  переданных
прав и делегированных полномочий;
     - вносит   предложения   о   структуре   и   штатном   расписании
департамента;
     - в   установленном   администрацией   области   порядке   вносит
предложения  главе  администрации  области о назначении на должность и
освобождении от должности своих заместителей и  руководителей  целевых
программ, работников департамента;
     - распределяет   обязанности   между   своими   заместителями   и
руководителями  целевых  программ,  определяет их права,  полномочия и
ответственность;
     - утверждает положения о структурных подразделениях департамента,
должностные  инструкции  руководителей,   специалистов   департамента,
внутренние регламенты и процедуры организации его деятельности;
     - представляет  в  установленном   порядке   особо   отличившихся
работников    департамента   и   подведомственных   ему   предприятий,
организаций и учреждений к присвоению почетных  званий  и  награждению
государственными наградами Российской Федерации;
     - поощряет  работников  департамента  и  применяет  к  ним   меры
дисциплинарного взыскания;
     - организует  прием  населения  по  вопросам,  входящим   в   его
компетенцию.

     5.5. Департамент   отчитывается   о  своей  работе  перед  главой
администрации области.

     5.6. Департамент  может  быть   ликвидирован   или   преобразован
постановлением главы администрации области.


Информация по документу
Читайте также