Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 05.09.2013 № 347-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 05.09.2013 г. N 347-п Утратило силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 09.10.2013 г. N 411-п
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и
ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях повышения защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от
угроз природного и техногенного характера Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа). 2. Определить Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработать и
принять муниципальные программы, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию. 4. Признать утратившими силу:
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; от 29 апреля 2011 года N 141-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; от 12 августа 2011 года N 296-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; от 28 октября 2011 года N 402-п "О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; от 30 марта 2012 года N 123-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; от 18 мая 2012 года N 160-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; от 24 мая 2012 года N 169-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; от 2 июля 2012 года N 243-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; от 4 октября 2012 года N 372-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; от 20 октября 2012 года N 399-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; от 24 ноября 2012 года N 470-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; от 19 апреля 2013 года N 147-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; от 12 июля 2013 года N 254-п "О внесении изменений в приложение
к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 264-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года"; от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года"; от 10 февраля 2012 года N 60-п "О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года"; от 27 июля 2012 года N 269-п "О внесении изменений в приложение
к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года"; от 30 августа 2012 года N 311-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года"; от 22 сентября 2012 года N 337-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года"; от 20 октября 2012 года N 398-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года"; от 24 ноября 2012 года N 471-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года"; от 23 февраля 2013 года N 61-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года"; от 19 апреля 2013 года N 140-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года"; от 12 июля 2013 года N 255-п "О внесении изменений в приложение
к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года"; от 30 августа 2013 года N 333-п "О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года N 516-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года"; пункт 11 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2013 года N 125-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 сентября 2013 года N 347-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА) Паспорт государственной программы |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование |Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, | |государственной |обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском | | программы |автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения | | |государственной | | | программы | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственный |Департамент гражданской защиты населения Ханты- | | исполнитель |Мансийского автономного округа - Югры | |государственной | | | программы | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Соисполнители |Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного | |государственной |округа - Югры | | программы | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Цели |повышение защиты населения и территорий Ханты- | |государственной |Мансийского автономного округа - Югры от угроз | | программы |природного и техногенного характера; | | |повышение уровня пожарной безопасности в Ханты- | | |Мансийском автономном округе - Югре; | | |создание условий для осуществления эффективной | | |деятельности Департамента гражданской защиты населения | | |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - | | |орган государственной власти) и казенного учреждения | | |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас- | | |Югория" (далее - государственное учреждение) | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи |повышение эффективности мер защиты населения от | |государственной |чрезвычайных ситуаций природного и техногенного | | программы |характера; | | |обеспечение радиационной безопасности населения и | | |территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; | | |организация подготовки и повышения профессионального | | |уровня кадров противопожарной службы Ханты-Мансийского | | |автономного округа - Югры; | | |противопожарная пропаганда и обучение населения Ханты- | | |Мансийского автономного округа - Югры мерам пожарной | | |безопасности; | | |организация правовой и социальной защиты работников | | |добровольной пожарной охраны Ханты-Мансийского | | |автономного округа - Югры; | | |развитие материально-технической базы противопожарной | | |службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, | | |инфраструктуры пожарной охраны; | | |обучение населения и информирование органов | | |государственной власти Ханты-Мансийского автономного | | |округа - Югры в сфере полномочий и видов деятельности | | |органа государственной власти и государственного | | |учреждения; | | |обеспечение эффективной деятельности органа | | |государственной власти и государственного учреждения | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Подпрограммы |1. "Организация и обеспечение мероприятий в сфере | |государственной |гражданской обороны, защиты населения и территории | | программы |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от | | |чрезвычайных ситуаций". | | |2. "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском | | |автономном округе - Югре". | | |3. "Материально-техническое и финансовое обеспечение | | |деятельности органа государственной власти и | | |государственного учреждения Ханты-Мансийского | | |автономного округа - Югры" | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые |оснащение подразделений поисково-спасательной службы | | показатели |техникой, оборудованием и снаряжением, от 50 до 100%; | |государственной |оснащение общественных спасательных постов в местах | | программы |массового отдыха людей на водных объектах оборудованием | | (показатели |и снаряжением, от 0 до 100%; | |непосредственных |приведение в готовность защитных сооружений гражданской | | результатов) |обороны, находящихся в собственности автономного округа, | | |от 23 до 60%; | | |организация и проведение периодического (один раз в пять | | |лет) радиационного контроля на 5 объектах подземных | | |ядерных взрывов и в 8 населенных пунктах, прилегающих к | | |ним; | | |обеспечение функционирования на региональном уровне | | |системы государственного учета и контроля радиоактивных | | |веществ и радиоактивных отходов, до 100%; | | |предупреждение случаев утраты, несанкционированного | | |использования и хищений радиационных источников, | | |нарушения правил их транспортирования, до 0 единиц; | | |увеличение доли работников противопожарной службы, | | |прошедших переподготовку, повышение квалификации, от 33 | | |до 100%; | | |обеспечение пожарных подразделений основной пожарной | | |техникой, от 56,8 до 99%; | | |обеспечение противопожарной службы пожарными депо, | | |отдельными постами, от 37 до 62%; | | |увеличение доли населения автономного округа, | | |охваченного противопожарной пропагандой, от 29,2 до 100% | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2014 - 2020 годы | |государственной | | | программы | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Финансовое |общий объем: 20922448,8 тыс. руб., из них: | | обеспечение |2014 г. - 3046984,7 тыс. руб.; | |государственной |2015 г. - 3347682,0 тыс. руб.; | | программы |2016 г. - 2951916,5 тыс. руб.; | | |2017 г. - 2897345,4 тыс. руб.; | | |2018 г. - 2897345,4 тыс. руб.; | | |2019 г. - 2892345,4 тыс. руб.; | | |2020 г. - 2888829,4 тыс. руб. | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые |снижение количества пострадавших в чрезвычайных | | результаты |ситуациях с 45 до 35 чел.; | | реализации |увеличение доли укрываемого населения в защитных | |государственной |сооружениях гражданской обороны, находящихся в | | программы |собственности автономного округа, до 60%; | | (показатели |функционирование системы государственного учета и | | конечных |контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов | | результатов) |на региональном уровне, до 100%; | | |предотвращение случаев утраты, несанкционированного | | |использования и хищений радиационных источников, | | |нарушения правил их транспортирования; | | |обеспечение населения автономного округа доступной | | |пожарной помощью, до 98%; | | |обеспечение информирования и обучения населения | | |автономного округа по вопросам сферы деятельности органа | | |государственной власти и государственного учреждения, до | | |100% | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ УГРОЗ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Одной из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на долгосрочную перспективу, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития автономного округа одним из важных элементов обеспечения безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения автономного округа, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала округа и повышения качества жизни населения. Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре связана, прежде всего, со структурной спецификой хозяйственной деятельности и обусловлена достаточно высокой концентрацией предприятий топливно-энергетического
комплекса, значительной протяженностью сети трубопроводов региона, составляющей более 100 тыс. км. Основную долю выработки электроэнергии на территории автономного округа обеспечивают такие крупнейшие гидротехнические сооружения, как Сургутская ГРЭС-1 филиал ОАО "ОГК-2",
Сургутская ГРЭС-2 филиала ОАО "Э.ОН Россия", ЗАО "Нижневартовская ГРЭС", общей мощностью более 10,5 тыс. МВт. Существующая сеть автомобильных, железнодорожных, водных путей, интенсивное авиасообщение, с одной стороны, является одним из определяющих факторов экономического развития региона, а с другой - источником потенциальной опасности и возникновения чрезвычайных ситуаций. Климат автономного округа резко континентальный, характеризующийся быстрой сменой погодных условий. Вследствие этого основными источниками природных чрезвычайных ситуаций на территории региона являются опасные гидрометеорологические явления. Кроме того, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют деятельность 360 потенциально опасных объектов (пожароопасных, взрывоопасных, химически опасных). В перечень критически важных объектов, расположенных на территории автономного округа, входят 49 объектов федерального уровня. Более 300 предприятий
и организаций осуществляют свою хозяйственную деятельность на территории автономного округа с использованием радиационных источников. Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации. Указанные
чрезвычайные ситуации, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба. Кроме того, из года в год возрастает риск возникновения на территории
автономного округа чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов,
а также риск биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. В течение ряда
прошедших лет на территории автономного округа неоднократно вводились
режимы чрезвычайных ситуаций как регионального, так и муниципального характера. Актуальность проблемы заключается в обеспечении снижения рисков
чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности и координации действий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры и органов местного самоуправления. В 2012 году на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от
8 июля 2004 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" зарегистрировано 7 чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в которых погибли 12 человек, пострадали 45 человек. В 2012 году профессиональными аварийно-спасательными службами и
формированиями Казенного учреждения автономного округа "Центроспас-Югория" совершено 5464 выхода на аварийно-спасательные работы, спасено 519 человек, 4388 гражданам оказана помощь, проведено
545 профилактических мероприятий. Наиболее характерными видами аварийно-спасательных работ являлись ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте (ДТП), поисково-спасательные работы в природной среде, поиск и спасание пострадавших на внутренних акваториях. Проблемным вопросом остается недостаточное техническое оснащение поисково-спасательных отрядов современным оборудованием, средствами связи, приборами, имуществом для ведения аварийно-спасательных работ, позволяющим своевременно и в полном объеме выполнять поставленные задачи как в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и в повседневной деятельности. Немаловажным при этом является повышение мобильности и безопасности личного состава поисково-спасательных отрядов, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в районах чрезвычайных ситуаций. Актуальным для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры остается вопрос обеспечения безопасности людей на водных объектах. Беспрепятственность и доступность для стихийного и бесконтрольного купания населения в водоемах автономного округа создает предпосылки для несчастных случаев на воде. Кроме того, вследствие достаточно массового распространения индивидуальных плавсредств (катеров, моторных лодок и др.), нарушения правил их использования значительно повышается угроза несчастных случаев на воде. Так, в 2012 году количество погибших на водных объектах в автономном округе составило 20 человек (в 2011 году - 17 чел.). Сложившееся положение обусловлено, в том числе, и недостаточным количеством пляжей, работающих в летний период (всего 15 пляжей на весь автономный округ), а также отсутствием спасательных постов в традиционных местах купания населения. В этой связи обеспечение безопасности пользования водоемами, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасения их на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде являются приоритетными направлениями деятельности органов исполнительной власти автономного округа. Применение программно-целевого подхода к данной проблеме позволит обеспечить создание 44 общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения автономного округа, а их оснащение и обеспечение наглядной агитацией будет способствовать профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде. В ряду рисков, способных оказать серьезное негативное воздействие на развитие региона, стоит опасность возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера, требующих, в свою очередь, проведения необходимого комплекса мероприятий, направленных на предупреждение повышенных уровней воздействия природных, техногенных и медицинских источников излучения на население и окружающую среду. Обеспечение и контроль состояния радиационной безопасности на территории автономного округа являются составляющими частями системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. С учетом региональной специфики наличия на территории автономного округа 5 объектов подземных ядерных взрывов в мирных целях необходимо проведение работ по периодическому контролю радиационной обстановки в местах их проведения и на территориях населенных пунктов, к ним прилегающих. Необходимость периодического контроля состояния радиационной безопасности данных объектов диктуется еще и тем, что вблизи них ведется интенсивная нефтедобыча. За последние несколько лет на территории автономного округа были обнаружены 6 неучтенных радиационных источников. Необходимо дальнейшее совершенствование региональной системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. Данная система была организована не только в автономном округе, но и в целом
на территории Российской Федерации с целью предотвращения потерь, незаконного оборота и хищения радиоактивных веществ, предоставления в
установленном порядке органам исполнительной власти соответствующей информации о наличии и перемещении радиоактивных материалов, включая их экспорт и импорт, а также информационное обеспечение для принятия решений по обращению с радиоактивными веществами. Федеральным законом от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" регламентируется проведение оценки состояния радиационной безопасности по ряду показателей, результаты которой ежегодно должны заноситься в радиационно-гигиенический паспорт территории. В соответствии с Порядком разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и
территорий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 года N 93, ведение радиационно-гигиенического паспорта территории осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Ежегодное составление радиационно-гигиенического паспорта территории имеет своей целью не только получение целостного представления о радиационной обстановке на территории автономного округа, но и на его основе определение органами государственной власти приоритетных направлений в сфере обеспечения радиационной безопасности населения, проведение в случае необходимости своевременных и обоснованных защитных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и увеличение продолжительности жизни жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Многие катастрофы и стихийные бедствия нельзя предупредить, поэтому мероприятия по минимизации ущерба и потерь от них являются важным элементом территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальной подсистемы РСЧС). В основу здесь должны быть положены
прогнозирование, своевременное предупреждение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий по внедрению современных технологий в области мониторинга
окружающей среды являются одними из приоритетных направлений по защите населения автономного округа, минимизации ущерба от стихийных бедствий. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организация мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относится к полномочиям
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Поддержание в постоянной готовности к использованию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения автономного округа осуществляется с целью оповещения населения автономного округа о чрезвычайных ситуациях. В этой связи актуальным является приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий) для укрытия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. В настоящее время в собственности автономного округа находится 16 противорадиационных укрытий и 1 убежище (защищенный стационар для нетранспортабельных больных), из них в г. Ханты-Мансийске 15 ед., в Ханты-Мансийском районе - 1 ед., в г. Сургуте - 1 защищенный стационар для нетранспортабельных больных. В защитных сооружениях гражданской обороны необходимо проведение капитальных ремонтов и оснащение оборудованием в соответствии с требованиями и нормами инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. Приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны позволит увеличить долю укрываемого населения в защитных сооружениях гражданской обороны и достигнуть 60%
готовности к приему укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа. В целях координации сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в зоне чрезвычайных ситуаций и оперативного руководства силами и средствами в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с места чрезвычайной ситуации, организации жизнеобеспечения пострадавшего населения необходимо доукомплектование подвижного пункта управления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также приобретение городка жизнеобеспечения населения автономного округа. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров также являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Государственная противопожарная служба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по состоянию на 1 января 2013 года составляет 5432 единицы личного состава, в том числе 3463 единицы Федеральной противопожарной службы МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, 1969 единиц противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория".
Ежегодно в автономном округе регистрируется свыше 2 тысяч пожаров, на которых погибает более 100 человек, получают травмы и увечья более 250 человек. Экономические потери с учетом косвенного ущерба оцениваются в 160 млн. руб. Так, в 2012 году в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре зарегистрировано 2348 пожаров. На каждом 26-м пожаре погибал человек, на каждом 10-м пожаре человек получал травмы. На пожарах погибло 90 человек, 240 человек получили травмы, причинен прямой материальный ущерб на сумму 167135,4 тыс. руб. В сравнении с аналогичным периодом 2011 года отмечается снижение: - количества пожаров на 1,7% (2011 г. - 2388 пожаров);
- количества погибших на 15,9% (2011 г. - 107 человек);
- количества травмированных на 5,9% (2011 г. - 255 человек);
- материального ущерба на 1,1% (2011 г. - 168926,3 тыс. руб.).
Показатель по произошедшим пожарам на 100 тысяч населения, проживающего в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, составляет 150,71, что на 24,6% выше среднего показателя по Российской Федерации
и на 16,3% по Уральскому федеральному округу. Показатель по погибшим на пожарах людям из расчета на 100 тысяч
проживающего на территории автономного округа населения составляет 5,78. Он ниже общероссийского показателя на 28,5% и на 35,7% - по Уральскому федеральному округу. Показатель по травмированным на пожарах людям из расчета на 100
тысяч проживающего на территории автономного округа населения составляет 15,4. Данный показатель выше общероссийского на 44,7% и на
29,6% выше показателя по Уральскому федеральному округу. Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками недвижимого имущества. Основными причинами недостаточного уровня обеспечения пожарной безопасности в автономном округе являются: - неравномерное расположение пожарных подразделений противопожарной службы автономного округа по территории округа и их отсутствие в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах; - низкая материальная и техническая оснащенность подразделений противопожарной службы; - недостаточная транспортная схема дорог с твердым покрытием.
Существующая инфраструктура и недостаточное техническое оснащение подразделений пожарной охраны не позволяют обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения,
территорий и объектов. Показатели гибели, травматизма людей и величина материального ущерба характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров, в том числе оперативность их реагирования, техническую оснащенность. Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, осуществляемый органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития
сил и средств обнаружения и тушения пожаров. По итогам проверок надзорными органами населенных пунктов на обеспечение надлежащего противопожарного состояния требуется устройство источников наружного противопожарного водоснабжения. Важнейшими показателями эффективности действий пожарной охраны являются время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации), временной показатель (время прибытия первого подразделения к месту пожара). Их сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба). Анализ статистических данных оперативной обстановки в автономном округе и показателей оперативного реагирования пожарных подразделений на тушение пожаров за последние годы показывает, что уровень защищенности населения, проживающего в сельской местности, от
пожаров является недостаточным. Тревожное положение с обеспечением пожарной безопасности складывается в отдаленных поселениях, жители которых лишены гарантированной нормативными правовыми актами Российской Федерации в области пожарной безопасности защиты личной собственности и жизни от пожаров. Для обеспечения эффективного функционирования противопожарной службы требуется соответствующая материально-техническая база, а именно пожарные депо, тренировочные комплексы газодымозащитной службы,
размещение которых осуществляется в границах селитебных территорий в соответствии с Генеральным планом застройки населенных пунктов и с учетом исключения воздействия на режим охраны природных объектов. Необходимо оснащение действующих пожарных подразделений пожарной техникой и пожарным оборудованием, создание условий для кадрового обеспечения противопожарной службы, информированности и повышения уровня знаний населения в области пожарной безопасности. В связи с этим должно существенно возрасти требование к системе
противопожарной агитации и распространению знаний пожарной безопасности. Данная система является совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами данной системы являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
К долгосрочным целям стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, относится обеспечение безопасности граждан. Приоритетной задачей социально-экономического развития и государственной политики автономного округа на долгосрочную перспективу является, в том числе,
совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Поэтому целями государственной программы являются:
- повышение защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от угроз природного и техногенного характера; - повышение уровня пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре; - создание условий для осуществления эффективной деятельности органа государственной власти и государственного учреждения. В связи с этим к задачам государственной программы относятся:
1. Повышение эффективности мер защиты населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера. 2. Обеспечение радиационной безопасности населения и территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Организация подготовки и повышения профессионального уровня кадров противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 4. Противопожарная пропаганда и обучение населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мерам пожарной безопасности. 5. Организация правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 6. Развитие материально-технической базы противопожарной службы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, инфраструктуры пожарной охраны. 7. Обучение населения и информирование органов государственной власти в сфере полномочий и видов деятельности органа государственной
власти и государственного учреждения. 8. Обеспечение эффективной деятельности органа государственной власти и государственного учреждения. Соответственно задачам целевыми показателями государственной программы определены: 1. Оснащение подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением от 50 до 100%. 2. Оснащение общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах оборудованием и снаряжением
от 0 до 100%. 3. Приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа, от 23 до 60%. 4. Организация и проведение периодического (один раз в пять лет) радиационного контроля на 5 объектах подземных ядерных взрывов и
в 8 населенных пунктах, прилегающих к ним. 5. Обеспечение функционирования на региональном уровне системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, до 100%. 6. Предупреждение случаев утраты, несанкционированного использования и хищений радиационных источников, нарушения правил их транспортирования. 7. Увеличение доли работников противопожарной службы, прошедших
переподготовку, повышение квалификации, от 33 до 100%. 8. Обеспечение пожарных подразделений основной пожарной техникой, от 56,8 до 99%. 9. Обеспечение противопожарной службы пожарными депо, отдельными постами, от 37 до 62%. 10. Увеличение доли населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, охваченного противопожарной пропагандой, от 29,2 до 100%. Ожидаемыми результатами реализации государственной программы будут являться: 1. Снижение количества пострадавших в чрезвычайных ситуациях, с
45 до 35 человек; 2. Увеличение доли укрываемого населения в защитных сооружениях
гражданской обороны, находящихся в собственности автономного округа, до 60%. 3. Обследование 5 объектов подземных ядерных взрывов и 8 населенных пунктов, прилегающих к ним, по показателям радиационной безопасности до 100%. 4. Функционирование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне до 100%. 5. Предотвращение утраты, несанкционированного использования и хищений радиационных источников, нарушения правил их транспортирования. 6. Ежегодное составление радиационно-гигиенического паспорта территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 7 паспортов. 7. Обеспечение населения Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры доступной пожарной помощью до 98%. 8. Информирование и обучение населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам сферы деятельности органа государственной власти и государственного учреждения, до 100%. Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 1, в графе "Базовый показатель на начало реализации государственной программы" которой отражено значение показателя на год, предшествующий году разработки государственной программы. Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Перечень программных мероприятий приведен в таблице 2.
Государственная программа состоит из 3 подпрограмм.
3.1. Подпрограмма 1 "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций"
включает: Мероприятие 1.1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Необходимость реализации данного мероприятия обусловлена Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", поручением Президента Российской Федерации от
22 февраля 2012 года N ПР-447 "О разработке региональных программ по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, предусмотрев обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2007 года N
135-оз "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера". Мероприятие 1.2. Обеспечение радиационной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Необходимость реализации данного мероприятия обусловлена Федеральными законами от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Законом Ханты-Мансийского автономного
округа от 5 января 1999 года N 3-оз "О радиационной безопасности", а также требованиями Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 2 февраля 2009 года N 7-/1352-08 и Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном
округе от 11 августа 2009 года N А54-5162. Данные программные мероприятия направлены на:
- совершенствование систем предупреждения и защиты населения от
чрезвычайных ситуаций; - совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - развитие и совершенствование технических средств и технологий
повышения защищенности населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и
технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.2. Подпрограмма 2 "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" включает: Мероприятие 2.1. Переподготовка и повышение квалификации работников. Мероприятие 2.2. Организация пропаганды и обучения населения.
Мероприятие 2.3. Оплата дополнительного отпуска, предоставляемого добровольным пожарным на время участия в тушении пожаров, несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, либо прохождения профессиональной подготовки. Мероприятие 2.4. Страхование работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных. Мероприятие 2.5. Приобретение пожарной техники для подразделений государственной противопожарной службы автономного округа. Мероприятие 2.6. Приобретение специального оборудования, снаряжения, средств связи. Мероприятие 2.7. Приобретение зданий сборно-разборного типа для
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|