Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.09.2013 № 383-п

 

 

 

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                          ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО                           
                      АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ                       

 

 

                       от 26.09.2013 г. N 383-п                       

 

 

      О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО       
       ОКРУГА - ЮГРЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО       
            АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ            

 

 

       В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского

автономного   округа   -   Югры   от   12  июля  2013  года  247-п  

государственных и ведомственных целевых  программах  Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры постановляет:
       1.    Утвердить    прилагаемую    государственную     программу
Ханты-Мансийского  автономного  округа - Югры "Информационное общество
Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры"  на  2014  -  2020  годы
(далее - Программа).
       2.    Определить    Департамент    информационных    технологий
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем
Программы.
       3.  Признать  утратившими  силу   постановления   Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
       от  19  октября  2010  года  N  265-п     целевой   программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество -
Югра" на 2011 - 2013 годы";
       от  10  июля  2011  года  N  265-п    внесении  изменений   в
постановление  Правительства  Ханты-Мансийского  автономного  округа -
Югры  от  19  октября  2010  года  N  265-п      целевой   программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество -
Югра" на 2011 - 2013 годы";
       от 2  декабря  2011  года  N  455-п    внесении  изменений  в
приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 19 октября 2010 года N  265-п    целевой  программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество -
Югра" на 2011 - 2013 годы";
       от 24  февраля  2012  года  N  75-п    внесении  изменений  в
приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 19 октября 2010 года N  265-п    целевой  программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество -
Югра" на 2011 - 2013 годы";
       от 2 июля 2012 года N 242-п "О внесении изменений в  приложение
к  постановлению  Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры  от  19  октября  2010  года  N  265-п      целевой   программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество -
Югра" на 2011 - 2013 годы";
       от 22 сентября 2012  года  N  333-п    внесении  изменений  в
приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 19 октября 2010 года N  265-п    целевой  программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество -
Югра" на 2011 - 2013 годы";
       от 20 октября  2012  года  N  404-п    внесении  изменений  в
постановление  Правительства  Ханты-Мансийского  автономного  округа -
Югры  от  19  октября  2010  года  N  265-п      целевой   программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество -
Югра" на 2011 - 2013 годы";
       от 22 декабря  2012  года  N  540-п    внесении  изменений  в
приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 19 октября 2010 года N  265-п    целевой  программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество -
Югра" на 2011 - 2015 годы";
       от 19  апреля  2013  года  N  155-п    внесении  изменений  в
приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 19 октября 2010 года N  265-п    целевой  программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество -
Югра" на 2011 - 2015 годы";
       от 12 июля 2013 года N 253-п "О внесении изменений в приложение
к  постановлению  Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры  от  19  октября  2010  года  N  265-п      целевой   программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество -
Югра" на 2011 - 2015 годы";
       от 2  августа  2013  года  N  298-п    внесении  изменений  в
приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 19 октября 2010 года N  265-п    целевой  программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество -
Югра" на 2011 - 2015 годы";
       от 26 июля 2013  года  N  282-п    государственной  программе
Ханты-Мансийского  автономного  округа - Югры "Информационное общество
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2014 - 2020 годы".
       4. Настоящее постановление вступает в  силу  с  1  января  2014
года.

 

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры                                 Н.В.КОМАРОВА

 

 

 

 

 

                                 Приложение
                                 к постановлению Правительства
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа - Югры
                                 от 26 сентября 2013 года
                                 N 383-п

 

                      ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА                       
             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              
              "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО              
            АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ            

 

                  Паспорт Государственной программы                   
             Ханты-Мансийского автономного округа - Югры              
              "Информационное общество Ханты-Мансийского              
            автономного округа - Югры" на 2014 - 2020 годы            

 

|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование      |Информационное общество Ханты-Мансийского автономного     |
|Программы         |округа - Югры" на 2014 - 2020 годы                        |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Дата утверждения  |                                                          |
|государственной   |                                                          |
|программы         |                                                          |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Ответственный     |Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского   |
|исполнитель       |автономного округа - Югры (далее также -                  |
|государственной   |Депинформтехнологий Югры)                                 |
|программы         |                                                          |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Цель              |получение гражданами и организациями преимуществ от       |
|государственной   |применения информационно-коммуникационных технологий за   |
|программы         |счет обеспечения равного доступа к информационным         |
|                  |ресурсам, развития цифрового контента, повышения          |
|                  |эффективности государственного управления в               |
|                  |Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также -  |
|                  |автономный округ)                                         |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Задачи            |1. Обеспечение доступности населению современных          |
|государственной   |информационно-коммуникационных услуг.                     |
|программы         |2. Развитие и сопровождение инфраструктуры электронного   |
|                  |правительства и информационных систем, имеющих особо      |
|                  |важное значение для социально-экономического развития     |
|                  |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.              |
|                  |3. Создание условий для расширения предоставляемых услуг  |
|                  |с использованием результатов космической деятельности в   |
|                  |интересах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.    |
|                  |4. Развитие технической и технологической основы          |
|                  |становления информационного общества и формирования       |
|                  |электронного правительства, в том числе обеспечение       |
|                  |предоставления гражданам и организациям услуг с           |
|                  |использованием современных информационно-                 |
|                  |коммуникационных технологий.                              |
|                  |5. Обеспечение деятельности Департамента информационных   |
|                  |технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры    |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Подпрограммы и    |Подпрограмма 1. Развитие информационного общества и       |
|(или) отдельные   |электронного правительства.                               |
|мероприятия       |Подпрограмма 2. Использование результатов космической     |
|                  |деятельности для социально-экономического и               |
|                  |инновационного развития Ханты-Мансийского автономного     |
|                  |округа - Югры.                                            |
|                  |Подпрограмма 3. Развитие информационно-коммуникационных   |
|                  |технологий                                                |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Целевые           |1. Количество жителей Ханты-Мансийского автономного       |
|показатели        |округа - Югры, получивших навыки использования            |
|государственной   |информационно-коммуникационных технологий, - с 50 до 60   |
|программы         |процентов.                                                |
|(показатели       |2. Количество функционирующих центров общественного       |
|непосредственных  |доступа в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в    |
|результатов)      |том числе специализированных центров с возможностями для  |
|                  |граждан с ограниченными возможностями здоровья и          |
|                  |центров, подключенных к сети Интернет с использованием    |
|                  |спутниковых технологий, - с 215 до 228 единиц.            |
|                  |3. Количество транспортных средств, зарегистрированных в  |
|                  |региональной навигационно-информационной системе          |
|                  |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - с 3000 до  |
|                  |10000 единиц.                                             |
|                  |4. Количество выполненных работ по автоматизации,         |
|                  |информационному и техническому обеспечению деятельности   |
|                  |органов государственной власти - с 12800 до 17456         |
|                  |единиц.                                                   |
|                  |5. Количество выполненных работ по сопровождению и        |
|                  |эксплуатации автоматизированных информационных систем -   |
|                  |с 12000 до 16671 единиц.                                  |
|                  |6. Оформление документов (свидетельств), патентов о       |
|                  |внедрении результатов научно-исследовательских работ в    |
|                  |области геоинформатики, информационно-космических         |
|                  |технологий рационального природопользования,              |
|                  |информационных технологий в управлении, экономике,        |
|                  |медицине, бизнесе и образовании, а также в области        |
|                  |создания единой информационно-коммуникационной среды - с  |
|                  |1 до 30 единиц                                            |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки реализации  |2014 - 2020 годы                                          |
|государственной   |                                                          |
|программы         |                                                          |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Финансовое        |Всего: 4137012,2 тыс. рублей, из них:                     |
|обеспечение       |2014 год - 568404,3 тыс. рублей;                          |
|государственной   |2015 год - 589815,9 тыс. рублей;                          |
|программы         |2016 год - 595758,4 тыс. рублей;                          |
|                  |2017 год - 595758,4 тыс. рублей;                          |
|                  |2018 год - 595758,4 тыс. рублей;                          |
|                  |2019 год - 595758,4 тыс. рублей;                          |
|                  |2020 год - 595758,4 тыс. рублей.                          |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые         |Место Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в       |
|результаты        |рейтинге готовности к информационному обществу - не ниже  |
|реализации        |5.                                                        |
|государственной   |Количество функционирующих региональных Центров           |
|программы         |космических услуг - 1.                                    |
|                  |Удовлетворенность получателей оказанными                  |
|                  |государственными и муниципальными услугами - до 90        |
|                  |процентов.                                                |
|                  |Доля своевременно рассмотренных обращений граждан,        |
|                  |организаций (исполнения административного регламента по   |
|                  |рассмотрению обращений граждан, объединений граждан,      |
|                  |юридических лиц, организаций) - 100 процентов.            |
|                  |Доля граждан, использующих механизм получения             |
|                  |государственных и муниципальных услуг в электронной       |
|                  |форме, - до 70 процентов.                                 |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

 

       Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
       РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
       ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
       В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

 

       Основная концепция формирования информационного общества в Югре
-  получение  гражданами  и  организациями  преимуществ  от применения
информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения  равного
доступа   к  информационным  ресурсам,  развития  цифрового  контента,
повышения эффективности государственного управления в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре.
       Ханты-Мансийский автономный округ  -  Югра  является  одним  из
региональных  лидеров  по  уровню  развития информационного общества и
электронного   правительства.    Это    подтверждается    независимыми
рейтингами, подготовленными неправительственными организациями. Так, в
соответствии с Индексом готовности регионов России  к  информационному
обществу,   который  рассчитывает  Институт  развития  информационного
общества, автономный округ входит в пятерку лидеров  в  общероссийском
рейтинге.
       Югра  также  считается  одним  из  лидеров   по   использованию
населением  электронных  услуг.  По  доле граждан, пользующихся Единым
порталом государственных  и  муниципальных  услуг  (www.gosuslugi.ru),
автономный   округ   занимает   4  место  среди  субъектов  Российской
Федерации.
       Формирование    современной     инфраструктуры     электронного
правительства  -  также одно из направлений государственной политики в
сфере информационных и  коммуникационных  технологий  (далее  также  -
ИКТ). В автономном округе достигнуты следующие результаты:
       развернута     региональная     инфраструктура     электронного
правительства;
       создается  сеть  многофункциональных   центров   предоставления
государственных   и   муниципальных  услуг.  В  таких  центрах  услуги
оказываются  посредством  реализации  принципа  "одного   окна",   что
избавляет граждан от необходимости ходить по инстанциям;
       более    90%     государственных     услуг,     предоставляемых
исполнительными  органами  государственной  власти автономного округа,
переведены  в  электронный  вид  и  доступны  гражданам   на   портале
86.gosuslugi.ru;
       продолжается перевод в электронный вид  услуг,  предоставляемых
органами местного самоуправления муниципальных образований автономного
округа.
       Наряду с развитием инфраструктуры электронного правительства  в
автономном  округе активно развивается еще одно направление, связанное
с предоставлением  услуг  в  электронном  виде,  -  выпуск,  выдача  и
обслуживание универсальных электронных карт (УЭК).
       С целью повышения  эффективности  деятельности  органов  власти
автономного   округа  посредством  поддержки  принятия  управленческих
решений с использованием информационных технологий происходит создание
и  внедрение в автономном округе, в том числе таких автоматизированных
информационных  систем  (АИС),  как:  Территориальная   информационная
система  Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры, АИС "Мониторинг
Югры",  Региональная  навигационно-информационная  система  (РНИС)   и
Региональный   сегмент   Единой   информационно-аналитической  системы
прогнозирования,  анализа  и   контроля   в   сфере   государственного
регулирования  тарифов  на  территории  Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры.
       ТИС    Югры     предназначена     для     информационного     и
научно-аналитического  обеспечения  принятия управленческих решений, в
том  числе  для  осуществления  мониторинга,   анализа   и   контроля:
процессов,  происходящих  в  базовых  секторах  экономики  автономного
округа,  финансово-банковской  и  социальной  сферах;  планирования  и
прогнозирования    социально-экономического   развития   муниципальных
образований  и  автономного  округа  в  целом;   исполнения   принятых
Губернатором  и  Правительством автономного округа решений; реализации
программ   и   проектов   по   основным   направлениям    деятельности
Правительства автономного округа; выполнения приоритетных национальных
проектов автономного округа; реализации  мероприятий  по  оздоровлению
экономики     автономного     округа;    эффективности    деятельности
исполнительных органов государственной  власти  автономного  округа  и
органов  местного самоуправления муниципальных образований автономного
округа.
       В  автономном  округе  принят  и   успешно   выполняется   план
мероприятий   по   переходу  на  межведомственное  взаимодействие  при
предоставлении государственных и муниципальных услуг. В соответствии с
указанным  планом  определены  документы  (сведения),  необходимые при
предоставлении  государственных  и  муниципальных  услуг   автономного
округа  и находящиеся в распоряжении органов власти различных уровней,
а также развернута региональная система межведомственного электронного
взаимодействия,  позволяющая получать указанные документы (сведения) в
электронном виде, без участия заявителя.
       В  автономном  округе  продолжается  работа  по  созданию  сети
многофункциональных    центров    предоставления   государственных   и
муниципальных  услуг  (далее  -  МФЦ).  В   качестве   технологической
платформы  автоматизации  деятельности  МФЦ  выступает  инфраструктура
электронного  правительства  автономного  округа,  адаптированная  для
предоставления    услуги   облачного   сервиса   "О7.МФЦ",   а   также
модернизированная система "Социально-платежная карта  "Югра"    2014
года - универсальная платежная карта).
       В целях  обеспечения  доступа  граждан  к  социально  значимой,
правовой   информации   в  автономном  округе  на  базе  общедоступных
библиотек,   культурно-досуговых   и    образовательных    учреждений,
администраций  сельских поселений создается сеть центров общественного
доступа  (далее  -  ЦОД).  Часть  ЦОД  оснащается   специализированным
оборудованием для слепых и слабовидящих граждан.
       Важным   фактором,   содействующим   развитию   информационного
общества,  является уровень распространения в обществе базовых навыков
использования  ИКТ.  В  Югре  разработан  и  реализуется  целый  набор
социально   ориентированных   программ,   призванных   дать  гражданам
возможность использовать преимущества современных  технологий  в  этой
сфере  для  решения  как  повседневных проблем, так и профессиональных
задач, а также для взаимодействия с органами государственной власти  и
местного  самоуправления  муниципальных  образований.  Особое внимание
обращается на практическую отдачу от таких  программ:  их  результатом
является   повышение   качества  жизни  участников.  Обучение  жителей
автономного округа, в первую очередь социально незащищенных граждан, в
том   числе   пожилого   возраста,  основам  компьютерной  грамотности
проводится по  международному  проекту  "Электронный  гражданин".  Для
обучения   основам  компьютерной  грамотности  слепых  и  слабовидящих
граждан     в     специализированных     ЦОД     проходят     обучение
преподаватели-консультанты.
       Выпускники  высших  и   средних   специальных   образовательных
учреждений обучаются по программе "Электронная коммерция".
       Разрабатываются  отдельные  обучающие  курсы   по   создаваемым
сервисам  электронного  правительства, ориентированные прежде всего на
те группы населения, где готовность к электронному правительству  пока
невысока.   Особое  внимание  обращается  на  сотрудников  организаций
бюджетного сектора. Их обучение и формирование  у  них  положительного
отношения  к  электронному  правительству позволяет запустить механизм
формирования аналогичного отношения у всех,  кто  вступает  с  ними  в
личный или профессиональный контакт.
       Особое внимание в автономном округе уделяется развитию  системы
социального доступа в Интернет.
       С   целью    развития    телекоммуникационной    инфраструктуры
широкополосного  доступа  (далее  -  ШПД) с использованием спутниковых
технологий  в   автономном   округе   ведутся   работы   по   развитию
инфраструктуры   волоконно-оптических   распределительных   сетей  (по
технологиям GPON, FTTB), а также работы по развитию сети 3G.
       Заключено  Соглашение  о  сотрудничестве  между  Правительством
автономного   округа   и   открытым   акционерным  обществом  "Газпром
космические  системы"  с  учетом  возможностей  компании  по   решению
телекоммуникационных  задач,  в  том числе по развитию услуг доступа в
сеть Интернет в труднодоступных  и  отдаленных  населенных  пунктах  с
применением спутниковых технологий.
       Дополнительно с операторами спутниковой  связи  прорабатывается
возможность   обеспечения   труднодоступных  и  отдаленных  населенных
пунктов автономного округа спутниковым  доступом  в  сеть  Интернет  с
беспроводным   подключением,   что  позволит  жителям  и  организациям
получить  услуги  доступа  в  сеть  Интернет  по   условно-безлимитным
тарифам.
       В  Югре  официально   введена   в   эксплуатацию   региональная
навигационно-информационная  система  на  базе  технологий  ГЛОНАСС  и
ГЛОНАСС/GPS. Региональная навигационно-информационная система призвана
обеспечить   безопасность   функционирования  транспортного  комплекса
региона.  С  ее  помощью  осуществляется   непрерывное   дистанционное
слежение  за  текущим местоположением транспортных средств, состоянием
работы систем и оборудования на основе  показаний  датчиков,  контроль
соблюдения водителями режима труда и отдыха.
       В   целях   развития   ИКТ   для    обеспечения    безопасности
жизнедеятельности    населения    автономного    округа   организовано
функционирование  единой  государственной  системы  предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках антикризисного управления. В
результате  выполнения  ряда  работ  в  этом  направлении   обеспечена
возможность   информационного   взаимодействия  органов  повседневного
управления  муниципального  и  регионального  уровня   территориальной
подсистемы   автономного  округа  с  единой  государственной  системой
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Таким образом, в автономном округе по большинству  показателей,
характеризующих   доступ   к  ИКТ,  наблюдается  позитивная  динамика:
развивается инфраструктура ШПД, снижаются тарифы  на  услуги  связи  и
предоставление  доступа  в  сеть  Интернет,  расширяется  система ЦОД.
Особое внимание уделяется преодолению информационного неравенства  как
путем   организации  социального  доступа  для  жителей  отдаленных  и
малонаселенных  районов,  так  и  путем  обучения  населения   основам
компьютерной грамотности.
       Лидирующие позиции по данным показателям  достигнуты  благодаря
целенаправленной политике автономного округа в сфере развития ИКТ.
       В настоящее время  становится  очевидным,  что  для  сохранения
набранных  темпов  роста  необходимо  устранить целый ряд существующих
барьеров.
       Одним   из   факторов,   негативно    влияющих    на    уровень
распространения   ИКТ   и,  соответственно,  развитие  информационного
общества  в  автономном  округе,  является  довольно  высокий  уровень
цифрового    неравенства    между   муниципальными   образованиями   в
использовании  информационно-коммуникационных  технологий  в  домашних
хозяйствах.   Остаются   проблемы   организации   ШПД   для   конечных
пользователей. Необходимо обеспечить значительное  снижение  стоимости
предоставляемых услуг в сфере ИКТ населению с одновременным повышением
их качества на основе развития конкуренции  между  операторами  связи,
поставщиками оборудования.
       Еще одним фактором, препятствующим развитию в автономном округе
информационного     общества,     является    недостаточный    уровень
распространения в обществе  базовых  навыков  использования  ИКТ.  Это
касается   как   населения,  так  и  государственных  и  муниципальных
служащих, а также работников бюджетной сферы.
       Не   меньшим   препятствием   является   отсутствие   массового
интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными
органами власти при оказании последними государственных услуг.
       Использованию  потенциала   ИКТ   препятствует   разрозненность
государственных  информационных ресурсов, несопоставимость данных и их
дублирование.
       Проблемы, препятствующие повышению эффективности  использования
ИКТ  в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической,
культурной и духовной сфер жизни общества,  совершенствования  системы
государственного   управления,   носят   комплексный  межведомственный
характер  и  не  могут  быть  решены  на  уровне   отдельных   органов
государственной  власти.  Их устранение требует значительных ресурсов,
скоординированного проведения организационных изменений и  обеспечения
согласованности  действий  органов  государственной власти. Отсутствие
такого    взаимодействия    приводит    к    тому,    что    граждане,
зарегистрированные  (проживающие)  на территории одного муниципального
образования,  не  могут  получить  социальную  помощь,   находясь   на
территории другого муниципального образования. Отсутствие механизмов и
технологий      оперативного      информационного       взаимодействия
государственных,    муниципальных,    иных    информационных   систем,
функционирующих в автономном округе, отсутствие  в  некоторых  органах
государственной власти, органах местного самоуправления информационных
систем,  связанных  с  предоставлением   услуг   населению,   зачастую
приводит к прямым бюджетным потерям.
       На начальной стадии развития находятся основные государственные
информационные  системы,  содержащие  учетную  информацию  о  ключевых
объектах   государственного   управления.    Недостаточными    темпами
развивается    инфраструктура   публичного   (общественного)   доступа
населения к сайтам органов государственной  власти,  органов  местного
самоуправления    муниципальных    образований   и   другие   средства
информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.
       Необходимо   продолжать   развитие   нормативной   правовой   и
организационно-методической  базы,  а  также  разрабатывать и внедрять
стандарты и регламенты предоставления органами государственной  власти
и   органами   местного   самоуправления   муниципальных   образований
электронных услуг и предоставления необходимой  информации  населению,
организациям  и  другим  органам  государственной  власти  и  местного
самоуправления    муниципальных    образований.    Не     сформирована
инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных
форм взаимодействия органов государственной власти,  органов  местного
самоуправления между собой, с населением и организациями.
       Недостаточно   развиваются   технологии   ШПД   для    конечных
пользователей, остаются низкими показатели подключения к сети Интернет
домашних хозяйств и бюджетных организаций, сохраняются высокие  тарифы
на телекоммуникационные услуги.
       На решение данных проблем направлена Государственная  программа
"Информационное  общество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
на 2014 - 2020 годы (далее также - Программа).

 

       Раздел II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

       Цель   и    задачи    Программы    связаны    с    приоритетами
социально-экономического    развития   автономного   округа,   которые
определены Стратегией  социально-экономического  развития  автономного
округа   до   2020  года  и  на  период  до  2030  года,  утвержденной
распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N
101-рп,  а также с приоритетами, определенными Концепцией и Стратегией
развития   информационного   общества    в    Российской    Федерации,
утвержденной  Президентом  Российской  Федерации 7 февраля 2008 года N
Пр-212.
       В соответствии со Стратегией социально-экономического  развития
автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года внедрение ИКТ
в  основные  сферы  деятельности  является   одним   из   приоритетных
направлений  государственной  политики  в  автономном округе. Важна не
просто  автоматизация  отдельных  функций  и  деловых   процессов,   а
существенная  перестройка  работы  соответствующих организаций на базе
ИКТ,   которая   должна   привести   к   новому   качеству    оказания
государственных   и   муниципальных  услуг  (включая  услуги  в  сфере
здравоохранения, образования,  социальной  защиты,  культуры  и  др.),
развитию  новых  форм  ведения  бизнеса  и взаимодействия с гражданами
органов власти всех уровней. В соответствии  с  этими  приоритетами  и
определена   цель  Программы:  Получение  гражданами  и  организациями
преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за
счет  обеспечения  равного доступа к информационным ресурсам, развития
цифрового   контента,   повышения    эффективности    государственного
управления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Для достижения
поставленной цели необходимо решить ряд задач:
       обеспечение       доступности       населению       современных
информационно-коммуникационных услуг;
       развитие   и    сопровождение    инфраструктуры    электронного
правительства  и  информационных систем, имеющих особо важное значение
для социально-экономического развития автономного округа;
       создание  условий  для  расширения  предоставляемых   услуг   с
использованием   результатов   космической  деятельности  в  интересах
автономного округа;
       развитие  технической  и  технологической  основы   становления
информационного  общества и формирования электронного правительства, в
том числе обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг  с
использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
       обеспечение деятельности Департамента информационных технологий
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
       Достижение  цели  и  решение  задач  характеризуются   целевыми
показателями  Программы  (показателями  их достижения), приведенными в
таблице 1.
       Значения показателей определены с учетом экспертных  оценок  на
основе  сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы ИКТ
в автономном  округе  (например,  независимыми  экспертами  "Института
развития  информационного  общества"),  с  одной  стороны, планируемых
мероприятий и соответствующих ожидаемых результатов, с другой стороны,
с  учетом влияния внешних факторов в виде рисков реализации Программы,
описанных в разделе I Программы.
       Таким образом,  итоговым  результатом  Программы  должно  стать
наличие широкого спектра возможностей использования ИКТ во всех сферах
и для различных  целей:  производственных,  научных,  образовательных,
социальных; обеспечение доступности ИКТ для наибольшей части населения
автономного округа вне зависимости от возраста  гражданина,  состояния
его  здоровья,  любых  других характеристик. В информационном обществе
должны сокращаться  непродуктивные  расходы  (например,  экономия  при
переходе  к  предоставлению  государственных  услуг в электронном виде
рабочего времени за счет отказа от необходимости  посещения  различных
органов   власти  и  организаций,  а  также  существенного  сокращения
очередей), оптимизируется структура  и  объем  затрат  на  обеспечение
деятельности  органов государственной власти и местного самоуправления
муниципальных образований автономного округа, кроме  того,  расширятся
коммуникативные возможности граждан и организаций.

 

       Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
       ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

       Мероприятия Программы направлены на решение  вопросов  развития
связи,  информационно-коммуникационных  технологий  в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре.
       Для  достижения  цели  и  решения  задач  Программы  необходимо
реализовать ряд мероприятий, приведенных в таблице 2.
       В   целях   достижения   эффективности   и    результативности,
распределения  ответственности при реализации Программы ее мероприятия
распределены по следующим подпрограммам, направленным на решение задач
Программы:
       1.   Развитие   информационного   общества    и    электронного
правительства (подпрограмма I).
       2.  Использование  результатов   космической   деятельности   в
интересах    социально-экономического    и   инновационного   развития
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (подпрограмма II).
       3.    Развитие    информационно-коммуникационных     технологий
(подпрограмма III).
       В   рамках   реализации   подпрограммы   I   для   формирования
информационного  общества  и  электронного  правительства в автономном
округе планируется:
       1) Переход на предоставление государственных услуг и исполнение
государственных функций в электронном виде.
       2)  Перевод   в   электронный   вид   государственной   учетной
деятельности.
       3)  Создание   и   развитие   информационно-технологических   и
инженерных компонентов электронного правительства.
       4)    Формирование    ключевых    инфраструктур    электронного
правительства.
       В рамках реализации задачи по обеспечению доступности населению
современных     информационно-коммуникационных    услуг    планируется
осуществить мероприятия для повышения компьютерной грамотности жителей
автономного  округа,  а  также для развития сети центров общественного
доступа  к  информации,  государственным  и   муниципальным   услугам,
предоставляемым в электронной форме.
       В  рамках  реализации  задачи  по   формированию   электронного
правительства   планируется  осуществить  мероприятия  по  развитию  и
сопровождению ТИС Югры, сопровождению электронного документооборота  и
корпоративной   сети   органов   государственной   власти,   а   также
обеспечивать предоставление государственных и  муниципальных  услуг  в
электронном  виде  с  использованием Единого портала государственных и
муниципальных     услуг      (функций)      Российской      Федерации,
многофункциональных    центров    предоставления   государственных   и
муниципальных услуг автономного округа, универсальных электронных карт
и  по формированию информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним
с помощью интернет-сайтов, порталов и информационных систем.
       Мероприятия  подпрограммы  I  реализуются  путем  осуществления
следующих мер:
       обеспечивается  поддержка  на  необходимом  уровне  достигнутых
стопроцентных показателей по данному направлению;
       обеспечение  перехода  на  предоставление   государственных   и
муниципальных  услуг  в  электронной  форме,  в  том числе обеспечение
органов  государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления
нормативно-методической базой по внедрению информационных технологий в
целях повышения  эффективности  деятельности,  развитие  аналитической
системы оптимизации государственных (муниципальных) функций и услуг;
       оказание содействия развитию сервисов взаимодействия граждан  с
органами государственной власти автономного округа;
       обеспечение  открытости  информации  о   деятельности   органов
государственной  власти  и  доступности государственных информационных
ресурсов для граждан и организаций, в том числе:
       обеспечение органов государственной власти и  органов  местного
самоуправления  нормативно-методической  базой  по обеспечению доступа
заинтересованных граждан и организаций  к  информации  о  деятельности
органов государственной власти;
       развитие   проектов   "Электронный   гражданин",   "Электронная
коммерция";
       обеспечение функционирования единого официального сайта органов
государственной власти автономного округа;
       оказание     методической     поддержки     при     обеспечении
функционирования  официальных  сайтов  органов  государственной власти
автономного округа;
       создание сервисов для обеспечения  общественного  обсуждения  и
контроля деятельности органов государственной власти;
       создание  и  развитие  информационных  систем,   обеспечивающих
эффективную реализацию полномочий органов государственной власти;
       обеспечение  функционирования  и  развития  корпоративной  сети
органов государственной власти автономного округа;
       обеспечение  функционирования   телекоммуникационного   ресурса
регионального фрагмента ГАС "Выборы";
       организация  и  обеспечение  электронного  межведомственного  и
внутриведомственного взаимодействия;
       поддержка   на   должном   уровне   достигнутых   стопроцентных
показателей   по  защищенной  системе  межведомственного  электронного
документооборота;
       повышение качества информации, оперативности ее  получения  при
принятии управленческих решений в сфере государственного управления;
       участие в формировании единого пространства доверия электронной
подписи;
       участие  в  развитии  инфраструктуры  пространственных   данных
Российской Федерации.
       При  реализации  мероприятий  подпрограммы   I   обеспечивается
развитие    технической    и    технологической   основы   становления
информационного общества и организуется доступ граждан и организаций к
услугам       на      основе      современных      ИКТ,      создаются
информационно-технологические  решения  для  перехода  к  новой  форме
организации   деятельности  органов  государственной  власти,  органов
местного самоуправления муниципальных образований  автономного  округа
на  качественно  новый  уровень  оперативности  и  удобства  получения
организациями и гражданами государственных и  муниципальных  услуг,  а
также информации о результатах их деятельности.
       Подпрограмма  I  является  отражением  актуальных  потребностей
развития экономики и общества.
       Реализация подпрограммы II направлена на  создание  нормативных
правовых    и   организационно-технических   условий,   обеспечивающих
эффективное использование результатов космической деятельности  (далее
-  РКД)  в  автономном  округе,  развитие  навигационно-информационной
системы автономного  округа  (ГЛОНАСС),  создание  и  развертывание  с
использованием  РКД  информационных  систем  мониторинга  и управления
важнейшими  видами  деятельности  автономного   округа,   создание   и
развертывание обеспечивающей инфраструктуры использования РКД.
       В Российской Федерации создан уникальный космический потенциал.
Принятый  руководством  государства  курс  на  инновационное развитие,
обеспечение  технологического  прорыва  и  модернизацию  экономики  на
основе  внедрения  качественно  новых  технологий  и  услуг требует от
субъектов Российской Федерации  ускорения  социально-экономического  и
инновационного развития, в том числе путем максимального использования
РКД. Протоколом от  10  августа  2010  года  N  ВП-П7-44пр  утверждены
соответствующие    поручения,   создан   Межведомственный   совет   по
использованию  РКД  в  интересах   социально-экономического   развития
субъектов Российской Федерации.
       В  автономном  округе   отсутствует   необходимая   координация
деятельности  в  области  использования РКД. Цифровые картографические
материалы, космические снимки высокого пространственного разрешения  и
данные  дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ), созданные или
приобретенные  за  счет   средств   бюджета   автономного   округа   и
внебюджетных  источников,  имеют  различные геоинформационные форматы,
выполнены с использованием различных систем координат и не могут  быть
использованы  для  решения  задач  комплексного анализа и планирования
регионального  развития  и   многоаспектного   мониторинга   состояния
природной   среды   и  результатов  деятельности  субъектов  экономики
автономного округа.
       Отсутствие единого подхода  затрудняет  взаимодействие  органов
исполнительной  власти автономного округа при решении межведомственных
задач, осуществления мониторинга комплексного изменения количественных
и    качественных    показателей    объектов   ведомственного   учета,
эффективного  планирования  рационального   использования   и   охраны
объектов окружающей среды автономного округа. Сохраняется значительный
разрыв     между     непрерывно      возрастающим      информационным,
научно-техническим   и   технологическим  потенциалом,  создаваемым  в
процессе  космической  деятельности,  и  реальной   отдачей,   которую
использование     данного     потенциала    могло    бы    внести    в
социально-экономическое  развитие  автономного  округа.  Эффективность
работ,  проводимых  в  области  использования  РКД, в решающей степени
зависит  от   готовности   потребителей   получать,   обрабатывать   и
использовать    разнородную   космическую   информацию,   от   наличия
соответствующих   специальных   знаний,   навыков   и   подготовленных
специалистов в этой области.
       В   2012   году    в    эксплуатацию    введена    региональная
навигационно-информационная   система   автономного   округа  на  базе
технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS  (далее  -  РНИС).  Общее  количество
транспортных  средств,  зарегистрированных  в  РНИС,  достигает 3 тыс.
единиц.
       Для  обеспечения  требований  нормативных  и   правовых   актов
Российской  Федерации  в  части  проведения  мониторинга  транспортных
средств  с   использованием   технологий   ГЛОНАСС   или   ГЛОНАСС/GPS
организовано  взаимодействие с территориальным Управлением Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора).
       В этих условиях эффективное использование РКД и их интеграция с
реальными   процессами   могут  выступить  в  качестве  дополнительных
резервов, способных придать инновационный импульс  развитию  экономики
автономного округа.
       Востребованность подпрограммы II обусловлена:
       жизненной необходимостью ускорения перехода автономного  округа
к инновационной модели развития;
       необходимостью качественной модернизации экономики  автономного
округа в информационной сфере;
       готовностью широкого спектра космических технологий,  продуктов
и  услуг  к практическому внедрению в реальные социально-экономические
процессы.
       Мероприятия подпрограммы II сформированы в  системной  связи  с
положениями  "Основ  государственной  политики  Российской Федерации в
области космической деятельности на период до 2030 года  и  дальнейшую
перспективу",    государственной    программы   Российской   Федерации
"Космическая деятельность России на 2013  -  2020  годы",  федеральной
целевой  программы  "Поддержание,  развитие  и  использование  системы
ГЛОНАСС  на  2012  -  2020  годы",   другими   федеральными   целевыми
программами,  а  также  с  "Типовой  региональной  целевой  программой
внедрения  спутниковых  навигационных  технологий   с   использованием
системы  ГЛОНАСС  и  других  результатов  космической  деятельности  в
интересах социально-экономического и инновационного развития  субъекта
Российской   Федерации",   одобренной  на  заседании  межведомственной
рабочей группы при Правительстве Российской Федерации (протокол от  24
марта 2011 года N 1).
       В подпрограмме II реализован  подход,  при  котором  работы  по
использованию РКД в социальной и экономической сферах направлены на их
ускоренное внедрение в  деятельность  органов  государственной  власти
автономного  округа,  расширение видов оказываемых услуг и, в конечном
итоге, на повышение конкурентоспособности автономного округа.
       Предусмотрено     выполнение     мероприятий     по     решению
инфраструктурных и целевых задач по следующим основным направлениям.
       Развитие  и  обеспечение  функционирования  центра  космических
услуг   автономного   округа   (далее  -  ЦКУ),  предназначенного  для
предоставления  комплексных  услуг  на   основе   использования   РКД,
современных    геоинформационных    и    Web-портальных    технологий,
высокоточной и актуализированной пространственной информации, а  также
для   сбора,  хранения  и  предоставления  информации  на  основе  РКД
заинтересованным пользователям.
       Необходимо  организовать  деятельность  ЦКУ,  в  связи  с   чем
необходимо  обеспечить  его  дооснащение  в  целях  развития. Создание
системы    обеспечения    пользователей    (исполнительных     органов
государственной  власти,  местного  самоуправления автономного округа,
ведомств, физических и юридических лиц) информацией ДЗЗ  о  состоянии,
динамике  изменения  объектов  инфраструктуры,  процессов,  явлений на
территории автономного округа.
       В  рамках  Подпрограммы  предусмотрено  создание  условий   для
развития РНИС, основными направлениями которой являются:
       обеспечение   повышения   безопасности   перевозок,    качества
транспортных   услуг,  эффективности  контроля  качества  транспортных
услуг,   экономической   эффективности   эксплуатации   автомобильного
транспорта  различного  назначения, эффективности процессов управления
транспортным комплексом;
       широкомасштабное  внедрение  технологий  спутниковой  навигации
ГЛОНАСС.
       Подпрограммой   III    запланирована    реализация    следующих
мероприятий:
       -  автоматизация,  информационное  и  техническое   обеспечение
деятельности   органов   государственной  власти  автономного  округа,
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов  местного  самоуправления, организаций и физических лиц, в том
числе:
       проведение  работ  по  обслуживанию  компьютерной   техники   и
корпоративной сети органов государственной власти автономного округа;
       обеспечение  соблюдения  единой  политики  в  области   выбора,
создания    и    использования   информационных   систем   в   органах
государственной власти автономного округа;
       техническое обслуживание оборудования  конгресс-систем,  систем
часофикации, систем эфирного и спутникового телевидения;
       техническое сопровождение мероприятий, проходящих в здании Дома
Правительства,   Думы   автономного   округа,  и  других  мероприятий,
организуемых органами государственной власти автономного округа;
       оказание услуг по обучению в области использования компьютерной
техники и информационных технологий;
       создание,  внедрение  и  сопровождение  компьютерных  сетей   и
распределенных систем обработки информации;
       сопровождение и эксплуатация автоматизированных  информационных
систем,  созданных в рамках реализации федеральных программ и программ
автономного округа, в том числе:
       внедрение и сопровождение системного и прикладного программного
обеспечения,   программно-технических   комплексов   и  информационных
систем;
       участие в разработке конкурсной  документации  по  приобретению
программных  продуктов, программно-технических комплексов и разработке
информационных систем;
       создание,   внедрение   и   сопровождение   информационных    и
коммуникационных  баз  и  банков  данных,  компьютерных  технологий  и
систем,  в  том  числе   на   картографической   основе   или   с   ее
использованием;
       создание,   внедрение   и   сопровождение    автоматизированных
информационных  систем в области делопроизводства и документооборота в
целях поддержания на должном уровне достигнутых показателей;
       оказание услуг по обучению в области использования компьютерной
техники и информационных технологий;
       оказание информационных  и  консультационных  услуг  в  области
использования   программного   обеспечения,   компьютерных   систем  и
технологий, правовой информации, делопроизводства и документооборота;
       организацию и проведение  семинаров,  конференций,  выставок  в
области   компьютерных   систем  и  технологий,  правовой  информации,
делопроизводства и документооборота;
       исследования  и  научно-методическое  обеспечение   в   области
геоинформатики  и  информационно-космических  технологий рационального
природопользования, в том числе:
       применение геоинформационных технологий в интересах автономного
округа;
       разработка web-приложения  для  ведения  реестра  метаданных  в
территориальной  информационной  системе  Югры,  с  целью  отображения
метаданных в текущей модели ТИС Югры;
       прием,  обработка  и  распространение  данных   с   космических
аппаратов ДЗЗ;
       разработка  технологий  использования  данных  ДЗЗ   и   других
результатов       космической       деятельности      в      интересах
социально-экономического и инновационного развития автономного округа;
       исследования и внедрение в производство результатов  в  области
информационных технологий в управлении, экономике, медицине, бизнесе и
образовании,     а     также     в     области     создания     единой
информационно-коммуникационной среды автономного округа, в том числе:
       разработка  и  развитие   учебно-методического   комплекса   по
обучению граждан основам компьютерной грамотности, а также по обучению
(повышению  квалификации)  государственных  и  муниципальных  служащих
автономного    округа   использованию   информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной деятельности;
       создание систем интерактивного тестирования по курсам  "Сервисы
электронного   Правительства",   "Основы   компьютерной  грамотности",
включая разработку тестов;
       реализация рабочего  проекта  модернизации  корпоративной  сети
органов   власти   автономного   округа   и   местного  самоуправления
автономного    округа.    Организация    и    сопровождение    сеансов
видеоконференцсвязи;
       установка  и  настройка  программного  обеспечения   VipNet   в
исполнительных органах государственной власти, государственных органах
и   органах   местного   самоуправления   муниципальных    образований
автономного  округа  и  организаций, предоставляющих государственные и
муниципальные услуги в электронной форме для подключения к защищенному
сегменту  системы  электронного взаимодействия органов государственной
власти и местного  самоуправления  автономного  округа  и  обеспечение
обслуживания данного защищенного сегмента;
       выдача сертификатов электронных  подписей  сотрудникам  органов
государственной власти автономного округа в соответствии с действующим
законодательством и иными актами;
       разработка проекта "Организация сервиса  IP  телефонии  органов
власти   автономного   округа   и   органов   местного  самоуправления
автономного округа";
       разработка   программных   средств   для   сбора,    обработки,
представления,  передачи,  контроля и анализа медицинской информации в
телемедицинских консультациях;
       разработка системы поддержки принятия решений,  интегрированной
с  Распределенной  информационной  системой отложенных телемедицинских
консультаций;
       разработка и информационное наполнение  системы  дистанционного


Информация по документу
Читайте также