Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 21.03.2014 № 99-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 21.03.2014 г. N 99-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 412-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.04.2014 № 140-п) Руководствуясь постановлением автономного государственных и ведомственных целевых автономного объемов Ханты-Мансийского общества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на годы" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Внести в постановление автономного государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - "Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" следующие изменения: 1.1. В пункте 2 слова "общественных связей" заменить словами "общественных и внешних связей". 1.2. Приложение изложить в следующей редакции: "Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 412-п Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа) |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа | |государственной |- Югры на 2014 - 2020 годы | |программы | | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения | | |государственной | | |программы | | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ответственный |Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского | |исполнитель |автономного округа - Югры | |государственной | | |программы | | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Соисполнитель |Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики | |государственной |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |программы | | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цели государственной |1. Обеспечение эффективности и финансовой устойчивости социально | |программы |ориентированных некоммерческих организаций. | | |2. Создание условий для формирования современного гражданского | | |общества с учетом международного опыта регионального | | |социально-экономического развития и посредством эффективного | | |позиционирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в | | |мировом и российском сообществе. | | |3. Обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение | | |своевременной, достоверной, полной и разносторонней информации о | | |деятельности органов государственной власти и | | |социально-экономическом развитии Ханты-Мансийского автономного | | |округа - Югры (далее также - автономный округ) | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи |1. Обеспечение прозрачной и конкурентной системы государственной | |государственной |поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. | |программы |2. Распространение лучших практик социально ориентированных | | |некоммерческих организаций на всей территории автономного округа. | | |3. Формирование положительного, инвестиционно привлекательного | | |имиджа автономного округа на международном и российском уровнях, | | |позиционирование достижений в отраслях экономики, науки и социальной| | |сфере. | | |4. Изучение международного опыта развития гражданского общества при | | |реализации государственной политики, направленной на развитие | | |международного и межрегионального сотрудничества автономного округа.| | |5. Обеспечение информационной открытости органов государственной | | |власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. | | |6. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов | | |государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. | | |7. Организация деятельности Департамента общественных и внешних | | |связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и формирование | | |государственного задания на оказание государственных услуг в сфере | | |информирования населения для подведомственных учреждений | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Подпрограммы и (или) |Подпрограмма I. Поддержка социально ориентированных | |отдельные мероприятия|негосударственных некоммерческих организаций в Ханты-Мансийском | | |автономном округе - Югре. | | |Подпрограмма II. Содействие развитию внешних связей и выставочной | | |деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. | | |Подпрограмма III. Информационно-аналитическое обеспечение | | |деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского | | |автономного округа - Югры. | | |Подпрограмма IV. Создание условий для выполнения функций, | | |возложенных на Департамент общественных и внешних связей | | |Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Целевые показатели |1. Увеличение количества социально значимых проектов социально | |государственной |ориентированных негосударственных некоммерческих организаций с 80 до| |программы (показатели|115 единиц. | |непосредственных |2. Увеличение численности работников и добровольцев социально | |результатов) |ориентированных негосударственных некоммерческих организаций - с | | |3300 до 11040 единиц. | | |3. Увеличение количества мероприятий, направленных на информирование| | |внешних партнеров о социально-экономическом потенциале автономного | | |округа, с 7 до 8 в год. | | |4. Количество мероприятий с участием международных организаций, | | |направленных на реализацию действующих международных и | | |межрегиональных соглашений автономного округа, не менее 8 единиц в | | |год. | | |5. Увеличение доли информационных сообщений в средствах массовой | | |информации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с упоминанием| | |органов государственной власти автономного округа с 15 до 19% | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2014 - 2020 годы | |государственной | | |программы | | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Финансовое |общий объем: 8235981,2 тыс. рублей, из них: | |обеспечение |2014 год - 1151047,4 тыс. рублей; | |государственной |2015 год - 1142702,1 тыс. рублей; | |программы |2016 год - 1187135,3 тыс. рублей; | | |2017 год - 1188774,1 тыс. рублей; | | |2018 год - 1188774,1 тыс. рублей; | | |2019 год - 1188774,1 тыс. рублей; | | |2020 год - 1188774,1 тыс. рублей. | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты |1. Увеличение доли получателей услуг социально ориентированных | |реализации |негосударственных некоммерческих организаций в общей численности | |государственной |населения автономного округа с 18 до 40%. | |программы (показатели|2. Повышение уровня удовлетворенности граждан услугами социально | |конечных |ориентированных негосударственных некоммерческих организаций с 45 до| |результатов) |70%. | | |3. Увеличение количества соглашений о сотрудничестве автономного | | |округа с внешними партнерами с 36 до 37 единиц. | | |4. Увеличение доли населения, удовлетворенного информационной | | |открытостью органов государственной власти Ханты-Мансийского | | |автономного округа - Югры, до 55%. | | |5. Увеличение показателя положительной оценки населением | | |деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской | | |Федерации до 85% | |—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ Развитие гражданского общества направлено на создание благоприятных условий взаимодействия органов власти и населения с целью обеспечения достойных условий жизни населения автономного округа, основанных, помимо социально-экономических благ, на информированности, доверии и социальной ориентации. Гражданское общество состоит из самоорганизующихся граждан, осуществляющих инициативную деятельность. При этом развитое гражданское общество станет естественным союзником власти в обеспечении социально-экономического развития автономного округа. Для создания условий развития гражданского общества необходим комплексный подход для организации деятельности в трех основных направлениях, а именно: обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти автономного округа и формирование информационной среды, формирование политики в отношении институтов гражданского общества, налаживание и развитие внешних связей: международных и межрегиональных. На сегодняшний день обеспечено участие общественности во всех сферах социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализована система мероприятий по оказанию финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. В процессе становления гражданского общества автономного округа, во исполнение поручений главы государства обеспечено создание общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа, внедряется механизм комплексной общественной оценки деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, реализуются механизмы общественного обсуждения значимых вопросов социально-экономического развития региона, обеспечивается максимально полная открытость власти для населения и участие общественности в принятии стратегических решений, созданы эффективные интерактивные инструменты взаимодействия власти и гражданского общества. Пунктом "г" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" предусмотрено создание до 1 декабря 2012 года института Уполномоченного по защите прав предпринимателей (далее - Уполномоченного), осуществляющего деятельность на федеральном и региональном уровнях. Аналогично нормам федерального законодательства деятельность Уполномоченного обеспечивается аппаратом Общественной палаты Югры, финансирование предусмотрено государственной программой. Актуальность государственной программы продиктована как внутрирегиональными потребностями, так и инициативами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, связанными с поддержкой социально ориентированных гражданских инициатив и повышением социальной активности населения. Результатом действия программы станет внедрение в практику государственно-общественных отношений действенных комплексных механизмов управления процессами, обеспечивающих активное участие институтов гражданского общества в выработке стратегических и тактических решений, определяющих долгосрочное развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, является развитие институтов гражданского общества. Указ Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" от 7 мая 2012 года N 597 (пункт "л") обязывает предусмотреть, начиная с 2013 года, меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2553-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", включающая подпрограмму "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", целью которой является увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций. В результате реализации государственной программы Российской Федерации к 2015 году прогнозируется: увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан, на 15% (от уровня 2012 года); увеличение количества субъектов Российской Федерации, в которых реализуются региональные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, до 60 (в 2010 году - 7); увеличение объема целевых поступлений, получаемых социально ориентированными некоммерческими организациями от коммерческих организаций и граждан, на 33% (от уровня 2012 года); укрепление устойчивости деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занимает третье место по количеству некоммерческих организаций в Уральском федеральном округе. По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в 2012 году на территории автономного округа зарегистрировано 1920 некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм. При этом за период 2010 - 2012 годов наблюдался стабильный рост их числа в связи с созданием благоприятных условий для деятельности некоммерческого сектора региона. Особое внимание при создании условий для оказания государственной поддержки уделяется некоммерческим организациям, осуществляющим социально ориентированную деятельность. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре основополагающим документом в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций стал Закон автономного округа от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", который в соответствии с федеральным законодательством регламентирует правоотношения по вопросам поддержки органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Законом закреплены полномочия органов власти и формы государственной поддержки, общие условия ее оказания. С целью создания механизма реализации норм Закона в автономном округе постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2011 N 421-п утверждена целевая программа "Поддержка социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2015 годы". За период ее реализации наработан богатый опыт в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. На первом этапе реализации целевой программы разработаны необходимые правовые, методологические, научно-методические и технологические основы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; осуществлен мониторинг действующих механизмов поддержки некоммерческих организаций; обеспечено широкое информирование жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о целях, задачах и содержании целевой программы через средства массовой информации (далее также - СМИ) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; привлечено внимание к ее целям, задачам и содержанию представителей органов местного самоуправления, работников научных, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций; проведены запланированные мероприятия. Государственная программа призвана сохранить и закрепить достигнутые показатели развития институтов гражданского общества Югры, так как на данном этапе наработанные результаты пока не обеспечивают стабильности работы некоммерческого сектора в автономном округе. Особое место в процессе формирования гражданского общества принадлежит средствам массовой информации. Выступая одним из особых институтов гражданского общества, СМИ являются выразителями социально-экономических и политических интересов населения. С целью реализации права граждан на достоверную информацию в настоящее время в автономном округе создана развитая сеть электронных и печатных средств массовой информации, обеспечивающих население автономного округа актуальной, качественной и достоверной информацией о деятельности органов государственной, муниципальной власти. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу на 1 июля 2013 года на территории автономного округа зарегистрировано 585 средств массовой информации, в том числе 357 печатных изданий (214 газеты, 127 журналов, 16 иных), 220 электронных СМИ (49 телеканалов, 43 радиоканала, 86 телепрограмм, 55 радиопрограмм, 5 иных), 8 информационных агентств. Правительством и Думой автономного округа учреждено 10 средств массовой информации. В отрасли работают более 4 тысяч человек. Совокупный еженедельный тираж всех общественно-политических газет автономного округа превышает 700 тысяч экземпляров, общий объем выпуска программ собственного производства на телеканалах округа составляет около 200 часов в неделю. С дальнейшим развитием экономики и социальной сферы автономного округа, развитием институтов современного гражданского общества роль формирования общественного мнения, информирования населения автономного округа о деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в реализации государственной социальной политики становится крайне высока и значительна. Сохранение стабильной социально-экономической ситуации, пропаганда базовых нравственных ценностей возможна на территории автономного округа при условии стабильного функционирования и поступательного развития СМИ автономного округа. Развитие и усовершенствование системы оперативного информирования населения о деятельности и решениях органов государственной власти автономного округа, имеющих высокую социальную значимость, обеспечит объективное и полное освещение реализации деятельности органов государственной власти, повысит действенность информационно-разъяснительной работы в СМИ. Развитие информационного пространства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивает доступ к информационным ресурсам максимального количества граждан с дальнейшей возможностью получения информации, необходимой для защиты своих интересов, развития бизнеса, организации досуга и т.д. Изучение и анализ общественного мнения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляемый на основе социологических исследований, является решением комплекса задач по установлению обратной связи между властью и населением, информационно-аналитическому обеспечению принятия руководством автономного округа управленческих решений с учетом мнения населения, постоянному отслеживанию реакции жителей автономного округа на такие актуальные в настоящее время направления деятельности как инициированная Президентом Российской Федерации планомерная борьба с коррупцией, противодействие политическому и национально-религиозному экстремизму, анализ степени удовлетворенности населения работой органов власти всех уровней и государственными услугами, предоставляемыми населению в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры и т.д. Для решения поставленных задач необходим комплекс взаимосвязанных мероприятий для формирования единого информационного пространства на территории автономного округа, сохранения на необходимом и достаточном уровнях информационного присутствия в СМИ автономного округа органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ведения разъяснительной работы среди населения по вопросам предоставления государственных услуг, деятельности органов власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получение обратной связи от населения для обеспечения стабильного, поступательного социально-экономического развития региона в целом; формирования эффективной системы взаимодействия с региональными и центральными СМИ, которая позволит повысить эффективность информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Развитие гражданского общества подразумевает применение системного подхода, включая использование опыта международных и межрегиональных отношений. В последние годы отмечается интерес к автономному округу со стороны субъектов Российской Федерации, иностранных регионов. Увеличилось количество межрегиональных соглашений (Красноярский край, Вологодская, Тверская, Псковская, Кировская, Харьковская, Закарпатская, Луганская области; региональный союз коммун Пяйят-Хяме). Растет интерес к автономному округу и со стороны руководства международных организаций, поступили предложения о реализации новых проектов, участии представителей автономного округа в проведении международных мероприятий. Среди них: Международный банк реконструкции и развития, Глобальное партнерство по сжиганию попутного нефтяного газа, Секретариат ЮНЕСКО, Российская ассоциация содействия ООН. За период 2010 - 2012 годов в автономном округе проведено свыше 10 крупных международных мероприятий при поддержке федеральных органов власти, международных организаций, среди которых Всемирная шахматная олимпиада, Чемпионат мира по биатлону, Чемпионат мира по биатлону и лыжным гонкам среди инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями здоровья, этапы Кубка мира по биатлону, Международные фестивали кинематографических дебютов "Дух огня", Международный IT-Форум, Международная экологическая акция "Спасти и сохранить" (под эгидой ЮНЕСКО и международной ассоциации "Северный Форум"). Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - активный участник межрегиональных значимых проектов, реализуемых под патронажем Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе. Международное и межрегиональное сотрудничество автономного округа способствует обмену опытом по развитию малого и среднего бизнеса, привлечению инвестиций в экономику автономного округа и содействует созданию благоприятного инвестиционного климата, продвижению экспортного продукта, производимого в автономном округе, на внешние рынки, насыщению внутреннего рынка автономного округа качественными товарами и услугами, повышению качества и конкурентоспособности, расширению ассортимента югорских товаров и услуг и, следовательно, повышению благосостояния населения автономного округа. В рамках государственной программы решаются задачи развития современного гражданского общества путем совершенствования механизмов координации и регулирования международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности автономного округа, формирования развитой системы информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности, международного и межрегионального сотрудничества, использования передового зарубежного и российского опыта в решении задач социально-экономического развития автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|