Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.05.2014 № 178-п

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                          ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО                           
                      АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ                       


                       от 16.05.2014 г. N 178-п                       


          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ           
      ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ       
     ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 419-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ      
             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              
      "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ       
             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              
                         НА 2014 - 2020 ГОДЫ"                         


       Руководствуясь постановлением  Правительства  Ханты-Мансийского
автономного   округа   -  Югры  от  12  июля  2013  года  N  247-п  "О
государственных и ведомственных целевых  программах  Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры",  в  целях  совершенствования  механизма
реализации  государственной  программы  Ханты-Мансийского  автономного
округа   -   Югры   "Социально-экономическое  развитие,  инвестиции  и
инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014  -  2020
годы"   Правительство  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры
постановляет:
       Внести   в   приложение   к   постановлению   Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры  от  9  октября  2013  года  N  419-п  "О
государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры
"Социально-экономическое     развитие,    инвестиции    и    инновации
Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры  на  2014  -  2020  годы"
(далее - Программа) следующие изменения:
       1. Подпункт  3.6.9  пункта  3.6  раздела  3  дополнить  абзацем
следующего содержания:
       "Реализация  мероприятия  осуществляется   в   соответствии   с
порядком, установленным приложением 10 к государственной программе.".
       2. В разделе 4 после абзаца  девятнадцатого  дополнить  абзацем
следующего содержания:
       "Реализация     мероприятия      "Организация      деятельности
некоммерческой   организацией   "Фонд  развития  Югры"  осуществляется
соисполнителем   подпрограммы   V   (Департаментом    по    управлению
государственным   имуществом  автономного  округа)  в  соответствии  с
Порядком, установленным приложением 11 к государственной программе.".
       3. Строки "Итого по  задаче  3",  "Итого  по  подпрограмме  VI"
подпрограммы  VI "Стимулирование инновационной деятельности" таблицы 2
"Перечень программных мероприятий" изложить в следующей редакции:

       "
|——————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|Итого по задаче 3     |всего             |1794322,3     |368644,3        |464939,3      |364738,7      |149000,0      |149000,0      |149000,0      |149000,0      |
|——————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|                      |бюджет автономного|901322,3      |179644,3        |130939,3      |130738,7      |115000,0      |115000,0      |115000,0      |115000,0      |
|                      |округа            |              |                |              |              |              |              |              |              |
|——————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|                      |федеральный бюджет|443000,0      |78000,0         |134000,0      |84000,0       |34000,0       |34000,0       |34000,0       |34000,0       |
|                      |                  |              |11000,0 <*>     |              |              |              |              |              |              |
|——————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|                      |привлеченные      |450000,0      |100000,0        |200000,0      |150000,0      |0,0           |0,0           |0,0           |0,0           |
|                      |средства          |              |                |              |              |              |              |              |              |
|——————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|Итого по подпрограмме |всего             |1794322,3     |368644,3        |464939,3      |364738,7      |149000,0      |149000,0      |149000,0      |149000,0      |
|VI                    |                  |              |                |              |              |              |              |              |              |
|——————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|                      |бюджет автономного|901322,3      |179644,3        |130939,3      |130738,7      |115000,0      |115000,0      |115000,0      |115000,0      |
|                      |округа            |              |                |              |              |              |              |              |              |
|——————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|                      |федеральный бюджет|443000,0      |78000,0         |134000,0      |84000,0       |34000,0       |34000,0       |34000,0       |34000,0       |
|                      |                  |              |11000,0 <*>     |              |              |              |              |              |              |
|——————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|
|                      |привлеченные      |450000,0      |100000,0        |200000,0      |150000,0      |0,0           |0,0           |0,0           |0,0           |
|                      |средства          |              |                |              |              |              |              |              |              |
|——————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|——————————————|

       ".

       4. Дополнить приложениями 10, 11 следующего содержания:
                                          "Приложение 10
                                          к государственной программе

                              ПОРЯДОК
    ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) РАЗВИТИЕ
          ЧАСТНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО (ИНДУСТРИАЛЬНОГО) ПАРКА
                         (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

       1. Общие положения

       1.1.  Настоящий  Порядок  устанавливает  условия   и   механизм
проведения  конкурсного  отбора  на создание и (или) развитие частного
промышленного (индустриального) парка с целью развития малых и средних
производств    в    муниципальных    образованиях    Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
       1.2. Частный  промышленный  (индустриальный)  парк  -  комплекс
объектов  недвижимости  (земельный(ые)  участок(и),  административные,
производственные,   складские   и   иные   помещения,   обеспечивающие
деятельность  промышленного парка), площадью не менее 20000 кв. метров
и  инфраструктуры,  которые  позволяют  компактно  размещать  малые  и
средние  производства  и  предоставляют  условия  для  их  эффективной
работы, управляющей компанией которого является  юридическое  лицо,  в
уставном капитале которого не участвуют субъект Российской Федерации и
(или)  муниципальное  образование  (далее  -  Частный   индустриальный
парк).
       1.3.  Управляющая  компания  -  юридическое  лицо,  в  уставном
капитале  которого  не  участвуют  Ханты-Мансийский автономный округ -
Югра и (или) муниципальные образования  Ханты-Мансийского  автономного
округа  -  Югры,  и  другие  субъекты  Российской  Федерации  (далее -
Управляющая компания), осуществляющее управление текущей деятельностью
Частного   индустриального   парка,   в   том  числе  оказанием  услуг
резидентам Частного индустриального парка.
       1.4. Девелопер Частного  индустриального  парка  -  юридическое
лицо,  в собственности или долгосрочной аренде (со сроком окончания не
ранее 2018 года) которого находится земельный участок, где  расположен
Частный  индустриальный парк, а также которое осуществило инвестиции в
создание (реконструкцию) объектов инженерной, и (или)  энергетической,
и (или) транспортной инфраструктуры земельного участка, где расположен
Частный индустриальный парк (далее - Девелопер).
       1.5.  Девелопер   может   одновременно   являться   Управляющей
компанией.

       2. Критерии конкурсного отбора
       на создание и (или) развитие Частного индустриального парка

       2.1.  Право  на  участие  в   конкурсном   отборе,   проводимом
Ханты-Мансийским  автономным  округом  -  Югрой,  на  создание и (или)
развитие Частного индустриального парка  (далее  -  Конкурсный  отбор)
имеют   Управляющие   компании   и  Девелоперы,  отвечающие  следующим
критериям:
       2.1.1. В  собственности  или  долгосрочной  аренде  (со  сроком
окончания  не  ранее  5  лет  с момента проведения Конкурсного отбора)
юридического лица находится земельный участок, на  котором  расположен
Частный индустриального парк.
       2.1.2.  Юридическое  лицо  осуществило  инвестиции  в  создание
(реконструкцию)  объектов  инженерной  и (или) энергетической, и (или)
транспортной инфраструктуры земельного участка, на котором  расположен
Частный индустриальный парк.
       2.1.3.  Соблюдены  минимальные  значения  удельных  показателей
функционирования Частного индустриального парка (таблица 1):


       Таблица 1

|———————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|
|Наименование показателя                            |Единица         |Значение      |
|                                                   |измерения       |              |
|———————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|
|Количество созданных рабочих мест субъектами малого|человек на 1    |не менее 10   |
|и среднего предпринимательства - резидентами       |гектар          |              |
|Частного индустриального парка по отношению к      |                |              |
|площади земельного участка Частного индустриального|                |              |
|парка                                              |                |              |
|———————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|
|Величина осуществленных инвестиций в основные фонды|тыс. рублей (без|не менее 20000|
|резидентами Частного индустриального парка с       |учета НДС) на 1 |              |
|момента заключения соглашения о размещении в       |гектар          |              |
|Частном индустриальном парке по отношению к площади|                |              |
|земельного участка Частного индустриального парка  |                |              |
|———————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|
|Годовая выручка резидентов Частного индустриального|тыс. рублей (без|не менее 15000|
|парка, заключивших соглашения о размещении в       |учета НДС) на 1 |              |
|Частном индустриальном парке при выходе на         |гектар          |              |
|проектную мощность производства, по отношению к    |                |              |
|площади земельного участка Частного индустриального|                |              |
|парка                                              |                |              |
|———————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|
|Уровень заполненности Частного индустриального     |процентов       |20            |
|парка (площадь земельных участков, предоставленных |                |              |
|резидентам Частного индустриального парка (в аренду|                |              |
|или собственность)/общая площадь земельного        |                |              |
|участка частного промышленного парка) <*>          |                |              |
|———————————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|


       --------------------------------
       <*>  В  случае  если   Частный   индустриальный   парк   создан
посредством  нового  строительства  производственных  площадей,  то  в
расчете используется значение площади земельного участка; для частного
промышленного  парка,  созданного  посредством  реконструкции объектов
недвижимости,  в  расчете  используется  значение  площади   помещений
частного промышленного парка.

       3. Порядок Конкурсного отбора

       3.1.  Информационное  сообщение  о  начале  приема  заявок   от
Управляющих  компаний или Девелоперов для участия в Конкурсном отборе,
месте и времени рассмотрения документов публикуется в газете  "Новости
Югры",   а   также   размещается  на  официальном  сайте  Департамента
экономического развития Ханты-Мансийского автономного  округа  -  Югры
(далее      -      Депэкономики      Югры)     в     сети     Интернет
http://www.depeconom.admhmao.ru.
       3.2. Прием от Управляющих компаний или Девелоперов  заявок  для
участия  в  конкурсном отборе осуществляется в течение 30 рабочих дней
со дня публикации информационного сообщения.
       3.3. Для участия в конкурсном отборе Управляющая  компания  или
Девелопер представляет в Депэкономики Югры следующие документы:
       3.3.1. Заявку  на  участие  в  Конкурсном  отборе,  подписанную
уполномоченным лицом.
       3.3.2.  Правоустанавливающий  документ,   свидетельствующий   о
наличии  права  собственности  Управляющей  компании или Девелопера на
земельный  участок  Частного  индустриального   парка,   или   договор
долгосрочной  аренды  (со  сроком  окончания  не ранее 5 лет с момента
проведения Конкурсного отбора), заключенный Управляющей компанией  или
Девелопером   с   Ханты-Мансийским  автономным  округом  -  Югрой  или
муниципальным  образованием  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
Югры.
       3.3.3. Документы, подтверждающие осуществленные  работы/затраты
Девелопера  или  Управляющей  компании  на  создание  и (или) развитие
Частного  индустриального  парка:  на  регистрацию  юридического  лица
(оплату государственной пошлины) и капитальные вложения.
       3.3.4. Разрешения на ввод в эксплуатацию объектов  недвижимости
Частного индустриального парка.
       3.3.5.  Сводный  сметный  расчет  на  проведение  строительства
(реконструкции)   или   капитального   ремонта  объектов  недвижимости
Частного индустриального парка.
       3.3.6.   Заключение   экспертизы   проектной   документации   и
результатов инженерных изысканий, а также документ об ее утверждении.
       3.3.7.  Положительное  заключение   о   достоверности   сметной
стоимости объектов капитального строительства.
       3.3.8.    Бизнес-план    Частного    индустриального     парка,
соответствующий  требованиям  к бизнес-плану создания и (или) развития
Частного  индустриального  парка,  установленным  настоящим   Порядком
(приложение 1).
       3.3.9.   Концепцию   создания   и   (или)   развития   Частного
индустриального парка, включающую в том числе:
       определение  целей  и  задач,  целесообразности  и  предпосылок
создания Частного индустриального парка;
       определение спроса на услуги Частного индустриального парка;
       обоснование  основных  показателей   Частного   индустриального
парка,  включая обоснование характеристик земельных участков, объектов
недвижимости, объектов  инфраструктуры,  специализации  и  зонирования
территории Частного индустриального парка;
       анализ потребностей его потенциальных резидентов;
       определение  источников  и  условий   финансирования   создания
Частного  индустриального  парка, оценка имеющихся и возможных рисков,
оценка   результативности   и    эффективности    создания    Частного
индустриального парка;
       определение  направлений  расходования  средств   на   развитие
Частного   индустриального   парка  с  указанием  конкретных  объектов
недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты,  сумм  и
сроков   осуществления  инвестирования  денежных  средств  по  каждому
объекту недвижимости Частного индустриального парка.
       3.3.10. Финансовую модель создания и  (или)  развития  Частного
индустриального парка, соответствующую требованиям к финансовой модели
Частного  индустриального  парка,  установленным  настоящим   Порядком
(приложение 2).
       3.3.11. Мастер-план территории Частного индустриального парка с
пояснительной  запиской,  в  которой указаны в том числе общая площадь
территории Частного индустриального  парка,  общая  площадь  земельных
участков,  расположенных  на  нем  и  предназначенных  для  размещения
производств резидентов Частного индустриального парка,  общая  площадь
зданий   (строений),  предполагаемых  к  строительству  на  территории
Частного  индустриального  парка,   включая   общую   площадь   зданий
(строений),   предполагаемых  для  размещения  производств  резидентов
Частного индустриального парка.
       3.3.12.  Договоры  купли-продажи  и  (или)   аренды   земельных
участков/объектов   недвижимости   с   субъектами  малого  и  среднего
предпринимательства  (резидентами  Частного  индустриального   парка),
подтверждающие, что:
       не  менее  чем  на  20%  общей  площади   промышленных   зданий
(помещений)   Частного   индустриального   парка  размещены  указанные
резиденты Частного индустриального парка;
       либо не менее чем  на  20%  общей  площади  земельных  участков
Частного  индустриального парка размещены указанные резиденты Частного
индустриального парка.
       3.4.  Документы,  указанные  в  подпунктах  3.3.1   -   3.3.11,
предоставляются  Управляющей  компанией или Девелопером в Депэкономики
Югры  самостоятельно;  документы,  указанные   в   подпункте   3.3.12,
запрашиваются    Депэкономики    Югры   в   рамках   межведомственного
информационного   взаимодействия   или   могут   быть    предоставлены
Управляющей компанией или Девелопером по собственной инициативе.
       3.5. В случае если Управляющей  компанией  или  Девелопером  не
представлены документы, предусмотренные подпунктом 3.3.12, то согласно
пункту 3.4 настоящего Порядка Депэкономики Югры после окончания  срока
приема  документов,  в  течение  8 рабочих дней, запрашивает указанные
документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
       3.6.   Рассмотрение   документов   Управляющих   компаний   или
Девелоперов  осуществляется  Комиссией, формируемой Депэкономики Югры.
Порядок работы и состав Комиссии  утверждаются  приказом  Депэкономики
Югры.
       3.7. Комиссия в течение 5 рабочих дней после  получения  ответа
на  межведомственный  запрос  рассматривает  документы на соответствие
Управляющих компаний  или  Девелоперов,  а  также  представленных  ими
документов  требованиям,  установленным  пунктам  1.2  - 1.4, 2.1, 3.3
настоящего Порядка.
       3.8. Комиссия  принимает  решение  о  победителе  на  основании
наибольшего   значения   критериев,   утвержденных   приложением  3  к
настоящему Порядку, которое оформляется протоколом.
       3.9. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
       3.9.1.  Несоответствие  Управляющих  компаний  или  Девелоперов
пунктам 1.2 - 1.4 настоящего Порядка.
       3.9.2.  Несоответствие  Управляющих  компаний  или  Девелоперов
пункту 2.1 настоящего Порядка.
       3.9.3. Непредставление Управляющими компаниями или Девелоперами
всех  документов,  указанных  в  подпунктах  3.3.1 - 3.3.11 пункта 3.3
настоящего Порядка.
       3.9.4. Заявленные  значения  по  критериям  отбора  Управляющих
компаний  или Девелоперов ниже минимальных, указанных в приложении 3 к
настоящему Порядку.
       3.10.  Решение  Комиссии  размещается  на   официальном   сайте
Депэкономики Югры в сети Интернет http://www.depeconom.admhmao.ru.
       3.11. Комиссия в течение  5  рабочих  дней  со  дня  подписания
протокола  рассмотрения заявок уведомляет Управляющие компании и (или)
Девелоперов о принятом решении в письменной  форме  путем  направления
выписки  из  протокола  рассмотрения  заявок  способом, обеспечивающим
подтверждение получения ими выписки.
       Выписка  из  протокола  рассмотрения  заявок  должна  содержать
информацию о принятом решении (в случае отказа в приеме документов - с
указанием причин отказа).





                                 Приложение 1
                                 к Порядку

                              ТРЕБОВАНИЯ                              
               К БИЗНЕС-ПЛАНУ СОЗДАНИЯ И (ИЛИ) РАЗВИТИЯ               
                    ЧАСТНОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА                    

       1.   Бизнес-план   создания   и   (или)    развития    Частного
индустриального  парка (далее - бизнес-план) должен включать следующие
разделы:
       резюме   проекта   создания   и   (или)    развития    Частного
индустриального парка (далее - Проект);
       описание Проекта;
       информация об основных участниках Проекта;
       описание услуг Управляющей компании;
       анализ рынка в  сферах  деятельности  Частного  индустриального
парка;
       организационный план-график создания и (или) развития  Частного
индустриального парка;
       маркетинговый план;
       финансовый план;
       анализ проектных рисков;
       прогноз денежных потоков Проекта;
       расчет  показателей  экономической  и  бюджетной  эффективности
Проекта.
       2.  Формат  и  структура  бизнес-плана  могут  варьироваться  в
зависимости  от  характера  Проекта,  но разделы, указанные в пункте 1
настоящих Требований к бизнес-плану создания и (или) развития Частного
индустриального   парка,   должны   быть   включены  в  бизнес-план  в
обязательном порядке.
       3.  Информация,   включенная   в   бизнес-план,   должна   быть
объективной,  полагаться на обоснованных данных и не противоречащих им
разумных предположениях. Все числовые данные и ключевые  предположения
должны  сопровождаться  ссылками  на  источники информации с указанием
даты, по состоянию на которую приведена информация.
       4. Информация об основных участниках  Проекта  должна  включать
следующие сведения:
       об управляющей  компании  Частного  индустриального  парка,  ее
опыте  реализации  проектов  девелопмента  и  управления  аналогичными
объектами;
       об инвесторах Проекта, в том числе о величинах их инвестиций  в
Проект, подтверждении их готовности осуществить инвестиции в Проект;
       о   резидентах   (в   том   числе   предполагаемых)    Частного
индустриального   парка,   подтвердивших  свою  готовность  разместить
производства на территории Частного индустриального парка, в том числе
информации о размерах их инвестирования в Проект.
       В составе суммы инвестиций резидентов Частного  индустриального
парка  указываются  отдельно:  инвестиции в выкуп/строительство зданий
(строений) на территории Частного индустриального парка,  приобретение
оборудования, прочие статьи.
       5. Раздел "Анализ рынка" должен включать:
       анализ   рынка   производственно-складской    недвижимости    в
Ханты-Мансийском  автономном  округе - Югре, муниципальном образовании
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том  числе  определение
диапазона   ставок   арендной   платы   и  цен  продажи  за  помещения
производственно-складского   назначения   и   за   земельные   участки
промышленного назначения;
       сравнительный   анализ   деятельности   конкурентных    Частных
индустриальных парков и ценовой анализ их предложений резидентам.
       6. Раздел "Маркетинговый план" должен включать:
       определение целевых отраслей, на компании которых  ориентирован
Частный   индустриальный  парк,  обоснование  выбора  таких  отраслей;
определение сегмента компаний в рамках списка определенных отраслей (в
том  числе по виду выпускаемой продукции, величине выручки, количеству
работников, территориальному аспекту  размещения  до  момента  запуска
проекта Частного индустриального парка);
       определение  конкретных  компаний  -  потенциальных  резидентов
Частного индустриального парка;
       обоснование ценовых  условий  на  услуги  управляющей  компании
Частного  индустриального парка с учетом проведенного анализа рынка, в
том числе цены  продажи  объектов  недвижимости/земельных  участков  и
ставки  арендной  платы  за  объекты  недвижимости/земельные участки в
промышленном парке;
       план  мероприятий   по   привлечению   резидентов   в   Частный
индустриальный   парк   с  указанием  планируемого  бюджета  на  такие
мероприятия.
       7. Раздел "Финансовый план" должен включать в  том  числе  план
финансирования проекта.
       7.1.  В  разделе  "Финансовый  план"  представляется  следующая
информация:
       основные   исходные   данные,    допущения    и    предпосылки,
использованные для построения финансовых прогнозов;
       ключевые статьи доходов и затрат (в том числе инвестиционных  и
эксплуатационных) по годам реализации проекта;
       результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска
на финансовые прогнозы;
       иная   информация,   в   том   числе   графический    материал,
иллюстрирующий и детализирующий результаты финансовых прогнозов.
       7.2. Кроме того, план финансирования проекта  должен  содержать
следующую информацию:
       общая потребность в  финансировании  (в  разбивке  по  основным
категориям инвестиционных затрат);
       предполагаемая структура источников финансирования;
       размер и форма участия Управляющей компании;
       график предоставления, обслуживания и возврата заемных  средств
Управляющей компанией;
       размер, форма и  условия  предоставления  финансирования  иными
участниками проекта.
       8.  Раздел  "Прогноз  денежных  потоков  проекта"  должен  быть
выполнен с соблюдением следующих условий:
       срок прогнозирования должен составлять 10 лет, начиная  с  года
подачи конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе;
       необходимо использовать индексы-дефляторы;
       для индексации ставок  арендной  платы,  цен  продажи  объектов
недвижимости/земельных     участков     рекомендуется     использовать
прогнозируемые рыночные темпы роста  цен  на  указанные  объекты.  При
отсутствии такой информации необходимо привести расчет ретроспективных
темпов   роста   указанных   показателей   за   последние   3    года,
предшествующие году подачи заявки, с указанием источников информации;
       для индексации  тарифов  на  услуги  организаций  коммунального
комплекса  следует  использовать  прогнозные  индексы  на тарифы таких
организаций,  официально  публикуемые   Министерством   экономического
развития  Российской  Федерации  в  прогнозах социально-экономического
развития. На период за пределами прогнозов Министерства экономического
развития  Российской  Федерации  следует использовать значение индекса
последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз  Министерства
экономического развития Российской Федерации.
       Указанные  в  данном   разделе   требования   предъявляются   к
финансовой модели Частного индустриального парка.
       9.  Раздел  "Расчет  показателей  экономической   и   бюджетной
эффективности проекта" должен содержать:
       а) расчет эффективности проекта:
       без привлечения средств субсидии;
       с привлечением средств субсидии;
       б) расчет WACC - средневзвешенной стоимости капитала;
       в) расчет критериев экономической  и  финансовой  эффективности
проекта:
       чистая приведенная стоимость (NPV);
       внутренняя норма доходности (IRR);
       рентабельность инвестиций (RI) как соотношение  NPV  проекта  и
суммарной  недисконтированной  величины  инвестиций  субъекта, с точки
зрения которого составлен прогноз денежных  потоков  (по  умолчанию  -
управляющая компания);
       дисконтированный   и   недисконтированный   сроки   окупаемости
проекта;
       г) расчет бюджетной эффективности - прогноз денежных потоков  с
разбивкой  на  статьи  затрат  и  доходов  бюджетов каждого из уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
       д) выводы об экономической целесообразности реализации  проекта
и обоснование использования средств субсидии.





                                 Приложение 2
                                 К Порядку

                             РЕКОМЕНДАЦИИ                             
           ПО ТИПОВОЙ СТРУКТУРЕ И СОСТАВУ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ           

       Финансовая модель должна быть создана в формате Microsoft Excel
(версия  2003  или  более поздняя). Имя файла финансовой модели должно
ясно указывать на версию финансовой модели и дату подготовки. Ни  одна
часть финансовой модели не должна быть скрыта, защищена, заблокирована
или иным образом недоступна для просмотра и  внесения  изменений.  Все
элементы,   использующиеся  при  расчетах  в  составе  формул,  должны
являться  действующими  ссылками  на  ячейки,  в  которых   содержатся
исходные   данные   (допущения),   или   ячейки,  содержащие  формулы.
Недопустимы ссылки на внешние  файлы  (не  предоставленные  в  составе
проектного предложения) и циклические ссылки.
       Финансовая  модель  должна  допускать  внесение   изменений   в
первоначально  заложенные  допущения  и  автоматически  корректировать
финансовые прогнозы в  случае  внесения  таких  изменений.  Финансовая
модель  должна  быть построена так, чтобы позволить проведение анализа
чувствительности результатов финансовых  прогнозов  к  изменению  всех
исходных   данных  (допущений)  модели.  Если  финансовые  показатели,
полученные в финансовой модели, основаны на одной  или  более  базовых
моделей, необходимо обеспечить динамические связи между этими базовыми
моделями и финансовой моделью так,  чтобы  при  внесении  изменений  в
любую базовую модель происходило обновление финансовой модели.
       Финансовая  модель   должна   обладать   достаточной   степенью
детализации,  то  есть содержать разбивки по основным видам продукции,
регионам,  производственным  единицам,  периодам,  статьям  доходов  и
затрат и т.п. (если применимо). В то же время финансовая модель должна
предоставлять информацию  в  интегрированном  виде,  а  именно:  в  ее
составе  должны  присутствовать  взаимосвязанные  прогнозный  отчет  о
прибылях и убытках, прогнозный баланс,  прогнозный  отчет  о  движении
денежных средств.
       Кроме  того,  финансовая  модель   должна   отвечать   принципу
единообразия и последовательности в расчетах и форматировании. Формулы
расчета финансовых показателей (коэффициентов),  которые  присутствуют
в  финансовой  модели,  должны  быть  неизменными  для  всех  частей и
периодов финансовой модели.

       Таблица 1

             Структура и состав типовой финансовой модели             

|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|N      |Наименование листа    |Состав            |Комментарий                      |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|1      |Титул                 |название Проекта  |указывается название проекта     |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |цель Проекта      |определяется цель развития       |
|       |                      |                  |проекта                          |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |участники Проекта |перечисляются исполнители        |
|       |                      |                  |финансовой модели и участники    |
|       |                      |                  |проекта                          |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|2      |Навигация             |структура         |составляется структура финансовой|
|       |                      |финансовой модели |модели с настройкой гиперссылок  |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|3      |Исходные данные       |доходные          |перечисляется перечень           |
|       |(допущения)           |показатели        |предполагаемых к реализации      |
|       |                      |                  |продуктов и (или) услуг с        |
|       |                      |                  |ежемесячными прогнозными ценами  |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |расходные         |указываются условно постоянные и |
|       |                      |показатели        |переменные операционные расходы  |
|       |                      |                  |(OPEX)                           |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |повышающие        |определяется ежегодный           |
|       |                      |коэффициенты      |коэффициент индексации для       |
|       |                      |                  |доходных и расходных показателей |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |загрузка          |определяется уровень загрузки    |
|       |                      |                  |производственных мощностей       |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|4      |Инвестиционная        |объем капитальных |рассчитывается объем капитальных |
|       |привлекательность     |вложений          |вложений (CAPEX) в разрезе всех  |
|       |                      |                  |участников проекта, размер       |
|       |                      |                  |реинвестированной прибыли        |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |периодизация      |указывается длительность         |
|       |                      |Проекта           |прогнозного периода ("горизонт   |
|       |                      |                  |времени"), период вложения       |
|       |                      |                  |инвестиций, период начала выплат |
|       |                      |                  |процентов и срок выкупа долей    |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |финансирование    |определяется рыночная процентная |
|       |                      |                  |ставка по кредиту, сумма         |
|       |                      |                  |проектного финансирования,       |
|       |                      |                  |условия по заемному              |
|       |                      |                  |финансированию (ставка, график   |
|       |                      |                  |получения, обслуживание долга)   |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |налоговое         |предоставляется информация о     |
|       |                      |окружение         |налоговом окружении (налог на    |
|       |                      |                  |прибыль, имущество, НДС и т.д.) и|
|       |                      |                  |иных обязательных платежах       |
|       |                      |                  |(пошлины, взносы по обязательному|
|       |                      |                  |страхованию и т.п.)              |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |технико-экономичес|отражается проектная             |
|       |                      |кие показатели    |производственная мощность        |
|       |                      |                  |исследуемого объекта             |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |допущения в       |учитываются такие расходы, как:  |
|       |                      |финансовой модели |чрезвычайные расходы,            |
|       |                      |                  |обслуживание офисных помещений и |
|       |                      |                  |т.д.                             |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |эффективность     |отражаются следующие показатели  |
|       |                      |инвестиций        |инвестиционной привлекательности:|
|       |                      |                  |чистый приведенный доход (NPV),  |
|       |                      |                  |ставка дисконтирования (D),      |
|       |                      |                  |индекс прибыльности (PI),        |
|       |                      |                  |внутренняя норма рентабельности  |
|       |                      |                  |(IRR), срок окупаемости          |
|       |                      |                  |инвестиций (S), бюджетный эффект |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|5      |Бюджет движения       |сальдо от         |рассчитывается разность между    |
|       |денежных средств      |операционной      |поступлениями и расходами от     |
|       |(БДДС)                |деятельности      |основной деятельности за         |
|       |                      |                  |определенный промежуток времени  |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |сальдо от         |рассчитывается разность между    |
|       |                      |инвестиционной    |поступлениями и выплатами от     |
|       |                      |деятельности      |инвестиционной деятельности за   |
|       |                      |                  |определенный промежуток времени  |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |сальдо от         |рассчитывается разность между    |
|       |                      |финансовой        |поступлениями и выплатами от     |
|       |                      |деятельности      |финансовой деятельности за       |
|       |                      |                  |определенный промежуток времени  |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |Денежный поток    |Рассчитывается денежный поток с  |
|       |                      |                  |учетом поступлений и выплат НДС  |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|6      |Бюджет доходов и      |доходы            |рассчитываются поступления от    |
|       |расходов (БДР)        |                  |реализации продуктов и (или)     |
|       |                      |                  |услуг. Без учета НДС             |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |расходы           |рассчитываются основные статьи   |
|       |                      |                  |расходов: заработная плата,      |
|       |                      |                  |налоги, амортизация, прочие      |
|       |                      |                  |расходы. Без учета НДС           |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |чистая прибыль    |определяется разность между      |
|       |                      |                  |прибылью до налогообложения и    |
|       |                      |                  |налогом на прибыль за            |
|       |                      |                  |определенный промежуток времени  |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|       |                      |рентабельность    |высчитывается рентабельность     |
|       |                      |                  |реализованной продукции (ROM)    |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|7      |Баланс                |бухгалтерский     |определяются размеры активов и   |
|       |                      |баланс            |пассивов проекта                 |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|8      |Технико-экономические |производственная  |вычисляется ежемесячная          |
|       |показатели (ТЭП)      |мощность проекта  |производственная мощность проекта|
|       |                      |                  |с учетом коэффициента загрузки   |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|9      |План по персоналу     |расходы на        |рассчитываются расходы на        |
|       |                      |заработную плату  |заработную плату                 |
|       |                      |                  |производственного и              |
|       |                      |                  |управленческого персонала с      |
|       |                      |                  |учетом взносов по обязательному  |
|       |                      |                  |страхованию                      |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|10     |Капитальные затраты   |потребность в     |отображаются этапы капитальных   |
|       |(CAPEX)               |инвестициях       |вложений и необходимая           |
|       |                      |                  |потребность в капитальных        |
|       |                      |                  |инвестициях                      |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|11     |Операционные расходы  |плановые расходы  |рассчитываются управленческие,   |
|       |(OPEX)                |                  |производственные и прочие расходы|
|       |                      |                  |с учетом НДС                     |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|12     |Ставка дисконтирования|ставка            |определяется ставка              |
|       |(D)                   |дисконтирования   |дисконтирования. Например, на    |
|       |                      |                  |основе метода расчета WACC       |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|
|13     |Анализ рисков         |чувствительность  |определяется чувствительность NPV|
|       |                      |NPV               |к изменениям экономических       |
|       |                      |                  |показателей проекта              |
|———————|——————————————————————|——————————————————|—————————————————————————————————|





                                 Приложение 3
                                 к Порядку

                               КРИТЕРИИ                               
             ОТБОРА УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ ИЛИ ДЕВЕЛОПЕРОВ              

|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|N                                              |Критерии       |Минимальные       |
|                                               |               |значения          |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|Количество созданных рабочих мест субъектами   |человек на 1   |не менее 10       |
|малого и среднего предпринимательства -        |гектар         |                  |
|резидентами Частного индустриального парка по  |               |                  |
|отношению к площади земельного участка Частного|               |                  |
|индустриального парка                          |               |                  |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|Величина осуществленных инвестиций в основные  |тыс. рублей    |не менее 20000    |
|фонды резидентами частного индустриального     |(без учета НДС)|                  |
|парка с момента заключения соглашения о        |на 1 гектар    |                  |
|размещении в Частном индустриальном парке по   |               |                  |
|отношению к площади земельного участка Частного|               |                  |
|индустриального парка                          |               |                  |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|Годовая выручка резидентов частного            |тыс. рублей    |не менее 15000    |
|промышленного парка, заключивших соглашения о  |(без учета НДС)|                  |
|размещении в парке при выходе на проектную     |на 1 гектар    |                  |
|мощность производства, по отношению к площади  |               |                  |
|земельного участка частного индустриального    |               |                  |
|парка                                          |               |                  |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|
|Уровень заполненности частного индустриального |процентов      |20                |
|парка (площадь земельных участков,             |               |                  |
|предоставленных резидентам частного            |               |                  |
|индустриального парка а (в аренду или          |               |                  |
|собственность)/общая площадь земельного участка|               |                  |
|частного индустриального парка)                |               |                  |
|———————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————|






                                 Приложение 11
                                 к государственной программе

                               ПОРЯДОК                                
       ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО        
         ОКРУГА - ЮГРЫ СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА          
     НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО      
             АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)             

       1. Настоящий  Порядок  определяет  объем,  механизм  и  условия
предоставления   субсидии   в  виде  имущественного  взноса  (далее  -
субсидия) некоммерческой организации "Фонд развития  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры" (далее - Фонд).
       2.  Субсидия  предоставляется   Департаментом   по   управлению
государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Депимущества Югры) за счет средств бюджета  Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры  в  объеме  и  на  цели,  предусмотренные
мероприятием  "Организация  деятельности  некоммерческой   организации
"Фонд развития Югры" государственной программы.
       3. В целях предоставления  субсидии  заключается  трехстороннее
соглашение   между  Депимущества  Югры,  Департаментом  экономического
развития  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры   (далее   -
Депэкономики Югры) и Фондом, в котором предусматриваются:
       3.1. Цели,  условия,  размер,  сроки  предоставления  субсидии,
порядок  возврата  субсидии  в случае нарушения условий, установленных
соглашением.
       3.2.  Порядок,  сроки   и   формы   представления   отчетности,
подтверждающей выполнение условий соглашения.
       3.3.  Порядок  перечисления   субсидии   на   основании   плана
реализации  мероприятия,  указанного  в  пункте  2 настоящего Порядка,
согласованного Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры).
       3.4. Право  Депимущества  Югры,  Депэкономики  Югры  и  органов
государственного    финансового   контроля   автономного   округа   на
осуществление   проверок   соблюдения   условий,   целей   и   порядка
предоставления субсидии.
       3.5.  Согласие  Фонда  на  осуществление   Депэкономики   Югры,
Депимущества  Югры  и  органом финансового контроля автономного округа
проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
       3.6. Ответственность за несоблюдение условий соглашения.
       4.   Депэкономики   Югры,    Депимущества    Югры    и    орган
государственного  финансового  контроля  автономного  округа  проводят
обязательную   проверку   соблюдения   условий,   целей   и    порядка
предоставления субсидии.
       5. Перечисление субсидии осуществляется на счет Фонда в течение
10 банковских дней с момента подписания соглашения всеми сторонами.
       6. Субсидия,  не  использованная  в  текущем  финансовом  году,
подлежит   использованию  в  очередном  финансовом  году  при  наличии
потребности направления средств субсидии на те же цели.
       7. В случае  выявления  Депэкономики  Югры,  Депимущества  Югры
фактов  нецелевого  использования  средств  субсидии,  выразившегося в
направлении и использовании их на цели,  не  соответствующие  условиям
предоставления  указанных  средств,  они  подлежат  возврату  в бюджет
автономного округа.
       8. Депимущества Югры в течение 15 рабочих дней со дня выявления
нецелевого  использования  средств  субсидии,  принимает  решение о ее
возврате   в   бюджет   автономного   округа   и   направляет    Фонду
соответствующее требование.
       9. Фонд, получивший субсидию, в течение 10 рабочих  дней  после
получения  требования  о  ее  возврате  обязан перечислить указанную в
требовании сумму в бюджет автономного округа. При этом Фонд  письменно
уведомляет  Депимущества  Югры  о  возврате  субсидии,  приложив копию
платежного поручения.
       10. В случае невыполнения Фондом требований о возврате субсидии
в  бюджет  автономного  округа  взыскание  осуществляется  в  судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры                                 Н.В.КОМАРОВА


Информация по документу
Читайте также