Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 05.12.2014 № 461-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2014 г. N 461-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 428-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2014 - 2020 ГОДАХ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах" следующие изменения: 1.1. В заголовке, в пункте 1 слова "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах" заменить словами "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах". 1.2. В преамбуле слова "от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации, от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" исключить. 1.3. В пункте 3.2 после слов "государственной политики" дополнить словами "в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства,". 1.4. Приложение изложить в следующей редакции: "Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 428-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ, ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА, ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ В ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА, НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2014 - 2020 ГОДАХ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
Паспорт государственной программы
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НАСЕЛЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депполитики Югры) осуществляет полномочия в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, регионального развития и содействия развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ), межнациональных (межэтнических) отношений, российского казачества, профилактики экстремизма, организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Создание условий для реализации указанных полномочий является одним из приоритетных направлений политики автономного округа в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков. Учитывая, что задачи, предусмотренные государственной программой, направлены на обеспечение полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, финансирование которых осуществляется исключительно за счет соответствующих бюджетных средств, привлечение внебюджетных средств на развитие материально-технической базы в указанных сферах деятельности невозможно. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития автономного округа в установленных сферах деятельности представлена на основании аналитических данных, полученных в результате социологических исследований, статистических данных, в том числе правоохранительных органов, сбора и анализа данных в динамике. Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, а также финансировании подготовки инженерно-технических кадров за счет бюджетных средств автономного округа для реализации программных мероприятий отсутствует.
Характеристика ситуации в сфере обеспечения межнационального согласия и профилактики экстремизма
Государственная программа направлена на укрепление в автономном округе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. Автономный округ является одним из самых полиэтнических субъектов Российской Федерации. На территории автономного округа проживают представители более 124 национальностей. Согласно сведениям Управления Министерства юстиции России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на 31 марта 2013 года в округе осуществляют деятельность 1921 общественное объединение, в том числе 76 общественных организаций, созданных по национальному признаку, из них к основным относятся татарские и русские - по 9, азербайджанские - 8, чеченские - 6, дагестанские - 6, украинские - 4, армянские и узбекские - по 3, киргизские - 2, кумыкская, осетинская, езидская - по 1. С 2011 года исполнительными органами государственной власти автономного округа с привлечением органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, образовательных организаций и учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 367-п реализовывалась целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы". В результате ее реализации: проведены курсы повышения квалификации для работников системы образования и государственных гражданских служащих автономного округа; организованы обучающие семинары для педагогов, специалистов, работающих с молодежью, муниципальных и государственных гражданских служащих автономного округа; состоялись конкурсы программ по воспитанию толерантности, проектов образовательных организаций, социальных проектов, направленных на развитие межэтнической интеграции, фестивали национальных культур и выставочные проекты. В программу мероприятий входило рассмотрение проблемы создания альтернативы асоциальному поведению и вовлечению молодежи в социально активную деятельность. В целях организации воспитания общероссийского гражданского самосознания разработаны и опробованы программы по воспитанию и социализации детей мигрантов. Разработаны учебно-методические пособия. Проводились социологические исследования. Через средства массовой информации реализовалась стратегия социальной рекламы, формирующей уважительное отношение к представителям различных национальностей. Осуществлялась поддержка производства и размещения телевизионных и радиопрограмм. Результаты социологических исследований, проведенных в автономном округе в 2010 - 2012 годы, показали, что динамика основных социологических индикаторов в 2011 - 2012 годы позволяет говорить о стабильной ситуации в автономном округе, данные сопоставимы с общероссийскими показателями. Однако выявлена конфликтогенность этноконфессионального фактора, причем напряженность носит скрытый характер. Даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной почве. В данной ситуации - высокое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем, локализация и погашение очагов назревающей напряженности. В условиях увеличения потока в автономный округ мигрантов правоохранительным органам удается не допустить рост числа совершенных ими противоправных деяний. Статистика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре фиксирует наличие лиц, склонных к экстремистской деятельности. Приобретаемый в процессе реализации мероприятий опыт позволял более точно оценивать ключевые потребности в сфере укрепления толерантных отношений, а соблюдение принципа системности при формировании толерантной среды автономного округа обеспечило активное и сбалансированное осуществление мероприятий по всем направлениям. Все это способствовало в том числе сокращению числа правонарушений, совершаемых на почве межнациональной ненависти и соответственно уменьшению количества негативных событий, наносящих ущерб развитию положительного облика автономного округа. Вместе с тем в современных условиях повышенное значение в сравнении с периодом реализации предшествующей целевой программы приобретают проблемы адаптации мигрантов, особенно прибывающих с ними детей. Органичное включение этой категории жителей в социокультурную среду автономного округа сегодня выступает важнейшей задачей, от решения которой зависит качество жизни в автономном округе и темпы его социально-экономического развития. В то же время интеграция в новый социум - это сложный, длительный и подчас болезненный процесс, предполагающий освоение новых, отличающихся от имевших место в предыдущем жизненном опыте человека, моделей взаимодействия с окружающим миром. В связи с этим государственная программа в значительной степени нацелена на создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся из числа детей мигрантов, содействие адаптации мигрантов. При этом настоящая государственная программа исходит из того, что формирование толерантности - это встречный процесс и уважение личности каждого человека, взаимную толерантность нужно воспитывать как у жителей автономного округа, так и у "новых югорчан". Исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления автономного округа осуществляются мероприятия, направленные как на снижение социально-экономической напряженности, так и на поддержку этнокультурной самобытности. В образовательных организациях автономного округа немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующие образовательные программы и система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма. Вместе с тем система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у дошкольников, школьников и студентов основы толерантного мировоззрения. Об этом свидетельствуют факты проявления в молодежной среде национальной и расовой нетерпимости, наличие конфликтов на этнической почве. Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Растет число подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным течениям. Существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета несет угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества. Не в полной мере используется потенциал средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления чувства безразличия по отношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость. Толерантность предполагает принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни в автономном округе. В целом в округе сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, однако отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур, недостаточный уровень культуры и профессиональной компетентности специалистов в вопросах этнокультурных традиций, особенностей этнопсихологии, содержания этнокультурных ценностей. Государственная программа призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей автономного округа.
Характеристика ситуации в сфере общественного порядка
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25 сентября 2005 года N Пр-1564, от 29 июня 2007 года N Пр-1293 ГС в автономном округе создана и совершенствуется государственная система профилактики правонарушений. Реализация целевой программы автономного округа "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы" позволила в 2012 году снизить число зарегистрированных преступлений на 12% (с 31152 до 27407), количество лиц, потерпевших преступные посягательства, сократилось на 14,9% (с 27072 до 23037). В структуре преступности сократилось число тяжких и особо тяжких преступлений (-8,2%), в том числе умышленных убийств (-2,1%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-14,1%), разбоев (-15,2%), грабежей (-41,5%), краж чужого имущества (-20,9%). Уменьшилось на 14,2% количество преступных деяний, совершенных подростками, а также число их участников (-9,9%). Принимаемые меры по стабилизации обстановки на улицах позволили снизить количество уличных преступлений (-6,2%). В то же время состояние оперативной обстановки в автономном округе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности. По-прежнему требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в местах массового скопления людей, социальных учреждений с массовым пребыванием граждан. По итогам реализации государственной программы предполагается снижение уровня общеуголовной преступности. Серьезную проблему представляет рецидивная преступность. Проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей и жилья в определенной мере повлияли на рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, который в 2012 году увеличился с 44,9% до 48,5%. Органы внутренних дел осуществляли профилактическую работу в отношении 5906 осужденных к условной мере наказания, 1062 освобожденных условно-досрочно и 3438 лиц, освободившихся из мест лишения свободы. В 2012 году органами власти автономного округа принимались практические меры по социальной реабилитации этих категории лиц. С участием уголовно-исполнительных инспекций трудоустроены 3678 осужденных к условной мере наказания и 144 лица, освободившихся из мест лишения. Реализация мероприятий государственной программы позволит снизить уровень лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных обвинительными приговорами, вступившими в законную силу. Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое четвертое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. На учете в органах внутренних дел состоят свыше 18 тыс. лиц, в том числе более 3 тыс. хронических алкоголиков, семейных дебоширов, наркоманов. Основная нагрузка по профилактике правонарушений перечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных полиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса, совершенствование их материально-технической базы, создание приемлемых условий труда, решение жилищных вопросов. Достаточно большим остается количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, их удельный вес вырос на 8,6% и составил 38,8%. Несмотря на расширение сети видеонаблюдения и пунктов вызова "гражданин-полиция", установленных в общественных местах и на улицах, их количество не отвечает потребностям безопасности. Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений приносят положительные результаты. В 2012 году в обеспечении общественного порядка принимали участие 318 народных дружин, общей численностью 4245 человек, с их участием раскрыто 242 преступления, выявлено 11955 административных правонарушений. Итогом реализации мероприятий государственной программы должно стать уменьшение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Активизация миграционных процессов, высокий уровень трудовой миграции, в том числе и ее нелегальной составляющей, оказывают негативное влияние на состояние оперативной обстановки. Число зарегистрированных иностранных граждан в 2012 году выросло на 26% (44487). Количество совершенных ими общеуголовных преступлений увеличилось на 5,3%, на 23,3% больше ими совершено грабежей, в 2,5 раза больше бытовых убийств.
Характеристика ситуации в сфере безопасности дорожного движения
Актуальной остается проблема аварийности, которая приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры интенсивности движения, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием нетрезвых водителей, каждое пятое - лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Несмотря на развитие систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, их количество не отвечает потребностям безопасности дорожного движения. Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения. Сохраняется проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, требует совершенствования система обратной связи "гражданин-полиция" и расширения участия граждан в охране правопорядка.
Характеристика ситуации в сфере осуществления правовой поддержки и развития правовой грамотности граждан автономного округа
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", осуществляется административными комиссиями муниципальных образований в соответствии с их подведомственностью. Создание административных комиссий и организация их деятельности являются отдельными государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования). Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предоставляемых муниципальным образованиям в виде субвенций. Функции методического обеспечения, координации и контроля за деятельностью административных комиссий возложены на Депполитики Югры. Так, в автономном округе создано 24 административные комиссии в 22 муниципальных образованиях, деятельность которых обеспечивают 39 секретарей. Общая численность членов административных комиссий составляет 217 человек. За 2012 год административными комиссиями муниципальных образований проведено 973 заседания, на которых рассмотрено 20041 дело об административных правонарушениях. Одним из немаловажных направлений деятельности Депполитики Югры является полномочие по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции, которое реализуется через координацию работы исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований и контроль за использованием субвенций органами местного самоуправления, выделяемых из бюджета Российской Федерацией для реализации переданного государственного полномочия. Из списков кандидатов в присяжные заседатели, поступивших из муниципальных образований, формируются общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели суда автономного округа и Уральского окружного военного суда на 4 года, в которые включены 30700 граждан. Ежегодно списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции обновляются в целях доведения общего количества кандидатов в присяжные заседатели до 30700 граждан. Оказание помощи в реализации правоприменительных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории автономного округа, а также в разрешении существующих правовых проблем и повышение эффективности правового контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - одна из приоритетных задач Депполитики Югры. Органы записи актов гражданского состояния муниципальных образований автономного округа (далее - органы ЗАГС) ведут первичный учет демографических событий. На информации, представляемой органами ЗАГС, основывается анализ демографической ситуации, а также демографические прогнозы, выявляются соотношения рождений и смертей, браков и разводов. С 2002 года все органы ЗАГС полностью перешли на компьютеризированную регистрацию актов гражданского состояния с помощью многоуровневой автоматизированной иерархической системы "ЗАГС", что позволяет ежегодно быстро и качественно оказывать государственные услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче правовых документов. Архивный фонд органов ЗАГС насчитывает 2255753 записи актов о рождении, заключении, расторжении брака, смерти, об установлении отцовства, усыновлении, перемене имени (за период с 1920 по 2012 год). По состоянию на 31 декабря 2012 года в автономном округе переведено в электронный вид 1632767 записей актов гражданского состояния или 71,8%. Сведения, содержащиеся в актовых записях, являются конфиденциальными, перевод в электронный вид осуществляется только сотрудниками органов ЗАГС. Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо внедрять информационные и телекоммуникационные технологии с целью улучшения качества предоставления государственных услуг и быстроты поиска информации для граждан, заинтересованных структур и ведомств. В связи с географическими особенностями автономного округа, на территории которого находится большое количество труднодоступных и малонаселенных местностей, жители ограничены в доступе к реализации своего конституционного права на получение квалифицированной юридической помощи. Реализуя полномочие по оказанию бесплатной юридической помощи, Депполитики Югры осуществляет создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи, в том числе в труднодоступных и малонаселенных местностях. Так, заключено соглашение с Адвокатской палатой Ханты-Мансийского автономного округа об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, опубликован их список. Освещение вопросов оказания бесплатной юридической помощи гражданам ведется в средствах массовой информации и с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Участникам государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается методическая и консультативная помощь. В 2012 году Депполитики Югры произведена оплата труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и компенсация их расходов по 923 отчетам. Одной из важнейших задач Депполитики Югры является разработка комплекса мер по повышению эффективности государственного управления и содействию развития и совершенствования системы муниципального управления в автономном округе, реализация которого позволит выработать стратегические и тактические решения в части государственных реформ и реформ местного самоуправления и обоснования стратегий развития деятельности, направленной на обеспечение защиты и создание условий для реализации гражданами своих прав (в том числе на свободные выборы, местное самоуправление, обеспечение участия граждан в управлении через органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований и т.д.). Непосредственные результаты административной функции по данным направлениям связаны с мониторингом эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления по организации выборов, проведению отдельных направлений административной реформы, а также выявлению и предупреждению возникновения нарушений требований законодательства в муниципальных образованиях. Для этого осуществляется анализ и прогнозирование социально-политической ситуации в автономном округе и муниципальных образованиях, социально-политических и иных последствий реализации решений органов государственной власти Российской Федерации, Уральского федерального округа, Губернатора и Правительства автономного округа, органов местного самоуправления по различным сферам.
Характеристика ситуации в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ
С целью сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории автономного округа, формирования в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического мировоззрения с 2011 года в автономном округе реализовывалась целевая программа автономного округа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы". В целях взаимосвязанной деятельности всех субъектов профилактики создана Антинаркотическая комиссия автономного округа, которая является совещательным органом и координирует работу всех субъектов профилактики наркомании и взаимодействует с антинаркотическими комиссиями, которые созданы во всех муниципальных образованиях. Функции аппарата Антинаркотической комиссии автономного округа возложены на структурное подразделение Депполитики Югры. Нужно отметить, что в результате принятых совместных мер, комплексного целевого подхода к решению проблемы, концентрации усилий правоохранительных органов удалось снизить уровень как общеуголовной, так и наркопреступности, стабилизировать наркоситуацию в автономном округе. Общее количество изъятых наркотических веществ в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилось на 11%. По количеству изъятых наркотиков показатель автономного округа ниже среднего показателя Уральского федерального округа на 7% и аналогичного показателя Российской Федерации - на 9,9%. Имевшаяся в предыдущие годы тенденция к учащению случаев изъятия наркотического вещества дезоморфина в 2012 году претерпела изменения. Число случаев изъятия дезоморфина в 2012 году сократилось в 2,5 раза, что можно интерпретировать как результат ограничения свободной продажи кодеинсодержащих лекарственных препаратов, служащих сырьем для изготовления указанного наркотика. Такое решение было принято Правительством автономного округа с опережением федерального законодательства. Кроме того, в автономном округе отмечается тенденция к снижению уровня первичной заболеваемости и болезненности наркоманией. Так, в 2012 году показатель первичной заболеваемости наркоманией в автономном округе по сравнению с 2011 годом снизился на 38,1% и составил 217 человек или 13,8 на 100 тыс. населения (в 2011 году - 22,3; в 2010 - 26,2; в 2009 году - 30,8 человек на 100 тыс. населения) <1>. -------------------------------- <1> Статистический Сборник здравоохранения Тюменской области (Территориальный орган Федеральной службы Госстатистики Тюменской области)
За 2012 год количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях округа с диагнозом "наркомания", уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 10,5% и составило 6427 человек (в 2011 году - 7180, в 2010 году - 7832) <2>. -------------------------------- <2> Статистический Сборник здравоохранения Тюменской области (Территориальный орган Федеральной службы Госстатистики Тюменской области)
Как впервые заболевших, так и уже состоящих на диспансерном учете больных наркоманией лиц до 18 лет за 2012 год зафиксировано не было (в 2009 году их количество составляло 4 человека; в 2010 году - 2 человека; в 2011 году - 1 человек). Вместе с тем анализ криминальной обстановки и результатов работы правоохранительных органов в сфере незаконного оборота наркотиков говорит о том, что оперативная обстановка на территории автономного округа остается неоднозначной. В последнее время ввиду преобладания молодежи, высокой миграционной мобильности населения, других специфических особенностей автономного округа ужесточилась проблема появления синтетических наркотиков, использования сети Интернет в целях пропаганды их немедицинского употребления, производства и распространения. Данные социологических исследований показывают, что основными причинами распространения наркомании в настоящее время население автономного округа считает излишнюю свободу и незанятость молодежи (26,33%); влияние наркобизнеса и доступность наркотиков (11,53%); влияние мигрантов и приезжих (11,47%); моральную деградацию общества, вседозволенность (9,80%); безработицу и экономические проблемы (8,93%). По мнению 45,53% жителей, наркомания более всего затронула группы незанятой молодежи и подростков. Учитывая достигнутые положительные тенденции, а также реальное влияние мероприятий целевой программы автономного округа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы" на наркоситуацию, разработана подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" (далее - подпрограмма II). Мероприятия, входившие в состав действующей целевой антинаркотической программы, оцененные с позиции организации административного ресурса деятельности субъектов профилактики наркомании, их эффективности, включены в подпрограмму II.
Характеристика ситуации в сфере развития российского казачества
Движение по возрождению российского казачества в автономном округе активно развивается с начала 90-х годов в связи с развитием Сибирского войскового казачьего общества как одного из старейших казачьих войск России. В последние годы существенно изменилась государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции. На федеральном и региональном уровнях были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки становления и развития государственной службы российского казачества. Многие общественные объединения российского казачества выразили желание войти в состав казачьих обществ в целях несения государственной и иной службы. Опыт российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления. С 2012 года в автономном округе реализовывалась целевая программа "О развитии российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2011 года N 423-п. В результате ее реализации в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях создано 16 классов, использующих в учебной и воспитательной работе культурно-исторические традиции российского казачества. Ежегодно проводятся региональные этапы Всероссийской военно-спортивной игры "Казачий Сполох" и смотра-конкурса среди казачьих кадетских классов на звание "Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа". Организовано обучение 12 членов некоммерческой организации Обь-Иртышское отдельское казачье общество Сибирского войскового казачьего общества по программе "Первоначальная подготовка спасателей". Казачьими обществами в пожароопасный период на основании заключенных соглашений оказывается содействие в проведении наземного мониторинга пожарной опасности в лесах, расположенных на территории автономного округа, оказывается содействие в своевременном выявлении нарушений природоохранного законодательства. За счет субсидий, предоставленных казачьим обществам, приобретались туристический и спортивный инвентарь, форменное обмундирование, традиционная казачья одежда, учебно-методические пособия. Осуществлялось информационное сопровождение деятельности казачьих обществ, освещались вопросы поддержки и развития кадетских классов в общеобразовательных организациях автономного округа. Вместе с тем в связи с совершенствованием государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, становлением и развитием государственной службы российского казачества возникают новые задачи по определению взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления с российским казачеством в целях формирования эффективного общественно-государственного партнерства. Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития российского казачества в автономном округе, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Реализация запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления российского казачества в автономном округе устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать казачество в социально-политические процессы автономного округа, привлекать его к участию в решении социально значимых задач автономного округа, комплексно решать их в интересах государства.
Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
1. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (подпрограмма I "Гармонизация межнациональных отношений, обеспечение гражданского единства"). Показателями конечного результата данной цели являются: Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в общем количестве граждан. В 2012 году указанный показатель составил 47,7%. Данный показатель определяется отношением количества граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения не изменились или стали более терпимыми, к общему количеству опрошенных. Рассчитывается по формуле:
- количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в автономном округе стали более терпимыми; - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в автономном округе не изменились; - общее количество опрошенных. Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в автономном округе стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в автономном округе не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. В 2012 году доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе составила 64,3%. Определяется отношением количества граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения не изменились или стали более терпимыми, к общему количеству опрошенных. Рассчитывается по формуле:
- количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в автономном округе стали более терпимыми; - количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в автономном округе не изменились; - общее количество опрошенных. Количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в автономном округе стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в автономном округе не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились отношения между людьми разных конфессий в автономном округе?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек. Кроме того, показателем конечного результата цели будет являться увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, поддержку языкового многообразия. Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества участников указанных мероприятий (нарастающим итогом). В 2012 году общее количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, формирование толерантности, поддержку языкового многообразия составило 5266 человек, с учетом проводимых мероприятий планируется увеличение численности до 6800 человек. Таким образом, в процентном соотношении увеличение численности составит 29% от количества 2012 года. Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение трех задач: 1.1. Укрепление межэтнического и межкультурного согласия. 1.2. Поддержание межконфессионального мира и согласия. 1.3. Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики. Одним из показателей непосредственного результата достижения указанной цели является уровень толерантного отношения к представителям другой национальности. В 2012 году данный показатель составлял 75%. Показатель определяется отношением количества граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности, к общему количеству опрошенных и рассчитывается по формуле:
- количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек); - общее количество опрошенных. 2. Повышение уровня безопасности граждан (подпрограмма II "Профилактика правонарушений"). Показателями конечного результата данной цели является уровень общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения) и доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Уровень общеуголовной преступности в 2012 году составил 139,3 единиц на 10 тыс. населения. Показатель рассчитан как количество общеуголовных преступлений, соотнесенных с численностью населения. Он является объективным измерителем преступности, позволяющим сопоставлять ее уровень в разные годы, с учетом социально-экономических и политических факторов. В период с 2014 года по 2020 год ожидается ежегодное снижение этого показателя в среднем на 1,6% (со 139,3 до 128). Доля уличных преступлений в 2012 году составила 27,2% в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических и наркопреступлений). Учитывая динамику показателя последних 3 лет, а также реализацию комплекса профилактических мероприятий, предусмотренных государственной программой, прогнозируется ежегодное снижение показателя на 0,5%, до 22,2% к 2020 году. Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач: 2.1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан. Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля выявленных с участием граждан правонарушений в общем количестве правонарушений. В связи с проведенной в системе Министерства внутренних дел России реформой, даже при высокой технической оснащенности, профессиональной подготовке и материальной обеспеченности, сложившаяся система правоохранительной деятельности в ряде случаев оказывается недостаточно эффективной и требует привлечения дополнительных общественных механизмов, в частности, путем вовлечения в деятельность по обеспечению правопорядка граждан, общественных структур. И, как показывает опыт ряда субъектов Российской Федерации, борьба с преступностью оказывается намного эффективнее, когда на помощь приходит общество. В 2012 году доля выявленных с участием общественности правонарушений в их общем количестве составила 7,9%. Данный показатель рассчитан как отношение количества правонарушений, выявленных с участием членов общественных формирований правоохранительной направленности, к общему числу выявленных административных правонарушений. Реализация Закона автономного округа от 19 ноября 2014 года N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" позволит расширить участие общественности в охране правопорядка и повысит результативность их деятельности. С учетом статистических показателей за последние 3 года прогнозируется увеличение показателя на 0,3% ежегодно, до 10,2% к 2020 году. 2.2. Организационное обеспечение мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений и участие граждан в осуществлении правосудия. Для повышения квалификации членов административных комиссий и качества принимаемых решений по делам об административных правонарушениях необходимо проведение мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью административных комиссий. Данная задача реализуется посредством своевременного и качественного контроля за их деятельностью. Результатом реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, будет являться повышение качества решений, принимаемых административными комиссиями по делам об административных правонарушениях. В целях обеспечения необходимых условий для реализации права жителей автономного округа на участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей необходимо составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции автономного округа. За период реализации государственной программы планируется обеспечить необходимым для работы соответствующих судов количеством граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели. 2.3. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правосознания граждан. Для формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности необходимо продолжить осуществление мероприятий по совершенствованию информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышению правосознания граждан. 2.4. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка. Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных полиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса, совершенствование материально-технической базы, создание приемлемых условий службы, решение жилищных вопросов. Проектирование и строительство в сельских населенных пунктах, муниципальных районах, микрорайонах городов автономного округа одноэтажных строений для размещения участковых пунктов полиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных полиции является показателем непосредственных результатов. К 2020 году за счет средств данной и ранее действующих программ автономного округа планируется обеспечить помещениями для службы и жилья 48 участковых уполномоченных полиции. По состоянию на 1 января 2013 года построен 21 объект для размещения участковых пунктов полиции. Планируется построить еще 27 таких объектов, исходя из плановых сроков ввода в эксплуатацию строящихся участковых пунктов полиции и строительства новых объектов в перспективный период. Перечень объектов капитального строительства приведен в таблице 3. 2.5. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться доля выявленных нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений. Показатель может быть достигнут при условии финансирования и реализации мероприятия 8.2 государственной программы. В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации региональных программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседаниях Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протоколы от 16 октября 2012 года N 3, от 23 декабря 2013 года N 5) даны соответствующие поручения, в том числе предусмотрены расходы на внедрение, развитие и эксплуатацию систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме. В 2012 году доля нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, составила 25,6%. При выполнении мероприятий данного направления предполагается рост показателя до 33,5% к 2020 году. Данный показатель рассчитан как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, к общему количеству административных нарушений правил дорожного движения. Прогнозные значения этого показателя рассчитаны Управлением Министерства внутренних дел России по автономному округу на основании статистических данных. 2.6. Профилактика рецидивных преступлений. Показателем конечного результата данной задачи является доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. На рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в определенной мере влияют проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей. Приобретение оборудования для развития производственно-хозяйственной деятельности (деревообрабатывающие станки, линия по производству топливных брикетов, индукционная сталеплавильная печь и др.) и совершенствования материально-технической базы профессиональных училищ (станки для отделочных строительных работ, столярные станки, маломерный луговой тренажер сварщика и др.) в учреждениях Управления федеральной службы исполнения наказаний России по автономному округу позволит осужденным получить наиболее востребованные на рынке труда автономного округа профессии, а также опыт работы на деревообрабатывающих, столярных, строительных станках и в дальнейшем трудоустроиться после отбытия срока наказания. В 2012 году данный показатель составил 36,8%. При выполнении мероприятий этого направления предполагается снижение показателя до 32,6% к 2020 году. Данный показатель рассчитан как удельный вес числа лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений и имеющих неснятую и непогашенную судимость, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных Управления Судебного департамента в автономном округе. Прогноз динамики показателя рассчитан путем анализа данных с 2005 года. Кроме того, показателем конечного результата является повышение уверенности граждан в защищенности личных и имущественных интересов (доля положительных оценок в числе опрошенных), с 40,73% до 57,95%. 3. Предупреждение экстремистской деятельности (подпрограмма III "Профилактика экстремизма"). Показателем конечного результата является снижение вероятности проявлений экстремизма по мнению жителей автономного округа. Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение трех задач: 3.1. Воспитание общероссийского гражданского самосознания. 3.2. Профилактика экстремизма в молодежной среде. 3.3. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 4. Сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (подпрограмма IV "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ"). Показателем конечного результата достижения цели является снижение общей распространенности наркомании (на 100 тыс. населения). Общая распространенность наркомании в 2012 году составила 434,7 единиц на 10 тыс. населения. В период с 2014 года по 2020 год ожидается ежегодное снижение этого показателя в среднем на 4% (с 434,7 до 321,3). Показатель рассчитан как количество лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания, соотнесенных с численностью населения по формуле:
Z = A * 100000 / численность населения, где:
Z - общая распространенность наркомании в расчете на 100 тысяч человек, A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания. Основными задачами Стратегии государственной антинаркотической политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики), являются: а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации; б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации; в) выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе; г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров; д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики; е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации; ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности. Каждое направление Стратегии государственной антинаркотической политики можно считать ведущим. Главное - их реализовывать в комплексе. Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики - это сложнейшая и комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций. Вследствие этого целью подпрограммы IV определено совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности, а одной из основных задач - создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании. Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании - остается сегодня одной из главных задач. При этом базовой профилактикой должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики, как органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан. Вследствие чего второй задачей подпрограммы IV определена реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности с комплексом соответствующих организационных мероприятий профилактической направленности. 5. Содействие развитию и консолидации казачества через усиление его роли в решении государственных и муниципальных задач (подпрограмма V "Развитие российского казачества"). Показателем конечного результата данной цели является доля казачьих обществ, оказывающих содействие органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий, от общего количества казачьих обществ. Данный показатель в 2012 году составлял 17%. Показатель рассчитан как отношение количества казачьих обществ, заключивших договоры, соглашения с органами государственной власти по оказанию содействия в осуществлении установленных полномочий, к общему числу казачьих обществ. Рассчитывается по формуле:
- количество казачьих обществ, заключивших договоры, соглашения с органами государственной власти по оказанию содействия в осуществлении установленных полномочий; - общее количество казачьих обществ. Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач: 5.1. Создание и обеспечение условий для оказания казачьими обществами содействия органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий. 5.2. Сохранение и развитие культуры, исторических традиций и обычаев российского казачества. 5.3. Военно-патриотическое, духовно-нравственное и физическое воспитание казачьей молодежи. Показателем непосредственного результата реализации указанных задач является количество кадетских классов в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях, реализующих в образовательной и воспитательной деятельности культурно-исторические традиции российского казачества. Значение показателя рассчитывается исходя из количества кадетских классов в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях, фактически реализующих в образовательной и воспитательной деятельности культурно-исторические традиции российского казачества. 6. Обеспечение прав граждан в отдельных сферах жизнедеятельности (подпрограмма VI "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности"). В ходе реализации подпрограммы VI планируется решение такой задачи как организация деятельности Депполитики Югры. Показателем непосредственного результата реализации подпрограммы VI будет являться соответствие объема финансового обеспечения, отраженного в плане государственных закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период. Данный показатель рассчитывается как процентное отношение суммы заключенных государственных контрактов за счет бюджетных ассигнований Депполитики Югры текущего года к сумме запланированных процедур закупок за счет соответствующих бюджетных средств текущего года. Расчет показателя осуществляется в сроки, установленные для предоставления отчетов о закупке автономного округа в Департамент государственного заказа автономного округа. Значение показателя может быть меньше 100% в связи со сложившейся экономией по результатам осуществления закупок, что является положительным результатом эффективного использования бюджетных средств. Показателями непосредственных результатов реализации мероприятий, предусмотренных задачей по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий и функций Департамента внутренней политики автономного округа, ожидается увеличение количества зарегистрированных актов гражданского состояния, а также увеличение количества совершенных юридически значимых действий. По результатам 2012 года в автономном округе количество зарегистрированных актов гражданского состояния составило 69675, а количество совершенных юридически значимых действий - 147575. Тем не менее, базовые значения показателей определены в значениях, установленных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2014 года N 22 "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (далее - приказ). Так, в соответствии с требованием приказа количество зарегистрированных актов гражданского состояния в автономном округе должно составлять не менее 68000, с учетом динамики базового показателя в среднем на 0,8% (динамика рассчитана путем анализа данных за период с 2008 по 2013 годы) к 2020 году планируется достижение значения до 72183. Значение количества совершенных юридически значимых действий в автономном округе определено приказом на уровне не менее 146000, с учетом динамики базового показателя в среднем на 1% (рассчитана путем анализа данных за период с 2008 по 2013 годы) планируется достижение значения до 72183 к 2020 году. Кроме того, для улучшения качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния в данной области внедряются информационные и телекоммуникационные технологии, посредством создания и наполнения единой электронной базы данных записей актов гражданского состояния органов ЗАГС до 100% архивного фонда, а также обеспечивается бесспорность выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния до 99,8% от всех выданных документов. Для обеспечения прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи на территории автономного округа необходимо развитие государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи. За период реализации государственной программы ожидается достижение 100% обеспеченности граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании. При разработке подпрограммы VI использовался метод программно-целевого планирования, который позволяет обеспечить эффективное решение комплексной задачи по обеспечению деятельности Депполитики Югры, повысить прозрачность расходования выделенных бюджетных средств, возможность оперативной и эффективной корректировки мероприятий государственной программы, быстрое реагирование на изменение условий ее реализации. Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 1.
Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
I. Достижение цели по укреплению единства многонационального народа Российской Федерации (подпрограмма I "Гармонизация межнациональных отношений, обеспечение гражданского единства") планируется путем реализации 3 задач. 1. В рамках реализации задачи "Укрепление межэтнического и межкультурного согласия" предполагается осуществление следующих мероприятий, направленных на укрепление межэтнических и межкультурных отношений, посредством: принятия участия во всероссийских, региональных фестивалях, конкурсах, в том числе ежегодного фестиваля молодежных проектов национальных объединений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Через многообразие к единству", конкурса и вручения премии "За вклад в развитие межэтнических отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; подготовки и проведения мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности (подготовка ежегодного плана мероприятий, организацию спортивных соревнований, военно-патриотических мероприятий, в том числе для воспитанников специализированных учреждений, для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации). В содержание мероприятий входят военно-патриотические и военно-спортивные игры, состоящие из психологических тренингов, соревнований между отрядами, соревнований по юнармейским специальностям, эстафет, конкурсов, игр и занятий на местности, а также обеспечение участия в мероприятиях общественных организаций; проведения мероприятий, направленных на распространение и укрепление культуры межнационального мира и согласия, на базе учреждений культуры, проведения социально значимых мероприятий и акций (фестивалей любительского художественного творчества национально-культурных объединений, полнометражных игровых и анимационных этнокультурных фильмов, создание литературно-концертных программ, спектаклей и постановок по произведениям национальных писателей автономного округа), организованных государственными учреждениями культуры, кинематографии и учреждениями образования в сфере культуры, подведомственными Департаменту культуры автономного округа; реализации детских программ и праздников этнокультурного характера на базе музеев Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; оказания содействия национальным общественным объединениям в реализации культурно-просветительских и социально значимых проектов, в подготовке и проведении мероприятий, направленных на развитие межнационального диалога и сотрудничества; реализации мероприятий, направленных на сохранение наследия русской культуры и культур всех народов России, как универсальной ценности, определяющей самобытность и жизнеспособность российского народа. 2. Для выполнения задачи "Поддержание межконфессионального мира и согласия" планируется реализовать комплекс мер, включающий в себя проведение ежедневного мониторинга информационных сообщений федеральных, региональных и муниципальных средств массовой информации; оказание содействия религиозным организациям в реализации культурно-просветительской и социально значимой деятельности; организацию научной поддержки, информационно-методического и экспертно-аналитического сопровождения мероприятий; проведение социологических исследований, аналитических и экспертных мониторингов; участие делегаций автономного округа в указанных мероприятиях с целью изучения опыта межэтнических и межконфессиональных отношений; курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, инструктажи для сотрудников правоохранительных органов, работников органов управления различного уровня по вопросам государственной национальной политики Российской Федерации; издание методических пособий. 3. Для реализации задачи "Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики" необходимо осуществить следующие мероприятия, направленные на формирование уважительного отношения к представителям различных национальностей, проживающих в автономном округе, а также позитивного имиджа автономного округа как территории мира и толерантности: формирование и реализация стратегии социальной рекламы; производство и трансляция циклов телевизионных и радиопрограмм, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, профилактику проявлений экстремизма, в том числе для детей и молодежи, освещающих особенности различных мировых религий; проведение конкурса и вручение премии за лучшие журналистские работы и проекты редакций средств массовой информации, способствующие формированию положительного представления о многонациональности автономного округа; обеспечение работы интернет-проектов, способствующих укреплению единства и духовной общности этноконфессиональной среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направлено на обслуживание, модерацию и тематическое наполнение сайтов "Югра многоликая" и "Духовный мир Югры". II. Достижение цели по повышению уровня безопасности граждан (подпрограмма II "Профилактика правонарушений") планируется путем реализации 6 основных задач. 4. В рамках реализации задачи "Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан" предполагается осуществление следующих мероприятий: 4.1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям для размещения (в том числе разработки проектов, приобретения, установки, монтажа, подключения) в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах населенных пунктов автономного округа, местах массового пребывания граждан и обеспечения функционирования систем видеообзора, с установкой мониторов для контроля за обстановкой и оперативного реагирования, модернизации имеющихся систем видеонаблюдения. Предполагается расширение перечня населенных пунктов, в которых требуется модернизация и увеличение имеющихся мощностей. В соответствии с поручениями межведомственной комиссии по профилактике правонарушений автономного округа от 12 февраля 2013 года планируется оборудовать (оснастить) средствами видеонаблюдения с подключением к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город": места проведения публичных мероприятий; въезды (выезды) в населенные пункты муниципальных образований, в том числе видеокамерами с функциями видеофиксации государственных регистрационных знаков проходящего транспорта. 4.2. Предоставление субсидий муниципальным образованиям автономного округа для создания условий деятельности народных дружин. В связи с принятием Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Закона автономного округа от 19 ноября 2014 года N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" планируется продолжить работу по созданию условий деятельности народных дружин. Предусмотрено материально-техническое обеспечение их деятельности, материальное стимулирование, личное страхование народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений с ежегодно обеспеченным финансированием из бюджета автономного округа и софинансированием всех городских округов и муниципальных районов автономного округа. Кроме того, в рамках указанной задачи предусмотрено обеспечение выплаты денежного вознаграждения гражданам в связи с добровольной сдачей незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также приобретение технических средств и оборудования для обеспечения антитеррористической защищенности населения автономного округа. 5. В рамках задачи "Организационное обеспечение мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений и участие граждан в осуществлении правосудия" предусмотрено предоставление субвенций муниципальным образованиям на реализацию отдельных государственных полномочий, а именно: по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, а также по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции (данное полномочие финансируется из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации). 6. При реализации задачи "Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правосознания граждан", предполагается реализация следующих мероприятий: 6.1. Проведение конкурса проектов по правовому просвещению, повышению правовой грамотности и правосознания граждан, информированию по правовым вопросам и юридической помощи гражданам в автономном округе среди социально ориентированных некоммерческих организаций. 6.2. Проведение и обеспечение участия в семинарах, тренингах, совещаниях, конференциях специалистов, представителей общественных организаций, волонтеров, занимающихся профилактикой правонарушений. Разработка, приобретение и тиражирование, в том числе на электронных носителях и размещение в сети Интернет, учебной и методической литературы в сфере профилактики правонарушений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|