Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.12.2014 № 522-п



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2014 г. N 522-п

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 409-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 августа 2014 года N 15-3/10/П-4574, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) следующие изменения:

1.1. В Паспорте Программы:

1.1.1. Строку "Цели Программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Цели Программы

1. Обеспечение на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) государственных гарантий гражданам в области содействия занятости населения и защиты от безработицы.

2. Привлечение трудовых ресурсов в автономный округ для удовлетворения спроса на рабочую силу.

3. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории автономного округа и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

".

 

1.1.2. В строке "Задачи Программы":

1.1.2.1. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.".

1.1.2.2. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.".

1.1.2.3. Дополнить пунктом 20 следующего содержания:

"20. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.".

1.1.3. В абзаце десятом строки "Целевые показатели Программы (показатели непосредственных результатов)" цифры "75" заменить цифрами "80".

1.1.4. Строку "Финансовое обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Финансовое обеспечение Программы

общий объем финансирования Программы составляет 10430878,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 2046226,8 тыс. рублей;

в 2015 году - 1885558,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 1931442,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 1431561,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 1044092,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 1045199,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 1046797,2 тыс. рублей.

Средства бюджета автономного округа -

6555928,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 1042517,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 937555,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 952892,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 921174,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 900592,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 900549,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 900647,2 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета - 1517667,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 388092,3 тыс. рублей;

в 2015 году - 378329,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 382859,2 тыс. рублей;

в 2017 году - 368387,0 тыс. рублей.

Внебюджетные источники <*> -

2357282,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 615617,3 тыс. рублей;

в 2015 году - 569673,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 595691,2 тыс. рублей;

в 2017 году - 142000,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 143500,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 144650,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 146150,0 тыс. рублей

--------------------------------

<*> В том числе средства:

Фонда социального страхования Российской Федерации - 1313114,3 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 427549,3 тыс. рублей;

в 2015 году - 430723,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 454841,2 тыс. рублей.

Работодателей - 1022331,7 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 179431,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 136750,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 138650,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 139800,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 141300,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 142450,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 143950,0 тыс. рублей

".

 

1.1.5. Строку "Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели конечных результатов)" изложить в следующей редакции:

 

"

Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели конечных результатов)

сохранение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - не выше 5,0%;

отношение числа занятых в экономике автономного округа к численности населения автономного округа в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет) - не ниже 86,7%;

снижение уровня регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения автономного округа (в среднегодовом исчислении) с 0,69 до 0,53%;

сохранение коэффициента напряженности на рынке труда автономного округа к 2020 году - 2,0 чел./1 рабочее место;

обеспечение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения автономного округа, к 2020 году - 60%;

снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 775 до 740 человек;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 42 до 40 человек;

снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 55,7 до 53,0 дней;

снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда со 116628 до 108000 человек;

снижение удельного веса работников, занятых во вредных и опасных условиях труда от общей численности работников с 30,2 до 28,0%;

снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров со 253 до 240 человек;

обеспечение удельного веса квалифицированных специалистов в общем объеме привлекаемых иностранных работников на территорию автономного округа к 2020 году - 89,8%;

увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда с 0 до 130 тыс. рабочих мест;

увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест с 0 до 100%;

 

увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда с 0 до 16000 рабочих мест;

увеличение удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в автономном округе к 2020 году с 30,3 до 33,3%;

обеспечение отношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - 0,7%;

увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона до 70%;

увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, до 55%;

увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, до 85%;

увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, до 70%;

увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, до 70%;

 

обеспечение доли ежегодно трудоустраиваемых граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения автономного округа, в общей численности граждан, закончивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - не менее 65%;

обеспечение уровня ежегодного трудоустройства женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения автономного округа, - не менее 10%;

обеспечение ежегодно доли изученных организаций (предприятий) при разработке прогноза потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах на очередной год и плановый период в автономном округе в общем количестве организаций (предприятий) - 3,7%.

".

 

1.2. Подраздел "Характеристика текущего состояния условий и охраны труда" Раздела 1 изложить в следующей редакции:

 

"Характеристика текущего состояния условий и охраны труда,

описание основных проблем в указанной сфере

и прогноз развития

 

Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно в автономном округе получают травмы на производстве более 500 человек, регистрируется более 130 случаев профессиональных заболеваний, более 100 человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья и профзаболевания.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре имеют следующую динамику.

 

Численность пострадавших в результате несчастных случаев

на производстве со смертельным исходом в 2009 - 2013 годах

(по данным Государственной инспекции труда

в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

77

50

47

67

42

 

Численность пострадавших в результате несчастных случаев

на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день

и более в 2009 - 2013 годах

(по данным Государственного учреждения - регионального

отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

905

981

902

836

775

 

Количество дней временной нетрудоспособности в связи

с несчастным случаем на производстве в расчете

на 1 пострадавшего

(по данным Государственного учреждения - регионального

отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

83,1

70,3

82,1

74,2

83,9

 

Численность работников с установленным предварительным

диагнозом профессионального заболевания по результатам

проведения обязательных периодических медицинских осмотров

в 2009 - 2013 годах (по данным Департамента здравоохранения

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

187

185

211

221

253

 

Анализ факторов и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.

К другим причинам относятся: нарушение технологического процесса, нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, неприменение работником средств индивидуальной защиты, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортного средства, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда и другие.

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009 - 2013 годах позволяет сделать следующие выводы. Суммарно за последние 5 лет аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 2862 организации на 293353 рабочих местах, на которых заняты 485173 работающих, что составляет 63% от общего количества занятых в автономном округе по полному кругу предприятий.

 

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация

рабочих мест по условиям труда (по данным Государственной

инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

34523

36181

25306

34399

106535

 

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация

рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих

мест (по данным Государственной инспекции труда

в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

61,2

66,7

57,1

57,5

63,0

 

Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, позволяет сделать следующие выводы. Удельный вес работников занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, увеличился с 28,6% (112144 чел.) в 2010 году до 30,2% (116628 чел.) в 2013 году от общего числа работающих в организациях, отчитавшихся по форме 1-Т "Условия труда работников".

Увеличение статистических показателей доли работников занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, можно связать с увеличением доли рабочих мест, прошедших процедуру аттестации по условиям труда, так как при аттестации на основе инструментальных замеров выявляются все вредные и опасные производственные факторы.

 

Общая численность работников <4>

(по данным Государственного учреждения - регионального

отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре)

 

--------------------------------

<4> Справочный показатель указывается для анализа.

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

918625

924786

907688

895119

881159

 

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных

условиях труда (по данным территориальных органов Росстата)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

110403

112144

111720

114081

116628

 

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных

условиях труда, от общей численности работников

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

28,0

28,6

29,4

29,8

30,2


 

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:

фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 1502 млн. рублей;

экономические издержки вследствие производственного травматизма и профессиональных заболеваний - 187 млн. рублей.

В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с эксплуатацией оборудования с нарушением требований безопасности, применением труда работников без надлежащих средств защиты, неудовлетворительной организацией по ведению работ повышенной опасности и эксплуатации технологического оборудования, недостатками в содержании производственной территории, помещений, рабочих мест.

В рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре приняты следующие нормативные правовые акты:

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 февраля 1998 года N 2-оз "Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 февраля 2004 года N 20-п "Об образовании Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2005 года N 104-п "О смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 августа 2005 года N 146-п "Об утверждении Положения о формировании банка данных обучающих организаций по охране труда, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2014 года N 204-п "О Концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2030 года".

Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать незначительные изменения по показателям производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, вместе с тем прогнозируется значительное снижение количества занятых во вредных условиях труда в связи с изменениями законодательства, регулирующего процедуру проведения специальной оценки условий труда.

Одна из серьезных проблем в том, что действующая в настоящее время система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Анализ влияния неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников в организациях практически не проводится; фиксируются лишь последствия, приведшие к несчастным случаям, а не причины их возникновения. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. Приоритетность компенсационных мер по возмещению вреда пострадавшим на производстве в ущерб превентивным мерам является причиной ситуации, когда обеспечение профилактических и защитных мероприятий по охране труда производится по остаточному принципу. Отсутствие механизмов правовой защиты здоровья работников на производстве и эффективных методов контроля и надзора привело не только к усилению тенденции сокрытия информации о неблагоприятных условиях труда и риске повреждений их здоровья, но и к допуску работников к профессиональной деятельности без учета, а порой и вопреки медицинским показаниям. Так, ежегодно в автономном округе более 100 человек погибают на производстве по причине общего заболевания, напрямую не связанного с производственной деятельностью.

Игнорирование работодателями требований охраны труда во многом связано с декларативным характером большинства норм трудового права. Так, законодательством Российской Федерации установлены права работников на безопасные условия труда и обязанность работодателя их обеспечивать, а также предусмотрена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность работодателя за нарушение требований охраны труда. Вместе с тем административный ресурс контроля и надзора за исполнением указанных норм трудового права практически исчерпан: численность государственных инспекторов по охране труда позволяет обеспечить проведение плановых профилактических мероприятий по предупреждению страховых случаев в расчете на организацию не чаще чем 1 раз в 32 года. При этом, даже несмотря на это, в результате проверок выявляется порядка 28 тыс. правонарушений в сфере охраны труда в организациях автономного округа. Средний размер штрафа, налагаемого на работодателей за нарушения законодательства об охране труда, составляет 3 - 4 тыс. руб., что не является стимулом для совершенствования работы в этой сфере. Кроме того, действующая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает определение четкого списка нарушений законодательства о труде и об охране труда с определением дифференцированных по характеру нарушений штрафных санкций.

На федеральном уровне разрушена отраслевая система управления охраной труда, то есть система, при которой за каждым отраслевым министерством были закреплены полномочия по управлению охраной труда в соответствующей отрасли.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не до конца урегулированным остался вопрос исполнения полномочий в области охраны труда, предусмотренных отраслевым законодательством, органами местного самоуправления муниципальных образований.

Между тем эффективно управлять вопросами улучшения условий и охраны труда возможно лишь при условии создания единой системы управления на основе взаимодействия.

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда" предусмотрено включение органов местного самоуправления в системную работу по улучшению условий и охраны труда.

Неудовлетворительное состояние и опасные тенденции развития "человеческой составляющей" в системе производительных сил Российской Федерации стали проблемами национальной безопасности, т.к. представляют серьезную угрозу самостоятельности страны. Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда, а также с эффективностью функционирования социально-трудовых отношений и социальных институтов, в первую очередь систем здравоохранения в сфере труда и социального страхования.

Более того, до тех пор, пока ситуация в этой области не изменится, нельзя говорить всерьез не только о решении наших демографических и гуманитарных проблем, но и о дальнейших возможностях экономического роста и увеличении валового внутреннего продукта.

Программно-целевой метод наиболее эффективен в осуществлении государственной политики в области охраны труда, увеличения продолжительности жизни и улучшения здоровья работающего населения, проживающего в автономном округе.

Реализация мероприятий подпрограммы III "Улучшение условий и охраны труда в автономном округе" направлена на достижение основных показателей обеспечения качества жизни населения автономного округа, а именно: на сохранение народонаселения и здоровья самой активной, репродуктивной части общества и, как следствие, увеличение показателей продолжительности жизни, увеличение валового регионального продукта на душу населения, снижение доли государственных расходов на социальную деятельность, снижение количества инвалидов.".

1.3. В Разделе 2:

1.3.1. Абзацы с семьдесят девятого по сто шестой изложить в следующей редакции:

"Показатель "Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более" указывается по данным регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;

Показатель "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом" указывается по данным Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

Показатель "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников", рассчитывается по формуле:

 

У = А / Б x 100%, где:

 

У - удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

А - численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда по статистической форме 1-Т условия труда;

Б - общая численность работников, занятых в организациях, отчитавшихся по форме 1-Т.

Показатель "Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров" указывается по данным Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Показатель "Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего" рассчитывается по формуле:

 

К = А / Б, где:

 

К - количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

А - суммарное число рабочих дней нетрудоспособности по всем травмам на производстве за отчетный период, исчисляемое по листкам нетрудоспособности;

Б - число травм (несчастные случаи) за отчетный период.

Показатель "Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда <3>, в общем количестве рабочих мест", рассчитывается по формуле:

--------------------------------

<3> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

 

У = А / Б x 100%, где:

 

У - удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

А - численность рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда с нарастающим итогом за 5 лет;

Б - численность рабочих мест, по полному кругу предприятий по данным Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.".

1.3.2. После абзаца сто шестого дополнить абзацами следующего содержания:

"Показатель "Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда" указывается по данным территориального органа Росстата.

Показатель "Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда" указывается по данным Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Показатель "Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда" указывается по данным Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.".

1.4. В подразделе "Подпрограмма III "Улучшение условий и охраны труда в автономном округе" Раздела 3:

1.4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"Решение задачи 1 "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах" планируется путем реализации комплекса мероприятий организационно-технического, информационно-пропагандистского характера, направленных на обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах: проведение отраслевых семинаров-совещаний по вопросам внедрения передового опыта, использование программного обеспечения по обработке информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.".

1.4.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Решение задачи 5 "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения" планируется путем реализации мероприятий, направленных на профилактику профессиональной заболеваемости работающего населения, а также мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве.".

1.5. В Разделе 4:

1.5.1. Абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:

"Подпрограммой III "Улучшение условий и охраны труда в автономном округе" (далее - подпрограмма III) предусмотрено наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда.".

1.5.2. Абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:

"Подпрограммой III предусмотрено выделение средств из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации работодателям автономного округа на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными, осуществляется в пределах 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.".

1.5.3. После абзаца тридцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (перечень мероприятий утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков").".

1.6. В Таблице 1:

1.6.1. Строку 10 раздела "Показатели непосредственных результатов" изложить в следующей редакции:


 

"

10.

Удельный вес работников организаций автономного округа, охваченных сбором информации о состоянии охраны труда, %

5

10

60

65

70

73

75

80

80

".

 

1.6.2. Раздел "Показатели конечных результатов" изложить в следующей редакции:

 

"

Показатели конечных результатов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, % <***>

4,9

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

2.

Отношение числа занятых в экономике автономного округа к численности населения автономного округа в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет), %

86,8

87,2

87,6

87,4

86,9

86,8

86,7

86,7

86,7

3.

Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения в автономном округе (в среднегодовом исчислении), % <***>

0,69

0,54

0,54

0,53

0,53

0,53

0,53

0,53

0,53

4.

Коэффициент напряженности на рынке труда автономного округа, чел./1 рабочее место

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

5.

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения автономного округа, % <***>

0

51

51,2

51,4

51,6

51,8

60

60

60

6.

Доля ежегодно трудоустраиваемых граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения автономного округа, в общей численности граждан, закончивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, %

65%

не менее 65%

не менее 65%

не менее 65%

не менее 65%

не менее 65%

не менее 65%

не менее 65%

не менее 65%

7.

Уровень ежегодного трудоустройства женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения автономного округа, %

10

не менее 10%

не менее 10%

не менее 10%

не менее 10%

не менее 10%

не менее 10%

не менее 10%

не менее 10%

8.

Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

775

770

765

760

755

750

745

740

740

9.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек

42

42

42

41

41

40

40

40

40

10.

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %

30,2

30,4

30,2

30,0

29,5

29,0

28,5

28,0

28,0

11.

Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, человек

253

255

252

250

248

246

242

240

240

12.

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни

55,7

56,0

55,5

55,0

54,5

54,0

53,5

53,0

53,0

13.

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, %

0

10

30

50

80

98

99

100

100

14.

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек

116628

116800

116600

115000

112000

110500

109500

108000

108000

15.

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, тыс. рабочих мест

0

10

20

30

40

30

10

20

130

16.

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, рабочие места

0

1000

2000

3000

4000

3000

1000

2000

16000

17.

Удельный вес квалифицированных специалистов в общем объеме привлекаемых иностранных работников на территорию автономного округа, %

89,8

89,8

89,8

89,8

89,8

89,8

89,8

89,8

89,8

18.

Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в автономном округе, %

30,3

30,7

31

31,4

31,7

32,1

32,4

33,3

33,3

19.

Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, %

0,7

0,7

0,7

0

0

0

0

0

0,7

20.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, % <****>

67,42

67,42

67,42

67,42

67,42

67,42

67,42

70,0

70,0

21.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, % <****>

52,34

52,34

52,34

52,34

52,34

52,34

52,34

55,0

55,0

22.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, % <****>

82,63

82,63

82,63

82,63

82,63

82,63

82,63

85,0

85,0

23.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, % <****>

68,45

68,45

68,45

68,45

68,45

68,45

68,45

70,0

70,0

24.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, % <****>

68,45

68,45

68,45

68,45

68,45

68,45

68,45

70,0

70,0

25.

Доля изученных организаций (предприятий) при разработке прогноза потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах на очередной год и плановый период в автономном округе в общем количестве организаций (предприятий), % <*****>

3,7

3,7

3,7

3,7

3,7

3,7

3,7

3,7

3,7


Информация по документу
Читайте также