Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 13.11.2015 № 403-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2015 г. N 403-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 419-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В заголовке цифры "2014" заменить цифрами "2016".

1.2. В пункте 1 цифры "2014" заменить цифрами "2016".

1.3. Пункт 5 признать утратившим силу.

1.4. В приложении:

1.4.1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

 

"Паспорт

государственной программы Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции

и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

 

Наименование государственной программы

Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депэкономики Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры);

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ Югры);

Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депгосзаказа Югры); Департамент проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Деппроектов Югры); Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры); Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры); Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депобразования и молодежи Югры); Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры); Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депжкк и энергетики Югры); Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депдорхоз и транспорта Югры); Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депинформтехнологий Югры); Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депнедра Югры); Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры); исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

Цели государственной программы

1. Развитие конкуренции, повышение качества государственного стратегического планирования и управления, обеспечение сбалансированности регулируемых рынков товаров и услуг в сфере государственного ценового регулирования и государственного контроля в области регулирования тарифов.

2. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата, повышение инновационной активности бизнеса.

3. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса

Задачи государственной программы

1. Совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием.

2. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов муниципальной власти, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Повышение среднего дохода пенсионера в результате внедрения дополнительных механизмов пенсионного обеспечения.

4. Повышение инвестиционной привлекательности автономного округа.

5. Обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства

Подпрограммы или основные мероприятия

Подпрограмма I "Совершенствование системы государственного стратегического управления".

Подпрограмма II "Совершенствование государственного и муниципального управления".

Подпрограмма III "Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан".

Подпрограмма IV "Формирование благоприятной инвестиционной среды и стимулирование инноваций".

Подпрограмма V "Развитие малого и среднего предпринимательства"

Целевые показатели государственной программы

1. Количество реализованных основных положений Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата - 15 единиц.

2. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут.

3. Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением не менее 50% от всей численности пенсионеров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 обращения.

5. Увеличение количества презентаций инвестиционного и экспортного потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проведенных за рубежом, с 6 до 9 единиц ежегодно.

6. Увеличение количества бизнес-миссий в зарубежные страны с 6 до 9 единиц ежегодно.

7. Увеличение количества организаций, принимавших участие в зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях, с 33 до 60 единиц ежегодно.

8. Увеличение производительности труда до 150%.

9. Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - 1,3%.

10. Прирост высокопроизводительных рабочих мест к предыдущему году - 8,7%.

11. Увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест в среднегодовой численности занятого населения с 45,5% до 64,8%.

12. Сохранение объема инвестиций в основной капитал в общем объеме валового регионального продукта (далее также - ВРП) не менее 25,0%.

13. Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП с 6,8% до 8,4% относительно уровня 2011 года.

14. Прирост инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств) к предыдущему году - 1,3%.

15. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, к предыдущему году - 7,3%.

16. Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, индивидуальными предпринимателями, к предыдущему году - 7,3%.

17. Увеличение количества малых и средних предприятий на 10 тыс. населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с 168,4 до 176,1 единиц.

18. Увеличение доли среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих с 15,1% до 18,0%.

19. Увеличение доли оборота малого и среднего предпринимательства в ВРП с 13,5% до 18,5%.

 

20. Уровень удовлетворенности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%.

21. Увеличение доли жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, с 90,2% до 98%.

22. Увеличение оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с 484,1 млрд. рублей до 713,2 млрд. рублей.

23. Увеличение уровня развития государственно-частного партнерства с 46,2% до 100%.

24. Повышение оценки предпринимательским сообществом эффективности реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства с 6,0 до 8,0 баллов.

25. Повышение оценки предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных элементов деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата до 10 баллов.

26. Увеличение доли государственных (муниципальных) закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок с 15 до 25%.

27. Отношение фактического изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям к установленному индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не более 100%.

Сроки реализации государственной программы

2016 - 2020 годы

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2016 - 2020 годах составит 25023084,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 году - 5389930,4 тыс. рублей;

2017 году - 4664545,4 тыс. рублей;

2018 году - 4964553,4 тыс. рублей;

2019 году - 4988320,5 тыс. рублей;

2020 году - 5015734,3 тыс. рублей

".

 

1.4.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

"Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

Важным фактором устойчивого социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, Югра), повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.

Нарастающая глобализация мировой экономики и сохраняющаяся высокая зависимость экономического развития автономного округа от конъюнктуры на мировых рынках энергоресурсов повышают требования к точности и своевременности среднесрочных и долгосрочных прогнозов, ставят задачу создания систем "предупреждения", предполагающих возможность своевременной разработки и реализации мер, обеспечивающих сохранение заданной траектории социально-экономического развития.

Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием автономного округа в целом, а также в отдельных секторах экономики, повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и определения основных параметров долгосрочных бюджетных проектировок с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития.

В систему стратегического управления автономного округа входят действующие целеполагающие документы:

1. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее также - Стратегия 2030), которая закрепляет систему мер государственного управления, опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения автономного округа в результате осуществления позитивных структурных изменений в экономике.

2. Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года, одобренный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июля 2013 года N 387-рп, который формирует единую платформу для разработки государственных программ, а также прогнозных и плановых документов среднесрочного периода.

3. Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2015 года N 589-рп, который определяет количественные и качественные целевые ориентиры устойчивого развития на среднесрочный период.

4. Государственные программы автономного округа.

5. Схемы территориального планирования и генеральные планы муниципальных образований автономного округа, которые разрабатываются муниципальными образованиями автономного округа на основании схемы территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 24 декабря 2007 года N 349-п.

Система стратегического управления основана на оценке фактического состояния социально-экономического положения автономного округа, включающей в себя аналитическую информацию, статистические данные и результаты социологических исследований, проводимых в автономном округе.

В 2015 году экономика продолжает адаптироваться к изменениям внешнеэкономических условий, произошедшим во второй половине 2014 года. Снижение цен на нефть и ограниченный доступ к товарам, услугам, технологиям, рынкам капитала зарубежных стран стали серьезным испытанием для экономики.

Главной задачей экономической политики в обстановке повышенной неопределенности внешних условий, беспрецедентного роста волатильности на внутреннем финансовом рынке и уровня стресса в банковской системе было, во-первых, сохранение финансовой и макроэкономической стабильности и, во-вторых, смягчение негативных последствий для реального сектора экономики в течение адаптационного периода.

С целью смягчения негативных последствий для экономики автономного округа распоряжением Правительства автономного округа от 16 февраля 2015 года N 62-рп утвержден план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в автономном округе на 2015 год и на период 2016 и 2017 годов, позволивший реализовать дополнительные меры, сгладившие эффект от резкого роста инфляции, а также поддержать начавшиеся процессы импортозамещения, в социальной политике обеспечить исполнение публичных обязательств наиболее уязвимым слоям населения.

В результате проявляются положительные эффекты от принятых решений. Процесс адаптации экономики автономного округа к новым экономическим и социальным условиям постепенно завершается.

По итогам января - июня 2015 года автономный округ по отношению к соответствующему периоду 2014 года достиг результатов:

увеличение объема промышленного производства на 169,1 млрд. рублей;

увеличение объема инвестиций в основной капитал на 50,7 млрд. рублей.

Зарегистрированная численность безработных по состоянию на 1 июля 2015 года - 4,1 тыс. человек, на каждого не занятого трудовой деятельностью в автономном округе приходятся 2 заявленные работодателями вакансии.

Повышается роль в экономике автономного округа малого предпринимательства. За 2014 год создано 672 новых малых предприятия, из них 54,2% - молодыми людьми, при этом организовано 3421 новое рабочее место.

С начала разработки нефтяных месторождений на территории автономного округа (с 1964 года) по состоянию на 1 июля 2015 года накопленная добыча нефти - 10846,9 млн. тонн. Доля Югры в общероссийской добыче нефти за январь - июнь 2015 года - 46,0%.

Введены в эксплуатацию перспективные инфраструктурные и промышленные объекты. Среди них:

Няганская ГРЭС - крупнейший инвестиционный проект Fortum. Электростанция уникальна во всем: от проекта до решений. Сверхновая электростанция России - ключ к дальнейшему освоению Западной Сибири и Полярного Урала, богатого огромными запасами минерального сырья.

Южно-Приобский газоперерабатывающий завод, введенный совместно "Газпром нефть" и СИБУРом, который станет одним из факторов развития не только нефтегазоперерабатывающего кластера Югры, но и Западно-Сибирского нефтехимического кластера, предусмотренного государственным планом развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года.

Уникальный тепличный комплекс "Агрофирма" в Ярках начал работать и выходить на заданные проектные мощности. Это предприятие пока не имеет аналогов в регионе, но станет основой масштабных проектов в округе для распространения опыта выращивания высококачественного и экологически чистого продукта.

Введены в эксплуатацию энергоблоки Нижневартовской ГРЭС, Сургутской ГРЭС.

Численность постоянного населения автономного округа на 1 января 2015 года по информации Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) составила 1612,1 тыс. человек (на 1 января 2014 года - 1597,2 тыс. человек).

По информации Росстата естественный прирост населения за январь - июнь 2015 года - 7,8 тыс. человек. Рождаемость в Югре превышает смертность в 2,5 раза.

За январь - июнь 2015 года Югра по-прежнему входит в число субъектов-лидеров Российской Федерации с наилучшими показателями:

по коэффициенту рождаемости - 9 место с показателем 16,3 на 1000 населения (РФ - 12,8 на 1000 населения, с учетом Республики Крым и г. Севастополя);

по коэффициенту смертности - 5 место с показателем 6,6 на 1000 населения (РФ - 13,6 на 1000 населения, с учетом Республики Крым и г. Севастополя);

по коэффициенту естественного прироста населения - 6 место с показателем 9,7 на 1000 населения (РФ - "-0,8" на 1000 населения, с учетом Республики Крым и г. Севастополя).

Динамика основных показателей уровня жизни населения автономного округа характеризуется увеличением:

среднедушевого денежного дохода населения на 7,7%;

среднемесячной заработной платы работников на 4,2%;

номинального дохода пенсионера на 10,7%;

отсутствием долгов по заработной плате перед работниками организаций бюджетной сферы округа.

По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре среднедушевые денежные доходы населения обеспечили 3,1 прожиточных минимума в среднем на душу населения.

В целях увеличения уровня доходов граждан, имеющих право на пенсионное обеспечение, в Югре развивается дополнительное пенсионное обеспечение в соответствии с Законом автономного округа от 6 июля 2011 года N 64-оз "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан".

По состоянию на 1 июля 2015 года дополнительная пенсия из бюджета автономного округа назначена 213,7 тыс. человек. Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением составил 53,5%.

Средний размер дополнительной пенсии на 1 июля 2015 года составил 1128 рублей, что соответствует доле в среднем размере дохода пенсионера с учетом дополнительной пенсии - 6,0%.

В результате проведенных индексаций средний размер дохода пенсионера по автономному округу на 1 июля 2015 года составил 18842,1 рубля (по Российской Федерации - 11886 рублей) и в 1,7 раза превысил бюджет прожиточного минимума пенсионера (11 759 рублей).

В качестве основного направления развития новой пенсионной системы Российской Федерации на период до 2030 года определено усиление роли корпоративных пенсионных систем, созданных на долевых принципах финансирования за счет средств работодателей всех видов бизнеса (крупного, среднего, малого) и бюджетных средств.

Для повышения уровня социальной защищенности населения и улучшения качества жизни пенсионеров Правительство автономного округа внедряет Пенсионный стандарт Югры, направленный на достижение ориентиров:

формирования у граждан активного, мотивированного поведения в отношении своей будущей пенсии и повышения пенсионной культуры населения автономного округа;

стимулирование работодателей и граждан к формированию дополнительной (негосударственной) пенсии;

вовлечение крупных и средних предприятий в систему дополнительного пенсионного обеспечения для своих работников.

Ни в одном другом регионе России нет аналогов системы дополнительного пенсионного обеспечения, которая позволит создать условия для формирования гражданами автономного округа пенсий, соответствующих международным стандартам, обеспечить финансовую устойчивость и сбалансированность пенсионной системы автономного округа, а также повысить социальную защищенность населения автономного округа.

В результате к 2020 году большая часть жителей трудоспособного возраста будет охвачена дополнительным пенсионным обеспечением.

Формирование благоприятного инвестиционного климата является обязательным условием устойчивого развития - именно достижение указанной цели должно стать приоритетными направлениями деятельности всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа.

В 2014 году в Югре внедрены все положения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Функционирует специализированный интернет-портал об инвестиционной деятельности на четырех языках. Организована деятельность некоммерческой организации "Фонд развития Югры" (далее - Фонд развития Югры), которая призвана дополнить существующие законодательные и институциональные меры стимулирования притока инвестиций в автономный округ, создать инвестиционные инфраструктуры в виде промышленных и индустриальных парков, содействовать в реализации инвестиционных проектов "под ключ". Кроме того, осуществляет деятельность бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный центр инвестиций" - организация, обеспечивающая взаимодействие с инвесторами, осуществляющая подготовку необходимых документов для оказания государственной поддержки инвестиционных проектов, информационно-консультационную поддержку инвесторов, а также комплексный информационный мониторинг социально-экономических процессов экономики автономного округа.

Одними из масштабных инвестиционных проектов, планируемых к реализации при содействии Фонда развития Югры, являются:

Создание современных гостиничных и деловых комплексов международного уровня, объектов рекреации и социальной инфраструктуры в г. Сургут;

Строительство транспортно-логистического центра в г. Сургут;

Строительство торгового центра (гипермаркета) "Леруа Мерлен", специализирующегося на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.

В соответствии со Стратегией 2030 обеспечение благоприятного инвестиционного климата планируется осуществлять посредством формирования благоприятных условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику автономного округа, расширения источников инвестирования и повышения их эффективности, развития региональной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства, а также обеспечить решение следующих задач:

повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;

выявление инфраструктурных возможностей для реализации инвестиционных проектов;

вовлечение природно-ресурсного потенциала в инвестиционный процесс;

развитие кадрового потенциала для обеспечения инвестиционных процессов.

В целях эффективной реализации инвестиционной политики необходима концентрация административных и финансовых ресурсов для достижения стратегических ориентиров инвестиционного развития в приоритетных сферах экономической деятельности, применение современных методов проектного управления.

Специфика формирования инновационной сферы в автономном округе состоит в том, что основу инновационной экономики составляет нефтегазодобывающая отрасль, в которой малое и среднее предпринимательство практически не представлено. Так, число инновационно-активных малых предприятий, осуществлявших технологические инновации, в процентах к общему числу обследованных организаций составило в 2014 году всего 1,8%. В этих условиях актуальной становится задача стимулирования малых и средних предприятий автономного округа к созданию инновационных технологий, поддержка новых компаний на стадии становления инновационного бизнеса.

Решить указанную задачу можно путем консолидации усилий всех участников инновационного процесса. Формой реализации указанной задачи является создание в автономном округе Технополиса Югры, который формируется с целью укрепления взаимодействия научно-исследовательского и промышленного секторов, обеспечения коммерциализации результатов научных исследований.

Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" разработана стратегическая инициатива "Новая модель системы дополнительного образования детей" (далее - Инициатива). Инициатива предполагает создание сети опорных ресурсных центров ("Детских технопарков"), реализующих программы дополнительного образования. Акцент в "Детских технопарках" будет сделан на научно-технические направления дополнительного образования детей и отраслевые профориентационные программы.

"Детские технопарки" станут точками роста инновационной активности молодежи автономного округа, формой поддержки малых инновационных предприятий, оказывающих образовательные услуги детям. На первом этапе реализации Инициативы в автономном округе Детские технопарки будут созданы в г. Ханты-Мансийск на базе Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий" и в г. Нефтеюганск на базе автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр технических видов спорта".

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" поставлена задача по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности. Результатом должно стать улучшение позиций Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120 места в 2011 году до 50 в 2015 году и до 20 в 2018 году. Эта задача не может быть реализована без существенного увеличения роли малого и среднего предпринимательства в экономике как Российской Федерации, так и автономного округа.

Мероприятия, осуществляемые Правительством автономного округа по формированию благоприятных условий для развития бизнеса, носят системный характер, поскольку направлены на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее также - Субъекты) на всех стадиях становления и развития: от создания компании, формирования проекта до реализации продукции на рынке.

В автономном округе в сфере малого и среднего предпринимательства действуют 27,0 тыс. малых и средних предприятий и 51,6 тыс. индивидуальных предпринимателей. В малом и среднем предпринимательстве заняты 116,7 тыс. человек, что составляет 19,1% экономически активного занятого населения. Оборот субъектов малого и среднего составил 384,2 млрд. рублей.

Развитие малого и среднего предпринимательства в автономном округе, как и в России, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Формируя средний класс собственников, создается основа устойчивости, новые рабочие места, увеличивается налогооблагаемая база, что, в конечном итоге, ведет к повышению качества жизни населения.

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства г. Москвы (АНО "НИСИПП") в своем ежегодном отчете "Динамика развития малого предпринимательства в регионах России" проводит независимую оценку уровня развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации.

По итогам исследования АНО "НИСИПП" за 2014 год по количеству малых предприятий в расчете на 100 тыс. человек автономный округ занимает 14 место среди регионов Российской Федерации и 3 место среди регионов Уральского федерального округа (далее - УрФО) (в 2013 году 21 и 3 место соответственно).

Общий объем оборота малых предприятий (без средних) по итогам 2014 года составил более 220,0 млрд. рублей (21 место среди регионов Российской Федерации и 3 место среди регионов УрФО).

На протяжении ряда лет в автономном округе отмечена положительная динамика основных показателей, по которым производится оценка уровня развития малого предпринимательства, что подтверждает эффективность проводимой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Развитие социального предпринимательства в автономном округе является одним из значимых направлений развития малого и среднего предпринимательства, поскольку позволяет решить целый комплекс задач, среди которых повышение самозанятости населения, качества услуг, решение острых социальных проблем. Внедрение инноваций в социальную сферу является одним из приоритетов развития автономного округа, в том числе для повышения эффективности использования средств бюджета автономного округа, формирования и реализации социально ориентированных инновационных проектов.

Для реализации указанного направления Правительством автономного округа было принято решение о создании Центра инноваций социальной сферы в составе Фонда поддержки предпринимательства Югры (далее - ЦИСС).

Деятельность ЦИСС направлена на усовершенствование имеющихся видов поддержки социального предпринимательства и создание системы мер, направленных на решение социальных проблем путем открытия бизнеса. Результатом реализации мероприятий является оказание поддержки 2997 потенциальным и действующим субъектам социального предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Субъектами социального предпринимательства создано 150 рабочих мест.

Итогом выпуска двух Школ социального предпринимательства стали 65 социальных проектов, готовых к реализации.

Проведен I Социальный форум Югры с участием 150 представителей бизнеса, некоммерческого сектора и власти, направленный на формирование системы взаимодействия бизнеса, общества и власти при реализации социально-направленных проектов.

Кроме того, сформирована виртуальная выставка с участием 44 социальных проектов, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации, занятости и обеспечения доступной и комфортной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, в сфере медицины, дошкольного образования.

Существуют проблемы, связанные с недостаточным развитием наукоемкого и инновационного малого бизнеса в ключевых отраслях экономики. Современный малый бизнес в автономном округе активно проявляется в строительстве, торговле, операциях с недвижимостью, в оказании услуг и только отчасти в промышленности. В нефтедобыче, глубокой лесопереработке, производственных услугах для нефтегазовых, лесозаготовительных и лесоперерабатывающих компаний и агросервисе его присутствие незначительно.

Субъекты, зарегистрированные на территории автономного округа, оказывающие интеллектуальные услуги для предприятий базового сектора экономики автономного округа, а именно: проектные работы, консалтинговые услуги, обеспечивающие автоматизацию бизнес-процессов, мало вовлечены во внешнеэкономическую деятельность.

По мере поэтапной реализации государственной программы будут формироваться предпосылки для роста активности субъектов.

В результате реализации мероприятий государственной программы оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, к 2020 году по отношению к 2014 году увеличится на 32,4% и составит 713,2 млрд. рублей.

Эффективное использование имеющихся возможностей обеспечит качественное развитие предпринимательства, признание его одним из основных инструментов внедрения и распространения новых технологий, что будет способствовать обеспечению оптимальной структуры, гибкости, устойчивости экономической системы в целом, роста доходов и качества жизни населения.

Потребительский рынок является индикатором происходящих в автономном округе социальных и экономических перемен, так как на долю потребительских расходов приходится около 70,7% всех денежных расходов населения автономного округа.

Для своевременного реагирования на изменения ассортимента и розничных цен на продовольствие проводится еженедельное информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка отдельных товаров во всех 22 муниципальных образованиях автономного округа (городских округах и муниципальных районах), в том числе: средних розничных цен на 24 наименования отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости; минимальных и максимальных розничных цен и уровня обеспеченности товарными запасами 40 наименований товаров в торговых объектах федеральных и локальных сетей, несетевых магазинах, нестационарных торговых объектах, на розничных рынках и ярмарках.

Для обеспечения доступа сельхозпроизводителей на рынок и расширения каналов сбыта исполнительными органами государственной власти автономного округа совместно с предпринимательским сообществом проводятся организационные мероприятия: по увеличению количества нестационарных торговых объектов, реализующих сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары; формированию справочной общедоступной системы ярмарочных площадок для организации и проведения ярмарок в муниципальных образованиях автономного округа; обеспечению доступа к торговым местам на розничных рынках товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции на льготных условиях в упрощенном порядке. Информация о розничных ценах на продовольственные товары, схемы размещения нестационарных торговых объектов, план - график проведения ярмарок, система ярмарочных площадок, реестр розничных рынков находятся в открытом доступе на сайте Депэкономики Югры (www.depeconom.admhmao.ru).

Оказание услуг розничной торговли в автономном округе осуществляется с использованием 6672 стационарных торговых объектов, торговой площадью более 1,5 млн. кв. м и 2 тысяч нестационарных объектов, действует 13 розничных рынков. В целях стимулирования продажи сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия организовано регулярное проведение ярмарок (в том числе регулярных и ярмарок выходного дня).

Обеспеченность стационарными торговыми объектами составляет 952 кв. м на 1000 жителей - 169% от минимального норматива, в том числе реализующими продовольственные товары - 316 кв. м на 1000 жителей, что почти в 2 раза выше минимального норматива. При этом отмечается большая дифференциация уровня фактической обеспеченности населения стационарными торговыми объектами в муниципальных образованиях автономного округа. В городах Нягань, Югорск и Советском районе фактическая обеспеченность в 2,5 раза выше минимального норматива, а в г. Когалым, Нефтеюганском и Ханты-Мансийском районах не достигает минимального значения. Фактическая обеспеченность торговыми объектами, реализующими непродовольственные товары ниже минимального норматива в гг. Нефтеюганск, Нижневартовск и Нижневартовском районе.

Для полноценного развития здоровой конкуренции в автономном округе необходимо наличие максимального количества форматов розничной торговли, в том числе семейных магазинов, создание равных условий для работы.

Необходимо создавать возможности для развития удаленной торговли, у которой требования к торговым площадям менее жесткие. При этом для ее развития, особенно для торговли продовольствием, требуются системы оптовых рынков (терминалов).

Решение вопросов развития оптового звена возможно путем создания условий для реализации крупных инвестиционных проектов в торгово-логистической сфере с ориентацией на оказание услуг оптовой торговли. В результате все торговые организации и частные предприниматели вне зависимости от формата торговли будут иметь доступ к продукции в максимально широком ассортименте.

Для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг сформирована целостная модель системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в автономном округе, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

В автономном округе в соответствии со Схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 1 декабря 2012 года N 718-рп, на 1 октября 2015 года открыто 20 МФЦ, 48 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (далее - ТОСП). До конца 2015 года планируется открыть 1 МФЦ, 8 ТОСП.

Общее количество действующих окон МФЦ составляет 370 из 404 запланированных к открытию до конца 2015 года (включая 4 окна привлекаемых организаций), что составляет 91,5%.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ, составляет 91,8%.

В МФЦ предоставляется весь спектр услуг, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797, в частности, организовано получение государственных и муниципальных услуг по 9 жизненным ситуациям: рождение ребенка, перемена имени, индивидуальное жилищное строительство, открытие своего дела (малое предпринимательство), утрата документов, выход на пенсию, смена места жительства, утрата близкого человека, приобретение жилого помещения.

В период с 1 января 2015 года по 1 октября 2015 года МФЦ предоставлено более 1000,0 тыс. услуг (включая услуги информирования и консультирования), в том числе федеральных - 574,8,0 тыс. услуг (56%), региональных - 414,8 тыс. услуг (41%), муниципальных - 28,4 тыс. услуг (3%).

Эффективность мероприятий государственной программы будет оценена через достижение следующих показателей государственной программы:

уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, - не менее 90%;

доля жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, - не менее 98%;

среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут;

среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в исполнительный орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 обращения;

сокращение штатной численности сотрудников, осуществляющих прием и выдачу документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг.".

1.4.3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

Целями государственной программы являются:

развитие конкуренции, повышение качества государственного стратегического планирования и управления, обеспечение сбалансированности регулируемых рынков товаров и услуг в сфере государственного ценового регулирования и государственного контроля в области регулирования тарифов;

обеспечение благоприятного инвестиционного климата, повышение инновационной активности бизнеса;

создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

Цели государственной программы определены с учетом стратегических документов социально-экономического развития автономного округа, а также Бюджетного послания Президента Российской Федерации и указов Президента Российской Федерации.

Достижение целей планируется осуществить посредством решения следующих задач:

совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием;

повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов муниципальной власти, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

повышение среднего дохода пенсионера в результате внедрения дополнительных механизмов пенсионного обеспечения;

повышение инвестиционной привлекательности автономного округа;

обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства.

При оценке достижения поставленных целей и решения задач государственной программы используются нижеперечисленные показатели, характеризующие общее экономическое развитие автономного округа, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию программных мероприятий, в том числе установленные указами Президента Российской Федерации.

"Индекс производительности труда относительно уровня 2011 года" (отношение индекса физического объема валовой добавленной стоимости всех видов экономической деятельности субъекта Российской Федерации (валовой региональный продукт в основных ценах) к индексу изменения совокупных затрат труда в эквиваленте полной занятости);

"Прирост инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств)" (индекс физического объема инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств) в процентах к предыдущему году минус 100%);

"Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства" (отношение количества средних, малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей за отчетный и предшествующий периоды минус 100%);

"Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями" (отношение оборота (выручки) малых предприятий (включая микропредприятия) и выручки индивидуальных предпринимателей (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ за отчетный и предшествующий периоды, скорректированный на индекс потребительских цен, минус 100%) рассчитывается в соответствии с методиками, утвержденными приказом Росстата от 21 февраля 2013 года N 70 "Об утверждении методик расчета показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности".

Показатель "Прирост высокопроизводительных рабочих мест" в процентном выражении рассчитывается в соответствии с приказом Росстата от 14 ноября 2013 года N 449 "Об утверждении методик расчета показателей "Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году", "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте" и "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации" по формуле:

 

p = (Zi - Zi-1) / Zi-1 * 100, где:

 

p - прирост (снижение) высокопроизводительных рабочих мест, %;

Zi - число высокопроизводительных рабочих мест в отчетном году, тыс. единиц;

Zi-1 - число высокопроизводительных рабочих мест в предыдущем году, тыс. единиц.

В натуральном выражении значение показателя рассчитывается по формуле:

 

r = Zi - Zi-1, где:

 

r - прирост (снижение) высокопроизводительных рабочих мест, тыс. единиц;

Zi - число высокопроизводительных рабочих мест в отчетном году, тыс. единиц;

Zi-1 - число высокопроизводительных рабочих мест в предыдущем году, тыс. единиц.

Показатель "Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг". Методика наблюдения показателя - социологические опросы граждан старше 18 лет, получавших государственные (муниципальные) услуги в течение двух последних календарных лет. Сбор и анализ информации, необходимой для проведения мониторинга, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными Министерством экономического развития Российской Федерации 29 апреля 2011 года N 8863-ОФ/Д09, а также с учетом данных, получаемых из автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ (абзац "п" пункта 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг") (далее - Постановление Правительства РФ N 1376).

Показатель "Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности" определяется ежегодно в соответствии с Методикой проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, одобренной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 19 сентября 2013 года N 137.

Показатель "Уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг". Методика наблюдения - социологические опросы граждан старше 18 лет, получавших государственные (муниципальные) услуги в течение двух последних календарных лет. Сбор и анализ информации, необходимой для проведения мониторинга, осуществляется Департаментом общественных и внешних связей автономного округа в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными Министерством экономического развития Российской Федерации 29 апреля 2011 года N 8863-ОФ/Д09, а также с учетом данных, получаемых из автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ (абзац "п" пункта 21 Постановления Правительства РФ N 1376).

Перечень вопросов (анкета) мониторинга ежегодно утверждается приказом Департамента общественных и внешних связей автономного округа с целью получения сопоставимых и объективных измерений общественного мнения по согласованию с Депэкономики Югры.

Показатель "Доля жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", расчетный, определяется по формуле:

 

ДГ = (НМФЦ : НОБЩ) x 100%, где:

 

ДГ - доля жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ;

НМФЦ - численность жителей муниципальных районов и городских округов автономного округа, в которых создана возможность получения услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ;

НОБЩ - общая численность жителей автономного округа.

Показатель "Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением" расчетный, определяется как соотношение количества получателей дополнительной пенсии за счет средств бюджета автономного округа (данные, полученные от Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда методом экстраполяции) и численности пенсионеров (в соответствии с формой статистического наблюдения N 94 (пенсии) - краткая "Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий" с указаниями по ее заполнению и введения в действие с отчета по состоянию на 1 января 2015 года, утвержденной Приказом Росстата от 13 ноября 2014 года N 656 "Об утверждении статистического инструментария для организации Пенсионным фондом Российской Федерации федерального статистического наблюдения за численностью пенсионеров и суммами назначенных им пенсий".

Показатель "Количество реализованных основных положений стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата" расчетный, определяется ежегодно в соответствии с методикой, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)".

Показатель "Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы" расчетный, определяется как отношение индекса номинальной начисленной заработной платы к индексу потребительских цен за один и тот же временной период, за минусом 100, на основании формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденной приказом Росстата от 24 сентября 2014 года N 580 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий" (далее - приказ Россстата N 580).

Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы в процентах к предыдущему году (TPR) рассчитывается по следующей формуле:

 

TPi = TRi - 100%,

 

где TRi - индекс реальной начисленной заработной платы в процентах к предыдущему году.

Показатель "Отношение числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятого населения" расчетный, определяется ежегодно на основании информации о численности занятых в экономике, которую получают по материалам выборочных обследований населения по проблемам занятости, проводимыми Росстатом, и формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденной Приказом Росстата N 580, формы N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденной приказом Росстата от 15 июля 2015 года N 320 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" (далее - приказ Росстата N 320), форм N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя", утвержденных Приказом Росстата от 4 сентября 2014 года N 547 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" (далее - приказ Росстата N 547), N 1-ИП (торговля) "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле", утвержденной Приказом Росстата от 12 мая 2010 года N 185 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей".

Показатель "Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту" расчетный, определяется как отношение объема инвестиций в основной капитал к совокупному объему валовой добавленной стоимости всех видов экономической деятельности (валовой региональный продукт в основных ценах) на основании формы N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", утвержденной приказом Росстата от 17 июля 2015 года N 327 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством", и информации о валовом региональном продукте (на основании расчета Росстата).

Показатель "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП, относительно уровня 2011 года" расчетный, определяется как отношение суммы валовой добавленной стоимости высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности к совокупному объему валовой добавленной стоимости всех видов экономической деятельности (валовой региональный продукт в основных ценах) в соответствии с методикой расчета вышеупомянутого показателя, утвержденной приказом Росстата от 14 января 2014 года N 21 "Об утверждении методики расчета показателей "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте" и "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации".

Показатель "Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. населения" расчетный, определяется как отношение количества малых предприятий, включая микропредприятия, и средних предприятий к среднегодовой численности населения, умноженное на 10000, на основании формы N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденной приказом Росстата N 320, формы N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", утвержденной приказом Росстата N 547, формы N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", утвержденной приказом Росстата N 547, оценки Росстата среднегодовой численности постоянного населения.

Показатель "Доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих" расчетный, определяется как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на основании формы N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденной приказом Росстата N 320, формы N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", утвержденной приказом Росстата N 547, и формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденной приказом Росстата N 580.

Показатель "Доля оборота малого и среднего предпринимательства в ВРП" расчетный, определяется как отношение суммы оборота малых предприятий (включая микропредприятия) и оборота средних предприятий к объему валового регионального продукта на основании формы N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденной приказом Росстата N 320, форм N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", утвержденных приказом Росстата N 547, и информации о валовом региональном продукте (на основании расчета Росстата).

Показатель "Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями" расчетный, определяется ежегодно на основании данных Росстата об обороте малых предприятий и микропредприятий и выручки индивидуальных предпринимателей (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ и услуг по форме N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденной приказом Росстата N 320, форм N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя", утвержденных приказом Росстата N 547.

Показатель "Уровень развития государственно-частного партнерства" рассчитывается на основании информации Министерства экономического развития Российской Федерации. Показатель включает в себя 3 критерия (зрелость нормативно-правовой базы в сфере государственно-частного партнерства субъекта Российской Федерации, опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации, оценка инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации).

Показатели:

"Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

"Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных элементов деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата"

определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам проведения независимых социологических исследований, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленные Министерством экономического развития Российской Федерации сроки.

Показатели:

"Количество презентаций инвестиционного и экспортного потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проведенных за рубежом";

"Количество бизнес-миссий в зарубежные страны";

"Количество организаций, принимавших участие в зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях"

определяются ежегодно по результатам отчетных данных деятельности Фонда "Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры", направленной на оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства автономного округа в реализации их экспортного потенциала.

Показатель "Доля государственных (муниципальных) закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок" расчетный, определяется в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. Рассчитывается с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Показатель "Отношение фактического изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям к установленному индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" расчетный, определяется ежемесячно на основании фактического индекса, рассчитанного по итогам ежемесячного мониторинга, проводимого РСТ Югры, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" и установленного Правительством Российской Федерации индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на соответствующий период по формуле:

 

ПГ = (ИКУфакт / ИКУуст) x 100%.

 

ПГ <= 100%.

 

Показатели, характеризующие результаты реализации мероприятий государственной программы, приведены в Таблице 1.".

1.4.4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

"Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Основные понятия, используемые в государственной программе:

1) организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и соответствующие критериям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (микрофинансовые организации предпринимательского финансирования) и иные организации), которое создается, осуществляет свою деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивает условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки (далее - Организация);

1.1) субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект, зарегистрированный и (или) состоящий на налоговом учете и осуществляющий свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

2) микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";

3) гарантийная организация - юридическое лицо, учредителем которого является автономный округ, созданное для целей обеспечения доступа Субъектов и Организаций к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам Субъектов и Организаций, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, функции которого осуществляет Фонд поддержки предпринимательства Югры;

4) гарантийный капитал - объем средств, предоставленных за счет средств бюджетов всех уровней, чистого финансового результата от операционной и финансовой деятельности гарантийной организации;

5) Региональный интегрированный центр (далее также - РИЦ) - подразделение Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры", обеспечивающее развитие международного и межрегионального делового, технологического и научного партнерства предприятий малых и средних форм, а также научных учреждений автономного округа в разных странах, входящих в сеть EnterpriseEuropeNetwork - Россия;

6) Центр инноваций социальной сферы (поддержка Субъектов социального предпринимательства) - подразделение Фонда поддержки предпринимательства Югры, обеспечивающее продвижение и поддержку социальных проектов Субъектов, поддержку и сопровождение, в том числе информационно-аналитическое, социально ориентированных некоммерческих организаций, проведение семинаров, мастер-классов, практических и лекционных занятий по социальным тематикам и иных мероприятий, в том числе направленных на вовлечение в социальное предпринимательство;

7) капитализация - формирование капитала организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предназначенного для осуществления уставной деятельности;

8) семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц, или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов;


Информация по документу
Читайте также