Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 13.11.2015 № 417-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2015 г. N 417-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 423-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2014" заменить цифрами "2016".

1.2. Пункт 5 признать утратившим силу.

1.3. В приложении:

1.3.1. В заголовке цифры "2014" заменить цифрами "2016".

1.3.2. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

 

"Паспорт государственной программы

 

Наименование государственной программы

Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Соисполнители государственной программы

Департамент по управлению государственным имуществом Югры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели государственной программы

повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

обеспечение потребителей электрической энергии надежным и качественным электроснабжением;

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

реализация единой государственной политики и нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальном комплексе и энергетике

Задачи государственной программы

повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;

повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов;

привлечение долгосрочных частных инвестиций;

развитие и модернизация электроэнергетической отрасли Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности;

организация деятельности по исполнению государственной программы;

увеличение сроков безремонтной эксплуатации инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса;

переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами";

подпрограмма 2 "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов";

подпрограмма 3 "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальном комплексе";

подпрограмма 4 "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов";

подпрограмма 5 "Обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением";

подпрограмма 6 "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики";

подпрограмма 7 "Обеспечение реализации государственной программы";

подпрограмма 8 "Содействие внедрению композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства";

подпрограмма 9 "Реализация Адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"

Целевые показатели государственной программы

1) снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 35,56% в 2014 году до 28,0% к 2018 году;

2) снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 2,18% в 2014 году до 2,17% к 2018 году;

3) снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, с 21,0% в 2014 году до 20,5% к 2020 году;

4) снижение доли уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, с 16,2% до 16% к 2020 году;

5) увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 78,9% в 2014 году до 79,1% к 2020 году;

6) снижение доли уличных тепловых сетей, нуждающихся в замене, с 22,0% в 2014 году до 21% к 2020 году;

7) снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в общем объеме поданной воды с 15,1% в 2014 году до 14,9% к 2020 году;

8) увеличение количества населенных пунктов, находящихся в зоне централизованного электроснабжения, со 155 в 2014 году до 161 в 2017 году;

9) увеличение доли использования труб из композитных материалов в общем объеме замены при капитальном ремонте инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса с 78,0% в 2014 году до 91% к 2020 году;

10) обеспечение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - 30% к 2018 году, сохранение значения данного показателя к 2020 году на уровне 30%;

 

11) увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации с 81,4% в 2014 году до 91% в 2020 году;

12) увеличение доли объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления с 0% в 2014 году до 100% в 2020 году;

13) сохранение предельного количества этапов, необходимых для технологического присоединения, к 2020 году на уровне 5;

14) сокращение предельного срока подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям с 106 дней в 2014 году до 40 дней к 2020 году;

15) снижение энергоемкости валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с 29,3 т.у.т./млн. руб. в 2014 году до 20,5 т.у.т./млн. руб. к 2020 году;

16) ликвидация к 1 сентября 2017 года аварийного жилищного фонда в объеме 82,2 тыс. кв. м, признанного таковым до 1 января 2012 года;

17) сокращение количества многоквартирных домов, имеющих износ от 66% до 70%, с 4700 до 4450 единиц

Сроки реализации государственной программы

2016 - 2020 годы

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2016 - 2020 годах составит - 78485653,1 тыс. рублей, из них:

2016 год - 18198400,1 тыс. рублей;

2017 год - 15336,38,8 тыс. рублей;

2018 год - 15419088,8 тыс. рублей;

2019 год - 14924446,2 тыс. рублей;

2020 год - 14607679,2 тыс. рублей

".

 

1.3.3. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

 

"Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ АВТОНОМНОГО

ОКРУГА

 

Стабильность работы и уровень предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики непосредственно оказывают влияние на качество жизни населения и развития экономики автономного округа.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации заключалось в нескольких важных этапах, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

Осуществленные в 2005 - 2014 годах мероприятия в жилищно-коммунальной сфере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к использованию рыночных механизмов при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан.

Однако жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решенной задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.

Одновременно с этим текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги, с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в модернизацию жилищно-коммунального комплекса, предназначенные для реконструкции, расширения, нового строительства основных фондов систем жизнеобеспечения.

Физический износ коммунальной инфраструктуры в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет более 50%, поэтому надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне, количество аварий и повреждений в жилищно-коммунальном комплексе составляет 1,08 на 1 км сетей при средней аварийности по восточно-европейским странам с аналогичным экономическим потенциалом - 0,1.

Потери и утечки воды и тепловой энергии значительно превышают допустимый уровень. В среднем по автономному округу неучтенные потери воды (коммерческие и физические) составляют около 13,5% от объема воды, подаваемой в сеть, однако в отдельных населенных пунктах потери достигают 30%. Потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки, по данным мониторинга муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, составляют от 2,5% до 32%.

Удельное водопотребление в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет около 168,9 л/сут. на человека. Этот показатель уменьшается из года в год. Он ниже, чем в среднем по Российской Федерации (367 - 369 л/сут. на одного городского жителя), однако выше, чем в Западной Европе (не более 150 л).

Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг остается одной из важнейших задач для округа.

В настоящее время обеспеченность жилищного фонда централизованным водоснабжением в целом по автономному округу составляет 93,2%, централизованным водоотведением - 91,8%.

Основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов автономного округа являются подземные воды (75%).

Качество сырой воды подземных источников не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к питьевой воде, по содержанию железа, марганца, цветности; в отдельных скважинах - по мутности, фтору, окисляемости, сероводороду, азоту аммония, меди.

Проектная мощность водопроводных очистных сооружений по автономному округу - 638,5 тыс. куб. м/сут. Основные мощности сооружений сконцентрированы в городах и крупных поселках, тогда как в сельских населенных пунктах полностью отсутствуют станции водоподготовки. Эффективность водоподготовки, основанной, как правило, на традиционных технологиях, недостаточно высока и не обеспечивает нормативное содержание, в первую очередь железа и кремния, в очищенной питьевой воде. Системы обеззараживания воды также работают недостаточно эффективно.

Более 22% потребителей получают воду без необходимой степени очистки.

Основной проблемой водопроводных сетей является загрязнение питьевой воды продуктами коррозии трубопроводов. Высокий износ сетей становится результатом высокой аварийности.

Обеспечение населения чистой питьевой водой является приоритетным направлением политики социально-экономического развития России и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни. Отсутствие чистой воды является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, увеличивается степень риска возникновения "воднозависимых патологий" и усиливается воздействие на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. До 20% всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды.

Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни.

Объем сточных вод, собираемых в системы водоотведения, в целом по автономному округу составляет более 99,8 млн. куб. м/год. Только 47,4% очищенных сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, соответствуют нормам качества, 52,6% - классифицируются как неочищенные и ненормативно очищенные.

В настоящее время в 25 населенных пунктах автономного округа требуется реконструкция действующих канализационных очистных сооружений (далее - КОС), качество очистки сточных вод которых не удовлетворяет действующим требованиям. В 100 населенных пунктах необходимо строительство очистных сооружений. Общая потребность в инвестициях в строительство КОС на 2016 - 2020 годы оценивается в 10000,0 млн. рублей.

Обеспечение всех населенных пунктов автономного округа канализационными очистными сооружениями за счет бюджетных средств не представляется возможным, в связи с этим в решении данного вопроса будут задействованы механизмы государственно-частного партнерства, в том числе концессионные соглашения с периодом возврата инвестиций 15 и более лет.

По состоянию на 1 января 2015 года в автономном округе источниками теплоснабжения являются 505 котельных установки. Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 3690,2 км.

По данным организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, процент износа основных фондов составляет более 50%, коэффициент полезного действия котлов составляет 86%.

В округе принимаются меры по замене ветхих сетей тепло- и водоснабжения. В период 2011 - 2014 годов во все муниципальные образования на капитальный ремонт систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду дополнительно к средствам местного бюджета направлены из окружного бюджета 3021,1 млн. рублей.

При ремонте и реконструкции водопроводных, канализационных и тепловых сетей используются современные композиты, зарекомендовавшие себя как материалы с высокими техническими характеристиками, в том числе стальные трубы с пенополиуретановым покрытием, полиэтиленовые трубы. На начало 2015 года доля использования труб из композитных материалов в общем объеме замены при капитальном ремонте инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса составила 78,0%.

В результате в 2014 году число инцидентов на сетях теплоснабжения и водоснабжения снизилось по сравнению с предыдущим годом на 44%.

В дальнейшем планируется продолжить выполнение работ на инженерных сетях с применением композитных материалов.

Средний износ газопроводов и объектов газоснабжения, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югре, составляет 36%. При этом в отдельных муниципальных образованиях данный показатель достигает 80%. Такая ситуация обусловлена отсутствием достаточного количества финансовых средств у газораспределительных организаций (далее - ГРО).

Учитывая обозначенные обстоятельства, ежегодными распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о планах мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы муниципальных образований автономного округа к работе в осенне-зимний период предусматривается замена инженерных сетей не менее 4% от общей протяженности. При этом реализуемые мероприятия позволяют лишь не допустить рост изношенных сетей, а не снизить их количество в целом.

Для уменьшения объема ветхих и изношенных инженерных сетей необходима ежегодная их замена в размере не менее 5% от их общей протяженности.

Последствиями недофинансирования капитального ремонта инженерных сетей будет рост аварий и инцидентов на них, а также рост количества убыточных организаций коммунального хозяйства.

Одним из вариантов решения вопроса сдерживания ежегодного роста объема ветхих инженерных сетей, а также снижения эксплуатационных расходов является применение труб из композитных материалов, срок службы которых значительно превышает сроки службы стальных труб и составляет 35 и более лет.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре эксплуатацию газораспределительных сетей и поставку газа организациям коммунального комплекса и населению осуществляют 14 ГРО. Объемы транспортируемого газа потребителям не позволяют большинству ГРО создать необходимый уровень материальных и финансовых ресурсов на покрытие производственных затрат, что в конечном итоге негативно сказывается на безопасности и надежности объектов газового хозяйства.

В соответствии с договором от 31 декабря 2007 года между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и открытым акционерным обществом "Газпром" "О газификации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" разработана Генеральная схема газификации и газоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которой предусмотрено строительство 3 новых магистральных газопроводов-отводов, от которых предусмотрено дальнейшее развитие межпоселковых сетей газоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре насчитывается 205 населенных пунктов, в том числе: 16 городов, 24 поселка городского типа и 165 сельских населенных пунктов, из них газифицировано 16 городов (100%), 17 поселков городского типа (71%) и 48 сельских населенных пункта (27,4%). При этом в газификации нуждаются 73 населенных пунктов автономного округа. Указанные населенные пункты были учтены при разработке Генеральной схемы газоснабжения и газификации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в перспективе до 2020 года.

В рамках Программы газификации регионов Российской Федерации реализуемой совместно с ОАО "Газпром" в период с 2010 года завершено строительство 5 объектов газоснабжения, в том числе "Газификация п. Кирпичный Ханты-Мансийского района", "Газификация д. Чемаши Октябрьского района", "Газификация п. Луговской Ханты-Мансийского района", "Газификация с. Троица Ханты-Мансийского района", "Газификация д. Белогорье Ханты-Мансийского района". Необходимо отметить, что до 2010 года строительство объектов газоснабжения на территории автономного округа с использованием инвестиционных средств ОАО "Газпром межрегионгаз" не осуществлялось.

Всего в рамках реализации Генеральной схемы газоснабжения и газификации автономного округа до 2020 года предусмотрено построить 933,9 км магистральных и 809,3 км внутрипоселковых газопроводов, что позволит перевести на газ 110 котельных установок и газифицировать 125549 квартир и домовладений, тем самым обеспечив 100% газификацию автономного округа.

По расчетам экспертов на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса автономного округа до 2020 года требуется порядка 38,1 млрд. рублей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" для реализации мер по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определения величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов ведется разработка федеральных законодательных актов, регулирующих данные вопросы, которые позволят обеспечить условия снижения рисков частных инвестиций и развития специализированных видов деятельности по управлению и развитию коммунальной инфраструктуры, в том числе на основе концессионных соглашений, будут стимулировать развитие различных форм государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, упростят процедуры регистрации права собственности и других вещных прав на объекты инженерно-технического обеспечения.

Согласно проводимым социологическим опросам о функционировании жилищно-коммунального комплекса на территории автономного округа население высоко оценивает работу коммунальных служб округа. Почти 40% опрошенных отмечают те или иные улучшения в работе коммунальщиков, хотя и остается высоким процент тех, кто считает, что за последние годы ничего не изменилось. Половина опрошенных согласилась с мнением, что работа предприятий ЖКХ в автономном округе налажена лучше, нежели в других регионах. Наибольшее внимание, по мнению опрошенных, необходимо уделить на сегодняшний день сохранности жилого фонда и поддержанию его в надлежащем состоянии.

Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса автономного округа, включая материально-техническую базу, осуществляется с привлечением средств хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа.

Жилищный фонд автономного округа по данным Росстата по состоянию на 1 января 2013 года составил 30368,7 тыс. кв. м общей площади, или 56509 жилых домов, в том числе 28103 многоквартирных дома, из которых государственный жилищный фонд насчитывает 254,3 тыс. кв. м, муниципальный - 4907,0 тыс. кв. м.

Уровень их физического износа составляет:

от 0 до 30% - 37,9% (10653 многоквартирных дома),

от 31 до 65% - 36,8% (10347 многоквартирных домов);

от 66 до 70% - 19,9% (5593 многоквартирных дома);

свыше 70% - 5,3% (1510 многоквартирных домов).

Поправками, внесенными Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации, обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов окончательно возложена на собственников помещений в таких домах.

Предусмотрено создание условий для возможности накопления средств собственников, обеспечивающих их сохранность. Аккумулирование накоплений возможно как на специальном банковском счете, открываемом для отдельно взятого дома, так и на счетах специализированной некоммерческой организации (региональный оператор), создаваемой субъектом Российской Федерации. При этом в отношении последней субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за все убытки, причиненные собственникам помещений многоквартирного дома как в связи с некачественным управлением средствами, так и в связи с некачественным либо несвоевременно проведенным ремонтом.

Особое значение имеет размер минимального взноса, устанавливаемый органами государственной власти субъекта Российской Федерации, который должен обеспечивать необходимый объем накоплений для проведения всего комплекса работ по капитальному ремонту за период действия региональной программы, который на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлен в цикле 30 лет, и в то же время быть доступным для граждан, не приводя к ситуации невозможности осуществления данных накоплений. Учитывая текущее социально-экономическое положение населения автономного округа, следует признать, что установить экономически обоснованный и необходимый объем такого взноса в ближайшие годы не представляется возможным, следовательно, необходимо прогнозировать недостаточность накоплений на своевременное проведение капитального ремонта за счет взносов собственников, а значит предусматривать иные источники финансирования этих работ.

Одновременно с этим существует закрепленная статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления (как бывших наймодателей) выполнять капитальный ремонт домов в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Таким образом, сохраняется обязанность государства по финансированию капитального ремонта всех жилых домов, в которых права собственности на жилые помещения возникли в результате приватизации в случае, если такой капитальный ремонт не проведен с даты приватизации первого жилого помещения в данном доме.

Вышесказанное требует предусматривать предоставление мер государственной и муниципальной поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, что закреплено в Жилищном кодексе Российской Федерации и Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Кроме того, для формирования долгосрочных организационных и финансовых механизмов обеспечения своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в автономном округе создан Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (некоммерческая организация для исполнения функций регионального оператора), деятельность которого (формирование средств и имущества) не может обеспечиваться за счет взносов собственников помещений в многоквартирных домах, а значит должна обеспечиваться его учредителем - Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Однако данному вопросу органы местного самоуправления не всегда уделяют должное внимание. Одной из основных причин этого является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов.

Проблемы благоустройства населенных пунктов рассматривались на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 5 сентября 2010 года. По итогам заседания был подготовлен перечень поручений Президента Российской Федерации, в том числе Правительству Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать правовые механизмы регулирования отношений в сфере строительства, содержания и капитального ремонта внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов к ним.

Правовой пробел в части определения пределов придомовой территории, за благоустройство которой несет ответственность управляющая организация, в условиях, когда земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, привел к тому, что техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов не отвечает требованиям безопасности и комфорта для жителей многоквартирного дома.

Таким образом, анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что:

коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;

жилищный фонд, преданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.

Конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.

В связи с этим органы государственной власти и местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух основных задач.

Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки собственников жилья, в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий, а также существенно сократить ежегодный прирост ветхого и аварийного жилищного фонда и затрат на переселение граждан из него.

Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе.

Решение комплекса организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг может быть обеспечено программно-целевым методом.

По характеру функционирования и развития электроэнергетика автономного округа делится на электроэнергетику централизованного сектора, базирующуюся на крупных электростанциях, и электроэнергетику децентрализованного сектора, базирующуюся на автономных дизельных и газотурбинных электростанциях.

Основу электроэнергетического комплекса автономного округа составляют крупнейшие региональные ГРЭС: Сургутская ГРЭС-1, Сургутская ГРЭС-2, Нижневартовская ГРЭС и Няганская ГРЭС, общей установленной мощностью 12147,84 МВт, а также электросетевой комплекс напряжением от 110 до 500 киловольт, обслуживаемый Западно-Сибирским филиалом Федеральной сетевой компании и ОАО "Тюменьэнерго" и включающий свыше 15 тысяч километров линий электропередачи и порядка 520 подстанций общей трансформаторной мощностью свыше 42,5 тысяч мегавольт-ампер.

Около 12% электроэнергии на территории автономного округа вырабатывают электростанции промышленных предприятий, введенные в эксплуатацию на месторождениях нефтегазодобывающих компаний.

Электроснабжение городов и населенных пунктов автономного округа обеспечивает 23 предприятия муниципальной электроэнергетики. Предприятиями муниципальной электроэнергетики обслуживаются свыше 13 тысяч километров линий электропередачи и около 4,5 тысяч трансформаторных подстанций классом напряжения 0,4 - 110 кВ.

В настоящее время по выработке электрической энергии округ занимает лидирующее положение среди субъектов Российской Федерации.

Основным определяющим фактором роста нагрузки на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является развитие нефтегазовой промышленности, разработка новых месторождений углеводородов.

К проблемным вопросам в отрасли можно отнести сохраняющуюся тенденцию износа основного оборудования электросетевых компаний, осуществляющих передачу и распределение электроэнергии на территории автономного округа.

Также в энергорайонах зоны централизованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры существует ряд проблемных "узких мест", связанных с недостатком пропускной способности электрической сети 500-220-110 кВ. В отдельных узлах энергосистемы имеются ограничения на технологическое присоединение потребителей.

Для решения проблемы необходимо дальнейшее развитие электросетевого комплекса автономного округа в составе магистральных и распределительных электрических сетей, прежде всего напряжением 220 кВ.

Основными проблемами при эксплуатации автономных источников электроснабжения в децентрализованном секторе, принимая во внимание значительную удаленность населенных пунктов и отсутствие дорог, являются:

доставка в населенные пункты дизельных генераторов и иного оборудования;

сезонный завоз дизельного топлива, который возможен только в летнюю навигацию водным путем;

высокая себестоимость электрической энергии, вырабатываемой ДЭС;

нестабильное и некачественное снабжение потребителей электрической энергией.

Экономически обоснованные тарифы на электроэнергию в зоне децентрализованного электроснабжения в несколько раз превышают тарифы централизованной зоны.

Присоединение отдельных поселков автономного округа к "большой энергетике" позволит решить ряд задач:

повысить качество электроснабжения;

ликвидировать ресурсную зависимость от завоза горюче-смазочных материалов для дизельных электростанций;

снизить себестоимость электрической энергии;

создать предпосылки для развития новых производств и местной промышленности, подключения новых потребителей, улучшить условия проживания населения.

Большая территория региона, суровые климатические условия обусловили сложившееся "ниточное" расположение основных населенных пунктов и обособленность удаленных территорий. Существующая инфраструктура характеризуется нехваткой транспортных коммуникаций и высокими энергозатратами на транспорт.

Характерная для региона высокая степень урбанизации (более 91% населения проживает в городах, 65% населения проживает в городах с численностью свыше 40 тыс. чел.) требует разработки и реализации схемных решений в системе теплоснабжения городов.

Низкая плотность населения в сочетании с распределенностью проживания внегородского населения обусловила высокую долю децентрализованного теплоэнергоснабжения, для целей которого используются дизельные электростанции и угольные котельные на дорогом привозном топливе. В связи со значительной выработкой их ресурса расход топлива в несколько раз превышает нормативные значения, на отдельных станциях достигает 500 - 550 гр.у.т./кВт/час. Для нужд удаленного тепло- и энергообеспечения ежегодно завозятся уголь и нефтепродукты. Бюджетные расходы на поддержку удаленных энергосистем составляют порядка 0,5 млрд. руб./год.

Основной потенциал энергосбережения региона сосредоточен в промышленности и транспорте энергоресурсов.

Суммарное энергопотребление региона за 2009 - 2012 годы находится на уровне 36,1 - 45,2 млн. т у.т. Энергоемкость ВРП за 2009 - 2012 г. г. изменилась не существенно и составляет 35,2 кг у.т./тыс. руб.

Обеспечить надежность, качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и электроснабжения потребителей, решить вопросы повышения уровня энергоэффективности экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также обеспечить возможность достижения целевых показателей, характеризующих развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики, установленных указами и поручениями Президента Российской Федерации, путем применения комплексного подхода, позволяющего объединить усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения, с привлечением средств внебюджетных источников.".

1.3.4. В разделе 2:

1.3.4.1. После абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в благоустроенные жилые помещения.".

1.3.4.2. Абзацы двадцать первый, двадцать второй, с тридцать второго по тридцать восьмой, с сорок третьего по сорок седьмой, с пятьдесят четвертого по семьдесят первый, с семьдесят седьмого по восемьдесят второй признать утратившими силу.

1.3.4.3. Абзацы с семьдесят второго по семьдесят шестой изложить в следующей редакции:

"Показатель "Доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления" рассчитывается по формуле:

 

Д = Оак / О x 100, где:

 

Д - доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления;

Оак - количество объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления;

О - количество объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление.".

1.3.4.4. После абзаца восемьдесят четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

"Показатель "Объем аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, подлежащего переселению до 1 сентября 2017 года" определяется по данным Адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.";

"Показатель "Количество многоквартирных домов, имеющих износ от 66% до 70%, единиц" определяется как число многоквартирных домов, имеющих, согласно данным технического учета, физический износ в границах 66,0 - 69,9%, за исключением домов, признанных в установленном порядке аварийными. Источник информации: Росстат. Годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", ежегодно публикуемая органами Росстата.".

1.3.4.5. После абзаца восемьдесят пятого дополнить таблицей следующего содержания:


"Таблица

 

Показатели в области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности по отраслям экономики

 

N п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации программы

Значение показателя на конец года

Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы, 2020 год

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1

Отношение расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, %

8,27

7,90

7,59

7,29

7,01

6,75

6,75

2

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, %

99,6

99,7

99,8

99,9

100,0

100,0

100,0

3

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, %

94,0

95,0

96,0

97,0

98,0

99,0

99,0

4

Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, %

93,0

94,0

95,0

96,0

98,0

99,0

99,0

5

Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, %

94,0

95,0

96,0

97,0

98,0

99,0

99,0

6

Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, %

94,0

96,0

98,0

99,0

99,0

100,0

100,0

7

Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, %

0,75

0,78

0,78

0,81

0,83

0,85

0,85

8

Доля объема производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме производства электрической энергии на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт), %

0

0

0

0

0

0

0

9

Ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт), МВт

0

0

0

0

0

0

0

2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе

10

Удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти и государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в расчете на 1 кв. м общей площади), кВт-ч/кв. м

95,14

91,96

91,96

88,79

85,62

82,45

82,45

11

Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти и государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал/кв. м

0,30

0,29

0,29

0,28

0,27

0,26

0,26

12

Удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти и государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в расчете на 1 чел.), куб. м/чел.

8,14

7,98

7,82

7,66

7,51

7,36

7,36

13

Удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти и государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в расчете на 1 чел.), куб. м/чел.

1,52

1,49

1,46

1,43

1,40

1,38

1,38

14

Удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти и государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в расчете на 1 чел.), куб. м/чел.

449,19

440,29

431,58

423,03

414,65

406,44

406,44

15

Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти и государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к общему объему финансирования региональной программы, %

0,21

0,63

0,74

1,16

1,66

1,94

1,94

16

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти и государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, шт.

1,00

5,00

10,00

15,00

20,00

25,00

25,00

3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде

17

Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал/кв. м

0,35

0,35

0,34

0,34

0,34

0,33

0,33

18

Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел.

45,64

45,19

44,73

44,29

43,84

43,41

43,41

19

Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел.

14,74

14,59

14,45

14,30

14,16

14,02

14,02

20

Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), куб. м/чел.

91,47

90,56

89,65

88,76

87,87

86,99

86,99

21

Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. м общей площади), тыс. куб. м/кв. м

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

22

Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя), тыс. куб. м/чел.

0,222

0,220

0,217

0,215

0,213

0,211

0,211

23

Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах, т.у.т./кв. м

0,087

0,086

0,085

0,085

0,084

0,084

0,084

4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры

24

Удельный расход электрической энергии при добыче нефти, включая газовый конденсат, кВт-ч/тонн

179,72

178,82

177,92

177,03

176,15

175,27

175,27

25

Удельный расход электрической энергии на переработку газа, кВт-ч/куб. м

177,13

175,36

173,60

171,87

170,15

168,45

168,45

26

Удельный расход электрической энергии на переработку нефти и газового конденсата, кВт-ч/тонн

20,46

20,26

20,05

19,85

19,66

19,46

19,46

27

Удельный расход топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями, т.у.т./тыс. МВт-ч

305,13

303,61

302,09

300,58

299,08

297,58

297,58

28

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями, т.у.т./млн. Гкал

149302,68

148556,17

147813,39

147074,32

146338,95

145607,26

145607,26

29

Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии, %

6,75

6,70

6,65

6,60

6,55

6,50

6,50

30

Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, кВт-ч/куб. м

0,000022

0,000022

0,000021

0,000021

0,000020

0,000020

0,000020

31

Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, %

12,05

11,78

11,36

11,06

10,79

10,06

10,06

32

Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, %

4,87

4,65

4,33

3,98

3,77

3,51

3,51

33

Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), тыс. кВт-ч/куб. м

0,000851

0,000843

0,000834

0,000826

0,000818

0,000810

0,000810

34

Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м), тыс. кВт-ч/куб. м

0,000923

0,000914

0,000905

0,000896

0,000887

0,000878

0,000878

35

Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам), кВт-ч/куб. м

0,00049

0,00049

0,00048

0,00048

0,00047

0,00047

0,00047

5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе

36

Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, шт.

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

37

Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией, шт.

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

38

Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, шт.

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

39

Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, шт.

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

40

Количество транспортных средств, используемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, шт.

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

41

Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами государственной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, шт.

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

42

Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, шт.

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

43

Количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, шт.

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

 

--------------------------------

<*> фактическое достижение целевых значений показателей будет возможно после соответствующей корректировки Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, в части определения соответствующих значений предельных сроков и предельного количества этапов технологического присоединения к электрическим сетям;

<**> значение показателей будет определено после внесение данных показателей в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы"


Информация по документу
Читайте также