Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 13.05.2016 № 144-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
13 мая 2016 г. N 144-п О
СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ В
соответствии с постановлением
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2014 года N
204-п "О Концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре до 2030 года" Правительство Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры постановляет: Утвердить
прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре. Губернатор Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение к
постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от
13 мая 2016 года N 144-п ПОЛОЖЕНИЕ О
СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ
ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ) I.
Общие положения 1.1.
Положение разработано в целях совершенствования управления охраной труда и
предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) и
определяет систему управления охраной труда, задачи и принципы ее
функционирования в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.2.
Управление охраной труда в автономном округе - это согласованная деятельность
исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов
местного самоуправления муниципальных образований автономного округа,
объединений работодателей автономного округа, профессиональных союзов (далее -
профсоюзы) или иных уполномоченных работниками представительных органов по
вопросам управления охраной труда. 1.3.
Система управления охраной труда - это комплекс взаимосвязанных и
взаимодействующих элементов, обеспечивающих достижение цели в области
управления охраной труда в конкретной организации. 1.4.
Субъектами управления охраной труда в автономном округе являются: Правительство
автономного округа и органы исполнительной власти автономного округа,
осуществляющие государственное управление охраной труда в автономном округе; органы
местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее -
органы местного самоуправления) в части исполнения полномочий, переданных им
Законом автономного округа от 27 мая 2011 года N 57-оз "О наделении
органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере
трудовых отношений и государственного управления охраной труда"; объединения
работодателей автономного округа, а также профсоюзы или иные уполномоченные
работники представительных органов по вопросам управления охраной труда в
автономном округе. 1.5.
Объектами управления охраной труда в автономном округе являются организации
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также лица,
занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, использующие наемный труд и осуществляющие свою деятельность в автономном
округе (далее также - организации). 1.6.
Задачи функционирования системы управления охраной труда: реализация
направлений сферы управления охраной труда и подготовка предложений по их совершенствованию; координация
деятельности субъектов управления охраной труда. 1.7.
Принципы функционирования системы управления охраной труда: планирование
мероприятий по охране труда в организациях автономного округа; влияние
субъектов управления охраной труда на деятельность организаций независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, а также лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица,
использующих наемный труд, по предупреждению профессиональных заболеваний и
несчастных случаев на производстве, созданию безопасных условий труда; территориально-отраслевое
управление. 1.8.
Действие системы управления охраной труда направлено на: совершенствование
управления охраной труда в автономном округе; обеспечение
выполнения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний в автономном округе; оказание
практической помощи организациям автономного округа в организации работы в
области охраны труда; обеспечение
гарантий прав работников на безопасный труд; организацию
статистического наблюдения за состоянием условий труда и производственного
травматизма в автономном округе. II.
Деятельность субъектов управления охраной труда в
автономном округе 2.1.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного
округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики,
нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере
труда является Департамент труда и занятости населения автономного округа
(далее - Департамент) в пределах полномочий, закрепленных постановлением
Правительства автономного округа от 27 июля 2012 года N 265-п "О
Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры". 2.2.
В соответствии с Законом автономного округа от 20 сентября 2010 года N 142-оз
"О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы
местного самоуправления в подведомственных им организациях осуществляют
ведомственный контроль за соблюдением законодательства в области охраны труда. 2.3.
В соответствии с Законом автономного округа от 27 мая 2011 года N 57-оз "О
наделении органов местного самоуправления муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными
полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной
труда" (далее - Закон автономного округа N 57-оз) в муниципальных
образованиях автономного округа осуществление деятельности по управлению
охраной труда возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов, которые в пределах своих полномочий организуют сбор и
обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и
обеспечивают методическое руководство работой служб охраны труда в
организациях, осуществляющих свою деятельность в муниципальных образованиях. 2.4.
В управлении охраной труда в автономном округе принимают участие объединения
работодателей автономного округа, а также профсоюзы и иные уполномоченные
работниками представительные органы, осуществляющие общественный контроль за
охраной труда в автономном округе. 2.5.
Меры по обеспечению государственных требований охраны труда в организациях
осуществляют службы охраны труда, создаваемые в соответствии с федеральным
законодательством. III.
Обеспечение взаимодействия и координации деятельности в
системе управления охраной труда 3.1.
Взаимодействие и сотрудничество органов государственного надзора и контроля,
исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов
местного самоуправления, объединений работодателей автономного округа, а также
профсоюзов и иных уполномоченных работников представительных органов в сфере
управления охраной труда осуществляются с учетом возложенных на них полномочий
и обязанностей. 3.2.
Координацию деятельности в управлении охраной труда осуществляют на уровне
автономного округа и муниципального образования межведомственные комиссии по
охране труда, созданные в соответствии с постановлением Правительства
автономного округа от 6 февраля 2004 года N 20-п "Об образовании
межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры", постановлениями администраций муниципальных
образований автономного округа. 3.3.
Сотрудничество в сфере охраны труда органов государственного надзора и
контроля, исполнительных органов государственной власти автономного округа,
органов местного самоуправления, объединений работодателей автономного округа,
а также профессиональных союзов осуществляется по следующим направлениям
деятельности: подготовка
предложений в целях совершенствования нормативной правовой базы по охране труда
в автономном округе; разработка
программных мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний в
автономном округе; представление
оперативной информации о несчастных случаях на предприятиях, осуществляющих
свою деятельность в автономном округе; проведение
совместных комплексных исследований организаций автономного округа, имеющих
высокий уровень производственного травматизма, аварийности и профзаболеваний; обеспечение
совместного контроля заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений
по охране труда; рассмотрение
трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда и
обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране
труда; обеспечение
общественного контроля соблюдения законных прав работников на создание
соответствующих условий и охраны труда; проведение
мониторинга процесса охраны труда на предприятиях автономного округа и анализ
причин, способствующих травматизму на производстве; организация
обучения специалистов в области охраны труда; содействие
повышению грамотности населения в области охраны труда; проведение
конференций, семинаров по охране труда. IV.
Информационное сопровождение функционирования системы управления
охраной труда Организация
сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда в организациях
и обеспечение методического руководства работой служб охраны труда в
организациях, расположенных в муниципальном образовании автономного округа,
осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Законом
автономного округа N 57-оз, с помощью автоматизированной информационной системы
"Улучшение условий и охраны труда". Сбор
и обработку информации о состоянии условий и охраны труда в муниципальных
образованиях автономного округа от органов местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов осуществляет Департамент. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|