Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 06.12.2005 № 126-оз Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 20.07.2007 № 113-оз
ЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 22 ноября 2005 года (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 15.05.2006 № 53-оз)
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления, муниципальные образования). Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) муниципальная должность - выборная муниципальная должность, замещаемая в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемая на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, устанавливаемая в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления; 2) муниципальная служба в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований. Муниципальная служба на должности муниципальной службы, учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности, ограничена сроком, на который избираются указанные лица; 3) должность муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре (далее - должность муниципальной службы) - штатная должность в органах местного самоуправления, замещаемая на постоянной
профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и лиц, замещающих муниципальные должности местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный
округ), ответственностью за выполнение этих обязанностей и денежным содержанием за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования; 4) муниципальный орган - орган местного самоуправления, образованный в соответствии с уставом муниципального образования; 5) работодатель - руководитель муниципального органа, лицо, замещающее муниципальную должность, либо представитель указанного руководителя или лица, осуществляющие полномочия работодателя от имени муниципального образования. Статья 2. Полномочия органов государственной власти автономного
округа в сфере муниципальной службы К полномочиям органов государственной власти автономного округа
в сфере муниципальной службы относятся: 1) законодательное регулирование вопросов муниципальной службы в соответствии с федеральными законами; 2) координация деятельности по реализации задач, определенных настоящим Законом; 3) установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих в пределах компетенции органов государственной власти автономного округа; 4) утверждение законом автономного округа реестра должностей муниципальной службы; 5) установление законом автономного округа соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы и государственной гражданской службы; 6) установление порядка присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим и их сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы автономного округа, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной
службы; 7) законодательное регулирование прав и обязанностей муниципальных служащих в соответствии с федеральными законами; 8) законодательное регулирование вопросов о видах поощрений муниципальных служащих, а также дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих; 9) законодательное регулирование вопросов состава денежного содержания муниципальных служащих; 10) законодательное регулирование вопросов прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой; 11) законодательное регулирование иных вопросов осуществления муниципальной службы, регулирование которых не отнесено к компетенции
федеральных органов государственной власти, а также к собственной компетенции органов местного самоуправления. Статья 3. Законодательная основа муниципальной службы
1. Муниципальная служба в автономном округе осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"; 3) Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"; 4) иными федеральными законами;
5) Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 6) настоящим Законом;
7) иными законами автономного округа.
2. В соответствии с федеральным законом на муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 15.05.2006 № 53-оз)
Статья 4. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. 2. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с законодательством обеспечивают муниципальным образованиям минимально необходимые расходы бюджетов соответствующих муниципальных образований на функционирование муниципальной службы путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов. Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 5. Муниципальные должности и должности муниципальной службы 1. Муниципальные должности устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законом автономного округа. 2. Перечень должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым
законом автономного округа. 3. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается в соответствии с закрепленной в уставе структурой органов местного самоуправления и утверждается главой муниципального образования. 4. В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Статья 6. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и
группы. 2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей муниципальных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, руководителям муниципальных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения муниципальными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности муниципальных органов и замещаемые без ограничения срока
полномочий. 3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие;
2) главные;
3) ведущие;
4) старшие;
5) младшие.
4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)"
подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы. 5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы. 6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы. Статья 7. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы 1. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, необходимо иметь: 1) для должностей муниципальной службы высшей группы:
высшее профессиональное образование;
стаж муниципальной службы на главных должностях не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее семи лет; 2) для должностей муниципальной службы главной группы:
высшее профессиональное образование;
стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее шести лет; 3) для должностей муниципальной службы ведущей группы:
высшее профессиональное образование;
стаж муниципальной службы на старших должностях не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; 4) для должностей муниципальной службы старшей группы:
стаж работы по специальности не менее трех лет и при этом среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; без предъявления требований к стажу и при этом высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной
службы или образование, считающееся равноценным; 5) для должностей муниципальной службы младшей группы:
среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; без предъявления требований к стажу.
2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом задач и функций муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа и включаются в должностной регламент. Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 8. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенном в уставе муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Законом, обязанности
по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета соответствующего муниципального
образования. 2. Муниципальными служащими автономного округа признаются лица,
замещающие должности муниципальной службы, установленные нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом автономного округа. Статья 9. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной трудовой деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами и трудовым договором; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного
самоуправления; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами об его профессиональной трудовой деятельности и другими документами до внесения их в личное дело муниципального служащего, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о муниципальном служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном федеральными законами и законами автономного округа; 12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с настоящим Законом; 14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.05.2006 № 53-оз)
16) иные права, установленные федеральными законами.
Статья 10. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, устав муниципального образования и иные правовые акты органов местного самоуправления и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать трудовой распорядок органа местного самоуправления; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, о имуществе и обязательствах имущественного характера); 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о
приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать
запреты, установленные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа, уставом муниципального образования, а также соблюдать требования к служебному поведению, установленные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного
округа, уставом муниципального образования, иными нормативными документами; 12) сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта; 13) соблюдать иные обязанности, установленные федеральными законами. 2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить в
письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства, которые могут быть нарушены при
исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. 3. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в
соответствии с федеральными законами. 4. (Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.05.2006 № 53-оз) 5. Уставом муниципального образования, а также нормативным правовым актом органов местного самоуправления могут быть предусмотрены иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам, законам автономного округа, настоящему Закону. Статья 11. Требования к служебному поведению муниципального служащего 1. При прохождении муниципальной службы муниципальный служащий обязан: 1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; 2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной трудовой деятельности; 3) осуществлять профессиональную трудовую деятельность в рамках
установленной компетенции органа местного самоуправления; 4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; 5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; 6) соблюдать ограничения, установленные федеральными закономи для муниципальных служащих; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.05.2006 № 53-оз)
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную трудовую деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; 8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; 11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий; 12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; 13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления; 14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и представления служебной информации. 2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы категории "руководители", обязан не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Статья 12. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе 1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять
на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Российской Федерации,
способное привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Российской Федерации. 2. Случаи возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Российской Федерации. 3. Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального
служащего, членов его семьи, близких родственников, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом работодателя в письменной форме. 4. Работодатель, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности муниципальной службы в порядке, установленном законодательством. 5. Для соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликтов интересов в органе
местного самоуправления образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов, комиссия). 6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом органа местного самоуправления. В состав комиссии входят руководитель и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы), представитель соответствующего органа по управлению муниципальной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления по запросу руководителя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. 7. Состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Статья 13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего 1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных доходах, наличии имущества, принадлежащего ему на праве собственности, являющегося объектом налогообложения, а также
ценных бумагах. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральным законодательством составляют служебную тайну. Глава 4. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 14. (Утратила силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.05.2006 № 53-оз) Статья 15. (Утратила силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.05.2006 № 53-оз) Статья 16. (Утратила силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.05.2006 № 53-оз) Статья 17. (Утратила силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.05.2006 № 53-оз) Статья 18. (Утратила силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.05.2006 № 53-оз) Статья 19. Перевод или перемещение на иную должность муниципальной службы 1. Перевод муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в том же органе местного самоуправления, либо перевод муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления, либо перевод муниципального служащего в другую местность вместе с органом местного
самоуправления допускается с письменного согласия муниципального служащего. 2. Муниципальному служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные
обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность муниципальной службы. 3. Не является переводом на иную должность муниципальной службы
и не требует согласия муниципального служащего перемещение его на иную должность муниципальной службы без изменения должностных обязанностей, установленных трудовым договором и должностным регламентом, и существенных условий трудового договора. Статья 20. (Утратила силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.05.2006 № 53-оз) Статья 21. Временное замещение иной должности муниципальной службы 1. В случае служебной необходимости работодатель имеет право переводить муниципального служащего на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором должность муниципальной службы в том
же органе местного самоуправления с оплатой труда по временно замещаемой должности муниципальной службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной трудовой деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего муниципального служащего. При этом муниципальный служащий не может быть переведен на иную должность муниципальной службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья. 2. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего муниципального служащего не может превышать один месяц
в течение календарного года. 3. По соглашению сторон трудового договора работодатель вправе назначить муниципального служащего на не обусловленную трудовым договором должность муниципальной службы, ранее замещаемую временно отсутствующим муниципальным служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности муниципальной службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности муниципальной службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности муниципальной службы надбавок и предоставлением соответствующих социальных гарантий. Статья 22. Отстранение от замещаемой должности муниципальной службы 1. Работодатель обязан отстранить от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) муниципального служащего: 1) появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; 2) не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной трудовой деятельности (охраны труда); 3) привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. 2. Работодатель вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов. 3. Работодатель отстраняет муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) на весь период до устранения обстоятельств,
явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности муниципальной службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по вине муниципального служащего. 4. В период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) денежное содержание ему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Глава 5. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА
Статья 23. Рабочее время и время отдыха
1. Рабочее время - время, в течение которого муниципальный служащий в соответствии с трудовым распорядком муниципального органа или с графиком работы либо условиями трудового договора должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые
в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами относятся к рабочему времени. 2. Нормальная продолжительность рабочего времени для муниципального служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для муниципального служащего устанавливается пятидневная рабочая неделя. 3. Ненормированный рабочий день устанавливается для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, ненормированный рабочий день устанавливается в соответствии с трудовым распорядком муниципального органа по соответствующему перечню должностей и трудовым договором. 4. Муниципальным служащим, имеющим ненормированный рабочий день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или трудовым распорядком муниципального органа и который не может быть менее трех календарных дней. В случае, если такой отпуск не предоставляется, с письменного согласия муниципального служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени оплачивается как сверхурочная работа. 5. Право на отдых реализуется предоставлением муниципальному служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной законодательством нормальной продолжительности рабочего времени. 6. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим, имеющим ненормированный
рабочий день, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 24. Отпуска на муниципальной службе
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 3. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. 4. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. 6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней. Дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, а также
в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной
службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящим пунктом. 7. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной службы, в том числе в связи со
службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый
отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с работодателем муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности. 9. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков,
утверждаемым работодателем. 10. Выплата денежного содержания муниципальному служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. 11. В случае прекращения или расторжения трудового договора, освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению муниципального служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска. 12. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора отпуск с последующим увольнением может предоставляться и в том случае, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия трудового договора. В данном случае днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы также считается последний день отпуска. 13. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением работодателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Муниципальному служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. 14. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за муниципальным служащим сохраняется замещаемая должность муниципальной
службы. Статья 25. Должностной регламент
1. Профессиональная трудовая деятельность муниципального служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым работодателем и являющимся составной частью административного регламента муниципального органа. 2. В должностной регламент включаются:
1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к муниципальному служащему, замещающему соответствующую должность муниципальной службы, а также к образованию, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту)
работы по специальности; 2) должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом муниципального органа, задачами и функциями структурного подразделения муниципального органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности муниципальной службы; 3) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; 4) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; 5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных
решений; 6) порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в
связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими того же органа, муниципальными служащими иных муниципальных
органов, другими гражданами, а также с организациями; 7) перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом муниципального органа; 8) показатели эффективности и результативности профессиональной
трудовой деятельности муниципального служащего. 3. Положения должностного регламента учитываются при проведении
конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, аттестации, квалификационного экзамена, при планировании профессиональной трудовой деятельности муниципального служащего. 4. Результаты исполнения муниципальным служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной
должности муниципальной службы или включении муниципального служащего
в кадровый резерв, оценке его профессиональной трудовой деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении муниципального служащего. 5. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению муниципальной службой. Статья 26. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. 2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения
при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы автономного округа, а также при увольнении муниципального служащего с муниципальной службы устанавливаются законами автономного округа в соответствии с федеральными законами. Статья 27. Аттестация и квалификационный экзамен муниципальных служащих 1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. 2. Квалификационный экзамен муниципального служащего проводится
при решении вопроса о присвоении квалификационного разряда муниципальной службы муниципальному служащему по замещаемой должности
муниципальной службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. 3. Порядок проведения аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих устанавливается законом автономного округа. Статья 28. Поощрения и награждения за муниципальную службу 1. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения: 1) объявление благодарности;
2) единовременное денежное поощрение;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой;
5) присвоение почетного звания.
2. Виды поощрений и награждений, порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законом автономного округа. 3. Сведения о поощрениях и награждениях муниципального служащего вносятся в его личное дело и трудовую книжку. 4. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, производится в порядке и
размерах, утверждаемых работодателем в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих. Статья 29. Дисциплина труда на муниципальной службе
1. Дисциплина труда на муниципальной службе - обязательное для муниципальных служащих соблюдение трудового распорядка муниципального
органа и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами
автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального органа и с трудовым договором. 2. Работодатель в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, правовыми актами муниципального органа и с трудовым договором обязан создавать условия, необходимые для соблюдения муниципальными служащими дисциплины труда. 3. Трудовой распорядок муниципального органа определяется правовым актом муниципального органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха. 4. Трудовой распорядок муниципального органа утверждается работодателем. Статья 30. Дисциплинарные взыскания
1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, работодатель имеет
право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение с муниципальной службы.
2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Статья 31. (Утратила силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.05.2006 № 53-оз) Статья 32. Служебная проверка
1. Служебная проверка проводится по решению работодателя или по
письменному заявлению муниципального служащего. 2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка; 2) вина муниципального служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным
служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим
в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки. 3. Работодатель, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения. 4. Проведение служебной проверки поручается подразделению муниципального органа по вопросам муниципальной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения, а также выборного профсоюзного органа данного муниципального органа при его наличии. 5. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к работодателю, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в данной проверке. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. 6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются работодателю, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения. 7. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть отстранен от замещаемой должности муниципальный службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы. Временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы производится работодателем, назначившим служебную проверку. 8. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; 2) обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, работодателю, назначившему служебную проверку; 3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. 9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. 10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения муниципального органа по вопросам муниципальной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. Глава 6. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.
КАДРОВАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА
Статья 33. Персональные данные муниципального служащего
1. При обработке, хранении и передаче персональных данных муниципального служащего кадровая служба муниципального органа обязана соблюдать следующие требования: 1) обработка персональных данных муниципального служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов, содействия муниципальному служащему в прохождении муниципальной службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности муниципального служащего, учета результатов исполнения им должностных обязанностей, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества и имущества муниципального органа; 2) персональные данные следует получать лично у муниципального служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных муниципального служащего у третьей стороны следует известить об этом муниципального служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить муниципальному служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных; 3) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу муниципального служащего не установленные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях
и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах; 4) при принятии решений, затрагивающих интересы муниципального служащего, запрещается основываться на персональных данных муниципального служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей; 5) защита персональных данных муниципального служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств муниципального органа в порядке, установленном федеральными законами; 6) передача персональных данных муниципального служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия муниципального служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|