Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.01.1996 № 22

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                       от 21.01.2004 г. N 11

    22.01.1996 г.                                              N 22
                            г. Салехард


     О мониторинге земель в Ямало - Ненецком автономном округе


    В  соответствии  с  Земельным  кодексом  Российской  Федерации,
предусматривающим   ведение   мониторинга   земель,  Постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от   15.07.92   N  491  "О
мониторинге   земель",   Постановлением  администрации  автономного
округа   от   01.09.95  N  250  "О  создании  региональной  системы
экологического   мониторинга   на   территории  Ямало  -  Ненецкого
автономного округа" постановляю:
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  мониторинге  земель в
Ямало - Ненецком автономном округе.
    2.  Установить,  что  мониторинг  земель  в  Ямало  -  Ненецком
автономном   округе  ведется  комитетом  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству   автономного   округа   и   его   территориальными
органами  по  единой  системе  за счет ассигнований из федерального
бюджета  и  средств,  поступающих  в  местные  бюджеты  от взимания
земельного налога и арендной платы за землю.
    3.   Комитету   по   земельным   ресурсам   и   землеустройству
автономного  округа  (Дранчук  А.Н.)  разработать до 1 февраля 1996
года  и  представить  в  орган  исполнительной  власти  автономного
округа   программу   мониторинга   земель  на  1996  -  2000  годы,
предусматривающую поэтапное введение мониторинга земель.


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Утверждено
    Постановлением губернатора
    автономного округа
    от 22 января 1996 г. N 22


ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

                        I. Общие положения

    1.1.  Мониторинг  земель  представляет собой систему наблюдений
за   состоянием   земельного   фонда  автономного  округа  с  целью
своевременного  выявления  изменений,  их  оценок, предупреждения и
устранения последствий негативных процессов и явлений.
    1.2.  Мониторинг  земель является составной частью региональной
системы   экологического   мониторинга  на  территории  автономного
округа.
    1.3.  Система  мониторинга  земель  округа  (СМЗ) предназначена
для   сбора,   хранения  и  обработки  космической,  авиационной  и
наземной информации для целей, указанных в пункте 1.1.
    1.4.   Объектом  мониторинга  являются  все  земли  автономного
округа   независимо  от  формы  собственности  на  землю,  целевого
назначения и характера использования.
    1.5. Земля представляет собой:
    - экологическую саморегулирующуюся открытую систему;
    - место обитания человека и сферу его деятельности;
    -   главное   средство   производства   в   сельском  и  лесном
хозяйстве;
    -  пространственный  базис  со свойственной ему территориальной
ограниченностью    для    размещения    объектов    всех   отраслей
хозяйственных    и   других   видов   антропогенной   деятельности,
регламентированной соответствующим назначением земель.
    1.6.   Мониторинг   земель  имеет  подсистемы,  соответствующие
категориям земель:
    -  мониторинг  земель сельскохозяйственного назначения, включая
оленьи пастбища;
    - мониторинг земель населенных пунктов;
    -   мониторинг   земель   промышленности,   транспорта,  связи,
радиовещания,     телевидения,     информатики    и    космического
обеспечения, энергетики и иного назначения;
    -  мониторинг  земель природоохранного, природно - заповедного,
оздоровительного,   рекреационного   и   историко   -   культурного
назначения;
    - мониторинг земель лесного фонда, включая оленьи пастбища;
    - мониторинг земель водного фонда;
    - мониторинг земель запаса, включая оленьи пастбища.
    1.7.  В  зависимости  от территориального охвата осуществляется
региональный и локальный мониторинг земель.
    Региональный  мониторинг  охватывает  территории,  ограниченные
физико   -  географическими,  экологическими,  административными  и
иными границами.
    Локальный  мониторинг  ведется на территориальных объектах ниже
регионального    уровня,    вплоть    до    территорий    отдельных
землепользователей,     элементарных    структур    ландшафтно    -
экологических комплексов.
    1.8.   При  ведении  мониторинга  земель  выявляются  следующие
процессы:
    -   эволюционные   (связанные  с  естественно  -  историческими
процессами развития);
    -  цикличные  (связанные суточными, сезонными, годовыми и иными
периодами изменений природного характера);
    - антропогенные (связанные с человеческой деятельностью);
    -  чрезвычайные  ситуации  (связанные с авариями, катастрофами,
стихийными бедствиями).

            II. Задачи и содержание мониторинга земель

    2.1. Основными задачами мониторинга земель являются:
    -   оценка   состояния   земельного  фонда  для  своевременного
выявления  изменений,  их оценки, прогноза и выработки рекомендаций
по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
    -   информационное   обеспечение   государственного  земельного
кадастра,   рационального   землепользования   и   землеустройства,
контроля за использованием и охраной земель.
    2.2.   Содержание   мониторинга   земель  составляет  получение
комплексной    информации,   характеризующей   изменения   объектов
мониторинга  во  времени  и пространстве по основным показателям на
основе   систематического   наблюдения   (съемки,   обследования  и
изысканий) за состоянием земель, выявление изменений и оценка;
    - состояние землепользований, угодий, полей, участков;
    -  процессов,  связанных с изменением плодородия почв (развитие
водной  и  ветровой  эрозии,  потери  гумуса,  ухудшение  структуры
почв,  заболачивание  и  засоление),  зарастания  и  закустаривания
сельскохозяйственных   угодий,   загрязнение   земель  пестицидами,
тяжелыми     металлами,    радионуклидами,    другими    токсичными
веществами;
    -  процессов,  связанных  с  изменением  (деградацией)  оленьих
пастбищ  (развитие  эрозионных  процессов, подтопление и затопление
оленьих  пастбищ,  снижение  их  оленеемкости, загрязнение тяжелыми
металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами);
    -  состояния  береговых  линий  рек,  морей,  озер  и  заливов,
гидротехнических сооружений;
    -  состояния  земель  населенных  пунктов,  объектов  нефте-  и
газодобычи,  очистных  сооружений,  свалок,  складов  ГСМ,  стоянок
автотранспорта, других промышленных объектов.
    2.3.  Оценка  состояния  земель  выполняется путем анализа ряда
последовательных  наблюдений  (периодических,  сезонных, суточных),
направленности  и  интенсивности  изменений  и сравнения полученных
данных с нормативными.
    2.4.   По  результатам  оценки  состояния  земель  составляются
оперативные  сводки,  доклады,  научные  прогнозы  и рекомендации с
приложением   к   ним   тематических   карт,   диаграмм  и  таблиц,
характеризующих   динамику   и   направление   развития  изменений,
имеющих негативный характер.

              III. Порядок ведения мониторинга земель

    3.1.   Мониторинг   земель  на  территории  Ямало  -  Ненецкого
автономного  округа  ведется  комитетом  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству    автономного    округа    и    его   структурными
подразделениями на местах (города и районы).
    3.2.   Мониторинг   земель   ведется   с  соблюдением  принципа
совместимости   разнородных   данных,   основанного  на  применении
единых:   классификаторов,   кодов,   системы  единиц,  стандартных
форматов  данных  и  нормативно - технической базы, государственной
системы координат и высот.
    3.3.     Техническое     обеспечение     мониторинга     земель
осуществляется    автоматизированной    информационной    системой,
развернутой   в   информационно  -  аналитическом  центре  Ямало  -
Ненецкого  территориального  комитета  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов.
    3.4.  Для  получения  необходимой  информации  при  мониторинге
земель применяются:
    -   дистанционное   зондирование   (съемки   и   наблюдение   с
космических  аппаратов,  с  высотных  самолетов,  с помощью средств
малой авиации и др.);
    - наземные съемки и наблюдения;
    - фондовые данные.
    Главное   назначение   съемок   и   наблюдений   с  космических
аппаратов   и   высотных   самолетов   -   получение  характеристик
состояния земель на региональном уровне.
    Съемки  и  наблюдения  с  помощью  малой авиации проводятся для
локального мониторинга и уточнения аэрокосмической информации.
    Наземные  наблюдения  проводятся  по  всем  категориям земель с
использованием   полигонов,   эталонных  участков,  стационарных  и
передвижных лабораторий.
    3.5.   В  зависимости  от  сроков  и  периодичности  проведения
осуществляются три группы наблюдений за состоянием земель:
    -  базовые  (исходные фиксирующие состояние объектов наблюдений
на момент начала ведения мониторинга земель);
    - периодичные (через год и более);
    - оперативные (фиксирующие текущие изменения).
    3.6.   Первичные   данные,   полученные   при  непосредственных
наблюдениях  за  состоянием  земельных угодий, участков, обобщаются
по  районам,  городам  и  округу  в  целом,  а  также  по отдельным
природным комплексам.
    3.7.   По   результатам  оценки  состояния  земель  комитет  по
земельным   ресурсам   и   землеустройству  автономного  округа  по
согласованию  с  Ямало  -  Ненецким  территориальным  комитетом  по
охране  окружающей  среды  и  природных  ресурсов  разрабатывает  и
направляет  в  Роскомзем  предложения  для  подготовки  федеральной
программы мониторинга земель на определенный период.
    3.8.   Базовый   и   периодический  мониторинг  земель  ведется
комитетом  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  автономного
округа.
    Оперативный  (дежурный)  мониторинг  земель  ведется комитетами
по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов округа.
    Полученные  данные  накапливаются  в  архивах (фондах) и банках
данных автоматизированной информационной системы.
    3.9.   Предприятия,   организации   и   учреждения,   граждане,
международные  организации  и  иностранные юридические и физические
лица   пользуются   данными   мониторинга  земель  в  установленном
порядке.
    3.10.  Финансирование  окружной  программы  мониторинга  земель
осуществляется  за  счет  ассигнований  из  федерального  бюджета и
средств,  поступающих  в  местные  бюджеты  от  взимания земельного
налога и арендной платы за землю.

Информация по документу
Читайте также