Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.01.1996 № 22ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.01.2004 г. N 11 22.01.1996 г. N 22 г. Салехард О мониторинге земель в Ямало - Ненецком автономном округе В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, предусматривающим ведение мониторинга земель, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.92 N 491 "О мониторинге земель", Постановлением администрации автономного округа от 01.09.95 N 250 "О создании региональной системы экологического мониторинга на территории Ямало - Ненецкого автономного округа" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге земель в Ямало - Ненецком автономном округе. 2. Установить, что мониторинг земель в Ямало - Ненецком автономном округе ведется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству автономного округа и его территориальными органами по единой системе за счет ассигнований из федерального бюджета и средств, поступающих в местные бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю. 3. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству автономного округа (Дранчук А.Н.) разработать до 1 февраля 1996 года и представить в орган исполнительной власти автономного округа программу мониторинга земель на 1996 - 2000 годы, предусматривающую поэтапное введение мониторинга земель. Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Утверждено Постановлением губернатора автономного округа от 22 января 1996 г. N 22 ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ I. Общие положения 1.1. Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда автономного округа с целью своевременного выявления изменений, их оценок, предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений. 1.2. Мониторинг земель является составной частью региональной системы экологического мониторинга на территории автономного округа. 1.3. Система мониторинга земель округа (СМЗ) предназначена для сбора, хранения и обработки космической, авиационной и наземной информации для целей, указанных в пункте 1.1. 1.4. Объектом мониторинга являются все земли автономного округа независимо от формы собственности на землю, целевого назначения и характера использования. 1.5. Земля представляет собой: - экологическую саморегулирующуюся открытую систему; - место обитания человека и сферу его деятельности; - главное средство производства в сельском и лесном хозяйстве; - пространственный базис со свойственной ему территориальной ограниченностью для размещения объектов всех отраслей хозяйственных и других видов антропогенной деятельности, регламентированной соответствующим назначением земель. 1.6. Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель: - мониторинг земель сельскохозяйственного назначения, включая оленьи пастбища; - мониторинг земель населенных пунктов; - мониторинг земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; - мониторинг земель природоохранного, природно - заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения; - мониторинг земель лесного фонда, включая оленьи пастбища; - мониторинг земель водного фонда; - мониторинг земель запаса, включая оленьи пастбища. 1.7. В зависимости от территориального охвата осуществляется региональный и локальный мониторинг земель. Региональный мониторинг охватывает территории, ограниченные физико - географическими, экологическими, административными и иными границами. Локальный мониторинг ведется на территориальных объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользователей, элементарных структур ландшафтно - экологических комплексов. 1.8. При ведении мониторинга земель выявляются следующие процессы: - эволюционные (связанные с естественно - историческими процессами развития); - цикличные (связанные суточными, сезонными, годовыми и иными периодами изменений природного характера); - антропогенные (связанные с человеческой деятельностью); - чрезвычайные ситуации (связанные с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями). II. Задачи и содержание мониторинга земель 2.1. Основными задачами мониторинга земель являются: - оценка состояния земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; - информационное обеспечение государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель. 2.2. Содержание мониторинга земель составляет получение комплексной информации, характеризующей изменения объектов мониторинга во времени и пространстве по основным показателям на основе систематического наблюдения (съемки, обследования и изысканий) за состоянием земель, выявление изменений и оценка; - состояние землепользований, угодий, полей, участков; - процессов, связанных с изменением плодородия почв (развитие водной и ветровой эрозии, потери гумуса, ухудшение структуры почв, заболачивание и засоление), зарастания и закустаривания сельскохозяйственных угодий, загрязнение земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами; - процессов, связанных с изменением (деградацией) оленьих пастбищ (развитие эрозионных процессов, подтопление и затопление оленьих пастбищ, снижение их оленеемкости, загрязнение тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами); - состояния береговых линий рек, морей, озер и заливов, гидротехнических сооружений; - состояния земель населенных пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных сооружений, свалок, складов ГСМ, стоянок автотранспорта, других промышленных объектов. 2.3. Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных наблюдений (периодических, сезонных, суточных), направленности и интенсивности изменений и сравнения полученных данных с нормативными. 2.4. По результатам оценки состояния земель составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений, имеющих негативный характер. III. Порядок ведения мониторинга земель 3.1. Мониторинг земель на территории Ямало - Ненецкого автономного округа ведется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству автономного округа и его структурными подразделениями на местах (города и районы). 3.2. Мониторинг земель ведется с соблюдением принципа совместимости разнородных данных, основанного на применении единых: классификаторов, кодов, системы единиц, стандартных форматов данных и нормативно - технической базы, государственной системы координат и высот. 3.3. Техническое обеспечение мониторинга земель осуществляется автоматизированной информационной системой, развернутой в информационно - аналитическом центре Ямало - Ненецкого территориального комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов. 3.4. Для получения необходимой информации при мониторинге земель применяются: - дистанционное зондирование (съемки и наблюдение с космических аппаратов, с высотных самолетов, с помощью средств малой авиации и др.); - наземные съемки и наблюдения; - фондовые данные. Главное назначение съемок и наблюдений с космических аппаратов и высотных самолетов - получение характеристик состояния земель на региональном уровне. Съемки и наблюдения с помощью малой авиации проводятся для локального мониторинга и уточнения аэрокосмической информации. Наземные наблюдения проводятся по всем категориям земель с использованием полигонов, эталонных участков, стационарных и передвижных лабораторий. 3.5. В зависимости от сроков и периодичности проведения осуществляются три группы наблюдений за состоянием земель: - базовые (исходные фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель); - периодичные (через год и более); - оперативные (фиксирующие текущие изменения). 3.6. Первичные данные, полученные при непосредственных наблюдениях за состоянием земельных угодий, участков, обобщаются по районам, городам и округу в целом, а также по отдельным природным комплексам. 3.7. По результатам оценки состояния земель комитет по земельным ресурсам и землеустройству автономного округа по согласованию с Ямало - Ненецким территориальным комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов разрабатывает и направляет в Роскомзем предложения для подготовки федеральной программы мониторинга земель на определенный период. 3.8. Базовый и периодический мониторинг земель ведется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству автономного округа. Оперативный (дежурный) мониторинг земель ведется комитетами по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов округа. Полученные данные накапливаются в архивах (фондах) и банках данных автоматизированной информационной системы. 3.9. Предприятия, организации и учреждения, граждане, международные организации и иностранные юридические и физические лица пользуются данными мониторинга земель в установленном порядке. 3.10. Финансирование окружной программы мониторинга земель осуществляется за счет ассигнований из федерального бюджета и средств, поступающих в местные бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|