Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.09.1995 № 250АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.04.2001 г. N 294 01.09.1995 г. N 250 г. Салехард О создании региональной системы экологического мониторинга на территории Ямало - Ненецкого автономного округа Руководствуясь Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1994 года N 1229 "О создании единой государственной системы экологического мониторинга" и на основании Приказа Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 08.07.93 N 131 "О создании региональных систем экологического мониторинга на территории Калужской области, Ямало - Ненецкого и Ханты - Мансийского автономных округов" постановляю: 1. Создать региональную систему экологического мониторинга на территории Ямало - Ненецкого автономного округа. 2. Возложить на Ямало - Ненецкий территориальный комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (Шишмарев В.М.) создание и общее руководство экологического мониторинга на территории округа. 3. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе экологического мониторинга на территории Ямало - Ненецкого автономного округа и распределение функций в региональной системе экологического мониторинга на территории округа между территориальными органами федеральной исполнительной власти согласно приложению. 4. Территориальным органам федеральной исполнительной власти, перечисленным в приложении N 2, в срок до 1 октября 1995 года разработать и согласовать с администрацией округа положение ведомственного экологического мониторинга на территории округа и целевые программы по ведению мониторинга на период до 2000 года. 5. Предприятиям агропромышленного комплекса, газовой, нефтяной, нефтехимической промышленности, коммунального хозяйства в 1995 - 1996 годах обеспечить внедрение системы наблюдения и контроля за выбросами и сбросами загрязняющих веществ в окружающую природную среду, а также другими источниками антропогенных воздействий согласно инструкциям, ТЭО и лицензионным соглашениям. 6. Ямало - Ненецкому территориальному комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов в срок до 15 сентября 1995 года заработать регламенты наблюдений за выбросами и сбросами загрязняющих веществ в окружающую среду и порядок представления информации. 7. Территориальным комитетам ежегодно представлять администрации округа первоочередные мероприятия с включением пунктов по мониторингу. 8. Комитету финансов администрации округа (Матвеев А.Н.), администрациям городов, районов предусмотреть в бюджетах округа, городов, районов расходы на ведение экологического мониторинга. 9. Ямало - Ненецкому территориальному комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов предусмотреть на 1996 год расходы по созданию и функционированию системы экологического мониторинга за счет экологического фонда. Первый заместитель главы администрации, председатель правительства округа Н.А.Лукиянова Утверждено Постановлением администрации автономного округа от 1 сентября 1995 г. N 250 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Общие положения 1.1. Региональная система экологического мониторинга на территории Ямало - Ненецкого автономного округа является формой организации службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды, реализуемой органами федеральной исполнительной власти. 1.2. Цель функционирования региональной системы экологического мониторинга - информационное обеспечение процедуры государственного управления в области охраны окружающей среды и принятия оперативных мер органами исполнительной власти по вопросам использования природных ресурсов в Ямало - Ненецком автономном округе. 1.3. Основными задачами региональной системы экологического мониторинга являются: организация сбора, передачи, хранения и обработки данных о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов; обеспечение заинтересованных потребителей оперативной и аналитической экологической информацией. 2. Организация региональной системы экологического мониторинга 2.1. Территориальная система экологического мониторинга является системой организационно - правовых отношений между предприятиями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Ямало - Ненецкого автономного округа по наблюдению за состоянием окружающей природной среды (далее именуемое - субъектами региональной системы экологического мониторинга). Субъектами региональной системы экологического мониторинга являются территориальные органы министерств и ведомств, предприятия и организации, осуществляющие в пределах своей компетенции наблюдения за состоянием окружающей природной среды. 2.2. Отношения между субъектами региональной системы экологического мониторинга, являющимися территориальными органами федеральной исполнительной власти, определяются настоящим Положением и регламентами обмена данных. Отношения между субъектами региональной системы экологического мониторинга, являющимися предприятиями и организациями, определяются настоящим Положением, регламентом, договорами. 2.3. Общее руководство созданием и функционированием региональной системы экологического мониторинга на территории округа возлагается на Ямало - Ненецкий территориальный комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов. 2.4. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, далее именуемый - Координатор: - осуществляет общее руководство деятельностью субъектов региональной системы экологического мониторинга, являющихся центральными и территориальными органами управления федеральной исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Ямало - Ненецкого автономного округа; - формирует задания на обоснование и организацию наблюдений за состоянием окружающей среды и заключает договоры с предприятиями и организациями, осуществляющими указанные работы; - организует работы по комплексной целевой обработке информации и доведения ее до заинтересованных потребителей. 2.5. Работы по анализу, обработке и передаче информации, поступившей от субъектов региональной системы экологического мониторинга, выполняет информационно - аналитический центр Ямало - Ненецкого территориального комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов. 2.6. Информационно - аналитический центр является структурным подразделением координатора и выполняет функции производственной организации, действует на основании Положения об информационно - аналитическом центре, утверждаемого Ямало - Ненецким территориальным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов. 3. Функционирование региональной системы экологического мониторинга Функционирование территориальной системы экологического мониторинга осуществляется путем организации наблюдений за состоянием окружающей среды, комплексной целевой обработки данных наблюдений, доведения результатов обработки до заинтересованных потребителей. Указанные работы выполняются органами управления федеральной исполнительной власти в лице соответствующих организаций в рамках работ, финансируемых из федерального бюджета, а также в рамках Программы экологического мониторинга округа. 3.1. Программа региональной системы экологического мониторинга. 3.1.1. Функционирование региональной системы экологического мониторинга Ямало - Ненецкого округа осуществляется на основе Программы экологического мониторинга (далее - Программы), являющейся составной частью ЕГСЭМ Российской Федерации, разрабатываемой комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов совместно с организациями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с администрацией Ямало - Ненецкого автономного округа и с уполномоченными представителями центрального аппарата Минприроды России. 3.1.2. Программа содержит концепцию организации и функционирования системы экологического мониторинга округа, мероприятия, сроки исполнения, стоимость работ и ответственных исполнителей. Заказчик Программы - Ямало - Ненецкий территориальный комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов. 3.2. Организация наблюдений за состоянием окружающей среды в рамках региональной системы экологического мониторинга на территории округа. 3.2.1. Наблюдение за состоянием окружающей среды осуществляется: - территориальными органами федеральной исполнительной власти; - предприятиями и организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории округа. 3.2.2. Указанные наблюдения производятся в рамках: - соответствующих программ наблюдений субъектов региональной системы экологического мониторинга; - Программы экологического мониторинга округа. 3.2.3. Данные наблюдений, получаемые субъектами региональной системы экологического мониторинга, а также результаты их целевой ведомственной обработки передаются Координатору региональной системы экологического мониторинга на основе согласованных регламентов. 3.3. Комплексная обработка данных. 3.3.1. Комплексная обработка данных осуществляется информационно - аналитическим центром с целью получения разносторонней информации о состоянии окружающей среды, прогнозе развития экологической обстановки и причинах ее изменения. 3.3.2. Указанная обработка базируется на: - научно - обоснованном анализе экологической обстановки, причинах и механизмах ее изменения; - потребностях процедур управления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. 3.3.3. Комплексная целевая обработка данных осуществляется в соответствии с соответствующими разделами Программы. 3.4. Информационное обеспечение заинтересованных потребителей. 3.4.1. Информационное обеспечение заинтересованных потребителей осуществляется путем: - передачи результатов комплексной обработки данных заинтересованным государственным органам; - реализации выборочного состава данных другим заинтересованным потребителям. 3.4.2. К заинтересованным государственным потребителям относятся: - органы представительной и исполнительной власти Ямало - Ненецкого автономного округа; - территориальные органы федеральной исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории округа; - средства массовой информации. 3.4.3. Передача информации другим заинтересованным потребителям осуществляется на коммерческой основе. 4. Финансирование создания и функционирования региональной системы экологического мониторинга 4.1. Финансирование создания региональной системы экологического мониторинга за счет средств: - федерального бюджета; - бюджета Ямало - Ненецкого автономного округа; - бюджетов городов и районов Ямало - Ненецкого округа; - экологического фонда Ямало - Ненецкого автономного округа; - средств предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории округа; - других поступлений. 4.2. Поступающие средства на финансирование Программы экологического мониторинга аккумулируются на субсчете экологического фонда (далее - фонд). 4.3. Основной задачей фонда является финансирование предприятий в рамках Программы региональной системы экологического мониторинга, других научно - исследовательских, опытно - конструкторских, внедренческих работ, связанных с изучением состояния окружающей среды на территории округа, а также мероприятий, направленных на улучшение условий среды обитания населения округа. Деятельность фонда осуществляется на основе Положения об экологическом фонде Ямало - Ненецкого автономного округа. Приложение N 2 Утверждено Постановлением администрации автономного округа от 1 сентября 1995 г. N 250 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА МЕЖДУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Территориальный орган |Функции | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Ямало - Ненецкий |Координация деятельности территориальных | |территориальный |органов федеральной исполнительной власти, | |комитет охраны |комитетов, управлений администрации округа, | |окружающей среды и |предприятий и организаций в области | |природных ресурсов |мониторинга окружающей природной среды. | |Ямало - Ненецкого |Организация мониторинга источников | |округа |антропогенного воздействия на окружающую | | |среду и зон их прямого воздействия. | | |Мониторинг почв. | | |Мониторинг наземной фауны и флоры (кроме | | |лесов). | | |Обеспечение создания и функционирования | | |экологических информационных систем. | | |Ведение с заинтересованными службами и | | |предприятиями банка данных об окружающей | | |природной среде, природных ресурсах и их | | |использовании | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Центр по |Организация мониторинга состояния | |гидрометеорологии и |атмосферы, поверхностных вод, суши, морской | |мониторингу |среды, околоземного космического | |окружающей среды |пространства, комплексного фонового и | | |космического мониторинга состояния | | |окружающей природной среды. | | |Ведение государственного фонда данных о | | |загрязнении окружающей природной среды | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Комитет по земельным |Мониторинг земель | |ресурсам и | | |землеустройству | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Комитет по геологии и |Мониторинг недр (геологической среды), | |использованию недр |включая мониторинг подземных вод и опасных | | |экзогенных и эндрогенных геологических | | |процессов | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Инспекция рыбоохраны |Мониторинг рыб, других видов водных | | |животных и растений | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Ямало - Ненецкий |Организация мониторинга животного мира | |территориальный | | |комитет по охране и | | |рациональному | | |использованию | | |охотничьих ресурсов | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Управление лесами |Мониторинг лесов | |Ямало - Ненецкого | | |автономного округа | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Комитет Роскомвода |Мониторинг водной среды водохозяйственных | | |систем и сооружений в местах водозабора и | | |сбора сточных вод | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Отделение |Осуществление топографо - геодезического и | |Роскартографии |картографического обеспечения ЕГСЭМ на базе | | |цифровых, электронных карт и | | |геоинформационных систем | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Гостехнадзор |Координация развития и функционирования | | |подсистем мониторинга геологической среды, | | |связанных с использованием ресурсов недр на | | |предприятиях добывающих отраслей | | |промышленности. | | |Мониторинг обеспечения промышленной | | |безопасности | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Санэпидемнадзор |Мониторинг воздействия факторов среды | | |обитания на состояние здоровья населения | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|