Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.1996 № 460ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.06.2006 г. N 278-А 06.12.1996 г. N 460 г. Салехард О системе управления охраной труда в Ямало - Ненецком автономном округе (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.04.2003 г. N 144) В целях реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, Постановления Совета Министров РСФСР от 03.12.90 N 557 "О Государственной экспертизе условий труда", а также обеспечения государственной гарантии прав работников предприятий, учреждений и организаций Ямало - Ненецкого автономного округа постановляю: 1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в Ямало - Ненецком автономном округе (приложение N 1). 2. Образовать в структуре отдела охраны и экспертизы условий труда главного управления по труду и социальной защите администрации автономного округа сектор экспертизы условий труда в составе: заведующего сектором - заместителя начальника отдела охраны и экспертизы условий труда и главного специалиста. 3. Рекомендовать главам администраций городов и районов предусмотреть в своих структурах и штатных расписаниях создание отделов и должностей специалистов по управлению охраной труда на соответствующей территории. 4. Руководителям предприятий, учреждений, организаций автономного округа независимо от организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности организовать работу по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на производстве с учетом настоящего Положения о системе управления охраной труда в Ямало - Ненецком автономном округе и действующего законодательства об охране труда. 5. Главному управлению по труду и социальной защите администрации автономного округа (Кондаковой Т.А.), главам администраций городов и районов совместно с заинтересованными территориальными федеральными органами обеспечить эффективное функционирование системы государственного управления охраной труда на территории автономного округа. 6. В целях координации действий структурных подразделений администрации автономного округа, территориальных федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и профессиональных союзов на территории автономного округа образовать межведомственную комиссию по охране труда и утвердить ее структуру (приложение N 3). 7. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по охране труда Ямало - Ненецкого автономного округа (приложение N 2). 8. Назначить Ломакина С.И. - заместителя губернатора автономного округа по социальному развитию председателем межведомственной комиссии по охране труда Ямало - Ненецкого автономного округа и поручить ему в срок до 15 декабря 1996 года формирование персонального состава комиссии. 9. Рекомендовать профсоюзным организациям предприятий, учреждений, организаций, расположенным на территории автономного округа, в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда и Положением о системе управления охраной труда в Ямало - Ненецком автономном округе усилить общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников по охране и безопасности их труда. Совместно с главным управлением по труду и социальной защите администрации автономного округа оказывать общественным структурам методическую и иную практическую помощь в организации их работы по охране труда. 10. Главному управлению по труду и социальной защите администрации автономного округа (Кондакова Т.А.) с вводом в действие федеральных, окружных и иных нормативных актов об охране труда своевременно вносить предложения по корректировке Положения о системе управления охраной труда в Ямало - Ненецком автономном округе. 11. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора автономного округа по социальному развитию Ломакина С.И. Вице - губернатор автономного округа М.Н.Пономарев Приложение N 1 Утверждено Постановлением губернатора автономного округа от 6 декабря 1996 г. N 460 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ I. Общие положения Настоящая система управления охраной труда в Ямало - Ненецком автономном округе разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, Постановлением Правительства РФ от 26 августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" и Постановлением администрации автономного округа от 3 февраля 1995 года N 19 "Об образовании государственной инспекции труда по Ямало - Ненецкому автономному округу" и устанавливает порядок подготовки, принятия и выполнения на территориальном уровне мер, направленных на реализацию Основ законодательства Российской Федерации об охране труда. Объектом управления охраной труда является деятельность работодателей по выполнению законодательства об охране труда на предприятиях, в учреждениях, организациях (далее - Предприятия) всех форм собственности, находящихся на территории автономного округа. Система управления предусматривает сочетание административных и экономических методов, с преимущественным развитием последних, по мере формирования соответствующей законодательной базы. Схема управления охраной труда в Ямало - Ненецком автономном округе приведена в приложении. II. Задачи системы управления охраной труда Задачами системы управления охраной труда в соответствии с направлениями государственной политики в области охраны труда являются: - осуществление государственного управления деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда; - обеспечение общественного контроля за соблюдением законных прав работников на охрану труда; - организация взаимодействия и сотрудничества органов государственного управления, надзора и контроля с работодателями, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительных органов, заинтересованными в разработке и практической реализации государственной политики в области охраны труда; - обеспечение внедрения экономических мер, стимулирующих создание здоровых и безопасных условий труда; - информирование органов государственной власти о состоянии условий охраны труда на Предприятиях автономного округа; - обязательное расследование каждого несчастного случая и профессионального заболевания на производстве; - защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, а также членов их семей; - контроль за обеспечением работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты, лечебно - профилактическим питанием, необходимыми профилактическими средствами и наглядной агитацией за счет средств работодателей; - оказание практической помощи работодателям в организации этой работы; - организация работы по подготовке специалистов по охране труда; - обобщение и пропаганда передового опыта (в том числе зарубежного) в области охраны труда. III. Органы управления охраной труда в Ямало - Ненецком автономном округе Окружным государственным органом управления охраной труда в Ямало - Ненецком автономном округе является отдел охраны и экспертизы условий труда главного управления по труду и социальной защите администрации автономного округа, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением. Основными задачами отдела охраны и экспертизы условий труда являются: - подготовка во взаимодействии с государственными органами надзора и контроля, работодателями и соответствующими органами профсоюзов и других общественных организаций предложений, направленных на реализацию законодательства об охране труда на территории автономного округа; - оказание методической помощи работодателям и общественным организациям в разработке и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда; - экспертиза условий труда на Предприятиях автономного округа и объективная оценка их состояния. В городах и районах автономного округа функции участия в реализации государственной политики в области охраны труда в соответствии с Положением выполняют отделы по труду администрации города, района либо специалисты, на которых возложены соответствующие функции. Специалист по охране труда является представителем администрации города, района в решении вопросов охраны труда, находящихся в их компетенции, оказывает помощь Предприятиям города, района и координирует их работу по реализации мер, направленных на выполнение законодательных и иных нормативных актов по охране труда. Его конкретные обязанности, права и другие положения устанавливаются в рекомендациях, разработанных отделом охраны и экспертизы условий труда главного управления по труду и социальной защите администрации автономного округа. В ассоциациях, объединениях Предприятий органом управления охраной труда в соответствии со статьей 8 Основ законодательства РФ об охране труда являются создаваемые в обязательном порядке службы охраны труда. Организация работы по охране труда на Предприятиях осуществляется создаваемыми в случае необходимости службами охраны труда или привлекаемыми на договорной основе специалистами. Структура и численность работников службы охраны труда Предприятий определяются работодателем. Ответственность за состояние условий и охраны труда на Предприятии возлагается на работодателя. IV. Надзор и контроль в системе управления охраной труда Надзор и контроль за состоянием охраны труда направлены на выявление отклонений от требований нормативных актов по охране труда, проверку выполнения работодателями обязанностей по обеспечению охраны труда на Предприятиях и принятия ими в пределах предоставленных прав эффективных мер по устранению выявленных недостатков. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда в Ямало - Ненецком автономном округе осуществляются государственной инспекцией труда при главном управлении по труду и социальной защите администрации автономного округа и территориальными органами федеральных надзоров России (госгортехнадзор, госэнергонадзор, госкомсанэпиднадзор, госстандарт и др.), действующими в соответствии с положениями, утвержденными в установленном порядке. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют соответствующие органы профессиональных союзов и иные уполномоченные работниками представительных органов. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива действуют в соответствии с рекомендациями, разработанными государственным органом управления охраной труда. В системе управления охраной труда осуществляется постоянное взаимодействие органов управления и органов надзора и контроля. Информация, полученная в процессе выполнения контрольных функций, обобщается, анализируется и используется органом управления для выработки управленческих решений. В свою очередь, органами надзора и контроля используется в работе информация, полученная от органа управления, в том числе результаты обследований состояния условий труда, проводимых государственной экспертизой условий труда. V. Обеспечение взаимодействия и социального партнерства в системе управления охраной труда Взаимодействие и сотрудничество органов представительной и исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний осуществляются при их участии в работе комиссий по охране труда различных уровней. В этих целях и в соответствии с действующим законодательством на Предприятиях всех форм собственности с численностью работников более 10 человек создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов. На окружном уровне создается межведомственная комиссия по охране труда. Такие же комиссии могут создаваться по решению местных органов в городах и районах. Межведомственная окружная, городские, районные комиссии создаются постановлениями соответствующих администраций и работают по утвержденным положениям. Основные задачи комиссий заключаются в совместной разработке предложений по реализации единой государственной политики в области охраны труда и определении приоритетных направлений этой работы, рассмотрении методических и организационных вопросов и предложений, направленных на совершенствование управления охраной труда в автономном округе, улучшение условий труда, предупреждение аварийности и производственного травматизма. Совместная работа в межведомственной комиссии, сотрудничество отдела охраны и экспертизы условий труда главного управления по труду и социальной защите администрации автономного округа, включая государственную инспекцию по охране труда, с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных надзоров России, профессиональными союзами и предпринимателями происходит и по другим направлениям. а) С органами местного самоуправления: - предоставление администрациям городов, районов автономного округа информации: оперативной - о несчастных случаях со смертельным исходом и групповых (два или более пострадавших), происшедших на Предприятиях города или района, по окончании расследования - акт специального расследования случаев; - не реже одного раза в год - о состоянии охраны труда на Предприятиях города или района и предложений по ее улучшению (аналитическая справка). Обстоятельства и причины несчастных случаев со смертельным исходом и групповых, итоги работы Предприятий по охране труда за год рассматриваются главами администраций городов и районов автономного округа с принятием мер по устранению недостатков. б) С территориальными органами федеральных надзоров: - организация совместных целевых и комплексных обследований Предприятий (преимущественно имеющих высокий уровень производственного травматизма, аварийности и профзаболеваний) по согласованному графику; - совместное участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев (со смертельным исходом и групповых), происшедших на объектах, подконтрольных органам надзора, и разработка согласованных мероприятий по устранению их причин; - организация совместной работы по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие их требованиям охраны труда; - участие отдела охраны и экспертизы условий труда главного управления по труду и социальной защите администрации автономного округа в проведении органами Госстроя России, Госстандарта России, федеральных надзоров России экспертизы проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, технологии, оборудования, приборов, средств защиты на их соответствие требованиям охраны труда, совместная работа в комиссиях по вводу их в эксплуатацию и при выдаче лицензий на производственную либо другую хозяйственную деятельность, взаимный обмен информацией о состоянии безопасности и условий труда. в) С профессиональными союзами: - оказание отделом охраны и экспертизы условий труда главного управления по труду и социальной защите администрации автономного округа методической помощи профсоюзным организациям в осуществлении общественного контроля за охраной труда, в том числе в разработке и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда, организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза, комитетов (комиссий) по охране труда и т.д.; - совместное участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства, в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушениями законодательства об охране труда и обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда; - организация совместных проверок состояния охраны труда; - взаимодействие при остановке производственных объектов в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; - привлечение профессиональных союзов к участию в реализации экономического механизма обеспечения охраны труда; - совместный контроль за заключением и выполнением коллективных договоров и соглашений. В соответствии с действующим Положением отдел охраны и экспертизы условий труда главного управления по труду и социальной защите администрации автономного округа осуществляет непосредственные контакты с Предприятиями и предпринимателями, оказывает им организаторскую и методическую помощь. VI. Экономический механизм в системе управления охраной труда Экономический механизм обеспечения охраны труда включает: - планирование и финансирование мероприятий по охране труда; - обеспечение экономической заинтересованности работодателя во внедрении более совершенных средств охраны труда; - обеспечение экономической ответственности работодателя за опасные и вредные условия труда на Предприятии; за выпуск и сбыт средств производства, не отвечающих требованиям по охране труда; за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей; - предоставление работникам компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда. Экономический механизм в системе управления охраной труда автономного округа формируется по мере расширения нормативной базы. Задача органов управления охраной труда в округе состоит в подготовке совместно с другими заинтересованными органами предложений по введению экономических методов управления охраной труда и их совершенствованию на территориальном уровне, а также в реализации мер экономического обеспечения охраны труда, предусмотренных в нормативных правовых актах. VII. Информация в системе управления охраной труда Обязательным условием эффективного функционирования системы управления охраной труда в автономном округе является обеспечение органов управления достоверной и своевременной информацией. В системе управления охраной труда в Ямало - Ненецком автономном округе сбор, отработку и анализ информации обеспечивает отдел охраны и экспертизы условий труда главного управления по труду и социальной защите администрации автономного округа. Отдел использует информацию, состоящую из установленной статистической отчетности и оперативной информации, получаемой от органов государственного надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, органов управления охраной труда Предприятий и других заинтересованных органов. Полученная информация после обработки и анализа предоставляется органам местного самоуправления и используется при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, подготовке предложений для органов исполнительной власти по реализации на территории автономного округа государственной политики по охране труда. В целях реализации права работников на получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда, существующем риске повреждения здоровья, а также для привлечения внимания к проблемам охраны труда населения автономного округа, отдел охраны и экспертизы условий труда организует периодическое размещение в средствах массовой информации материалов, освещающих опыт работы Предприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, периодические обзоры несчастных случаев, происшедших на Предприятиях автономного округа. VIII. Заключительные положения Настоящая система управления охраной труда разработана в начальный период формирования государственной системы управления охраной труда в Ямало - Ненецком автономном округе при отсутствии ряда важных законодательных актов по реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда. По мере накопления опыта работы, анализа недостатков, расширения нормативной и законодательной базы система управления охраной труда в автономном округе в целом и ее отдельные элементы будут изменяться и дополняться в рамках принципов государственной политики в области охраны труда. Приложение N 2 к Постановлению губернатора автономного округа от 6 декабря 1996 г. N 460 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Межведомственная комиссия по охране труда Ямало - Ненецкого автономного округа (далее именуется - Комиссия) создана для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам в области охраны труда в автономном округе, координации деятельности органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов и профессиональных союзов, находящихся на территории автономного округа, привлечения компетентных организаций, ученых и специалистов в целях реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, профессиональными союзами и предпринимателями, предприятиями, учреждениями, организациями, действующими на территории Ямало - Ненецкого автономного округа, а также территориальными органами федеральных надзоров. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, губернатора Ямало - Ненецкого автономного округа, другими нормативно - правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: - разработка предложений по реализации на территории автономного округа государственной политики в области охраны труда, обеспечение взаимодействия органов государственной власти, профсоюзов и работодателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - определение при разработке окружных программ приоритетных направлений работы по охране труда; - рассмотрение проектов постановлений губернатора автономного округа по вопросам охраны труда и их оценка; - рассмотрение методических и организационных вопросов и предложений органов местного самоуправления, профсоюзов и работодателей по вопросам охраны труда; - рассмотрение представляемых губернатору автономного округа ежегодных материалов (отчетов, справок) о состоянии охраны труда в автономном округе; - разработка предложений по межрегиональному и международному сотрудничеству автономного округа в программах по охране труда. 4. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач: - рассматривает вопросы, связанные с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда в автономном округе; - координирует разработку региональных программ по охране труда, организует при необходимости рабочие группы для разработки концепций этих программ, а также проведения обследований и изучения вопросов, связанных с охраной труда, привлекая для этих целей по согласованию с соответствующими ведомствами высококвалифицированных специалистов и научных работников; - представляет по поручению губернатора автономного округа интересы региона при сотрудничестве с федеральными, международными и зарубежными организациями. 5. В рамках Комиссии могут создаваться из числа ее членов, объединенных общими задачами и интересами, секции (советы, подкомиссии) для выработки и координации совместных предложений. 6. Структура Комиссии утверждается губернатором автономного округа. Председателем Комиссии является заместитель губернатора автономного округа. Персональный состав Комиссии определяется по согласованию с представленными органами и утверждается ее председателем. 7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии. 8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 9. Организационно - техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управлением делами администрации автономного округа. Приложение N 3 Утверждена Постановлением губернатора автономного округа от 6 декабря 1996 г. N 460 СТРУКТУРА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Председатель комиссии: Заместитель губернатора автономного округа. Заместитель председателя комиссии: заместитель начальника Департамента по труду и социальной защите населения Администрации автономного округа. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.04.2003 г. N 144) Члены комиссии (представители органов): 1. Государственная инспекция труда по Ямало - Ненецкому автономному округу. 2. Центр Госсанэпиднадзора. 3. Салехардская районная горно - техническая экспертная инспекция. 4. Управление Государственной противопожарной службы УВД Ямало - Ненецкого автономного округа. 5. Госавтоинспекция Ямало - Ненецкого автономного округа. 6. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов. 7. Комитет государственной статистики. 8. Ямало - Ненецкое окружное отделение Российской транспортной инспекции. 9. Департамент экономики администрации автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|