Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.06.2006 № 278-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    08.05.2006 г.                                           N 278-А
                            г.Салехард


  О системе управления охраной труда в Ямало-Ненецком автономном
                              округе

    В   целях   реализации   основных  направлений  государственной
политики   в  сфере  охраны  труда  на  территории  Ямало-Ненецкого
автономного   округа   Администрация   Ямало-Ненецкого  автономного
округа постановляет:
    1.  Утвердить  Положение  о  системе управления охраной труда в
Ямало-Ненецком  автономном  округе согласно приложению к настоящему
постановлению.
    2. Признать утратившими силу:
    -   постановление   Губернатора   Ямало-Ненецкого   автономного
округа  от  6 декабря 1996 года N 460 "О системе управления охраной
труда в Ямало-Ненецком автономном округе";
    -   постановление   Губернатора   Ямало-Ненецкого   автономного
округа  от  23  апреля  2003  года  N  144  "О внесении изменения в
постановление  Губернатора  автономного  округа  от  6 декабря 1996
года N 460".
    3.  Опубликовать  настоящее  постановление в окружных средствах
массовой информации.


    Вице-Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа              Ф.Г.Сайфитдинов



    Приложение
    утверждено
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 8 июня 2006 г. N 278-А


   ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ
                         АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


    Настоящее   Положение   разработано   в   целях  проведения  на
территории  Ямало-Ненецкого  автономного округа (далее - автономный
округ)  единой  государственной  политики  по  улучшению  условий и
охраны   труда,   предупреждению  производственного  травматизма  и
профессиональной заболеваемости.
    Настоящее   Положение  определяет  систему  управления  охраной
труда  (далее  -  Система), задачи и принципы ее функционирования в
соответствии    с    Трудовым    кодексом   Российской   Федерации,
Федеральным   законом   "Об   основах  охраны  труда  в  Российской
Федерации"   и   иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации.

                        I. Общие положения

    1.1.  Управление  охраной  труда  в  автономном  округе  -  это
согласованная   деятельность   органов   государственной  власти  и
местного     самоуправления    с    объединениями    работодателей,
профессиональными  союзами  и  иными  общественными организациями с
целью реализации государственной политики в сфере охраны труда.
    1.2.  Система  -  это  совокупность  органов управления охраной
труда,   реализующих  с  помощью  принципов  управления  задачу  по
созданию  условий  труда,  соответствующих  требованиям  сохранения
жизни и здоровья работников в организациях автономного округа.
    1.3.   Субъектами   управления   охраной  труда  на  территории
автономного округа являются:
    -   федеральные   органы   исполнительной   власти  в  пределах
полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
    - Администрация автономного округа;
    -  исполнительные  органы  государственной  власти  автономного
округа;
    - органы местного самоуправления в автономном округе;
    -   объединения  работодателей,  а  также  профсоюзы  или  иные
уполномоченные  работниками  представительные  органы  по  вопросам
охраны труда.
    1.4.  Объектами  управления  по  вопросам охраны труда являются
организации,  независимо  от  организационно-правовых  форм  и форм
собственности,   а  также  лица,  занимающиеся  предпринимательской
деятельностью   без  образования  юридического  лица,  использующие
наемный труд.
    1.5. Основные задачи Системы:
    -  реализация  основных  направлений государственной политики в
сфере    охраны    труда    и    выработка    предложений   по   ее
совершенствованию;
    -   координация   деятельности   субъектов  управления  охраной
труда.
    1.6.   Основные   принципы   организации   и   функционирования
Системы:
    -   взаимодействие   и  сотрудничество  исполнительных  органов
государственной  власти  автономного  округа  с  органами надзора и
контроля,     местного     самоуправления,     работодателями,    с
объединениями  работодателей,  профессиональными  союзами и с иными
уполномоченными  работниками  представительных  органов по вопросам
охраны труда;
    -    осуществление   координационной   деятельности   субъектов
управления в решении вопросов охраны труда;
    -  обеспечение  целевого  планирования  мероприятий  по  охране
труда и их финансирование;
    -  влияние  субъектов  управления охраной труда на деятельность
организаций,  независимо  от  организационно-правовых  форм  и форм
собственности,   а   также  лиц,  занимающихся  предпринимательской
деятельностью   без  образования  юридического  лица,  использующих
наемный  труд,  по  предупреждению  профессиональных  заболеваний и
несчастных  случаев  на  производстве,  созданию безопасных условий
труда;
    - территориально-отраслевое управление.
    1.7. Действие Системы направлено на:
    -  совершенствование  управления  охраной  труда  в  автономном
округе;
    -  обеспечение  выполнения  предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
    -  оказание  практической  помощи  работодателям  в организации
работы в области охраны труда;
    -   обеспечение   гарантий   прав   работников  на  здоровый  и
безопасный труд;
    -   организацию   статистического   наблюдения   за  состоянием
условий  труда  и  производственного  травматизма,  в  том  числе в
субъектах малого предпринимательства;
    -  содействие  внедрению системы социальной рекламы по вопросам
охраны труда.

      II. Органы управления охраной труда в автономном округе

    2.1.   На   территории   автономного   округа   государственное
управление  охраной  труда  осуществляет  Администрация автономного
округа  и  исполнительные органы государственной власти автономного
округа.
    2.2.    Уполномоченным   государственным   органом   управления
охраной  труда  в автономном округе является департамент по труду и
социальной   защите   населения   автономного   округа   (далее   -
департамент),  осуществляющий  свою  деятельность  в  сфере  охраны
труда в пределах предоставленных ему полномочий.
    2.3.  В  муниципальных  образованиях осуществление деятельности
по   управлению   охраной  труда  возлагается  на  органы  местного
самоуправления,  которые  в  пределах своих полномочий обеспечивают
реализацию  основных  направлений  государственной политики в сфере
охраны   труда,   координируют   и   осуществляют   организационно-
методическое  руководство  службами  охраны  труда  организаций  по
выполнению государственных нормативных требований охраны труда.
    2.4.  В  управлении  охраной  труда  на  территории автономного
округа   принимают   участие   федеральные   органы  исполнительной
власти,   объединения  работодателей,  а  также  профсоюзы  и  иные
уполномоченные       работниками      представительные      органы,
осуществляющие общественный контроль за охраной труда.
    2.5.    Проведение   работ   по   обеспечению   государственных
требований  охраны  труда  в  организациях  осуществляется службами
охраны   труда,   создаваемыми   в   соответствии   с   федеральным
законодательством.

   III. Обеспечение взаимодействия и координации деятельности в
                 системе управления охраной труда

    3.1.  Взаимодействие  и сотрудничество органов государственного
надзора  и  контроля, исполнительных органов государственной власти
автономного   округа   и   местного   самоуправления,   объединений
работодателей,  а  также  профессиональных союзов, их объединений и
иных   уполномоченных   работниками   представительных  органов  по
реализации   государственной   политики   в   сфере   охраны  труда
осуществляются   с   учетом   возложенных   на   них  полномочий  и
обязанностей.
    3.2.   Координация  деятельности  в  управлении  охраной  труда
осуществляется     на     окружном    и    муниципальном    уровнях
межведомственными    комиссиями    по    охране    труда,   которые
рассматривают  вопросы  и  осуществляют  подготовку  предложений  в
сфере охраны труда в соответствии с утвержденными положениями.
    3.3.  Совместное  сотрудничество  по реализации государственной
политики  в  сфере  охраны труда органов государственного надзора и
контроля,    исполнительных    органов    государственной    власти
автономного  округа,  органов  местного самоуправления, объединений
работодателей,  а  также  профессиональных союзов осуществляется по
следующим направлениям деятельности:
    -  выработка  предложений в целях совершенствования нормативной
правовой базы по охране труда;
    -    разработка   программных   мероприятий   по   профилактике
профессиональных заболеваний;
    - представление оперативной информации о несчастных случаях;
    -  организация  совместных  целевых  и комплексных исследований
организаций,     имеющих    высокий    уровень    производственного
травматизма, аварийности и профзаболеваний;
    -   обеспечение   совместного   контроля   за   заключением   и
выполнением коллективных договоров и соглашений по охране труда;
    -   рассмотрение   трудовых   споров,  связанных  с  нарушением
законодательства  об  охране  труда  и  обязательств, установленных
коллективными договорами или соглашениями по охране труда;
    -  обеспечение  общественного  контроля за соблюдением законных
прав  работников  на  создание  соответствующих  условий  и  охраны
труда;
    -    проведение    мониторинга   процесса   охраны   труда   на
предприятиях   и  анализа  причин,  способствующих  травматизму  на
производстве;
    -  организация  обучения  специалистов  в области охраны труда,
занятых в малом и среднем бизнесе;
    -  содействие  повышению грамотности населения в области охраны
труда;
    - проведение конференций, семинаров по охране труда.

         IV. Информация в системе управления охраной труда

    4.1.  В  системе  управления  охраной  труда  сбор, обработку и
анализ  информации  о состоянии условий и охраны труда в автономном
округе,  ежегодных  отчетов  о  работе межведомственных комиссий на
муниципальных уровнях осуществляет департамент.
    4.2.   Подготовленная   информация  по  вопросам  охраны  труда
предоставляется   исполнительным   органам  государственной  власти
автономного   округа,   органам   местного  самоуправления,  другим
заинтересованным  организациям  для  использования  при  разработке
мероприятий   по   профилактике   производственного  травматизма  и
профессиональной      заболеваемости      и      предложений     по
совершенствованию   реализации  государственной  политики  в  сфере
охраны труда.
    4.3.   Департамент   организует   периодическое   размещение  в
средствах  массовой  информации  материалов, освещающих опыт работы
предприятий   и   организаций   по  профилактике  производственного
травматизма  и  профессиональных  заболеваний, периодические обзоры
несчастных     случаев     в     организациях    и    предприятиях,
зарегистрированных на территории автономного округа.

Информация по документу
Читайте также