Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.01.1997 № 18

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                       от 11.05.2000 г. N 345

    22.01.1997 г.                                              N 18
                            г. Салехард


  О главном управлении сельского хозяйства Администрации Ямало -
                   Ненецкого автономного округа


    На  основании  Постановления  губернатора автономного округа от
25  ноября  1996  года  N  429  "О  структуре администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа" постановляю:
    Утвердить    прилагаемое   Положение   о   главном   управлении
сельского  хозяйства  Администрации  Ямало  - Ненецкого автономного
округа.


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Утверждено
    Постановлением губернатора
    автономного округа
    от 22 января 1997 г. N 18

 ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
               ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.  Настоящее  Положение определяет основные задачи и функции
главного  управления  сельского хозяйства администрации автономного
округа (далее именуется - Главное управление).
    1.2.  Главное  управление  в своей деятельности руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и   распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  законами
автономного  округа,  постановлениями  и распоряжениями губернатора
автономного округа, а также настоящим Положением.
    1.3.  Главное  управление  является  структурным подразделением
администрации  автономного  округа,  осуществляющим государственное
управление   и   координацию   деятельности  в  отраслях  сельского
хозяйства,   а   также  в  других  отраслях  и  видах  деятельности
сельскохозяйственных предприятий округа.
    Юридический   адрес:   г.   Салехард,  Тюменской  области,  ул.
Республики, 24.
    Собственник   имущества:   администрация   Ямало   -  Ненецкого
автономного округа.
    Имущество  закреплено  комитетом  по  управлению  госимуществом
Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа  за Главным управлением на
правах оперативного управления.
    1.4.  Главное  управление  возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый  от  должности  губернатором  автономного  округа  по
представлению    заместителя    губернатора   автономного   округа,
курирующего деятельность агропромышленного комплекса округа.

               II. Цели и задачи Главного управления

    Целями и задачами Главного управления являются:
    -   государственное   регулирование   и   координация  развития
сельского  хозяйства  в целях повышения эффективности производства,
качества    и    конкурентоспособности    продукции,   формирования
производственной   и  социальной  инфраструктур,  повышения  уровня
жизни   населения   районов  с  традиционными  отраслями  народного
хозяйства автономного округа;
    -   освоение  достижений  научно  -  технического  прогресса  в
сельскохозяйственном  производстве,  осуществление государственной,
технической,    технологической,    инновационной,   инвестиционной
политики,  информационно  - консультативное обеспечение предприятий
сельского хозяйства автономного округа;
    -   содействие   развитию   рыночных   отношений,   всех  видов
предпринимательской     деятельности,    допускаемых    действующим
законодательством,  маркетинга,  формированию  продовольственного и
технического  рынков,  агропромышленной  кооперации  и  интеграции,
приватизации    и    демонополизации    предприятий   в   интересах
сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  проведению  аграрных и
земельных преобразований;
    -  создание  равных  организационно - экономических, финансовых
и   правовых   условий   функционирования   в   отраслях  сельского
хозяйства    государственного,    коллективного,    кооперативного,
акционерного, фермерского и других мелкотоварных секторов;
    -   содействие   обеспечению  социальных  гарантий,  реализации
государственной  политики  по  регулированию  оплаты труда и льгот,
разработки   и   осуществления   мер  по  стимулированию  повышения
производительности труда работников сельского хозяйства;
    -  разработка  и  организация  выполнения сельскохозяйственными
предприятиями  округа  мероприятий  по  охране  окружающей  среды и
природных  ресурсов,  обеспечению экологически безопасного развития
сельского хозяйства.

           III. Функции и полномочия Главного управления

    Главное  управление  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
    -  осуществляет  координацию,  регулирование  и  взаимодействие
сельскохозяйственных   предприятий   всех   форм   собственности  и
хозяйствования,     содействует     установлению     взаимовыгодных
экономических отношений между хозяйствующими субъектами;
    -       способствует      развитию      прогрессивных      форм
предпринимательства  -  агрофирм, кооперативов, других предприятий,
интегрирующих   в  рамках  единой  организационно  -  хозяйственной
системы  производство  сельхозпродукции, ее переработку и фирменную
торговлю,   а   также   формированию  акционерных  обществ  и  иных
объединений;
    -  способствует  развитию  социальной инфраструктуры, жилищного
фонда, инженерного обустройства села;
    -  обосновывает  и рассчитывает размеры необходимых капитальных
вложений  на  безвозвратной  и  возвратной  основе, государственных
кредитов,  дотаций,  компенсаций,  другой финансовой и материальной
поддержки;   разрабатывает   условия   и   нормативы  их  выделения
хозяйствующим  субъектам;  распределяет  выделенные государственные
ресурсы  и  помощь  в  соответствии  с  установленными  условиями и
нормативами;     контролирует    целевое    и    рациональное    их
использование;
    -   организует   при   согласии   предприятий   и   организаций
кооперирование    их    капитальных   вложений   на   строительство
межхозяйственных    и    иных    объектов    производственного    и
непроизводственного назначения;
    -   принимает   меры   для  дальнейшего  развития  традиционных
отраслей:  оленеводства,  звероводства,  рыбодобычи  и охотпромысла
путем   применения   научно   обоснованных   систем   ведения  этих
отраслей,   улучшению   стада   по   породным  качествам,  освоению
передовых технологий и организации производства;
    -  способствует  развитию  материально  -  технической  базы  и
мощностей   агросервиса   с   учетом   потребности  в  обслуживании
сельхозпредприятий   округа,   а  также  крестьянских  (фермерских)
хозяйств с учетом планов межхозяйственной интеграции;
    -   разрабатывает   и   реализует   планы   по  распространению
технологических,  научно  -  технических, экономических, правовых и
экологических   знаний  путем  проведения  семинаров,  консультаций
через средства массовой информации;
    -  обобщает  показатели  и анализирует результаты хозяйственной
деятельности,   разрабатывает   рекомендации   и   мероприятия   по
повышению ее эффективности;
    -  организует  разработку  и  реализацию  программ  социально -
экономического развития сельскохозяйственных предприятий округа;
    -  осуществляет  функции  маркетинга,  содействует формированию
стабильного  рынка  сбыта  продукции,  обеспечивающего  необходимую
рентабельность     товаропроизводителю,     содействует    развитию
собственной (фирменной) торговли самими товаропроизводителями;
    -   участвует   в  согласовании  рекомендуемых  уровней  цен  и
дотаций  на  продукцию  сельского  хозяйства,  а также в создании и
развитии ценовой и конъюнктурной рыночной информации;
    -  проводит  по  просьбе  сельхозпредприятий  округа экспертную
оценку заключаемых договоров;
    -  обеспечивает  соблюдение  трудового  законодательства,  норм
труда и социальных гарантий;
    -  отстаивает  интересы  малочисленных  народов Севера и других
проживающих в округе народов, занятых в традиционных отраслях;
    -   участвует   в   разработке   баланса   трудовых   ресурсов,
предложений  по  созданию  новых  и  поддержанию  имеющихся рабочих
мест;
    -  изыскивает  возможности  в расширении сферы приложения труда
коренного населения Севера, с учетом их профессиональных навыков;
    -    организует    подготовку,    переподготовку,   стажировку,
повышение   квалификации   руководящих   работников,  специалистов,
фермеров,  рабочих  кадров  сельскохозяйственных предприятий, ведет
работу  по  оценке  деловых  и  моральных  качеств  руководителей и
специалистов, формирует резерв кадров;
    -    осуществляет    планирование   и   организует   выполнение
мероприятий  по  мобилизационной  подготовке,  гражданской обороне,
предупреждению  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,
направленных       на      повышение      эффективности      защиты
сельскохозяйственного    производства    округа    от   опасностей,
обусловленных   авариями,  катастрофами,  стихийными  бедствиями  и
др.;
    -  организует  и  осуществляет  ведение  бухгалтерского  учета,
своевременное    составление    и    представление    установленной
бухгалтерской  и  статистической  отчетности,  содействует развитию
внутреннего аудита сельхозпредприятий округа;
    -  организует  и  осуществляет  деятельность  по  охране труда,
расследованию      и     предупреждению     несчастных     случаев,
профессиональных    заболеваний    на    производстве,   соблюдению
законодательных и других нормативных актов по охране труда;
    Главное   управление  для  осуществления  возложенных  задач  и
функций имеет право:
    -     представлять     и     отстаивать    интересы    сельских
товаропроизводителей      автономного      округа     в     органах
государственного и хозяйственного управления всех уровней;
    -  участвовать  в  рассмотрении  и  вносить  в  соответствующие
органы   государственного   управления   предложения   по  вопросам
деятельности сельхозпредприятий округа;
    -  принимать  участие  в  разработке  и реализации федеральных,
региональных  и  межрегиональных программ, выработке мер и способов
государственной    поддержки    и    регулирования    социально   -
экономического  развития  села,  проведения  экономических  реформ,
касающихся сферы деятельности сельхозпредприятий;
    -  получать  в  установленном  порядке  информацию, необходимую
для   осуществления   задач   и  функций,  возложенных  на  Главное
управление;
    -  заключать  договоры  о  взаимодействии  с негосударственными
формированиями;
    -  выступать  истцом  и  ответчиком  в суде, арбитражном суде в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

           IV. Полномочия начальника Главного управления

    4.1.  Начальник  Главного  управления  обеспечивает  выполнение
задач, возложенных на Главное управление , и полномочен:
    -   представлять   губернатору   автономного   округа   проекты
постановлений  и  распоряжений  по вопросам, входящим в компетенцию
Главного управления;
    -   издавать   приказы   и   распоряжения   в   пределах  своей
компетенции,  которые  обязательны  к исполнению аппаратом Главного
управления и подведомственными предприятиями;
    -  участвовать  в  заседаниях  органов, образуемых губернатором
автономного   округа   и   его   заместителями,   при  рассмотрении
вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;
    -   привлекать  к  работе  в  необходимых  случаях  сотрудников
других  структурных  подразделений администрации автономного округа
по    согласованию   с   заместителями   губернатора,   курирующими
деятельность  этих  подразделений,  или  начальниками департаментов
администрации автономного округа, специалистов иных организаций;
    -   обеспечивать   в   пределах  своей  компетенции  выполнение
поручений   губернатора   автономного  округа  и  его  заместителя,
курирующего деятельность Главного управления;
    -  осуществлять  непосредственное  руководство  и  контроль  за
деятельностью  аппарата  Главного управления, регулировать трудовые
взаимоотношения,  определять  должностные обязанности специалистов,
функции отделов;
    -   назначать   на   должность   и   освобождать  от  должности
работников Главного управления.
    4.2.  Начальник  Главного  управления  является  распорядителем
финансовых  ресурсов  и  кредитов  целевого  назначения  в пределах
своей   компетенции,   обладает   правом   подписи   на  банковских
документах.

                  V. Коллегия Главного управления

    5.1.  В  целях  координации  действий  и  выработки оптимальных
согласованных   решений  по  актуальным  вопросам  производственной
деятельности  и  хозяйственно  -  экономических взаимоотношений при
Главном  управлении  организуется  коллегия Главного управления как
совещательный орган.
    5.2.  Состав  коллегии  утверждается  заместителем  губернатора
автономного округа, курирующим деятельность агрокомплекса.
    5.3.  В  своей деятельности коллегия руководствуется положением
о коллегии Главного управления.

         VI. Структура и деятельность Главного управления

    6.1.  В  целях  обеспечения  деятельности  Главного  управления
создаются отделы:
    -   отдел   сельского   хозяйства,   традиционных   отраслей  и
промыслов;
    - отдел экономики, прогнозирования и аграрной реформы;
    - отдел финансирования;
    - отдел бухгалтерского учета и отчетности;
    -   отдел   инвестиций   и   административно  -  хозяйственного
обслуживания.
    Отделы   в   своей   деятельности   руководствуются   настоящим
Положением    и    функциональными   обязанностями,   утвержденными
начальником Главного управления.
    6.2.  Начальник  Главного  управления имеет одного заместителя,
который   назначается  и  освобождается  от  должности  начальником
Главного  управления  по  согласованию  с  заместителем губернатора
автономного округа, курирующим деятельность Главного управления.
    6.3.  Приказы  и  распоряжения  начальника  Главного управления
обязательны   к   исполнению   аппаратом   управления.   В   период
отсутствия   начальника   Главного   управления   его   обязанности
возлагаются на заместителя.
    6.4.  Начальник  Главного  управления  вправе делегировать свои
отдельные   функции   и   полномочия  заместителю  и  руководителям
отделов.

                         VII. Труд и штаты

    7.1.   Трудовые   отношения   работников   Главного  управления
строятся   на   основе   трудового   законодательства   РФ,  правил
внутреннего распорядка администрации автономного округа.
    7.2.   Структура   и  штатное  расписание  Главного  управления
утверждаются   губернатором   автономного   округа  по  предложению
начальника  Главного  управления  сельского хозяйства администрации
автономного   округа,  согласованному  с  заместителем  губернатора
автономного округа, курирующим деятельность Главного управления.
    7.3.   Должностные   оклады   работников   Главного  управления
устанавливаются  на  основании  штатного  расписания, утвержденного
губернатором автономного округа.
    7.4.   В   пределах   выделенных   средств  начальник  Главного
управления  имеет  право  вносить предложения по изменению штатного
расписания,    установлению   надбавок   к   должностным   окладам.
Изменение    штатного    расписания    утверждается    губернатором
автономного округа.

                           VIII. Финансы

    8.1.  Главное  управление  является  юридическим  лицом,  имеет
свою   печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации,  со  своим  наименованием, самостоятельный баланс, счета
в  отделениях  банков.  Главное  управление  финансируется  за счет
ассигнований  на  содержание  органов  государственного управления,
предусмотренных по окружному бюджету.
    8.2.  Главное  управление  имеет  специальный  счет  в банке по
перечислению    средств    в    виде   дотаций   за   реализованную
сельскохозяйственную   продукцию,   капитальных   вложений,  прочих
направлений сельскохозяйственным предприятиям округа.
    8.3.  Главное  управление совместно с администрациями городов и
районов  несет  ответственность за использование бюджетных средств,
направленных   предприятиям   агрокомплекса  автономного  округа  и
возврат выданных Главным управлением кредитных ресурсов.

        IX. Ликвидация и реорганизация Главного управления

    9.1.     Прекращение     деятельности    Главного    управления
осуществляется  по  распоряжению  губернатора  автономного округа в
виде  его  ликвидации или реорганизации в установленном действующим
законодательством порядке.
    9.2.  При  ликвидации  все имущество и остаток денежных средств
на  счетах  в  банке  передаются  с  баланса Главного управления на
баланс администрации автономного округа.
    9.3.  При  реорганизации  Главного  управления в другой орган к
вновь   организованному   переходят   все   имущественные  права  и
обязанности.
    9.4.   При   ликвидации  и  реорганизации  Главного  управления
увольняемым   работникам   гарантируется   соблюдение   их  прав  и
интересов    в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации.
    Во   всем   ином,   не  предусмотренном  настоящим  Положением,
касающемся   урегулирования   вопросов,  связанных  с  прекращением
деятельности   Главного   управления,   действует  законодательство
Российской Федерации.
    Изменения  и  дополнения в настоящее Положение вносятся по мере
необходимости  по  инициативе  Главного  управления  или  органами,
которым  оно  подчинено,  и  утверждается  губернатором автономного
округа.

Информация по документу
Читайте также