Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.1998 № 229

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                       от 29.05.2000 г. N 381

    13.04.1998 г.                                             N 229
                            г. Салехард


                     Об утверждении Положения
           об отделе записи актов гражданского состояния
         администрации автономного округа и его структуры


    В   соответствии   с   Постановлением  губернатора  автономного
округа  от  4  марта  1998  г.  N 128 "О мерах по совершенствованию
структуры  администрации  автономного  округа и сокращению расходов
на функционирование системы исполнительной власти" постановляю:
    1.  Утвердить  прилагаемые  Положение  об  отделе  записи актов
гражданского состояния администрации автономного и его структуру.


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Утверждено
    Постановлением
    губернатора
    автономного округа
    от 13 апреля 1998 г. N 229


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
        АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        1. Общие положения

    1.1.   Отдел   записи   актов   гражданского  состояния  (далее
именуется   -   отдел   ЗАГСа)   администрации  автономного  округа
находится  в  структуре  аппарата администрации автономного округа.
Отдел   ЗАГСа   обеспечивает   на   территории  автономного  округа
руководство   делом   записи  актов  гражданского  состояния  через
отделы    записи   актов   гражданского   состояния   муниципальных
образований  автономного  округа,  а  также  через  должностных лиц
органов    местного    самоуправления    поселковых    и   сельских
администраций,    производящих   регистрацию   актов   гражданского
состояния.
    1.2.   Отдел   ЗАГСа   в   своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  РФ,  законами РФ, указами и распоряжениями Президента
РФ,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  РФ  и иными
правовыми  актами  Российской Федерации, Уставом (Основным законом)
Ямало   -   Ненецкого   автономного  округа,  законами  автономного
округа,  постановлениями  и  распоряжениями губернатора автономного
округа,  приказами  и инструкциями Министерства юстиции РФ, а также
настоящим Положением.
    1.3.  Отдел  ЗАГСа имеет печать установленного образца, а также
соответствующие печати и штампы.
    1.4.   Координирует   деятельность   отдела  ЗАГСа  заместитель
руководителя аппарата администрации автономного округа.

         2. Основные задачи, функции и права отдела ЗАГСа

    2.1.    На   отдел   ЗАГСа   возлагаются   задачи   по   охране
государственных  и  общественных  интересов, имущественных и личных
неимущественных  прав  граждан путем регистрации актов гражданского
состояния  органами  ЗАГСа  муниципальных  образований  автономного
округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2.2. Основными функциями отдела ЗАГСа являются:
    -  методическое  руководство и координация работы отделов ЗАГСа
муниципальных  образований  автономного округа, а также должностных
лиц   органов   местного   самоуправления   поселковых  и  сельских
администраций,    производящих   регистрацию   актов   гражданского
состояния, на территории автономного округа;
    -   осуществление   контроля   за  соблюдением  отделами  ЗАГСа
муниципальных    образований    автономного    округа,    а   также
должностными  лицами  органов  местного самоуправления поселковых и
сельских    администраций,    производящими    регистрацию    актов
гражданского     состояния,     законодательства     РФ,     правил
делопроизводства,  указаний  Министерства  юстиции  РФ  по вопросам
регистрации актов гражданского состояния;
    -  формирование  архивного  фонда  и  обеспечение  его  учета и
хранения;
    -  организация  работы  органов ЗАГСа на территории автономного
округа   по  регистрации  актов  гражданского  состояния,  перемене
фамилии,  имени  и  отчества, изменению, дополнению и аннулированию
записей  актов  гражданского  состояния,  восстановлению утраченных
записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств;
    -   обеспечение   отделов   ЗАГСа   муниципальных   образований
автономного  округа  бланками  свидетельств  и  актовых  записей  о
регистрации   актов   гражданского   состояния,   а  также  другими
бланками, предусмотренными правилами делопроизводства;
    -   осуществление   контроля   за  хранением  и  использованием
бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
    -    оформление    документов,    выданных    отделами    ЗАГСа
муниципальных  образований  автономного округа, предназначенных для
использования за границей (проставление апостиля);
    -   проверка   дел   по  перемене  гражданами  фамилии,  имени,
отчества  и  рассмотрение  жалоб  граждан  на  отказ  отделов ЗАГСа
муниципальных  образований  автономного  округа в перемене фамилии,
имени, отчества;
    - обеспечение представления статистической отчетности.
    2.3.  Отдел  ЗАГСа администрации автономного округа для решения
стоящих  перед  ним  задач  и  выполнения  возложенных обязанностей
имеет право:
    -  осуществлять  на  территории  автономного округа контроль за
соблюдением  Семейного  кодекса  РФ,  изучать  и  обобщать практику
применения территориальными органами ЗАГСа;
    -  осуществлять  совместно  с  паспортно  - визовой службой УВД
автономного  округа  контроль  за правильным оформлением документов
иностранных    граждан,   предъявляемых   для   регистрации   актов
гражданского состояния на территории автономного округа;
    -  организовывать  проведение семинаров, смотров - конкурсов на
лучшее     исполнение     ритуалов    торжественных    регистраций,
разрабатывать  методические  рекомендации,  проводить показательные
регистрации актов гражданского состояния;
    -     разрабатывать     и     осуществлять    мероприятия    по
совершенствованию     организации     труда,    повышению    уровня
обслуживания  населения  путем  внедрения  в  деятельность  органов
ЗАГСа      муниципальных     образований     автономного     округа
автоматизированных систем управления и учета;
    -   взаимодействовать   с  органами  юстиции,  здравоохранения,
образования,  внутренних  дел, труда и социальной защиты населения,
культуры  и  статистики,  а  также  архивной  службой администрации
автономного округа по вопросам деятельности органов ЗАГСа;
    -  вносить  в установленном порядке в Министерство юстиции РФ и
вышестоящие  органы  управления  предложения  по  совершенствованию
законодательства об актах гражданского состояния.

             3. Организация деятельности отдела ЗАГСа

    3.1.   Отдел   ЗАГСа   возглавляет  начальник,  назначаемый  на
должность  и  освобождаемый  от  должности губернатором автономного
округа  по  предложению заместителя губернатора автономного округа,
руководителя аппарата администрации автономного округа.
    3.2. Начальник отдела ЗАГСа администрации автономного округа:
    - руководит отделом ЗАГСа на основе единоначалия;
    -  осуществляет  права  и обязанности, вытекающие из настоящего
Положения,   несет   персональную   ответственность  за  выполнение
возложенных  на  отдел  ЗАГСа задач и функций, подбор и расстановку
кадров,  устанавливает  степень  ответственности  работников отдела
ЗАГСа за выполнение возложенных на них обязанностей;
    -  представляет  на  утверждение губернатору автономного округа
положение об отделе ЗАГСа, структуру и штатное расписание;
    -   утверждает   должностные   инструкции  работников  аппарата
отдела ЗАГСа;
    -   работники   отдела   ЗАГСа   назначаются   на  должность  и
освобождаются  от  должности  заместителем  губернатора автономного
округа,  руководителем  аппарата  администрации  автономного округа
по  предложению  начальника  отдела,  согласованному с заместителем
управляющего делами;
    -   издает  в  пределах  компетенции  отдела  ЗАГСа  приказы  и
инструкции,    дает    указания,    обязательные   для   исполнения
работниками    отдела    ЗАГСа,    а   в   случаях,   установленных
законодательством  Российской  Федерации,  -  осуществляет и другие
полномочия;
    -  в  необходимых  случаях в целях соблюдения Семейного кодекса
Российской  Федерации,  Федерального  закона "Об актах гражданского
состояния"  издает  с  руководителями  окружных  органов управления
совместные указания и инструкции.
    3.3.  Решение  о  создании  отдела  ЗАГСа администрации Ямало -
Ненецкого  автономного  округа,  его  реорганизации  и  упразднении
принимается губернатором автономного округа.



    Утверждена
    Постановлением
    губернатора
    автономного округа
    от 13 апреля 1998 г. N 229


                             СТРУКТУРА
                    ОТДЕЛА ЗАГСА АДМИНИСТРАЦИИ
               ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                 -------------------------------¬
                 ¦    Начальник отдела ЗАГСа    ¦
                 L---------------T---------------
                                 ¦
                 ----------------+--------------¬
                 ¦    Заместитель начальника    ¦
                 ¦         отдела ЗАГСа         ¦
                 L---------------T---------------
                                 ¦
                 ----------------+--------------¬
                 ¦      Главный специалист      ¦
                 ¦по учету, обработке и хранению¦
                 ¦    архивной документации     ¦
                 L---------------T---------------
                                 ¦
                 ----------------+--------------¬
                 ¦      Главный специалист      ¦
                 ¦    по автоматизации труда    ¦
                 L---------------T---------------
                                 ¦
                 ----------------+--------------¬
                 ¦      Главный специалист      ¦
                 ¦ по работе с территориальными ¦
                 ¦        органами ЗАГСа        ¦
                 L---------------T---------------
                                 ¦
                 ----------------+--------------¬
                 ¦      Ведущий специалист      ¦
                 L-------------------------------

Информация по документу
Читайте также