Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.06.1999 № 427

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                       от 15.05.2000 г. N 358

    08.06.1999 г.                                             N 427
                            г. Салехард


  Об утверждении Положения о департаменте экономики администрации
               Ямало - Ненецкого автономного округа


    На  основании  Постановления  губернатора автономного округа от
27   апреля   1999   г.   N   315  "О  совершенствовании  структуры
департамента    экономики    администрации    автономного   округа"
постановляю:
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о департаменте экономики
администрации автономного округа.
    2.  Постановление  губернатора  автономного округа от 25 апреля
1997  г.  N 223 "О департаменте экономики администрации автономного
округа" считать утратившим силу.


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Утверждено
    Постановлением губернатора
    автономного округа
    от 8 июня 1999 г. N 427


ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.  Департамент  экономики  (далее  именуется  - Департамент)
является   структурным   подразделением  администрации  автономного
округа,   осуществляет   разработку  и  реализацию  государственной
экономической политики автономного округа.
    1.2.   Правовую  основу  деятельности  Департамента  составляют
Конституция  Российской  Федерации,  законы и иные нормативные акты
Российской  Федерации,  Устав  (Основной  закон)  Ямало - Ненецкого
автономного  округа,  законы  автономного  округа,  постановления и
распоряжения губернатора автономного округа, настоящее Положение.
    1.3.    Департамент    осуществляет    свою   деятельность   во
взаимодействии  с  федеральными  органами  государственной  власти,
органами  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации,
Государственной   Думой   Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа,
структурными   подразделениями  администрации  автономного  округа,
органами   местного   самоуправления,   хозяйствующими  субъектами,
иными субъектами гражданского права.
    1.4.   Финансирование   Департамента   осуществляется  за  счет
средств  окружного  бюджета,  предусмотренных на содержание органов
государственной власти.

                 II. Основные задачи Департамента

    2.1.   Главной   задачей   деятельности  Департамента  является
разработка  основных  направлений  развития  экономики  автономного
округа  с  целью  улучшения  социально  -  экономического положения
населения автономного округа.
    2.2.  Проведение  работы по повышению экономического потенциала
автономного округа.
    2.3.   Формирование   стратегии   социально   -  экономического
развития  автономного  округа с учетом интересов ее административно
- территориальных единиц.
    2.4.  Осуществление  прогнозно  - аналитической деятельности по
вопросам  развития  экономики автономного округа на основе бизнес -
прогнозирования и бизнес - планирования.
    2.5.  Определение  форм  и  методов  воздействия  на  экономику
округа.
    2.6.   Разработка   предложений   по  обеспечению  эффективного
использования  производственного  и  интеллектуального  потенциала,
природных,  трудовых,  материальных,  финансовых  и других ресурсов
автономного округа в целях улучшения уровня жизни его населения.
    2.7.   Координация,   организация  и  проведение  экономической
реформы в автономном округе.

                     III. Функции Департамента

    3.1.  Департамент  в  своей деятельности осуществляет следующие
функции:
    3.1.1.   Обосновывает   экономическую  политику  на  территории
автономного    округа,    вырабатывает   приоритетные   направления
развития экономики автономного округа.
    3.1.2.  Разрабатывает  долгосрочные,  среднесрочные  и  текущие
прогнозы  социально  -  экономического развития автономного округа,
отдельных отраслей и секторов экономики.
    3.1.3.  Разрабатывает  методы  и  участвует  в  мероприятиях по
государственному  регулированию  экономики  в  пределах компетенции
администрации автономного округа.
    3.1.4.   Проводит  комплексный  анализ  состояния  и  тенденций
социально  -  экономического  развития автономного округа, выявляет
диспропорции в его развитии и определяет пути их устранения.
    3.1.5.   Контролирует   выполнение   принимаемых   губернатором
автономного   округа   постановлений  и  распоряжений  по  развитию
экономики автономного округа и проведению экономической реформы.
    3.1.6.  Готовит  предложения  по  основам ценовой политики и ее
реализации,   совершенствованию   механизма   регулирования  цен  и
тарифов на продукцию, товары и услуги.
    3.1.7.  Осуществляет  государственный  контроль  за соблюдением
норм законодательства по ценообразованию.
    3.1.8.  Осуществляет  по  согласованию  с федеральными службами
регулирование цен в отраслях естественных монополий.
    3.1.9.  Разрабатывает  и  обосновывает  экономическую  политику
автономного  округа  и осуществляет взаимодействие по ее реализации
с   субъектами   Российской   Федерации   и   зарубежными  странами
непосредственно  по  поручению  губернатора  автономного округа или
через   уполномоченные   структурные   подразделения  администрации
автономного округа.
    3.1.10.  Проводит  экономическую  политику  автономного  округа
путем    выработки    предложений    по   оптимальному   размещению
производительных    сил    и    совершенствованию   территориальной
структуры экономики.
    3.1.11.     Разрабатывает     совместно     со     структурными
подразделениями    администрации   автономного   округа,   органами
местного   самоуправления  общие  направления  политики  в  области
доходов  и  потребления населения, демографии, миграции, занятости,
социального  партнерства  и социальной поддержки населения с учетом
экономических возможностей автономного округа.
    3.1.12.  Анализирует  состояние  малого  предпринимательства  в
автономном   округе   и   эффективность   мер  его  государственной
поддержки,  готовит  предложения  по  приоритетным  направлениям  и
формам его государственной поддержки.
    3.1.13.  Создает  условия  для  развития  предпринимательства в
автономном округе через разработку и реализацию программ:
    - развития предпринимательства;
    - поддержки малого и среднего бизнеса;
    - создание бизнес - инкубаторов.
    3.1.14.    Оказывает   методическую   и   иную   помощь   новым
экономическим структурам в их создании и деятельности.
    3.1.15.    Осуществляет   комплексный   анализ   инвестиционной
деятельности  в  автономном  округе  по  направлениям  и источникам
финансирования.
    3.1.16.   Принимает   участие   в   разработке   инвестиционной
политики,   стимулировании   инвестиционной   активности,  изучении
спроса   на   инвестиции   и  возможных  источников  инвестиций,  в
проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов.
    3.1.17.     Рассматривает     экономическую    целесообразность
строительства   объектов  производственного  и  непроизводственного
назначения,  финансирование  которых осуществляется за счет средств
налогоплательщиков автономного округа.
    3.1.18.  Участвует  в  разработке  и  исполнении  на территории
автономного   округа   федеральных   и  межгосударственных  целевых
программ,   в   том  числе  государственных  научно  -  технических
программ в области промышленности и сельского хозяйства.
    3.1.19.     Осуществляет    организационно    -    методическое
руководство  и  координацию  деятельности структурных подразделений
администрации      автономного     округа,     органов     местного
самоуправления,    хозяйствующих    субъектов    при    разработке,
финансировании    и    выполнении    мероприятий    по   реализации
государственных программ.
    3.1.20.   Осуществляет   мониторинг,  контроль  и  анализ  хода
реализации утвержденных программ.
    3.1.21.   Осуществляет   анализ   материально   -  технического
обеспечения   предприятий,  организаций  и  учреждений  автономного
округа,  анализ  сбалансированности поставок продукции, материалов,
регулирование  направлений  использования материальных ресурсов при
осуществлении программ и проектов.
    3.1.22.  Принимает  участие в изучении платежеспособного спроса
и   предложения  на  товарных  рынках  и  разрабатывает  прогнозные
материальные  балансы  спроса  и  предложения  по  важнейшим  видам
продукции,   участвует   в   подготовке   предложений  по  развитию
рыночной инфраструктуры.
    3.1.23.   Прогнозирует   ресурсную   базу  автономного  округа,
участвует  в  подготовке  предложений  по  экономическому механизму
рационального      использования      природных      ресурсов     и
ресурсосбережения.
    3.1.24.   Участвует   в   формировании  и  реализации  окружной
экологической    политики   и   разработке   мер   по   обеспечению
экологической безопасности округа.
    3.1.25.   Совместно   с  департаментом  финансов  администрации
автономного  округа  участвует в разработке проекта бюджета Ямало -
Ненецкого автономного округа.
    3.2.  Департамент  представляет  губернатору автономного округа
экономически обоснованные заключения и предложения по:
    3.2.1.   Проблемам   жизнеобеспечения   населения   автономного
округа.
    3.2.2. Проектам контрактов, договоров и соглашений.
    3.2.3.     Совершенствованию     управления     государственным
имуществом автономного округа.
    3.2.4.   Вопросам   приватизации,  демонополизации  и  развитию
конкуренции.
    3.2.5.  Проблемам  развития  финансового  рынка,  регулированию
финансовых   потоков  и  денежного  обращения,  состоянию  денежных
расчетов и движению акционерных капиталов.
    3.2.6.   Совершенствованию   налоговой  политики  в  автономном
округе.

                      IV. Права Департамента

    4.1.   Департаменту   для  осуществления  возложенных  на  него
функций предоставляется право:
    4.1.1.  Запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от
комитетов,  департаментов  и  управлений  администрации автономного
округа,  органов  местного  самоуправления, территориальных органов
федеральных    органов    исполнительной    власти,    предприятий,
учреждений  и  организаций  сведения  и  материалы, необходимые для
разработки  и  анализа  выполнения  прогнозов  и планов социально -
экономического  развития  автономного  округа, подготовки годовых и
ежеквартальных  докладов  о состоянии экономики автономного округа,
предложений  в  адрес  федеральных органов исполнительной власти по
проблемам автономного округа.
    4.1.2.   Разрабатывать   и   вводить  в  действие  методические
материалы по вопросам, входящим в его компетенцию.
    4.1.3.  Определять  в  пределах  средств, выделяемых на научные
исследования,   перечень   важнейших  работ  в  области  экономики,
привлекать   в   установленном  порядке  для  разработки  вопросов,
входящих   в   его   компетенцию,   научные  учреждения  Российской
академии   наук,   отраслевые   академии   наук,  другие  научно  -
исследовательские   учреждения,   а   также   отдельных   ученых  и
специалистов.
    4.1.4.   Вносить  на  рассмотрение  и  утверждение  губернатору
автономного округа проекты постановлений и распоряжений.
    4.1.5.  Заключать  договоры  в  пределах  своей  компетенции  и
прав,    делегированных    губернатором    автономного   округа   в
установленном порядке.
    4.1.6.   Созывать   в   установленном   порядке   совещания  по
вопросам,  входящим  в  его компетенцию, с привлечением необходимых
руководителей,      специалистов      структурных     подразделений
администрации   автономного   округа,   предприятий,  учреждений  и
организаций  независимо  от  организационно  - правовых форм и форм
собственности.
    4.1.7.  Давать  указания  департаментам,  управлениям  и другим
структурным  подразделениям  администрации  автономного  округа  по
вопросам   разработки  и  анализа  выполнения  прогнозов  и  планов
социально  -  экономического  развития автономного округа, окружных
программ,  анализа  положения  в  отраслях  экономики  и социальной
сферы,   подготовки   предложений   в   адрес  федеральных  органов
исполнительной  власти  по  проблемам автономного округа, требующим
их решения, и по другим вопросам, входящим в его компетенцию.
    4.2.  Департамент  в  пределах  своей  компетенции осуществляет
методическую   работу  по  координации  деятельности  экономических
служб    администрации   автономного   округа,   органов   местного
самоуправления  по  вопросам  формирования  направлений социально -
экономического  развития,  разработке федеральных, межрегиональных,
окружных  экономических  программ  и прогнозов, реализации окружной
экономической   политики,   мер   государственного  воздействия  на
экономику.

             V. Организационная структура Департамента

    5.1.  Департамент  возглавляет начальник, который назначается и
освобождается   от   должности   губернатором  автономного  округа.
Заместитель  начальника  назначается  и  освобождается от должности
по  представлению  начальника Департамента губернатором автономного
округа.
    5.2. В структуру Департамента входят:
    5.2.1.   Управление   социально  -  экономического  развития  и
планирования, в состав которого входят:
    - отдел социально - экономического планирования;
    - отдел анализа социально - экономического развития;
    - отдел анализа и прогноза товарных рынков.
    5.2.2.   Управление  балансов  финансовых  ресурсов,  в  состав
которого входят:
    - отдел финансовых балансов;
    - отдел по работе с предприятиями;
    - отдел цен.
    5.2.3.  Управление  экономической экспертизы, в состав которого
входят:
    - отдел экономики инвестиций;
    - отдел по развитию малого бизнеса;
    - отдел государственных программ.
    5.2.     Основные    направления    деятельности    структурных
подразделений  Департамента  определяются положениями о структурных
подразделениях,      должностными     инструкциями,     издаваемыми
начальниками    соответствующих    структурных    подразделений   и
утверждаемые начальником Департамента.

             VI. Организация деятельности Департамента

    6.1.    Начальник    Департамента    осуществляет   руководство
деятельностью  Департамента  и  несет  персональную ответственность
за  выполнение  возложенных  на  Департамент  задач.  В  отсутствие
начальника  Департамента  руководство  возлагается  на  заместителя
начальника Департамента.
    6.2. Начальник Департамента полномочен:
    6.2.1.   Представлять   на   заседаниях   Государственной  Думы
автономного    округа    проекты    законов   автономного   округа,
взаимодействовать  с  федеральными органами государственной власти,
органами   государственной   власти   других  субъектов  Российской
Федерации,  органами  местного  самоуправления,  иными юридическими
лицами,  участвовать  в совещаниях, конференциях, иных мероприятиях
федерального,  межрегионального  и регионального уровней в пределах
своей компетенции.
    6.2.2.   Вносить   на   рассмотрение   губернатора  автономного
округа,  коллегий  и  комиссий  при губернаторе автономного округа,
заместителях  губернатора  автономного  округа проекты нормативных,
правовых   актов   автономного   округа,  перспективных  и  текущих
планов, мероприятий предложения в пределах своей компетенции.
    6.2.3.  Давать  заключения  по  проектам  нормативных  правовых
актов   автономного   округа   и  программ,  затрагивающих  вопросы
социально - экономического развития автономного округа.
    6.2.4.    Участвовать    в   заседаниях   органов,   образуемых
губернатором   автономного   округа,   при  рассмотрении  вопросов,
отнесенных к компетенции Департамента.
    6.2.5.  Запрашивать  у  структурных подразделений администрации
автономного  округа,  учреждений,  организаций и должностных лиц на
территории  автономного  округа  необходимую  для осуществления его
полномочий   информацию,  документы  и  материалы  в  установленном
порядке.
    6.2.6.  Привлекать  к  работе в необходимых случаях сотрудников
структурных  подразделений  администрации  автономного  округа,  не
входящих  в  состав  Департамента,  по  согласованию с должностными
лицами,  осуществляющими  руководство соответствующими структурными
подразделениями.
    6.2.7.  Вносить  на  утверждение губернатору автономного округа
структуру,    штатное    расписание,    кандидатуры   руководителей
структурных подразделений, входящих в состав Департамента.
    6.2.8.    Определять    должностные   обязанности   руководящих
работников и специалистов Департамента.
    6.2.9.  Решать  вопросы  подготовки  и  повышения  квалификации
кадров,   улучшения   условий  труда,  отдыха  и  быта  сотрудников
Департамента.
    6.2.10.    Принимать   меры   по   поддержанию   и   соблюдению
исполнительской дисциплины.
    6.2.11.  Поручать  своим  заместителям  и  другим руководителям
представлять   интересы   Департамента   в  федеральных,  окружных,
городских,  общественных  и  иных учреждениях и организациях, в том
числе    зарубежных,    по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
Департамента.
    6.2.12.      Обеспечивать     конфиденциальность     служебной,
экономической,  научно  -  технической  и коммерческой информации в
Департаменте.
    6.2.13.   Осуществлять   в   пределах  своей  компетенции  иные
полномочия, не противоречащие действующему законодательству.

            VII. Прекращение деятельности Департамента

    7.1.  Деятельность  Департамента  прекращается  в  связи  с его
ликвидацией   или   реорганизацией   по   распоряжению  губернатора
автономного округа.
    7.2.  Ликвидация  и реорганизация Департамента осуществляются в
порядке, установленном действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также