Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.12.1999 № 800

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 23.04.2010 г. N 64-ПГ

    30.12.1999 г.                                             N 800
                            г. Салехард


 Об окружной Программе улучшения условий и охраны труда в Ямало -
          Ненецком автономном округе на 2000 - 2002 годы


    В   целях   создания   безопасных   условий  труда  работающим,
предупреждения     несчастных    случаев    на    производстве    и
профессиональных заболеваний постановляю:
    1.  Утвердить  прилагаемые окружную Программу улучшения условий
и  охраны  труда  в  Ямало  -  Ненецком автономном округе на 2000 -
2002 годы и мероприятия по ее реализации.
    2.  Рекомендовать  главам муниципальных образований автономного
округа   с   учетом  местных  условий  разработать  соответствующие
программы.
    3.  Контроль  за выполнением данного Постановления возложить на
заместителя   губернатора,   начальника   департамента   социальной
политики администрации автономного округа Смарыгину Л.Н.


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Утверждена
    Постановлением губернатора
    автономного округа
    от 30 декабря 1999 г. N 800


   ОКРУЖНАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ЯМАЛО -
          НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2000 - 2002 ГОДЫ

Паспорт окружной Программы улучшения условий и охраны труда в Ямало
         - Ненецком автономном округе на 2000 - 2002 годы

|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Наименование       |Окружная программа улучшения условий и охраны     |
|Программы          |труда в Ямало - Ненецком автономном округе на     |
|                   |2000 - 2002 годы                                  |
|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Основание для      |Федеральный закон "Об основах охраны труда в      |
|разработки         |Российской Федерации", Постановление              |
|                   |Правительства Российской Федерации от 26          |
|                   |августа 1995 г. N 843 "О мерах по улучшению       |
|                   |условий и охраны труда" (с изменениями на 21      |
|                   |марта 1998 г.), Постановление губернатора         |
|                   |автономного округа от 6 декабря 1996 г. N 460  "О |
|                   |системе управления охраной труда в Ямало -        |
|                   |Ненецком автономном округе"                       |
|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Государственный    |Главное управление по труду и социальной          |
|заказчик           |защите населения администрации автономного        |
|Программы          |округа                                            |
|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Основные           |Главное управление по труду и социальной          |
|разработчики       |защите населения администрации автономного        |
|Программы          |округа                                            |
|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Цели и задачи      |Создание безопасных условий труда работникам;     |
|Программы,         |предупреждение несчастных случаев и               |
|важнейшие          |профессиональных заболеваний на производстве;     |
|целевые            |обеспечение совместных действий органов           |
|показатели         |законодательной, исполнительной власти округа,    |
|                   |объединения работодателей, профессиональных       |
|                   |союзов по улучшению условий и охраны труда;       |
|                   |подготовка и реализация правовых нормативных      |
|                   |актов в области условий и охраны труда;           |
|                   |контроль за соблюдением нормативно - правовых     |
|                   |актов по условиям и охране труда,                 |
|                   |предоставлением работодателями работникам         |
|                   |предусмотренных законодательством льгот и         |
|                   |компенсаций за тяжелые работы с вредными и        |
|                   |опасными условиями труда                          |
|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Перечень основных  |- совершенствование нормативно - правовой базы и  |
|мероприятий        |организационно - методического руководства        |
|Программы          |обеспечением охраны труда;                        |
|                   |- создание единой системы обучения и проверки     |
|                   |знаний в области охраны труда;                    |
|                   |- создание системы информирования о состоянии     |
|                   |условий и охраны труда в автономном округе;       |
|                   |- создание окружного центра охраны труда,    сфера|
|                   |деятельности которого включает: научно -          |
|                   |методическое обеспечение образования в области    |
|                   |охраны труда, пропаганду отечественного и         |
|                   |зарубежного передового опыта, поддержание         |
|                   |нормативной базы охраны труда, методическое       |
|                   |обеспечение всех видов аттестации и               |
|                   |сертификации по безопасности                      |
|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Исполнители        |Главное управление по труду и социальной          |
|основных           |защите населения администрации автономного        |
|мероприятий        |округа; муниципальные образования автономного     |
|Программы          |округа; предприятия и организации автономного     |
|                   |округа, профессиональные союзы                    |
|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Сроки реализации   |2000 - 2002 годы                                  |
|Программы          |                                                  |
|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Источники          |Средства предприятий                              |
|финансирования     |                                                  |
|Программы          |                                                  |
|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые          |- завершение формирования системы                 |
|конечные           |государственного управления охраной труда;        |
|результаты         |- улучшение координации и методического           |
|Программы          |руководства работой служб охраны труда;           |
|                   |- уменьшение удельного веса работающих,           |
|                   |занятых в неблагоприятных условиях труда;         |
|                   |- снижение количества случаев                     |
|                   |производственного травматизма и                   |
|                   |профессиональной заболеваемости;                  |
|                   |- сохранение здоровья работающих и сокращение  на |
|                   |этой основе государственных расходов по           |
|                   |льготам и компенсациям работающим в               |
|                   |неблагоприятных условиях труда;                   |
|                   |- упорядочение действующей системы льгот и        |
|                   |компенсаций, повышение обоснованности их          |
|                   |предоставления                                    |
|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Организация        |Заместитель губернатора - начальник               |
|контроля за        |департамента социальной политики администрации    |
|исполнением        |автономного округа                                |
|Программы          |                                                  |
|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————|

                            1. Введение

    Окружная  программа  улучшения условий и охраны труда в Ямало -
Ненецком  автономном  округе на 2000 - 2002 годы (далее именуется -
Программа)  разработана  главным  управлением по труду и социальной
защите   населения  администрации  Ямало  -  Ненецкого  автономного
округа  в  соответствии  с  Федеральным  законом "Об основах охраны
труда   в   Российской   Федерации",  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  26  августа  1995  г.  N 843 "О мерах по
улучшению  условий  и охраны труда" (с изменениями на 21 марта 1998
г.),  Постановлением  губернатора  автономного  округа от 6 декабря
1996  г.  N  460  "О  системе  управления  охраной  труда в Ямало -
Ненецком автономном округе".
    Программа   нацелена   на   создание  системы  государственного
управления  охраной  труда,  соответствующей  новым экономическим и
трудовым   отношениям,   обеспечение   работникам   условий  труда,
отвечающих  требованиям  сохранения  жизни  и здоровья работников в
процессе   трудовой   деятельности,   государственных   гарантий  и
правовой  защиты  работающих  в  области  условий  и  охраны труда,
предупреждение   и   профилактику   производственного  травматизма,
профессиональных заболеваний.
    В   Программе  учтены  предложения  предприятий  и  организаций
автономного  округа,  органов  надзора  и  контроля  за соблюдением
законов и нормативных актов по охране труда.

   2. Характеристика состояния условий и охраны труда в Ямало -
                    Ненецком автономном округе

    В   Ямало   -  Ненецком  автономном  округе  в  последние  годы
наблюдается  неблагополучная  ситуация с состоянием охраны труда на
предприятиях.
    Только  в  промышленности  автономного  округа  доля  занятых в
неблагоприятных  условиях  труда составляет более 11% от числа всех
работников.   Наибольший   удельный   вес  работников,  занятых  во
вредных  условиях  труда,  отмечается: в электроэнергетике - 28,3%,
в   деревообрабатывающей   промышленности   -   34,1%,   на  водном
транспорте - 28,1%.
    Следствием  неудовлетворительного  состояния  условий  и охраны
труда является высокий уровень производственного травматизма.
    В  результате  несчастных  случаев в автономном округе ежегодно
травмируется  более  500  человек,  из них более 30 погибает, около
40 человек становятся инвалидами.
    Уровень  производственного  травматизма  со смертельным исходом
в  расчете  на  1000  работающих  составляет  0,142, это ниже чем в
среднем  по  Российской  Федерации  (0,148), но остается достаточно
высоким.
    Причины  травматизма  в различных отраслях экономики имеют свои
особенности,  но  общими  для  всех  являются изношенность основных
фондов,  нарушения  технологической  и производственной дисциплины,
неудовлетворительная  организация  работ и рабочих мест, недостатки
в  обучении  безопасным  приемам  труда,  отсутствие  служб  охраны
труда в организациях.
    О   неблагополучном   положении  дел  в  области  охраны  труда
свидетельствуют   данные  о  численности  работников,  пользующихся
льготами и компенсациями за работу в неблагоприятных условиях.
    В   1998   году  льготы  и  компенсации  предоставлялись  77109
работающим  в  промышленности,  строительстве,  на  транспорте  и в
связи,  или  35,4% от общей численности работающих в этих отраслях.
Причем  в  промышленности  хотя  бы  один вид льгот или компенсаций
имеет  почти  каждый  второй  работающий,  на  транспорте  - каждый
третий.
    Проведенный   анализ   фактического  состояния  условий  труда,
производственного  травматизма  и  профессиональной  заболеваемости
на   предприятиях   автономного   округа   выдвигает  необходимость
разработки  и  осуществления  окружной  целевой программы улучшения
условий и охраны труда.

     3. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

    3.1. Цели и задачи Программы
    Целью  Программы  является  создание  безопасных  условий труда
работникам,  предупреждение  несчастных  случаев  на производстве и
профессиональных  заболеваний  на  предприятиях  и  в  организациях
автономного округа.
    К  числу  первоочередных задач Программы относятся подготовка и
реализация  правовых,  организационных, социально - экономических и
других  мер,  обеспечивающих  работникам государственные гарантии и
правовую защиту в области охраны труда.
    Основными задачами являются:
    -   подготовка   и  реализация  правовых  нормативных  актов  в
области  охраны  труда,  совершенствования системы государственного
управления   охраной  труда  в  автономном  округе;  координация  и
методическое руководство работой служб охраны труда;
    -   контроль  за  соблюдением  нормативных  правовых  актов  по
условиям  и  охране  труда  предоставлением, работникам организаций
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  льгот  и
компенсаций  за  тяжелые  работы  и  работы  с  вредными и опасными
условиями труда;
    -   совершенствование   системы   обучения  и  проверки  знаний
руководителей и специалистов в области охраны труда;
    -   проведение  совместных  действий  органов  государственного
управления   охраной   труда   с   работодателями,  профсоюзами  по
улучшению   условий   и   охраны  труда.  В  этих  целях  предстоит
разработать  проект  закона  автономного  округа "Об охране труда в
Ямало    -   Ненецком   автономном   округе",   ряд   постановлений
губернатора     автономного     округа     и     рекомендаций    по
совершенствованию   системы   государственного  управления  охраной
труда.
    3.2. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
    Предусматривается   разработка  законодательных  и  нормативных
актов   автономного   округа,   обеспечивающих,  с  одной  стороны,
заинтересованность  и  ответственность  работодателей  в  улучшении
условий  и  охраны труда, с другой - государственные гарантии права
на   охрану   труда   и   необходимый   уровень  социальной  защиты
работников, участвующих в трудовом процессе.
    Планируется  разработать  проект  закона автономного округа "Об
охране  труда  в  Ямало - Ненецком автономном округе", документы по
сертификации     производственных    объектов    на    соответствие
требованиям  охраны  труда,  упорядочению действующей системы льгот
и компенсаций за неблагоприятные условия труда.
    Реализация  мероприятий  данного  направления  позволит создать
законодательную   и   нормативную   базу,   соответствующую   новым
экономическим  и  трудовым  отношениям,  надежно защищающую права и
интересы  работников  в  условиях рыночных отношений и закрепляющую
законодательно    функции   и   ответственность   работодателя   за
состояние охраны труда и безопасность работников на производстве.
    3.3. Организационно - методическое обеспечение охраны труда
    Мероприятия  данного  раздела  Программы  нацелены прежде всего
на    совместные    действия    органов   государственной   власти,
работодателей,  профсоюзов  по  улучшению  условий  и охраны труда,
предупреждению     несчастных    случаев    на    производстве    и
профессиональных     заболеваний    посредством    организационных,
методических и практических мер.
    В  этих  целях  предполагается разработка программ по улучшению
условий  и  охраны труда на 2000 - 2002 годы в городах и районах, в
организациях,   на   предприятиях,   образование   межведомственных
комиссий по охране труда.
    Предстоит    провести    большую    работу    по   сертификации
производственных  объектов  на  соответствие  требованиям по охране
труда  на  основе аттестации рабочих мест, осуществить не менее 200
экспертиз   правильности  предоставления  льгот  и  компенсаций  за
работу  в  неблагоприятных  условиях труда, состояния условий труда
работающих женщин.
    Важное   место   отводится   организационно   -   методическим,
контрольно  -  экспертным, аналитическим и консультативным функциям
по вопросам обеспечения здоровых и безопасных условий труда.
    Ожидаемые  результаты  реализации  данного направления позволят
улучшить:
    -  взаимодействие  и  сотрудничество  органов  государственного
управления    с    работодателями,    профсоюзами    в   реализации
государственной  политики  в  области  охраны  труда,  методическую
помощь   организациям   в   области  охраны  труда,  обеспеченность
работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
    -  повысить  ответственность работодателей за состояние условий
и охраны труда работников, особенно женщин.
    3.4.  Обучение  работников, подготовка и повышение квалификации
руководителей и специалистов в области охраны труда
    Главная  цель  этого  направления - повышение и проверка уровня
знаний  по  охране  труда  у всех участников производства и на этой
основе  снижение  производственного  травматизма и профессиональной
заболеваемости.
    Предусматривается  создание  системы  непрерывного  обучения  в
области    охраны    труда    на   всех   уровнях   образования   и
профессиональной  деятельности  работника, охватывающей все ведущие
отрасли  экономики,  предприятия и организации, обучения и проверки
знаний  руководителей  и  специалистов предприятий и организаций по
охране труда.
    Реализация  мероприятий  позволит  провести обучение и проверку
знаний  двух  тысяч  руководителей  и специалистов, улучшить работу
учебных  центров  по охране труда, создать 4 новых учебных центра в
городах  автономного  округа,  обеспечить  обучение,  инструктаж  и
проверку  знаний,  правил  и инструкций по охране труда работников,
недопущение  к  работе  лиц,  не  прошедших в установленном порядке
обучение,  инструктаж  и  проверку знаний правил, норм и инструкций
по охране труда.
    3.5. Информационное обеспечение в области охраны труда
    Мероприятия   данного   раздела   предусматривают  создание  на
окружном,  городском  и  районном  уровнях  системы  информирования
работников  о  состоянии  условий и охраны труда на предприятиях, о
полагающихся   работникам   льготах  и  компенсациях  за  работу  в
неблагоприятных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
    Мероприятия  предусматривают  разработку  и  внедрение  системы
информационного  обеспечения  и  анализа  условий  и  охраны труда,
травматизма,     профзаболеваний,    средств    индивидуальной    и
коллективной  защиты,  проведение  окружных,  городских  и районных
совещаний   по   охране   труда,   использование  средств  массовой
информации.
    Выполнение    намеченных    мероприятий    позволит    активнее
распространять   передовой   опыт   по   обеспечению   здоровых   и
безопасных    условий    труда   на   производстве,   удовлетворить
потребности  предприятий  и  организаций в информации по условиям и
охране  труда,  обеспечить  снижение  числа  несчастных  случаев на
производстве и профессиональной заболеваемости.
    3.6. Техническое обеспечение охраны труда
    Главной   целью   данного   направления   является   обновление
основных   производственных   фондов,   техническое  перевооружение
производства  на  предприятиях  автономного  округа, обеспечивающие
здоровье   и   безопасные   условия   труда  в  различных  отраслях
экономики автономного округа.
    Мероприятия    предусматривают   разработку   и   внедрение   в
производство    безопасных   технологических   процессов,   средств
производства    и   контроля   за   безопасностью   технологических
процессов,  модернизацию,  механизацию и автоматизацию, механизацию
и автоматизацию производственных процессов и рабочих мест.
    Реализация  данного  направления  будет выражаться прежде всего
в  предупреждении  производственного  риска,  сохранении здоровья и
повышения  работоспособности  работающих, а также экономии средств,
связанных    с   расходами   по   возмещению   работникам   ущерба,
причиненного травмами и профессиональными заболеваниями.

  4. Оценка эффективности и социально - экономических результатов
                       реализации Программы

    В    результате    реализации    Программы    будет   закончено
формирование  системы  государственного  управления охраной труда в
автономном  округе,  продолжатся  работы  по  созданию нормативно -
правовой     базы,     экономического    механизма,    побуждающего
работодателя  принимать  эффективные меры по обеспечению здоровых и
безопасных условий труда на производстве.
    Программа   сформирована  и  реализуется  как  единый  комплекс
организационных,   методических,   производственных,   санитарно  -
гигиенических,  учебно  -  пропагандистских  и  других мероприятий,
обеспечивающих достижение поставленных целей.
    Основное    внимание    при    разработке   Программы   уделено
минимизации  затрат  на  ее реализацию при одновременной ориентации
на  достижение  социального  эффекта  при осуществлении программных
мероприятий.
    Предприятия  и  организации,  осуществляющие  меры по улучшению
условий  и  охраны  труда,  получают  экономический  эффект за счет
сокращения    штрафов    за   нарушение   требований   действующего
законодательства  Российской  Федерации.  Их  реальная выгода может
быть достоверно определена только по фактическим результатам.
    Ожидается,  что  выполнение  мероприятий по улучшению условий и
охраны    труда   позволит   на   10   -   15   процентов   снизить
государственные    затраты   на   профессиональную   и   социальную
реабилитацию пострадавших на производстве.
    Общеэкономический  эффект  от  улучшения условий и охраны труда
проявится  в  увеличении доходов предприятий и организаций, а также
налоговых   поступлений   в   бюджеты  всех  уровней  в  результате
сокращения   выплат   пособий   по   временной  нетрудоспособности,
единовременных  ежемесячных  выплат  пострадавшим  на  производстве
или  их  родственникам  в  связи  с  потерей  кормильца, уменьшения
расходов  на  специальный  медицинский  уход, санаторно - курортное
лечение,    протезирование    и    обеспечение    инвалидов   труда
приспособлениями   для   трудовой   деятельности   и  транспортными
средствами.

5. Организация управления, механизм реализации Программы и контроль
                         за ее выполнением

    Государственным    заказчиком    Программы   является   главное
управление  по  труду  и  социальной защите населения администрации
автономного округа.
    Оперативное  управление  Программой  (исполнительские  функции)
осуществляет  главное  управление  по  труду  и  социальной  защите
населения администрации автономного округа.
    Информация   о   ходе  выполнения  мероприятий  предоставляется
ежеквартально  в  департамент  экономики  администрации автономного
округа.

                6. Финансовое обеспечение Программы

----------------------T--------------T---------------T-----------¬
¦Наименование разделов¦Финансовые    ¦В том числе    ¦Исполнитель¦
¦мероприятий          ¦затраты       ¦по источникам  ¦           ¦
¦                     ¦(тыс. рублей) ¦финансирования ¦           ¦
¦                     ¦              ¦(тыс. рублей)  ¦           ¦
¦                     ¦              +------T--------+           ¦
¦                     ¦              ¦Окруж-¦Средства¦           ¦
¦                     ¦              ¦ной   ¦органи- ¦           ¦
¦                     ¦              ¦бюджет¦заций   ¦           ¦
+---------------------+--------------+------+--------+-----------+
¦          1          ¦       2      ¦  3   ¦    4   ¦     5     ¦
+---------------------+--------------+------+--------+-----------+
¦1. Правовое и        ¦Всего: 557,6  ¦  -   ¦   557,6¦Предприятия¦
¦нормативное          ¦2000 - 221,8  ¦  -   ¦   221,8¦и          ¦
¦обеспечение условий и¦2001 - 215,5  ¦  -   ¦   215,5¦организации¦
¦охраны труда         ¦2002 - 120,3  ¦  -   ¦   120,3¦           ¦
+---------------------+--------------+------+--------+-----------+
¦2. Организационно -  ¦Всего: 718,0  ¦  -   ¦   718,0¦Предприятия¦
¦методическое         ¦2000 - 344,0  ¦  -   ¦   344,0¦и          ¦
¦обеспечение условий и¦2001 - 212,0  ¦  -   ¦   212,0¦организации¦
¦охраны труда         ¦2002 - 162,0  ¦  -   ¦   162,0¦           ¦
+---------------------+--------------+------+--------+-----------+
¦3. Обучение          ¦Всего: 1725,3 ¦  -   ¦  1725,3¦Предприятия¦
¦работников,          ¦2000 -  586,7 ¦  -   ¦   586,7¦и          ¦
¦подготовка и         ¦2001 -  576,7 ¦  -   ¦   576,7¦организации¦
¦повышение            ¦2002 -  561,9 ¦  -   ¦   561,9¦           ¦
¦квалификации         ¦              ¦      ¦        ¦           ¦
¦руководителей и      ¦              ¦      ¦        ¦           ¦
¦специалистов по      ¦              ¦      ¦        ¦           ¦
¦охране труда         ¦              ¦      ¦        ¦           ¦
+---------------------+--------------+------+--------+-----------+
¦4. Информационное    ¦Всего: 1044,9 ¦  -   ¦  1044,9¦Предприятия¦
¦обеспечение в области¦2000 -  381,3 ¦  -   ¦   381,3¦и          ¦
¦условий и охраны     ¦2001 -  343,8 ¦  -   ¦   343,8¦организации¦
¦труда                ¦2002 -  319,8 ¦  -   ¦   319,8¦           ¦
+---------------------+--------------+------+--------+-----------+
¦5. Техническое       ¦Всего:        ¦      ¦        ¦Предприятия¦
¦обеспечение условий и¦      214785,5¦  -   ¦214785,5¦и          ¦
¦охраны труда         ¦2000 - 72448,7¦  -   ¦ 72448,7¦организации¦
¦                     ¦2001 - 71860,2¦  -   ¦ 71860,2¦           ¦
¦                     ¦2002 - 70476,6¦  -   ¦ 70476,6¦           ¦
+---------------------+--------------+------+--------+-----------+
¦Итого:               ¦      218831,3¦  -   ¦218831,3¦           ¦
¦2000 год -           ¦       73982,5¦  -   ¦ 73982,5¦           ¦
¦2001 год -           ¦       73208,2¦  -   ¦ 73208,2¦           ¦
¦2002 год -           ¦       71640,6¦  -   ¦ 71640,6¦           ¦
L---------------------+--------------+------+--------+------------



    Утверждены
    Постановлением губернатора
    автономного округа
    от 30 декабря 1999 г. N 800


 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И
 ОХРАНЫ ТРУДА В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2000 - 2002
                               ГОДЫ

|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|  N  | Наименование мероприятий |Сроки проведения |      Исполнители      |
| п/п |                          |    работ        |                       |
|     |                          |———————|—————————|                       |
|     |                          |Начало |Окончание|                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|       I. Правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|1.1  |Разработать и             |2000   |         |Главное управление по  |
|     |представить к             |год    |         |труду и социальной     |
|     |рассмотрению проект       |       |         |защите населения       |
|     |закона автономного        |       |         |администрации          |
|     |округа "Об охране труда в |       |         |автономного округа     |
|     |Ямало - Ненецком          |       |         |                       |
|     |автономном округе"        |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|1.2  |Осуществлять              |Постоянно        |Главное управление по  |
|     |взаимодействие с          |                 |труду и социальной     |
|     |Министерством труда и     |                 |защите населения       |
|     |социального развития      |                 |администрации          |
|     |Российской Федерации по   |                 |автономного округа     |
|     |вопросам                  |                 |                       |
|     |совершенствования         |                 |                       |
|     |законодательной и         |                 |                       |
|     |нормативной базы в        |                 |                       |
|     |области охраны труда      |                 |                       |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|1.3  |Обеспечить доведение до   |Постоянно        |Главное управление по  |
|     |предприятий и             |                 |труду и социальной     |
|     |организаций всех форм     |                 |защите населения       |
|     |собственности             |                 |администрации          |
|     |нормативных правовых      |                 |автономного округа     |
|     |актов Российской          |                 |                       |
|     |Федерации и Ямало -       |                 |                       |
|     |Ненецкого автономного     |                 |                       |
|     |округа по условиям и      |                 |                       |
|     |охране труда              |                 |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|1.4  |Разработать и направить в |2000   |2002     |Главное управление по  |
|     |организации не менее  12  |год    |год      |труду и социальной     |
|     |рекомендаций по           |       |         |защите населения       |
|     |условиям и охране труда   |       |         |администрации          |
|     |                          |       |         |автономного округа     |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|1.5  |Совместно с Минтрудом     |2000   |2002     |Главное управление по  |
|     |России принять участие  в |год    |год      |труду и социальной     |
|     |упорядочении              |       |         |защите населения       |
|     |действующих льгот и       |       |         |администрации          |
|     |компенсаций за            |       |         |автономного округа     |
|     |неблагоприятные условия   |       |         |                       |
|     |труда, повышение          |       |         |                       |
|     |обоснованности их         |       |         |                       |
|     |предоставления            |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|1.6  |Принять участие в         |2000   |2002     |Главное управление по  |
|     |разработке недостающих  и |год    |год      |труду и социальной     |
|     |пересмотре устаревших     |       |         |защите населения       |
|     |инструкций, норм и        |       |         |администрации          |
|     |правил по охране труда  по|       |         |автономного округа     |
|     |профессиям и видам        |       |         |                       |
|     |работ                     |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|         II. Организационно-методическое обеспечение охраны труда         |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|2.1  |Завершить формирование  в |2000   |2002     |Главное управление по  |
|     |Ямало - Ненецком          |год    |год      |труду и социальной     |
|     |автономном округе         |       |         |защите населения       |
|     |системы                   |       |         |администрации          |
|     |государственного          |       |         |автономного округа     |
|     |управления охраной        |       |         |                       |
|     |труда                     |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|2.2  |Способствовать            |2000   |2002     |Главное управление по  |
|     |образованию в             |год    |год      |труду и социальной     |
|     |организациях всех форм    |       |         |защите населения       |
|     |собственности служб       |       |         |администрации          |
|     |охраны труда, созданию    |       |         |автономного округа     |
|     |необходимых условий для их|       |         |                       |
|     |работы,                   |       |         |                       |
|     |предусматривая в          |       |         |                       |
|     |финансовых планах         |       |         |                       |
|     |выделение средств на      |       |         |                       |
|     |проведение мероприятий  по|       |         |                       |
|     |охране труда              |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|2.4  |Обеспечить координацию  и |2000   |2002     |Главное управление по  |
|     |организационно -          |год    |год      |труду и социальной     |
|     |методическое              |       |         |защите населения       |
|     |руководство работой       |       |         |администрации          |
|     |служб охраны труда        |       |         |автономного округа     |
|     |организаций всех форм     |       |         |                       |
|     |собственности             |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|2.5  |Рассматривать на          |2000   |2002     |Главы муниципальных    |
|     |совещаниях в              |год    |год      |образований,           |
|     |администрациях            |       |         |предприятия            |
|     |муниципальных             |       |         |                       |
|     |образований автономного   |       |         |                       |
|     |округа и организациях     |       |         |                       |
|     |состояние условий и       |       |         |                       |
|     |охраны труда              |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|2.6  |Провести окружное         |2000   |         |Главное управление по  |
|     |совещание по вопросам     |год    |         |труду и социальной     |
|     |охраны труда              |       |         |защите населения       |
|     |                          |       |         |администрации          |
|     |                          |       |         |автономного округа     |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|2.7  |Обеспечить                |2000   |2002     |Главное управление по  |
|     |государственный надзор  и |год    |год      |труду и социальной     |
|     |контроль за ежегодным     |       |         |защите населения       |
|     |обследованием условий     |       |         |администрации          |
|     |труда на 600 рабочих      |       |         |автономного округа     |
|     |местах с вредными и       |       |         |                       |
|     |опасными                  |       |         |                       |
|     |производственными         |       |         |                       |
|     |факторами                 |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|2.8  |Проводить сертификацию    |2000   |2002     |Организации,           |
|     |производственных          |год    |год      |учреждения,            |
|     |объектов на               |       |         |предприятия            |
|     |соответствие              |       |         |                       |
|     |требованиям по охране     |       |         |                       |
|     |труда на основе           |       |         |                       |
|     |аттестации рабочих мест   |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|2.9  |Обеспечить контроль за    |2000   |2002     |Главное управление по  |
|     |правильностью             |год    |год      |труду и социальной     |
|     |предоставления            |       |         |защите населения       |
|     |работникам организаций    |       |         |администрации          |
|     |предусмотренных           |       |         |автономного округа     |
|     |законодательством льгот и |       |         |                       |
|     |компенсаций за            |       |         |                       |
|     |тяжелые работы с          |       |         |                       |
|     |вредными и (или)          |       |         |                       |
|     |опасными условиями        |       |         |                       |
|     |труда, в этих целях       |       |         |                       |
|     |провести 200 экспертиз  на|       |         |                       |
|     |75 предприятиях и в       |       |         |                       |
|     |организациях              |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|2.10 |Организовать              |2000   |2002     |Профсоюзные            |
|     |общественный контроль   за|год    |год      |организации,           |
|     |охраной труда со          |       |         |предприятия и          |
|     |стороны уполномоченных    |       |         |организации            |
|     |(доверенных) лиц по       |       |         |                       |
|     |охране труда              |       |         |                       |
|     |профессионального союза   |       |         |                       |
|     |или трудового             |       |         |                       |
|     |коллектива согласно       |       |         |                       |
|     |статье 22 Федерального    |       |         |                       |
|     |закона "Об основах        |       |         |                       |
|     |охраны труда в            |       |         |                       |
|     |Российской Федерации"     |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|2.11 |Осуществлять оценку       |2000   |2002     |Главное управление по  |
|     |соответствия              |год    |год      |труду и социальной     |
|     |лицензионной              |       |         |защите населения       |
|     |деятельности              |       |         |администрации          |
|     |организаций условиям      |       |         |автономного округа     |
|     |безопасности              |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|2.12 |Осуществлять контроль   за|Постоянно        |Главное управление по  |
|     |соблюдением в             |                 |труду и социальной     |
|     |соглашениях и             |                 |защите населения       |
|     |коллективных договорах    |                 |администрации          |
|     |предприятий и             |                 |автономного округа,    |
|     |организаций мероприятий по|                 |администрации          |
|     |улучшению условий и       |                 |муниципальных          |
|     |охране труда, их          |                 |образований            |
|     |финансирование, льготы  и |                 |автономного округа,    |
|     |компенсации за работу в   |                 |руководители           |
|     |неблагоприятных           |                 |предприятий,           |
|     |условиях труда            |                 |организаций            |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|2.13 |Осуществлять контроль   за|Постоянно        |Главное управление по  |
|     |выполнением               |                 |труду и социальной     |
|     |организационных и         |                 |защите населения       |
|     |технических               |                 |администрации          |
|     |мероприятий,              |                 |автономного округа     |
|     |направленных на           |                 |                       |
|     |введение новых норм       |                 |                       |
|     |предельно допустимых      |                 |                       |
|     |нагрузок для женщин при   |                 |                       |
|     |подъеме и перемещении     |                 |                       |
|     |тяжестей вручную, в       |                 |                       |
|     |соответствии с            |                 |                       |
|     |Постановлением            |                 |                       |
|     |Правительства             |                 |                       |
|     |Российской Федерации от 6 |                 |                       |
|     |февраля 1993 г. N 105 "О  |                 |                       |
|     |новых нормах              |                 |                       |
|     |предельно допустимых      |                 |                       |
|     |нагрузок для женщин при   |                 |                       |
|     |подъеме и перемещении     |                 |                       |
|     |тяжестей вручную"         |                 |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|2.14 |Расширить сферу           |2000   |2002     |Главное управление по  |
|     |взаимодействия и          |год    |год      |труду и социальной     |
|     |сотрудничества в          |       |         |защите населения       |
|     |области охраны труда,     |       |         |администрации          |
|     |проводить совместно       |       |         |автономного округа,    |
|     |комплексные проверки      |       |         |госинспекция труда по  |
|     |состояния условий и       |       |         |Ямало - Ненецкому      |
|     |охраны труда на           |       |         |автономному округу,    |
|     |предприятиях, семинары  и |       |         |центр                  |
|     |совещания                 |       |         |Госсанэпиднадзора      |
|     |                          |       |         |Ямало - Ненецкого      |
|     |                          |       |         |автономного округа     |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|2.15 |Проводить проверку        |Ежеквартально    |Главное управление по  |
|     |предприятий и             |                 |труду и социальной     |
|     |организаций по            |                 |защите населения       |
|     |обеспечению работников    |                 |администрации          |
|     |средствами                |                 |автономного округа     |
|     |индивидуальной и          |                 |                       |
|     |коллективной защиты,      |                 |                       |
|     |работа без которых        |                 |                       |
|     |запрещена нормативными    |                 |                       |
|     |правовыми актами          |                 |                       |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|2.16 |Участвовать в             |Постоянно        |Главное управление по  |
|     |установленном порядке в   |                 |труду и социальной     |
|     |расследовании             |                 |защите населения       |
|     |несчастных случаев на     |                 |администрации          |
|     |производстве              |                 |автономного округа     |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|2.17 |Проводить экспертизу      |Постоянно        |Главное управление по  |
|     |проектов строительства    |                 |труду и социальной     |
|     |новых и реконструкции     |                 |защите населения       |
|     |действующих               |                 |администрации          |
|     |производственных          |                 |автономного округа     |
|     |объектов, технологий,     |                 |                       |
|     |оборудования, средств     |                 |                       |
|     |коллективной и            |                 |                       |
|     |индивидуальной защиты   на|                 |                       |
|     |соответствие              |                 |                       |
|     |требованиям по охране     |                 |                       |
|     |труда                     |                 |                       |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|     III. Обеспечение работников, подготовка и повышение квалификации     |
|           руководителей и специалистов по охране труда                   |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|3.1  |Проводить обучение,       |Постоянно        |Организации всех форм  |
|     |инструктаж, проверку      |                 |собственности          |
|     |знаний норм, правил и     |                 |                       |
|     |инструкций по охране      |                 |                       |
|     |труда, не допускать к     |                 |                       |
|     |работе лиц, не            |                 |                       |
|     |прошедших обучение и      |                 |                       |
|     |проверку знаний по        |                 |                       |
|     |охране труда              |                 |                       |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|3.2  |Продолжить выдачу         |Постоянно        |Главное управление по  |
|     |разрешений учебным        |                 |труду и социальной     |
|     |заведениям на обучение  и |                 |защите населения       |
|     |проверку знаний по        |                 |администрации          |
|     |охране труда              |                 |автономного округа     |
|     |руководителей и           |                 |                       |
|     |специалистов              |                 |                       |
|     |предприятий и             |                 |                       |
|     |организаций независимо  от|                 |                       |
|     |форм собственности и      |                 |                       |
|     |видов деятельности        |                 |                       |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|      IV. Информационное обеспечение в области условий и охраны труда     |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|4.1  |Проводить анализ          |Ежегодно         |Главное управление по  |
|     |состояния условий и       |                 |труду и социальной     |
|     |охраны труда, причин      |                 |защите населения       |
|     |несчастных случаев на     |                 |администрации          |
|     |производстве и            |                 |автономного округа,    |
|     |профессиональной          |                 |администрации          |
|     |заболеваемости в округе в |                 |муниципальных          |
|     |разрезе городов и         |                 |образований            |
|     |районов, отраслей         |                 |                       |
|     |экономики,                |                 |                       |
|     |разрабатывать             |                 |                       |
|     |предложения по их         |                 |                       |
|     |устранению                |                 |                       |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|4.2  |Представлять доклады о    |Ежегодно         |Главное управление по  |
|     |состоянии и мерах по      |                 |труду и социальной     |
|     |улучшению условий и       |                 |защите населения       |
|     |охраны труда в Ямало -    |                 |администрации          |
|     |Ненецком автономном       |                 |автономного округа     |
|     |округе губернатору        |                 |                       |
|     |автономного округа        |                 |                       |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|4.3  |Продолжить работу по      |Постоянно        |Главное управление по  |
|     |формированию банка        |                 |труду и социальной     |
|     |данных информационно -    |                 |защите населения       |
|     |аналитических сведений  по|                 |администрации          |
|     |условиям и охране         |                 |автономного округа     |
|     |труда                     |                 |                       |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|4.4  |Проводить совещания по    |Ежегодно         |Главное управление по  |
|     |улучшению условий и       |                 |труду и социальной     |
|     |охраны труда в Ямало -    |                 |защите населения       |
|     |Ненецком автономном       |                 |администрации          |
|     |округе с руководителями   |                 |автономного округа     |
|     |органов местного          |                 |                       |
|     |самоуправления городов  и |                 |                       |
|     |районов                   |                 |                       |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|4.5  |Информировать             |Постоянно        |Руководители           |
|     |работников о состоянии    |                 |предприятий,           |
|     |условий и охраны труда  на|                 |организаций всех форм  |
|     |рабочем месте, о          |                 |собственности          |
|     |полагающихся работникам   |                 |                       |
|     |льготах и компенсациях  за|                 |                       |
|     |работу в                  |                 |                       |
|     |неблагоприятных           |                 |                       |
|     |условиях труда,           |                 |                       |
|     |средствах                 |                 |                       |
|     |индивидуальной защиты     |                 |                       |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|4.6  |Изучать, обобщать и       |Постоянно        |Главное управление по  |
|     |распространять            |                 |труду и социальной     |
|     |передовой опыт в          |                 |защите населения       |
|     |области условий и         |                 |администрации          |
|     |охраны труда              |                 |автономного округа     |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|4.7  |Информировать население   |Постоянно        |Главное управление по  |
|     |через средства массовой   |                 |труду и социальной     |
|     |информации о состоянии    |                 |защите населения       |
|     |условий и охраны труда, о |                 |администрации          |
|     |предоставлении льгот  и   |                 |автономного округа,    |
|     |компенсаций за работу в   |                 |руководители           |
|     |неблагоприятных           |                 |предприятий и          |
|     |условиях труда            |                 |организаций            |
|—————|——————————————————————————|———————-—————————|———————————————————————|
|          V. Техническое обеспечение словий и охраны труда                |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|5.1  |Разработка и внедрение    |2000   |2002     |Предприятия и          |
|     |безопасных                |год    |год      |организации            |
|     |технологических           |       |         |                       |
|     |процессов в               |       |         |                       |
|     |производство              |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|5.2  |Внедрение и освоение      |2000   |2002     |Предприятия и          |
|     |новых, более              |год    |год      |организации            |
|     |совершенных средств       |       |         |                       |
|     |производства              |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|5.3  |Модернизация,             |2000   |2002     |Предприятия и          |
|     |механизация и             |год    |год      |организации            |
|     |автоматизация             |       |         |                       |
|     |производственных          |       |         |                       |
|     |процессов и рабочих       |       |         |                       |
|     |мест                      |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|
|5.4  |Разработка и внедрение    |2000   |2002     |Предприятия и          |
|     |средств контроля за       |год    |год      |организации            |
|     |безопасностью             |       |         |                       |
|     |технологических           |       |         |                       |
|     |процессов                 |       |         |                       |
|—————|——————————————————————————|———————|—————————|———————————————————————|

Информация по документу
Читайте также