Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.01.2000 № 1ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.02.2010 г. N 21-ПГ 11.01.2000 г. N 1 г. Салехард О государственной жилищной инспекции Ямало - Ненецкого автономного округа (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.08.2000 г. N 583) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (с изменениями на 13 октября 1997 г.) и Приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 25 марта 1998 г. N 17-66 "Об утверждении Типового положения о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации" в целях приведения Положения о государственной жилищной инспекции Ямало - Ненецкого автономного округа департамента систем жизнеобеспечения администрации автономного округа в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации постановляю: 1. Преобразовать государственную жилищную инспекцию Ямало - Ненецкого автономного округа департамента систем жизнеобеспечения администрации автономного округа в государственную жилищную инспекцию Ямало - Ненецкого автономного округа. Пункт 2. (Утратил силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.08.2000 г. N 583) 3. Установить, что финансирование деятельности государственной жилищной инспекции Ямало - Ненецкого автономного округа осуществляется за счет средств окружного бюджета и отчислений от применяемых финансовых санкций. 4. Департаменту систем жизнеобеспечения администрации автономного округа (Золотухин В.Н.) внести соответствующие изменения в Положение, структуру и штатное расписание департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществить необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией государственной жилищной инспекции. 5. Департаменту систем жизнеобеспечения администрации автономного округа (Золотухин В.Н.) передать государственной жилищной инспекции автономного округа с баланса на баланс необходимые в процессе деятельности имущество, оргтехнику, транспорт. 6. Государственной жилищной инспекции Ямало - Ненецкого автономного округа в месячный срок заключить договор с комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа о закреплении имущества на праве оперативного управления. 7. Согласовать Положение о государственной жилищной инспекции Ямало - Ненецкого автономного округа с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 8. Признать утратившими силу пункты 1 и 4 Постановления губернатора автономного округа N 475 от 24 декабря 1996 г. "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания государственной жилищной инспекции Ямало - Ненецкого автономного округа". 9. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя губернатора автономного округа по вопросам функционирования систем жизнеобеспечения, транспорта и связи Казарина В.Н. Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Утверждено Постановлением губернатора автономного округа от 11 января 2000 г. N 1 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" и от 13 октября 1997 г. N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решение Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 25 марта 1998 г. N 17-66 "Об утверждении Типового положения о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации". 1.2. Государственная жилищная инспекция Ямало - Ненецкого автономного округа (далее именуется "Жилищная инспекция") входит в систему органов исполнительной власти Ямало - Ненецкого автономного округа и Государственной жилищной инспекции Российской Федерации. 1.3. Жилищная инспекция является самостоятельным структурным подразделением администрации автономного округа и по своему статусу приравнивается к комитету администрации автономного округа. 1.4. Жилищная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом (Основным законом) и законами Ямало - Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, иными нормативными правовыми актами, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, указаниями Главной государственной жилищной инспекции РФ и настоящим Положением. 1.5. Главной задачей Жилищной инспекции является осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. 1.6. Жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательствами Российской Федерации и автономного округа, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 1.7. Основными принципами деятельности Жилищной инспекции являются: - законность действий при проведении инспекционных обследований; - подконтрольность и подотчетность администрации автономного округа и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации; - взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации, органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами. 1.8. Жилищная инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, бланки, штампы и печать установленного образца. 1.9. Финансирование деятельности Жилищной инспекции осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание органов государственной власти и отчислений от применяемых финансовых санкций. 1.10. Руководящие работники и специалисты Жилищной инспекции относятся к категории государственных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. 1.11. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют. II. Задачи и функции Жилищной инспекции 2.1. Основными задачами Жилищной инспекции являются контроль за: - соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами; собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности; управляющими и подрядными организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги); - защита прав потребителей на получение жилищно - коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления; - выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям. 2.2. В соответствии с основными задачами Жилищная инспекция осуществляет контроль за: - использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; - техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами; - реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей; - обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов за их потребление; - осуществлением мероприятий по подготовке жилого фонда к сезонной эксплуатации; - рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов; - соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.); - соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; - техническим состоянием мест общего пользования (лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий); - соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; - выполнением жилищно - коммунальных услуг по заявкам населения; - избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом; - наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; - наличием у предприятий, организаций и частных компаний (физических лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда; - исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях. 2.3. Жилищная инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах, райцентрах и поселках округа через своих представителей (инспекторов) или отделения, подчиненные инспекции, с привлечением общественных жилищных инспекторов. 2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов: - плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год); - неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменения собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, по поручению администрации автономного округа или по распоряжению руководства инспекции. 2.5. Жилищная инспекция анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов, представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и органам исполнительной власти автономного округа статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке. 2.6. Жилищная инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг. Оказывает консультационную и техническую помощь собственникам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. III. Права Жилищной инспекции 3.1. Жилищная инспекция имеет право: - проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов; - требовать в пределах своей компетенции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно - коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения; - давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений и сроках их устранения; - осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда; - давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности физическими и юридическими лицами, допускающими грубые нарушения правил и норм по содержанию, ремонту и использованию жилого фонда; - в порядке и на условиях, установленных законодательствами Российской Федерации и Ямало - Ненецкого автономного округа, применять и взыскивать финансовые санкции; - контролировать соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с административным законодательством Российской Федерации; - рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме, в порядке, установленном главой 21 Кодекса РФ об административных правонарушениях; - участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции. 3.2. Основанием для выполнения требований Жилищной инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительного действия, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности. В предписании помимо выявленных нарушений указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований. В случае несогласия собственников или их представителей подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы. 3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта, или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющих содержание данного объекта, принять предписание, инспектором делается в нем соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушение, по почте с уведомлением о вручении. 3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взыскания финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. IV. Обязанности Жилищной инспекции 4.1. Жилищная инспекция обязана: - соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации; - проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований; - следить за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно - коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; - в случае несоблюдения нормативно - технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий: а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание; б) готовить материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющимся собственниками или обслуживающим подконтрольные объекты; - представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда. V. Ответственность Жилищной инспекции 5.1. Жилищная инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность: - за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий; - за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований; - за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов; - за неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание. 5.2. Государственные жилищные инспекторы несут установленную действующим законодательством Российской Федерации персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилого фонда, а также за неправильное использование предоставленных им прав. VI. Управление Жилищной инспекцией 6.1. Жилищная инспекция возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности губернатором автономного округа, по представлению заместителя губернатора, курирующего деятельность инспекции, и по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 6.2. Начальник Жилищной инспекции несет персональную ответственность за организацию деятельности Жилищной инспекции и выполнение возложенных на него задач, представляет без доверенности интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, судами и арбитражным судом, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции. 6.3. Начальник инспекции издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции. 6.4. Осуществляет непосредственное руководство и контроль за деятельностью аппарата Жилищной инспекции, регулирует трудовые взаимоотношения, определяет должностные обязанности специалистов инспекции. 6.5. Разрабатывает структуру и штатное расписание Жилищной инспекции и по согласованию с заместителем губернатора автономного округа, курирующим деятельность Жилищной инспекции, и постоянной комиссией при губернаторе автономного округа по совершенствованию структуры администрации автономного округа направляет на утверждение губернатору автономного округа. 6.6. При необходимости привлекает к работе сотрудников других структурных подразделений администрации автономного округа по согласованию с их руководителями, а также специалистов иных организаций. 6.7. Распоряжается финансовыми ресурсами Жилищной инспекции в пределах сметы расходов, подписывает банковские и иные документы, выдает доверенности, управляет имуществом, закрепленным за инспекцией на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. VII. Труд и заработная плата работников Жилищной инспекции 7.1. Трудовые отношения работников Жилищной инспекции регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, Законом автономного округа "О государственной службе в Ямало - Ненецком автономном округе" и другими нормативными правовыми актами. 7.2. Должностные оклады работников Жилищной инспекции определяются в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и автономного округа и устанавливаются на основании штатного расписания, утвержденного губернатором автономного округа. VIII. Имущество Жилищной инспекции 8.1. Имуществом Жилищной инспекции являются закрепленные за ней по договору с комитетом по управлению государственным имуществом Ямало - Ненецкого автономного округа на праве оперативного управления основные средства и финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе Жилищной инспекции. IX. Порядок рассмотрения жалоб и претензий 9.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Жилищной инспекции рассматриваются начальником Жилищной инспекции, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы. 9.2. Спорные вопросы по решениям Жилищной инспекции рассматриваются Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 9.3. В случае несогласия руководителей подконтрольных объектов с действиями должностных лиц Жилищной инспекции они могут быть обжалованы в судебном порядке. 9.4. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц Жилищной инспекции. X. Реорганизация и ликвидация Жилищной инспекции Реорганизация и ликвидация Жилищной инспекции производится по решению администрации Ямало - Ненецкого автономного округа и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|