Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.08.2000 № 583ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2005 г. N 208- А Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2005 г. N 208-А 02.08.2000 г. N 583 г. Салехард О государственной жилищной инспекции Ямало - Ненецкого автономного округа (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.10.2001 г. N 620) В соответствии с Постановлением губернатора автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало - Ненецкого автономного округа" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность государственной жилищной инспекции Ямало - Ненецкого автономного округа. 2. Считать утратившим силу пункт 2 Постановления губернатора автономного округа от 11 января 2000 г. N 1 "О государственной жилищной инспекции Ямало - Ненецкого автономного округа". Заместитель губернатора автономного округа Л.Е.Савченко Утверждено Постановлением губернатора автономного округа 2 августа 2000 г. N 583 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, Приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 25 марта 1998 г. N 17-66 "Об утверждении Типового положения о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации". 1.2. Государственная жилищная инспекция Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - Жилищная инспекция) является самостоятельным структурным подразделением органа исполнительной власти Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа) и входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации. 1.3. Жилищная инспекция по своему статусу приравнивается к комитету органа исполнительной власти автономного округа. 1.4. Жилищная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, иными нормативными правовыми актами, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, указаниями Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и настоящим Положением. 1.5. Главной задачей Жилищной инспекции является осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. 1.6. Жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательствами Российской Федерации и автономного округа, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 1.7. Основными принципами деятельности Жилищной инспекции являются: - законность действий при проведении инспекционных обследований; - взаимодействие со структурными подразделениями органа исполнительной власти автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами. 1.8. Жилищная инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, бланки, штампы и печать установленного образца. 1.9. Финансирование деятельности Жилищной инспекции осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание органов государственной власти. 1.10. Должностные лица и специалисты Жилищной инспекции являются государственными служащими автономного округа в соответствии с законодательствами Российской Федерации и автономного округа. 1.11. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Жилищной инспекции, которую они представляют. 1.12. Место нахождения Жилищной инспекции: 629008, Российская Федерация, Ямало - Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, 25а. II. Задачи и функции Жилищной инспекции 2.1. Основными задачами Жилищной инспекции являются: - соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами; собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности; управляющими и подрядными организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги); - защита прав потребителей на получение жилищно - коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления; - выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям. 2.2. В соответствии с основными задачами Жилищная инспекция осуществляет контроль за: - использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; - техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами; - реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей; - обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов за их потребление; - осуществлением мероприятий по подготовке жилого фонда к сезонной эксплуатации; - рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов; - соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.); - соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; - техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий; - соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; - выполнением жилищно - коммунальных услуг по заявкам населения; - избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом; - наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; - наличием лицензий у юридических и физических лиц на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда; - исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях. 2.3. Жилищная инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах, райцентрах и поселках автономного округа через своих представителей (инспекторов) или отделений, подчиненных Жилищной инспекции, с привлечением общественных жилищных инспекторов. 2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов: - плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год); - внеплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, по поручению администрации автономного округа или по распоряжению руководства Жилищной инспекции. 2.5. Жилищная инспекция анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов, представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и органу исполнительной власти автономного округа статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке. 2.6. Жилищная инспекция принимает участие в подготовке и разработке нормативных и методических документов по контролю за качеством содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставления коммунальных услуг. Оказывает консультационную и техническую помощь собственникам жилищного фонда, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. III. Права Жилищной инспекции 3.1. Жилищная инспекция имеет право: - проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, обеспечиваются согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов; - требовать в пределах своей компетенции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно - коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения; - давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений и сроках их устранения; - осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у юридических и физических лиц лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда; - давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения правил и норм по содержанию, ремонту и использованию жилого фонда; - в порядке и на условиях, установленных законодательствами Российской Федерации и автономного округа, применять и взыскивать финансовые санкции; - контролировать соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с административным законодательством Российской Федерации; - рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях; - участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции. 3.2. Основанием для выполнения требований Жилищной инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительного действия, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности. В предписании помимо выявленных нарушений указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований. В случае несогласия собственников или их представителей подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы. 3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушение, по почте с уведомлением о вручении. 3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взыскания финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. IV. Обязанности Жилищной инспекции 4.1. Жилищная инспекция обязана: - соблюдать требования действующих законодательств Российской Федерации и автономного округа; - проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований; - следить за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно - коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; - в случае несоблюдения нормативно - технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий: а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание; б) готовить материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и должностным лицам предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты; - представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда. V. Ответственность Жилищной инспекции 5.1. Жилищная инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и автономного округа несет ответственность: - за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий; - за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований; - за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов; - за неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющих их содержание. 5.2. Государственные жилищные инспекторы несут установленную действующими законодательствами Российской Федерации и автономного округа персональную ответственность за неисполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилого фонда, а также за неправильное использование предоставленных им прав. VI. Управление Жилищной инспекцией 6.1. Жилищная инспекция возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности губернатором автономного округа, по представлению заместителя губернатора, курирующего деятельность инспекции, и по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 6.2. Начальник Жилищной инспекции несет персональную ответственность за организацию деятельности Жилищной инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет без доверенности интересы Жилищной инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, судами и арбитражным судом и иными участниками жилищных отношений, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Жилищной инспекции. 6.3. Начальник Жилищной инспекции издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Жилищной инспекции, подписывает банковские и иные документы, выдает доверенности. 6.4. Осуществляет непосредственное руководство и контроль за деятельностью работников Жилищной инспекции, регулирует трудовые отношения, определяет должностные обязанности работников Жилищной инспекции. 6.5. Разрабатывает структуру и штатное расписание Жилищной инспекции. 6.6. При необходимости привлекает к работе сотрудников других структурных подразделений органа исполнительной власти автономного округа по согласованию с их руководителями, а также специалистов иных организаций. VII. Труд и заработная плата работников Жилищной инспекции 7.1. Трудовые отношения работников Жилищной инспекции регулируются трудовым законодательством Российской Федерации с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством о государственной службе, Законом автономного округа "О государственной службе в Ямало - Ненецком автономном округе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. 7.2. Должностные оклады работников Жилищной инспекции определяются в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и автономного округа и устанавливаются на основании штатного расписания, утвержденного губернатором автономного округа. VIII. Имущество Жилищной инспекции 8.1. Имуществом Жилищной инспекции являются закрепленные за ней по договору с комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа на праве оперативного управления основные средства и финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе Жилищной инспекции. IX. Порядок рассмотрения жалоб и претензий 9.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Жилищной инспекции рассматриваются начальником Жилищной инспекции и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы. 9.2. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Жилищной инспекции рассматриваются Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 9.3. В случае несогласия руководителей подконтрольных объектов с решениями должностных лиц Жилищной инспекции они могут быть обжалованы в судебном порядке. 9.4. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц Жилищной инспекции. X. Реорганизация и ликвидация Жилищной инспекции 10.1. Реорганизация и ликвидация Жилищной инспекции производится по распоряжению губернатора автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Утверждена Постановлением губернатора автономного округа от 2 августа 2000 г. N 583 ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Приложение. (Утратило силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.10.2001 г. N 620) Утверждена Постановлением губернатора автономного округа от 2 августа 2000 г. N 583 СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Приложение. (Утратило силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.10.2001 г. N 620) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|