Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2000 № 353ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.10.2001 г. N 636 11.05.2000 г. N 353 г. Салехард Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента образования администрации автономного округа В соответствии с Постановлением губернатора автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало - Ненецкого автономного округа" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность департамента образования администрации автономного округа в количестве 30 единиц. 2. Департаменту образования администрации автономного округа (Макаренко П.Ф.) произвести необходимые юридические действия, связанные с регистрацией Положения о департаменте образования администрации автономного округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Постановления губернатора автономного округа от 31 марта 1997 г. N 164 "Об утверждении Положения о главном управлении образования администрации Ямало - Ненецкого автономного округа" и от 9 апреля 1998 г. N 201 "О структуре главного управления образования администрации автономного округа" признать утратившими силу. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора автономного округа по социальной политике Мещерина А.Л. Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Утверждено Постановлением губернатора автономного округа от 11 мая 2000 г. N 353 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Департамент образования администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее именуется - Департамент) образован в соответствии с Постановлением губернатора автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 и является окружным государственным органом управления образованием, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере общего, профессионального и дополнительного образования (далее - сфера образования) в автономном округе. Департамент входит в структуру администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и является правопреемником главного управления образования администрации автономного округа. Департамент координирует деятельность в сфере образования других структурных подразделений администрации автономного округа. 1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба автономного округа и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Юридический адрес Департамента: 626600, Ямало - Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чубынина, 35. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации автономного округа, Государственной Думой автономного округа, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием, общественными объединениями, научными учреждениями и другими организациями. II. Основные задачи Департамента 2.1. Реализация государственной политики в сфере образования автономного округа, обеспечивающей сохранение единства федерального и окружного образовательного пространства. 2.2. Создание в автономном округе необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на образование, координация деятельности местных органов самоуправления по реализации прав граждан на получение основного общего образования. 2.3. Сохранение, укрепление и развитие образовательной системы автономного округа. III. Основные функции Департамента 3.1. Разрабатывает и реализует региональную программу развития образования в автономном округе, иные целевые окружные программы, направленные на реформирование системы образования. 3.2. Разрабатывает предложения по формированию окружного бюджета в части расходов на образование. 3.3. Принимает участие в разработке окружных региональных нормативов финансирования образования. 3.4. Разрабатывает и внедряет в содержание образования регионально - национальный компонент государственных образовательных стандартов. 3.5. Обеспечивает контроль за реализацией законодательств Российской Федерации и автономного округа в сфере образования и федерального и окружного компонентов государственных образовательных стандартов. 3.6. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования в автономном округе. 3.7. Осуществляет информационное обеспечение деятельности муниципальных органов управления образованием. 3.8. Разрабатывает предложения, в том числе совместно с органами местного самоуправления, по развитию сети образовательных учреждений, проектированию и строительству зданий образовательных учреждений в автономном округе. 3.9. Осуществляет функции учредителя в отношении подведомственных государственных образовательных учреждений. 3.10. Осуществляет непосредственное руководство подведомственными Департаменту образовательными учреждениями. 3.11. Устанавливает для подведомственных образовательных учреждений ежегодно контрольные цифры приема на обучение всех категорий обучающихся (формирует государственный заказ). 3.12. Устанавливает порядок приема в подведомственные образовательные учреждения. 3.13. Определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам подведомственных образовательных учреждений длительного, сроком до одного года отпуска после 10 лет непрерывной преподавательской работы. 3.14. Осуществляет контроль исполнения законодательства о защите прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами местного самоуправления. 3.15. Оказывает методическую и консультационную помощь органам опеки и попечительства, ведет централизованный учет детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих в автономном округе. 3.16. Организует содействие в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, проживающих на территории автономного округа или на территории иных субъектов Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. 3.17. Подбирает детей для лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью, выдает им направление в орган опеки и попечительства для посещения ребенка по фактическому месту жительства (нахождения) и решения вопроса о передаче ребенка на воспитание в семью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.18. Организует проведение научно - педагогических конференций, симпозиумов, совещаний, семинаров, выставок и конкурсов в сфере образования, в том числе смотров, конкурсов, олимпиад и иных соревнований среди школьников автономного округа. 3.19. Осуществляет в установленном порядке аттестацию дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждений дополнительного образования, вновь созданных экспериментальных образовательных учреждений на территории автономного округа. 3.20. По поручению государственной аттестационной службы осуществляет аттестацию иных образовательных учреждений на территории автономного округа. 3.21. Осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений на территории автономного округа, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского образования. 3.22. Осуществляет контроль за исполнением контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в лицензии на право ведения образовательной деятельности, в отношении организаций, которым такая лицензия была выдана Департаментом. 3.23. Организует окружную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием. 3.24. Согласовывает назначение руководителей муниципальных органов управления образованием в автономном округе. 3.25. Оказывает содействие образовательным учреждениям в автономном округе по обеспечению педагогическими кадрами. 3.26. Разрабатывает в пределах своей компетенции нормативную правовую базу, обеспечивающую функционирование и развитие сферы образования в автономном округе. 3.27. Осуществляет в установленном порядке финансирование и контроль за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных государственных образовательных учреждений. 3.28. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности. 3.29. Устанавливает порядок аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в автономном округе. 3.30. Создает и организует работу главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в автономном округе. 3.31. По поручению губернатора автономного округа организует подготовку кадров с высшим профессиональным образованием для нужд автономного округа. 3.32. По поручению губернатора автономного округа участвует в реализации совместных программ автономного округа с Тюменской областью в сфере образования. 3.33. Развивает связи и сотрудничество с другими субъектами Российской Федерации в области образования. 3.34. Осуществляет ведомственный контроль за состоянием охраны труда и техники безопасности в системе образования автономного округа. 3.35. Содействует снабжению образовательных учреждений системы образования округа учебниками, учебными пособиями, техническими средствами обучения. 3.36. Организует обеспечение государственных и муниципальных образовательных учреждений автономного округа бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. 3.37. Осуществляет инспектирование муниципальных органов управления образованием и муниципальных образовательных учреждений системы образования в автономном округе. 3.38. Определяет с участием заинтересованных структурных подразделений администрации автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе перечень профессий и специальностей, по которым ведется профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях автономного округа. 3.39. Присваивает статус экспериментальной площадки образовательным учреждениям в автономном округе. 3.40. Создает банк данных о педагогических инновациях в округе. 3.41. Инициирует создание в установленном порядке окружных фондов стабилизации и развития сферы образования. 3.42. Оказывает на договорных началах посреднические услуги подведомственным образовательным учреждениям, муниципальным органам управления образованием в решении вопросов содержания и развития материально - технической базы образования. 3.43. Осуществляет в пределах своей компетенции издание информационной, научно - методической и иной учебной литературы. 3.44. Освещает состояние окружной системы образования через средства массовой информации. 3.45. Осуществляет иные функции, отнесенные к ведению Департамента. IV. Права Департамента 4.1. Разрабатывать законопроекты, вносить предложения по дополнению или изменению действующих законов автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке, установленном Уставом (Основным законом) автономного округа. 4.2. Согласовывать назначение руководителей муниципальных органов управления образованием, вносить предложения главам муниципальных образований по освобождению от должности руководителей муниципальных органов управления образованием. 4.3. Осуществлять в установленном порядке финансирование и контроль за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных образовательных учреждений. 4.4. Назначать и увольнять руководителей подведомственных образовательных учреждений, заключать и расторгать трудовые контракты, разрабатывать и утверждать их должностные инструкции. 4.5. Поощрять и налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством на руководителей подведомственных образовательных учреждений. 4.6. Приостанавливать в установленном порядке предпринимательскую деятельность подведомственных образовательных учреждений, осуществляемую в ущерб основной образовательной деятельности и (или) с нарушением действующего законодательства и уставов этих учреждений. 4.7. Инспектировать муниципальные органы управления образованием и муниципальные образовательные учреждения, входящие в систему образования автономного округа, по исполнению ими законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа в области образования. 4.8. Осуществлять оперативное руководство и контроль за соблюдением законодательств Российской Федерации и автономного округа в области образования образовательными учреждениям начального, среднего профессионального образования независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением средних специальных учебных заведений федерального значения. 4.9. Осуществлять проверку органов местного самоуправления в части соблюдения и исполнения законодательства по защите прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.10. Выносить обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных в ходе инспектирования нарушений законодательств Российской Федерации и автономного округа. 4.11. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, иные нормативные акты, не противоречащие законодательству, обязательные к исполнению в сфере образования автономного округа, давать разъяснения по ним. 4.12. Устанавливать порядок окончания учебного года, вводить в установленном порядке дополнительный экзамен (экзамены) для выпускников общеобразовательных школ автономного округа. 4.13. Устанавливать сроки аттестационного периода выпускников общеобразовательных школ округа, а также сроки их повторной государственной (итоговой) аттестации. 4.14. Создавать в установленном порядке комиссии, экспертные советы, временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы для решения вопросов развития образования, включая лицензирование образовательной деятельности. 4.15. Выдавать или отказывать в выдаче на основании заключения экспертной комиссии лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям, иным организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории автономного округа. 4.16. Осуществлять проверки соблюдения образовательными учреждениями, иными учреждениями, организациями и предприятиями контрольных нормативов и показателей, установленных в выдаваемых Департаментом лицензиях на право ведения образовательной деятельности. При установлении нарушений этих лицензионных условий предпринимать меры к их устранению, вплоть до изъятия лицензии. 4.17. Проводить в установленном порядке аттестацию образовательных учреждений с целью установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов и выносит аттестационное заключение. 4.18. Проводить в установленном порядке государственную аккредитацию образовательных учреждений с целью установления и (или) подтверждения их государственного статуса, уровня реализуемых образовательных программ, соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, в случае несоответствия качества образования требованиям государственного образовательного стандарта направлять образовательному учреждению рекламацию. 4.19. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации автономного округа, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности, расположенных на территории автономного округа, сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и функций. 4.20. Владеть, пользоваться и распоряжаться окружным имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, в пределах прав, установленных законодательством. 4.21. Распоряжаться в установленном порядке финансовыми средствами в пределах сметы расходов на содержание Департамента. 4.22. Заключать договоры и соглашения в пределах средств, предусмотренных сметой расходов, и в пределах полномочий Департамента. 4.23. Использовать бланки официальных документов, печати и штампы с изображением герба автономного округа и собственным наименованием структурного подразделения администрации автономного округа, в соответствии с требованиями Госстандарта. 4.24. Выдавать служебные удостоверения государственным служащим государственной службы автономного округа, работающим в Департаменте. 4.25. Представлять к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Министерства образования Российской Федерации, наградами автономного округа работников системы образования автономного округа. 4.26. Выступать в установленном действующим законодательством порядке соучредителем образовательных учреждений в автономном округе. V. Руководство Департаментом 5.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором автономного округа по согласованию с федеральным органом управления образования. 5.2. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности начальником Департамента. Начальник Департамента: - осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций; - вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора автономного округа проекты нормативных правовых документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - распределяет обязанности между своими заместителями; - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента; - назначает на должность и увольняет от должности работников аппарата Департамента, применяет к работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательствами Российской Федерации и автономного округа; - утверждает смету расходов на содержание подведомственных образовательных учреждений в пределах установленных на соответствующий период бюджетных ассигнований; - утверждает в установленном порядке уставы подведомственных образовательных учреждений, назначает и освобождает от должности руководителей этих учреждений, заключает и расторгает контракты с ними, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством; - издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, организует и проверяет их исполнение, утверждает инструкции, обязательные к исполнению работниками Департамента; - представляет в установленном порядке работников сферы образования, в том числе работников Департамента, к государственным наградам и присвоению ведомственных почетных званий, наградам и почетным званиям Ямало - Ненецкого автономного округа, поощряет обучающихся, воспитанников и работников подведомственных образовательных учреждений; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательствами Российской Федерации, автономного округа, настоящим Положением. 5.4. В Департаменте образуется коллегия в составе начальника Департамента (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, руководителей структурных подразделений и специалистов Департамента, руководителей ведущих образовательных учреждений, ученых и общественных деятелей. Состав коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается начальником Департамента. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Департамента. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами начальника Департамента. 5.5. При Департаменте могут создаваться различные общественные советы из числа руководителей, ведущих специалистов и преподавателей, учащихся образовательных учреждений, ученых и представителей общественности. 5.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти округа, в пределах утвержденной губернатором автономного округа сметы расходов. VI. Реорганизация и ликвидация Департамента Реорганизация и ликвидация Департамента, изменение и дополнение настоящего Положения осуществляются в соответствии с действующим законодательством автономного округа постановлением губернатора автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|