Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.09.2001 № 584

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 22.09.2005 г. N 120-А
    11.09.2001 г.                                             N 584
                            г. Салехард


     Об утверждении Положения о департаменте по делам коренных
   малочисленных народов Севера Администрации автономного округа


    В  соответствии  с  пунктами 15, 18 статьи 53 Устава (Основного
закона)   Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа,  Постановлением
Губернатора  автономного  округа  от  23  апреля  2001  г. N 286 "О
мерах  по  совершенствованию  структуры  Администрации  автономного
округа" постановляю:
    1.   Утвердить  Положение  о  Департаменте  по  делам  коренных
малочисленных  народов  Севера  Администрации  автономного  округа,
штатную численность и структуру согласно приложениям 1, 2, 3.
    2.  Постановление  Губернатора  автономного  округа  от  11 мая
2000  г.  N  530  "Об утверждении Положения о Департаменте по делам
коренных  малочисленных  народов  Севера  Администрации автономного
округа" считать утратившим силу.
    3.  Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить
на  Департамент  по  делам  коренных  малочисленных  народов Севера
Администрации автономного округа (Вэлло Л.П.).


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Приложение N 1
    к Постановлению Губернатора
    автономного округа
    от 11 сентября 2001 г. N 584


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                      О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ДЕЛАМ
               КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
                 АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.   Департамент  по  делам  коренных  малочисленных  народов
Севера   (далее   именуется  -  Департамент)  является  структурным
подразделением  Администрации  автономного  округа,  осуществляющим
разработку  и  реализацию единой политики в области экономического,
социального   и   духовного   развития,   сохранения   исторических
традиций коренных малочисленных народов Севера.
    1.2.   Правовую  основу  деятельности  Департамента  составляют
Конституция   Российской   Федерации,  законы  и  иные  нормативные
правовые  акты  Российской  Федерации, Устав (Основной закон) Ямало
-   Ненецкого   автономного   округа,  законы  автономного  округа,
постановления  и  распоряжения  Губернатора  автономного  округа  и
настоящее Положение.
    1.3.  Департамент  для  выполнения  возложенных  на  него задач
взаимодействует  с  федеральными  органами  государственной власти,
органами  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации,
Государственной   Думой   Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа,
структурными   подразделениями  Администрации  автономного  округа,
органами   местного   самоуправления,   хозяйствующими  субъектами,
общественными   организациями   в   пределах   своей   компетенции,
определенной настоящим Положением.

                 II. Основные задачи Департамента

    2.1.   Главной   задачей   деятельности  Департамента  является
разработка     приоритетных     направлений     повышения    уровня
благосостояния,    улучшения    условий   проживания,   обеспечения
занятости,   социальных  гарантий,  развития  системы  образования,
охраны   здоровья,   духовного   и  физического  развития  коренных
малочисленных народов Севера.
    2.2.  Осуществление  исполнения  и  контроля  за соблюдением на
территории  автономного  округа  законодательства  в области прав и
интересов   коренных   малочисленных   народов  Севера  и  внесение
предложений по его совершенствованию.
    2.3.    Оказание    методической    помощи   органам   местного
самоуправления   автономного  округа  в  организации  и  проведении
работы по решению проблем коренных малочисленных народов Севера.
    2.4.   Координация   взаимодействия  предприятий  нефтегазового
комплекса  с  Администрацией автономного округа и органами местного
самоуправления   автономного   округа   в   районах   проживания  и
хозяйственной  деятельности  коренных малочисленных народов Севера,
изучение,   обобщение   работы,   разработка   рекомендаций  по  ее
совершенствованию.
    2.5.  Координация  научных  исследований в области этнических и
культурных традиций коренных малочисленных народов Севера.
    2.6.  Участие  в формировании федеральных и окружных программ и
мероприятий  по  социально  - экономическому и культурному развитию
коренных малочисленных народов Севера.
    2.7.    Взаимодействие    со    структурными    подразделениями
Администрации  автономного  округа по вопросам создания и внедрения
новых    форм    хозяйствования    и   самоуправления,   социальной
защищенности    коренных    малочисленных    народов    Севера,   в
формировании    системы   подготовки   и   переподготовки   кадров,
организации охраны здоровья и окружающей среды.
    2.8.  Участие  в  подготовке  проектов законов, постановлений и
распоряжений    Губернатора   автономного   округа   по   вопросам,
затрагивающим  права  и  интересы  коренных  малочисленных  народов
Севера.

                     III. Функции Департамента

    Для   выполнения   основных   задач   Департамент  осуществляет
следующие функции:
    3.1.   Формирует  единую  экономическую,  социальную,  духовную
политику  на  территории  автономного  округа  в отношении коренных
малочисленных народов Севера.
    3.2.   Изучает   и  обобщает  практику  исполнения  федеральных
законов,  указов  Президента  Российской  Федерации,  постановлений
Правительства  Российской  Федерации,  законов  автономного округа,
постановлений  Губернатора  автономного округа, касающихся коренных
малочисленных  народов  Севера,  готовит  предложения  для принятия
необходимых мер.
    3.3.  Участвует  в  формировании  проектов бюджетов автономного
округа  в  части  финансирования программ и мероприятий, касающихся
уклада    жизни,   развития   мест   проживания   и   хозяйственной
деятельности,     природопользования,    самоуправления    коренных
малочисленных  народов  Севера,  сохранения  их  культуры, развития
науки  и  образования,  формирования  кадрового потенциала из числа
коренных малочисленных народов Севера.
    3.4.  Участвует  в  разработке  предложений  по  стимулированию
экономической     активности    предприятий    традиционных    форм
хозяйствования,       малого      предпринимательства,      включая
финансирование, установление налоговых и других льгот.
    3.5.  Осуществляет  сбор  оперативной  информации о состоянии и
развитии  социально  -  экономических  и общественно - политических
процессов  в  автономном  округе  и  на  основе  ее  анализа вносит
предложения для принятия необходимых решений.
    3.6.     Осуществляет     взаимодействие     с    предприятиями
нефтегазового     комплекса,    общественными    организациями    и
движениями,  религиозными,  правозащитными  и другими объединениями
в автономном округе.
    3.7.   Участвует   в   разработке   договоров   и   соглашений,
заключаемых  Администрацией  автономного округа по вопросам: охраны
окружающей  среды,  науки, культуры, образования, здоровья коренных
малочисленных народов Севера, развития территорий их проживания.
    3.8.    Организует    проведение   исследований   по   вопросам
этнографии,   культуры  и  образования,  развитию  языков  коренных
малочисленных народов Севера.
    3.9.  Принимает  участие в рассмотрении и согласовании вопросов
отвода  земель  под  промышленные  объекты  в  местах  проживания и
хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
    3.10.    Оказывает    содействие    деятельности   общественных
организаций коренных малочисленных народов Севера.
    3.11.     Взаимодействует     с     редакциями     национальных
телерадиокомпаний,  журналов,  газет  и других национальных средств
массовой информации коренных малочисленных народов Севера.
    3.12.  Контролирует  выполнение  постановлений  и  распоряжений
Губернатора    автономного   округа,   отнесенных   к   компетенции
Департамента.

                      IV. Права Департамента

    Для  осуществления  возложенных  на  него  функций  Департамент
имеет право:
    4.1.   Запрашивать   и  получать  в  установленном  порядке  от
структурных   подразделений   Администрации  автономного  округа  и
органов  местного  самоуправления,  от  организаций  независимо  от
организационно    -    правовых   форм   собственности   материалы,
необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию.
    4.2.  Вносить  предложения  в установленном порядке Губернатору
автономного  округа,  заместителям  Губернатора автономного округа,
в  структурные  подразделения  Администрации  автономного округа, в
федеральные    органы    государственной    власти   и   в   органы
государственной    власти   субъектов   Российской   Федерации   по
вопросам,  затрагивающим  права  и  интересы коренных малочисленных
народов Севера.
    4.3.  Создавать  фонд  развития  коренных малочисленных народов
Севера в установленном порядке.
    4.4.  Создавать  экспертные  группы, общественные коллегиальные
органы   по   отдельным   направлениям  деятельности  Департамента,
привлекая    к   работе   сотрудников   структурных   подразделений
Администрации автономного округа (по согласованию).
    4.5.    Участвовать    в   рассмотрении   проектов   размещения
промышленных    объектов   на   территориях   проживания   коренных
малочисленных народов Севера.
    4.6. Разрабатывать методические рекомендации и материалы.
    4.7.   Вносить   на   рассмотрение  и  утверждение  Губернатору
автономного округа проекты постановлений и распоряжений.
    4.8.  Заключать  договоры  в пределах своей компетенции и прав,
делегированных  Губернатором  автономного  округа  в  установленном
порядке.
    4.9.  Созывать  в  установленном порядке совещания по вопросам,
входящим    в   его   компетенцию,   с   привлечением   необходимых
руководителей,      специалистов      структурных     подразделений
Администрации   автономного   округа,   организаций  независимо  от
организационно - правовых форм и форм собственности.

             V. Организационная структура Департамента

    5.1.   Департамент   возглавляет   начальник,   назначаемый   и
освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
    5.2. В структуру Департамента входят:
    - начальник Департамента;
    - заместитель начальника;
    -    отдел   по   формированию   и   реализации   социально   -
экономических программ;
    - отдел по социальным и кадровым вопросам.
    5.3.   Положение   о   Департаменте,   штатная   численность  и
структура утверждаются Губернатором автономного округа.
    5.4.     Основные    направления    деятельности    структурных
подразделений  Департамента  определяются положениями о структурных
подразделениях,     должностными     инструкциями,    утверждаемыми
начальником Департамента.

              VI. Полномочия начальника Департамента

    6.1.    Начальник    Департамента    осуществляет   руководство
деятельностью  Департамента  и  несет  персональную ответственность
за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
    6.2. Начальник Департамента:
    -     устанавливает    обязанности    заместителя    начальника
Департамента;
    -   определяет   порядок   работы   структурных   подразделений
Департамента,  утверждает  их положения и должностные инструкции их
руководителей;
    -  вносит  представление  заместителю Губернатора, руководителю
Аппарата  Губернатора  автономного  округа о назначении начальников
отделов, специалистов Департамента;
    -  представляет  заместителю Губернатора, руководителю Аппарата
Губернатора  автономного  округа материалы для поощрения работников
или привлечения их к дисциплинарной ответственности.
    6.3. Начальник Департамента полномочен:
    -  представлять  на заседаниях Государственной Думы автономного
округа   проекты   законов   автономного   округа,   отнесенные   к
компетенции    Департамента,   взаимодействовать   с   федеральными
органами  государственной  власти,  органами государственной власти
других    субъектов   Российской   Федерации,   органами   местного
самоуправления,    иными   юридическими   лицами,   участвовать   в
совещаниях,    конференциях,    иных   мероприятиях   федерального,
межрегионального   и   регионального   уровней   в  пределах  своей
компетенции;
    -  вносить  на  рассмотрение  Губернатора  автономного  округа,
коллегий   и   комиссий   при   Губернаторе   автономного   округа,
заместителей  Губернатора  автономного  округа  проекты нормативных
правовых   актов   автономного   округа,  перспективных  и  текущих
планов, мероприятия, предложения в пределах своей компетенции;
    -  участвовать  в  заседаниях  органов, образуемых Губернатором
автономного   округа,   при  рассмотрении  вопросов,  отнесенных  к
компетенции Департамента;
    -   запрашивать   у   структурных  подразделений  Администрации
автономного  округа,  учреждений,  организаций и должностных лиц на
территории  автономного  округа  необходимую  для осуществления его
полномочий   информацию,  документы  и  материалы  в  установленном
порядке;
    -   привлекать  к  работе  в  необходимых  случаях  сотрудников
структурных  подразделений  Администрации  автономного  округа,  не
входящих  в  состав  Департамента,  по  согласованию с должностными
лицами,  осуществляющими  руководство соответствующими структурными
подразделениями;
    -  осуществлять  в  пределах своей компетенции иные полномочия,
не противоречащие действующему законодательству;
    -  давать  замечания  и  предложения  по  проектам  нормативных
правовых   актов   автономного   округа,  региональных  программ  в
пределах компетенции Департамента;
    -   распоряжаться   средствами,   предусмотренными  в  окружном
бюджете   на  реализацию  мероприятий  социально  -  экономического
развития, программ;
    -  начальник  Департамента  вправе  делегировать свои отдельные
полномочия   заместителю   начальника  Департамента,  руководителям
структурных  подразделений.  При  длительном  отсутствии начальника
Департамента   (по   болезни,  в  связи  с  командировкой)  и  иным
причинам,    не    позволяющим    осуществлять   свои   должностные
обязанности, их осуществляет его заместитель.

            VII. Прекращение деятельности Департамента

    7.1.  Деятельность  Департамента  прекращается в соответствии с
постановлением Губернатора автономного округа.
    7.2.   Упразднение   Департамента   осуществляется  в  порядке,
установленном действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также