Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.04.2002 № 125

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                       от 28.02.2005 г. N 87

    30.04.2002 г.                                             N 125
                            г. Салехард


              О порядке предоставления бюджетных ссуд
                бюджетам муниципальных образований
      Ямало-Ненецкого автономного округа из окружного бюджета


    В   соответствии   со   статьями   8,  139  Бюджетного  кодекса
Российской   Федерации   и   в  целях  контроля  за  использованием
бюджетных средств постановляю:
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о порядке предоставления
бюджетных  ссуд  бюджетам муниципальных образований Ямало-Ненецкого
автономного округа из окружного бюджета.
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора автономного округа Свинцову А.П.


    Вице-Губернатор
    автономного округа                                 И.Л.Левинзон



    Утверждено
    постановлением Губернатора
    автономного округа
    от 30 апреля 2002 г. N 125


                             ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ССУД
                БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
      ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА

    1.   Настоящее   Положение  определяет  порядок  предоставления
бюджетных   ссуд   из   окружного  бюджета  бюджетам  муниципальных
образований  (далее  - бюджетная ссуда) в пределах финансового года
на  покрытие  временных  кассовых  разрывов, обусловленных сезонным
характером  затрат  либо  сезонным  характером поступлений доходов,
на  срок  до шести месяцев на безвозмездной основе, а также порядок
их возврата.
    2.  Средства  для  выдачи  бюджетных  ссуд  предусматриваются в
составе расходов окружного бюджета.
    3.  Рассмотрение  вопроса о предоставлении из окружного бюджета
бюджетной  ссуды  производится  на  основании письменного обращения
органа    местного    самоуправления,    направленного    в   адрес
департамента  финансов  Администрации автономного округа, в котором
указывается  необходимый  размер  бюджетной ссуды, цель, на которую
будет направлена ссуда, и срок ее возврата.
    4. К обращению прилагаются следующие документы:
    -   обоснование  необходимости  получения  бюджетной  ссуды  из
окружного бюджета;
    -  решение  (постановление)  органа  местного самоуправления об
утверждении   бюджета   муниципального   образования   на   текущий
финансовый  год  со  всеми  приложениями  (если  ранее  оно не было
представлено);
    -    справка    о   реквизитах   получателя   бюджетной   ссуды
(наименование   муниципального  образования,  реквизиты  расчетного
счета,   идентификационный   номер   налогоплательщика,  банковский
идентификационный    код   и   информация   о   должностном   лице,
уполномоченном   подписывать  договор  о  предоставлении  бюджетной
ссуды из окружного бюджета);
    -   анализ   исполнения   бюджета   муниципального  образования
автономного  округа  по  доходам  и  расходам  на  дату  обращения,
оценка  ожидаемого  исполнения  бюджета  муниципального образования
автономного  округа  за  текущий  финансовый  год.  Расчет прогноза
поступления    собственных    доходов   в   бюджет   муниципального
образования  и  обоснование  необходимости  проведения  расходов за
период,  на  который заключается договор о предоставлении бюджетной
ссуды;
    -   справка   о   полученных   доходах  бюджета  муниципального
образования на дату обращения;
    -   расчет   сумм  выпадающих  доходов  бюджета  муниципального
образования  в  отчетном  периоде  и  до конца текущего финансового
года  в  связи с принятием органами местного самоуправления решений
(постановлений)   о   снижении  ставок  и  установлении  льгот  или
отсрочек  (рассрочек)  по  налогам  и  сборам, зачисляемым в бюджет
муниципального образования;
    -  справка  о  наличии  кредиторской  задолженности на 1 января
текущего финансового года и на дату обращения;
    -   анализ   исполнения   расходов   на   содержание   аппарата
управления   и   сведения   о   финансировании   оплаты   труда   и
компенсационных выплат работников бюджетных учреждений.
    5.  Размер  предоставляемой  бюджетной  ссуды  определяется  по
формуле:

                                  Р
                              С = ---
                                  12
                          (N + n) - D - П

    где:
    С - размер предоставляемой бюджетной ссуды (в тыс. руб.);
    Р    -    сумма   минимально   необходимых   расходов   бюджета
муниципального  образования  на  финансовый  год,  согласованная  с
департаментом  финансов  Администрации  автономного  округа (в тыс.
руб.);
    N   -   количество   полных  месяцев  с  начала  года  до  даты
предоставления ссуды;
    n  -  период  (в  месяцах),  на  который  заключается договор о
предоставлении бюджетной ссуды;
    D   -   сумма   фактических   доходов   бюджета  муниципального
образования   на  дату  обращения  с  учетом  переходящего  остатка
средств  на  1 января текущего года (в тыс. руб.), включая средства
финансовой помощи;
    П   -   прогнозируемая  сумма  доходов  бюджета  муниципального
образования   за   период   от  даты  обращения  до  даты  возврата
бюджетной   ссуды,   предусмотренной   договором  о  предоставлении
бюджетной ссуды, рассчитанная муниципальным образованием.
    6.   Поквартальное   перераспределение   сумм   дотации   после
предоставления  бюджетной  ссуды  и  до окончательного ее погашения
не допускается.
    7.   Заключение   договора  о  предоставлении  бюджетной  ссуды
(приложение  к  настоящему  Положению) с муниципальным образованием
осуществляется  департаментом  финансов  Администрации  автономного
округа  на  основании  распоряжения Губернатора автономного округа,
определяющего условия предоставления бюджетной ссуды.
    8.  Бюджетная  ссуда  предоставляется  при  наличии  соглашения
между   муниципальным   образованием   и   кредитной  организацией,
обслуживающей  текущий  счет бюджета муниципального образования, на
безакцептное  списание  средств в случае нарушения условий договора
о предоставлении бюджетной ссуды.
    9.   Средства  предоставляемой  бюджетной  ссуды  имеют  строго
целевой характер.
    10.  Более  одного раза в финансовом году бюджетные ссуды могут
предоставляться  тем  муниципальным  образованиям, которые не имеют
задолженности  по  ранее  предоставленным  бюджетным  средствам  на
возвратной   основе.   В   исключительных   случаях   департаментом
финансов  Администрации  автономного  округа  может рассматриваться
ходатайство  о  повторном предоставлении муниципальному образованию
бюджетной   ссуды   при  возникновении  чрезвычайной  ситуации  при
наличии    задолженности   по   ранее   предоставленным   бюджетным
средствам   на   основании   распоряжения  Губернатора  автономного
округа  и  в  соответствии  с процедурой, предусмотренной настоящим
Положением.
    11.   Бюджетная   ссуда   бюджету   муниципального  образования
перечисляется   на   основании  поручения  на  оплату  расходов  по
установленной  форме  с текущего счета окружного бюджета на текущий
счет по исполнению бюджета муниципального образования.
    12.  В  случае, если предоставленные муниципальному образованию
бюджетные  ссуды  не  погашены  до  конца финансового года, остаток
непогашенной  ссуды  погашается  за счет средств финансовой помощи,
предоставляемой  муниципальному  образованию из окружного бюджета в
очередном финансовом году.
    13.   Обеспечением   исполнения   обязательств   муниципального
образования  по  договору  о  предоставлении  бюджетной ссуды могут
быть   собственные   доходы   бюджета  муниципального  образования,
средства,   предусмотренные   муниципальному   образованию  законом
автономного  округа  об  окружном  бюджете  на очередной финансовый
год  в  пределах  объема  финансовой  помощи,  определенной бюджету
муниципального   образования   автономного   округа,   и  средства,
получаемые  по  взаимным  расчетам,  а  также способы обеспечения в
соответствии    с    гражданским    законодательством    Российской
Федерации.
    14.   За  невозврат  ссуды,  несвоевременный  ее  возврат  либо
нецелевое   использование   средств   к   получателям   применяются
штрафные   санкции   и   взыскиваются   пени   в   соответствии   с
требованиями   статей   289,   290  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации.  Кроме  того,  бюджетные  средства могут быть взысканы с
получателей  в  порядке,  установленном  статьей  284.1  Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
    15.   Департамент  финансов  Администрации  автономного  округа
вправе:
    -    на    основании   документов,   подтверждающих   нецелевое
использование  средств,  списывать  в бесспорном порядке с текущего
счета  бюджета  муниципального образования суммы бюджетных средств,
предоставленных    муниципальному   образованию   по   договору   о
предоставлении  бюджетной  ссуды и использованных им не по целевому
назначению;
    -  списывать  в  бесспорном  порядке  с  текущего счета бюджета
муниципального     образования     суммы     бюджетных     средств,
предоставленных    муниципальному   образованию   по   договору   о
предоставлении  бюджетной  ссуды,  подлежащих  возврату  в окружной
бюджет, срок возврата которых истек;
    -  осуществлять  зачет  задолженности  по  бюджетным  ссудам  в
пределах  средств,  предусмотренных  законом  автономного округа об
окружном бюджете на соответствующий финансовый год;
    -  составлять  протоколы,  являющиеся  основанием для наложения
штрафов   за   период   использования   муниципальным  образованием
средств   бюджетной  ссуды  не  по  целевому  назначению.  Периодом
нецелевого  использования  средств  бюджетной ссуды признается срок
с  даты  отвлечения  средств  на цели, не предусмотренные условиями
их предоставления, до момента их возврата в окружной бюджет.
    16.     Контроль    за    целевым    использованием    средств,
предоставленных  по  договору  о  предоставлении  бюджетных ссуд, и
сроками  возврата  бюджетных ссуд осуществляет департамент финансов
Администрации автономного округа.
    17.   Департамент  финансов  Администрации  автономного  округа
осуществляет  ведение  реестра  предоставленных  бюджетных  ссуд  в
разрезе муниципальных образований и сроков возврата.



    Приложение
    к Положению о порядке предоставления
    бюджетных ссуд бюджетам
    муниципальных образований
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    из окружного бюджета,
    утвержденному постановлением
    Губернатора автономного округа
    от 30 апреля 2002 г. N 125


                          ДОГОВОР N ____
                 о предоставлении бюджетной ссуды
                         (типовая форма)

г. Салехард                                "__" __________ 200_ г.

    Департамент     финансов     Администрации     Ямало-Ненецкого
автономного   округа,   именуемый  в  дальнейшем    "Ссудодатель",
в лице _____________________________________________, действующего
на  основании  Положения  о  департаменте  финансов  Администрации
автономного    округа,   с   одной    стороны,   и   Администрация
муниципального образования ______________________________________,
именуемая  в  дальнейшем    "Ссудополучатель",   в   лице    главы
муниципального образования ______________________________________,
действующего  на  основании  Устава,  с  другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:

                       I. Предмет договора

    1.1. Ссудодатель предоставляет Ссудополучателю бюджетную ссуду
в размере ________________________________________________ рублей.
    1.2. Ссуда предоставляется на цели: _________________________.
    1.3. Бюджетная ссуда предоставляется на срок до _____________.
    1.4. Обеспечением    исполнения     Ссудополучателем     своих
обязательств по настоящему Договору является ____________________.

                    II. Срок действия договора

    2.1. Договор  вступает в силу с момента  подписания настоящего
договора  и  действует  до  полного  исполнения  сторонами   своих
обязательств.
    2.2. Ссудополучатель  вправе  вернуть сумму бюджетной ссуды до
истечения указанного в пункте 1.3 срока.

                     III. Обязанности сторон

    3.1. Ссудодатель предоставляет Ссудополучателю бюджетную ссуду
путем   перечисления   денежных   средств   на   бюджетный    счет
Ссудополучателя в течение 5-ти рабочих  дней с момента  подписания
настоящего договора.
    3.2. Ссудополучатель  обязуется  возвратить  бюджетную ссуду в
срок до ______________________ путем перечисления денежных средств
в  размере,  установленном в пункте  1.1  настоящего  договора, на
бюджетный  (расчетный) счет Ссудодателя. Подтверждением исполнения
обязательств  Ссудополучателя  является факт поступления  денежных
средств на бюджетный (расчетный) счет Ссудодателя.

                    IV. Ответственность сторон

    4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение  обязательств
по   настоящему   договору   стороны   несут   ответственность   в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    4.2. В случае нарушения Ссудополучателем сроков возврата суммы
бюджетной ссуды он выплачивает Ссудодателю  пени в размере 0,1% от
суммы бюджетной ссуды за каждый день пропуска срока ее возврата.
    В  случае  нарушения   Ссудополучателем  сроков возврата суммы
бюджетной  ссуды  более  чем  на  15  календарных дней Ссудодатель
вправе  произвести начисление процентов за весь период пользования
бюджетной  ссудой в  размере одной трети  ставки рефинансирования,
установленной Центральным банком Российской Федерации.
    4.3. В случае  частичного исполнения  Ссудополучателем условий
о  возврате  суммы  бюджетной  ссуды   пени  за  нарушение  сроков
возврата  полученных денежных средств будут начисляться в размере,
предусмотренном   пунктом  4.2  настоящего  договора,   на   сумму
бюджетной ссуды, не возвращенную в установленные сроки.
    4.4. Ссудополучатель  обязан  использовать   заемные  средства
строго  по  целевому  назначению.  При   нецелевом   использовании
бюджетной   ссуды   Ссудодатель   имеет  право  досрочно  взыскать
оставшуюся неиспользованную сумму ссуды, срок погашения которой не
наступил, а также задолженность по ссуде.
    4.5. По   требованию   Ссудодателя   Ссудополучатель    обязан
представить  все  необходимые  документы, подтверждающие   целевое
использование предоставленной ссуды.

                  V. Форс-мажорные обстоятельства

    5.1. Стороны  освобождаются  от  ответственности  за частичное
или  полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если
оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших
после   заключения  настоящего   договора  в  результате   событий
чрезвычайного   характера,   наступления   которых   сторона,   не
исполнившая надлежащим  образом  свои  обязательства,  не могла ни
предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
   5.2. Сторона,    для    которой     наступили     вышеуказанные
обстоятельства,  должна  в  течение 3 (трех) дней уведомить другую
сторону о наступлении таких обстоятельств и представить надлежащие
доказательства наступления форс-мажорных обстоятельств.
    Надлежащими доказательствами  наличия  указанных обстоятельств
признаются заключения соответствующих компетентных государственных
органов.

                   VI. Уведомления и извещения

    6.1. Все  уведомления и извещения,  необходимые в соответствии
с настоящим  договором,  совершаются  в  письменной форме и должны
быть переданы лично или направлены  заказной почтой,  по  телексу,
телефаксу с последующим  предоставлением оригинала или курьером по
месту нахождения сторон, иным адресам, указанным сторонами.
    6.2. Уведомления и извещения направляются за счет уведомляющей
стороны.
    6.3. Любое  извещение  или  уведомление, направленное телексом
или  телефаксом,  считается   полученным   стороной, которой   оно
адресовано,  в  первый  рабочий  день  после  отправки телекса или
телефакса.
    6.4. Извещение  или уведомление, направленное стороне заказной
почтой или переданное лично, считается полученным в день вручения,
если это рабочий  день;  если  же  день не рабочий, днем получения
считается первый рабочий день, следующий за днем вручения.

              VII. Изменение и расторжение договора

    7.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны
быть  совершены  в  письменной  форме и подписаны сторонами или их
надлежаще уполномоченными представителями.
    7.2. Настоящий  договор  может  быть  расторгнут по соглашению
сторон.
    Расторжение  договора в одностороннем порядке осуществляется в
соответствии   с   требованиями    действующего   законодательства
Российской Федерации.

                  VIII. Заключительные положения

    8.1. Если   какое-либо   из   положений   настоящего  договора
становится   недействительным, это не затрагивает действительности
остальных его положений.
    В  случае  необходимости   стороны   договариваются  о  замене
недействительного   положения   положением,  позволяющим   достичь
сходного экономического результата.
    8.2. Отношения сторон, не урегулированные настоящим договором,
регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
    8.3. Настоящий  договор  заключен  в  2 (двух)  экземплярах на
русском языке по одному экземпляру для каждой стороны.
    Тексты идентичны, имеют равную юридическую силу.

                 IX. Банковские реквизиты сторон

    Ссудодатель:
    Департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа ___________________________________________________________
       ___________________________________________________________
    Ссудополучатель:
    Администрация муниципального образования
       ___________________________________________________________
       ___________________________________________________________

                        X. Подписи сторон

    От Ссудодателя:                От Ссудополучателя:
    _____________________________  _______________________________
    _____________________________  _______________________________


    _____________ Свинцова А.П.                  _____________

    М.П.                             М.П.

Информация по документу
Читайте также