Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2004 № 211

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 27.10.2005 г. N 212-А

    24.06.2004 г.                                             N 211
                            г. Салехард


     Об утверждении Положения, структуры и штатной численности
             Департамента строительства и архитектуры
         Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа


    Во   исполнение   пункта  5  постановления  Губернатора  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  от  23  марта  2004  г.  N  82  "Об
организационных    мероприятиях    по    проведению    текущего   и
капитального   ремонта   объектов   государственной   собственности
Ямало-Ненецкого автономного округа в 2004 году" постановляю:
    1.  Утвердить  Положение,  структуру  и  штатную  численность в
количестве  79  единиц,  в  том  числе  71  единица государственных
служащих  департамента  строительства  и  архитектуры Администрации
Ямало-Ненецкого   автономного   округа   (приложения   1,  2  -  не
приводится, 3 - не приводится).
    2.   Департаменту  строительства  и  архитектуры  Администрации
Ямало-Ненецкого   автономного  округа  (Воронин  В.С.)  осуществить
необходимые    юридические   действия,   связанные   с   изменением
структуры и штатной численности департамента.
    3. Признать утратившими силу:
    -    пункт    2   постановления   Губернатора   Ямало-Ненецкого
автономного  округа  от  15  октября  2002  г.  N 296 "Об инспекции
Государственного  архитектурно-строительного  надзора  департамента
строительства и архитектуры Администрации автономного округа";
    -    пункт    1   постановления   Губернатора   Ямало-Ненецкого
автономного  округа  от  23  сентября 2003 г. N 363 "О департаменте
строительства    и    архитектуры   Администрации   Ямало-Ненецкого
автономного округа".
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Линка Ю.А.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов
    _____________



    Приложение 1
    Утверждено
    постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 24 июня 2004 г. N 211


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
         АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.  Департамент  строительства  и  архитектуры  Администрации
Ямало-Ненецкого  автономного  округа (далее - Департамент) является
структурным     подразделением     Администрации    Ямало-Ненецкого
автономного   округа,   осуществляющим  государственное  управление
строительным  комплексом  на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа (далее - автономный округ).
    1.2.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,   законами   и   иными   нормативными   правовыми  актами
Российской  Федерации,  Уставом  (Основным законом) Ямало-Ненецкого
автономного    округа,    законами    автономного   округа,   иными
нормативными   правовыми   актами   автономного   округа,  а  также
настоящим Положением.
    1.3.  Департамент  при  выполнении  возложенных  на  него задач
взаимодействует  с  соответствующими  структурными  подразделениями
Администрации   Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  федеральными
органами  исполнительной  власти  и  их  территориальными органами,
органами  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации,
органами  местного  самоуправления в автономном округе, федеральным
агентством  по  строительству  и  жилищно-коммунальному  комплексу,
управлением  Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам
по Ямало-Ненецкому автономному округу.
    1.4.   Руководящие   работники   и   специалисты   Департамента
являются     государственными     служащими     согласно    реестру
государственных  должностей  Ямало-Ненецкого  автономного  округа и
не   могут  заниматься  другой  оплачиваемой  деятельностью,  кроме
педагогической, научной и творческой.
    1.5.   Положение   о  Департаменте,  его  структура  и  штатная
численность   утверждаются   Губернатором   автономного  округа  по
представлению    начальника    Департамента,    согласованному    с
заместителем   Губернатора   Ямало-Ненецкого   автономного  округа,
курирующим деятельность Департамента.
    1.6. В состав Департамента входят:
    - управление архитектуры и градостроительства;
    -    инспекция    Государственного   архитектурно-строительного
надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу;
    -   отдел  контроля  за  эффективным  использованием  бюджетных
средств в строительстве;
    - отдел экономики, учета и отчетности;
    - отдел планирования строительства и инвестиций;
    -   отдел  подготовки  организации  строительства,  текущего  и
капитального ремонта;
    - организационно-правовой отдел.

                        II. Правовой статус

    2.1.  Департамент  обладает  правами юридического лица, имеет в
оперативном  управлении  обособленное  имущество,  может  от своего
имени   приобретать   и   осуществлять   имущественные   и   личные
неимущественные  права,  исполнять  обязанности, выступать истцом и
ответчиком  в  суде,  имеет  самостоятельный баланс, лицевой счет в
управлении   казначейства   департамента   финансов   Администрации
Ямало-Ненецкого  автономного  округа, печать со своим наименованием
и  изображением  герба  Ямало-Ненецкого автономного округа, а также
соответствующие  печати,  штампы  и бланки установленных образцов и
другие реквизиты.
    Деятельность   Департамента   финансируется   за  счет  средств
окружного    бюджета.    Оплата   труда   работников   Департамента
осуществляется  в  соответствии  с действующими нормативными актами
Российской Федерации и автономного округа.
    2.2. Юридический адрес Департамента:
    629008, Ямало-Ненецкий автономный округ,
    г. Салехард, ул. Ямальская, 11 "г".
    2.3.    Полное    наименование   Департамента   -   департамент
строительства    и    архитектуры   Администрации   Ямало-Ненецкого
автономного округа.

       III. Основные цели и задачи деятельности Департамента

    3.1. Основными целями деятельности Департамента являются:
    3.1.1.  Разработка  и  реализация  государственной  политики  в
области градостроительства на территории автономного округа.
    3.1.2.  Создание  пространственной структуры автономного округа
и   частей  его  территории,  обеспечивающей  на  основе  природных
предпосылок,     демографических,     экономических,    социальных,
экологических,  культурных  и  других  жизненно  важных  условий  и
требований  эффективное  и  гармоничное  развитие  и  использование
территории автономного округа.
    3.1.3.   Создание  пространственных  предпосылок  для  развития
градостроительства.
    3.1.4.  Обеспечение  условий для устойчивого развития поселений
и   межселенных  территорий  автономного  округа,  функционирования
систем   инженерной   и   транспортной   инфраструктур,  сохранения
природных    ресурсов,    охраны    объектов   историко-культурного
наследия,   территорий   традиционной   хозяйственной  деятельности
коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей.
    3.1.5.  Обеспечение  здоровой,  функционально и пространственно
сбалансированной   среды   обитания   людей,  ограничение  вредного
воздействия   хозяйственной   и  иной  деятельности  на  окружающую
природную    среду    градостроительными    средствами,   улучшение
экологической   обстановки,  развитие  инженерной,  транспортной  и
социальной    инфраструктур    поселений   автономного   округа   и
прилегающих к ним территорий.
    3.2. Основными задачами Департамента являются:
    3.2.1.   Регулирование   планировки  и  застройки  поселений  в
соответствии   с   требованиями   к   зонированию  и  планировочной
организации территории автономного округа.
    3.2.2.   Создание   и   пополнение   базы  данных  по  геолого-
геодезической изученности территории автономного округа.
    3.2.3.  Обеспечение  градостроительной  документацией поселений
автономного округа.
    3.2.4.   Нормативное  правовое  обеспечение  градостроительного
процесса на территории автономного округа.
    3.2.5.   Формирование   программ   строительства,   текущего  и
капитального  ремонта,  финансируемых  за  счет средств автономного
округа.
    3.2.6.      Повышение      эффективности      капиталовложений,
предупреждение увеличения объемов незавершенного строительства.
    3.2.7.  Участие  в  реализации  жилищной  политики в автономном
округе.
    3.2.8.   Укрепление  и  повышение  эффективности  строительного
комплекса  с  ориентацией  на  использование  местных  строительных
материалов.
    3.2.9.    Осуществление    градостроительного    контроля    за
использованием и охраной земель.
    3.2.10.      Создание      и      ведение      государственного
градостроительного кадастра автономного округа.
    3.2.11. Сохранение объектов историко-культурного наследия.
    3.2.12.  Обеспечение  безопасности  жизнедеятельности  и защиты
поселений   от   воздействия   опасных   природных   и  техногенных
процессов и явлений.
    3.2.13.      Обеспечение     государственного     архитектурно-
строительного   надзора   за  соблюдением  организационно-правового
порядка  осуществления  строительства  на  всех  его стадиях, в том
числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
    3.2.14.      Обеспечение     государственного     архитектурно-
строительного  надзора  за  соблюдением строительных норм и правил,
государственных   стандартов  и  территориально-строительных  норм,
выполнением   градостроительной,  проектной  и  другой  нормативно-
технической  документации  в  области  строительства и производства
строительных  материалов  и  конструкций,  с  целью  защиты  прав и
интересов потребителей строительной продукции.
    3.2.15.  Осуществление  контроля за соблюдением сроков освоения
производственных   мощностей   и   сдачи  в  эксплуатацию  объектов
строительства,   строящихся  за  счет  бюджетных  средств,  целевым
использованием средств окружного бюджета в строительстве.

                     IV. Функции Департамента

    Департамент    в   соответствии   с   целями   деятельности   и
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
    4.1. В области строительства и инвестиционной политики:
    4.1.1.   Выполняет   функции   государственного   заказчика  по
строительству,    капитальному    и   текущему   ремонту   объектов
государственной собственности автономного округа.
    4.1.2.  Участвует  в разработке прогнозов и планов капитального
строительства,  текущего  и  капитального  ремонта за счет окружных
средств.
    4.1.3.  Формирует  перечни  строек и объектов окружной Адресной
инвестиционной   программы,   на   основании  перечня  приоритетных
инвестиционных  проектов,  составленного  департаментом экономики и
инвестиционной   политики   Администрации   автономного  округа  по
согласованию  с  департаментом  финансов  Администрации автономного
округа     и    совместно    с    заинтересованными    структурными
подразделениями   Администрации   автономного   округа  и  органами
местного    самоуправления    в    автономном    округе,   программ
строительства.
    4.1.4.  Формирует  перечни  объектов  текущего  и  капитального
ремонта.
    4.1.5.  Формирует  инвестиционные  предложения  и  осуществляет
подготовку   необходимых   документов  в  части  перечня  строек  и
объектов   строительства,  обеспечивает  организацию  разработки  и
реализации     программ,     по     которым    выполняет    функции
государственного заказчика.
    4.1.6.  Составляет  проект  бюджетной  росписи  по  расходам на
капитальные вложения, текущий и капитальный ремонт.
    4.1.7.  Обеспечивает  комплексный  анализ и прогноз капитальных
вложений  за  счет средств федерального бюджета, консолидированного
бюджета   Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  а  также  развития
строительного комплекса автономного округа.
    4.1.8.  Осуществляет  комплексный  анализ и подготовку сводного
отчета   об   исполнении   бюджета   по   выделенным  средствам  на
капитальные     вложения,    финансируемым    за    счет    средств
консолидированного    бюджета    автономного    округа,    и    его
представление   органу,   исполняющему   бюджет,   а  также  другим
структурным подразделениям Администрации автономного округа.
    4.1.9.  Участвует  в  формировании  окружного  государственного
заказа на очередной финансовый год.
    4.1.10.  Осуществляет  разработку  технической части конкурсной
документации  при  размещении  государственного заказа на подрядные
работы,  комплексную  оценку  заявлений  (оферт) и других процедур,
касающихся     проектирования,     строительства,    реконструкции,
капитального и текущего ремонта.
    4.1.11.   Осуществляет   контроль   за  выполнением  договорных
обязательств    в    области   строительства   по   государственным
контрактам   (договорам),   заключенным   от   имени  Администрации
автономного округа и Департамента.
    4.1.12.   Регулирует  развитие  строительного  комплекса,  базы
стройиндустрии и строительных материалов.
    4.1.13.  Рассматривает  вопросы реструктуризации стройиндустрии
с  целью  оптимизации  затрат,  возможности создания дополнительных
производств   на   базе  современных  технологий  с  использованием
мощностей действующих предприятий, с учетом социальных проблем.
    4.1.14.  Изучает  и  разрабатывает  комплекс  мер  по повышению
качества   и  конкурентоспособности  продукции  для  строительства,
изготавливаемой  на  территории Ямало-Ненецкого автономного округа,
внедрению    современных    технологий   производства   эффективных
строительных материалов.
    4.1.15.  Осуществляет  сбор,  анализ,  обобщение  и  подготовку
рекомендаций по перепрофилированию предприятий стройиндустрии.
    4.2. В области градостроительства и архитектуры:
    4.2.1.   Представляет   в   Администрацию   автономного  округа
проекты  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов автономного
округа  по  вопросам градостроительства и архитектуры и предложения
по их разработке.
    4.2.2.   Организует   разработку  и  издание  градостроительных
нормативов и правил автономного округа.
    4.2.3.   Выполняет   функции   государственного   заказчика  по
разработке  и  согласованию схемы градостроительного планирования и
развития   территории   автономного   округа,   генеральных  планов
застройки городов и иных поселений автономного округа.
    4.2.4.  Обеспечивает  разработку градостроительной документации
о  градостроительном  планировании  развития территории автономного
округа,  проведение  научно-исследовательских  работ  на территории
автономного    округа,   а   также   разработку   градостроительной
документации    и    проведение   научно-исследовательских   работ,
осуществляемых по заказу органов местного самоуправления.
    4.2.5.   Осуществляет  подготовку  документов  в  целях  выдачи
разрешений   на   строительство   объектов  недвижимости  окружного
значения,  а  также  регистрацию  в  установленном  порядке  этапов
выполнения инженерных изысканий для строительства.
    4.2.6.  Осуществляет  контроль  за  разработкой  и  реализацией
градостроительной  документации  о  градостроительном  планировании
развития  территории  автономного  округа и оказывает содействие ее
разработчикам  в  согласовании  такой  документации  с федеральными
органами    исполнительной   власти,   Администрацией   автономного
округа.
    4.2.7.  Осуществляет  выдачу  экспертных  заключений  в  части,
касающейся  архитектуры  и  градостроительства,  и  передачу  их  в
органы  Государственной  вневедомственной  экспертизы для обобщения
и выдачи сводных заключений.
    4.2.8.   Осуществляет   контроль  за  соблюдением  федерального
законодательства  и  законодательства  автономного округа в области
градостроительства.
    4.2.9.  Организует  на  территории  автономного округа конкурсы
на  лучшие  решения  по  планировке  и  застройке  городов  и  иных
поселений,  микрорайонов  и  отдельных  объектов,  их архитектурно-
художественного    оформления,    благоустройства    и   озеленения
территории.
    4.2.10.    Осуществляет    подготовку    к    рассмотрению   на
Градостроительном  совете  при  Губернаторе  автономного  округа  и
утверждению    схем    градостроительного   планирования   развития
территории   Ямало-Ненецкого   автономного  округа  и  его  частей,
территориальных     комплексных     схем     охраны    природы    и
природопользования,   включая   мероприятия   по  предотвращению  и
защите  поселений  от  опасных  природных  и техногенных процессов,
генеральных  планов  городов и иных поселений, проектов городской и
поселковой черты в соответствии с действующим законодательством.
    4.2.11.  Координирует  деятельность  и  оказывает  методическую
помощь   органам  архитектуры  и  градостроительства  муниципальных
образований   в   автономном   округе,  содействие  территориальным
проектно-изыскательским  организациям,  хозрасчетным  архитектурно-
планировочным мастерским, бюро.
    4.2.12.       Осуществляет       ведение       государственного
градостроительного   кадастра   автономного  округа  и  мониторинга
объектов  градостроительной  деятельности на территории автономного
округа.
    4.2.13.  Осуществляет  информационное  обеспечение внебюджетных
организаций,  предприятий,  граждан и местных органов архитектуры и
градостроительства в области градостроительной деятельности.
    4.2.14.  Осуществляет  ведение  регистра строящихся жилых домов
всех  форм  собственности,  создание  единой  системы  учета  жилых
домов  на  различных  стадиях строительства и получение достоверной
информации о состоянии и объемах жилищного строительства.
    4.2.15.   Осуществляет   выдачу   разрешений  (регистрацию)  на
выполнение  всех  видов  изысканий  для  градостроительства,  в том
числе   инженерно-геологических   на   участках  площадью  до  пяти
километров,  при  съемке  в  поселениях,  а  также трасс инженерных
линейных  сооружений  протяженностью  до  30  километров,  если для
выполнения   этих   работ  не  требуется  развития  государственных
геодезических сетей.
    4.2.16.  Осуществляет  контроль  за  разработкой  и реализацией
технических    заданий,   программ   на   производство   инженерных
изысканий   независимо   от   форм   собственности   предприятий  и
организаций  в  части  применения  методик и технологий выполняемых
работ,  а  также  за  использованием  исходных  данных и материалов
изысканий прошлых лет.
    4.2.17.      Осуществляет     приемку     одного     экземпляра
картографических   и  текстовых  материалов  изысканий,  подлежащих
передаче  на  безвозмездной основе в геологический фонд автономного
округа.
    4.2.18.  Осуществляет  сбор,  учет,  систематизацию  и хранение
материалов  инженерных  изысканий  для  наполнения государственного
геологического  фонда  автономного округа на бумажных и электронных
носителях,   в  целях  обеспечения  градостроительной  деятельности
инженерными   изысканиями   и   наполнение  информационной  системы
государственного градостроительного кадастра автономного округа.
    4.2.19.  Осуществляет  контроль  за  сохранностью геодезических
пунктов  и  их  восстановлением  при  осуществлении  изысканий  для
целей градостроительства.
    4.2.20.  Осуществляет  формирование  и  ведение архивных фондов
инженерных   изысканий   для   строительства   на   соответствующих
территориях.
    4.2.21.  Рассматривает  предложения об установлении и изменении
границ     поселений,     муниципальных    образований,    объектов
градостроительной    деятельности    особого    регулирования    на
территории автономного округа.
    4.2.22.     Осуществляет     государственный     контроль    за
использованием  и  охраной  земель  в  поселениях  в пределах своей
компетенции.
    4.2.23.   Участвует   совместно  со  специально  уполномоченным
территориальным   государственным  органом  автономного  округа  по
земельным  ресурсам  и  землеустройству  в подготовке материалов по
инвентаризации     земель,     находящихся     в    государственной
собственности,   передаче   земельных   участков  в  муниципальную,
частную собственность, в пользование и аренду.
    4.2.24.  Участвует  в  международном  сотрудничестве  в области
градостроительства.
    4.2.25.   Осуществляет  контроль  за  производством  инженерно-
геологических изысканий для целей строительства.
    4.2.26.     Согласовывает    градостроительную    документацию,
подлежащую   утверждению   органами   местного   самоуправления   в
автономном округе.
    4.3.  В  области  контроля  за целевым использованием бюджетных
средств в строительстве:
    4.3.1.   Выполняет   функции   главного  распорядителя  средств
окружного  бюджета  по  расходам "Капитальные вложения", "Текущий и
капитальный    ремонт    объектов   государственной   собственности
автономного округа".
    4.3.2.   Осуществляет   контроль  за  использованием  бюджетных
средств  получателями  бюджетных  средств  в области строительства,
капитального  и  текущего  ремонта  в  части  обеспечения  целевого
использования   и   своевременного   возврата   бюджетных  средств,
предупреждения увеличения объемов незавершенного строительства.
    4.3.3.     Обеспечивает     достоверность    и    своевременное
предоставление        заказчиками,        заказчиками-застройщиками
установленной   отчетности   и   другой   информации,  связанной  с
исполнением бюджета.
    4.3.4.    Участвует   в   комплексных   проверках,   проводимых
органами,   осуществляющими   контроль  за  целевым  использованием
средств окружного бюджета.
    4.4.   В  области  государственного  архитектурно-строительного
надзора:
    4.4.1. Осуществляет систематический надзор за обеспечением:
    -  организационно-правового  порядка  и  качества строительства
объектов,  выпускаемой  продукции  предприятиями  стройиндустрии  и
промышленности строительных материалов;
    -   соответствия   выполняемых  строительно-монтажных  работ  и
изготавливаемых  строительных  материалов,  изделий  и  конструкций
обязательным  требованиям  строительных  норм и правил, стандартов,
технических  условий,  другой  нормативно-технической документации,
а также утвержденным проектным решениям;
    -   наличия   технических  свидетельств,  сертификатов  и  иных
документов   о   качестве   на   применяемые  новые,  в  том  числе
импортные, строительные материалы, конструкции и изделия;
    -  качества  исполнения  производственного  контроля подрядными
организациями,   технического   надзора  заказчиками  и  авторского
надзора проектными организациями;
    -   своевременного   и   качественного  проведения  участниками
строительства  предусмотренных  нормативно-технической  и проектной
документацией   съемок,   замеров,   а  также  ведения  необходимой
технической документации;
    -  реализации  утвержденных  проектов  и соблюдения технических
требований в части архитектурно-градостроительных решений.
    4.4.2.  Участвует  в  работе  комиссий  по расследованию причин
аварий   строящихся   и   законченных   строительством   зданий   и
сооружений в соответствии с установленным порядком.
    4.4.3.  Взаимодействует  с  другими  органами  государственного
надзора,  научно-исследовательскими,  проектными,  общественными  и
другими    организациями    по    вопросам   обеспечения   качества
строительной  продукции,  организации строительства, иным вопросам,
представляющим взаимный интерес.
    4.4.4.   Обобщает   и   анализирует  материалы  по  результатам
проводимого  контроля,  разрабатывает  соответствующие  предложения
по   совершенствованию   нормативных   требований,  методических  и
руководящих материалов.
    4.4.5.    Выдает    организациям    заказчиков-застройщиков   и
подрядным  организациям  обязательные для исполнения предписания об
устранении   выявленных   нарушений   и  отступлений  от  проектных
решений и требований нормативных документов.
    4.4.6.   Составляет  и  выдает  протоколы  об  административных
правонарушениях в области строительства.
    4.4.7.  Рассматривает  дела об административных правонарушениях
в области строительства.
    4.4.8.    Рассматривает    разногласия,    возникающие    между
территориальными       инспекционными       отделами      инспекции
Госархстройнадзора   и   хозяйствующими   субъектами,  по  вопросам
организации,   качества   строительства   объектов   и  выпускаемой
продукции   предприятиями   стройиндустрии   и   принимает  по  ним
решения.
    4.4.9.  Выдает  разрешения  на выполнение строительно-монтажных
работ по конкретным объектам.
    4.4.10.   Участвует   в   установленном  порядке  в  приемке  в
эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений.
    4.5.  Выполняет  иные  полномочия,  предусмотренные  законами и
иными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

                       V. Права Департамента

    Департамент  для  решения стоящих перед ним задач и возложенных
функций имеет следующие права:
    5.1.   Представлять   в   установленном  порядке  Администрацию
автономного   округа   по  вопросам  строительства,  архитектуры  и
градостроительства  в  федеральных  органах государственной власти,
судебных органах.
    5.2.  Принимать  решения  в пределах делегированных полномочий,
обязательные  для  исполнения всеми участниками градостроительной и
строительной деятельности на территории автономного округа.
    5.3.   Разрабатывать   проекты   законов   и  иных  нормативных
правовых актов в пределах своей компетенции.
    5.4.  Принимать  участие в рассмотрении проектов правовых актов
автономного  округа  в  области  строительной деятельности и давать
по ним заключения.
    5.5.   Запрашивать   и   получать  от  государственных  органов
управления,  предприятий,  учреждений,  организаций,  независимо от
форм   собственности,   расположенных   на  территории  автономного
округа, необходимые сведения и материалы.
    5.6.   Организовывать   проведение  совещаний  и  семинаров  по
вопросам,  входящим  в  компетенцию  Департамента,  с  привлечением
руководителей,      специалистов      структурных     подразделений
Администрации  автономного  округа, органов местного самоуправления
и  организаций,  независимо  от организационно-правовых форм и форм
собственности.
    5.7.  Давать  разъяснения по вопросам применения норм, правил и
стандартов   в   области   архитектуры,   планировки  и  застройки,
благоустройства, а также строительства всех видов.
    5.8.  Взаимодействовать  с органами лицензирования строительной
и архитектурной деятельности.
    5.9.   Защищать   конституционные  права,  свободы  и  законные
интересы    потребителей    продукции    строительного    комплекса
автономного округа.
    5.10.  Выступать  истцом  и ответчиком в суде, арбитражном суде
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5.11.  Заключать  от  своего  имени  государственные контракты,
договоры,  соглашения  в  пределах  своей компетенции и при условии
подтверждения  их  лимитами  бюджетных  ассигнований (уведомление о
лимитах   бюджетных   ассигнований,  сметы  доходов  и  расходов  и
расшифровки к ним).
    5.12.   Передавать   на   договорной   основе   часть   функций
государственного   заказчика   по   проектированию,  строительству,
реконструкции,    текущему    и   капитальному   ремонту   объектов
государственной   собственности  автономного  округа  хозяйствующим
субъектам,   имеющим   соответствующие  лицензии  на  осуществление
функций заказчика.
    5.13.  Иные  права,  направленные  на  решение основных задач и
функций Департамента.

                   VI. Руководство Департаментом

    6.1.   Департамент   возглавляет   начальник,   назначаемый  на
должность  и  освобождаемый  от  должности Губернатором автономного
округа   по   представлению   заместителя  Губернатора  автономного
округа, курирующего деятельность Департамента.
    Начальник  Департамента  на  принципах  единоначалия  несет всю
полноту ответственности за деятельность Департамента.
    6.2. Начальник Департамента:
    6.2.1.   Руководит   деятельностью   Департамента,  имеет  трех
заместителей,    назначаемых    и    освобождаемых   от   должности
Губернатором   автономного   округа   по  представлению  начальника
Департамента,    согласованному    с    заместителем    Губернатора
автономного округа, курирующим деятельность Департамента:
    первого    заместителя    начальника    Департамента   и   двух
заместителей   начальника   Департамента,   один   из   которых  по
должности    является    начальником   управления   архитектуры   и
градостроительства    -    главным   архитектором   Ямало-Ненецкого
автономного округа.
    6.2.2.    Издает   приказы   в   пределах   своих   полномочий,
обязательные к исполнению сотрудниками Департамента.
    6.2.3.  Представляет  без  доверенности интересы Департамента в
государственных   и   иных   организациях,   выдает   доверенности,
заключает  договоры  и  соглашения  в  пределах  своей компетенции,
распоряжается  средствами  в  пределах утвержденной сметы расходов,
управляет   имуществом,  закрепленным  за  Департаментом  на  праве
оперативного    управления,    в    соответствии    с   действующим
законодательством.
    6.2.4.  Ходатайствует  перед  Губернатором автономного округа о
представлении    в   установленном   порядке   особо   отличившихся
работников    строительного    комплекса   автономного   округа   к
награждению   званиями,   государственными   наградами,   почетными
знаками  и  почетными  грамотами Российской Федерации и Губернатора
автономного округа.
    6.2.5.  Осуществляет  непосредственное  руководство  и контроль
за    деятельностью    структурных    подразделений   Департамента,
определяет  должностные  обязанности первого заместителя начальника
Департамента,   заместителя   начальника  Департамента,  утверждает
должностные    инструкции    начальников    управлений,    отделов,
инспекционных   отделов,   специалистов,   функции   управлений   и
отделов.
    6.2.6.   Утверждает   Положения  о  структурных  подразделениях
Департамента.
    6.2.7.  Назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности
работников    Департамента,    кроме    должностей,    входящих   в
номенклатуру   Губернатора   автономного  округа,  поощряет  их  за
добросовестное    исполнение   трудовых   обязанностей   (объявляет
благодарность,   выдает   премию,   награждает   ценным   подарком,
почетной   грамотой),   а   также  применяет  меры  дисциплинарного
взыскания.
    6.2.8.  Решает  вопросы  подготовки  и  повышения  квалификации
кадров,   осуществляет  мероприятия  по  улучшению  условий  труда,
отдыха сотрудников Департамента.
    6.3.  Первый  заместитель,  заместители начальника Департамента
осуществляют  оперативное  руководство структурными подразделениями
Департамента   в   части  вопросов,  находящихся  в  их  ведении  в
соответствии с распределением их должностных обязанностей.
    6.4.  В  периоды  временного отсутствия начальника Департамента
его    должностные   обязанности   исполняет   первый   заместитель
начальника Департамента.
    6.5.  В  периоды  временного отсутствия начальника Департамента
и   первого   заместителя   начальника   Департамента   должностные
обязанности    начальника    Департамента   исполняет   заместитель
начальника   Департамента  -  начальник  управления  архитектуры  и
градостроительства,      главный     архитектор     Ямало-Ненецкого
автономного округа.

                  VII. Имущество и финансирование

    7.1.  Имущество  Департамента составляют закрепленные за ним на
праве   оперативного   управления   основные  средства,  финансовые
ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
    7.2.    Источником    финансирования    Департамента   являются
средства,     выделяемые    на    содержание    аппарата    органов
государственного управления из окружного бюджета.

           VIII. Реорганизация и ликвидация Департамента

    8.1.  Реорганизация  и  ликвидация Департамента производится по
постановлению  Губернатора  автономного  округа  в  соответствии  с
действующим законодательством.

Информация по документу
Читайте также