Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.09.2004 № 306

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                     от 11.10.2010 г. N 208-ПГ

    13.09.2004 г.                                             N 306
                            г. Салехард


      Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
          Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 год


    В  соответствии  с  Законом  Ямало-Ненецкого автономного округа
"О  бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе  в Ямало-Ненецком
автономном округе" постановляю:
    1.   Определить  основные  направления  бюджетной  и  налоговой
политики  Ямало-Ненецкого  автономного  округа на 2005 год согласно
приложению к настоящему Постановлению.
    2.  Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Свинцову А.П.


    Вице-Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 И.Л.Левинзон



    Приложение
    к Постановлению Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 13 сентября 2004 г. N 306


                       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                  БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
          ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2005 ГОД

    Основные  направления  бюджетной  и  налоговой  политики Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  на  2005  год направлены на решение
задач,  поставленных  Президентом  Российской  Федерации в Послании
Федеральному  Собранию  Российской  Федерации  от 26 мая 2004 года,
Бюджетном    послании   Федеральному   Собранию   и   Правительству
Российской   Федерации   от   12  июля  2004  года,  и  являются  в
соответствии    с    Бюджетным    кодексом   Российской   Федерации
неотъемлемым     элементом     процедуры     подготовки     проекта
консолидированного   бюджета   Ямало-Ненецкого  автономного  округа
(далее - бюджет автономного округа).
    Основные   итоги   социально-экономического   развития   Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  и  реализация  бюджетной политики в
текущем  году  свидетельствуют  о  сохранении  позитивных тенденций
последних  лет,  формируя условия для динамичного развития региона.
Результатом  проводимой  в  автономном округе бюджетной и налоговой
политики  в  2003 году и первой половине 2004 года стало выполнение
поставленных задач и достижение намеченных целей.
    Повышено    качество    бюджетного   планирования   на   основе
трехлетнего  перспективного  финансового  плана,  внедрены элементы
среднесрочного планирования.
    Завершен   переход   к  казначейскому  исполнению  окружного  и
местных бюджетов.
    Увеличена  доходная  база  автономного  округа за счет развития
несырьевого сектора промышленности и диверсификации экономики.
    Профинансированы   основные   мероприятия,   предусмотренные  в
окружном  бюджете,  сохранены  приоритеты социальной направленности
окружного   бюджета  и  повышения  уровня  социальной  защищенности
населения.
    Проведена   плановая  индексация  заработной  платы  работников
организаций  бюджетной  сферы, продолжена государственная поддержка
социально незащищенных слоев населения автономного округа.
    В  2004  году сохранены присвоенные Ямало-Ненецкому автономному
округу инвестиционный и кредитный рейтинги.
    Проведена     работа     по     совершенствованию     структуры
государственного  долга  автономного  округа,  обеспечен переход от
краткосрочных дорогостоящих заимствований к долгосрочным.
    Сохранена   государственная   поддержка  приоритетных  отраслей
экономики    автономного    округа   и   организаций   традиционной
хозяйственной деятельности.
    Особенностью  следующего  бюджетного  года  будет  вступление в
силу  Федерального  закона  от  4  июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон "Об общих принципах
организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
органов  государственной  власти субъектов Российской Федерации", в
соответствии   с   которым   внесены   соответствующие  поправки  в
Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации.
    Результатом   реализации  поправок  в  законодательство  станет
существенное     расширение     бюджетных     полномочий    органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации и органов
местного  самоуправления  по  формированию расходов соответствующих
бюджетов,  поскольку  и  объем,  и  порядок осуществления расходных
обязательств  будут  определяться  региональными  и  муниципальными
нормативными правовыми актами.
    В  число  основных  задач  бюджетной  политики  на  2005 год, в
первую  очередь,  входит  решение  социальных задач, и в их числе -
реализация  мероприятий,  направленных  на  повышение  уровня жизни
населения.   Вторая  не  менее  важная  задача  -  это  обеспечение
сбалансированности  окружного  бюджета  и  бюджетной системы Ямало-
Ненецкого   автономного   округа   в   целом,   а   также  усиление
предварительного  контроля  за целевым и эффективным использованием
бюджетных средств.
    Начиная  с  2005  года распределение основных налоговых доходов
между  уровнями  бюджетной  системы  закреплено  на  долговременной
основе   бюджетным   законодательством  Российской  Федерации.  Это
создаст    условия    для   внедрения   среднесрочного   бюджетного
планирования,  обеспечит  стабильность  и  предсказуемость  доходов
бюджетов   автономного  округа,  а  также  повысит  ответственность
соответствующих уровней власти за реализацию бюджетной политики.
    Основной  задачей  бюджетной  и  налоговой  политики  в области
доходов  в  2005  году  остается  увеличение  налогооблагаемой базы
автономного   округа,   улучшение   администрирования   неналоговых
платежей.  В  этих целях по каждому виду неналоговых платежей будет
закреплен  уполномоченный  орган  исполнительной власти автономного
округа, который будет осуществлять его администрирование.
    Необходимо   провести  работу  по  решению  проблемы  взыскания
налоговой   задолженности   с  предприятий  и  организаций,  уделив
особое   внимание   организациям,  в  отношении  которых  процедуры
банкротства,   и  обеспечить  представление  интересов  автономного
округа  и  муниципальных  образований  в  делах о несостоятельности
(банкротстве).
    В   целях   приведения   нормативно-правовой  базы  автономного
округа   в  соответствие  с  изменениями  бюджетного  и  налогового
законодательства,   вступающими  в  силу  с  1  января  2006  года,
необходимо  в  2005 году закончить работу по оценочному зонированию
территорий  и  установлению  их  кадастровой стоимости для введения
земельного  налога  на  территориях  муниципальных  образований,  а
также  провести  переоценку  инвентаризационной стоимости имущества
физических  лиц  для  введения  нового  порядка  расчета  налога на
имущество физических лиц.
    Необходимо   продолжить   работу   по   созданию  благоприятных
условий   для  расширения  и  развития  негосударственного  сектора
экономики, в том числе малого бизнеса.
    В   2005   году   одним   из   основных   направлений  остается
государственная  поддержка  инвестиционной деятельности. Необходимо
обеспечить  расширение  налогооблагаемой  базы  за  счет реализации
новых    инвестиционных    проектов,    разработанных    в    целях
диверсификации   экономики.  Усилия  автономного  округа  в  данном
направлении  уже  привели  к  росту объемов производства, появлению
новых   рабочих   мест.   В   следующем   году   будет   продолжено
взаимовыгодное    сотрудничество   с   вертикально-интегрированными
компаниями.
    Направление  бюджетных  средств  на  реализацию  инвестиционных
проектов   в  сфере  строительства  будет  определяться  исходя  из
возможностей  бюджета  автономного  округа  с учетом приоритетности
использования инвестиций на решение социальных задач.
    В   целях   повышения  эффективности  государственных  расходов
Правительством  Российской  Федерации  принято  Постановление от 22
мая   2004   г.  N  249  "О  мерах  по  повышению  результативности
бюджетных  расходов",  которым  одобрена  Концепция  реформирования
бюджетного  процесса  в  Российской  Федерации  в 2004 - 2006 годах
(далее - Концепция).
    Органам  государственной  власти  автономного  округа предстоит
разработать   и   утвердить  план  работы  по  реализации  принятой
Правительством Российской Федерации Концепции.
    Формирование  консолидированного  бюджета автономного округа на
2005  год  будет  проходить  одновременно  с  реформированием  всей
системы  бюджетного  процесса  в  Российской  Федерации.  Основными
направлениями   этой   реформы   станут   реформирование  бюджетной
классификации  Российской  Федерации  и бюджетного учета, выделение
в   составе   бюджетов   всех   уровней   расходов   действующих  и
принимаемых    обязательств,    совершенствование    среднесрочного
финансового  планирования,  совершенствование  и  расширение  сферы
применения  программно-целевых  методов  планирования, упорядочение
процедур составления и рассмотрения бюджета.
    В   рамках   реализации  Концепции  бюджетная  классификация  и
бюджетный  учет  должны стать надежным и качественным инструментом,
гарантирующим  прозрачность  деятельности администраторов бюджетных
средств.   Достижение   этих   целей   будет  осуществляться  путем
применения   кода   администратора   бюджетных   средств   ко  всем
операциям,   проводимым  в  рамках  исполнения  бюджета  и  четкого
закрепления   неналоговых  доходов  бюджетной  системы  автономного
округа  за  администраторами  соответствующих  платежей  (бюджетных
средств).
    Федеральным  законом  о  бюджетной  классификации  в  2005 году
будут  закреплены  лишь  основные,  обязательные  для  всех уровней
бюджетной  системы  коды,  органы  власти  автономного  округа  при
принятии  закона  о бюджете на очередной финансовый год будут иметь
право определения дальнейшей структуры классификации.
    В  2005  году приоритетной остается задача оптимизации расходов
окружного  бюджета,  в  том  числе  за  счет  модернизации объектов
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
    Продолжится   реформирование   жилищно-коммунального  комплекса
автономного  округа,  направленное  на улучшение качества услуг при
одновременном   снижении   затрат   на   их  предоставление.  Особо
чувствительная   для  населения  сторона  реформы,  выражающаяся  в
переходе  к  стопроцентной оплате жилья и коммунальных услуг, будет
смягчаться  предоставлением  населению  адресных субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг.
    В  целях  гарантированного  обеспечения транспортного сообщения
в  населенных  пунктах  автономного  округа в 2005 году продолжится
развитие    сети    автомобильных    дорог    общего   пользования,
строительство    временных    зимних    автомобильных    дорог    в
труднодоступные   поселки.   Одновременно   будет   реализовываться
комплекс  мер  по ремонту, содержанию и реконструкции автомобильных
дорог общего пользования.
    За   счет   средств   бюджета   округа   будет   осуществляться
субсидирование  организаций  автомобильного,  воздушного  и речного
транспорта,     осуществляющих     пассажирские     перевозки    на
межмуниципальных  маршрутах,  что  позволит  сохранить  доступность
услуг для населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
    В   целях   повышения  эффективности  государственных  расходов
необходимо,    чтобы    бюджетному   процессу   на   всех   стадиях
сопутствовала  системная  оценка  планов  и показателей работы всех
органов     исполнительной     власти,     при    этом    повышение
самостоятельности   бюджетополучателей  в  распоряжении  средствами
должно  сопровождаться  ростом  их  ответственности  за  результаты
работы.
    Начиная  с  2005  года  необходимо  продолжить  внедрение новых
методов   формирования  бюджета  и  новой  единой  методики  оценки
результативности  и  эффективности  бюджетных  расходов и изменения
акцентов контроля за исполнением бюджета.
    Переход   от   управления  бюджетными  затратами  к  управлению
результатами  с  учетом  разграничения  полномочий и введения новых
методов   бюджетирования   учреждений   в  зависимости  от  функций
распорядителей   бюджетных   средств   и   достижения  общественно-
значимого    конечного   результата   станет   основным   принципом
бюджетной реформы.
    Работа    органов    государственной    власти    и    местного
самоуправления    будет    только    тогда    эффективной,    когда
результативность   деятельности   каждого  органа  власти,  каждого
должностного  лица  будет  оцениваться  не  столько  по  количеству
потраченных средств, сколько по достигнутым результатам.
    Основной   задачей  в  области  межбюджетных  отношений  станет
выстраивание  новой  системы  финансовых  и имущественных отношений
между   участниками   бюджетного   процесса   в  рамках  реализации
Федерального   закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления   в   Российской  Федерации".  В  рамках  соблюдения
основных   принципов  бюджетного  федерализма  и  правовых  норм  в
разграничении  доходных  и  расходных полномочий автономного округа
и  муниципальных  образований  в  следующем  году предусматривается
делегировать   часть   государственных  полномочий  органов  власти
автономного   округа   на   местный  уровень  бюджетной  системы  с
передачей финансовых средств в виде субвенций.
    Предусмотренные  в  2005  году мероприятия по совершенствованию
межбюджетных   отношений   позволят   решить   задачу   обеспечения
достаточными  финансовыми  источниками  местные  бюджеты и позволят
исключить    практику   выборочного   или   частичного   исполнения
возложенных    на   соответствующий   уровень   бюджетной   системы
расходных обязательств.
    Необходимо   провести   перераспределение   государственной   и
муниципальной  собственности.  Каждый  уровень  власти должен иметь
только   то   имущество,  которое  необходимо  ему  для  исполнения
закрепленных за ним полномочий.
    Предлагаемые   реформы   позволят   установить   стабильные   и
долговременные  принципы  формирования  межбюджетных отношений, что
улучшит   экономическое   положение  муниципальных  образований,  а
также  создаст  условия для их устойчивого социально-экономического
развития на долговременную перспективу.
    Важнейшим  приоритетом  бюджетной  политики остается социальная
сфера.  Значительный  объем  расходов  по данному направлению будет
ориентирован  на  улучшение  качества  жизни  населения  и снижение
уровня бедности.
    В  2005  году дальнейшее развитие получит сфера образовательных
услуг.   Результативность  реформ  в  этой  сфере  сегодня  следует
измерять  по  показателям  качества  образования, его доступности и
соответствия потребности рынку труда.
    В   рамках   реформирования   системы   образования  необходимо
обеспечить   бесплатное   полное  среднее  образование  в  пределах
государственного   образовательного   стандарта   с   одновременным
увеличением  на  базе учреждений образования дополнительных платных
услуг.
    В  2005  году  средства на обеспечение государственных гарантий
прав    граждан   на   получение   общедоступного   и   бесплатного
начального,   среднего   и  дополнительного  общего  образования  в
общеобразовательных    учреждениях    будут   выделяться   бюджетам
муниципальных образований из окружного бюджета в виде субвенций.
    Учитывая  положительные  результаты  по  применению  возвратных
образовательных  субсидий  для  получения высшего профессионального
образования,  Администрация  автономного  округа и дальше продолжит
работу в этом направлении.
    Необходима    модернизация   здравоохранения,   главной   целью
которой  будет  повышение доступности и качества медицинской помощи
для   широких  слоев  населения,  гарантии  бесплатной  медицинской
помощи  должны  быть  общеизвестны  и  понятны  населению  и только
повышение  уровня  комфортности  ее  получения  должны оплачиваться
пациентом.      Грамотное      финансирование      организационных,
технологических  мер,  а  также развитие платных медицинских услуг,
оказываемых   учреждениями  здравоохранения,  позволит  перейти  от
сметного  принципа  содержания  медицинских  учреждений к оплате за
оказанный объем и качество медицинский помощи.
    Требует  дальнейшего  реформирования  система социальных льгот.
В    2005    году   следует   четко   установить   и   разграничить
ответственность   уровней   власти  в  сфере  социальной  поддержки
населения.  Система  социальных  льгот  и выплат должна стать более
справедливой,   она   должна   быть   ориентирована   на  тех,  кто
действительно   в   ней   нуждается.   Бюджетные   средства   будут
направлены  на  создание условий, максимально позволяющих гражданам
самим   обеспечить   достойный   уровень   и   качество   жизни   с
одновременным  совершенствованием  системы социального обслуживания
престарелых  граждан,  малообеспеченных  семей,  одиноких матерей и
детей.
    В  2005  году  будет  продолжена  социальная поддержка коренных
малочисленных    народов    Севера,   проживающих   на   территории
автономного округа.
    В  результате  отмены жестких требований по установлению уровня
оплаты  труда  работников  бюджетной сферы для субъектов Российской
Федерации  и  муниципальных  образований  (единая тарифная сетка по
оплате  труда  работников  бюджетной  сферы)  региональные власти и
органы  местного  самоуправления  получат  возможность,  в пределах
имеющихся   финансовых   ресурсов,  самостоятельно  решать  вопросы
определения уровня оплаты труда.
    В  предстоящем  году  необходимо  внести  коррективы  в порядок
разработки,  утверждения  и  реализации  окружных целевых программ.
Каждая   программа   должна   иметь   четкую  формулировку  цели  и
ответственности   администратора   программы,  систему  показателей
оценки    результативности    ее   реализации,   описание   системы
управления и отчетности.
    Контролирующие   органы   должны   взять  под  особый  контроль
результативность осуществления социальных программ.
    Свою  роль  в  реализации  поставленных  задач  должно  сыграть
совершенствование  казначейской  системы  исполнения  бюджета,  что
позволит  обеспечить  оперативное  управление финансовыми ресурсами
автономного  округа  и своевременное получение всей необходимой для
этого процесса информации.
    В  2005  году  бюджетная  политика в автономном округе, как и в
предыдущие  годы,  будет  направлена  в первую очередь на повышение
качества  жизни  живущих  в  округе  людей.  Этот  показатель был и
остается  важнейшим  при  определении экономического благополучия и
инвестиционной    привлекательности   Ямало-Ненецкого   автономного
округа.
    Переход   к  реформе  региональной  и  местной  власти  требует
серьезной  подготовки.  Проводимые  реформы  должны проводиться без
ущемления   интересов   граждан  и  социальных  потрясений.  Нельзя
допустить  снижения  социальной  защищенности  человека, необходимо
сохранить   уровень   социальной   защиты   населения   и  динамику
повышения   заработной   платы  бюджетникам,  уровень  коммунальных
платежей граждан.
    Преемственность  бюджетной  и  налоговой  политики, продолжение
преобразований,  уже  проверенных  практикой  последних  лет, будут
способствовать   выполнению   главной   стратегической   задачи   -
создания    экономической    основы    для   устойчивого   развития
автономного     округа,    повышения    благосостояния    населения
автономного округа на долгосрочную перспективу.

Информация по документу
Читайте также