Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.09.2004 № 306ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.10.2010 г. N 208-ПГ 13.09.2004 г. N 306 г. Салехард Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 год В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" постановляю: 1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 год согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П. Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа И.Л.Левинзон Приложение к Постановлению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 сентября 2004 г. N 306 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2005 ГОД Основные направления бюджетной и налоговой политики Ямало- Ненецкого автономного округа на 2005 год направлены на решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года, Бюджетном послании Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации от 12 июля 2004 года, и являются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации неотъемлемым элементом процедуры подготовки проекта консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджет автономного округа). Основные итоги социально-экономического развития Ямало- Ненецкого автономного округа и реализация бюджетной политики в текущем году свидетельствуют о сохранении позитивных тенденций последних лет, формируя условия для динамичного развития региона. Результатом проводимой в автономном округе бюджетной и налоговой политики в 2003 году и первой половине 2004 года стало выполнение поставленных задач и достижение намеченных целей. Повышено качество бюджетного планирования на основе трехлетнего перспективного финансового плана, внедрены элементы среднесрочного планирования. Завершен переход к казначейскому исполнению окружного и местных бюджетов. Увеличена доходная база автономного округа за счет развития несырьевого сектора промышленности и диверсификации экономики. Профинансированы основные мероприятия, предусмотренные в окружном бюджете, сохранены приоритеты социальной направленности окружного бюджета и повышения уровня социальной защищенности населения. Проведена плановая индексация заработной платы работников организаций бюджетной сферы, продолжена государственная поддержка социально незащищенных слоев населения автономного округа. В 2004 году сохранены присвоенные Ямало-Ненецкому автономному округу инвестиционный и кредитный рейтинги. Проведена работа по совершенствованию структуры государственного долга автономного округа, обеспечен переход от краткосрочных дорогостоящих заимствований к долгосрочным. Сохранена государственная поддержка приоритетных отраслей экономики автономного округа и организаций традиционной хозяйственной деятельности. Особенностью следующего бюджетного года будет вступление в силу Федерального закона от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которым внесены соответствующие поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации. Результатом реализации поправок в законодательство станет существенное расширение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов, поскольку и объем, и порядок осуществления расходных обязательств будут определяться региональными и муниципальными нормативными правовыми актами. В число основных задач бюджетной политики на 2005 год, в первую очередь, входит решение социальных задач, и в их числе - реализация мероприятий, направленных на повышение уровня жизни населения. Вторая не менее важная задача - это обеспечение сбалансированности окружного бюджета и бюджетной системы Ямало- Ненецкого автономного округа в целом, а также усиление предварительного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Начиная с 2005 года распределение основных налоговых доходов между уровнями бюджетной системы закреплено на долговременной основе бюджетным законодательством Российской Федерации. Это создаст условия для внедрения среднесрочного бюджетного планирования, обеспечит стабильность и предсказуемость доходов бюджетов автономного округа, а также повысит ответственность соответствующих уровней власти за реализацию бюджетной политики. Основной задачей бюджетной и налоговой политики в области доходов в 2005 году остается увеличение налогооблагаемой базы автономного округа, улучшение администрирования неналоговых платежей. В этих целях по каждому виду неналоговых платежей будет закреплен уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа, который будет осуществлять его администрирование. Необходимо провести работу по решению проблемы взыскания налоговой задолженности с предприятий и организаций, уделив особое внимание организациям, в отношении которых процедуры банкротства, и обеспечить представление интересов автономного округа и муниципальных образований в делах о несостоятельности (банкротстве). В целях приведения нормативно-правовой базы автономного округа в соответствие с изменениями бюджетного и налогового законодательства, вступающими в силу с 1 января 2006 года, необходимо в 2005 году закончить работу по оценочному зонированию территорий и установлению их кадастровой стоимости для введения земельного налога на территориях муниципальных образований, а также провести переоценку инвентаризационной стоимости имущества физических лиц для введения нового порядка расчета налога на имущество физических лиц. Необходимо продолжить работу по созданию благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики, в том числе малого бизнеса. В 2005 году одним из основных направлений остается государственная поддержка инвестиционной деятельности. Необходимо обеспечить расширение налогооблагаемой базы за счет реализации новых инвестиционных проектов, разработанных в целях диверсификации экономики. Усилия автономного округа в данном направлении уже привели к росту объемов производства, появлению новых рабочих мест. В следующем году будет продолжено взаимовыгодное сотрудничество с вертикально-интегрированными компаниями. Направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов в сфере строительства будет определяться исходя из возможностей бюджета автономного округа с учетом приоритетности использования инвестиций на решение социальных задач. В целях повышения эффективности государственных расходов Правительством Российской Федерации принято Постановление от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", которым одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах (далее - Концепция). Органам государственной власти автономного округа предстоит разработать и утвердить план работы по реализации принятой Правительством Российской Федерации Концепции. Формирование консолидированного бюджета автономного округа на 2005 год будет проходить одновременно с реформированием всей системы бюджетного процесса в Российской Федерации. Основными направлениями этой реформы станут реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета, выделение в составе бюджетов всех уровней расходов действующих и принимаемых обязательств, совершенствование среднесрочного финансового планирования, совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов планирования, упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета. В рамках реализации Концепции бюджетная классификация и бюджетный учет должны стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности администраторов бюджетных средств. Достижение этих целей будет осуществляться путем применения кода администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета и четкого закрепления неналоговых доходов бюджетной системы автономного округа за администраторами соответствующих платежей (бюджетных средств). Федеральным законом о бюджетной классификации в 2005 году будут закреплены лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной системы коды, органы власти автономного округа при принятии закона о бюджете на очередной финансовый год будут иметь право определения дальнейшей структуры классификации. В 2005 году приоритетной остается задача оптимизации расходов окружного бюджета, в том числе за счет модернизации объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Продолжится реформирование жилищно-коммунального комплекса автономного округа, направленное на улучшение качества услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление. Особо чувствительная для населения сторона реформы, выражающаяся в переходе к стопроцентной оплате жилья и коммунальных услуг, будет смягчаться предоставлением населению адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В целях гарантированного обеспечения транспортного сообщения в населенных пунктах автономного округа в 2005 году продолжится развитие сети автомобильных дорог общего пользования, строительство временных зимних автомобильных дорог в труднодоступные поселки. Одновременно будет реализовываться комплекс мер по ремонту, содержанию и реконструкции автомобильных дорог общего пользования. За счет средств бюджета округа будет осуществляться субсидирование организаций автомобильного, воздушного и речного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки на межмуниципальных маршрутах, что позволит сохранить доступность услуг для населения Ямало-Ненецкого автономного округа. В целях повышения эффективности государственных расходов необходимо, чтобы бюджетному процессу на всех стадиях сопутствовала системная оценка планов и показателей работы всех органов исполнительной власти, при этом повышение самостоятельности бюджетополучателей в распоряжении средствами должно сопровождаться ростом их ответственности за результаты работы. Начиная с 2005 года необходимо продолжить внедрение новых методов формирования бюджета и новой единой методики оценки результативности и эффективности бюджетных расходов и изменения акцентов контроля за исполнением бюджета. Переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами с учетом разграничения полномочий и введения новых методов бюджетирования учреждений в зависимости от функций распорядителей бюджетных средств и достижения общественно- значимого конечного результата станет основным принципом бюджетной реформы. Работа органов государственной власти и местного самоуправления будет только тогда эффективной, когда результативность деятельности каждого органа власти, каждого должностного лица будет оцениваться не столько по количеству потраченных средств, сколько по достигнутым результатам. Основной задачей в области межбюджетных отношений станет выстраивание новой системы финансовых и имущественных отношений между участниками бюджетного процесса в рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В рамках соблюдения основных принципов бюджетного федерализма и правовых норм в разграничении доходных и расходных полномочий автономного округа и муниципальных образований в следующем году предусматривается делегировать часть государственных полномочий органов власти автономного округа на местный уровень бюджетной системы с передачей финансовых средств в виде субвенций. Предусмотренные в 2005 году мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений позволят решить задачу обеспечения достаточными финансовыми источниками местные бюджеты и позволят исключить практику выборочного или частичного исполнения возложенных на соответствующий уровень бюджетной системы расходных обязательств. Необходимо провести перераспределение государственной и муниципальной собственности. Каждый уровень власти должен иметь только то имущество, которое необходимо ему для исполнения закрепленных за ним полномочий. Предлагаемые реформы позволят установить стабильные и долговременные принципы формирования межбюджетных отношений, что улучшит экономическое положение муниципальных образований, а также создаст условия для их устойчивого социально-экономического развития на долговременную перспективу. Важнейшим приоритетом бюджетной политики остается социальная сфера. Значительный объем расходов по данному направлению будет ориентирован на улучшение качества жизни населения и снижение уровня бедности. В 2005 году дальнейшее развитие получит сфера образовательных услуг. Результативность реформ в этой сфере сегодня следует измерять по показателям качества образования, его доступности и соответствия потребности рынку труда. В рамках реформирования системы образования необходимо обеспечить бесплатное полное среднее образование в пределах государственного образовательного стандарта с одновременным увеличением на базе учреждений образования дополнительных платных услуг. В 2005 году средства на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального, среднего и дополнительного общего образования в общеобразовательных учреждениях будут выделяться бюджетам муниципальных образований из окружного бюджета в виде субвенций. Учитывая положительные результаты по применению возвратных образовательных субсидий для получения высшего профессионального образования, Администрация автономного округа и дальше продолжит работу в этом направлении. Необходима модернизация здравоохранения, главной целью которой будет повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения, гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть общеизвестны и понятны населению и только повышение уровня комфортности ее получения должны оплачиваться пациентом. Грамотное финансирование организационных, технологических мер, а также развитие платных медицинских услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения, позволит перейти от сметного принципа содержания медицинских учреждений к оплате за оказанный объем и качество медицинский помощи. Требует дальнейшего реформирования система социальных льгот. В 2005 году следует четко установить и разграничить ответственность уровней власти в сфере социальной поддержки населения. Система социальных льгот и выплат должна стать более справедливой, она должна быть ориентирована на тех, кто действительно в ней нуждается. Бюджетные средства будут направлены на создание условий, максимально позволяющих гражданам самим обеспечить достойный уровень и качество жизни с одновременным совершенствованием системы социального обслуживания престарелых граждан, малообеспеченных семей, одиноких матерей и детей. В 2005 году будет продолжена социальная поддержка коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа. В результате отмены жестких требований по установлению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы) региональные власти и органы местного самоуправления получат возможность, в пределах имеющихся финансовых ресурсов, самостоятельно решать вопросы определения уровня оплаты труда. В предстоящем году необходимо внести коррективы в порядок разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ. Каждая программа должна иметь четкую формулировку цели и ответственности администратора программы, систему показателей оценки результативности ее реализации, описание системы управления и отчетности. Контролирующие органы должны взять под особый контроль результативность осуществления социальных программ. Свою роль в реализации поставленных задач должно сыграть совершенствование казначейской системы исполнения бюджета, что позволит обеспечить оперативное управление финансовыми ресурсами автономного округа и своевременное получение всей необходимой для этого процесса информации. В 2005 году бюджетная политика в автономном округе, как и в предыдущие годы, будет направлена в первую очередь на повышение качества жизни живущих в округе людей. Этот показатель был и остается важнейшим при определении экономического благополучия и инвестиционной привлекательности Ямало-Ненецкого автономного округа. Переход к реформе региональной и местной власти требует серьезной подготовки. Проводимые реформы должны проводиться без ущемления интересов граждан и социальных потрясений. Нельзя допустить снижения социальной защищенности человека, необходимо сохранить уровень социальной защиты населения и динамику повышения заработной платы бюджетникам, уровень коммунальных платежей граждан. Преемственность бюджетной и налоговой политики, продолжение преобразований, уже проверенных практикой последних лет, будут способствовать выполнению главной стратегической задачи - создания экономической основы для устойчивого развития автономного округа, повышения благосостояния населения автономного округа на долгосрочную перспективу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|