Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.11.2002 № 58-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АТВОНОМНЫЙ ОКРУГ Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.03.2008 г. N 2-ЗАО ЗАКОН О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало – Ненецком автономном округе Принят Государственной Думой Ямало - Ненецкого автономного округа 30 октября 2002 года (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО; от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО; от 01.03.2006 г. N 5-ЗАО; от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО; Решения Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.02.2008 г. N б/н) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует бюджетные правоотношения на территории Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), к которым относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных заимствований автономного округа, регулирования государственного долга автономного округа; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, контроля за их исполнением. Статья 2. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в автономном округе 1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в автономном округе регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе. 2. Законы автономного округа и иные нормативные правовые акты органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе не могут противоречить настоящему Закону. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Закона. Глава II. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 3. Структура бюджетной системы автономного округа 1. Бюджетная система автономного округа состоит из окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований (местные бюджеты). К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских и сельских поселений. 2. Окружной бюджет является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств автономного округа. В окружном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств автономного округа в связи с осуществлением органами государственной власти автономного округа полномочий по собственным предметам ведения и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств автономного округа, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета. 3. Окружной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований в автономном округе (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет автономного округа. Бюджетная система автономного округа основана на принципах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.(Статья в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) Статья 4. (Утратила силу - Решение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.02.2008 г. N б/н) Статья 5. Целевые бюджетные фонды 1. В составе окружного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут создаваться целевые бюджетные фонды, используемые по отдельной смете. 2. Порядок формирования доходов и использования средств целевых бюджетных фондов устанавливается законом автономного округа. Статья 6. Формирование доходов и расходов окружного бюджета 1. Доходы и расходы окружного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами Российской Федерации и автономного округа. 2. Доходы окружного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) 3. Формирование расходов окружного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами автономного округа, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств окружного бюджета. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) Расходы окружного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) Статья 7. Целевые программы В составе расходов окружного бюджета могут быть предусмотрены расходы по финансированию окружных целевых программ. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) Статья 8. Резервные фонды 1. В расходной части окружного бюджета предусматривается создание резервных фондов Администрации автономного округа. 2. Размер резервных фондов в окружном бюджете устанавливается Государственной Думой автономного округа при утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 3. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. 4. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается постановлением Администрации автономного округа. 5. Администрация автономного округа ежеквартально информирует Государственную Думу автономного округа о расходовании средств резервных фондов. Статья 9. Основы межбюджетных отношений в автономном округе и формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета 1. Межбюджетные отношения в автономном округе - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные отношения в автономном округе основываются на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Межбюджетные трансферты из окружного бюджета предоставляются в форме: финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из окружных (региональных) фондов финансовой поддержки поселений, дотаций из окружных (региональных) фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и иных дотаций и субсидий в соответствии с бюджетным законодательством; субвенций местным бюджетам из окружных (региональных) фондов компенсаций и иных субвенций в соответствии с бюджетным законодательством; средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием государственного долга автономного округа перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств автономного округа перед федеральным бюджетом; бюджетных кредитов местным бюджетам; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений. 3. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.(Статья в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) Статья 10. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из окружного бюджета 1. Местным бюджетам из бюджета автономного округа могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года. Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Администрации автономного округа. Предоставление местным бюджетам бюджетных кредитов из окружного бюджета осуществляется по процентной ставке, устанавливаемой законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 2. В случае, если предоставленные местным бюджетам из окружного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из окружного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.(Статья в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) Статья 10.1. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки поселений 1. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе окружного бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. Порядок образования окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом автономного округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) Право на получение дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения автономного округа, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Размер указанной дотации определяется для каждого поселения автономного округа, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя. 2. При составлении и (или) утверждении окружного бюджета дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с федеральным законодательством на основе единой методики. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается. 3. Распределение дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО; от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) Статья 10.2. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) 1. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе окружного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Порядок образования окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и методика распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом автономного округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) Дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) 2. Часть дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. Законом автономного округа может быть предусмотрен различный порядок расчета указанных дотаций для бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов. При составлении и (или) утверждении бюджета автономного округа указанные в настоящем пункте дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц в соответствии с федеральным законодательством. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается. 3. Распределение дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО; от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) Статья 10.3. Фонд муниципального развития автономного округа и иные средства финансовой помощи местным бюджетам из окружного бюджета 1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе окружного бюджета может быть образован фонд муниципального развития автономного округа. Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований) осуществляются в порядке, установленном законами автономного округа. 2. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами автономного округа, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из окружного бюджета в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из окружного бюджета.(Статья дополнена - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) Статья 10.4. Окружной (региональный) фонд компенсаций 1. Окружной (региональный) фонд компенсаций образуется в составе окружного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий за счет: субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти автономного округа. 2. Субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом автономного округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и установленными им критериями, а также с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат). 3. Распределение субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) Субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и в случаях, когда иное не предусмотрено федеральным законодательством, нормативными правовыми актами автономного округа. Субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета, расходуются в порядке, установленном Администрацией автономного округа.(Статья дополнена - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) Глава III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Статья 11. Бюджетные полномочия Государственной Думы автономного округа 1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Государственной Думы автономного округа относятся: установление порядка рассмотрения проекта окружного бюджета и его утверждения, осуществления контроля за исполнением окружного бюджета и утверждения отчета о его исполнении; рассмотрение проекта окружного бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за исполнением окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; утверждение отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; осуществление в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации (без нарушения общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации); (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) определение порядка распоряжения и управления государственной собственностью автономного округа, а также порядка приватизации различных категорий ее объектов; установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет; установление порядка предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета; установление общего порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; установление оснований, порядка предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета, их использования и возврата; определение порядка направления в окружной бюджет доходов от использования государственной собственности автономного округа, иных доходов окружного бюджета; установление и определение порядка исполнения расходных обязательств автономного округа; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из окружного бюджета; утверждение программы осуществления государственных внутренних заимствований автономного округа; установление и отмена региональных налогов, сборов,в случаях, предусмотренных федеральным законодательством,платежей, а также порядка их взимания в пределах компетенции автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) образование Счетной палаты автономного округа; принятие к рассмотрению иных вопросов, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) 2. Государственная Дума автономного округа не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению окружного бюджета (за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации). Статья 12. Бюджетные полномочия Губернатора автономного округа В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Губернатора автономного округа относятся: внесение на рассмотрение Государственной Думы автономного округа проекта окружного бюджета и проектов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа; внесение на рассмотрение Государственной Думы автономного округа отчета об исполнении окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; представление Государственной Думе автономного округа заключений на проекты законов автономного округа о введении или отмене налогов, об установлении налоговых льгот, об изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет окружного бюджета; внесение на рассмотрение Государственной Думы автономного округа проектов окружных целевых программ, иных нормативных правовых актов бюджетного и налогового законодательства автономного округа; назначение представителей Администрации автономного округа в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Государственной Думой автономного округа и Администрацией автономного округа по проекту закона автономного округа об окружном бюджете; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательствами Российской Федерации и автономного округа. Статья 13. Бюджетные полномочия Администрации автономного округа 1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации автономного округа относятся: определение порядка составления и составление проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и представление их Губернатору автономного округа на утверждение; (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО; от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) разработка прогноза сводного финансового баланса автономного округа на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) разработка прогноза консолидированного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) составление плана развития государственного сектора экономики; подготовка отчета об исполнении окружного бюджета; Абзац 8. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) организация исполнения окружного бюджета; Абзац 10. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) утверждение перечня главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств окружного бюджета; формирование адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) принятие решения о выпуске ценных бумаг автономного округа под обязательства окружного бюджета; Абзац 14. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) ведомственный контроль за исполнением окружного бюджета. установление в рамках своей компетенции и исполнение расходных обязательств автономного округа; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) установление порядка ведения реестра расходных обязательств автономного округа; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) установление и детализация в соответствии с федеральным бюджетным законодательством и законодательством автономного округа оснований, порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам из окружного бюджета; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) подготовка перспективного финансового плана; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным бюджетным законодательством и законодательством автономного округа. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) определяет порядок и условия признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в окружной бюджет (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) 2. Полномочия Администрации автономного округа по вопросам составления проекта окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа, исполнения окружного бюджета, подготовки отчета об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа непосредственно осуществляет Департамент финансов автономного округа (далее по тексту - Департамент финансов), являющийся органом, исполняющим окружной бюджет, и финансовым органом исполнительной власти автономного округа, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в автономном округе и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти автономного округа. Статья 14. Бюджетные полномочия Департамента финансов В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Департамента финансов относятся: составление проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) составление прогноза консолидированного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) оценка потерь окружного бюджета от органами государственной власти автономного округа налоговых льгот; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) оценка ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год; Абзац 7. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) исполнение окружного бюджета и осуществление контроля за его исполнением; осуществление контроля за расходованием средств, поступивших в бюджеты муниципальных образований из окружного бюджета; проведение проверки бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из окружного бюджета; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) осуществление операций со средствами окружного бюджета; составление отчета об исполнении окружного бюджета; составление отчета об исполнении консолидированного бюджета автономного округа; организация бюджетного учета по исполнению окружного бюджета в соответствии с единым планом счетов бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) предоставление от имени автономного округа бюджетных кредитов в установленном порядке; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) предоставление от имени автономного округа государственных гарантий автономного округа муниципальным образованиям и юридическим лицам в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации автономного округа; ведение государственной книги внутреннего и внешнего долга автономного округа (долговая книга автономного округа) и управление государственным долгом автономного округа; проведение проверок финансового состояния получателей средств окружного бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) проведение проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств; открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетных счетов иных получателей бюджетных средств; (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО; от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) вынесение предупреждений руководителям органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета в порядке, устанавливаемом постановлением Администрации автономного округа; списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в окружной бюджет, срок возврата которых истек; списание в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; взыскание пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; составление протоколов о нарушениях порядка использования средств окружного бюджета, являющихся основанием для наложения штрафов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей, бюджетных учреждений и иных получателей средств окружного бюджета; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) осуществление методического руководства по ведению учета бюджетных средств и отчетности получателей бюджетных средств из окружного бюджета; осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетными законодательствами Российской Федерации и автономного округа. предоставление межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в соответствии с федеральным бюджетным законодательством и законодательством автономного округа; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) ведение реестра расходных обязательств автономного округа; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) составление сводной бюджетной росписи окружного бюджета и доведение показателей сводной бюджетной росписи до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) организация государственных заимствований автономного округа; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти автономного округа утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) составление перспективного финансового плана. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) Статья 15. Исключительные полномочия начальника Департамента финансов 1. Начальник Департамента финансов имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий: утверждение сводной бюджетной росписи окружного бюджета; утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств окружного бюджета в пределах средств, утвержденных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) предоставление бюджетных кредитов из средств окружного бюджета в пределах средств, утвержденных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с порядком, установленным федеральным бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств окружного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации; увеличение до 10 процентов бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным бюджетополучателям за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные на следующие кварталы; осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника Департамента финансов является нарушением бюджетного законодательства автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) 2. Начальник Департамента финансов имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольных органов автономного округа, свидетельствующее о нарушении ими бюджетного законодательства. 3. Начальник Департамента финансов имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных из внебюджетных источников. Основаниями применения указанного запрета являются представление Счетной палаты автономного округа и акты проверок Департамента финансов и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства. Статья 16. Бюджетные полномочия Счетной палаты автономного округа 1. Счетная палата автономного округа осуществляет: предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; проводит экспертизы проектов указанных бюджетов, региональных целевых программ и проектов иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства автономного округа. осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты муниципальных образований из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий; (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.03.2006 г. N 5-ЗАО) проводит проверки бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из окружного бюджета. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.03.2006 г. N 5-ЗАО) 2. Полномочия Счетной палаты автономного округа определяются федеральными законами и законодательством автономного округа об органах финансового контроля. Статья 17. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств Права, обязанности и ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации. Глава IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА Статья 18. Основы составления проекта окружного бюджета 1. Составление проекта окружного бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательств Российской Федерации и автономного округа, действующих на момент составления проекта окружного бюджета. 2. Составлению проекта окружного бюджета предшествуют разработка прогноза социально - экономического развития автономного округа и отраслей экономики, а также подготовка сводного финансового баланса. Порядок составления прогноза социально - экономического развития автономного округа и сводного финансового баланса автономного округа определяется Администрацией автономного округа. 3. Проект окружного бюджета и проект территориального фонда обязательного медицинского страхования составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) Статья 19. Порядок составления проекта окружного бюджета 1. Решение о начале работы над составлением проекта окружного бюджета принимает Администрация автономного округа путем издания постановления не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года. 2. Составление проекта окружного бюджета базируется на основных направлениях бюджетной и налоговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 3. Органы местного самоуправления представляют в департамент финансов в срок: до 1 августа исходные данные для расчетов финансовой помощи по перечню и формам, установленным департаментом финансов; до 10 сентября сведения, необходимые для составления проекта окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа, в соответствии с перечнем, устанавливаемым департаментом финансов. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) 4. Департамент финансов доводит до органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проектов местных бюджетов в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом администрации автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) 5. Порядок разработки проекта закона автономного округа об окружном бюджете утверждается нормативным правовым актом администрации автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) Пункты 6 - 8. (Исключены - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) Статья 20. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона об окружном бюджете. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом окружного бюджета 1. В проекте закона об окружном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам окружного бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета. 2. В проекте закона об окружном бюджете должны быть установлены: прогнозируемые доходы окружного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе целевых бюджетных фондов; Абзац 3. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) расходы окружного бюджета по разделам, подразделам и целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; общий объем капитальных и текущих расходов окружного бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов окружного бюджета; иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами автономного округа. 3. В проекте закона автономного округа об окружном бюджете в составе расходов окружного бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. 4. В проекте закона автономного округа об окружном бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного долга: источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел государственного долга автономного округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием, в том числе, предельных объемов обязательств по государственным гарантиям автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 5. Проект окружного бюджета, представленный Губернатором автономного округа к рассмотрению Государственной Думой автономного округа в первом чтении, должен соответствовать требованиям, определенным пунктами 1 - 4 настоящей статьи. Статья 20-1. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА Статья 21. Порядок и условия представления проекта закона автономного округа об окружном бюджете в Государственную Думу автономного округа 1. Губернатор автономного округа не позднее 30 октября текущего года вносит на рассмотрение Государственной Думы автономного округа проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с приложением следующих документов и материалов: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 1) оценки ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 2) прогноза социально - экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 3) основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 4) предварительных итогов социально - экономического развития автономного округа за истекший период; 5) проекта программы приватизации государственных предприятий на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 6) плана развития государственного сектора экономики автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) 7) прогноза сводного финансового баланса по территории автономного округа на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 8) прогноза консолидированного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в разрезе доходов по статьям классификации и расходов по разделам функциональной классификации; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 9) сведений об утвержденных окружных целевых программах, предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год, в том числе об адресной инвестиционной программе; 10) проекта программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 11) структуры государственного долга автономного округа по видам задолженности в очередном финансовом году и плановом периоде; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 12) проектов законов автономного округа о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов автономного округа, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 13) оценки потерь окружного бюджета от предоставления налоговых льгот; 14) пояснительной записки к проекту закона автономного округа об окружном бюджете. 2. Одновременно с проектом закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу автономного округа вносится проект закона автономного округа о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) Статья 22. Порядок рассмотрения проекта закона автономного округа об окружном бюджете на заседании Государственной Думы автономного округа Государственная Дума автономного округа рассматривает проект закона автономного округа об окружном бюджете в двух чтениях. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) Статья 23. Рассмотрение в первом чтении проекта закона автономного округа об окружном бюджете 1. Государственная Дума автономного округа рассматривает проект закона автономного округа об окружном бюджете в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу автономного округа Губернатором автономного округа. Государственная Дума автономного округа рассматривает проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении после проведения экспертизы указанного проекта закона автономного округа Счетной палатой автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 2. При рассмотрении Государственной Думой автономного округа проекта закона автономного округа об окружном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально - экономического развития автономного округа, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований, проект программы государственных заимствований автономного округа в части источников финансирования дефицита окружного бюджета, а также основные характеристики окружного бюджета. 3. При рассмотрении Государственной Думой автономного округа проекта закона автономного округа об окружном бюджете в первом чтении утверждаются следующие основные характеристики окружного бюджета: 1) доходы окружного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов; Подпункт 2. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) 3) дефицит окружного бюджета в абсолютных цифрах и источники покрытия дефицита окружного бюджета; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) 4) общий объем расходов окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 5) предельный размер внутренних заимствований; 6) предельный размер государственного долга автономного округа; 7) предельный размер государственных гарантий. 4. При рассмотрении проекта закона автономного округа об окружном бюджете в первом чтении Государственная Дума автономного округа принимает решение о его принятии в первом чтении или об отклонении указанного законопроекта. 5. В случае отклонения в первом чтении проекта закона автономного округа об окружном бюджете Государственная Дума автономного округа вправе принять одно из следующих решений: передать указанный законопроект для разработки согласованного варианта основных характеристик окружного бюджета в соответствии с поступившими предложениями в согласительную комиссию, в которую включаются депутаты Государственной Думы автономного округа и представители Администрации автономного округа в равном количестве; вернуть указанный законопроект Губернатору автономного округа на доработку. Статья 24. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой автономного округа в первом чтении проекта закона автономного округа об окружном бюджете 1. В случае отклонения в первом чтении проекта закона автономного округа об окружном бюджете и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик окружного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Государственной Думы автономного округа законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о региональных налогах и сборах, за исключением случаев внесения проекта закона автономного округа об окружном бюджете позже 1 января планируемого финансового года, и проектами программ государственных внутренних заимствований автономного округа в части источников финансирования дефицита окружного бюджета. 2. Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии от Государственной Думы автономного округа и Администрации автономного округа. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии членов согласительной комиссии. 3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Государственной Думы автономного округа согласованные в установленном данной статьей порядке основные характеристики окружного бюджета. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы автономного округа. 4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона автономного округа об окружном бюджете принимается постановление Государственной Думы автономного округа о принятии в первом чтении закона автономного округа об окружном бюджете и об основных характеристиках окружного бюджета. Статья 25. Возвращение проекта закона автономного округа об окружном бюджете Губернатору автономного округа в случае его отклонения в первом чтении Государственной Думой автономного округа В случае отклонения Государственной Думой автономного округа в первом чтении проекта закона автономного округа об окружном бюджете и возвращения его на доработку Губернатору автономного округа Губернатор автономного округа в течение 5 дней организует доработку указанного законопроекта с учетом поступивших предложений и замечаний, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы автономного округа в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума автономного округа рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Законом порядке. Статья 26. Рассмотрение во втором чтении проекта закона автономного округа об окружном бюджете 1. После утверждения Государственной Думой автономного округа проекта закона автономного округа об окружном бюджете в первом чтении проходит обсуждение принятого в первом чтении проекта закона во втором чтении, которое предусматривает его постатейное рассмотрение. 2. Рассмотрение во втором чтении проекта закона автономного округа об окружном бюджете, принятого в первом чтении, проводится на внеочередном заседании Государственной Думы автономного округа. 3. Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта закона автономного округа об окружном бюджете, предусматривающие увеличение расходов окружного бюджета, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов окружного бюджета либо сокращению других расходов окружного бюджета. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Государственной Думой автономного округа. 4. Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта закона автономного округа об окружном бюджете направляются на имя Председателя Государственной Думы автономного округа не позднее 7 дней со дня принятия в первом чтении проекта закона об окружном бюджете. Председатель Государственной Думы автономного округа направляет их Губернатору автономного округа для подготовки заключения по поправкам. 5. Заключение Губернатора автономного округа по поправкам к рассмотрению во втором чтении проекта закона автономного округа об окружном бюджете должно быть подготовлено и направлено в Государственную Думу автономного округа в течение 5 дней со дня поступления в адрес Губернатора автономного округа свода поправок. 6. При рассмотрении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой автономного округа проводится голосование по каждой статье проекта закона. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 7. При рассмотрении проекта закона автономного округа об окружном бюджете во втором чтении на заседании Государственной Думы автономного округа в него при необходимости вносятся редакционные поправки, в том числе поправки, направленные на устранение возможных внутренних противоречий, ошибок и опечаток в тексте, а также проводится голосование по принятию проекта закона автономного округа в окончательной редакции. При рассмотрении во втором чтении проекта закона автономного округа об окружном бюджете не могут быть изменены утвержденные при его первом чтении основные характеристики окружного бюджета. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) 8. Не позднее 17 дней после подписания закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов направляет в Государственную Думу автономного округа и Счётную палату автономного округа для сведения поквартальное распределение доходов и расходов окружного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) Статья 27. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО) Статья 28. Порядок управления окружным бюджетом в случае несвоевременного утверждения закона об окружном бюджете 1. В случае, если закон об окружном бюджете не вступил в силу до начала финансового года, управление окружным бюджетом осуществляется по правилам временного управления, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Если закон об окружном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Губернатор автономного округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона автономного округа представляет на рассмотрение и утверждение Государственной Думы автономного округа проект закона автономного округа о внесении изменений и дополнений в закон автономного округа об окружном бюджете, уточняющий показатели окружного бюджета с учетом результатов исполнения окружного бюджета за период временного управления бюджетом. Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОБ ОКРУЖНОМ БЮДЖЕТЕ Статья 29. Органы, осуществляющие исполнение окружного бюджета 1. Администрация автономного округа обеспечивает исполнение окружного бюджета. 2. Непосредственное исполнение окружного бюджета осуществляется Департаментом финансов. 3. Целью исполнения окружного бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления доходов и финансирования расходов, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете. Статья 30. Организация исполнения окружного бюджета 1. В автономном округе устанавливается казначейское исполнение окружного бюджета. 2. По соглашению, заключаемому территориальным органом федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу и Администрацией автономного округа, полномочия по кассовому обслуживанию исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований в автономном округе могут быть переданы исполнительному органу государственной власти автономного округа при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов автономного округа и наличия в собственности (пользовании, управлении) автономного округа необходимого для их осуществления имущества. 3. Обслуживание счетов окружного бюджета осуществляется Банком России, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - другими кредитными организациями без взимания платы. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами окружного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. 4. В случаях, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, на Департамент финансов возлагаются исполнение окружного бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Распорядителем счетов, на которых учитываются средства окружного бюджета, является начальник Департамента финансов. 5. Окружной бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов окружного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита окружного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета окружного бюджета. В процессе исполнения окружного бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов. 6. Порядок исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа определяется федеральным законодательством, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами автономного округа и соглашениями между федеральными органами государственной власти и органом государственной власти автономного округа.(Статья в редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) Статья 31. Утверждение сметы бюджетного учреждения 1. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств окружного бюджета смету по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель средств окружного бюджета утверждает представленную смету. 2. Смета бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Департамент финансов. 3. К смете доходов и расходов бюджетного учреждения должны быть приложены расчетные обоснования по предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 32. Внесение изменений в окружной бюджет 1. Изменения в окружной бюджет вносятся по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством автономного округа, путем принятия соответствующего закона автономного округа. 2. Проект закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон автономного округа об окружном бюджете вносится в Государственную Думу автономного округа Губернатором автономного округа. Пункт 3. (Исключен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) 4. Государственная Дума автономного округа рассматривает указанный в пункте 2 настоящей статьи законопроект во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. 5. Если проект закона автономного округа о внесении изменений и (или) дополнений в закон автономного округа об окружном бюджете не принимается в указанный срок, Департамент финансов осуществляет исполнение окружного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для соответствующих случаев. Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 33. Основы государственного финансового контроля 1. Государственная Дума автономного округа осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона автономного округа об окружном бюджете и иных проектов законов по бюджетно - финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения окружного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Государственной Думы автономного округа, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении окружного бюджета. 2. Контроль Государственной Думы автономного округа предусматривает соответственно ее право на: получение от исполнительных органов государственной власти автономного округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении окружного бюджета; получение от Департамента финансов оперативной информации об исполнении окружного бюджета; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении окружного бюджета; создание Счетной палаты автономного округа для проведения внешнего аудита окружного бюджета; вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты. 3. Органы исполнительной власти автономного округа обязаны предоставлять Государственной Думе автономного округа всю информацию, необходимую для осуществления контроля по бюджетным вопросам, в пределах ее компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательствами Российской Федерации и автономного округа. 4. Финансовый контроль со стороны органов исполнительной власти автономного округа осуществляют Департамент финансов, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. 5. Департамент финансов осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств окружного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО; от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) 6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных предприятий и бюджетных учреждений. Статья 34. Порядок и сроки составления отчетности об исполнении окружного бюджета 1. Отчетность об исполнении окружного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной (нарастающим итогом) и годовой. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении окружного бюджета осуществляются Департаментом финансов на основе единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) 2. Ежеквартально в течение 45 дней с момента окончания соответствующего квартала Губернатор автономного округа представляет в Государственную Думу автономного округа информацию об исполнении окружного бюджета нарастающим итогом. 3. Годовой отчет представляется Губернатором автономного округа в Государственную Думу автономного округа ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, в форме проекта закона автономного округа. 4. Годовой отчет об исполнении окружного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, применяемыми при утверждении окружного бюджета. 5. С годовым отчетом представляются следующие документы и материалы: пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств окружного бюджета; отчет о расходовании резервных фондов органов исполнительной власти автономного округа; отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО) отчет о предоставленных государственных гарантиях автономного округа; отчет о заимствованиях автономного округа по видам заимствований; Пункт 7 - 8. (Исключены - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО) сведения об источниках финансирования дефицита окружного бюджета; информация об исполнении консолидированного бюджета автономного округа; отчет о состоянии внутреннего и внешнего долга автономного округа; отчет Департамента финансов о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства. 6. Годовой отчет об исполнении окружного бюджета с документами и материалами, указанными в пункте 5 настоящей статьи, в течение трех дней направляется Председателем Государственной Думы автономного округа в Счетную палату автономного округа для подготовки заключения. Статья 35. Проведение внешней проверки отчета об исполнении окружного бюджета 1. Счетная палата автономного округа проводит внешнюю проверку отчета об исполнении окружного бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету об исполнении окружного бюджета в течение месяца после представления указанного отчета Губернатором автономного округа в Государственную Думу автономного округа. 2. Заключение Счетной палаты автономного округа по отчету об исполнении окружного бюджета включает: заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов с указанием сумм нецелевого использования бюджетных средств, расходов, произведенных сверх утвержденных законом автономного округа об окружном бюджете, а также расходов, не предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете, с указанием органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение об осуществлении указанных расходов; иные материалы, определенные постановлениями Государственной Думы автономного округа. Статья 36. Рассмотрение отчета об исполнении окружного бюджета Государственной Думой автономного округа 1. Государственная Дума автономного округа рассматривает отчет об исполнении окружного бюджета после получения заключения Счетной палаты по проверке указанного отчета. 2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении окружного бюджета за отчетный год и заключения Счетной палаты Государственная Дума автономного округа принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении окружного бюджета; об отклонении отчета об исполнении окружного бюджета. 3. Отчет об исполнении окружного бюджета утверждается законом автономного округа. В случае отклонения отчета об исполнении окружного бюджета Государственная Дума автономного округа принимает постановление. 4. Отчет об исполнении окружного бюджета подлежит опубликованию после его утверждения. 5. Государственная Дума автономного округа имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения окружного бюджета принятому закону автономного округа об окружном бюджете в случае превышения прав, предоставленных органам исполнительной власти автономного округа Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и законом автономного округа об окружном бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. Ответственность за нарушение настоящего Закона Нарушение норм настоящего Закона влечет ответственность, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами автономного округа. Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты автономного округа, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Ямало - Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов г. Салехард 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|