Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.02.2005 № 8-ЗАОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.03.2008 г. N 2-ЗАО О внесении изменений в закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 9 февраля 2005 года Статья 1 Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", 2002, 29 ноября, спецвыпуск N 24; "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", 2002, октябрь, N 8/1) следующие изменения: 1) статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Структура бюджетной системы автономного округа 1. Бюджетная система автономного округа состоит из окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований (местные бюджеты). К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских и сельских поселений. 2. Окружной бюджет является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств автономного округа. В окружном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств автономного округа в связи с осуществлением органами государственной власти автономного округа полномочий по собственным предметам ведения и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств автономного округа, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета. 3. Окружной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований в автономном округе (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет автономного округа. Бюджетная система автономного округа основана на принципах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации."; 2) в статье 6: пункт 2 после слов "а также безвозмездных" дополнить словами "и безвозвратных"; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Формирование расходов окружного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами автономного округа, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств окружного бюджета. Расходы окружного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации."; 3) статью 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Основы межбюджетных отношений в автономном округе и формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета 1. Межбюджетные отношения в автономном округе - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные отношения в автономном округе основываются на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Межбюджетные трансферты из окружного бюджета предоставляются в форме: финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из окружных (региональных) фондов финансовой поддержки поселений, дотаций из окружных (региональных) фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и иных дотаций и субсидий в соответствии с бюджетным законодательством; субвенций местным бюджетам из окружных (региональных) фондов компенсаций и иных субвенций в соответствии с бюджетным законодательством; средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием государственного долга автономного округа перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств автономного округа перед федеральным бюджетом; бюджетных кредитов местным бюджетам; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений. 3. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа."; 4) статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из окружного бюджета 1. Местным бюджетам из бюджета автономного округа могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года. Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Администрации автономного округа. Предоставление местным бюджетам бюджетных кредитов из окружного бюджета осуществляется по процентной ставке, устанавливаемой законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. 2. В случае, если предоставленные местным бюджетам из окружного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из окружного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет."; 5) главу II дополнить статьями 10.1 - 10.4 следующего содержания: "Статья 10.1. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки поселений 1. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе окружного бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. Порядок образования окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом автономного округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. Право на получение дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения автономного округа, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Размер указанной дотации определяется для каждого поселения автономного округа, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя. 2. При составлении и (или) утверждении окружного бюджета дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с федеральным законодательством на основе единой методики. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается. 3. Распределение дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. Статья 10.2. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) 1. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе окружного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Порядок образования окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и методика распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом автономного округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. Дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике в соответствии с федеральным законодательством. 2. Часть дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. Законом автономного округа может быть предусмотрен различный порядок расчета указанных дотаций для бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов. При составлении и (или) утверждении бюджета автономного округа указанные в настоящем пункте дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц в соответствии с федеральным законодательством. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается. 3. Распределение дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. Статья 10.3. Фонд муниципального развития автономного округа и иные средства финансовой помощи местным бюджетам из окружного бюджета 1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе окружного бюджета может быть образован фонд муниципального развития автономного округа. Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований) осуществляются в порядке, установленном законами автономного округа. 2. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами автономного округа, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из окружного бюджета в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из окружного бюджета. Статья 10.4. Окружной (региональный) фонд компенсаций 1. Окружной (региональный) фонд компенсаций образуется в составе окружного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий за счет: субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти автономного округа. 2. Субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом автономного округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и установленными им критериями, а также с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат). 3. Распределение субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. Субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и в случаях, когда иное не предусмотрено федеральным законодательством, нормативными правовыми актами автономного округа. Субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета, расходуются в порядке, установленном Администрацией автономного округа."; 6) пункт 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: "1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Государственной Думы автономного округа относятся: установление порядка рассмотрения проекта окружного бюджета и его утверждения, осуществления контроля за исполнением окружного бюджета и утверждения отчета о его исполнении; рассмотрение проекта окружного бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за исполнением окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; утверждение отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; осуществление детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации (без нарушения общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации); определение порядка распоряжения и управления государственной собственностью автономного округа, а также порядка приватизации различных категорий ее объектов; установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет; установление порядка предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета; установление общего порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; установление оснований, порядка предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета, их использования и возврата; определение порядка направления в окружной бюджет доходов от использования государственной собственности автономного округа, иных доходов окружного бюджета; установление и определение порядка исполнения расходных обязательств автономного округа; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из окружного бюджета; утверждение программы осуществления государственных внутренних заимствований автономного округа; установление и отмена региональных налогов, сборов, тарифов, платежей, а также порядка их взимания в пределах компетенции автономного округа; образование Счетной палаты автономного округа; принятие к рассмотрению иных вопросов, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами автономного округа."; 7) в пункте 1 статьи 13: в абзаце третьем слова "для внесения на рассмотрение Государственной Думы автономного округа" заменить словами "на утверждение"; абзацы восьмой, десятый и четырнадцатый признать утратившими силу; дополнить абзацами следующего содержания: "установление в рамках своей компетенции и исполнение расходных обязательств автономного округа; установление порядка ведения реестра расходных обязательств автономного округа; установление и детализация в соответствии с федеральным бюджетным законодательством и законодательством автономного округа оснований, порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам из окружного бюджета; подготовка перспективного финансового плана; временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством; осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным бюджетным законодательством и законодательством автономного округа."; 8) в статье 14: в абзаце пятом после слова "предоставленных" дополнить словами "органами государственной власти автономного округа"; абзац седьмой исключить; в абзаце десятом слова "финансовой помощи" заменить словами "межбюджетных трансфертов"; в абзаце пятнадцатом слова "бюджетных ссуд и" исключить; в абзаце восемнадцатом слова "бюджетных ссуд" исключить; в абзаце двадцатом и двадцать девятом перед словом "получателей" добавить слово "иных"; дополнить абзацами следующего содержания: "предоставление межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в соответствии с федеральным бюджетным законодательством и законодательством автономного округа; ведение реестра расходных обязательств автономного округа; составление сводной бюджетной росписи окружного бюджета и доведение показателей сводной бюджетной росписи до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета; организация государственных заимствований автономного округа; установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти автономного округа утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; составление перспективного финансового плана."; 9) пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции: "1. Начальник Департамента финансов имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий: утверждение сводной бюджетной росписи окружного бюджета; утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств окружного бюджета в пределах средств, утвержденных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год; предоставление бюджетных кредитов из средств окружного бюджета в пределах средств, утвержденных законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с порядком, установленным федеральным бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа; перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств окружного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации; увеличение до 10 процентов бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным бюджетополучателям за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные на следующие кварталы; осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника Департамента финансов является нарушением бюджетного законодательства автономного округа."; 10) в статье 19: в пункте 4 абзацы второй и третий исключить; в пункте 6 слова "нормативов отчислений от регулирующих доходов" исключить; 11) в пункте 2 статьи 20: абзац третий исключить; в абзаце седьмом слова "предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий" исключить; 12) в подпункте 6 пункта 1 статьи 21 слова "и муниципального сектора экономики" заменить словами "сектора экономики автономного округа"; 13) в пункте 3 статьи 23: подпункт 2 исключить; в подпункте 3 слова "и в процентах к расходам бюджета автономного округа на очередной финансовый год" исключить; 14) статью 30 изложить в следующей редакции: "Статья 30. Организация исполнения окружного бюджета 1. В автономном округе устанавливается казначейское исполнение окружного бюджета. 2. По соглашению, заключаемому территориальным органом федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу и Администрацией автономного округа, полномочия по кассовому обслуживанию исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований в автономном округе могут быть переданы исполнительному органу государственной власти автономного округа при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов автономного округа и наличия в собственности (пользовании, управлении) автономного округа необходимого для их осуществления имущества. 3. Обслуживание счетов окружного бюджета осуществляется Банком России, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - другими кредитными организациями без взимания платы. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами окружного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. 4. В случаях, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, на Департамент финансов возлагаются исполнение окружного бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Распорядителем счетов, на которых учитываются средства окружного бюджета, является начальник Департамента финансов. 5. Окружной бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов окружного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита окружного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета окружного бюджета. В процессе исполнения окружного бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов. 6. Порядок исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа определяется федеральным законодательством, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами автономного округа и соглашениями между федеральными органами государственной власти и органом государственной власти автономного округа."; 15) пункт 3 статьи 32 исключить; 16) в пункте 5 статьи 33 слова "бюджетных ссуд" исключить; 17) в пункте 5 статьи 34 слова "бюджетных ссуд и" исключить. Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен особый порядок вступления в силу. Со дня официального опубликования при регулировании отношений по возврату ранее предоставленных бюджетных ссуд применяется подпункт "б" части 3 настоящей статьи. 2. С 1 января 2006 года вступают в силу следующие положения статьи 1 настоящего Закона: пункт 1 (в части установления видов местных бюджетов); пункт 3 (в части установления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в форме предоставления местным бюджетам дотаций из окружных (региональных) фондов финансовой поддержки и субвенций из окружных (региональных) фондов компенсаций); пункт 4; пункт 5; пункт 6 (в части установления оснований, порядка предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета, их использования и возврата); пункт 14. 3. До вступления в силу пункта 4 статьи 1 настоящего Закона действуют следующие положения: а) субвенции и субсидии бюджетам муниципальных образований в автономном округе предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, на реализацию органами местного самоуправления федеральных законов и законов автономного округа, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти автономного округа. Средства, выделенные из окружного бюджета в виде субсидий и субвенций бюджетам муниципальных образований в автономном округе, расходуются органами местного самоуправления через лицевые счета, открытые органом исполнительной власти автономного округа, исполняющим окружной бюджет, на основании соответствующего соглашения, заключенного исполнительным органом местного самоуправления с органом исполнительной власти автономного округа, исполняющим окружной бюджет; б) органам местного самоуправления могут быть предоставлены бюджетные кредиты на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до 6 месяцев на возмездной основе. Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета определяются Администрацией автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законом об окружном бюджете на очередной финансовый год. В случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены до конца финансового года, остаток непогашенного кредита погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой соответствующему бюджету муниципального образования из окружного бюджета в очередном финансовом году. Если муниципальное образование не получает финансовой помощи из окружного бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетного кредита (включая проценты, штрафы и пени) погашается также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет. Статья 3 Нормативные правовые акты автономного округа, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов г. Салехард 16 февраля 2005 года N 8-ЗАО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|