Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.05.2005 № 197ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2008 г. N 130-ПГ 06.05.2005 г. N 197 г. Салехард О гражданской обороне Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) и от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) постановляю: 1. Утвердить Временное положение о гражданской обороне Ямало- Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению. 2. Утвердить схему управления гражданской обороной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению. 3. Преобразовать службы гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа в службы Ямало-Ненецкого автономного округа и утвердить их задачи согласно приложениям N N 3, 4 к настоящему Постановлению. 4. Начальникам служб Ямало-Ненецкого автономного округа до 15 мая 2005 года разработать и представить на согласование в Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа положения о службах Ямало-Ненецкого автономного округа. 5. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа согласовать положения о службах Ямало-Ненецкого автономного округа и представить до 20 мая 2005 года на утверждение Губернатору Ямало- Ненецкого автономного округа. 6. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало- Ненецком автономном округе организовать мероприятия по подготовке гражданской обороны в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с действующим законодательством. 7. Признать утратившими силу Постановления Губернатора Ямало- Ненецкого автономного округа: - от 28 марта 2003 г. N 91 "О гражданской обороне Ямало- Ненецкого автономного округа"; - от 11 мая 2004 г. N 156 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Губернатора автономного округа от 28 марта 2003 г. N 91". 8. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа И.Л.Левинзон Приложение N 1 Утверждено Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2005 г. N 197 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Настоящее Временное положение определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны Ямало- Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), полномочия, функции и задачи органов, осуществляющих руководство и управление гражданской обороной на территории автономного округа, и действует до принятия соответствующего федерального нормативного правового акта. 2. Гражданская оборона автономного округа, как составная часть гражданской обороны Российской Федерации, организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Временным положением. 3. Государственную политику в Российской Федерации в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны. 4. Реализацию государственной политики в области гражданской обороны на территории автономного округа осуществляет, в пределах установленных полномочий, территориальный орган федерального органа исполнительной власти - Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. 5. Организационную основу гражданской обороны автономного округа составляет совокупность органов управления, сил и средств органа исполнительной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по округу, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6. Руководство гражданской обороной на территории автономного округа, муниципальных образований в автономном округе и в организациях осуществляют соответственно Губернатор автономного округа, руководители органов местного самоуправления и организаций. Руководители указанных органов несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на подведомственных территориях и организациях. 7. Характер, объемы, сроки и порядок проведения конкретных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, разрабатываются и утверждаются: - на территории автономного округа Губернатором автономного округа; - на территориях муниципальных образований и в организациях, соответственно, руководителями муниципальных образований и руководителями организаций, с учетом административно- политического, экономического и оборонного значения территорий и организаций. 8. Оперативное управление и координацию деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений независимо от форм собственности автономного округа, подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в части организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в пределах предоставленных полномочий осуществляет Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. 9. Выполнение мероприятий по переводу гражданской обороны с мирного на военное время в автономном округе и органах местного самоуправления обеспечивают службы. Для управления мероприятиями при переводе гражданской обороны с мирного на военное время в службах Ямало-Ненецкого автономного округа создаются штабы, нештатные аварийно-спасательные формирования, резервы материально-технических средств. 10. Нештатные аварийно-спасательные формирования являются правопреемником гражданских организаций гражданской обороны. Организационно-штатную структуру нештатных аварийно- спасательных формирований определяет Губернатор автономного округа на основании положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны. Вид и количество нештатных аварийно-спасательных формирований, порядок их применения определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны. 11. Уровень подготовки гражданской обороны по каждому виду мероприятий определяется нормативами готовности гражданской обороны, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми документами, определяющими организацию и проведение мероприятий гражданской обороны. 12. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при приведении ее в готовность в военное время на всех уровнях определяются планом гражданской обороны автономного округа и планами обеспечения мероприятий гражданской обороны служб, разрабатываемыми соответственно органом исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и руководителями организаций. 13. Финансирование мероприятий гражданской обороны: - обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий автономного округа является расходным обязательством автономного округа; - обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством муниципального образования. Приложение N 2 Утверждена Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2005 г. N 197 СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -------------------¬ ¦Губернатор ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦автономного округа¦ L---------T--------- \/ ----------T-------------T-------------------T-------T---------¬ \/ ¦ \/ \/ ¦ \/ ----------------¬ ¦ -------------------¬ -------------¬ ¦ --------------¬ ¦Территориальные¦ ¦ ¦Главное управление¦ ¦Комиссия по ¦ ¦ ¦Эвакоприемная¦ ¦органы ¦<-+->¦МЧС РФ по Ямало- ¦<->¦повышению ¦<-+>¦комиссия ¦ ¦федеральных ¦ ¦ ¦Ненецкому ¦ ¦устойчивости¦ ¦ L-------------- ¦органов ¦ ¦ ¦автономному округу¦ ¦функциониро-¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ L----------T-----T-+ ¦вания ¦ ¦ ¦власти - ¦ ¦ ¦ | ¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦службы ЯНАО ¦ ¦ ¦ | ¦ ¦в военное ¦ ¦ L-------T-------- ¦ ¦ | ¦ ¦время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ | ¦ ¦(ПУФ ВВ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ | ¦ L------------- ¦ ¦ ¦ ¦ | L--------¬ ¦ \/ ¦ \/ | \/ \/ -------------¬ ¦ --------------¬ | --------¬ -------------¬ ¦Нештатные +¬ ¦ ¦Аварийно- +¬ | ¦ЕДДС-01¦ ¦Резервы ¦ ¦аварийно- ¦+¬ ¦ ¦спасательные ¦+¬ | ¦ЯНАО ¦ ¦материально-¦ ¦спасательны妦¦ ¦ ¦службы и ¦¦¦ | L------T- ¦технических ¦ ¦формирования¦¦¦ ¦ ¦подразделения¦¦¦ | | ¦средств ¦ LT------------¦¦ ¦ LT-------------¦¦ | | L------------- LT------------¦ ¦ LT-------------¦ | | L------------- ¦ L-------------- | | +-------------------+-------------+-----------------------¬ \/ | | ¦ ----------------¬ | | ¦ ¦Органы местного¦ | | ¦ ¦самоуправления ¦ | | ¦ L--------T------- | | ¦ \/ | | ¦ ----------------------T-------+---T---------+---T-----T------¬ ¦ \/ \/ \/ ¦ \/ \/ ¦ \/ ¦ ----------------¬ --------------------¬ ¦----------------¬ ¦----------¬ ¦ ¦Службы органов +¬ ¦Органы управления +¬ ¦¦Единые дежурно-+¬ ¦¦Комиссия +¬ ¦ ¦местного ¦+¬ ¦ГО и ЧС ¦+¬¦¦диспетчерские ¦+¬¦¦по ПУФ ВВ¦+¬¦ ¦самоуправления ¦¦¦ LT-------------------¦¦¦¦службы "01" ¦¦¦¦LT---------¦¦¦ LT---------------¦¦ LT-------------------¦¦LT---------------¦¦¦ LT---------¦¦ LT---------------¦ L--T-----------------¦ LT---------------¦¦ L----------¦ L-----T---------- ¦ ¦ L------T---------¦ ¦ \/ ¦ \/ | \/ ¦ --------------------¬ ¦ ---------------------¬ | ---------------¬ ¦ ¦Нештатные аварийно-+¬ ¦ ¦Резервы материально-¦ | ¦Эвакоприемные ¦ ¦ ¦спасательные ¦+¬ ¦ ¦технических средств ¦ | ¦комиссии ¦ ¦ ¦формирования ¦¦¦ ¦ L--------------------- | L--------------- ¦ LT-------------------¦¦ ¦ | ¦ LT-------------------¦ ¦ | ¦ L-------------------- ¦ | ¦ \/ | ¦ -----------------------------------¬ | ¦ ¦Критически важные для национальной¦<----+------------------------ ¦безопасности объекты ¦ | L------------T---------------------- | \/ | -------------------T---------------T-----------+----------------¬ \/ \/ \/ \/ \/ ----------¬ --------------------¬ ------------¬ --------------¬ -------------¬ ¦Службы ¦ ¦Нештатные аварийно-¦ ¦Органы ¦ ¦Дежурно- ¦ ¦Резервы ¦ ¦объектов ¦ ¦спасательные ¦ ¦управления ¦ ¦диспетчерские¦ ¦материально-¦ L---------- ¦формирования ¦ ¦ГОЧС (отв. ¦ ¦службы ¦ ¦технических ¦ L-------------------- ¦работник) ¦ L-------------- ¦средств ¦ L------------ L------------- Приложение N 3 Утверждены Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2005 г. N 197 СЛУЖБЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Служба защиты сельскохозяйственных животных - на базе Департамента по развитию агропромышленного комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Коммунально-техническая служба, служба энергетики - на базе Департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Служба защиты культурных ценностей - на базе Департамента по культуре, искусству и кинематографии Администрации Ямало- Ненецкого автономного округа. 4. Инженерная служба - на базе Департамента строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. 5. Дорожно-транспортная служба - на базе Департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. 6. Медицинская служба - на базе Департамента здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. 7. Служба продовольственно-вещевого обеспечения, горюче- смазочных материалов и материально-технического снабжения - на базе Департамента торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Казенное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа "Ямалгосснаб" находится в оперативном подчинении начальника службы и в составе штаба службы решает задачи по материально- техническому снабжению. 8. Служба наблюдения и лабораторного контроля - на базе федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе". 9. Служба оповещения и связи - на базе Ямало-Ненецкого филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" и организаций, учреждений связи независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 10. Служба охраны общественного порядка - на базе Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа. 11. Противопожарная служба - на базе Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Приложение N 4 Утверждены Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2005 г. N 197 ЗАДАЧИ СЛУЖБ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Служба защиты сельскохозяйственных животных Основными задачами службы являются: 1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) в соответствии с предназначением службы. 2. Управление силами и средствами службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время. 3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств. 4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало- Ненецкого автономного округа. 5. Планирование мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, продукции животноводства, водоисточников и систем водоснабжения в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и в условиях перевода гражданской обороны из мирного в военное время. 6. Организация и проведение лабораторного контроля за зараженностью радиоактивными, химическими веществами и бактериальными (биологическими) агентами сельскохозяйственных животных, продуктов животноводства, почвы и источников водоснабжения на объектах сельского хозяйства. 7. Руководство деятельностью подведомственных служб защиты сельскохозяйственных животных, создание других формирований этих служб и их оснащение. 8. Разработка предложений по вопросам организации и осуществления специальных мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, организация их подготовки. 9. Обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства при чрезвычайных ситуациях и перевода системы гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа с мирного на военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, воды и кормов в сельскохозяйственных организациях независимо от форм собственности. 10. Осуществление ветеринарной и фитосанитарной разведки, лечение, обработка пораженных животных, обеззараживание пастбищ и продукции животноводства. 11. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службой защиты сельскохозяйственных животных. 12. Координация деятельности и методическое руководство служб защиты сельскохозяйственных животных муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе. 2. Коммунально-техническая служба, служба энергетики Основными задачами службы являются: 1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы. 2. Управление силами и средствами службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время. 3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств. 4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало- Ненецкого автономного округа. 5. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на подведомственных объектах. 6. Создание резервных фондов материально-технических ресурсов в интересах чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. 7. Участие ведомственных аварийно-спасательных формирований в проведении АСиДНР при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 8. Руководство созданием и деятельностью сил и средств предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и объектах жизнеобеспечения населения. 9. Первоочередное обеспечение населения жильем и принятие других необходимых мер. 10. Проведение мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий и территорий. 11. Проведение мероприятий по восстановлению функционирования необходимых объектов и сооружений коммунальной энергетики (водопроводные, канализационные, электрические, тепловые, газовые сети, электростанции, котельные, водозаборные и другие объекты) в мирное и военное время. 12. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. 13. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО специальной коммунально-технической службой, службой энергетики. 14. Координация деятельности и методическое руководство коммунально-технических служб, служб энергетики муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе. 3. Служба защиты культурных ценностей Основными задачами службы являются: 1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы. 2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время. 3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств. 4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало- Ненецкого автономного округа. 5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения и хранения материальных, культурных ценностей. 6. Планирование, организация и осуществление подготовки органов управления и сил служб к защите культурных ценностей и памятников истории и культуры в мирное и военное время. 7. Осуществление перспективного и текущего планирования мероприятий по повышению уровня защиты культурных ценностей и памятников истории и культуры от опасностей, возникающих в условиях мирного и военного времени. 8. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО по защите культурных ценностей. 9. Заблаговременное решение вопросов, связанных с материально-техническим обеспечением действий службы в военное время. 10. Организация защиты личного состава от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 11. Разработка нормативно-методических документов в области защиты культурных ценностей и памятников истории и культуры. 12. Координация деятельности и методическое руководство службами по защите культурных ценностей муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа. 13. Эвакуация культурных ценностей в безопасные районы при угрозе военных действий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. 14. Поддержание в постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения сил службы к решению задач по предназначению. 15. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для культурных ценностей и памятников истории и культуры в условиях мирного и военного времени. 16. Осуществление надзорных, разрешительных и контрольных функций в области защиты культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 4. Инженерная служба Основными задачами службы являются: 1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы. 2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время. 3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств. 4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало- Ненецкого автономного округа. 5. Организация накопления, содержания и использования средств коллективной защиты населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности. 6. Организация контроля за реализацией требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании объектов гражданской обороны в населенных пунктах и объектах экономики в целях обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 7. Участие в разработке мер экономического, организационно- методического характера, направленных на создание условий, способствующих решению задач по инженерной защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 8. Участие в планировании, организации и проведении учений, тренировок и комплексных проверок по вопросам инженерной защиты населения. 9. Оказание помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, а также участие в распространении передового опыта в области инженерной защиты. 10. Участие в разработке и реализации региональных и местных планов строительства защитных сооружений гражданской обороны и приспособления подвальных помещений и 1-х этажей существующих зданий и сооружений для укрытия населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности к приему укрываемых. 11. Организация прогнозирования инженерной обстановки в возможных очагах поражения, в районах стихийных бедствий, зонах размещения химически опасных веществ и других объектах. 12. Участие в создании мобильных сил и средств для ведения инженерной разведки, оценки инженерной обстановки в зонах бедствий и инженерного обеспечения ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф и поддержание их в постоянной готовности. 13. Проведение мероприятий по инженерной разведке. 14. Оборудование эвакопунктов, пунктов посадки-высадки эвакуируемого населения, районов размещения сил ГО и населения в загородной зоне. 15. Поддержание в готовности маршрутов эвакуации и выдвижения сил ГО в районы проведения АСиДНР. 16. Оборудование и содержание переправ через водные преграды при разрушении мостов. 17. Оборудование пунктов водоснабжения и освещения мест проведения АСиДНР. 18. Учет наличия и технического состояния объектов экономики, их инженерной оснащенности и состояния защитных средств. 19. Обеспечение потребности в инженерно-технических средствах для предупреждения и ликвидации ЧС в условиях мирного и военного времени. 20. Определение расчета потребности в материалах, запчастях, горюче-смазочных материалах (далее - ГСМ) для инженерно- технических средств, привлекаемых на АСиДНР. 21. Обеспечение инженерно-технических мероприятий при спасении и извлечении из-под завалов людей и ликвидации разрушений жилых зданий и объектов экономики. 22. Учет наличия и состояния защитных сооружений. 23. Контроль за содержанием убежищ и укрытий, использование их в народнохозяйственных целях в мирное время. 24. Планирование оборудования подвальных помещений, хранилищ, погребов и других заглубленных помещений и наземных зданий под защитные сооружения. 25. Контроль за строительством убежищ и укрытий в мирное время. 26. Определение состояния убежищ и укрытий в их восстановлении после нападения противника. 27. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО инженерной службой. 28. Координация деятельности и методическое руководство инженерными службами муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе. 5. Дорожно-транспортная служба Основными задачами службы являются: 1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы. 2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время. 3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств. 4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало- Ненецкого автономного округа. 5. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. 6. Транспортировка сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. 7. Обеспечение участия сил и средств подведомственных формирований в проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций. 8. Транспортное обеспечение при ликвидации чрезвычайных ситуаций. 9. Поддержание в готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. 10. Поддержание в проезжем состоянии дорог и дорожных сооружений, строительство новых дорог, оборудование объездов, обходов, колонных путей и переправ, а также выполнение мероприятий по техническому прикрытию перевозок. 11. Привлечение сил и средств автодорожных служб муниципальных образований, мостостроительных и эксплуатационных организаций. 12. Создание подвижных ремонтно-восстановительных и эвакуационных групп и пунктов специальной обработки транспорта. 13. Организация постов регулирования на перекрестках и перед участками, опасными для движения, контрольно-пропускных пунктов на переправах при выезде из районов ЧС и в местах специальной обработки транспорта. 14. Дорожное обеспечение организуется во взаимодействии с местными органами ГИБДД, на которую возлагается организация управления дорожным движением, развертывание контрольно- пропускных пунктов и постов. 15. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО дорожно-транспортной службой. 16. Координация деятельности и методическое руководство дорожно-транспортных служб муниципальных образований в Ямало- Ненецком автономном округе. 6. Медицинская служба Основными задачами службы являются: 1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы. 2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время. 3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств. 4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало- Ненецкого автономного округа. 5. Разработка и осуществление текущего и перспективного планирования по медицинскому обеспечению населения при ликвидации медицинских последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также очагов массового поражения при применении противником любых средств поражения. 6. Заблаговременная подготовка органов и учреждений здравоохранения, медицинских формирований, поддержание постоянной готовности для медико-санитарного обеспечения населения при проведении мероприятий в условиях мирного и военного времени. 7. Прогнозирование медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и военных действий, их влияние на организацию медицинского обеспечения населения. 8. Взаимодействие со службой наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНиЛК) по вопросам исследований пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды на зараженность (загрязненность) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, бактериальными средствами. 9. Проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, обеспечение санитарного благополучия населения и устранение последствий массовых инфекционных заболеваний. 10. Руководство созданием окружного и на территории муниципальных образований резервов медицинских, санитарно- хозяйственных дезинфекционных и других средств, предназначенных для медицинских формирований, учреждений медицинской службы. 11. Оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим в очагах массового поражения, при крупных производственных авариях и катастрофах, в зонах затопления, районах стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуациях. 12. Защита личного состава, техники и имущества медицинских служб от современных средств поражения. 13. Подготовка органов управления, сил и средств медицинских служб к выполнению медицинских мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени. 14. Сохранение здоровья и работоспособности личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и населения, своевременное оказание медицинской помощи получившим травмы, их эвакуация и лечение. 15. Предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний. 16. Проведение противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий. 17. Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. 18. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. 19. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 20. Создание чрезвычайного резервного фонда медицинских ресурсов и поддержание их на необходимом уровне. 21. Руководство созданием и деятельностью медицинских формирований, санитарных дружин на объектах экономики независимо от форм собственности. 22. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО медицинской службой. 23. Координация деятельности и методическое руководство медицинских служб муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе. 24. Организация учета потерь населения. 7. Служба продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-технического обеспечения Основными задачами службы являются: 1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы. 2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время. 3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств. 4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало- Ненецкого автономного округа. 5. Создание, подготовка и поддержание в готовности специальных подвижных подразделений питания, продовольственного и вещевого снабжения для выполнения возложенных на службу задач. 6. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками личного состава НАСФ при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения спасательных и других неотложных работ. 7. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения. 8. Организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки людей и отрядов первой медицинской помощи комплектов белья, одежды и обуви для обеспечения ими личного состава НАСФ и пострадавшего населения при проведении санитарной обработки. 9. Руководство подготовкой санитарно-пищевых лабораторий по проведению исследования продуктов питания на зараженность, загрязненность радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами. 10. Защита личного состава подвижных подразделений службы, а также ввозимых товарных запасов от оружия массового поражения и других средств нападения. 11. Определение потерь ввозимых товарных запасов, а также установление пригодности для дальнейшего использования сохранившихся товарных запасов службы, организация пополнения этих запасов. 12. Создание, подготовка и поддержание в готовности специальных передвижных топливораздаточных пунктов. 13. Подготовка расчетов необходимого количества горюче- смазочных материалов для инженерно-технических средств определяет способы их доставки в районы проведения АСиДНР. 14. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО службой продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-технического снабжения. 15. Координация деятельности и методическое руководство службами продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-технического снабжения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе. 16. Осуществление контроля за созданием резерва горюче- смазочных материалов в муниципальных образованиях в Ямало- Ненецком автономном округе. 17. Накопление, хранение и содержание в технически исправном состоянии резервных фондов материально-технических средств. 18. Своевременная отгрузка и отправка по распоряжению председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе необходимых материально-технических средств (далее - МТС) в районы чрезвычайных ситуаций. 19. Своевременное обновление резерва МТС, периодическая консервация и расконсервация МТС в соответствии с техническими условиями изделий товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ). 20. Подготовка складских помещений для хранения резерва и укрытие ТМЦ от заражения отравляющими веществами. 21. Руководство созданием и деятельностью на базе предприятий материально-технического снабжения муниципальных образований служб материально-технического снабжения, их подготовка, обучение и поддержание в готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях мирного и военного времени. 8. Служба наблюдения и лабораторного контроля Основными задачами службы являются: 1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы. 2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время. 3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств. 4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало- Ненецкого автономного округа. 5. Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно- эпидемиологической и бактериологической обстановки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. 6. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. 7. Координация работ по проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций и проведения АСиДНР в условиях мирного и военного времени силами ведомственных формирований постоянной готовности. 8. Участие в проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических средств. 9. Оперативный контроль и измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. 10. Руководство созданием и деятельностью подведомственных подразделений надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой. 11. Определение зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными и отравляющими веществами, аварийно-химическими отравляющими веществами и проведение специфической индикации бактериальных средств. 12. Сбор, обобщение и анализ всей информации при ЧС мирного и военного времени. 13. Разработка нормативно-методических документов для подчиненных подразделений СНиЛК. 14. Осуществление методического руководства подчиненными учреждениями СНиЛК при проведении всех видов лабораторных исследований. 15. Организация подготовки и переподготовки специалистов СНиЛК. 16. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО службой наблюдения и лабораторного контроля. 17. Координация деятельности и методическое руководство службами наблюдения и лабораторного контроля муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе. 18. Обеспечение готовности ветеринарных лабораторий, учреждений государственной ветеринарной службы и других специальных учреждений к проведению наблюдения лабораторного контроля. 19. Организация специальной подготовки ветеринарных работников по вопросам организации и проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, а также по вопросам лабораторного контроля. 9. Служба оповещения и связи Основными задачами службы являются: 1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы. 2. Управление силами и средствами службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время. 3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств. 4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало- Ненецкого автономного округа. 5. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи Ямало-Ненецкого автономного округа во всех режимах функционирования и при переводе системы ГО Ямало-Ненецкого автономного округа с мирного на военное время. 6. Руководство созданием и деятельностью в подчиненных организациях системы связи и оповещения. 7. Обеспечение оповещения руководящего состава и населения Ямало-Ненецкого автономного округа при угрозе возникновения ЧС в мирное время, а также при переводе системы ГО Ямало-Ненецкого автономного округа с мирного на военное время. 8. Обеспечение органов управления ГО связью в мирное и военное время. 9. Организация эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств оповещения и связи гражданской обороны, установленных в узлах электросвязи Ямало-Ненецкого филиала "Уралсвязьинформ", контроль за поддержанием их в постоянной готовности к применению. 10. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения гражданской обороны. 11. Подготовка органов управления и формирований службы оповещения и связи Ямало-Ненецкого автономного округа к выполнению возложенных задач. 12. Организация управления структурными подразделениями филиала, силами и средствами, их всестороннее обеспечение. 13. Учет аварийно-восстановительных команд связи и других формирований, их укомплектованности личным составом. 14. Организация защиты рабочих и служащих службы, имущества и техники связи от поражающих факторов современных средств поражения, а также при угрозе или возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время. 15. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО службой оповещения и связи. 16. Координация деятельности и методическое руководство службами оповещения и связи муниципальных образований в Ямало- Ненецком автономном округе. 10. Служба охраны общественного порядка Основными задачами службы являются: 1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы. 2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время. 3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств в интересах гражданской обороны для подразделений службы. 4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало- Ненецкого автономного округа. 5. Обеспечение общественного порядка, безопасности дорожного движения при рассредоточении и эвакуации населения, движении сил НАСФ в местах проведения АСиДНР, эвакуации пострадавших. 6. Охрана органов управления, важных объектов экономики, дорожных сооружений, материальных ценностей и личного имущества граждан в чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени. 7. Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению паники и массовых беспорядков при возникновении чрезвычайных ситуаций и переводе ГО на военное положение и в военное время. 8. Участие в мероприятиях по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении или вследствие военных действий. 9. Участие в установлении и поддержании режима чрезвычайного положения, контроль за соблюдением населением режима комендантского часа, режима проживания, запрета на хранение оружия, боеприпасов и другого военного имущества, организация и осуществление отчуждения или изъятия для нужд обороны движимого имущества предприятий, организаций, независимо от форм собственности, а также у физических лиц, обеспечение привлечения граждан к трудовой повинности и выполнение других задач военного положения. 10. Ведение адресно-справочной работы. 11. Проведение мероприятий по предотвращению хищений всех видов собственности, распространения ложных и провокационных слухов, массовых беспорядков, мародерства и других преступлений. 12. Оказание содействия должностным лицам, занимающимся мобилизацией трудоспособного населения и транспорта, для наращивания темпов АСиДНР в очаге поражения. 13. Участие в ликвидации диверсионно-разведывательных и террористических групп и десантов противника. 14. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО службой охраны общественного порядка. 15. Координация деятельности и методическое руководство службами охраны общественного порядка муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе. 11. Противопожарная служба Основными задачами службы являются: 1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы. 2. Управление силами и средствами службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время. 3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств. 4. Организация взаимодействия с другими службами Ямало- Ненецкого автономного округа. 5. Организация и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможности возникновения и распространения пожаров, защиту людей и материальных ценностей от огня и создание необходимых условий для действий сил НАСФ при проведении АСиДНР. 6. Ведение пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил аварийно-спасательных формирований в районы проведения АСиДНР. 7. Участие в разработке организациями, ведомствами, объектами экономики мероприятий по повышению противопожарной устойчивости городов, поселков, объектов экономики, контроль за их своевременным выполнением. 8. Содержание в постоянной готовности сил и средств тушения пожаров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. 9. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. 10. Создание резерва основной пожарной техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений государственной противопожарной службы (далее - ГПС) в мирное и военное время. 11. Обеспечение личного состава и техники ГПС защитными сооружениями ГО (убежищами и противорадиационными укрытиями) или осуществление в установленном порядке их приписки к защитным сооружениям ГО других ведомств. 12. Организация связи и управления на военное время, осуществление мероприятий по поддержанию в постоянной боевой готовности командных пунктов противопожарной службы (далее - ППС) Ямало-Ненецкого автономного округа, полевого узла связи ППС Ямало-Ненецкого автономного округа. 13. Осуществление пожарного надзора за выполнением неотложных противопожарных инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа. 14. Прогнозирование пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники ГПС в военное время с учетом развития современных средств поражения. 15. Осуществление мероприятий по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств. 16. Осуществление мероприятий по защите личного состава и техники от поражающих факторов современных средств поражения. 17. Участие в разработке и реализации необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий. 18. Организация разработки, корректировки и введение в действие плана обеспечения мероприятий ГО противопожарной службой. 19. Координация деятельности и методическое руководство противопожарными службами муниципальных образований в Ямало- Ненецком автономном округе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|