Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2008 № 130-ПГ ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.12.2008 г. N 130-ПГ г. Салехард
Утратило силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа от 23.07.2012 № 108-ПГ
Об организации и ведении гражданской обороны
в Ямало-Ненецком автономном округе
(В редакции Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 15.06.2010 г. N 115-ПГ; от 25.11.2010 г. N 240-ПГ)
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить схему управления гражданской обороной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 3. Утвердить службы гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа, их задачи согласно приложениям N N 3, 4 к настоящему постановлению. 4. Организацию и ведение гражданской обороны на межмуниципальном и региональном уровне в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с пунктом 1.3 статьи 2
Соглашения между МЧС России и Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2008 года N 212, осуществляет Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. 5. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало- Ненецкого автономного округа от 6 мая 2005 года N 197 "О
гражданской обороне Ямало-Ненецкого автономного округа".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.06.2010 г. N 115-ПГ)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение N 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2008 г. N 130-ПГ
(В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 25.11.2010 г. N 240-ПГ)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
1.2. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Гражданская оборона в автономном округе организуется и ведется на всей территории автономного округа в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами Губернатора автономного округа, а также настоящим Положением. 1.3. Органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций автономного округа несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. II. Полномочия органов государственной власти в области
гражданской обороны на территории автономного округа
2.1. Губернатор автономного округа в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории автономного округа; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории автономного округа; утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности; утверждает состав полномочий по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории автономного округа для органа исполнительной власти автономного округа в области гражданской обороны и защиты населения; контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории автономного округа; осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Органы исполнительной власти автономного округа в пределах своей компетенции:
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции; утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории автономного округа для организаций различных форм собственности; привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или)
предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории автономного округа; утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования; заключают с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории автономного округа; осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа. 2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны; организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории автономного округа в пределах установленных полномочий; осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.4. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти автономного округа могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации. III. Мероприятия, планируемые и осуществляемые органами
исполнительной власти автономного округа,
органами местного самоуправления и организациями
в целях решения задач в области гражданской обороны
в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями
(В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 25.11.2010 г. N 240-ПГ)
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения автономного округа в области гражданской обороны; создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны. 3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения; создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей; подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов. 3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 3.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время. 3.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2010 г. N 240-ПГ)
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем,
продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах, а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 3.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация тушения пожаров в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории автономного округа (независимо от
организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование
(технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 3.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 3.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 3.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных объектов и систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных и резервных источников электроэнергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 3.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. 3.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время при органе исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях Ямало-Ненецкого автономного округа комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования объектов и систем; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно- технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий. IV. Руководство и организационная структура
гражданской обороны на территории автономного округа,
состав сил и средств гражданской обороны 4.1. Руководство гражданской обороной на территории автономного округа осуществляет Губернатор автономного округа через территориальный орган федерального органа исполнительной власти - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по автономному округу (Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу). 4.2. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти автономного округа, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений. 4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители. 4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны. 4.5. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и
гражданами. 4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления служб гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций автономного округа в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории автономного округа являются: территориальный орган МЧС России по автономному округу - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по автономному округу; структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных, функциональных, отраслевых органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций. 4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 4.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории автономного округа, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны автономного округа входят аварийно-спасательные формирования и службы гражданской обороны. 4.10. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав служб гражданской обороны структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ,
основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень
опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны. 4.11. На территории автономного округа создаются службы гражданской обороны автономного округа, муниципальных образований и организаций. Решение о создании служб гражданской обороны автономного округа принимает руководитель гражданской обороны автономного округа, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций. Служба гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов. Методическое руководство за созданием служб гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны. Вид и количество служб гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами
гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о службах гражданской обороны. 4.12. Положение о службе гражданской обороны автономного округа разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей службы гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны автономного округа, после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти - органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по автономному округу. Инструкции и указания служб гражданской обороны автономного округа по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций. 4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории автономного округа в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны. Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти автономного округа могут привлекаться расположенные на территории автономного округа специализированные
аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации. Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной. 4.14. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории автономного округа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа принимают Губернатор автономного округа - руководитель гражданской обороны автономного округа, руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 4.16. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. 4.17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории автономного округа организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее -
информация). Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения
чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органами исполнительной власти автономного округа. Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории автономного округа определяется территориальным органом федерального органа исполнительной власти по автономному округу, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в автономном округе
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории автономного округа основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с соответствующим региональным центром МЧС России. 5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории автономного округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения автономного округа, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, планов гражданской обороны организаций и планов служб гражданской обороны автономного округа. 5.3. План гражданской обороны и защиты населения автономного округа определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения автономного округа определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. VI. Нормативное правовое регулирование
в области организации и ведения гражданской обороны
в автономном округе
Органы исполнительной власти автономного округа в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам: организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения автономного округа; осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны; создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. VII. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальным органом, уполномоченным на решение задач гражданской обороны. 7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 2
Утверждена постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2008 г. N 130-ПГ
СХЕМА
УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
-------------¬
¦ Губернатор ¦
¦ Ямало- ¦ ¦ Ненецкого ¦ -->¦автономного ¦<------¬ ¦ ¦ округа - ¦ ¦ ¦ ¦руководитель¦ ¦ ¦ ¦ ГО ЯНАО ¦ ¦ ¦ L-----T------- ¦ ¦ \/ ¦ ¦ -------------¬ ¦ ¦ ¦ Главное ¦ ¦ - - - - - - - - - - - - - - - -+->¦ управление +-------+-------------T------------¬ -----------------T-----+->¦ МЧС РФ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЯНАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------- ¦ ¦ ¦ ¦ \/¦ ¦ ¦ /\ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ ¦ \/ \/ \/ \/ -------------¬ -------------¬¦ -------------¬ ------------¬ --------¬ -------------¬ ¦ ¦ Террито- ¦ ¦ Органы ¦¦ ¦Комиссия по ¦ ¦ Эвако- ¦ ¦ЕДДС-01¦ ¦ Запасы ¦ ¦ риальные ¦ ¦ исполни- ¦¦ ¦ повышению ¦<->¦ приемная ¦ ¦ ЯНАО ¦ ¦материально-¦ ¦ ¦ органы ¦ ¦ тельной ¦¦ ¦устойчивости¦ ¦ комиссия ¦ LT------- ¦технических ¦ ¦федеральных ¦ ¦власти ЯНАО ¦¦ ¦ функцио- ¦ L------------ ¦ /\ ¦ средств в ¦ ¦ ¦ органов ¦ +------------+L->¦ нирования ¦ ¦ ¦ ¦ целях ГО ¦ ¦ исполни- ¦ ¦ ¦ ¦экономики в ¦ ¦ L------------- ¦ ¦ тельной ¦ ¦ Службы ГО ¦ ¦ военное ¦ ¦ ¦ ¦ власти ¦ ¦ ЯНАО ¦ ¦ время (ПУФ ¦ ¦ ¦ L------------- ¦ ¦ ¦ ВВ) ¦ \/ ¦ ---------+-------T----- L-----T------- -*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-+ ¦ ¦ \/ ¦ ¦Аварийно-спасательные ¦ ¦ -*-*-*-*-*-*-¬ ¦ ¦ службы постоянной ¦ ¦ ¦ ¦ Террито- ¦ ¦ ¦ готовности ¦ ¦ ¦ риальные ¦ ¦ L*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-+ ¦ ¦ ¦ нештатные ¦ ¦ ¦ ¦ аварийно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спасательные¦ ¦ ¦ ¦формирования¦ \/ ¦ ¦ ¦ L*-*-*-*-*-*-- -------------¬ ¦ ¦Руководитель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органа ¦ ¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ само- ¦ ¦ --------------->¦управления -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководитель+---------T--------------+---------¬ ¦ ¦ ¦ ГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----T------- ¦ ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|