Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.09.2005 № 108-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 25.12.2007 г. N 617-А

    14.09.2005 г.                                           N 108-А
                            г.Салехард


 О департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

(В редакции Постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного
    округа от 13.04.2006 г. N 172-А; от 29.03.2007 г. N 157-А)


    В  соответствии  с  подпунктом  "д"  пункта  1 статьи 57 Устава
(Основного    закона)    Ямало-Ненецкого   автономного   округа   и
постановлением  Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
от  4  июля  2005  г.  N  1  "О формировании исполнительных органов
государственной   власти  Ямало-Ненецкого  автономного  округа",  в
целях   определения   правовых   основ   деятельности  департамента
здравоохранения  Ямало-Ненецкого  автономного округа, Администрация
Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
    1.  Утвердить  Положение,  штатную  численность в количестве 48
единиц,  из  них  44  единицы государственных служащих, и структуру
департамента  здравоохранения  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
согласно приложениям N 1, 2 (не приводится), 3 (не приводится).
    2.  Департаменту  финансов  Ямало-Ненецкого  автономного округа
(Свинцова  А.П.)  в установленном порядке обеспечить финансирование
расходов  департамента  здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного
округа  за  счет  средств,  предусмотренных  в  окружном бюджете на
функционирование исполнительных органов государственной власти.
    3.    Считать   департамент   здравоохранения   Ямало-Ненецкого
автономного  округа  правопреемником  департамента  здравоохранения
Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного округа по всем правам и
обязанностям.
    4.  Признать  утратившим  силу постановление Губернатора Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  от  23  октября  2001  г. N 642 "Об
утверждении    Положения,    структуры    и   штатной   численности
департамента    здравоохранения    Администрации    Ямало-Ненецкого
автономного округа".


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Приложение N 1
    Утверждено
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 14 сентября 2005 г. N 108-А

(В редакции Постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного
    округа от 13.04.2006 г. N 172-А; от 29.03.2007 г. N 157-А)


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.   Департамент  здравоохранения  Ямало-Ненецкого  автономного
округа   (далее  -  Департамент)  является  исполнительным  органом
государственной  власти  Ямало-Ненецкого  автономного округа (далее
-   автономный   округ),   осуществляющим   функции   по  выработке
государственной  политики  и  нормативно-правовому регулированию, а
также  обеспечивающим  реализацию полномочий автономного округа как
субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения.
    2.    Департамент    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,   федеральными   законами,  правовыми  актами  Президента
Российской   Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации,
приказами    и    инструкциями   Министерства   здравоохранения   и
социального   развития   Российской  Федерации,  Уставом  (Основным
законом)   автономного   округа,   законами   автономного   округа,
правовыми  актами  Губернатора  автономного  округа и Администрации
автономного округа, а также настоящим Положением.
    3.  Департамент  осуществляет свою деятельность непосредственно
во  взаимодействии  с  федеральными органами исполнительной власти,
в  том  числе  территориальными,  другими  исполнительными органами
государственной     власти     автономного     округа,     органами
государственной  власти  иных субъектов Российской Федерации, иными
государственными  органами,  органами  местного  самоуправления,  с
коммерческими   и   некоммерческими   организациями,   а   также  с
гражданами.
    4.  Департамент  принимает  правовые  акты автономного округа в
форме  приказов.  Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и
ненормативный    характер.   Правовые   акты   (приказы),   имеющие
ненормативный  характер,  издаются  по оперативным и другим текущим
вопросам организации деятельности Департамента.
    Правовой    акт   Департамента,   противоречащий   федеральному
законодательству    или    законодательству   автономного   округа,
подлежит отмене в установленном порядке.
    Правовые   акты  Департамента  (приказы),  носящие  нормативный
характер   и   принятые   в   пределах   полномочий   Департамента,
обязательны  к  исполнению  на  территории автономного округа всеми
органами    государственной    власти,   другими   государственными
органами   и   государственными   учреждениями,  органами  местного
самоуправления,    организациями,    общественными   объединениями,
должностными лицами и гражданами.
    5.  Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  печать с
изображением  герба  автономного  округа  и со своим наименованием,
иные  печати,  штампы  и  бланки  установленного  образца,  а также
счета,  открываемые  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.
    6.   Финансирование   расходов   на   содержание   Департамента
осуществляется   за   счет   средств,  предусмотренных  в  окружном
бюджете.
    Транспортное  обслуживание Департамента осуществляет управление
делами  Администрации автономного округа. (В редакции Постановления
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2006 г. N
172-А)
    7.   Юридический   адрес  Департамента:  Российская  Федерация,
Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, 15.

                    II. Полномочия Департамента

    8. Департамент выполняет следующие полномочия:
    8.1.  Защита  прав  и  свобод  человека  и гражданина в области
охраны здоровья.
    8.2. Установление региональных стандартов медицинской помощи на
уровне   не   ниже  стандартов  медицинской  помощи,  установленных
федеральным    органом    исполнительной   власти,   осуществляющим
нормативное  правовое  регулирование  в  сфере  здравоохранения,  и
участие   в   осуществлении   контроля  за  соблюдением  стандартов
медицинской  помощи,  оказываемой организациями независимо от формы
собственности,   организационно-правовой   формы   и  ведомственной
принадлежности   в   части   реализации   территориальных  программ
государственных  гарантий  оказания  гражданам Российской Федерации
бесплатной    медицинской    помощи    в   порядке,   установленном
уполномоченным   федеральным   органом  исполнительной  власти.  (В
редакции  Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
округа от 13.04.2006 г. N 172-А)
    8.3.   Организация   мероприятий  по  медицинскому  обеспечению
материнства, отцовства и детства, охраны семьи.
    8.4.  Информирование  населения,  в  том  числе  через средства
массовой   информации,   о  распространенности  социально  значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих,
об   угрозе   возникновения  инфекционных  заболеваний  и  массовых
неинфекционных     заболеваний     (отравлений)     и    проводимых
санитарно-противоэпидемических  (профилактических) мероприятиях. (В
редакции  Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
округа от 13.04.2006 г. N 172-А)
    8.5.  Реализация  мер,  направленных  на спасение жизни людей и
защиту  их  здоровья  при  чрезвычайных  ситуациях,  информирование
населения   об   обстановке   в   зоне   чрезвычайной   ситуации  и
принимаемых мерах.
    8.6.  Координация  деятельности  и обеспечение взаимодействия в
установленном  порядке  субъектов  государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения.
    8.7.   Организация   оказания   специализированной  медицинской
помощи      в     кожно-венерологических,     противотуберкулезных,
психоневрологических   диспансерах   и   других  специализированных
медицинских    организациях    в   соответствии   с   номенклатурой
медицинских  организаций,  утвержденной  уполномоченным федеральным
органом   исполнительной   власти   (за   исключением   федеральных
специализированных   медицинских   организаций,   перечень  которых
утверждается Правительством Российской Федерации).
    8.8.   Организация   оказания   специализированной  (санитарно-
авиационной) скорой медицинской помощи.
    8.9.   Организация   обязательного   медицинского   страхования
неработающего населения.
    8.10.   Разработка   и   реализация   территориальных  программ
государственных  гарантий  оказания гражданам Российской Федерации,
проживающим    на   территории   автономного   округа,   бесплатной
медицинской  помощи,  включающих  в  себя территориальные программы
обязательного медицинского страхования.
    8.11.   Обеспечение  контроля  за  организацией  и  сохранением
гарантированного  уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи
в  соответствии с федеральным законодательством и законодательством
автономного   округа.   (В   редакции  Постановления  Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2006 г. N 172-А)
    8.12.    Разработка    и   реализация   региональных   программ
обеспечения    населения    автономного    округа    лекарственными
средствами.
    8.13.   Организация  мероприятий  по  развитию,  организации  и
пропаганде донорства крови и ее компонентов в автономном округе. (В
редакции  Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
округа от 29.03.2007 г. N 157-А)
    8.14.   Разработка   дополнительных  мер  социальной  поддержки
доноров.
    8.15.     Организация     мероприятий     по     предупреждению
распространения      ВИЧ-инфекции,      проводимых     учреждениями
здравоохранения, находящимися в ведении автономного округа.
    8.16.  Координация  деятельности по подготовке кадров в области
охраны здоровья граждан.
    8.17.   Направление   жителей   автономного  округа  в  клиники
федерального   подчинения   по   квотам,  выделенным  Министерством
здравоохранения  и  социального  развития  Российской Федерации для
оказания   высокотехнологичных  (дорогостоящих)  видов  медицинской
помощи.
    8.18.    Разработка   и   исполнение   программ   по   развитию
здравоохранения,  профилактике  заболеваний,  оказанию  медицинской
помощи и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
    8.19.   Реализация  мер  в  целях  предупреждения,  ограничения
распространения  и  ликвидации  инфекционных болезней на территории
автономного округа.
    8.20.   Осуществление   мер   по   предупреждению   эпидемий  и
ликвидации их последствий.
    8.21.   Обеспечение   окружных   и   муниципальных   учреждений
здравоохранения  медицинскими  иммунобиологическими препаратами для
проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
    8.22.    Организация    формирования   заявок   на   размещение
государственных    контрактов   Департамента   и   подведомственных
лечебно-профилактических   учреждений  и  контроль  за  исполнением
государственного заказа.
    Пункт    8.23    (Исключен    -   Постановление   Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2007 г. N 157-А)
    8.24.   Проведение  аттестации  и  присвоение  квалификационных
категорий  медицинским  и  фармацевтическим  работникам  с высшим и
средним  медицинским  и  фармацевтическим образованием. (В редакции
Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа от
13.04.2006 г. N 172-А)
    8.25.    Осуществление    координации   финансово-хозяйственной
деятельности окружных лечебно-профилактических учреждений.
    8.26.   Организационно-методическое   руководство   медицинской
службой  гражданской  обороны  и  медициной  катастроф  автономного
округа   для   подготовки  и  своевременного  оказания  медицинской
помощи  населению  в  военное  время,  а  также  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    8.27.  Контроль  за  организацией  учреждениями здравоохранения
автономного  округа  платных медицинских услуг населению и проверка
обоснованности    расчетов   по   определению   стоимости   платных
медицинских    услуг,    осуществляемых    окружными   учреждениями
здравоохранения.
    8.28.  Предоставление  в  установленные сроки утвержденных форм
статистической и бухгалтерской отчетности.
    8.29.  Обеспечение  проведения  единой государственной политики
в установленной сфере деятельности.
    8.30.  Внесение  в  Администрацию  автономного  округа проектов
законов    автономного    округа,    нормативных   правовых   актов
Губернатора   и   Администрации   автономного   округа   и   других
документов  по  вопросам, относящимся к установленной сфере ведения
Департамента,   а   также   проекта   плана   работы  и  прогнозных
показателей деятельности Департамента.
    8.31.   Обеспечение   своевременного   и   точного   исполнения
правовых  актов  федерального  законодательства  и законодательства
автономного  округа,  а также поручений Губернатора и Администрации
автономного округа.
    8.32.   Согласование  (визирование)  проектов  правовых  актов,
конкурсной  документации,  договоров,  государственных  контрактов,
соглашений   и   иных  документов  в  случаях  и  порядке,  которые
установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
    9. Департамент осуществляет:
    9.1.   Координацию   работы   органов   исполнительной   власти
автономного   округа   в   установленной   сфере   деятельности  во
взаимодействии    с    соответствующим   Министерством   Российской
Федерации,  иными  федеральными  органами, а также территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти.
    9.2.  Собственное  правовое регулирование в установленной сфере
деятельности   департамента,   за  исключением  вопросов,  правовое
регулирование     которых     осуществляется     Губернатором     и
Администрацией автономного округа.
    9.3.     Государственный     контроль    за    фармацевтической
деятельностью,   оборотом   наркотических  средств  и  психотропных
веществ   в   соответствии   с   федеральным   законодательством  и
законодательством  автономного  округа.  (В  редакции Постановления
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2006 г. N
172-А)
    9.4.  Оказание  органам местного самоуправления консультативной
и  методической  помощи по различным вопросам в установленной сфере
деятельности.
    9.5.    Обобщение    практики    применения    законодательства
Российской    Федерации    и    проведение    анализа    реализации
государственной политики в установленной сфере деятельности.
    9.6.  Информирование  Губернатора  и  Администрации автономного
округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
    9.7.  Осуществляет  функции главного распорядителя и получателя
средств    окружного   бюджета,   предусмотренных   на   содержание
Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
    9.8.   Организует  прием  граждан  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции   Департамента,  обеспечивает  своевременное  и  полное
рассмотрение  устных  и  письменных  обращений граждан, принятие по
ним  решений  и  направление  ответов  в  установленный федеральным
законодательством и законодательством автономного округа срок.
    9.9.   Обеспечивает   в   пределах   своей  компетенции  защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
    9.10.    В    пределах    своей    компетенции    участвует   в
мобилизационной     подготовке    Департамента    и    осуществляет
методическое    руководство    учреждениями    здравоохранения   на
территории   автономного   округа   по   вопросам   мобилизационной
подготовки в соответствии с действующим законодательством.
    9.11.     Осуществляет    в    соответствии    с    федеральным
законодательством  и  законодательством  автономного  округа работу
по   комплектованию,   хранению,  учету  и  использованию  архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
    9.12.    Привлечение    к    административной   ответственности
работодателей    за    неисполнение,   несвоевременное   исполнение
установленной законом автономного округа обязанности по организации
ежегодного  флюорографического обследования работников предприятий,
учреждений,  организаций, независимо от форм собственности, в целях
выявления  туберкулеза.  (В  редакции  Постановления  Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2006 г. N 172-А)
    9.13.   Осуществляет  иные  полномочия  в  установленной  сфере
деятельности,  если  такие  полномочия  предусмотрены  федеральными
законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской
Федерации   или   Правительства   Российской   Федерации,  законами
автономного  округа,  правовыми  актами Губернатора и Администрации
автономного   округа.   (Дополнен   -  Постановление  Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2006 г. N 172-А)
    10.  Департамент  в целях реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
    10.1.   Запрашивать   и   получать   в   установленном  порядке
сведения,   необходимые   для  принятия  решений  по  отнесенным  к
компетенции Департамента вопросам.
    10.2.   Привлекать   в  установленном  порядке  для  проработки
вопросов,  отнесенных  к сфере деятельности Департамента, научные и
иные организации, ученых и специалистов.
    10.3.   Создавать   координационные   и   совещательные  органы
(советы,    комиссии,    группы,    коллегии),    в    том    числе
межведомственные, в установленной сфере деятельности.
    11.  Департамент  в  установленной сфере деятельности не вправе
осуществлять  функции  по  управлению  государственным  имуществом,
кроме  случаев,  устанавливаемых  законами  автономного  округа или
постановлениями   Администрации  автономного  округа.  (В  редакции
Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа от
29.03.2007 г. N 157-А)
    12.  Установленные  пунктом 11 настоящего Положения ограничения
полномочий Департамента не распространяются на полномочия директора
Департамента    по    управлению    имуществом,   закрепленным   за
Департаментом  на  праве  оперативного управления, решению кадровых
вопросов,  а также вопросов организации деятельности Департамента и
его    структурных   подразделений.   (В   редакции   Постановления
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2007 г. N
157-А)

                   III. Организация деятельности

    13.     Департамент    возглавляет    директор    Департамента,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от должности правовым
актом    Администрации    автономного   округа   по   представлению
заместителя    Губернатора    автономного    округа,    курирующего
соответствующую сферу.
    14.  Директор  Департамента  несет персональную ответственность
за  выполнение  возложенных  на Департамент полномочий и реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
    15.  Директор  имеет  заместителей,  один  из  которых - первый
заместитель    директора    осуществляет   свою   деятельность   на
освобожденной  основе  и  исполняет  обязанности  директора при его
временном отсутствии.
    Заместитель   директора   Департамента,   осуществляющий   свою
деятельность  на  освобожденной  основе, назначается на должность и
освобождается    от    должности   правовым   актом   Администрации
автономного   округа   по   представлению  директора  Департамента,
согласованному   с  заместителем  Губернатора  автономного  округа,
курирующим соответствующую сферу.
    Заместители  директора  Департамента назначаются на должность и
освобождаются    от    должности    Директором    департамента   по
согласованию   с   заместителем   Губернатора  автономного  округа,
курирующим соответствующую сферу.
    16.  Правовые  акты и документы (приказы о заключении служебных
контрактов   на   определенный   срок,   служебные   контракты   на
определенный  срок,  командировочные удостоверения, иные документы)
по   вопросам   осуществления   трудовых   отношений  с  директором
Департамента   и  первым  заместителем  директора  Департамента  от
имени  представителя  нанимателя  подписывает руководитель Аппарата
Губернатора автономного округа.
    17.    Структурными   подразделениями   Департамента   являются
управления  по  основным  направлениям деятельности Департамента. В
состав управлений включаются отделы и секторы.
    18. Директор Департамента:
    18.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
    18.2.   Утверждает   положения   о  структурных  подразделениях
Департамента, должностные регламенты работников Департамента.
    18.3.   В   установленном  порядке  назначает  на  должность  и
освобождает от должности работников Департамента.
    18.4.    Представляет    Администрации    автономного    округа
предложения   по   внесению   изменений   в   штатную   численность
Департамента.
    18.5.  Решает  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации  и  законодательством  автономного  округа  о гражданской
государственной    службе   вопросы,   связанные   с   прохождением
гражданской государственной службы в Департаменте.
    18.6.   Вносит   в   Департамент  финансов  автономного  округа
предложения по формированию окружного бюджета.
    18.7.   Вносит   в  Администрацию  автономного  округа  проекты
нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте
8.30  настоящего Положения. (В редакции Постановления Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2007 г. N 157-А)
    18.8.   Представляет   в  Администрацию  автономного  округа  в
установленном  порядке  предложения  о  создании,  реорганизации  и
ликвидации   окружных  государственных  предприятий  и  учреждений,
находящихся в ведении Департамента.
    18.9.   Представляет   в   установленном   порядке   работников
Департамента,    других    лиц,   осуществляющих   деятельность   в
установленной  сфере,  к  присвоению  почетных званий и награждению
государственными    наградами   Российской   Федерации,   а   также
присвоению почетных званий автономного округа.
    19.  По  решению  директора Департамента при Департаменте могут
образовываться   постоянные   консультативно-совещательные   органы
(коллегия  Департамента,  советы и т.д.), а также временные рабочие
группы   и   комиссии   для   обсуждения  вопросов,  относящихся  к
компетенции Департамента.

        IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента

    Департамент   может  быть  реорганизован  или  ликвидирован  по
решению  Администрации  автономного округа в порядке, установленном
федеральным   законодательством   и  законодательством  автономного
округа.

Информация по документу
Читайте также