Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2005 № 204-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 13.04.2006 г. N 161-А

    27.10.2005 г.                                           N 204-А
                            г.Салехард


         О департаменте природно-ресурсного регулирования
                и развития нефтегазового комплекса
                Ямало-Ненецкого автономного округа


    В  соответствии  с  подпунктом  "д"  пункта  1 статьи 57 Устава
(Основного    закона)    Ямало-Ненецкого   автономного   округа   и
постановлением  Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
от  4  июля  2005  г.  N  1  "О формировании исполнительных органов
государственной   власти  Ямало-Ненецкого  автономного  округа",  в
целях   определения   правовых   основ   деятельности  департамента
природно-ресурсного    регулирования   и   развития   нефтегазового
комплекса   Ямало-Ненецкого   автономного   округа,   Администрация
Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
    1.  Утвердить  Положение,  штатную  численность в количестве 55
единиц,  из  них  53  единицы государственных служащих, и структуру
департамента    природно-ресурсного    регулирования   и   развития
нефтегазового    комплекса   Ямало-Ненецкого   автономного   округа
(приложения N N 1, 2 - не приводится, 3 - не приводится).
    2.     Установить,    что    департамент    природно-ресурсного
регулирования  и  развития  нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного    округа    является    правопреемником   департамента
природно-ресурсного    регулирования   и   развития   нефтегазового
комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
    3.  Признать  утратившим  силу постановление Губернатора Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  от  17  января  2005  г.  N  21  "О
департаменте    природно-ресурсного    регулирования   и   развития
нефтегазового  комплекса  Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа".


    Вице-Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа              Ф.Г.Сайфитдинов



    Приложение N 1
    Утверждено
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 27 октября 2005 г. N 204-А


                             ПОЛОЖЕНИЕ
    О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
    НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.  Департамент  природно-ресурсного  регулирования  и развития
нефтегазового  комплекса  Ямало-Ненецкого автономного округа (далее
-  Департамент)  является  исполнительным  органом  государственной
власти  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (далее  -  автономный
округ),   осуществляющим   функции   по  выработке  государственной
политики    и    нормативно-правовому    регулированию,   а   также
обеспечивающим   реализацию   полномочий   автономного  округа  как
субъекта Российской Федерации в следующих сферах деятельности:
    - в сфере недропользования;
    - в сфере землепользования;
    -   в   сфере   охраны  окружающей  среды  и  особо  охраняемых
природных территорий регионального значения.
    2.   Департамент   осуществляет   планирование,  координацию  и
контроль  деятельности  находящихся  в его ведении государственного
учреждения   "Дирекция   особо   охраняемых   природных  территорий
регионального  значения"  и государственного унитарного предприятия
Ямало-Ненецкого     автономного    округа    "Аварийно-спасательное
формирование "Ямальская военизированная противофонтанная часть".
    3.    Департамент    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,   федеральными   законами,  правовыми  актами  Президента
Российской   Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации,
Уставом    (Основным    законом)   автономного   округа,   законами
автономного  округа,  правовыми  актами Губернатора и Администрации
автономного округа, а также настоящим Положением.
    4.  Департамент  осуществляет свою деятельность непосредственно
во  взаимодействии  с  федеральными органами исполнительной власти,
в   том  числе  территориальными,  органами  исполнительной  власти
автономного    округа,   органами   государственной   власти   иных
субъектов  Российской  Федерации,  иными государственными органами,
органами     местного    самоуправления,    с    коммерческими    и
некоммерческими организациями, а также с гражданами.
    5.  Департамент  принимает  правовые  акты автономного округа в
форме  приказов.  Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и
ненормативный   характер.   Правовые  акты,  имеющие  ненормативный
характер,   издаются  по  оперативным  и  другим  текущим  вопросам
организации деятельности Департамента, в форме распоряжений.
    Правовой    акт   Департамента,   противоречащий   федеральному
законодательству    или    законодательству   автономного   округа,
подлежит отмене в установленном порядке.
    Правовые   акты  Департамента,  носящие  нормативный  характер,
принятые   в   пределах   полномочий  Департамента,  обязательны  к
исполнению   на   территории   автономного  округа  всеми  органами
государственной   власти,   другими   государственными  органами  и
государственными  учреждениями,  органами  местного самоуправления,
организациями,  общественными  объединениями, должностными лицами и
гражданами.
    6.  Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  печать с
изображением  герба  автономного  округа  и со своим наименованием,
иные  печати,  штампы  и  бланки  установленного  образца,  а также
счета,  открываемые  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.
    7.   Финансирование   расходов   на   содержание   Департамента
осуществляется   за   счет   средств,  предусмотренных  в  окружном
бюджете.
    8.  Полное  наименование  Департамента:  департамент  природно-
ресурсного   регулирования   и   развития  нефтегазового  комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Сокращенное  наименование  Департамента:  департамент природно-
ресурсного регулирования Ямало-Ненецкого автономного округа.
    9.  Местонахождение  департамента:  г. Салехард, ул. Матросова,
29.

                     II. Функции Департамента

    10.  В  целях  проведения  единой  государственной  политики  в
установленных сферах деятельности Департамент:
    10.1.   Вносит   в  Администрацию  автономного  округа  проекты
законов    автономного    округа,    нормативных   правовых   актов
Губернатора   и   Администрации   автономного  округа,  по  которым
требуется   решение   Губернатора   или  Администрации  автономного
округа,  относящиеся  к  установленным сферам ведения Департамента,
а  также  проект  плана работы и прогнозные показатели деятельности
Департамента.
    10.2.  На  основании  и  во  исполнение  Конституции Российской
Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
законов,  актов  Президента  и  Правительства Российской Федерации,
Устава    (Основного    закона),    законов   автономного   округа,
нормативных    правовых    актов    Губернатора   и   Администрации
автономного   округа   самостоятельно   издает   правовые   акты  о
предоставлении и изъятии земельных участков.
    Принимает   иные   правовые   акты   по   другим   вопросам   в
установленных   сферах   деятельности   за   исключением  вопросов,
правовое   регулирование   которых   осуществляет   Губернатор  или
Администрация автономного округа.
    10.3.  Обеспечивает  своевременное и точное исполнение правовых
актов   автономного   округа,   а  также  поручений  Губернатора  и
Администрации автономного округа.
    10.4.   Согласовывает   (визирует)   проекты   правовых  актов,
конкурсной  документации,  договоров,  государственных  контрактов,
соглашений   и   иных  документов  в  случаях  и  порядке,  которые
установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
    11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет:
    11.1. В сфере недропользования:
    -  участие  в  разработке и реализации государственных программ
геологического  изучения  недр,  развития  и  освоения  минерально-
сырьевой базы Российской Федерации;
    -  разработку  и реализацию территориальных программ развития и
освоения минерально-сырьевой базы;
    -   создание   и   ведение   территориального   фонда  геолого-
геофизической  и  промысловой информации, распоряжение информацией,
полученной  за  счет  средств  окружного  бюджета и соответствующих
местных бюджетов;
    -   участие   в   государственной   экспертизе   информации   о
разведанных  запасах  полезных  ископаемых  и  иных свойствах недр,
определяющих их ценность или опасность;
    -  составление  территориальных  балансов  запасов  и кадастров
месторождений  и  проявлений  полезных  ископаемых  и учет участков
недр,  используемых  для  строительства  подземных  сооружений,  не
связанных с добычей полезных ископаемых;
    -     представление     в    федеральный    орган    управления
государственным   фондом   недр   или  его  территориальные  органы
предложений  по  формированию  программы лицензирования пользования
участками   недр,  условиям  проведения  конкурсов  и  аукционов  и
условиям лицензий;
    -   распоряжение   совместно  с  Российской  Федерацией  единым
государственным  фондом  недр  на  территории  автономного округа и
выделение   совместно   с   Российской   Федерацией  участков  недр
федерального, регионального и местного значения;
    -  участие  в  пределах  полномочий, установленных Конституцией
Российской  Федерации  и  федеральными  законами,  в  соглашениях о
разделе продукции;
    -  участие  в  определении  условий пользования месторождениями
полезных ископаемых;
    -   принятие   решений   о   предоставлении  права  пользования
участками   недр,  содержащими  месторождения  общераспространенных
полезных  ископаемых,  или  участками  недр  местного  значения,  а
также  участками  недр  местного  значения, используемыми для целей
строительства  и  эксплуатации  подземных сооружений, не связанными
с  добычей  полезных  ископаемых,  и распоряжения данными участками
недр,   в   установленном   законодательством   автономного  округа
порядке;
    -   государственный   контроль   за   геологическим  изучением,
охраной   и  рациональным  использованием  недр  в  соответствии  с
установленным Правительством Российской Федерации порядком;
    -   в   установленном   порядке  мероприятия  по  управлению  и
распоряжению       специализированными      инженерно-строительными
сооружениями  топливно-энергетического  комплекса,  находящимися  в
государственной собственности автономного округа;
    -  защиту  интересов  малочисленных народов, прав пользователей
недр   и   интересов   граждан,   разрешение   споров  по  вопросам
пользования недрами.
    11.2. В сфере землепользования:
    -  разработку  и реализацию региональных программ использования
и охраны земель, находящихся в границах автономного округа;
    -    управление    и    распоряжение    земельными   участками,
находящимися  в  собственности автономного округа, в соответствии с
земельным законодательством;
    -   установление   правил   предоставления  и  учета  земельных
участков;
    -   предоставление  гражданам  и  юридическим  лицам  земельных
участков в соответствии с земельным законодательством;
    -  установление  в  соответствии  с земельным законодательством
публичного   сервитута,   если   это   необходимо  для  обеспечения
интересов   государства,   местного   самоуправления  или  местного
населения, без изъятия земельных участков;
    -   отнесение  в  соответствии  с  земельным  законодательством
земель к категориям и перевод их из одной категории в другую;
    -   изъятие,   в  том  числе  путем  выкупа,  земель  для  нужд
автономного округа;
    -  изъятие  излишних,  неиспользуемых  либо  используемых не по
назначению  земельных  участков  и распоряжение ими в установленном
законодательством порядке;
    -  участие  в утверждении и изменении черты городских, сельских
поселений,    в   части   осуществления   подготовки   необходимого
картографического   материала   и   описания  границ  муниципальных
образований   для  последующего  принятия  соответствующих  законов
автономного округа;
    -  участие  в утверждении и изменении границ пригородных зон, в
части   осуществления   подготовки  необходимого  картографического
материала   и   описания   границ   муниципальных  образований  для
последующего принятия соответствующих законов автономного округа;
    -  взыскание  задолженности,  организацию и проведение контроля
за  полнотой  исчисления  и  своевременностью уплаты арендной платы
за земли, в части средств, подлежащих уплате в окружной бюджет;
    -  организацию  охраны  земель,  занятых  оленьими  пастбищами,
отгонными,  сезонными  пастбищами,  в  соответствии  с  законами  и
иными   нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации  и
законами   и   иными   нормативными  правовыми  актами  автономного
округа;
    -    участие    в   установленном   порядке   в   разграничении
государственной    собственности    на   землю   на   собственность
автономного  округа  и  собственность  муниципальных  образований в
автономном округе;
    -  участие  в  установленном  порядке  в приватизации земельных
участков;
    -  участие  в  проведении  инвентаризации  земельных  ресурсов,
реализации  системы  учета  земельных ресурсов и оформлении прав на
землю;
    - участие в ведении реестра по земельным ресурсам.
    11.3.  В  сфере  охраны  окружающей  среды  и  особо охраняемых
природных территорий регионального значения:
    -  деятельность,  направленную  на  сохранение и восстановление
природной   среды,  рациональное  использование  и  воспроизводство
природных    ресурсов,   предотвращение   негативного   воздействия
хозяйственной   и   иной   деятельности   на   окружающую  среду  и
ликвидацию ее последствий;
    -   организацию   и   реализацию  межмуниципальных  программ  и
проектов   в   области  охраны  окружающей  среды  и  экологической
безопасности;
    -  организацию  государственного  мониторинга  окружающей среды
(государственного   экологического   мониторинга),  формирование  и
обеспечение  функционирования  территориальных систем наблюдения за
состоянием окружающей среды на территории автономного округа;
    -   организацию  государственного  контроля  в  области  охраны
окружающей  среды  (государственного  экологического  контроля)  за
объектами  хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо от форм
собственности,  находящимися  на  территории автономного округа, за
исключением    объектов    хозяйственной   и   иной   деятельности,
подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
    -  обеспечение  населения  достоверной  информацией о состоянии
окружающей среды на территории автономного округа;
    -   оказание   содействия   гражданам,   общественным   и  иным
некоммерческим  объединениям  в реализации их прав в области охраны
окружающей среды;
    -   резервирование  земель,  на  которых  планируется  создание
особо охраняемых природных территорий регионального значения;
    -   обеспечение  сохранения  уникальных  и  типичных  природных
комплексов,  особо  охраняемых  территорий регионального значения и
достопримечательных  природных  образований,  изучения естественных
процессов   и  контроля  за  изменением  экологического  состояния,
укрепления законности и правопорядка;
    -   определение   и   установление   границ   особо  охраняемых
природных  территорий  регионального  значения  (памятники природы,
государственные    заказники,   а   также   лечебно-оздоровительные
местности  и  курорты)  и иных категорий особо охраняемых природных
территорий   (территории,   на   которых  находятся  зеленые  зоны,
городские   леса,   городские   парки,  памятники  садово-паркового
искусства,  охраняемые  береговые линии, охраняемые речные системы,
охраняемые     природные    ландшафты,    биологические    станции,
микрозаповедники и другие);
    -  обеспечение  охраны  особо  охраняемых  природных территорий
регионального     значения    (за    исключением    заказников    и
воспроизводственных резерватов).
    12.   В   рамках  реализации  функций  в  установленных  сферах
деятельности Департамент осуществляет:
    -  координацию  работы  исполнительных  органов государственной
власти  автономного  округа  в  установленной сфере деятельности во
взаимодействии   с  соответствующими  федеральными  министерствами,
иными  федеральными  органами,  а  также  территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти;
    -  оказание  органам  местного самоуправления консультативной и
методической  помощи  по  различным  вопросам в установленной сфере
деятельности;
    -  обобщение  практики  применения  законодательства Российской
Федерации   и   проведение   анализа   реализации   государственной
политики в установленной сфере деятельности;
    -   информирование   Губернатора  и  Администрации  автономного
округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности;
    -   функции   главного   распорядителя   и  получателя  средств
окружного  бюджета,  предусмотренных  на  содержание Департамента и
реализацию осуществляемых Департаментом функций;
    -   прием   граждан,   обеспечение   своевременного  и  полного
рассмотрения  устных  и  письменных  обращений граждан, принятие по
ним    решений    и    направление    ответов    в    установленный
законодательством срок;
    -  обеспечение  в  пределах  своей компетенции защиты сведений,
составляющих государственную тайну;
    -  участие  в  пределах  своей  компетенции  в  мобилизационной
подготовке   Департамента,   а   также   обеспечение   контроля   и
координации     деятельности     находящихся    в    его    ведении
Государственного  учреждения  "Дирекция  особо охраняемых природных
территорий  регионального  значения"  и Государственного унитарного
предприятия      автономного      округа     "Аварийно-спасательное
формирование  "Ямальская  военизированная  противофонтанная  часть"
по их мобилизационной подготовке;
    -    в    соответствии    с    законодательством    работы   по
комплектованию,    хранению,   учету   и   использованию   архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
    -  организацию  и  обеспечение  деятельности Экспертного совета
по    недропользованию    Ямало-Ненецкого    автономного    округа,
Межведомственной   комиссии  по  природопользованию  на  территории
Ямало-Ненецкого   автономного   округа,  Комиссии  по  распоряжению
фондом  скважин,  построенных  за  счет  средств окружного бюджета,
Комиссии  по  рассмотрению  хода  выполнения  работ  и  результатов
государственной    кадастровой    оценки   земель   Ямало-Ненецкого
автономного округа, Научно-технического совета;
    -    взаимодействие   в   установленном   порядке   с   отделом
Федерального     государственного    учреждения    "Государственная
комиссия   по   запасам  полезных  ископаемых"  по  Ямало-Ненецкому
автономному   округу   и   территориального  отделения  Центральной
комиссии   по   разработке   месторождений   углеводородного  сырья
Федерального   агентства  по  недропользованию  по  Ямало-Ненецкому
автономному округу (ТО ЦКР Роснедра по ЯНАО);
    -  иные  функции  в  установленных  сферах  деятельности,  если
такие  функции  предусмотрены  федеральными  законами, нормативными
правовыми    актами    Президента    Российской    Федерации    или
Правительства  Российской  Федерации,  законами автономного округа,
правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
    13.  Департамент  в установленных сферах деятельности не вправе
осуществлять  функции  по  контролю  и  надзору, а также функции по
управлению     государственным     имуществом,    кроме    случаев,
устанавливаемых  законами  автономного  округа  или постановлениями
Губернатора  и  Администрации автономного округа, а также настоящим
Положением.

                      III. Права Департамента

    14.  Департамент  в целях реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
    -  запрашивать  и  получать  в  установленном порядке сведения,
необходимые  для  принятия  решений  по  отнесенным  к  компетенции
Департамента вопросам;
    -  привлекать  в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных  к  сфере  деятельности  Департамента,  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов;
    -  создавать  координационные  и  совещательные органы (советы,
комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

                   IV. Организация деятельности

    15.     Департамент    возглавляет    директор    Департамента,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от должности правовым
актом Администрации автономного округа.
    16.  Директор  Департамента  несет персональную ответственность
за  выполнение  возложенных  на Департамент полномочий и реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
    17.  Директор  имеет  заместителей,  один  из  которых - первый
заместитель    директора    осуществляет   свою   деятельность   на
освобожденной   основе.   Заместители   директора   непосредственно
руководят одним из управлений Департамента.
    Первый   заместитель   директора  Департамента,  осуществляющий
свою   деятельность   на   освобожденной   основе,  назначается  на
должность    и    освобождается   от   должности   правовым   актом
Администрации   автономного   округа   по  представлению  директора
Департамента,    согласованному    с    заместителем    Губернатора
автономного округа, курирующим соответствующую сферу.
    Заместители  директора  Департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности директором Департамента.
    18.  Правовые  акты и документы (приказы о заключении служебных
контрактов   на   определенный   срок,   служебные   контракты   на
определенный  срок,  командировочные удостоверения, иные документы)
по   вопросам   осуществления   трудовых   отношений  с  директором
Департамента   и  первым  заместителем  директора  Департамента  от
имени  представителя  нанимателя  подписывает руководитель аппарата
Губернатора автономного округа.
    19.    Структурными   подразделениями   Департамента   являются
управления   и   отделы   по   основным  направлениям  деятельности
Департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.
    20. Директор Департамента:
    20.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
    20.2.   Утверждает   положения   о  структурных  подразделениях
Департамента,  должностные  регламенты  государственных гражданских
служащих, должностные инструкции работников Департамента.
    20.3.   В   установленном  порядке  назначает  на  должность  и
освобождает от должности работников Департамента.
    20.4.    Представляет    Администрации    автономного    округа
предложения    по   внесению   изменений   в   штатное   расписание
Департамента.
    20.5.  Решает  в соответствии с законодательством о гражданской
государственной    службе   вопросы,   связанные   с   прохождением
гражданской государственной службы в Департаменте.
    20.6.   Утверждает   ежегодный   план   работы   и   показатели
деятельности    подведомственных    Департаменту   Государственного
учреждения   "Дирекция   особо   охраняемых   природных  территорий
регионального  значения"  и Государственного унитарного предприятия
автономного  округа  "Аварийно-спасательное формирование "Ямальская
военизированная  противофонтанная  часть",  а  также  отчеты  об их
деятельности.
    20.7.   Представляет   в  Администрацию  автономного  округа  в
установленном  порядке  предложения  о  создании,  реорганизации  и
ликвидации   окружных  государственных  предприятий  и  учреждений,
находящихся в его ведении.
    20.8.   Представляет   в   установленном   порядке   работников
Департамента    и    подведомственных    окружных   государственных
предприятий  и  учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность
в  установленной  сфере, к присвоению почетных званий и награждению
государственными    наградами   Российской   Федерации,   а   также
присвоению почетных званий автономного округа.
    20.9. Принимает правовые акты Департамента.
    21.   В   отсутствие  директора  Департамента  его  обязанности
исполняет  первый  заместитель директора Департамента, если иное не
установлено Губернатором или Администрацией автономного округа.
    22.  По  решению  директора Департамента при Департаменте могут
образовываться   постоянные   консультативно-совещательные   органы
(коллегия  Департамента,  советы и т.д.), а также временные рабочие
группы   и   комиссии   для   обсуждения  вопросов,  относящихся  к
компетенции Департамента.

        V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента

    23.  Департамент  может  быть реорганизован или ликвидирован по
решению  Администрации  автономного округа в порядке, установленном
законодательством.

Информация по документу
Читайте также