Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2005 № 365-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.12.2005 г. N 365-А г.Салехард Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие земельных отношений и рационального использования земельных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) В целях реализации приоритетных направлений региональной политики в области земельных отношений, совершенствования системы государственного управления земельными ресурсами Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 г. N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие земельных отношений и рациональное использование земельных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) обеспечить финансирование ведомственной целевой программы "Развитие земельных отношений и рациональное использование земельных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете. 3. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.) и департаменту природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Кекух С.Г.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие земельных отношений и рациональное использование земельных ресурсов Ямало- Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" и объемов финансирования в соответствии с утвержденными в окружном бюджете на очередной финансовый год ассигнованиями. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2005 г. N 365-А ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (2006 - 2008 ГГ.)" ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Развитие земельных отношений и рационального использования земельных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование субъекта |Департамент природно-ресурсного | |бюджетного планирования |регулирования и развития нефтегазового | | |комплекса Ямало-Ненецкого автономного | | |округа | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Ведомственная целевая программа | | |"Развитие земельных отношений и | | |рационального использования земельных | | |ресурсов Ямало-Ненецкого автономного | | |округа (2006 - 2008 гг.)" (далее - | | |Программа) | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Дата утверждения и | | |номер соответствующего | | |нормативного акта | | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Номер и дата учета в | | |департаменте экономики | | |Ямало-Ненецкого | | |автономного округа | | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи |Реализация приоритетных направлений | | |региональной политики в области | | |земельных отношений. Повышение | | |эффективности использования земли, | | |создание условий для увеличения | | |производительного потенциала земли и | | |превращение ее в самостоятельный фактор | | |экономического роста. Совершенствование | | |системы государственного управления | | |земельными ресурсами, рациональное | | |использование земель автономного округа: | | |- формирование геопространственных баз | | |данных по природным ресурсам; | | |- ресурсная оценка земель автономного | | |округа и кадастровая; | | |- землеустройство территории автономного | | |округа с элементами внутрихозяйственного | | |землеустройства; | | |- создание единой системы учета | | |автономного округа по обороту земель | | |всех категорий и корректировка учетных | | |данных; | | |- территориальное планирование в | | |пределах существующих границ автономного | | |округа; | | |- охрана земельных ресурсов в | | |административных границах автономного | | |округа | | (Дополнен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и |Целевые индикаторы и показатели | |показатели |Программы приведены в разделе 3 | | |настоящей Программы | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Характеристика |Характеристика программных мероприятий | |программных мероприятий |изложена в разделе 4 настоящей Программы | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2006 - 2008 годы | | |1 этап: 2006 год; | | |2 этап: 2007 год; | | |3 этап: 2008 год | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |Общий объем финансирования Программы | |финансирования |составляет 143200 тыс. руб., | | |в том числе по этапам: | | |1 этап: 43200 тыс. руб. | | |2 этап: 50000 тыс. руб. | | |3 этап: 50000 тыс. руб. | | |Источником финансирования Программы | | |является окружной бюджет. Объемы | | |финансирования и мероприятия Программы на | | |период 2006 - 2008 годы могут быть | | |скорректированы на этапе утверждения | | |параметров окружного бюджета на | | |очередной финансовый год | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Ожидаемые конечные результаты реализации | |результаты реализации |Программы приведены в разделе 7 | |Программы и показатели |настоящей Программы | |социально-экономической | | |эффективности | | |——————————————————————————|————————————————————————————————————————————| 2. Основные проблемы в области земельных отношений и обоснование реализации мероприятий программным методом Земля является неизменным материальным условием жизнедеятельности человека. Она имеет особую социальную значимость, прежде всего как природный ресурс, непрерывно воспроизводящий материальные блага и выполняющий целый ряд других жизненно важных функций. Земельно-ресурсный потенциал автономного округа составляет 76925050 га. Это различные категории земель (особо охраняемые природные территории, земли сельскохозяйственного назначения, запаса, водного фонда, лесного фонда, промышленности и иного специального назначения, земли поселений). На территории автономного округа наряду с сельскохозяйственными предприятиями, фермерскими хозяйствами, предприятиями нефтегазового комплекса функционируют города, поселки, фактории, общины коренных малочисленных народов Севера. Местоположение автономного округа, природно-климатические условия, значительные запасы стратегического сырья, разнообразие природных ресурсов выделили территорию в особую, где в пределах одной территории одновременно осуществляется как традиционная хозяйственная деятельность коренных малочисленных народов Севера, так и освоение недр объектами нефтегазового комплекса. Из общего объема земельного фонда автономного округа более 50% составляют оленьи пастбища, что дает возможность коренному населению автономного округа заниматься оленеводством. В то же время крупномасштабное освоение территории автономного округа, интенсивное развитие нефтегазового комплекса, освоение и ввод в действие крупнейших нефтяных и газовых месторождений повлекло изъятие продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, что привело к образованию значительных очагов загрязнения, деградации природной среды, нарушению и исключению из оборота наиболее ценных в сельскохозяйственном отношении земель. Многофункциональность земель, загрязнение оленьих пастбищ, ухудшение их качественного состава, уменьшение запасов кормов создало предпосылки по формированию иных подходов и методов управления земельными ресурсами, выбору приоритетных направлений региональной политики в области земельных отношений с учетом ее территориальных особенностей. Одним из основных направлений региональной политики стало рациональное природопользование с учетом баланса интересов производства, обеспечивающего динамичное социально-экономическое развитие автономного округа и сохранение исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера, традиционного природопользования. Земельные преобразования, начатые в рамках данного направления, позволили вовлечь земельные ресурсы автономного округа в новые хозяйственно-экономические отношения и завершить первый этап земельных преобразований. Соответственно это создало предпосылки для непрерывного увеличения количества пользователей земельных участков. В результате значительно активизировался частный сектор. Все большее количество земельных участков входит в оборот на условиях аренды, что способствует увеличению арендных платежей за землю. На первом этапе реформирования было уделено значительное внимание вопросам использования земель, в результате чего в рамках планов мероприятий начаты работы по учету земель лесного фонда, инвентаризации земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, ресурсной оценке земель традиционного природопользования. Интенсивное освоение территории автономного округа, увеличение прямого и опосредованного воздействия на землю как природную среду нацеливают государственные органы автономного округа продолжить работы, направленные на совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами программными методами. На территории автономного округа в период до разграничения государственной собственности на землю и в целях образования единого административного механизма по управлению и распоряжению земельными ресурсами автономного округа урегулирован вопрос по предоставлению земель под объекты нефтегазового комплекса. Нормативным правовым актом автономного округа установлен единый механизм при предоставлении земельных участков для целей недропользования, изыскательских работ, строительства объектов и расширения действующих предприятий топливно-энергетического комплекса из всех категорий земель за исключением земель лесного фонда и земель поселений. В то же время необходимо отметить, что данный порядок в настоящее время не в полной мере обеспечивает соблюдение баланса интересов предприятий и органов власти автономного округа и муниципальных образований. Наиболее продолжительны по времени процессы формирования землеустроительных дел на уровне уполномоченных органов муниципальных образований и получения необходимых согласований федеральных территориальных органов исполнительной власти в области управления и распоряжения земельными ресурсами. Формирование землеустроительного дела фактически проводится на первой стадии, где закладываются основные принципы и нормы по предоставлению земельного участка. На стадии выбора земельного участка основную и ведущую роль осуществляют муниципальные образования, которые своим решением обеспечивают выбор места размещения объекта. Выбор места размещения объекта зависит от согласований территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, общественных организаций коренных малочисленных народов Севера, общин, землепользователей и обоснований, представленных недропользователями. По материалам выбора земельного участка можно проанализировать и получить всю информацию по предстоящему отводу земель под конкретный объект. Технические возможности и наличие информации в банке данных Ямало-Ненецкого автономного на стадии выбора земельного участка позволяют определить его местоположение и проанализировать его размещение относительно всех слоев информации в разрезе землепользования; недропользования; водопользования; лесопользования; категорий земель. В настоящее время при наличии информационных технологий, которыми располагает территориальный банк данных автономного округа, сокращение сроков по отводу земель - вполне реализуемая задача, и она может быть решена в рамках регламентов и взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа, федеральных территориальных органов и уполномоченных органов муниципальных образований автономного округа. Сокращение срока рассмотрения документов возможно на стадии утверждения проектов территориального землеустройства и постановки земельных участков на кадастровый учет. Это возможно при условии решения вопроса о переходе исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов, реализующих полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации на территории автономного округа, в рамках упомянутых регламентов на рассмотрение материалов землеустроительных дел в едином координатном пространстве. Это позволит исключить возможные ошибки и позволит обеспечить получение оперативной информации по учету земель на территории автономного округа. Актуальными задачами настоящего периода являются реализация долгосрочных региональных программ, включающих мероприятия по изучению состояния земель, ресурсной оценке, разработке проектов землеустройства, инвентаризации земель и их рациональному использованию, предотвращению дальнейшего разрушения природных экологических систем, восстановлению, сохранению и устойчивому развитию биологического разнообразия. Ведомственная целевая программа "Развитие земельных отношений и рационального использования земельных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 годы)" (далее - Программа) нацелена на реализацию приоритетных направлений региональной политики в области земельных отношений. Программа позволит продолжить реализацию мероприятий, направленных на эффективное использование земельных ресурсов округа, создание условий для совместного управления земельными ресурсами в рамках взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа. Реализация Программы будет способствовать обеспечению эффективного контроля за оборотом земель автономного округа, предоставлением земельных участков, своевременной сдачей земель и реализацией принципа платности пользования земельными участками. 3. Основные цели и задачи Программы 3.1. Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы Таблица 1 |————|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————| |N |Задача |Направление |Индикатор бюджетной | |п/п | |мероприятия |услуги | |————|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————| |1. |Формирование |Разработка |Количество | | |геопространственных |программно- |программных | | |баз данных по |технологического |продуктов (единицы) | | |природным ресурсам |комплекса по созданию | | | | |геопространственных | | | | |баз данных, | | | | |базирующихся на | | | | |основе материалов | | | | |космической съемки, | | | | |для мониторинга | | | | |территориальных | | | | |информационных | | | | |ресурсов | | |————|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————| |2. |Ресурсная и |Ресурсно-экономическое |Руководство | | |кадастровая оценка |обследование и оценка |пользователя по | | |земель автономного |земель муниципальных |ресурсно- | | |округа |образований |экономической оценке | | | |(Красноселькупский, |земель | | | |Шурышкарский, |(Красноселькупский, | | | |Приуральский районы) |Шурышкарский, | | | | |Приуральский районы) | | | | |(единицы) | | | |———————————————————————|—————————————————————| | | |Актуализация |Количество отчетов | | | |государственной |(единицы), с данными | | | |кадастровой оценки |по кадастровой | | | |земель |стоимости земель | | | |сельскохозяйственного |сельскохозяйственного| | | |назначения |назначения | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) | |————|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————| |3. |Землеустройство |Составление проектов |Количество проектов | | |территории |территориального |(единицы) | | |автономного округа с |землеустройства |Количество дел по | | |элементами |автономного округа с |расчету площади | | |внутрихозяйственного |проведением работ по |земель (единицы) | | |землеустройства |инвентаризации земель | | | | |сельхозназначения, | | | | |земель запаса по | | | | |угодьям (оленьи | | | | |пастбища, пашни, | | | | |сенокосы) | | | | |муниципальных | | | | |образований | | | | |автономного округа | | | | |(Ямальский, | | | | |Пуровский, Надымский, | | | | |Тазовский, | | | | |Шурышкарский, | | | | |Красноселькупский, | | | | |Приуральский районы) | | |————|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————| |4. |Создание единой |Вычисление площади |Количество дел | | |системы учета |муниципальных |(единицы) | | |автономного округа по |образований районов, | | | |обороту земель всех |городов по смежеству и | | | |категорий, |Ямало-Ненецкого | | | |корректировка учетных |автономного округа в | | | |данных |целом | | | | |———————————————————————|————————————————-----| | | |Инвентаризация земель |Количество дел | | | |водного фонда |(единицы) | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа для | | | | |целей разграничения | | | | |государственной | | | | |собственности на землю | | | | |———————————————————————|————————————————-----| | | |Корректировка и |Количество отчетов | | | |уточнение материалов |(единицы) | | | |кадастрового деления | | | | |территории | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | |автономного округа | | | | |———————————————————————|————————————————-----| | | |Выделение и оценка |Количество проектов | | | |древесной |(единицы) | | | |растительности, | | | | |расположенной на землях| | | | |сельскохозяйственного | | | | |назначения и землях | | | | |запаса, невошедших в | | | | |состав земельлесного | | | | |фонда | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) | |————|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————| |5. |Территориальное |Установка, межевание и |Количество погонных | | |планирование в |вынос на местности |километров (единицы) | | |пределах существующих |границ поселений по | | | |границ Ямало-Ненецкого|утвержденным | | | |автономного округа |генеральным планам | | | | |———————————————————————|——————————————————---| | | |Описание |Количество проектов | | | |(корректировка) и |(единицы) | | | |утверждение границ | | | | |муниципальных | | | | |образований в | | | | |соответствии с | | | | |требованиями | | | | |градостроительного и | | | | |земельного | | | | |законодательства | | | | |(муниципальное | | | | |образование с. Самбург | | | | |и муниципальные | | | | |образования, | | | | |расположенные на | | | | |территории Пуровского, | | | | |Ямальского, | | | | |Красноселькупского | | | | |районов) | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) | |————|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————| |6. |Охрана земельных |Организационные |Количество | | |ресурсов в |мероприятия (проведение|мероприятий (единицы)| | |административных |совещаний, семинаров) | | | |границах |———————————————————————|——————————————————---| | |Ямало-Ненецкого |Проведение контрольных |Количество часов | | |автономного округа |мероприятий (проверки, |летного времени | | | |облет, охрана земельных|(единицы) | | | |ресурсов) | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) | |————|——————————————————————|———————————————————————|—————————————————————| 3.2. Сроки решения целевых задач и реализации Программы Таблица 2 ----T--------------------T---------------------T-----------------------------------¬ ¦ N ¦ Задача ¦ Направление ¦Показатель эффективности выполнения¦ ¦п/п¦ ¦ мероприятия ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------T----T----T----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ индикатор ¦2006¦2007¦2008¦Всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ +---+--------------------+---------------------+--------------+----+----+----+-----+ ¦1. ¦Формирование ¦Разработка ¦ Количество ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦геопространственных ¦программно- ¦ программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баз данных по ¦технологического ¦ продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природным ресурсам ¦комплекса по созданию¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦геопространственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баз данных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базирующихся на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦космической съемки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+---------------------+--------------+----+----+----+-----+ |2. |Ресурсная и |Ресурсно- |Руководство |- |1 |- |1 | | |кадастровая оценка |экономическое |пользователя | | | | | | |земель автономного |обследование и оценка|по ресурсно- | | | | | | |округа |земель муниципального|экономической | | | | | | | |образования |оценке земель | | | | | | | |Красноселькупский |(Красноселькуп| | | | | | | |район |ский район), | | | | | | | | |единицы | | | | | | | |——————————————————---|——————————————|————|————|————|—————| | | |Ресурсно- |Руководство |- |1 |- |1 | | | |экономическое |пользователя | | | | | | | |обследование и оценка|по ресурсно- | | | | | | | |земель муниципального|экономической | | | | | | | |образования |оценке земель | | | | | | | |Шурышкарский район |(Шурышкарский | | | | | | | | |район), | | | | | | | | |единицы | | | | | | | |——————————————————---|——————————————|————|————|————|—————| | | |Ресурсно- |Руководство |- |- |1 |1 | | | |экономическое |пользователя | | | | | | | |обследование и оценка|по ресурсно- | | | | | | | |земель муниципального|экономической | | | | | | | |образования |оценке земель | | | | | | | |Приуральский район |(Приуральский | | | | | | | | |район), | | | | | | | | |единицы | | | | | | | |——————————————————---|——————————————|————|————|————|—————| | | |Актуализация |Количество |1 |- |- |1 | | | |государственной |отчетов | | | | | | | |кадастровой оценки |(единицы) с | | | | | | | |земель |данными по | | | | | | | |сельскохозяйственного|кадастровой | | | | | | | |назначения |стоимости | | | | | | | |Ямало-Ненецкого |земель сельско| | | | | | | |автономного округа |хозяйственного| | | | | | | | |назначения | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) | +---+--------------------+---------------------+--------------+----+----+----+-----+ ¦3. ¦Землеустройство ¦Составление проекта ¦ Количество ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦территории ¦территориального ¦ проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦землеустройства ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с элементами ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутрихозяйственного¦с проведением работ ¦Количество дел¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦землеустройства ¦по инвентаризации ¦ по расчету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельхозназначения, ¦ земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель запаса по ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угодьям (оленьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пастбища, пашни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сенокосы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования Ямальский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+--------------+----+----+----+-----+ ¦ ¦ ¦Составление проекта ¦ Количество ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦территориального ¦ проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦землеустройства ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с проведением работ ¦Количество дел¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦по инвентаризации ¦ по расчету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельхозназначения, ¦ земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель запаса по ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угодьям (оленьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пастбища, пашни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сенокосы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования Пуровский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+--------------+----+----+----+-----+ ¦ ¦ ¦Составление проекта ¦ Количество ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦территориального ¦ проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦землеустройства ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с проведением работ ¦Количество дел¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦по инвентаризации ¦ по расчету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельхозназначения, ¦ земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель запаса по ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угодьям (оленьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пастбища, пашни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сенокосы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования Надымский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+--------------+----+----+----+-----+ ¦ ¦ ¦Составление проекта ¦ Количество ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦территориального ¦ проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦землеустройства ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с проведением работ ¦Количество дел¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦по инвентаризации ¦ по расчету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельхозназначения, ¦ земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель запаса по ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угодьям (оленьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пастбища, пашни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сенокосы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования Тазовский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+--------------+----+----+----+-----+ ¦ ¦ ¦Составление проекта ¦ Количество ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦территориального ¦ проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦землеустройства ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с проведением работ ¦Количество дел¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦по инвентаризации ¦ по расчету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельхозназначения, ¦ земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель запаса по ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угодьям (оленьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пастбища, пашни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сенокосы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шурышкарский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+--------------+----+----+----+-----+ ¦ ¦ ¦Составление проекта ¦ Количество ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦территориального ¦ проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦землеустройства ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с проведением работ ¦Количество дел¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦по инвентаризации ¦ по расчету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельхозназначения, ¦ земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель запаса по ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угодьям (оленьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пастбища, пашни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сенокосы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красноселькупский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+---------------------+--------------+----+----+----+-----+ ¦ ¦ ¦Составление проекта ¦ Количество ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦территориального ¦ проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦землеустройства ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с проведением работ ¦Количество дел¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦по инвентаризации ¦ по расчету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельхозназначения, ¦ земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель запаса по ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угодьям (оленьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пастбища, пашни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сенокосы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приуральский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦ +---+--------------------+---------------------+--------------+----+----+----+-----+ |4. |Создание единой |Вычисление площади |Количество дел|1 |- |- |1 | | |системы учета |муниципальных |(единицы) | | | | | | |Ямало-Ненецкого |образований районов, | | | | | | | |автономного округа |городов по смежеству | | | | | | | |по обороту земель |и Ямало-Ненецкого | | | | | | | |всех категорий, |автономного округа в | | | | | | | |корректировка |целом | | | | | | | |учетных данных |————————————————————-|——————————----|————|————|————|—————| | | |Инвентаризация земель|Количество дел|- |2 |2 |4 | | | |водного фонда |(единицы) | | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | | | |автономного округа | | | | | | | | |для целей | | | | | | | | |разграничения | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |собственности на | | | | | | | | |землю | | | | | | | | |————————————————————-|——————————----|————|————|————|—————| | | |Корректировка и |Количество |1 |- |- |1 | | | |уточнение материалов |отчетов | | | | | | | |кадастрового деления |(единицы) | | | | | | | |территории | | | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | | | |автономного округа | | | | | | | | |————————————————————-|——————————----|————|————|————|—————| | | |Выделение и оценка |Количество |1 |- |- |1 | | | |древесной |проектов | | | | | | | |растительности, |(единицы) | | | | | | | |расположенной на | | | | | | | | |землях | | | | | | | | |сельскохозяйственного| | | | | | | | |запаса, не вошедших в| | | | | | | | |состав земель лесного| | | | | | | | |фонда | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) | +---+--------------------+---------------------+--------------+----+----+----+-----+ |5. |Территориальное |Установка, межевание |Количество |87 |116 |71 |274 | | |планирование в |и вынос на местности |погонных | | | | | | |пределах |границ поседений по |километров | | | | | | |существующих границ |утвержденным |(единицы) | | | | | | |Ямало-Ненецкого |генеральным планам | | | | | | | |автономного округа | | | | | | | | | |——————————————————---|——————————----|————|————|————|—————| | | |Описание |Количество |15 |1 |- |16 | | | |(корректировка) и |проектов | | | | | | | |утверждение границ |(единицы) | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | |образований в | | | | | | | | |соответствии с | | | | | | | | |требованиями | | | | | | | | |градостроительного и | | | | | | | | |земельного | | | | | | | | |законодательства | | | | | | | | |(муниципальное | | | | | | | | |образование | | | | | | | | |с. Самбург и | | | | | | | | |муниципальные | | | | | | | | |образования, | | | | | | | | |расположенные на | | | | | | | | |территории | | | | | | | | |Пуровского, | | | | | | | | |Ямальского, | | | | | | | | |Красноселькупского | | | | | | | | |районов) | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) | +---+--------------------+---------------------+--------------+----+----+----+-----+ |6. |Охрана земельных |Организационные |Количество |2 |2 |2 |6 | | |ресурсов в |мероприятия |мероприятий | | | | | | |административных |(проведение |(единицы) | | | | | | |границах |совещаний, семинаров)| | | | | | | |Ямало-Ненецкого |————————————————-----|————————————--|————|————|————|—————| | |автономного округа |Проведение |Количество |103 |73 |60 |236 | | | |контрольных |часов летнего | | | | | | | |мероприятий |времени | | | | | | | |(проверки, облет, |(единицы) | | | | | | | |охрана земельных | | | | | | | | |ресурсов) | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) | L---+--------------------+---------------------+--------------+----+----+----+------ 4. Программные мероприятия 4.1. Разработка программно-технологического комплекса по созданию геопространственных баз данных, базирующихся на основе материалов космической съемки, для мониторинга территориальных информационных ресурсов Целью работы является формирование единого базового картографического ресурса, объединенного одним координатным пространством на всю территорию автономного округа, которая может быть создана по материалам данных дистанционного зондирования (ДДЗ), для решения комплекса проблем - землеустроительных, экологических, геологических, почвенных, неотектонических и других. Создание механизмов и средств обновления геоинформационных баз данных по материалам дистанционного зондирования, в том числе космических, видеосъемок, аэро-, фото-, и видеосъемок. Результатом работы является: - внедрение специального программно-технического комплекса по ведению мониторинга состояния территории автономного округа; - внедрение базы данных для ведения, хранения и использования геопространственной информации; - базирование программного комплекса предполагается на основе данных дистанционного зондирования ежегодного обновления. 4.2. Ресурсное экономическое обследование и оценка земель Целью работы является завершение ресурсно-экономического обследования и оценки земель автономного округа, которое проводится в разрезе районов автономного округа. Ресурсная оценка территории автономного округа - это комплекс мероприятий по выявлению и учету запасов природных биологических ресурсов земельных угодий с целью определения перспектив развития традиционных отраслей хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. Ресурсная оценка территории автономного округа проводится с 2002 года, и в настоящее время на площади более 70% территории автономного округа оценка завершена. В течение 2006 - 2007 годов планируется провести работы по Красноселькупскому и Шурышкарскому районам, в 2007 - 2008 годы по Приуральскому району и в целом завершить работы по автономному округу. Материалы ресурсной оценки территории автономного округа являются нормативной базой по стоимостной оценке земельных угодий и определению размеров штрафов за нарушение экологических условий при землепользовании. Соответственно в 2004 году нормативным правовым актом Администрации автономного округа (постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июня 2004 г. N 218) утверждена методика расчета убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства (оленеводства) и сопутствующих промыслов при изъятии, самовольном захвате и порче земельных угодий территорий традиционного природопользования Ямало-Ненецкого автономного округа, которая позволяет определить убытки землепользователей и потери сельскохозяйственного производства при изъятии, временном занятии, порче, самовольном захвате оленьих пастбищ и сопутствующих им охотничьих и рыбопромысловых угодий, угодий сбора дикоросов. В настоящее время такие расчеты проводятся при отчуждении земель для ведения хозяйственной деятельности по территориям, где работы по оценке завершены. 4.3. Составление проектов территориального землеустройства автономного округа с проведением работ по инвентаризации земель сельхозназначения, земель запаса по угодьям (оленьи пастбища, пашни, сенокосы) Территориальное землеустройство проводится с целью упорядочения землепользований на территории районов и в целом на территории автономного округа. Основной целью данного вида работ является реализация мероприятий по изучению состояния земель, планирования и организации земель, упорядочению существующих объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, организации территорий, используемых коренными малочисленными народами Севера, проживающими на территории автономного округа. Работу по землеустройству территории автономного округа целесообразно провести с элементами внутрихозяйственного землеустройства, в рамках которой планируется упорядочить фактическое землепользование и при необходимости обеспечить перевод земель традиционного хозяйственного использования из одной категории в другую, произвести перераспределение оленьих пастбищ на уровне района между хозяйствами для оптимизации условий выпаса оленьих стад. При образовании новых и упорядочении существующих объектов планируется определить: - местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; - варианты использования земель с учетом норм отвода земель под размещение производственных объектов и сооружений; - площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; - границы земель лесного фонда, земель запаса, земель сельскохозяйственного назначения. По завершении работ планируется получить следующие материалы: - материалы по функциональному использованию земель; - согласованные по смежеству между землепользователями прохождения границ сельскохозяйственных предприятий; - материалы по расчету площадей в разрезе земельных угодий; - экспликации земельных угодий. Полученные результаты могут быть положены в основу внесения изменений в учетные данные по автономному округу (форма 22-2). 4.4. Установка, межевание и вынос на местности границ поселений по утвержденным генеральным планам (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) В 2002 - 2003 годах была проведена работа по описанию границ Ямало-Ненецкого автономного округа и административных районов автономного округа. В результате выполненной работы проведено уточнение прохождения линии границы автономного округа и согласование по смежеству с субъектами Российской Федерации. При описании границ административных районов выявились неточности в документах, представленных Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу и находящихся на контроле в Тюменском межрегиональном управлении геодезии и картографии. В процессе выполнения работ все неточности были устранены, границы по смежеству согласованы и утверждены в установленном порядке. В результате в настоящее время учетные данные по площади административных районов, включаемые в земельные балансы Управлением Роснедвижимости, не соответствуют фактическим данным. Особенно большое несоответствие выявлено по Ямальскому и Тазовскому районам автономного округа. В рамках данного мероприятия планируется провести вычисление площади земель муниципальных образований по смежеству и автономного округа в целом. Провести подготовку дела с необходимыми материалами и представить в управление Роснедвижимости для внесения изменений в учетные данные по автономному округу (форма 22-1). 4.5. Описание границ поселений, административных центров муниципальных образований автономного округа с топографической съемкой границ в натуре Разграничение государственной собственности на землю и соответственно разграничение полномочий по управлению земельными ресурсами в разрезе категорий в соответствии с действующим законодательством, введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, законов автономного округа о наделении статусом, определении административных центров и установлении границ муниципальных образований автономного округа обязало государственные органы автономного округа приступить к проведению работ по описанию границ населенных пунктов. В рамках данной работы планируется провести топографическую съемку границ в натуре, подготовить проект по описанию границ и поставить поселения автономного округа на кадастровый учет. 4.6. Инвентаризация земель водного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа для целей разграничения государственной собственности на землю (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) Работы по выделению земель водного фонда были проведены в Ямало-Ненецком автономном округе на рубеже 60-х годов. Принятие Федерального закона от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" послужило основанием для проведения работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю. На территории автономного округа по учетным данным к водному фонду отнесены только земли акватории Обской и Тазовской губ. Учитывая, что на территории автономного округа (по материалам ТБД "Ресурсы Ямала") земли водного фонда составляют не менее 40% от общей площади земель автономного округа, целесообразно провести работу по вычислению водного фонда округа и внесению соответствующих изменений в учетные данные по форме 22-2. В рамках данной работы планируется выделить объекты водного фонда и рассчитать площадь земель под ними, рассчитать площадь земель под заливами, реками и озерами, подготовить материалы по распределению земель водного фонда по формам собственности. 4.7. Описание (корректировка) и утверждение границ муниципальных образований автономного округа в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства Работы по описанию (корректировке) границ муниципальных образований автономного округа проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Принятие законов автономного округа о наделении статусом, определении административных центров и установлении границ муниципальных образований послужило основанием для проведения работ по топографической съемке границ муниципальных образований в натуре. По материалам топографической съемки будут проведены работы по корректировке границ муниципальных образований. Полученные материалы также позволят государственным органам автономного округа при необходимости в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" увеличить либо уменьшить площади земель поселений муниципальных образований с переводом из одной категории в другую. 4.8. Корректировка и уточнение материалов кадастрового деления территории автономного округа Работы по кадастровому делению территории автономного округа проводились до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации. За истекший период 2005 года администрациями муниципальных образований Пуровского и Ямальского районов проведены работы по территориальному планированию в районах. Проведение данной работы позволит внести коррективы в кадастровый учет по поселениям и межселенной территории районов. Учитывая, что в настоящее время осуществляется постановка на кадастровый учет всех земельных участков, работу необходимо провести в ограниченные сроки и направить материалы для внесения соответствующих изменений по Ямало-Ненецкому автономному округу в государственный земельный кадастр Российской Федерации. 4.9. Выделение и оценка древесной растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, не вошедших в состав земель лесного фонда Выделение и оценка древесной растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса проводится в целях реализации полномочий государственных органов, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации. Основной целью проведения работ по выделению и оценке древесной растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса является формирование базы данных для проведения расчетов убытков и потерь землепользователей при отчуждении земель автономного округа. В ходе проведения работ планируется: - выделение и картирование объективно существующих природно- территориальных комплексов (ПТК) с древесной растительностью; - установление видового состава древесной растительности, полноты и возраста древостоя; - определение продуктивности и стандартных запасов древесины на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса районов Ямало-Ненецкого автономного округа и их пространственное расположение; - создание семантической базы данных (площадей, занимаемых древесной растительностью, характеристики древостоя, оценочных показателей по запасам древесины и стоимости природно- территориальных комплексов). 4.10. Организационные мероприятия (проведение совещаний, семинаров) Средства планируется направить на проведение заседаний, совещаний, семинаров. Данные мероприятия должны проводиться ежегодно в целях реализации полномочий государственных органов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Финансирование мероприятий будет осуществляться в соответствии с утвержденной сметой расходов. 4.11. Проведение контрольных мероприятий (проверки, облет, охрана земельных ресурсов) Данные мероприятия должны проводиться ежегодно в целях реализации полномочий государственных органов автономного округа, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В рамках данного мероприятия планируется облет территорий автономного округа с целью оперативного контроля предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории автономного округа. Основная цель проверок и облета территорий - это соблюдение действующего законодательства землепользователями при производстве работ, выявление нарушений и применение мер административного характера. 4.12. Актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения автономного округа: (Дополнен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) На территории автономного округа выполнены работы по кадастровой оценке земель 1, 2, 3, 4, 5, 6 групп, которые проводились в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года и Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения, утвержденной приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 20 марта 2003 г. N П/49. Прогноз по расчету планового дохода от налога за землю, основанного на кадастровой стоимости земель всех групп, показал, что кадастровая оценка проведена без учета территориальных особенностей и приведет к существенным потерям бюджетной системы автономного округа. В основу кадастровой оценки земель автономного округа положены удельные показатели и кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда, утвержденные приказом Федеральной Службы Земельного Кадастра России N СС от 13 августа 2001 года. Учитывая неэффективность отдельных положений методики, в соответствии с которой проведена кадастровая оценка земель промышленности в районах Крайнего Севера, Правительством принято решение (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560) провести работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель с учетом территориальной особенности, за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В рамках данных работ планируется проведение расчета удельного показателя на основе аналитических данных, полученных в результате сбора и анализа исходных данных (рыночные показатели, арендные платежи, почвенное районирование, земельная рента и др.) и классификации земель сельскохозяйственного назначения. Работы планируется провести поэтапно, по определенным группам земель промышленности за этап. (Дополнен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) 5. Ресурсное обеспечение программных мероприятий Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Общие затраты на реализацию программных мероприятий составляют 143200 тыс. руб., в том числе по годам: - 2006 год - 43200 тыс. руб.; - 2007 год - 50000 тыс. руб.; - 2008 год - 50000 тыс. руб. 6. Механизм реализации Программы и контроль за ее исполнением Механизм реализации Программы предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер. Программа разработана с учетом доходной части окружного бюджета на 2006 год и ближайшей перспективы. Расчет финансовых затрат на осуществление программных мероприятий проведен с использованием методов экспертной оценки, нормативного и балансового методов. Средства окружного бюджета привлекаются для финансирования мероприятий с учетом их характера по всем направлениям Программы через систему бюджетных факторов. Финансирование работ по Программе из окружного бюджета будет осуществляться целевым назначением через главного распорядителя кредитов - департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. В перечень основных мероприятий, запланированных на 2006 - 2008 годы и направленных на реализацию настоящей Программы, могут вноситься коррективы в зависимости от увеличения или уменьшения окружного бюджета. Мероприятия Программы главным образом реализуются путем заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Правовым основанием для размещения государственных контрактов в сфере природо- и недропользования являются Закон Ямало- Ненецкого автономного округа от 8 мая 2003 г. N 23-ЗАО "О государственном заказе Ямало-Ненецкого автономного округа" и постановление Губернатора автономного округа от 28 января 2002 г. N 15 "О проведении торгов (конкурсов) на заключение государственных контрактов в сфере природо- и недропользования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 г. N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". Заказчик анализирует ход реализации Программы и представляет ежеквартально в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа статистическую и аналитическую информацию о ходе реализации Программы. Заказчик участвует в экспертных проверках по реализации Программы и по их результатам готовит для рассмотрения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа предложения о целесообразности продолжения работ по реализации и финансированию Программы. 7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Таблица 3 ----T--------------------T---------------------T-------------------T-------¬ ¦ N ¦ Задача ¦ Направление ¦Индикатор бюджетной¦ Пока- ¦ ¦п/п¦ ¦ мероприятия ¦ услуги ¦затель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммы ¦ +---+--------------------+---------------------+-------------------+-------+ ¦1. ¦Формирование ¦Разработка ¦ Количество ¦ 1 ¦ ¦ ¦геопространственных ¦программно- ¦ программных ¦ ¦ ¦ ¦баз данных по ¦технологического ¦продуктов (единицы)¦ ¦ ¦ ¦природным ресурсам ¦комплекса по созданию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦геопространственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баз данных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базирующихся на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦космической съемки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+---------------------+-------------------+-------+ |2. |Ресурсная и |Ресурсно- |Руководство |3 | | |кадастровая оценка |экономическое |пользователя по | | | |земель |обследование и оценка|ресурсно- | | | |Ямало-Ненецкого |земель муниципальных |экономической | | | |автономного округа |образований |оценке земель | | | | |(Красноселькупский, |(Красноселькупский,| | | | |Шурышкарский, |Шурышкарский, | | | | |Приуральский районы) |Приуральский | | | | | |районы), единицы | | | | |—————————————————————|———————————————————|———————| | | |Актуализация |Количество отчетов |1 | | | |государственной |(единицы), с | | | | |кадастровой оценки |данными по | | | | |земель |кадастровой | | | | |сельскохозяйственного|стоимости земель | | | | |назначения |сельскохозяйственно| | | | |Ямало-Ненецкого |го назначения | | | | |автономного округа | | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) | +---+--------------------+---------------------+-------------------+-------+ ¦3. ¦Землеустройство ¦Составление проектов ¦Количество проектов¦ 7 ¦ ¦ ¦территории ¦территориального ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦землеустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с элементами ¦автономного округа ¦ Количество дел ¦ ¦ ¦ ¦внутрихозяйственного¦с проведением работ ¦ по расчету ¦ 7 ¦ ¦ ¦землеустройства ¦по инвентаризации ¦ площади земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельхозназначения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель запаса по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угодьям (оленьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пастбища, пашни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сенокосы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Ямальский, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пуровский, Надымский,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тазовский, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шурышкарский, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красноселькупский, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приуральский районы) ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+---------------------+-------------------+-------+ |4. |Создание единой |Вычисление площади |Количество дел |1 | | |системы учета |муниципальных |(единицы) | | | | |образований районов, | | | | |Ямало-Ненецкого |городов по | | | | |автономного |смежеству и | | | | |округа по |Ямало-Ненецкого | | | | |обороту |автономного округа в | | | | |земель |целом | | | | | |—————————————————————|———————————————————|———————| | | всех категорий |Инвентаризация земель|Количество дел |4 | | |и корректировка |водного фонда |(единицы) | | | |учетных |Ямало-Ненецкого | | | | |данных |автономного округа | | | | | |для целей | | | | | |разграничения | | | | | |государственной | | | | | |собственности на | | | | | |землю | | | | | |—————————————————————|———————————————————|———————| | | |Корректировка и |Количество отчетов |1 | | | |уточнение материалов |(единицы) | | | | |кадастрового деления | | | | | |территории | | | | | |автономного округа | | | | | |—————————————————————|———————————————————|———————| | | |Выделение и оценка |Количество проектов|1 | | | |древесной |(единицы) | | | | |растительности, | | | | | |расположенной на | | | | | |землях | | | | | |сельскохозяйственного| | | | | |назначения и землях | | | | | |запаса, не вошедших | | | | | |в состав земель | | | | | |лесного фонда | | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) | +---+--------------------+---------------------+-------------------+-------+ |5. |Территориальное |Установка, межевание |Количество погонных|274 | | |планирование в |и вынос на местности |километров | | | |пределах |границ поселений по |(единицы) | | | |существующих |утвержденным | | | | |границ |генеральным планам | | | | | |—————————————————————|———————————————————|———————| | |Ямало-Ненецкого |Описание |Количество проектов|16 | | |автономного |(корректировка) и |(единицы) | | | |округа |утверждение границ | | | | | |муниципальных | | | | | |образований в | | | | | |соответствии с | | | | | |требованиями | | | | | |градостроительного и | | | | | |земельного | | | | | |законодательства | | | | | |(муниципальное | | | | | |образование | | | | | |с. Самбург и | | | | | |муниципальные | | | | | |образования, | | | | | |расположенные | | | | | |на территории | | | | | |Пуровского, | | | | | |Ямальского, | | | | | |Красноселькупского | | | | | |районов) | | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) | +---+--------------------+---------------------+-------------------+-------+ |6. |Охрана земельных |Организационные |Количество |6 | | |ресурсов в |мероприятия |мероприятий | | | |административных |(проведение |(единицы) | | | |границах |совещаний, семинаров)| | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | |автономного округа |—————————————————————|———————————————————|———————| | | |Проведение |Количество часов |236 | | | |контрольных |летного времени | | | | |мероприятий |(единицы) | | | | |(проверки, облет, | | | | | |охрана земельных | | | | | |ресурсов) | | | | (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого | |автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) | +---+--------------------+---------------------+-------------------+-------+ ¦5. ¦Территориальное ¦Описание границ ¦ Количество границ ¦ 42 ¦ ¦ ¦планирование в ¦поселений, ¦ муниципальных ¦Реали- ¦ ¦ ¦пределах ¦административных ¦ образований ¦ зация ¦ ¦ ¦существующих границ ¦центров муниципальных¦ (единицы) ¦ меро- ¦ ¦ ¦автономного округа ¦образований ¦ ¦приятия¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦прово- ¦ ¦ ¦ ¦с топографической ¦ ¦дится в¦ ¦ ¦ ¦съемкой границ в ¦ ¦ целях ¦ ¦ ¦ ¦натуре (Надымский, ¦ ¦разгра-¦ ¦ ¦ ¦Тазовский, ¦ ¦ничения¦ ¦ ¦ ¦Красноселькупский, ¦ ¦земель ¦ ¦ ¦ ¦Шурышкарский районы) ¦ ¦ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гориям ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------+-------+ ¦ ¦ ¦Описание ¦ Количество книг ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦(корректировка) и ¦ с приложениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждение границ ¦ (пояснительная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ записка, схема, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ каталог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦ координат) (штук) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦градостроительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и земельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(с. Самбург, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пуровский, Ямальский,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тазовский, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красноселькупский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районы) ¦ ¦ ¦ +---+--------------------+---------------------+-------------------+-------+ ¦6. ¦Охрана земельных ¦Организационные ¦ Количество ¦ 6 ¦ ¦ ¦ресурсов в ¦мероприятия ¦ (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦административных ¦(проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦границах ¦совещаний, семинаров)¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа +---------------------+-------------------+-------+ ¦ ¦ ¦Проведение ¦ Количество ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦контрольных ¦ вылетов (единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(проверки, облет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охрана земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов) ¦ ¦ ¦ L---+--------------------+---------------------+-------------------+-------- Реализация Программы позволит по возможности упорядочить землепользование на территории автономного округа, установить площади и категории земель, внедрить систему государственного управления по рациональному использованию земель и рыночные механизмы управления земельными ресурсами, установить арендные платежи с учетом ресурсно-экономической оценки земель, что позволит увеличить доходную часть окружного бюджета. Реализация Программы также позволит создать систему учета по обороту земель автономного округа, обеспечить охрану земельных ресурсов, рациональное использование высокопродуктивных земель, снижение уровня использования земель с нарушением действующего земельного законодательства. Приложение N 1 к ведомственной целевой программе "Развитие земельных отношений и рационального использования земельных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 годы)" (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 232-А) ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (2006 - 2008 ГГ.)" (В ЦЕНАХ 2005 ГОДА) |—————|—————————————————————————————————————|————————-———————-———————-———————| | N | Наименование мероприятий |Объем финансирования, тыс. руб. | | п/п | |————————|———————-———————-———————| | | |всего | из них: | | | |————————|———————|———————|———————| | | |на 2006 | 2006 | 2007 | 2008 | | | | - 2008 | год | год | год | | | | годы | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |1. |Разработка программно- |6000 |- |- |6000 | | |технологического комплекса по | | | | | | |созданию геопространственных баз | | | | | | |данных, базирующихся на основе | | | | | | |материалов космической съемки, для | | | | | | |мониторинга территориальных | | | | | | |информационных ресурсов | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |2. |Ресурсное экономическое |45499 |13399 |22900 |9200 | | |обследование и оценка земель, в | | | | | | |том числе: | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |2.1. |муниципальное образование |18053 |7653 |10400 |- | | |Красноселькупский район | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |2.2. |муниципальное образование |12346 |5746 |6600 |- | | |Шурышкарский район | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |2.3. |муниципальное образование |15100 |- |5900 |9200 | | |Приуральский район | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |3. |Составление проектов |36094 |7527 |6567 |22000 | | |территориального землеустройства | | | | | | |автономного округа с проведением | | | | | | |работ по инвентаризации земель | | | | | | |сельхозназначения, земель запаса по| | | | | | |угодьям (оленьи пастбища, | | | | | | |пашни, сенокосы), в том числе: | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |3.1. |муниципальное образование |7110 |3890 |3220 |- | | |Ямальский район | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |3.2. |муниципальное образование |6984 |3637 |3347 |- | | |Пуровский район | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |3.3. |муниципальное образование |4540 |- |- |4540 | | |Надымский район | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |3.4. |муниципальное образование |5110 |- |- |5110 | | |Тазовский район | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |3.5. |муниципальное образование |3800 |- |- |3800 | | |Шурышкарский район | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |3.6. |муниципальное образование |4950 |- |- |4950 | | |Красноселькупский район | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |3.7. |муниципальное образование |3600 |- |- |3600 | | |Приуральский район | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |4. |Вычисление площади муниципальных |330 |330 |- |- | | |образований районов, городов по | | | | | | |смежеству и автономного округа в | | | | | | |целом | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |5. |Установка, межевание и вынос на |27454 |8754 |11600 |7100 | | |местности границ поселений по | | | | | | |утвержденным генеральным планам | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |6. |Инвентаризация земель водного |7200 |- |4700 |2500 | | |фонда Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | |округа для целей разграничения | | | | | | |государственной собственности на | | | | | | |землю | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |7. |Описание (корректировка) и |1469 |969 |500 |- | | |утверждение границ муниципальных | | | | | | |образований в соответствии с | | | | | | |требованиями градостроительного и | | | | | | |земельного законодательства, в том | | | | | | |числе: | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |7.1. |муниципальное образование с. |469 |469 |- |- | | |Самбург и муниципальные | | | | | | |образования, расположенные на | | | | | | |территории Пуровского района | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |7.2. |муниципальное образование |500 |500 |- |- | | |Ямальский район | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |7.3. |муниципальное образование |500 |- |500 |- | | |Красноселькупский район | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |8. |Корректировка и уточнение |2000 |2000 |- |- | | |материалов кадастрового деления | | | | | | |территории Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного округа | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |9. |Выделение и оценка древесной |4300 |4300 |- |- | | |растительности, расположенной на | | | | | | |землях сельскохозяйственного | | | | | | |назначения и землях запаса, не | | | | | | |вошедших в состав земель лесного | | | | | | |фонда | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |10. |Прочие организационные мероприятия |600 |200 |200 |200 | | |(проведение совещаний, семинаров) | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |11. |Проведение контрольных мероприятий |11273 |4740 |3533 |3000 | | |(проверки, облет, охрана земельных | | | | | | |ресурсов) | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| |12. |Актуализация государственной |981 |981 |- |- | | |кадастровой оценки земель | | | | | | |сельскохозяйственного назначения | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| | |Итого: |143200 |43200 |50000 |50000 | |—————|—————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|