Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.03.2006 № 106-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.03.2006 г. N 106-А г.Салехард Об утверждении ведомственной целевой программы "Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.04.2008 г. N 174-А) В целях повышения эффективности информационно-аналитического обеспечения деятельности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и оперативности представления социально- политической информации в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Информационно- аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.): - обеспечить финансирование Программы в 2006 году за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на 2006 год по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", подразделу 01 15 "Другие общегосударственные вопросы"; - определять ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств окружного бюджета в соответствии с утвержденным окружным бюджетом на соответствующий финансовый год. 3. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.) и департаменту информации и общественных связей Ямало- Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий и объемов финансирования в соответствии с утвержденными в окружном бюджете на очередной финансовый год ассигнованиями. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 г. N 106-А (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.04.2008 г. N 174-А) ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА И АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (2006 - 2008 ГГ.)" ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" |———————————————————|———————————————————————-———————-———————-———————-————————| |Наименование |департамент информации и общественных связей | |субъекта бюджетного|Ямало-Ненецкого автономного округа | |планирования | | |———————————————————|———————————————————————-———————-———————-———————-————————| |Наименование |ведомственная целевая программа "Информационно- | |программы |аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и | | |Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа | | |(2006 - 2008 гг.)" (далее - Программа) | |———————————————————|———————————————————————-———————-———————-———————-————————| |Дата утверждения и | | |номер | | |соответствующего | | |нормативного | | |правового акта | | |———————————————————|———————————————————————-———————-———————-———————-————————| |Номер и дата учета | | |в департаменте | | |экономики | | |Ямало-Ненецкого | | |автономного округа | | |———————————————————|———————————————————————-———————-———————-———————-————————| |Цели Программы |- регулярное информационно-аналитическое обеспечение | | |деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого| | |автономного округа; | | |- оперативное социально-политической информации в | | |Администрацию Президента Российской Федерации, | | |Правительство Российской Федерации, федеральные органы | | |исполнительной власти и полномочному представителю | | |Президента Российской Федерации в Уральском федеральном | | |округе | |———————————————————|———————————————————————-———————-———————-———————-————————| |Задачи Программы |- организация и проведение мониторинга процессов в | | |социально-политической сфере Ямало-Ненецкого автономного| | |округа; | | |- поддержка и развитие информационной системы "Ямал | | |политический"; | | |- представление информационных и справочных материалов о| | |процессах в социально-политической сфере Российской | | |Федерации и Западно-Сибирского региона; | | |- развитие системы мониторинга социально-политической | | |ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе | |———————————————————|———————————————————————-———————-———————-———————-————————| |Целевые индикаторы |информационные продукты (доклады, отчеты, обзоры, | |и показатели |аналитические записки, информационные справки) | |———————————————————|———————————————————————-———————-———————-———————-————————| |Характеристика |комплекс мероприятий Программы определен с учетом | |мероприятий |существующих задач информационно-аналитического | |Программы |обеспечения деятельности Губернатора и Администрации | | |Ямало-Ненецкого автономного округа. | | |Реализация Программы ориентирована на поддержание и | | |развитие сложившейся системы информационно- | | |аналитического сопровождения принятия управленческих | | |решений | |———————————————————|———————————————————————-———————-———————-———————-————————| |Сроки реализации |2006 - 2008 годы: | |Программы |1-й этап: 2006 год; | | |2-й этап: 2007 год; | | |3-й этап: 2008 год | |———————————————————|———————————————————————-———————-———————-———————-————————| |Объем и источники |общий объем финансирования Программы составляет | |финансирования |13996 тыс. рублей, в том числе по этапам: | | |1-й этап: 2006 год - 3989 тыс. рублей; | | |2-й этап: 2007 год - 4774 тыс. рублей; | | |3-й этап: 2008 год - 5233 тыс. рублей; | | |Источником финансирования Программы является окружной | | |бюджет. Объемы финансирования Программы на период | | |2006 - 2008 годов могут быть скорректированы на этапе | | |утверждения параметров окружного бюджета на очередной | | |финансовый год | |———————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|————————| |Ожидаемые конечные |результат |2006 |2007 |2008 |всего | | |———————————————————————|———————|———————|———————|————————| |результаты |количество |154 |172 |172 |498 | |реализации |информационных | | | | | | |продуктов | | | | | |———————————————————|———————————————————————|———————|———————|———————|————————| |Показатели |обеспечение Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого | |социально- |автономного округа качественноц и достоверной | |экономической |ининформацией о развитии социально-политической ситуации| |эффективности |для принятия управленческих решений. Увеличение | | |количества и повышение качества информационных | | |продуктов. | | |Своевременное представление социально-политической | | |информации в Администрацию Президента Российской | | |Федерации, Правительство Российской Федерации, | | |федеральные органы исполнительной власти и полномочному | | |представителю Президента Российской Федерации в | | |Уральском федеральном округе | |———————————————————|———————————————————————-———————-———————-———————-————————| 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным путем В отличие от многих регионов России, где местные сообщества граждан практически не включены в публичное обсуждение актуальных проблем общественной жизни, на Ямале эта задача решается довольно активно. Окружные и муниципальные власти достаточно быстро пришли к пониманию, что без реализации потенциала общественного мнения невозможно достичь интегрального характера стратегии развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Осознается, что активное управленческое взаимодействие власти и общества в целом предопределяет возникновение сплоченной общности интересов и целей корпорации ямальцев, которая нацелена на сбалансированное и конструктивное разрешение возникающих противоречий, исходя из общих интересов регионального сообщества. Во взаимодействии власти и населения общественное мнение реализует важнейшие функции организации жизни регионального и местного сообщества: информационную, нормативную и управленческую. Так, при разработке планов социально- экономического развития автономного округа, муниципальных образований автономного округа крайне необходимы сведения об иерархии интересов и ценностей различных социальных групп, выявлении секторов, где они совпадают или противоречат друг другу. С 1997 года по настоящее время в автономном округе сложилась уникальная система информационно-аналитического обеспечения принятия решений органами государственного и муниципального управления. Ее ядром является мониторинг социально-политической ситуации, нацеленный на получение достоверной и оперативной информации о развитии социальных процессов в муниципальных образованиях автономного округа: - еженедельный мониторинг социально-политической ситуации в муниципальных образованиях; - оперативный сбор сведений о конфликтных ситуациях и акциях протеста в муниципальных образованиях, постоянное наблюдение за развитием такого рода событий; - социологические замеры уровней социальной напряженности среди различных социальных групп в территориальной и временной динамике (определяет "болевые точки" массового сознания, характер эмоционального состояния населения, его отношение к общественным проблемам и деятельности органов власти); - экспертные опросы (оценка и анализ сведений об информационных и политических структурах, провоцирующих социальные группы на массовые выступления, определение степени их влияния на граждан, получение экспертных мнений по разрешению проблемных ситуаций, оценка процессов реформирования социальной сферы и институтов гражданского общества и пр.); - социологические исследования по темам, актуальным для Администрации автономного округа, в том числе получение оценок населением деятельности органов власти как один из методов оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в части реализации административной реформы, приоритетных национальных проектов и др.; - ежегодное обновление электоральных паспортов муниципальных образований автономного округа; - мониторинг средств массовой информации; - диагностика электоральной ситуации, политических настроений и ориентаций избирателей автономного округа, выявление оценки населением деятельности органов власти и конкретных политиков федерального и регионального уровня. Важным дополнением мониторинга является накопление и систематизация социальной информации по муниципальным образованиям автономного округа: социальная статистика, лидеры общественного мнения, ход и итоги избирательных кампаний, основные проблемы муниципальных образований автономного округа, конфликтные ситуации, оценка деятельности властей и пр. Систематизация имеющейся информации производится посредством создания и ведения информационных банков (баз) данных, служащих основой для создания различных информационно-справочных и информационно-аналитических продуктов. В частности, для реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории автономного округа используются электоральные паспорта муниципальных образований автономного округа, основное предназначение которых - дать целостное и комплексное представление о территории. Сложная социально-политическая и экономическая ситуация в стране, процессы реформирования социальной сферы и институтов гражданского общества требуют от руководителей органов власти повышения качества управленческих решений. Невозможно принять правильное решение, не располагая разносторонней информацией о явных и скрытых процессах, происходящих в управляемой структуре и во внешней среде. Конечным результатом деятельности по Программе должно стать поддержание и развитие сложившейся системы информационно- аналитического обеспечения принятия управленческих решений Губернатором и Администрацией автономного округа. 2. Основные цели и задачи Программы Цели: - регулярное информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и Администрации автономного округа; - оперативное представление социально-политической информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе. Задачи: - организация и проведение мониторинга процессов в социально- политической сфере автономного округа; - поддержка и развитие информационной системы "Ямал политический"; - представление информационных и справочных материалов о процессах в социально-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона; - развитие системы мониторинга социально-политической ситуации в автономном округе. 3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые индикаторы 3.1. Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы |—————————————————————————————|————————————————|—————-—————|—————-—————-—————| | Основные показатели | Единица | Отчетный | Плановый период | | реализации Программы | измерения | период | | |—————————————————————————————|————————————————|—————|—————|—————|—————|—————| | | |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 | |—————————————————————————————|————————————————|—————|—————|—————|—————|—————| |Задачи Программы | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————|—————|—————|—————|—————|—————| |Организация и проведение |количество |72 |72 |74 |77 |77 | |мониторинга процессов в |информационных | | | | | | |социально-политической |продуктов, | | | | | | |сфере Ямало-Ненецкого |всего | | | | | | |автономного округа | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————|—————|—————|—————|—————|—————| |Поддержка и развитие |количество |0 |5 |9 |20 |20 | |информационной системы |информационных | | | | | | |"Ямал политический" |продуктов | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————|—————|—————|—————|—————|—————| |Представление информационных |количество |68 |68 |71 |75 |75 | |и справочных материалов о |информационных | | | | | | |процессах в социально- |продуктов | | | | | | |политической сфере | | | | | | | |Российской Федерации и | | | | | | | |Западно-Сибирского региона | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————|—————|—————|—————|—————|—————| |Развитие системы мониторинга |количество |26 |28 |30 |35 |35 | |социально-политической |обученных | | | | | | |ситуации в Ямало-Ненецком |человек | | | | | | |автономном округе | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————|—————|—————|—————|—————|—————| 3.2. Ожидаемые конечные результаты |—————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|———————| |Результат |2006 |2007 |2008 |Всего | |—————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|———————| |Количество информационных продуктов |154 |172 |172 |498 | |—————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|———————| |Количество человек, участвовавших в |30 |35 |35 |100 | |методических семинарах | | | | | |—————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|———————| 4. Описание программных мероприятий Система мероприятий Программы определена с учетом существующих задач информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора и Администрации автономного округа. Реализация Программы ориентирована на поддержание и развитие сложившейся системы информационно-аналитического сопровождения принятия управленческих решений. В соответствии с поставленными целями мероприятия Программы имеют следующие направления: - мониторинг социально-политической ситуации в автономном округе (проведение социологических исследований, консультационные и экспертные услуги по исследованиям в области социальных и социально-политических проблем на территории автономного округа); - поддержка и развитие информационной системы "Ямал политический" (техническая поддержка и администрирование действующих электронных баз данных, обновление и создание новых электронных баз данных социально-политической тематики); - приобретение информационно-аналитических и справочных материалов (информационно-аналитические и справочные материалы информационных агентств о процессах в социально-политической сфере Российской Федерации и Западно-Сибирского региона); - развитие системы мониторинга социально-политической ситуации в автономном округе (проведение семинаров-совещаний руководителей информационно-аналитических служб администраций муниципальных образований автономного округа с целью обсуждения действующих методик работы, обсуждения и обучения новым методикам, координации деятельности в рамках системы социально- политического мониторинга). Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе. 5. Срок реализации Программы Программа рассчитана на три года: 2006 - 2008 гг. Планируются три этапа в реализации Программы: 1-й этап: 2006 год; 2-й этап: 2007 год; 3-й этап: 2008 год. 6. Описание социально-экономических последствий реализации Программы, вклад в достижение стратегических целей, риски В результате реализации Программы будет получен следующий социально-экономический эффект: - обеспечение Губернатора и Администрации автономного округа качественной и достоверной информацией о развитии социально- политической ситуации для принятия взвешенных управленческих решений; - увеличение количества и повышение качества информационных продуктов; - увеличение количества электронных баз данных социально- политической тематики; - своевременное представление социально-политической информации в Администрацию Президента Российской Федерации и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе. 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных на ее реализацию. Общий объем финансирования Программы составляет 13996 тыс. рублей, в том числе по этапам: 1-й этап: 2006 год - 3989 тыс. рублей; 2-й этап: 2007 год - 4774 тыс. рублей; 3-й этап: 2008 год - 5233 тыс. рублей. Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется путем контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами. 8. Методика оценки эффективности Программы Эффективность и социально-экономические последствия реализации Программы могут быть оценены только косвенно. Программа должна способствовать принятию взвешенных управленческих решений и эффективной их реализации. Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно согласно указанным в разделе 3 целевым индикаторам и показателям выполнения. 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации Программы, приведено в приложении к настоящей Программе. 10. Механизм реализации и управления Программой Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, определяющими механизмы реализации ведомственных целевых программ. Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется ее реализация. Общий контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективностью использования финансовых средств осуществляет директор департамента информации и общественных связей автономного округа, текущий - информационно-аналитическое управление департамента информации и общественных связей автономного округа. Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются департаментом экономики автономного округа совместно с департаментом финансов автономного округа. Департамент информации и общественных связей автономного округа за счет средств окружного бюджета обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль за ходом реализации Программы и целевого использования бюджетных средств. Департамент информации и общественных связей автономного округа разрабатывает и утверждает механизм реализации Программы, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, в установленном порядке обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий и несет ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета автономного округа. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа он имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы. Приложение к ведомственной целевой программе "Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 гг.)" (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.04.2008 г. N 174-А) ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА И АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (2006 - 2008 гг.)" |—————————————————————————————|———————————————|—————————|——————-——————-——————| | Мероприятие | Исполнитель |Всего на | Финансирование на | | | | 2006 - | год, из средств | | | |2008 годы| окружного бюджета | | | | | (тыс. руб. в | | | | | действующих ценах) | | | | |——————|——————|——————| | | | |2006 |2007 |2008 | | | | |год |год |год | |—————————————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————| |1. Мониторинг социально- |департамент |6949 |1913 |2282 |2754 | |политической ситуации в |информации и | | | | | |Ямало-Ненецком автономном |общественных | | | | | |округе |связей | | | | | | |Ямало-Ненецкого| | | | | | |автономного | | | | | | |округа | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————| |1.1. Экспертные исследования | |1226 |337 |404 |485 | |в области социальных и | | | | | | |социально-политических | | | | | | |проблем на территории | | | | | | |Ямало-Ненецкого автономного | | | | | | |округа | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————| |1.2. Проведение | |5723 |1576 |1878 |2269 | |социологического | | | | | | |мониторинга | | | | | | |социально-политической | | | | | | |ситуации в Ямало-Ненецком | | | | | | |автономном округе и | | | | | | |других социологических | | | | | | |исследований по темам, | | | | | | |актуальным для | | | | | | |Администрации Ямало-Ненецкого| | | | | | |автономного округа (темы | | | | | | |утверждаются Советом по | | | | | | |координации НИР) | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————| |2. Поддержка и развитие |департамент |2385 |670 |915 |800 | |информационной системы |информации и | | | | | |"Ямал политический" |общественных | | | | | | |связей | | | | | | |Ямало-Ненецкого| | | | | | |автономного | | | | | | |округа | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————| |2.1. Обновление существующих | |979 |300 |429 |250 | |электронных баз данных | | | | | | |департамента | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————| |2.2. Создание новых | |408 |195 |213 |0 | |электронных баз данных | | | | | | |департамента | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————| |2.3. Техническая поддержка и | |998 |175 |273 |550 | |администрирование | | | | | | |электронных баз данных | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————| |3. Формирование и |департамент |2081 |626 |642 |813 | |представление |информации и | | | | | |информационных и справочных |общественных | | | | | |материалов о процессах|связей | | | | | |в социально- | | | | | | |политической сфере Российской|Ямало-Ненецкого| | | | | |Федерации и |автономного | | | | | |Западно-Сибирского региона |округа | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————| |3.1. Приобретение | |2081 |626 |642 |813 | |информационно-аналитических | | | | | | |и справочных материалов | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————| |4. Развитие системы |департамент |2581 |780 |935 |866 | |мониторинга социально- |информации и | | | | | |политической ситуации в |общественных | | | | | |Ямало-Ненецком |связей | | | | | |автономном округе | | | | | | | |Ямало-Ненецкого| | | | | | |автономного | | | | | | |округа | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————| |4.1. Проведение методических | |2581 |780 |935 |866 | |семинаров руководителей | | | | | | |информационно-аналитических | | | | | | |служб муниципальных | | | | | | |образований | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного округа | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————| |ВСЕГО по Программе | |13996 |3989 |4774 |5233 | |—————————————————————————————|———————————————|—————————|——————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|