Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.07.2006 № 350-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 14.10.2010 г. N 293-П

    27.07.2006 г.                                           N 350-А
                            г.Салехард


    Об организации ежегодного планирования основных мероприятий
           в области гражданской обороны, предупреждения
     чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
              и безопасности людей на водных объектах
         на территории Ямало-Ненецкого автономного округа


    В   целях   организации   работ   по   ежегодному  планированию
мероприятий   функционирования  территориальной  подсистемы  единой
государственной    системы    по    предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   Ямало-Ненецкого   автономного   округа  в
области    гражданской    обороны,    предупреждения   чрезвычайных
ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности и безопасности людей
на   водных  объектах  на  территории  Ямало-Ненецкого  автономного
округа    Администрация    Ямало-Ненецкого    автономного    округа
постановляет:
    1.   Утвердить   Рекомендации  по  планированию  мероприятий  в
области    гражданской    обороны,    предупреждения   чрезвычайных
ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности и безопасности людей
на   водных  объектах  на  территории  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  (далее  -  Рекомендации)  согласно  приложению к настоящему
постановлению.
    2.   Руководителям   исполнительных   органов   государственной
власти   Ямало-Ненецкого   автономного  округа,  начальникам  служб
(гражданской    обороны)    Ямало-Ненецкого    автономного   округа
использовать   Рекомендации   при   формировании   планов  основных
мероприятий   в   области   гражданской   обороны,   предупреждения
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной   безопасности  и
безопасности людей на водных объектах на год.
    3.   Рекомендовать   главам  муниципальных  образований  Ямало-
Ненецкого   автономного   округа   использовать   Рекомендации  при
формировании  планов  основных  мероприятий  в  области гражданской
обороны,    предупреждения   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения
пожарной  безопасности  и  безопасности людей на водных объектах на
год.


    Вице-Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа              Ф.Г.Сайфитдинов



    Приложение
    Утверждены
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 27 июля 2006 г. N 350-А


                           РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПО ПЛАНИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
            ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ
                 НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.  Настоящие  рекомендации  разработаны  в  целях реализации
Федеральных  законов  от  21  декабря  1994  года N 68-ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  от  12  февраля  1998  года  N  28-ФЗ "О
гражданской  обороне",  от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной
безопасности"   в   части   планирования   мероприятий   в  области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности и безопасности людей
на водных объектах.
    1.2.  План  основных мероприятий в области гражданской обороны,
предупреждения    чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной
безопасности   и   безопасности   людей   на   водных  объектах  на
территории   Ямало-Ненецкого   автономного  округа  (далее  -  План
основных      мероприятий)     представляет     собой     программу
функционирования       территориальной       подсистемы      единой
государственной    системы    по    предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  и  ее
звеньев  (далее  - ТП РСЧС ЯНАО), ориентированную на предупреждение
и   смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  поддержание  в
готовности сил и средств.

               II. Виды планов основных мероприятий,
                  разрабатываемых в ТП РСЧС ЯНАО

    2.1. На региональном уровне разрабатываются:
    -   План   основных   мероприятий  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  в  области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных
ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности и безопасности людей
на  водных  объектах  на  год;  планы  основных  мероприятий  служб
(гражданской   обороны)   Ямало-Ненецкого   автономного   округа  в
области    гражданской    обороны,    предупреждения   чрезвычайных
ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности и безопасности людей
на водных объектах на год.
    2.2. На муниципальном уровне:
    -  План  основных мероприятий муниципального образования Ямало-
Ненецкого   автономного   округа  в  области  гражданской  обороны,
предупреждения    чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
    -   планы  основных  мероприятий  служб  (гражданской  обороны)
муниципального  образования  Ямало-Ненецкого  автономного в области
гражданской    обороны,   предупреждения   чрезвычайных   ситуаций,
обеспечения  пожарной  безопасности  и безопасности людей на водных
объектах на год.

        III. Организация планирования, основные требования,
           предъявляемые к содержанию и структуре планов
        основных мероприятий в области гражданской обороны,
         предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения
            пожарной безопасности и безопасности людей
      на водных объектах (далее - планы основных мероприятий
                        в области ГО и ЧС)

    3.1. Организация планирования.
    3.1.1.  Работа  по  разработке  планов  основных мероприятий на
всех уровнях включает в себя три основных этапа:
    I этап - организационно-подготовительный.
    На   данном   этапе  определяются  исполнители,  осуществляется
сбор,   обобщение  и  изучение  исходных  данных,  необходимых  для
разработки  плана,  определяется  общий  объем  работ по разработке
плана,   делается   расчет   времени,  распределяются  обязанности,
назначаются ответственные исполнители.
    II этап - практическая разработка плана.
    На   данном  этапе  осуществляется  практическая  разработка  и
оформление  проекта  плана,  уточняются  пункты  плана,  уточняются
решения  по  отдельным  вопросам,  осуществляется  взаимодействие с
органами  управления  ТП  РСЧС  ЯНАО  и  организациями, совместно с
которыми планируется проведение мероприятий.
    III этап - согласование и утверждение плана.
    На   данном   этапе   проект   плана  проходит  согласование  в
заинтересованных   органах  исполнительной  власти  Ямало-Ненецкого
автономного   округа,   органах   управления   ТП   РСЧС   ЯНАО   и
организациях.   Подписывается   и   представляется  на  утверждение
соответствующему должностному лицу.
    3.1.2.  Работа  по планированию основных мероприятий начинается
с формирования и сбора предложений.
    3.1.3.  Предложения  в проект плана основных мероприятий должны
содержать   конкретные  мероприятия,  обеспечивающие  реализацию  в
планируемый  период  приоритетных  направлений деятельности органов
управления   Ямало-Ненецкого   автономного   округа  и  эффективное
использование финансовых и материальных ресурсов.
    3.1.4.  Предложения  в проект плана основных мероприятий Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  в  области ГО и ЧС представляются с
расчетом   финансовых   средств  на  их  обеспечение,  обоснованием
целесообразности  их  проведения и согласованными с соисполнителями
и  заинтересованными  федеральными  органами исполнительной власти,
органами  исполнительной  власти Ямало-Ненецкого автономного округа
и организациями, привлекаемыми к проведению мероприятий.
    3.1.5.   Предложения   в   План   основных  мероприятий  Ямало-
Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС предоставляются:
    -     территориальными     органами     федеральных     органов
исполнительной   власти   по  Ямало-Ненецкому  автономному  округу,
органами  исполнительной  власти Ямало-Ненецкого автономного округа
и   службами   (гражданской  обороны)  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  и  органами  местного  самоуправления  не  позднее  30  мая
ежегодно  в  департамент гражданской защиты и пожарной безопасности
Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -     предприятиями,    организациями    и    учреждениями    в
территориальные  органы  управления  по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  муниципальных  образований Ямало-Ненецкого
автономного округа не позднее 20 мая ежегодно.
    3.2.   Основные   требования,   предъявляемые  к  содержанию  и
структуре планов основных мероприятий.
    3.2.1.    Планы   основных   мероприятий   ложатся   в   основу
деятельности   органов   управления  ТП  РСЧС  ЯНАО  и  гражданской
обороны Ямало-Ненецкого автономного округа.
    3.2.2.  Разработка  планов  основных мероприятий в области ГО и
ЧС  на  год  должна  исходить  из результатов выполнения предыдущих
планов    и    иных    ранее   принятых   решений   соответствующих
руководителей,  учитывать  незавершенные или перенесенные по срокам
исполнения  мероприятия.  В  планы  должны  включаться мероприятия,
проводимые   вышестоящим  органом  управления  с  участием  данного
органа управления.
    3.2.3.   Планируемые   мероприятия   должны   основываться   на
приоритетных  направлениях  деятельности,  требованиях  нормативных
правовых  документов,  касающихся  задач  и функций, возложенных на
органы   управления,   быть   реально   выполнимыми   и  обеспечены
финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами.
    3.2.4.   При   планировании   мероприятий   следует   учитывать
необходимость   равномерного   в   течение   планируемого   периода
распределения  нагрузки.  С  этой  целью  департаменту  гражданской
защиты  и  пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа
и  органам  управления  по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям   муниципальных   образований   необходимо   вести   учет
проведенных   и   планируемых   мероприятий,   в  котором  отражать
направленность, место и время их проведения.
    3.2.5.  Пункты  планов  основных  мероприятий в области ГО и ЧС
должны   иметь   четкую  формулировку,  предусматривать  конкретные
сроки  выполнения  (число, месяц) и ответственных исполнителей. При
длительном   сроке  (более  трех  месяцев)  исполнения  мероприятия
устанавливается  ежемесячный  (ежеквартальный)  срок промежуточного
отчета о ходе выполнения мероприятия.
    3.2.6.  Ответственным  исполнителем  является  тот,  кто указан
первым.  Ответственный  исполнитель организует, координирует работу
соисполнителей   и   готовит   обобщенные   итоговые   документы  о
результатах выполнения планового мероприятия.

          IV. Структура, оформление и порядок разработки
                    Плана основных мероприятий
                Ямало-Ненецкого автономного округа
                     в области ГО и ЧС на год

    4.1.  План  основных  мероприятий  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  в  области  ГО  и  ЧС  на год разрабатывается департаментом
гражданской   защиты   и   пожарной   безопасности  Ямало-Ненецкого
автономного   округа  в  недельный  срок  после  утверждения  Плана
основных  мероприятий  Приволжско-Уральского  регионального  центра
на год.
    4.2.  План  основных  мероприятий  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  в  области  ГО  и  ЧС  на  год  подписывается председателем
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   пожарной  безопасности  в  Ямало-Ненецком  автономном
округе  и  начальником  Главного управления Министерства Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации   последствий   стихийных  бедствий  по  Ямало-Ненецкому
автономному   округу,  согласовывается  с  начальником  Приволжско-
Уральского  регионального  центра  и  утверждается  правовым  актом
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
    4.3.  Основными  исходными данными для разработки проекта плана
основных  мероприятий  Ямало-Ненецкого автономного округа в области
ГО и ЧС на год являются:
    -  организационно-методические  указания  по подготовке органов
управления,   сил  гражданской  обороны  и  единой  государственной
системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год,
разрабатываемые   Министерством   Российской   Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий;
    -     план     основных    мероприятий    Приволжско-Уральского
регионального центра на год;
    -   предложения  территориальных  органов  федеральных  органов
исполнительной   власти   по  Ямало-Ненецкому  автономному  округу,
органов  исполнительной  власти Ямало-Ненецкого автономного округа,
служб   Ямало-Ненецкого   автономного   округа,   органов  местного
самоуправления,    других   органов   управления   и   организаций,
находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
    4.4.  Порядок  разработки  проекта  плана  основных мероприятий
Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год.
    4.4.1.  В  проект  плана  основных  мероприятий Ямало-Ненецкого
автономного  округа  в  области  ГО  и  ЧС на год включаются только
мероприятия,   проводимые   под   руководством  Губернатора  Ямало-
Ненецкого   автономного   округа   и   председателя   комиссии   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной  безопасности  Ямало-Ненецкого автономного округа, а также
мероприятия,   проводимые   в  соответствии  с  Комплексным  планом
основных  мероприятий  Министерства  Российской  Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных   бедствий   на   год   и  планом  основных
мероприятий  Приволжско-Уральского  регионального  центра  на год в
части, касающейся Ямало-Ненецкого автономного округа.
    4.4.2.  В  ходе  практической разработки проекта плана основных
мероприятий  Ямало-Ненецкого  автономного  округа в области ГО и ЧС
на   год  осуществляется  сбор,  обобщение  и  анализ  предложений,
формирование  проекта  плана  в  виде  документа  в соответствии со
структурой    и    требованиями    методических   рекомендаций   по
организации  планирования  основных  мероприятий.  При  этом особое
внимание  обращается  на  обоснование  предлагаемых для включения в
проект   плана  основных  мероприятий  Ямало-Ненецкого  автономного
округа   в   области   ГО   и   ЧС  на  год,  строгое  соответствие
формулировок   пунктов   проекта   плана   действующим  нормативным
правовым   и  другим  руководящим  документам,  наличие  конкретных
сроков проведения мероприятий, конкретных исполнителей.
    4.5.  Сформированный  проект  плана основных мероприятий Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  в области ГО и ЧС на год проходит в
установленном   порядке   согласование   в  органах  исполнительной
власти   Ямало-Ненецкого   автономного   округа   и  в  Приволжско-
Уральском  региональном  центре,  в  ходе  которого прорабатываются
мероприятия комплексного характера.
    4.6.  Утвержденный  План  основных  мероприятий Ямало-Ненецкого
автономного  округа  в  области  ГО  и  ЧС  на  год в установленном
порядке   регистрируется   и   доводится   до  подчиненных  органов
управления   и  сил.  Порядок  и  сроки  доведения  Плана  основных
мероприятий  Ямало-Ненецкого  автономного  округа в области ГО и ЧС
на  год  устанавливаются  Губернатором  Ямало-Ненецкого автономного
округа.    Копия   Плана   основных   мероприятий   Ямало-Ненецкого
автономного  округа  в  области  ГО  и  ЧС  на  год  направляется в
Приволжско-Уральский региональный центр.

           V. Структура, оформление и порядок разработки
       Плана основных мероприятий муниципального образования
       Ямало-Ненецкого автономного в области ГО и ЧС на год

    5.1.   План  основных  мероприятий  муниципального  образования
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  в  области  ГО  и  ЧС  на год
разрабатывается  органом  управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным   ситуациям  муниципального  образования  в  недельный
срок  после  утверждения Плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого
автономного округа в области ГО и ЧС на год.
    5.2.   План  основных  мероприятий  муниципального  образования
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  в  области  ГО  и  ЧС  на год
подписывается  председателем  комиссии  по чрезвычайным ситуациям и
пожарной  безопасности  муниципального  образования  и  начальником
органа  управления  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям  муниципального  образования  Ямало-Ненецкого автономного
округа,   согласовывается   с   начальником   Главного   управления
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий  по  Ямало-Ненецкому  автономному  округу  и  утверждается
правовым актом руководителя органа местного самоуправления.
    5.3.  Основными  исходными данными для разработки проекта плана
основных  мероприятий  муниципального  образования  Ямало-Ненецкого
автономного округа в области ГО и ЧС на год являются:
    -  организационно-методические  указания  по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны и ТП РСЧС ЯНАО;
    -   План   основных   мероприятий  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  в  области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечения   пожарной   безопасности  и
безопасности людей на водных объектах на год;
    -  план  основных  мероприятий Главного управления Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных бедствий по Ямало-
Ненецкому автономному округу на год;
    -   предложения   структурных  подразделений  органов  местного
самоуправления    и    организаций,   находящихся   на   территории
муниципального образования.
    5.4.   Структура,   содержание   и  оформление  Плана  основных
мероприятий      муниципального     образования     Ямало-Ненецкого
автономного  в  области  ГО  и ЧС на год определяются методическими
рекомендациями  по  организации  планирования  основных мероприятий
на год.
    5.5.    Работа   по   формированию   проекта   плана   основных
мероприятий  муниципального  образования  в  области ГО и ЧС на год
осуществляется  параллельно  с  разработкой проектов плана основных
мероприятий   в   области  гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации     чрезвычайных    ситуаций,    обеспечения    пожарной
безопасности   и  безопасности  людей  на  водных  объектах  Ямало-
Ненецкого автономного округа на год.
    5.6.  В  ходе  практической  разработки  проекта плана основных
мероприятий      муниципального     образования     Ямало-Ненецкого
автономного  округа  в  области ГО и ЧС на год осуществляется сбор,
обобщение  и  анализ предложений, формирование проекта плана в виде
документа    в    соответствии   с   установленной   структурой   и
требованиями     методических     рекомендаций    по    организации
планирования   основных   мероприятий.  При  этом  особое  внимание
обращается  на  обоснование  предлагаемых  для  включения  в проект
плана   мероприятий,   строгое  соответствие  формулировок  пунктов
проекта   плана   действующим   нормативным   правовым  документам,
наличие  конкретных  сроков  проведения  (реализации)  мероприятий,
конкретных исполнителей.
    5.7.  Утвержденный  План  основных  мероприятий  муниципального
образования  Ямало-Ненецкого  автономного  округа в области ГО и ЧС
на  год  в  установленном  порядке  регистрируется  и  доводится до
подчиненных  органов  управления  и  сил. Порядок и сроки доведения
Плана   основных   мероприятий  муниципального  образования  Ямало-
Ненецкого   автономного   округа   в   области   ГО  и  ЧС  на  год
устанавливаются   руководителем   органа  местного  самоуправления.
Копия   Плана   основных   мероприятий  муниципального  образования
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  в  области  ГО  и  ЧС  на год
направляется   в   департамент   гражданской   защиты   и  пожарной
безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.

   VI. Организация контроля за выполнением плановых мероприятий

    6.1.  Организация  полной  и  своевременной  реализации  планов
основных  мероприятий  в области ГО и ЧС возлагается на департамент
гражданской   защиты   и   пожарной   безопасности  Ямало-Ненецкого
автономного   округа   (органы   управления  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Ямало-
Ненецкого автономного округа).
    6.2.  Донесения  о  ходе выполнения планов основных мероприятий
в   области   ГО  и  ЧС  за  месяц  органами  управления  по  делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям  муниципальных
образований  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  представляются в
департамент  гражданской  защиты  и  пожарной  безопасности  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа к 20 числу каждого месяца (по форме,
определенной   Табелем  срочных  донесений  МЧС  России,  с  учетом
изменений   в   соответствии  с  приказом  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных бедствий от 18 декабря 2004 года
N 80).
    6.3.   После  выполнения  планового  мероприятия  ответственный
исполнитель   в  десятидневный  срок  готовит  обобщенный  итоговый
документ   (акт,   докладную   записку,  справку,  отчет  и  т.п.),
содержание   которого   должно   отражать   сведения   о  конкретно
осуществленной  работе  и ее результатах с указанием подготовленных
документов  и  их  регистрационных реквизитов, и представляет его в
департамент  гражданской  защиты  и  пожарной  безопасности  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа.  Итоговый документ должен содержать
вывод  о  признании  мероприятия  выполненным и подлежащим снятию с
контроля.
    6.4.    При   возникновении   обстоятельств,   не   позволяющих
выполнить    плановое    мероприятие    в    установленный    срок,
ответственный  исполнитель  не  позднее десяти дней до срока начала
мероприятия   письменным  мотивированным  рапортом  докладывает  об
этом   руководителю,   утвердившему   соответствующий   план,   для
принятия соответствующего решения.

Информация по документу
Читайте также