Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.10.2006 № 444-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    06.10.2006 г.                                           N 444-А
                            г.Салехард


          Об утверждении ведомственной целевой программы
       "Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 годах"

(В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 26.06.2008 г. N 305-А)


    В  целях  создания условий для развития институтов гражданского
общества,  вовлечения  общественности  в реализацию государственной
политики  в  социальной  сфере,  организации взаимодействия органов
государственной  власти  и  местного самоуправления с общественными
объединениями,      сохранения     стабильных     и     толерантных
этноконфессиональных   отношений,  в  соответствии  с  Федеральными
законами   от   19   мая   1995   года  N  82-ФЗ  "Об  общественных
объединениях"  и  от  26  сентября  1997  года  N 125-ФЗ "О свободе
совести   и   о   религиозных  объединениях"  Администрация  Ямало-
Ненецкого автономного округа постановляет:
    1.   Утвердить   ведомственную   целевую   программу  "Развитие
гражданского  общества  в  2006  -  2008 годах" (далее - Программа)
согласно приложению к настоящему постановлению.
    2.  Департаменту  финансов  Ямало-Ненецкого  автономного округа
(Свинцова А.П.):
    -  обеспечить  дополнительное  финансирование  Программы в 2006
году  в  сумме  1373000  (один миллион триста семьдесят три тысячи)
рублей  за  счет  средств  окружного бюджета на 2006 год по разделу
01 "Общегосударственные вопросы";
    -  определить  ежегодные  объемы  финансирования  Программы  за
счет  средств  окружного  бюджета  в  соответствии  с  утвержденным
окружным бюджетом на соответствующий год.
    3.   Департаменту   информации  и  общественных  связей  Ямало-
Ненецкого    автономного    округа    (Самков   В.Н.)   осуществить
мероприятия  по  реализации Программы в соответствии с действующими
нормативными документами.
    4.   Признать   утратившим   силу  постановление  Администрации
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от 21 марта 2006 года N 124-А
"Об   утверждении   ведомственной   целевой   программы   "Развитие
гражданского общества в 2006 - 2008 годах".


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Приложение
    Утверждена
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 6 октября 2006 г. N 444-А

(В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 26.06.2008 г. N 305-А)


                  ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
        "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В 2006 - 2008 ГГ."

                              Паспорт
                  ведомственной целевой программы
        "Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 гг."

|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Наименование      |Департамент информации и общественных связей       |
|субъекта          |Ямало-Ненецкого автономного округа                 |
|бюджетного        |                                                   |
|планирования      |                                                   |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Наименование      |Ведомственная целевая программа "Развитие          |
|Программы         |гражданского общества в 2006 - 2008 г.г."          |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Дата утверждения и|                                                   |
|номер             |                                                   |
|соответствующего  |                                                   |
|нормативного акта |                                                   |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Номер и дата      |                                                   |
|учета в           |                                                   |
|департаменте      |                                                   |
|экономики         |                                                   |
|Ямало-Ненецкого   |                                                   |
|автономного округа|                                                   |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Цель и задачи     |Цели:                                              |
|Программы         |1. Оказание методической, консультационной и  иной |
|                  |предусмотренной законодательством                  |
|                  |государственной поддержки религиозным              |
|                  |организациям, политическим партиям и иным          |
|                  |общественным объединениям.                         |
|                  |2. Организация взаимодействия общественных         |
|                  |институтов и органов государственной власти в      |
|                  |решении социальных проблем.                        |
|                  |3. Подготовка управленческих решений для           |
|                  |сохранения стабильных и толерантных                |
|                  |этноконфессиональных отношений.                    |
|                  |4. Содействие развитию уровня гражданской          |
|                  |ответственности и публичной активности.            |
|                  |Задачи:                                            |
|                  |- проведение комплекса обучающих мероприятий  для  |
|                  |представителей некоммерческих                      |
|                  |объединений, муниципальных служащих и              |
|                  |государственных гражданских служащих               |
|                  |Ямало-Ненецкого автономного округа;                |
|                  |- разработка и выпуск методической литературы для  |
|                  |представителей некоммерческих                      |
|                  |объединений, муниципальных служащих и              |
|                  |государственных гражданских служащих               |
|                  |Ямало-Ненецкого автономного округа;                |
|                  |- проведение совместных мероприятий с              |
|                  |женскими, правозащитными, казачьими                |
|                  |общественными объединениями и общественными        |
|                  |объединениями средств массовой информации;         |
|                  |- обеспечение деятельности существующих            |
|                  |консультативных органов: Совета по                 |
|                  |взаимодействию с религиозными объединениями при    |
|                  |Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа     |
|                  |и Общественной палаты при Губернаторе              |
|                  |Ямало-Ненецкого автономного округа;                |
|                  |- обсуждение вопросов в сфере                      |
|                  |этноконфессиональных отношений и подготовка        |
|                  |предложений для сохранения стабильных и            |
|                  |толерантных этноконфессиональных отношений;        |
|                  |- проведение комплекса гражданско-                 |
|                  |просветительских мероприятий для представителей    |
|                  |общественности, представителей некоммерческих      |
|                  |объединений, муниципальных служащих и              |
|                  |государственных гражданских служащих               |
|                  |Ямало-Ненецкого автономного округа.                |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Целевые           |1. Обеспеченность некоммерческих объединений,      |
|индикаторы и      |органов государственной власти и местного          |
|показатели        |самоуправления Ямало-Ненецкого автономного         |
|реализации        |округа методической литературой, отражающей        |
|                  |особенности общественно-политических и             |
|                  |этноконфессиональных отношений в                   |
|                  |Ямало-Ненецком автономном округе/количество        |
|                  |экземпляров:                                       |
|                  |Базовое значение - 0%/0 экз.                       |
|                  |2006 год - 75%/300 экз.                            |
|                  |2007 год - 100%/400 экз.                           |
|                  |2008 год - 100%/400 экз.                           |
|                  |2. Количество заседаний Совета по                  |
|                  |взаимодействию с религиозными объединениями при    |
|                  |Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного            |
|                  |округа/количество вопросов, рассмотренных на       |
|                  |данных заседаниях:                                 |
|                  |Базовое значение - 1/1                             |
|                  |2006 год - 1/2                                     |
|                  |2007 год - 1/2                                     |
|                  |2008 год - 1/2                                     |
|                  |3. Количество заседаний Общественной палаты при    |
|                  |Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного            |
|                  |округа/количество вопросов, рассмотренных на       |
|                  |данных заседаниях:                                 |
|                  |Базовое значение - 1/1                             |
|                  |2006 год - 2/4                                     |
|                  |4. Количество мероприятий, проведенных органами    |
|                  |государственной власти                             |
|                  |Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с     |
|                  |женскими, правозащитными, казачьими                |
|                  |общественными объединениями, общественными         |
|                  |объединениями средств массовой информации и        |
|                  |религиозными объединениями/количество              |
|                  |объединений, задействованных в данных              |
|                  |мероприятиях:                                      |
|                  |Базовое значение - 2/3                             |
|                  |2006 год - 4/8                                     |
|                  |2007 год - 2/3                                     |
|                  |2008 год - 4/10                                    |
|    (В   редакции   Постановления   Администрации   Ямало-Ненецкого   |
|автономного округа от 26.06.2008 г. N 305-А)                          |
|                  |5. Количество обучающих мероприятий,               |
|                  |проведенных для представителей                     |
|                  |некоммерческих объединений, государственных и      |
|                  |муниципальных служащих/количество                  |
|                  |обученных представителей объединений,              |
|                  |государственных и муниципальных служащих:          |
|                  |Базовое значение - 0/0                             |
|                  |2006 год - 8/120                                   |
|                  |2007 год - 6/165                                   |
|                  |2008 год - 11/165                                  |
|    (В   редакции   Постановления   Администрации   Ямало-Ненецкого   |
|автономного округа от 26.06.2008 г. N 305-А)                          |
|                  |6. Количество проведенных конференций по вопросам  |
|                  |этноконфессиональных                               |
|                  |отношений/количество рассмотренных вопросов в      |
|                  |сфере этноконфессиональных отношений:              |
|                  |Базовое значение - 1/1                             |
|                  |2006 год - 1/2                                     |
|                  |2007 год - 1/1                                     |
|                  |2008 год - 2/4                                     |
|    (В   редакции   Постановления   Администрации   Ямало-Ненецкого   |
|автономного округа от 26.06.2008 г. N 305-А)                          |
|                  |7. Количество гражданско-просветительских          |
|                  |мероприятий, проведенных для представителей        |
|                  |общественности/количество обученных                |
|                  |представителей общественности:                     |
|                  |Базовое значение - 0/0                             |
|                  |2006 год - 3/120                                   |
|                  |2007 год - 6/240                                   |
|                  |2008 год - 6/240                                   |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Характеристика    |Программные мероприятия имеют системный            |
|мероприятий       |характер. Функционально в них можно выделить       |
|Программы         |образовательные, гражданско-просветительские,      |
|                  |методические, коммуникационные части и часть, в    |
|                  |рамках которой будет происходить решение           |
|                  |конкретных вопросов в этноконфессиональной сфере.  |
|                  |В части образования и методической поддержки       |
|                  |мероприятия направлены на формирование             |
|                  |негосударственных объединений в качестве           |
|                  |полновесных субъектов общественно-политических  и  |
|                  |этноконфессиональных отношений (в                  |
|                  |соответствии с их уставами) с целью их             |
|                  |вовлечения в актуализацию и эффективное решение    |
|                  |встающих перед государством и обществом            |
|                  |различного рода проблем. Образовательная и         |
|                  |методическая части удовлетворят потребности        |
|                  |некоммерческих объединений в консультативной и     |
|                  |методической поддержке, позволят оказать ее с      |
|                  |привлечением соответствующих экспертов и           |
|                  |акцентом на развитие.                              |
|                  |Гражданско-просветительские мероприятия            |
|                  |направлены на содействие развитию уровня           |
|                  |гражданской ответственности и публичной            |
|                  |активности молодых лидеров, общественных           |
|                  |деятелей, представителей бизнеса, формирование     |
|                  |единой информационно-коммуникативной среды на      |
|                  |территории Ямало-Ненецкого автономного округа      |
|                  |путем активного формирования публичной повестки    |
|                  |дня; содействие становлению в регионе              |
|                  |институтов гражданского общества, поддержку        |
|                  |гражданских инициатив; формирование экспертного    |
|                  |сообщества, активно участвующего в реализации      |
|                  |региональных общественно-политических,             |
|                  |гуманитарных проектов; интеграцию                  |
|                  |непроявленного и невостребованного личностного     |
|                  |потенциала граждан в эффективный общественный      |
|                  |(социальный) капитал.                              |
|                  |Коммуникационные мероприятия являются              |
|                  |непосредственно взаимодействием органов            |
|                  |государственной власти и некоммерческого           |
|                  |сектора с целью выявления и решения различного     |
|                  |рода проблем в общественно-политической и          |
|                  |этноконфессиональной сферах. В рамках              |
|                  |проведения совместных мероприятий с наиболее       |
|                  |активными женскими, правозащитными, казачьими      |
|                  |общественными объединениями, общественными         |
|                  |объединениями средств массовой информации и        |
|                  |религиозными объединениями будет проведена         |
|                  |ориентация их деятельности на приоритетные         |
|                  |направления деятельности государства в             |
|                  |социальной сфере с целью привлечения               |
|                  |объединений к реализации данных направлений        |
|                  |государственной политики.                          |
|                  |Кроме того, коммуникационная часть                 |
|                  |предусматривает возможность согласования           |
|                  |принимаемых управленческих решений с обществом  в  |
|                  |рамках деятельности Общественной палаты при        |
|                  |Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа  и  |
|                  |Совета по взаимодействию с религиозными            |
|                  |объединениями при Губернаторе Ямало-Ненецкого      |
|                  |автономного округа.                                |
|                  |Проведение конференций по вопросам                 |
|                  |национальных и религиозных отношений               |
|                  |предусматривает актуализацию существующих в        |
|                  |этноконфессиональной сфере вопросов и, прежде      |
|                  |всего, разработку конкретных предложений по        |
|                  |разрешению различного рода конфликтов,             |
|                  |сохранению стабильных толерантных отношений в      |
|                  |этноконфессиональной сфере.                        |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Сроки реализации  |2006 - 2008 гг.                                    |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Объем и           |Общий объем финансирования Программы составляет    |
|источники         |13110,2 тыс. рублей, в том числе:                  |
|финансирования    |- 2006 год: 4263 тыс. руб.                         |
|                  |- 2007 год: 3847,2 тыс. руб.                       |
|                  |- 2008 год: 5000 тыс. руб.,                        |
|                  |Источником финансирования Программы является       |
|                  |окружной бюджет. Объемы финансирования Программы на|
|                  |период 2006 - 2008 годы могут быть скорректированы |
|                  |на этапе утверждения параметров окружного бюджета  |
|                  |на очередной финансовый год.                       |
|    (В   редакции   Постановления   Администрации   Ямало-Ненецкого   |
|автономного округа от 26.06.2008 г. N 305-А)                          |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые         |1. Повышение уровня взаимодействия                 |
|конечные          |некоммерческого сектора с органами                 |
|результаты и      |государственной власти и местного                  |
|показатели        |самоуправления Ямало-Ненецкого автономного         |
|социально-        |округа, выражающееся в виде:                       |
|экономической     |- осуществления некоммерческими объединениями      |
|эффективности     |деятельности, ориентированной на решение           |
|                  |стоящих, в том числе и перед государством и        |
|                  |местным самоуправлением, задач;                    |
|                  |- роста числа консультативных общественных         |
|                  |органов при органах государственной власти и       |
|                  |местного самоуправления;                           |
|                  |- роста числа государственных и муниципальных      |
|                  |программ и мероприятий, в реализацию которых       |
|                  |вовлечены некоммерческие объединения.              |
|                  |2. Развитие общественных отношений и               |
|                  |общественных институтов, выражающееся в виде:      |
|                  |- роста динамики создания новых некоммерческих     |
|                  |объединений;                                       |
|                  |- роста числа членов некоммерческих                |
|                  |объединений;                                       |
|                  |- роста динамики интеграции некоммерческих         |
|                  |объединений в союзы;                               |
|                  |роста числа общественных инициатив.                |
|                  |3. Вовлечение общественности в принятие            |
|                  |управленческих решений на муниципальном и          |
|                  |государственном уровне:                            |
|                  |- рост числа вопросов, по которым проводились      |
|                  |общественные слушания;                             |
|                  |- рост числа управленческих решений органов        |
|                  |государственной власти и местного                  |
|                  |самоуправления, принятых с привлечением            |
|                  |представителей общественности.                     |
|                  |4. Разработка в ходе конференций предложений  по   |
|                  |сохранению стабильных и толерантных                |
|                  |этноконфессиональных отношений в Ямало-Ненецком    |
|                  |автономном округе.                                 |
|                  |5. Развитие в конкретных общественно значимых      |
|                  |сферах личностного потенциала граждан и интеграция |
|                  |общественных ресурсов в общественный (социальный)  |
|                  |капитал посредством организации    специальных     |
|                  |коммуникационных площадок,          механизмов     |
|                  |публичного позиционирования и        практического |
|                  |применения общественного          потенциала.      |
|——————————————————|———————————————————————————————————————————————————|

      Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ
                         ПРОГРАММНЫМ ПУТЕМ

    На   сегодняшний   день   в  Ямало-Ненецком  автономном  округе
действует  около  400  зарегистрированных общественных организаций,
81   некоммерческий   фонд,   53   некоммерческих  партнерства,  26
автономных    некоммерческих    организаций,    22   некоммерческие
ассоциации,   61  зарегистрированная  религиозная  организация,  23
национальных  общественных  объединения,  3  национально-культурные
автономии  и  большое  количество незарегистрированных общественных
структур  в  виде  клубов,  подростковых  и молодежных объединений,
национальных  общин.  В  среднем  негосударственные  некоммерческие
организации  насчитывают  около  десяти  только  активных  членов и
имеют материально-технический и финансовый ресурс.
    Некоммерческие  объединения  в своей деятельности, как правило,
преследуют  задачи,  находящиеся,  в  том  числе,  и  в компетенции
органов   государственной   власти   и   местного   самоуправления.
Наиболее   широкий  круг  направлений  деятельности  некоммерческих
объединений  -  решение  социальных  проблем,  вокруг которых они и
создаются.  Другие  направления  -  это осуществление национального
развития,  правозащитная  деятельность,  удовлетворение религиозных
потребностей,  духовно-нравственное,  патриотическое  воспитание  и
прочее.
    Центры  наибольшей  общественной  активности  в  Ямало-Ненецком
автономном  округе  сосредоточены  в  крупных  городах:  Салехарде,
Ноябрьске,  Новом  Уренгое, Надыме. В этих городах зарегистрировано
большее  число  некоммерческих  объединений  и  наблюдается большее
число   положительных  примеров  результативного  сотрудничества  с
властью.
    Наиболее   эффективно   работающими   из  них  являются  Ямало-
Ненецкая   общественная   организация   ветеранов   войны,   труда,
Вооруженных  Сил  и правоохранительных органов, Ямало-Ненецкий Союз
ветеранов  Афганистана,  Союз  женщин  России и т.д. Оправдали себя
такие   формы   сотрудничества   органов   власти  и  общественного
сектора,  как  договоры,  соглашения, "круглые столы", конференции,
совместные  программы  и  мероприятия,  а также поддержка властными
структурами  программ  общественных  организаций  и  проводимых ими
мероприятий.    Существующие    формы    взаимодействия   показали,
насколько  эффективней  решаются  многие  проблемы  Ямало-Ненецкого
автономного  округа,  когда потенциал негосударственных организаций
получает   поддержку   государственных   органов   и  включается  в
совместную работу.
    Наиболее  частые  формы  поддержки некоммерческих объединений в
Ямало-Ненецком    автономном    округе    -    оказание    органами
государственной  власти  и  местного самоуправления организационной
и    материально-технической   поддержки   конкретных   мероприятий
некоммерческих   объединений.   Последние   примеры  сотрудничества
власти   и  общественных  объединений  -  проведение  общественными
организациями   социально   значимых   мероприятий   при  поддержке
органов государственной власти:
    -  проведение  семинара  "Теория  и практика организации работы
общественного   Центра  разрешения  конфликтов",  направленного  на
организацию  подобного  центра  в  г.  Ноябрьске  с  целью  решения
конфликтов в семье, защиты материнства и детства;
    -    проведение   отчетно-выборной   конференции   общественно-
политической   организации   Ямало-Ненецкого   автономного   округа
"Комитет      солдатских      матерей",      позволившей     решить
внутриорганизационные    вопросы    объединения    и   спланировать
дальнейшую деятельность.
    При  Губернаторе  Ямало-Ненецкого  автономного округа действует
Общественная    палата    Ямало-Ненецкого    автономного    округа.
Взаимодействие  в  сфере  государственно-конфессиональных отношений
осуществляется  в  рамках  деятельности  Совета по взаимодействию с
религиозными    объединениями   при   Губернаторе   Ямало-Ненецкого
автономного  округа,  через  который  осуществляется взаимодействие
со значительной частью религиозных объединений.
    Мониторинг   общественной   сферы  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  позволяет  выделить  наиболее  часто встречающиеся проблемы
общественных  объединений,  решение  которых  позволило бы повысить
эффективность  деятельности  некоммерческого  сектора  и  тем самым
ускорить реализацию многих стоящих перед ним и властью задач.
    Генезис   некоммерческого   сектора   происходит   в   условиях
недостаточной  развитости  гражданского  общества и традиций личной
свободы.   Это  способствует  сохранению  иждивенческих  настроений
населения,    сдерживает    стабильное   развитие   Ямало-Ненецкого
автономного     округа.    В    процессе    социально-экономической
трансформации   общество   столкнулось   с   такой  проблемой,  как
социальное   иждивенчество.  Общественное  движение,  выйдя  из-под
контроля    государства,    не    исполняет   своего   гражданского
предназначения,  ему  не  хватает  необходимых для этого ресурсов и
самостоятельного  опыта.  В  то  же  время даже те интеллектуальные
продукты,  которые  производятся  в общественном секторе, не всегда
воспринимаются    органами,    принимающими   решения   на   уровне
территорий,   региона.   Особенность   ситуации   в  Ямало-Ненецком
автономном  округе  состоит  и в недостаточной вовлеченности власти
в  процесс  поддержки  и развития некоммерческого третьего сектора.
Эти   две   проблемы  необходимо  решать  в  ближайшее  время.  Для
дальнейшего  развития  обществу  Ямало-Ненецкого автономного округа
необходимо   стимулировать   развитие   общественного   движения  и
институтов   гражданского   общества,   а   также  создать  систему
конструктивного   взаимодействия   органов   власти  и  гражданских
союзов.   Бездействие   в  этом  направлении  может  способствовать
дестабилизации     социально-экономической     обстановки,    росту
социальной     напряженности    и,    как    следствие,    снижению
инвестиционной привлекательности округа.
    Проведенный  в  2004  году  опрос  лидеров общественного мнения
Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  многие  из  которых являются
руководителями   некоммерческих   объединений,   позволил   выявить
проблемы  общественной  сферы  Ямало-Ненецкого  автономного округа,
которые   мешают   ее   эффективному  развитию  и,  как  следствие,
затормаживают   реализацию   поставленных   перед   некоммерческими
объединениями задач.
    Во-первых,  было  выявлено, что деятельность многих объединений
носит  ситуативный  характер  и  не  имеет  системы.  Это  является
следствием   отсутствия   у   руководителей   объединений   навыков
программного подхода к организации своей деятельности.
    Во-вторых,  был  определен  очень низкий уровень горизонтальных
связей  в  некоммерческом  секторе,  что  свидетельствует  о низкой
степени   партнерства  в  достижении  результатов.  Кроме  того,  в
Ямало-Ненецком    автономном    округе    отсутствуют    какие-либо
консультативные, экспертные, ресурсные объединения.
    Наиболее  часто  встречающимися проблемами объединений являются
финансовые,    внутриорганизационные    и    проблемы   обеспечения
помещениями.  Тем  не  менее  в  автономном округе наблюдается рост
как числа объединений, так и рост числа их членов.
    Уровень  взаимодействия  некоммерческих  объединений с органами
местного  самоуправления  и  государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного  округа  достаточно  высок,  но  большей  частью  носит
бессистемный  ситуативный  характер при признании полезности такого
сотрудничества.
    Таким   образом,   решение   задачи   развития  некоммерческого
сектора  и  повышения его роли в решении социальных и иных значимых
для  общества  и  государства  проблем  должно  состоять из системы
мероприятий, включающих в себя:
    -    осуществление    непосредственной    поддержки    развития
конкретных    некоммерческих    объединений    в    организационно-
методической и консультационной форме;
    -  продолжение  взаимодействия  с  общественными и религиозными
объединениями   в  существующих  формах  -  в  рамках  деятельности
консультативных    органов    при    Губернаторе    Ямало-Ненецкого
автономного    округа:    Общественной    палаты    и   Совета   по
взаимодействию с религиозными объединениями;
    -    повышение    профессионализма   руководителей   и   членов
общественных   объединений   путем  обучения:  повышение  лидерских
качеств,  обучение  внедрению программного подхода к деятельности и
сотрудничеству, обучение фандрайзингу;
    -   осуществление   непосредственного   взаимодействия  органов
власти  и  некоммерческого сектора в выявлении и решении различного
рода  проблем,  сохранении  стабильности  в  сферах  общественных и
этноконфессиональных отношений.
    Проведение  данного  комплекса мероприятий, во-первых, позволит
развить  некоммерческий  сектор Ямало-Ненецкого автономного округа,
тем  самым  внести  ощутимый вклад в развитие гражданского общества
и  становление  его  институтов,  увеличить  их влияние. Во-вторых,
позволит   в   форме   сотрудничества   объединить  общественные  и
государственные ресурсы для решения значимых проблем.
    Конечным  результатом  деятельности  по  программе должно стать
создание  многоуровневого  партнерства,  когда  самые  широкие слои
населения   Ямало-Ненецкого   автономного   округа  непосредственно
участвуют  в  подготовке  и  реализации  решений,  направленных  на
увеличение  собственных  благ  и  рост потенциала региона, а власть
согласовывает  свои  решения  с  интересами  различных общественных
групп.   В   этом   случае  механизм  управления  становится  более
открытым,   происходит   углубление   самоуправления,   становление
институтов гражданского общества.

            Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

    Цели:
    1.    Оказание    методической,    консультационной    и   иной
предусмотренной    законодательством    государственной   поддержки
религиозным    организациям,    политическим    партиям    и   иным
общественным  объединениям  в  развитии  общественных  отношений  и
институтов гражданского общества.
    2.   Организация   взаимодействия   общественных  институтов  и
органов государственной власти в решении социальных проблем.
    3.    Подготовка    управленческих   решений   для   сохранения
стабильных и толерантных этноконфессиональных отношений.
    4.  Содействие  развитию  уровня  гражданской ответственности и
публичной активности.
    Задачи:
    -    проведение    комплекса    обучающих    мероприятий    для
представителей  некоммерческих  объединений, муниципальных служащих
и государственных гражданских служащих;
    -    разработка    и   выпуск   методической   литературы   для
некоммерческих     объединений,     муниципальных     служащих    и
государственных гражданских служащих;
    -     проведение    совместных    мероприятий    с    женскими,
правозащитными,      казачьими     общественными     объединениями,
общественными   объединениями   средств   массовой   информации   и
религиозными объединениями;
    -   обеспечение   деятельности   существующих   консультативных
органов:  Совета  по  взаимодействию  с  религиозными объединениями
при  Губернаторе  Ямало-Ненецкого автономного округа и Общественной
палаты при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -  обсуждение  вопросов этноконфессиональных отношений в Ямало-
Ненецком автономном округе;
    -      проведение     комплекса     гражданско-просветительских
мероприятий для представителей общественности.

   Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                       И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

           3.1. Целевые индикаторы и конечные показатели
                       реализации Программы

|————————————————|———————————————————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|
|  Тактические   |     Показатель    |Едини|Базо-|2006  |2007  |2008  |Всего |
|     задачи     |                   |  ца |вое  |год   |год   |год   |      |
|                |                   |изме-|значе|      |      |      |      |
|                |                   |рения| ние |      |      |      |      |
|————————————————|———————————————————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|
|Оказание        |количество         |ед./ |0/0  |8/120 | 6/165|11/165|24/450|
|                |обучающих          |чел. |     |      |      |      |      |
|методической и  |мероприятий/количес|     |     |      |      |      |      |
|                |тво   обученных    |     |     |      |      |      |      |
|консультационной|представителей     |     |     |      |      |      |      |
|и   иной        |объединений,       |     |     |      |      |      |      |
|предусмотренной |муниципальных      |     |     |      |      |      |      |
|законодательство|служащих и         |     |     |      |      |      |      |
|м               |государственных    |     |     |      |      |      |      |
|государственной |гражданских        |     |     |      |      |      |      |
|поддержки       |служащих           |     |     |      |      |      |      |
|             (В   редакции   Постановления   Администрации   Ямало-Ненецкого|
|                                автономного округа от 26.06.2008 г. N 305-А)|
|религиозным     |———————————————————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|
|организациям,   |обеспеченность     |%/   |0/0  |100/30|100/30|100/30|100/90|
|                |некоммерческих     |экз. |     |0     |0     |0     |0     |
|                |объединений,       |     |     |      |      |      |      |
|политическим    |органов            |     |     |      |      |      |      |
|партиям и       |государственной    |     |     |      |      |      |      |
|иным            |власти и местного  |     |     |      |      |      |      |
|общественным    |самоуправления     |     |     |      |      |      |      |
|                |Ямало-Ненецкого    |     |     |      |      |      |      |
|объединениям в  |автономного        |     |     |      |      |      |      |
|развитии        |округа             |     |     |      |      |      |      |
|                |методической       |     |     |      |      |      |      |
|общественных    |литературой,       |     |     |      |      |      |      |
|отношений и     |отражающей         |     |     |      |      |      |      |
|институтов      |особенности        |     |     |      |      |      |      |
|                |общественно-политич|     |     |      |      |      |      |
|гражданского    |еских и            |     |     |      |      |      |      |
|общества        |этноконфессиональны|     |     |      |      |      |      |
|                |х   отношений в    |     |     |      |      |      |      |
|                |Ямало-Ненецком     |     |     |      |      |      |      |
|                |автономном         |     |     |      |      |      |      |
|                |округе/            |     |     |      |      |      |      |
|                |количество         |     |     |      |      |      |      |
|                |экземпляров        |     |     |      |      |      |      |
|————————————————|———————————————————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|
|Организация     |количество         |ед./ |2/3  |4/5   |2/4   |4/8   |8/13  |
|                |мероприятий,       |ед.  |     |      |      |      |      |
|взаимодействия  |проведенных        |     |     |      |      |      |      |
|                |органами           |     |     |      |      |      |      |
|общественных    |государственной    |     |     |      |      |      |      |
|институтов      |власти             |     |     |      |      |      |      |
|и власти  в     |Ямало-Ненецкого    |     |     |      |      |      |      |
|решении         |автономного        |     |     |      |      |      |      |
|социальных      |округа             |     |     |      |      |      |      |
|проблем         |совместно с        |     |     |      |      |      |      |
|                |женскими,          |     |     |      |      |      |      |
|                |правозащитными,    |     |     |      |      |      |      |
|                |казачьими          |     |     |      |      |      |      |
|                |общественными      |     |     |      |      |      |      |
|                |объединениями,     |     |     |      |      |      |      |
|                |общественными      |     |     |      |      |      |      |
|                |объединениями      |     |     |      |      |      |      |
|                |средств    массовой|     |     |      |      |      |      |
|                |информации и       |     |     |      |      |      |      |
|                |религиозными       |     |     |      |      |      |      |
|                |объединениями/     |     |     |      |      |      |      |
|                |количество         |     |     |      |      |      |      |
|                |объединений,       |     |     |      |      |      |      |
|                |задействованных в  |     |     |      |      |      |      |
|                |данных мероприятиях|     |     |      |      |      |      |
|    (В   редакции   Постановления   Администрации   Ямало-Ненецкого         |
|автономного округа от 26.06.2008 г. N 305-А)                                |
|                |———————————————————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|
|                |количество         |ед./ |1/1  |2/4   |-     |-     |2/4   |
|                |заседаний          |ед.  |     |      |      |      |      |
|                |Общественной палаты|     |     |      |      |      |      |
|                |при  Губернаторе   |     |     |      |      |      |      |
|                |Ямало-Ненецкого    |     |     |      |      |      |      |
|                |автономного        |     |     |      |      |      |      |
|                |округа/количество  |     |     |      |      |      |      |
|                |вопросов,          |     |     |      |      |      |      |
|                |рассмотренных      |     |     |      |      |      |      |
|                |на данных          |     |     |      |      |      |      |
|                |заседаниях         |     |     |      |      |      |      |
|    (В   редакции   Постановления   Администрации   Ямало-Ненецкого         |
|автономного округа от 26.06.2008 г. N 305-А)                                |
|                |———————————————————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|
|                |количество         |ед./ |1/1  |1/2   |1/2   |1/2   |3/6   |
|                |заседаний          |ед.  |     |      |      |      |      |
|                |Совета по          |     |     |      |      |      |      |
|                |взаимодействию с   |     |     |      |      |      |      |
|                |религиозными       |     |     |      |      |      |      |
|                |объединениями      |     |     |      |      |      |      |
|                |при                |     |     |      |      |      |      |
|                |Губернаторе        |     |     |      |      |      |      |
|                |Ямало-Ненецкого    |     |     |      |      |      |      |
|                |автономного        |     |     |      |      |      |      |
|                |округа/количество  |     |     |      |      |      |      |
|                |вопросов,          |     |     |      |      |      |      |
|                |рассмотренных  на  |     |     |      |      |      |      |
|                |данных заседаниях  |     |     |      |      |      |      |
|————————————————|———————————————————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|
|Подготовка      |количество         |ед./ |1/0  |2/2   |1/1   |2/2   |5/5   |
|                |проведенных        |ед.  |     |      |      |      |      |
|управленческих  |конференций по     |     |     |      |      |      |      |
|решений для     |вопросам           |     |     |      |      |      |      |
|                |этноконфессиональны|     |     |      |      |      |      |
|сохранения      |х                  |     |     |      |      |      |      |
|стабильных      |отношений/количеств|     |     |      |      |      |      |
|и               |о                  |     |     |      |      |      |      |
|толерантных     |подготовленных     |     |     |      |      |      |      |
|                |предложений        |     |     |      |      |      |      |
|этноконфессионал|                   |     |     |      |      |      |      |
|ьных отношений  |                   |     |     |      |      |      |      |
|    (В   редакции   Постановления   Администрации   Ямало-Ненецкого         |
|автономного округа от 26.06.2008 г. N 305-А)                                |
|————————————————|———————————————————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|
|Содействие      |количество         |ед./ |0/0  |3/120 |6/240 |6/240 |15/600|
|развитию  уровня|гражданско-        |ед.  |     |      |      |      |      |
|гражданской     |просветительских   |     |     |      |      |      |      |
|ответственности |мероприятий,       |     |     |      |      |      |      |
|и    публичной  |проведенных для    |     |     |      |      |      |      |
|активности      |представителей     |     |     |      |      |      |      |
|                |общественности/    |     |     |      |      |      |      |
|                |количество         |     |     |      |      |      |      |
|                |обученных          |     |     |      |      |      |      |
|                |представителей     |     |     |      |      |      |      |
|                |общественности     |     |     |      |      |      |      |
|————————————————|———————————————————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|

            Раздел 4. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    В  рамках  программы  произведено  выделение  отдельных блоков-
направлений,   ориентированных   на   ряд   объектов   деятельности
некоммерческого  сектора,  а  также имеющих особое значение для его
собственного   развития.   В  соответствии  с  поставленной  целью,
исходя  из  масштабности  и  сложности  решаемых проблем, в связи с
необходимостью   рациональной   организации  их  решения  Программа
состоит из следующих мероприятий:
    1.    Проведение   обучающих   семинаров   для   представителей
общественных,      национальных,      религиозных      объединений,
муниципальных  служащих  и  государственных гражданских служащих по
программе   "Власть   и   общество:   эффективное  взаимодействие".
Мероприятие    направлено    на   разработку   и   внедрение   форм
эффективного   взаимодействия  власти  и  некоммерческого  сектора,
выделения  и  транслирования  положительного  опыта взаимодействия.
Это   позволит  придать  взаимодействию  власти  и  общества  форму
системного сотрудничества.
    2.    "Обучение   членов   общественных   объединений   основам
общественной   экспертизы,   повышение   профессионализма   лидеров
общественных  объединений  через  обучение  новым  формам участия в
принятии   управленческих   решений".   Мероприятие  направлено  на
развитие  в  некоммерческом  секторе  экспертных  и консультативных
услуг.  Реализация  мероприятия  позволит  привлекать  общественные
объединения      к     профессиональной     оценке     деятельности
государственных  органов  власти  и  местного самоуправления Ямало-
Ненецкого  автономного  округа,  к  экспертизе принимаемых правовых
актов Ямало-Ненецкого автономного округа.
    3.  "Мероприятия  по  обучению лидеров общественных объединений
навыкам    организационного   развития   (фандрайзинга).   Обучение
лидеров    общественных    объединений    навыкам   информационного
обеспечения   своей  деятельности".  Цель  мероприятия  -  обучение
лидеров   некоммерческих   объединений   управлению  объединениями:
постановка   задач,   планирование  деятельности,  поиск  ресурсов,
информационное  сопровождение  деятельности объединения. Проведение
мероприятия  обучит  лидеров привлечению ресурсов для осуществления
деятельности,    в    том    числе   информационных,   эффективному
внутриорганизационному планированию.
    4.  "Организация  подготовки  кадров  общественных  объединений
для   работы   по   развитию   социального   партнерства".   Данное
мероприятие    направлено   на   обучение   членов   некоммерческих
объединений   обоснованному   проектированию   решений   социальных
проблем,  оформлению  своих предложений, поиску партнеров, ресурсов
в   решении   социальных   задач,  успешной  реализации  совместных
социальных   проектов.   Проведение   мероприятий   обучит   членов
общественных    объединений    выделить   существующие   социальные
проблемы,   правильно   их  интерпретировать,  планировать  систему
адекватных  и  эффективных мероприятий по решению данных проблем. В
рамках  мероприятия  будет  осуществлено налаживание сотрудничества
между  органами  государственной  власти  и местного самоуправления
Ямало-Ненецкого   автономного   округа,   реализующими  политику  в
социальной   сфере,   и   общественными   объединениями   с   целью
организации сотрудничества в решении социальных проблем общества.
    5.    "Реализация    проектной    линии    "Открытый   кочующий
университет":  Организация  и  проведение семинаров по общественно-
политическим,   социокультурным,  этноконфессиональным  проблемам".
Данное   комплексное   мероприятие  направлено  на  решение  многих
задач:  выявление  и  обсуждение различного рода проблем, обучение,
обсуждение  актуальных  вопросов общественного развития, проведение
различного  рода  тренингов  для некоммерческих объединений. Данное
мероприятие   подразумевает   приглашение  представителей  научного
сообщества  и  экспертного  сообщества,  что  позволит общественным
объединениям  быть  включенными  в  федеральные  и мировые процессы
развития некоммерческого сектора.
    6.   Мероприятия   с   участием   общественных   и  религиозных
объединений  преследуют  цель  оказания организационного содействия
объединениям,  являющимся  влиятельными  и многочисленными в Ямало-
Ненецком   автономном   округе.   В  рамках  поддержки  планируется
проведение  обучающих  мероприятий  с  привлечением соответствующих
специалистов.   Реализация   мероприятий   позволит   ориентировать
общественные  объединения  на  проводимых  пленумах,  конференциях,
собраниях   на  реализацию  существующих  приоритетных  направлений
государственной политики.
    7.  "Разработка  методических  обучающих  материалов  в  помощь
общественным   объединениям".  Мероприятие  включает  в  себя  сбор
информации   о   деятельности   некоммерческого  сектора  в  Ямало-
Ненецком  автономном  округе  и  сотрудничестве  с  властью, анализ
данной информации и выпуск методических материалов.
    8.    Обеспечение    деятельности   Общественной   палаты   при
Губернаторе  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  осуществляется в
рамках    реализации   Положения   об   Общественной   палате   при
Губернаторе   Ямало-Ненецкого   автономного  округа,  утвержденного
постановлением  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа от
27 января 2004 года N 20.
    Реализация  проекта  "Школа  гражданских инициатив и публичного
лидерства".  Данный  проект  направлен  на  развитие  в  конкретных
общественно   значимых  сферах  личностного  потенциала  граждан  и
интеграцию   общественных   ресурсов  в  общественный  (социальный)
капитал   посредством   организации   специальных  коммуникационных
площадок,  механизмов  публичного  позиционирования и практического
применения  общественного  потенциала.  Проект "Содействие развитию
уровня   гражданской   ответственности   и   публичной  активности"
призван   создавать   на   территории  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  условия  для решения проблем, одной из первоочередных среди
которых    является    отсутствие    освобожденного   общественного
потенциала  -  большая  часть  профессиональных  и активных граждан
задействована   в   коммерческом   либо   властном  секторах  и  не
стремится    создавать    публичные    блага   через   общественную
деятельность.
    9.  "Проведение  научно-практической  конференции  по  вопросам
государственно-конфессиональных  отношений  в  автономном  округе".
Данная  конференция  является  площадкой  для постановки проблем во
взаимодействии   органов   государственной  власти  Ямало-Ненецкого
автономного  округа  и  религиозных  объединений  и поиска путей их
решения.
    10.   "Заседание   Совета   по  взаимодействию  с  религиозными
объединениями  при  Губернаторе  автономного  округа".  Мероприятие
является   реализацией   части   государственной   политики  Ямало-
Ненецкого    автономного    округа    в   области   государственно-
конфессиональных  отношений  и направлено на реализацию Положения о
Совете   по   взаимодействию   с   религиозными  объединениями  при
Губернаторе   Ямало-Ненецкого   автономного  округа,  утвержденного
постановлением  Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
от 22 декабря 2005 года N 336-А.
    11.   "Проведение  научно-практического  семинара  по  вопросам
национальных  отношений".  На  конференции  планируется  обсуждение
вопросов  государственной  политики  в области сохранения культуры,
традиций,  языков  проживающих  в  Ямало-Ненецком автономном округе
народов,  вопросов  сохранения  стабильных толерантных национальных
и межнациональных отношений.

       Раздел 5. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

    Программа  рассчитана  на  трехлетний  срок  реализации: 2006 -
2008 гг.
    Реализация     системы     программных     мероприятий    будет
осуществляться в следующей последовательности:
    -  I  этап  -  2006  г.  -  обеспечит  развитие  некоммерческих
объединений   и   позволит  внедрить  различные  формы  социального
партнерства,  когда  сотрудничество  между  властью и организациями
общественного    сектора   осуществляется   в   рамках   совместных
проектов.   На   данном   этапе   будут  реализовываться  обучающие
программы    для    некоммерческих   объединений,   государственных
гражданских   служащих  и  муниципальных  служащих  Ямало-Ненецкого
автономного округа;
    -  II  этап  -  2007  г.  -  обеспечит  развитие различных форм
социального  партнерства,  включит  общественные объединения Ямало-
Ненецкого   автономного   округа   в   общефедеральные  процессы  и
позволит   поднять   общий  уровень  компетенции  благодаря  старту
проекта "Открытый кочующий университет";
    -  III  этап  - 2008 г. - предполагается переход сотрудничества
органов  государственной  власти Ямало-Ненецкого автономного округа
и   общественных   объединений   на   комплексную   основу,   когда
происходит   не   только   реализация  совместных  проектов,  но  и
принятие  управленческих  решений  с  участием  общественности. При
этом     осуществление     образовательных     мероприятий    будет
продолжаться.
    Осуществление    совместных   с   общественными   объединениями
мероприятий,   реализация   партнерства   органов   государственной
власти   Ямало-Ненецкого   автономного   округа  с  религиозными  и
национальными     объединениями,    обеспечение    функционирования
существующих   институтов   взаимодействия  Общественной  палаты  и
Совета   по   взаимодействию  с  религиозными  объединениями  будет
производиться на протяжении всего срока реализации Программы.

      Раздел 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
                   РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,
          ВКЛАД В ДОСТИЖЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, РИСКИ

    Результатом  реализации  Программы  будут  являться  как прямые
положительные   эффекты,   так   и  косвенные,  так  как  Программа
касается    очень   широкого   спектра   взаимоотношений   и   сфер
жизнедеятельности общества.
    Среди прямых результатов основными будут являться:
    -    развитие   (путем   оказания   организационной   поддержки
некоммерческим    объединениям,    образовательной    деятельности)
общественных  отношений,  общественных институтов и, как следствие,
развитие   и   становление   в   Ямало-Ненецком  автономном  округе
гражданского общества;
    -    сохранение    стабильных   и   толерантных   отношений   в
этноконфессиональной сфере;
    -  включение  некоммерческих объединений в форме сотрудничества
в  реализацию  государственных задач в социальной, образовательной,
правозащитной  и  других  сферах  и, как следствие, снижение затрат
на   выявление  и  решение  проблем  в  общественно-политической  и
этноконфессиональной сфере;
    -   создание   возможности   размещения   среди  некоммерческих
объединений   государственного  социального  заказа,  что  позволит
снизить   затраты  государства,  создание  условий  для  реализации
некоммерческими    объединениями   негосударственного   социального
заказа;
    -  создание  условий  для  включения  общественности  в оценку,
разработку    и   принятие   решений   по   основным   направлениям
государственной  политики  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  в
экспертизу    управленческих    решений,    деятельности    органов
государственной  власти  и  местного самоуправления Ямало-Ненецкого
автономного округа.
    Концепция  Программы  полностью  соответствует государственному
курсу    строительства   демократического   государства:   развитие
гражданского    общества   и   создание   условий   для   включения
общественных  институтов  в принятие государственных управленческих
решений, согласование государственных интересов с общественными.

            Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ
                         БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

    Финансирование   Программы   осуществляется   за  счет  средств
бюджета  Ямало-Ненецкого  автономного округа, предусмотренных на ее
реализацию.
    Общий  объем  финансирования  Программы составляет 13110,2 тыс.
рублей  в  действующих  ценах  2006 года, в том числе по этапам: (В
редакции  Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
округа от 26.06.2008 г. N 305-А)
    -  2006 год - 4263 тыс. руб., в действующих ценах 2006 года; (В
редакции  Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
округа от 26.06.2008 г. N 305-А)
    - 2007 год - 3847,2 тыс. руб. в действующих ценах 2007 года; (В
редакции  Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
округа от 26.06.2008 г. N 305-А)
    -  2008  год - 5000 тыс. руб. в действующих ценах 2007 года. (В
редакции  Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
округа от 26.06.2008 г. N 305-А)
    Оценка    эффективности    расходования    бюджетных   средств,
выделенных  на  реализацию  ведомственной программы, осуществляется
путем   контроля   за   исполнением   Программы  в  соответствии  с
установленными целевыми индикаторами.

         Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

    Оценка   эффективности  и  социально-экономических  последствий
реализации   Программы   будет   производиться  на  основе  системы
оценочных     показателей,    которые    представляют    из    себя
количественные и качественные характеристики и описания.
    Система  оценочных  показателей  обеспечит  мониторинг реальной
динамики  изменений  в  общественной  сфере за оцениваемый период с
целью уточнения или корректировки поставленных задач.
    Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно.

        Источники значений показателей реализации Программы

|—————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————|
|Основные показатели реализации   |Единица    |Источник получения        |
|программы                        |измерения  |данных                    |
|—————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————|
|Количество обучающих             |ед./чел.   |отчеты департамента       |
|мероприятий/количество           |           |информации и              |
|обученных представителей         |           |общественных связей       |
|объединений, государственных     |           |Ямало-Ненецкого           |
|гражданских служащих и           |           |автономного округа        |
|муниципальных служащих           |           |                          |
|Ямало-Ненецкого автономного      |           |                          |
|округа                           |           |                          |
|—————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————|
|Обеспеченность некоммерческих    |%/экз.     |анализ обращений          |
|объединений, органов             |           |некоммерческих            |
|государственной власти и         |           |объединений, органов      |
|местного самоуправления округа   |           |государственной власти  и |
|методической литературой,        |           |местного                  |
|отражающей особенности           |           |самоуправления            |
|общественно-политических и       |           |Ямало-Ненецкого           |
|этноконфессиональных отношений в |           |автономного               |
|Ямало-Ненецком автономном        |           |округа/отчеты             |
|округе/количество экземпляров    |           |департамента информации и |
|                                 |           |общественных связей       |
|                                 |           |Ямало-Ненецкого           |
|                                 |           |автономного округа        |
|—————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————|
|Количество мероприятий,          |ед./ед.    |отчеты департамента       |
|проведенных органами             |           |информации и              |
|государственной власти           |           |общественных связей       |
|Ямало-Ненецкого автономного      |           |Ямало-Ненецкого           |
|округа совместно с женскими,     |           |автономного округа        |
|правозащитными, казачьими        |           |                          |
|общественными объединениями,     |           |                          |
|общественными объединениями      |           |                          |
|средств массовой информации и    |           |                          |
|религиозными                     |           |                          |
|объединениями/количество         |           |                          |
|объединений, задействованных в   |           |                          |
|данных мероприятиях              |           |                          |
|—————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————|
|Количество заседаний             |ед./ед.    |отчеты департамента       |
|Общественной палаты при          |           |информации и              |
|Губернаторе Ямало-Ненецкого      |           |общественных связей       |
|автономного округа/количество    |           |Ямало-Ненецкого           |
|вопросов, рассмотренных на       |           |автономного округа,       |
|данных заседаниях                |           |протоколы заседаний       |
|                                 |           |Общественной палаты при   |
|                                 |           |Губернаторе               |
|                                 |           |Ямало-Ненецкого           |
|                                 |           |автономного округа        |
|—————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————|
|Количество вопросов,             |ед./ед.    |отчеты департамента       |
|рассмотренных Советом по         |           |информации и              |
|взаимодействию с религиозными    |           |общественных связей       |
|объединениями при Губернаторе    |           |Ямало-Ненецкого           |
|Ямало-Ненецкого автономного      |           |автономного округа,       |
|округа/количество вопросов,      |           |протоколы заседаний       |
|рассмотренных на данных          |           |Совета по                 |
|заседаниях                       |           |взаимодействию с          |
|                                 |           |религиозными              |
|                                 |           |объединениями при         |
|                                 |           |Губернаторе               |
|                                 |           |Ямало-Ненецкого           |
|                                 |           |автономного округа        |
|—————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————|
|Количество проведенных           |ед./ед.    |отчеты департамента       |
|конференций по вопросам          |           |информации и              |
|этноконфессиональных             |           |общественных связей       |
|отношений/количество             |           |Ямало-Ненецкого           |
|подготовленных предложений       |           |автономного округа        |
|—————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————|
|Количество                       |ед./ед.    |отчеты департамента       |
|гражданско-просветительских      |           |информации и              |
|мероприятий, проведенных для     |           |общественных связей       |
|представителей                   |           |Ямало-Ненецкого           |
|общественности/количество        |           |автономного округа        |
|обученных представителей         |           |                          |
|общественности                   |           |                          |
|—————————————————————————————————|———————————|——————————————————————————|

     Раздел 9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

    Обоснование    потребностей   в   ресурсах,   необходимых   для
реализации  программы,  приведено  в  приложении  N  1  к настоящей
целевой Программе.

            Раздел 10. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
                        ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ

    Заказчиком   и   основным   разработчиком   Программы  является
департамент   информации   и  общественных  связей  Ямало-Ненецкого
автономного округа.
    Реализация    Программы   осуществляется   в   соответствии   с
нормативными    актами    Ямало-Ненецкого    автономного    округа,
определяющими    механизмы    реализации    ведомственных   целевых
программ.
    Правовой основой разработки и реализации Программы являются:
    - Конституция Российской Федерации;
    -   Федеральный   закон  от  19  мая  1995  года  N  82-ФЗ  "Об
общественных объединениях";
    -  Федеральный  закон  от  26  сентября  1997  года N 125-ФЗ "О
свободе совести и о религиозных объединениях";
    - Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -  Положение  об  Общественной  палате  при  Губернаторе Ямало-
Ненецкого    автономного    округа,   утвержденное   постановлением
Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа от 22 декабря 2005
года N 336;
    -   Положение   о   Совете  по  взаимодействию  с  религиозными
объединениями  при  Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа,
утвержденное     постановлением     Губернатора     Ямало-Ненецкого
автономного округа от 22 декабря 2005 года N 336-А.
    Основным  механизмом  реализации Программы является утверждение
и  реализация  ежегодных планов выполнения программных мероприятий.
В  процессе  реализации  Программы  регулярно  оценивается  степень
достижения    цели,   актуальность   мероприятий,   потребность   в
бюджетном  финансировании;  вносятся  предложения  о  необходимости
корректировки  мероприятий  Программы  (при  изменении  внешних или
внутренних  условий)  и административных документов, связанных с ее
реализацией.  Этим  гарантируется постоянное обновление Программы и
стимулируется ее реализация.
    Общий  контроль  за  ходом реализации программных мероприятий и
эффективностью   использования   финансовых   средств  осуществляет
департамент   информации   и  общественных  связей  Ямало-Ненецкого
автономного    округа,    текущий    контроль   -   управление   по
взаимодействию  с  институтами  гражданского  общества департамента
информации   и   общественных  связей  Ямало-Ненецкого  автономного
округа.
    Экспертные  проверки  хода  реализации Программы осуществляются
департаментом    экономики   Ямало-Ненецкого   автономного   округа
совместно  с  департаментом  финансов  Ямало-Ненецкого  автономного
округа.
    Департамент  информации  и  общественных связей Ямало-Ненецкого
автономного  округа  за счет средств окружного бюджета обеспечивает
финансирование   мероприятий  Программы  в  установленном  порядке,
осуществляет   контроль   хода   реализации  Программы  и  целевого
использования бюджетных средств.
    Департамент  информации  и  общественных связей Ямало-Ненецкого
автономного  округа  разрабатывает и утверждает механизм реализации
Программы,    определяет    исполнителей,    координирует    работу
ответственных  исполнителей,  заключает  договоры с исполнителями и
участниками   программных  мероприятий,  несет  ответственность  за
достижение  целей  Программы  и  эффективное  использование средств
бюджета   Ямало-Ненецкого   автономного   округа,  в  установленном
порядке  обеспечивает  представление  информации  о ходе реализации
Программы.    Для   осуществления   финансового,   статистического,
информационного   анализа   запрашивает  необходимую  информацию  в
рамках   осуществления   своих   полномочий   у   всех   участников
Программы.



    Приложение
    к целевой ведомственной Программе
    "Развитие гражданского общества
    в 2006 - 2008 годах"

(В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 26.06.2008 г. N 305-А)


                             ПЕРЕЧЕНЬ
            МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————-———————-——————|
|         Мероприятие         |  Исполнитель  |Всего на| Финансирование  на |
|                             |               | 2006 - |   год из средств   |
|                             |               |  2008  | окружного  бюджета |
|                             |               |  годы  |—————|———————|——————|
|                             |               |        |2006 |2007   |2008  |
|                             |               |        |год  |год    |год   |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|1. Образовательная программа |департамент    |5993,5  |2360 |1362,5 |2271  |
|для общественных             |информации и   |        |     |       |      |
|объединений                  |общественных   |        |     |       |      |
|                             |связей         |        |     |       |      |
|                             |Ямало-Ненецкого|        |     |       |      |
|                             |автономного    |        |     |       |      |
|                             |округа         |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|1.1. Проведение обучающих    |               |1633    |1633 |-      |-     |
|семинаров для                |               |        |     |       |      |
|представителей               |               |        |     |       |      |
|общественных, национальных,  |               |        |     |       |      |
|религиозных объединений,     |               |        |     |       |      |
|государственных              |               |        |     |       |      |
|гражданских     служащих и   |               |        |     |       |      |
|муниципальных        служащих|               |        |     |       |      |
|Ямало-Ненецкого              |               |        |     |       |      |
|автономного округа по        |               |        |     |       |      |
|программе "Власть и общество:|               |        |     |       |      |
|эффективное взаимодействие"  |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|1.2. Обучение членов         |               |456     |-    |226    |230   |
|общественных объединений     |               |        |     |       |      |
|основам общественной         |               |        |     |       |      |
|экспертизы,                  |               |        |     |       |      |
|повышение                    |               |        |     |       |      |
|профессионализма лидеров     |               |        |     |       |      |
|общественных объединений     |               |        |     |       |      |
|через  обучение новым формам |               |        |     |       |      |
|участия в принятии           |               |        |     |       |      |
|управленческих решений       |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|1.3. Мероприятия по обучению |               |469,5   |-    |239,5  |230   |
|лидеров общественных         |               |        |     |       |      |
|объединений навыкам          |               |        |     |       |      |
|организационного             |               |        |     |       |      |
|развития                     |               |        |     |       |      |
|(фандрайзинга). Обучение     |               |        |     |       |      |
|лидеров общественных         |               |        |     |       |      |
|объединений навыкам          |               |        |     |       |      |
|информационного              |               |        |     |       |      |
|обеспечения     своей        |               |        |     |       |      |
|деятельности                 |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|1.4. Организация подготовки  |               |440     |-    |210    |230   |
|членов общественных          |               |        |     |       |      |
|объединений для работы по    |               |        |     |       |      |
|развитию          социального|               |        |     |       |      |
|партнерства                  |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|1.5. Реализация проектной    |               |1137    |-    |329    |808   |
|линии "Открытый кочующий     |               |        |     |       |      |
|университет".                |               |        |     |       |      |
|Организация и     проведение |               |        |     |       |      |
|семинаров по                 |               |        |     |       |      |
|общественно-политическим,    |               |        |     |       |      |
|социокультурным,             |               |        |     |       |      |
|этноконфессиональным         |               |        |     |       |      |
|проблемам                    |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|1.6. Проведение мероприятий с|               |614     |284  |130    |200   |
|участием женских             |               |        |     |       |      |
|объединений                  |               |        |     |       |      |
|Ямало-Ненецкого автономного  |               |        |     |       |      |
|округа                       |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|1.7. Проведение мероприятий с|               |243     |93   |-      |150   |
|участием правозащитных       |               |        |     |       |      |
|объединений                  |               |        |     |       |      |
|Ямало-Ненецкого              |               |        |     |       |      |
|автономного округа           |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|1.8. Проведение мероприятий с|               |320     |-    |133    |187   |
|участием общественных        |               |        |     |       |      |
|объединений средств          |               |        |     |       |      |
|массовой    информации       |               |        |     |       |      |
|Ямало-Ненецкого              |               |        |     |       |      |
|автономного округа           |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|1.9. Проведение мероприятий с|               |204     |88   |-      |116   |
|участием казачьих            |               |        |     |       |      |
|объединений   Ямало-Ненецкого|               |        |     |       |      |
|автономного     округа       |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|1.10. Проведение мероприятий |               |222     |222  |-      |-     |
|с  участием религиозных      |               |        |     |       |      |
|объединений                  |               |        |     |       |      |
|Ямало-Ненецкого              |               |        |     |       |      |
|автономного округа           |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|1.11. Разработка методических|               |255     |40   |95     |120   |
|материалов в помощь          |               |        |     |       |      |
|некоммерческим               |               |        |     |       |      |
|организациям,                |               |        |     |       |      |
|территориальным органам      |               |        |     |       |      |
|общественного                |               |        |     |       |      |
|самоуправления,              |               |        |     |       |      |
|общественным инициативам     |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|2. Обеспечение деятельности  |департамент    |552     |552  |-      |-     |
|Общественной палаты при      |информации и   |        |     |       |      |
|Губернаторе                  |общественных   |        |     |       |      |
|Ямало-Ненецкого              |связей         |        |     |       |      |
|автономного округа в         |Ямало-Ненецкого|        |     |       |      |
|проведении заседаний         |автономного    |        |     |       |      |
|                             |округа         |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|2.1. Проведение заседания    |               |252     |252  |-      |-     |
|Общественной палаты при      |               |        |     |       |      |
|Губернаторе                  |               |        |     |       |      |
|Ямало-Ненецкого              |               |        |     |       |      |
|автономного округа           |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|2.2. Проведение расширенного |               |300     |300  |-      |-     |
|заседания Общественной       |               |        |     |       |      |
|палаты   при Губернаторе     |               |        |     |       |      |
|Ямало-Ненецкого автономного  |               |        |     |       |      |
|округа                       |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|3. Обеспечение вовлечения    |департамент    |1267    |165  |252    |850   |
|широких кругов               |информации и   |        |     |       |      |
|региональной                 |общественных   |        |     |       |      |
|общественности в реализацию  |связей         |        |     |       |      |
|государственной политики     |               |        |     |       |      |
|Ямало-Ненецкого              |Ямало-Ненецкого|        |     |       |      |
|автономного     округа в     |автономного    |        |     |       |      |
|этноконфессиональной   сфере |округа         |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|3.1. Проведение научно-      |               |558     |-    |193    |365   |
|практической конференции     |               |        |     |       |      |
|по     вопросам              |               |        |     |       |      |
|государственно-              |               |        |     |       |      |
|конфессиональных отношений в |               |        |     |       |      |
|Ямало-Ненецком автономном    |               |        |     |       |      |
|округе                       |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|3.2. Заседание Совета по     |               |374     |165  |59     |150   |
|взаимодействию с             |               |        |     |       |      |
|религиозными   объединениями |               |        |     |       |      |
|при Губернаторе              |               |        |     |       |      |
|Ямало-Ненецкого автономного  |               |        |     |       |      |
|округа                       |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|3.3. Проведение научно-      |               |335     |-    |-      |335   |
|практического семинара по    |               |        |     |       |      |
|вопросам национальных        |               |        |     |       |      |
|отношений                    |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|4. Содействие развитию уровня|департамент    |5297,8  |1186 |2232,8 |1879  |
|гражданской                  |информации и   |        |     |       |      |
|ответственности и   публичной|общественных   |        |     |       |      |
|активности                   |связей         |        |     |       |      |
|                             |Ямало-Ненецкого|        |     |       |      |
|                             |автономного    |        |     |       |      |
|                             |округа         |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|4.1. Проведение Форума "Итоги|               |925     |281  |381    |263   |
|и перспективы формирования   |               |        |     |       |      |
|гражданского сознания в      |               |        |     |       |      |
|Ямало-Ненецком               |               |        |     |       |      |
|автономном       округе в    |               |        |     |       |      |
|2006 году" в г. Салехарде    |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|4.2. Дискуссионно-           |               |452     |452  |-      |-     |
|образовательный семинар      |               |        |     |       |      |
|"Базовые понятия и           |               |        |     |       |      |
|механизмы:   проявление и    |               |        |     |       |      |
|общественное                 |               |        |     |       |      |
|закрепление позитивно        |               |        |     |       |      |
|ориентированного             |               |        |     |       |      |
|личностного    потенциала    |               |        |     |       |      |
|граждан, его                 |               |        |     |       |      |
|интеграция в общественный    |               |        |     |       |      |
|капитал" в г. Надыме         |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|4.3.                         |               |411     |411  |-      |-     |
|Образовательно-тренинговый   |               |        |     |       |      |
|семинар-площадка "Воля и     |               |        |     |       |      |
|вызовы публично-гражданской  |               |        |     |       |      |
|личности:  преодоление       |               |        |     |       |      |
|внутренних                   |               |        |     |       |      |
|комплексов, архаичных        |               |        |     |       |      |
|общественных стереотипов и   |               |        |     |       |      |
|коммунального                |               |        |     |       |      |
|остракизма"       в г. Надыме|               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|4.4. Подготовка научно-      |               |460     |-    |460    |-     |
|методических разработок по   |               |        |     |       |      |
|проблемам созревания и       |               |        |     |       |      |
|активизации личности         |               |        |     |       |      |
|и лидеров                    |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|4.5.                         |               |426     |-    |426    |-     |
|Образовательно-тренинговый   |               |        |     |       |      |
|семинар-площадка "Публично-  |               |        |     |       |      |
|гражданский лидер:           |               |        |     |       |      |
|технология   самостоятельного|               |        |     |       |      |
|созревания,    предъявления  |               |        |     |       |      |
|и закрепления" в   г. Надыме |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|4.6.                         |               |240     |-    |240    |-     |
|Образовательно-тренинговый   |               |        |     |       |      |
|семинар-площадка "Поведение  |               |        |     |       |      |
|личности и лидера в          |               |        |     |       |      |
|системе     публичных        |               |        |     |       |      |
|коммуникаций" в г. Надыме    |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|4.7.                         |               |361     |-    |361    |-     |
|Образовательно-тренинговый   |               |        |     |       |      |
|семинар-площадка "Публичный  |               |        |     |       |      |
|лидер как фиксатор и         |               |        |     |       |      |
|прогнозист общественно       |               |        |     |       |      |
|значимых событий и  ситуаций"|               |        |     |       |      |
|в г. Надыме                  |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|4.8.                         |               |364,8   |-    |364,8  |-     |
|Образовательно-тренинговый   |               |        |     |       |      |
|семинар-площадка             |               |        |     |       |      |
|"Взаимодействие личностей    |               |        |     |       |      |
|в     целях совместного      |               |        |     |       |      |
|проектирования ячеек         |               |        |     |       |      |
|гражданской                  |               |        |     |       |      |
|самоорганизации и            |               |        |     |       |      |
|реализации коллективных      |               |        |     |       |      |
|гражданских инициатив"       |               |        |     |       |      |
|в г. Надыме                  |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|4.9. Семинар на тему         |               |404     |-    |-      |404   |
|"Актуальные условия для      |               |        |     |       |      |
|осуществления                |               |        |     |       |      |
|гражданских действий в       |               |        |     |       |      |
|России"                      |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|4.10. Семинар на тему        |               |404     |-    |-      |404   |
|"Специфика современного      |               |        |     |       |      |
|социально-экономического и   |               |        |     |       |      |
|политического развития       |               |        |     |       |      |
|России,  возможности         |               |        |     |       |      |
|регионального       развития |               |        |     |       |      |
|и роль некоммерческого       |               |        |     |       |      |
|сектора"                     |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|4.11. Семинар на тему        |               |404     |-    |-      |404   |
|"Практические технологии     |               |        |     |       |      |
|публичных гражданских        |               |        |     |       |      |
|действий"                    |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|4.12. Семинар на тему        |               |    404 |    -|    -  |      |
|"Различные стратегии         |               |        |     |       |404   |
|долгосрочного                |               |        |     |       |      |
|социально-                   |               |        |     |       |      |
|экономического развития      |               |        |     |       |      |
|России, специфика            |               |        |     |       |      |
|модернизационной             |               |        |     |       |      |
|стратегии и условия ее       |               |        |     |       |      |
|реализации"                  |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|4.13. Издание методических   |               |42      |42   |-      |-     |
|материалов по результатам    |               |        |     |       |      |
|проекта и                    |               |        |     |       |      |
|информационное               |               |        |     |       |      |
|сопровождение                |               |        |     |       |      |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|
|ВСЕГО по Программе:          |               |13110,2 |4263 |3847,2 |5000  |
|—————————————————————————————|———————————————|————————|—————|———————|——————|

Информация по документу
Читайте также