Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2006 № 459-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.10.2006 г. N 459-А г.Салехард О порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало- Ненецкого автономного округа (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.09.2010 г. N 210-П) В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало- Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с целью упорядочения взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления, силами и средствами оперативных служб при выполнении аварийно- спасательных и других неотложных работ Администрация Ямало- Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке организации аварийно- спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало- Ненецком автономном округе: - создать муниципальные аварийно-спасательные формирования либо заключить соглашения (договоры) на выполнение аварийно- спасательных и других неотложных работ с аттестованными аварийно- спасательными формированиями; - оказания первой помощи пострадавшим, в том числе медицинской и врачебной, эвакуации их в лечебные учреждения; (В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.09.2010 г. N 210-П) 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Острягина А.И. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение Утверждено постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2006 г. N 459-А ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Общие положения Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее АСиНР) при возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Неотложные работы в ЧС - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Аварийно-спасательные работы в ЧС - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Аварийно-восстановительные работы в ЧС - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории. 2. Цели проведения АСиНР АСиНР проводятся в целях: - поиска, деблокирования, извлечения из опасной среды пострадавших; - оказания первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим, эвакуации их в лечебные учреждения; - устранения поражающих факторов, возникших в результате ЧС (пожары, выбросы вредных веществ и др.); - полного восстановления систем жизнеобеспечения населения; - санитарной обработки людей и животных, обеззараживания территорий, сооружений и техники. 3. Силы и средства, привлекаемые к АСиНР К АСиНР, проводимым на территории автономного округа при возникновении чрезвычайной ситуации, могут привлекаться созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации: - на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно- спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (далее - АССиФ), создаваемые на предприятиях и в организациях, при органах местного самоуправления, при исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также аварийно- спасательные формирования федеральных министерств и ведомств; - на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), создаваемые организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, и другими организациями из числа своих работников; - на добровольной основе - аварийно-спасательные формирования общественных объединений и формирования добровольной пожарной охраны. Созданные на базе общественных объединений АССиФ подлежат обязательной регистрации и аттестации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Координацию деятельности всех АССиФ, включая НАСФ, на территории автономного округа осуществляют: - в условиях мирного времени - постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - территориальная подсистема РСЧС) соответствующей территории (объекта); - в условиях военного времени - органы, осуществляющие управление гражданской обороной. 4. Привлечение аварийно-спасательных формирований к АСиНР Привлечение АССиФ к выполнению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от классификации ЧС: а) в условиях мирного времени - по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) либо постоянно действующего органа управления территориальной подсистемы РСЧС (далее - орган управления ГОЧС) соответствующего уровня: - в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев на обслуживаемых указанными АССиФ объектах и территориях; - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; б) в условиях военного времени - по решению руководителя гражданской обороны либо по решению органа, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории (объекте), в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения соответствующей территории (объекта). Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут привлекаться к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа согласно планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территорий (объектов) по согласованию с уполномоченными должностными лицами общественных объединений и действуют под руководством органа управления ГОЧС соответствующей территории. НАСФ предназначаются для ведения АСиНР в тех организациях, на базе которых они созданы, и привлекаются к ликвидации ЧС по решению руководителя организации. По решению председателя КЧС и ОПБ (руководителя гражданской обороны) автономного округа или муниципального образования они могут привлекаться для проведения АСиНР на других объектах, территориях. 4.1. Привлечение АССиФ к поиску и спасению пострадавших в природной среде и на водных объектах Поиск и спасение пострадавших в природной среде и на водных объектах (за исключением специально оборудованных мест для купания людей) осуществляется на основании письменных заявлений близких или родственников пострадавшего, а также на основании письменных обращений предприятий и организаций. Заявление (обращение) о выполнении поисково-спасательных работ в природной среде и на водных объектах подается в орган управления по делам ГОЧС по месту жительства заявителя. Заявление (обращение) подлежит обязательной регистрации принявшим его органом. Орган управления по делам ГОЧС не вправе отказывать в приеме заявления (обращения). Орган управления по делам ГОЧС, принявший заявление (обращение), определяет район поиска и незамедлительно организует поисково-спасательные работы путем привлечения АССиФ муниципального образования. Для выполнения поисково-спасательных работ на межселенной территории привлекаются АССиФ муниципального района, на территории которого находится предположительный район поиска. В этом случае орган управления по делам ГОЧС поселения (городского округа), принявший заявление (обращение), доводит информацию о необходимости проведения поисково-спасательных работ до органа управления по делам ГОЧС соответствующего муниципального района через единую дежурно-диспетчерскую службу "01" (далее - ЕДДС-01) и представляет копию заявления (обращения), на основании которого организуются поисково-спасательные работы. В случае, если район поиска включает в себя территории нескольких муниципальных образований, к поиску и спасению привлекаются АССиФ соответствующих территорий в соответствии с планом взаимодействия. АССиФ окружного подчинения привлекаются к выполнению поисково-спасательных работ в природной среде по предварительно заключенным соглашениям с органами местного самоуправления. Поиск и спасение пострадавших на водных объектах, за исключением мест, отведенных для купания (пляжи, купальни, места массового отдыха у воды), осуществляется силами государственного учреждения "Управление аварийно-спасательной службы Ямало- Ненецкого автономного округа" (далее - ГУ "Ямалспас") на основании приказа департамента гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа. В этом случае орган управления по делам ГОЧС, принявший заявление, направляет его в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа через ЕДДС-01 для принятия решения. При необходимости к проведению поисково-спасательных работ на водных объектах могут быть привлечены силы и средства Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по автономному округу (далее - ГУ МЧС России по ЯНАО) по решению начальника ГУ МЧС России по ЯНАО. 5. Организация АСиНР Организация АСиНР проводится по заранее разработанным планам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планам гражданской обороны и защиты населения территорий (объектов), силами которых ведутся АСиНР. Руководство АСиНР возлагается на председателя КЧС и ОПБ (руководителя гражданской обороны) соответствующей территории (объекта). Руководство работами осуществляется с оборудованных пунктов управления (далее - ПУ), которые представляют собой помещения, оснащенные средствами связи, автоматизации и другими необходимыми техническими средствами. Стационарные ПУ размещаются в административных зданиях и сооружениях и укомплектовываются необходимыми средствами связи. Руководство АСиНР в зоне ЧС осуществляется с подвижных пунктов управления (ППУ), которые могут быть размещены на базе автомобилей, гусеничной техники, воздушных судов, плавсредств, а также на базе железнодорожного транспорта. Ответственность за всестороннее обеспечение ликвидации ЧС в зависимости от ее классификации возлагается на руководителя КЧС и ОПБ (руководителя гражданской обороны) соответствующей территории (объекта). При необходимости используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органов местного самоуправления. 6. Финансирование АСиНР Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в зависимости от классификации ЧС в соответствии с видами расходных обязательств, закрепленных законами Российской Федерации за органами государственной власти и местным самоуправлением, за счет средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах, а также за счет внебюджетных источников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|