Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.02.2007 № 44-А АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.02.2007 г. N 44-А г.Салехард О порядке оценки и отбора инвестиционных проектов и порядке
формирования программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
В целях стимулирования развития экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, улучшения инвестиционного климата, увеличения налогооблагаемой базы региона путем оказания государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, и в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Российской Федерации от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", на основании Закона Ямало- Ненецкого автономного округа от 9 февраля 1998 года N 6-ЗАО "Об
инвестициях" и постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2006 года N 28-А "Об утверждении концепции инвестиционного развития Ямало-Ненецкого автономного округа", Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет :
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке отбора инвестиционных проектов для включения в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало- Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему постановле нию. 1.2. Положение о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 1.3. Положение о комиссии по отбору инвестиционных проектов согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. 1.4. Состав комиссии по отбору инвестиционных проектов согласно приложению N 4 к настоящему постановлению. 1.5. Порядок формирования Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 5 к настоящему постановлению. 2. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.) организовать работу по проведению отбора инвестиционных проектов и формированию проекта Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение N 1
Утверждено постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 февраля 2007 г. N 44-А
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В
ПРОГРАММУ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок отбора и условия включения инвестиционных проектов в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
Программа), а также требования к представляемой документации.
1.2. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки осуществляется Комиссией по отбору инвестиционных проектов (далее - Комиссия). 1.3. В отборе инвестиционных проектов, претендующих на включение в Программу, могут принимать участие юридические лица, в том числе иностранные, международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - участники). 1.4. Организатором проведения отбора инвестиционных проектов является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент экономики). II. Основные критерии отбора инвестиционных проектов
2.1. Основные критерии оценки инвестиционных проектов:
2.1.1. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта: чистая приведенная стоимость (NPV);
внутренняя норма доходности (IRR);
период окупаемости.
2.1.2. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта (отношение суммы налоговых поступлений в бюджеты всех
уровней, в том числе в консолидированный бюджет автономного округа, в результате реализации проекта к размеру предоставляемой государственной поддержки). 2.1.3. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта (оценивается по его способности влиять на формирование
ВРП экономики автономного округа и обеспечивать динамику экономического роста). 2.1.4. Положительная социальная эффективность:
повышение уровня занятости населения;
развитие социальной инфраструктуры;
создание и улучшение транспортной инфраструктуры;
развитие научно-технического потенциала;
улучшение экологической ситуации, применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное воздействие на внешнюю среду. В целях детализированного расчета показателей эффективности могут быть использованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, от 21 июня 1999 года N ВК 477. 2.2. Не допускаются к участию в отборе инвестиционных проектов предприятия и организации: находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации; имеющие просроченную задолженность перед кредиторами. III. Основные функции департамента экономики
3.1. Департамент экономики:
регистрирует и ведет реестр участников, осуществляет сбор инвестиционных проектов; проверяет полученную документацию на соответствие требованиям настоящего Положения и информирует участников о допуске к участию в отборе инвестиционных проектов; подготавливает материалы для Комиссии;
проводит экспертизу инвестиционной и экономической составляющей материалов; осуществляет передачу на экспертизу в профильные исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) инвестиционных
проектов, сбор экспертных оценок и заключений; осуществляет иные организационные функции, необходимые для координации деятельности участников отбора инвестиционных проектов. IV. Права организатора и участников отбора
4.1. Департамент экономики имеет право отказать в участии в отборе инвестиционных проектов в случае, если заявки поданы по истечении срока приема заявок либо поданы без представления
необходимых документов, предусмотренных разделом V настоящего Положения. 4.2. Участники отбора инвестиционных проектов имеют право получать от организатора исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения отбора инвестиционных проектов.
V. Перечень документов для участия в отборе инвестиционных проектов для включения в Программу
5.1. Необходимым условием для начала рассмотрения инвестиционного проекта является представление участником в департамент экономики следующих документов: 5.1.1. Заявка на участие в отборе инвестиционных проектов для получения государственной поддержки согласно приложению N 1 к настоящему Положению. 5.1.2. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. 5.1.3. Инвестиционный проект (бизнес-план) представляется на бумажном и магнитном носителях (бумажный носитель должен быть
скреплен подписью и печатью полномочных лиц).
5.1.4. Показатели финансовой, бюджетной и экономической эффективности, рассчитанные в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению. 5.1.5. Бухгалтерские балансы организации за последний финансовый год с приложениями (формы N N 1 - 5).
Требуемые формы отчетности представляются за меньший период (начиная с момента, указанного в свидетельстве о государственной
регистрации), если организация существует менее 1 года. 5.2. Заключение экологической экспертизы (при его наличии).
5.3. Департаментом экономики могут быть затребованы другие документы при отсутствии или недостаточности необходимой информации в представленных документах. VI. Порядок отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень 6.1. Ежегодно в течение I квартала предприятия и организации, разработавшие инвестиционные проекты, подают заявку на имя руководителя департамента экономики. Департамент экономики в двухнедельный срок со дня подачи заявки проводит предварительную экспертизу на предмет соответствия документов установленному перечню. При положительном заключении предварительной экспертизы инвестиционные проекты направляются на комплексную экспертизу. 6.2. Все проекты, прошедшие предварительную экспертизу, подлежат комплексной экспертизе, в порядке, утверждаемом настоящим постановлением, согласно приложению N 2 к настоящему постановле нию. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях проверки представленных расчетов, срока окупаемости инвестиционного проекта и его финансово-экономической эффективности, предотвращения инвестирования в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением реализации инвестиционной, социально-экономической и природоохранной политики автономного округа. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится департаментом экономики, при необходимости также профильными исполнительными органами государственной власти автономного округа и независимыми экспертами в течение 45 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок. По истечении указанного срока департамент экономики готовит экспертное заключение о целесообразности включения инвестиционных проектов в Программу и направляет его на рассмотрение Комиссии. 6.3. Комиссия рассматривает представленные инвестиционные проекты в течение 15 дней со дня передачи материалов департаментом экономики и выносит согласованное решение о включении инвестиционных проектов в проект Программы или их отклонении.
6.4. Решение Комиссии оформляется протоколом.
6.5. В соответствии с решением Комиссии по отбору инвестиционных проектов департамент экономики готовит для рассмотрения на очередном заседании Государственной Думы Ямало- Ненецкого автономного округа проект Программы. VII. Порядок внесения изменений в Программу
Все изменения в Программу вносятся в соответствии с Регламентом работы Администрации автономного округа и Государственной Думы автономного округа по внесению изменений в законодательные акты автономного округа. Подготовку организационно-распорядительной документации, законопроектов и их внесение на заседание Государственной Думы автономного округа осуществляет департамент экономики. VIII. Порядок мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, которым предоставлена государственная поддержка 8.1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путем анализа установленной полугодовой
отчетности, представляемой участником, включенным в Программу, и при необходимости проверки непосредственно в организациях хода реализации инвестиционных проектов Департаментом с привлечением при необходимости профильных (по профилю инвестиционного проекта) исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и специализированных организаций, отобранных Администрацией автономного округа. Состав работ по мониторингу предусматривает оформление полугодовых сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов, входящих в Программу. 8.2. Предприятия и организации, получившие государственную поддержку, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года представляют в департамент экономики: - баланс бухгалтерской отчетности за отчетный период с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организац ии; - справку о начисленных и уплаченных в окружной бюджет налогах (в разрезе видов налогов) за отчетный период и соответствующий период предыдущего года, с указанием суммы полученных льгот; - сведения о ходе реализации инвестиционных проектов согласно формам, приведенным в приложении N 4 к настоящему Положению. Формы в обязательном порядке должны быть подписаны руководителем организации, главным бухгалтером и скреплены печатью. Должностные лица, подписавшие отчет, несут ответственность за представленные сведения о ходе реализации инвестиционного проекта; - пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта (в пояснительной записке необходимо изложить основные
наиболее важные моменты реализации проекта в отчетном периоде. Особое внимание следует обратить на такие аспекты, как направления инвестирования, источники финансирования, пусковые объекты проекта, увеличение объема выпуска и реализации продукции проекта, освоение новых видов продукции, уровень средней зарплаты работающих, увеличение рабочих мест, освоение новых технологий, бюджетный эффект от реализации проекта и иную информацию о существенных событиях, связанных с реализацией инвестиционного проекта); - другую информацию, в зависимости от формы государственной поддержки инвестиционного проекта и дополнительного запроса департамента экономики. 8.3. Если по каким-либо причинам реализация проекта не укладывается в определенные бизнес-планом сроки или, возможно, изменились условия инвестирования, предприятиям и организациям, получившим государственную поддержку, необходимо разработать и утвердить план организационно-технических мероприятий по устранению возникших неопределенностей и допущенных просчетов при реализации проекта. Копию данного документа следует приложить к пояснительной записке. 8.4. Департамент экономики ведет реестр предприятий и организаций, которым предоставлена государственная поддержка автономного округа. В реестре в обязательном порядке учитываются:
наименование предприятия или организации;
вид предоставляемой государственной поддержки;
объем государственной поддержки;
срок действия государственной поддержки;
иные наиболее важные сведения об инвестиционном проекте и предприятии или организации.
Приложение N 1
к Положению о порядке отбора
инвестиционных проектов для включения
в Программу по государственной поддержке
инвестиционной деятельности предприятий
и организаций на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
ЗАЯВКА на участие в отборе инвестиционных проектов для получения
государственной поддержки
1. Претендент (наименование) _____________________________________ 2. Юридический адрес _____________________________________________ 3. Руководитель (должность, ф.и.о., телефон) _____________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Контактное лицо (должность, ф.и.о., телефон) __________________
5. Организационно-правовая форма _________________________________ 6. Величина уставного капитала _________________________ тыс. руб. 7. Наличие государственной и муниципальной собственности в уставном капитале ___________________________________________ (%).
8. Крупные акционеры (участники) _________________________________ __________________________________________________________________ 9. Наименование инвестиционного проекта __________________________ __________________________________________________________________ 10. Полная стоимость проекта ___________________________ тыс. руб. 11. Запрашиваемая форма государственной поддержки ________________ 12. Объем государственной поддержки ____________________ тыс. руб. 13. Срок окупаемости проекта ________________________________ мес. 14. Чистый приведенный доход ___________________________ тыс. руб. 15. Бюджетный эффект ___________________________________ тыс. руб. 16. Социальный эффект _________ созданных рабочих мест, со средней
зарплатой _______________________________________________________. Подпись и печать руководителя организации (должность, ф.и.о.)
Дата подачи заявки Приложение N 2
к Положению о порядке отбора
инвестиционных проектов для включения
в Программу по государственной поддержке
инвестиционной деятельности предприятий
и организаций на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Дата регистрации Дата обновления Код регистрации проекта ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (БИЗНЕС-ПЛАНА)
Паспорт содержит информацию для предварительного ознакомления и
экспресс-оценки инвестиционного проекта (бизнес-плана).
1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
1.1. Полное наименование проекта. 1.2. Краткое содержание (суть) проекта. 1.3. Характер проекта (здесь и далее по тексту нужное отметить):
создание нового производства
техническое перевооружение
расширение действующего производства
другое (указать в дополнительной информации по разделу). 1.4. Направления использования инвестиций: исследования и разработки
приобретение лицензий и "ноу-хау"
закупка оборудования
пополнение оборотных средств
строительство
подготовка производства
приобретение недвижимости
другое (указать в дополнительной информации по разделу). 1.5. Место реализации проекта (область, город, район). 1.6. Дата начала реализации проекта. 1.7. Дополнительная информация по разделу. 2. ПРОДУКЦИЯ (УСЛУГИ) 2.1. Наименование продукции (услуг). 2.2. Назначение и основные технические характеристики. 2.3. Потребительская характеристика: общепромышленное применение
специальное промышленное применение
массовое потребление
двойное применение - в промышленности и быту. 2.4. Дополнительная информация по разделу. 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Характеристика рынка сбыта продукции, услуг: известен объем спроса и предложения
известны основные потребители продукции, услуг
известна статистика экспорта и импорта аналогичной продукции
известны оптовые покупатели
известны текущие цены на аналогичную продукцию (услуги)
имеется прогноз цен реализации продукции, услуг. 3.2. Обеспеченность сбыта продукции, услуг: имеются договоры поставки или протоколы о намерении приобретения продукции, услуг на ________ лет работы определены каналы сбыта и реализации продукции, услуг
разработаны меры по расширению спроса на продукцию. 3.3. Программа производства и производственные издержки: определен объем производства по годам на период реализации
проекта
выполнен постатейный расчет издержек производства. 3.4. Конкуренция: известны основные конкуренты
проведен анализ и оценка конкурентоспособности продукции. 3.5. Дополнительная информация по разделу. 4. СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
4.1. Реализованные стадии проекта: только идея проекта
макет или опытный образец
научно-техническая документация
бизнес-план проекта
технико-экономическое обоснование
проектно-сметная документация
конструкторская документация
заключения экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы
готовность к передаче в производство подготовлено производство
ведется серийное производство.
4.2. Обеспеченность ресурсами: кадры земля производственные площади оборудование материалы комплектующие водоснабжение электроснабжение теплоснабжение транспорт связь очистные сооружения. 4.3. Наличие развернутого технологического графика проведения работ:
да нет. 4.4. Проведена независимая экспертиза проекта: техническая финансово-экономическая
экологическая иные (в дополнительной информации по разделу). 4.5. Нужны ли импортные: оборудование комплектующие расходуемое сырье, материалы. 4.6. Разработчик инвестиционного проекта (бизнес-плана), дата и методика составления бизнес-плана. 4.7. Дополнительная информация по разделу. 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА
5.1. Общие характеристики выполненных расчетов: расчеты проведены на период ______ лет по месяцам, кварталам,
годам
в проекте выполнены расчеты:
прибылей и убытков потока реальных денег (Cash Flow) расчеты выполнены по методике (или компьютерной программе).
5.2. Показатели проекта: 5.2.1. Проектная годовая мощность в натуральных показателях (в соответствующих единицах продукции).
5.2.2. Планируемый годовой объем выпуска продукции (услуг) ____________ тыс. руб.
5.2.3. Общая стоимость проекта _________________________ тыс. руб. 5.2.4. Срок окупаемости (PP) ____________________________ месяцев. 5.2.5. Чистый доход (NV) _______________________________ тыс. руб. 5.2.6. Чистый приведенный доход (NPV) __________________ тыс. руб. 5.2.7. Внутренняя норма рентабельности (IRR) ___________________%. 5.2.8. Точка безубыточности (Тб). 5.2.9. Индекс прибыльности (PI). 5.2.10. Обеспечивается ли положительное сальдо на всех расчетных периодах (да, нет). 5.3. Рассматривались ли варианты реализации (устойчивость) проекта при изменениях:
объема производства (продаж) дебиторской задолженности себестоимости (производственных темпов инфляции издержек) длительности инвестиционного сроков и условий предоставления и производственного циклов инвестиций комплексного сценария инвестиционных затрат цен на продукцию, услуги.
5.4. Финансовое обеспечение проекта: 5.4.1. Собственные средства ____________________________ тыс. руб. 5.4.2. Государственное финансирование __________________ тыс. руб. 5.4.3. Привлеченные средства ___________________________ тыс. руб. 5.4.4. Недостающие средства ____________________________ тыс. руб. (В дополнительной информации по разделу перечислить привлеченных участников финансирования инвестиционного проекта) 5.5. Направления расходования инвестиций: |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Источник финансирования |Итого |Период реализации | | | |инвестиционного | | | |проекта | | | |(бизнес-плана) по | | | |годам | | | |—————————————————————| | | |соответствующий год | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Всего | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Собственные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Государственное финансирование | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Привлеченные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Другие источники (расписать по | | |
|видам поступлений) | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Итого | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Капитальные вложения | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Собственные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Государственное финансирование | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Привлеченные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Другие источники | | | |(расписать по видам поступлений) | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Итого | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |НИОКР | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Собственные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Государственное финансирование | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Привлеченные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Другие источники | | | |(расписать по видам поступлений) | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Итого | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Прочие текущие расходы | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Собственные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Государственное финансирование | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Привлеченные средства | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Другие источники | | | |(расписать по видам поступлений) | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| |Итого | | | |—————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| 5.6. Дополнительная информация по разделу. 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТОРУ
Требуемый объем инвестиций _________ тыс. руб. ________ тыс.$.
6.1. Привлекательность проекта для инвестора. 6.2. Возможное участие инвестора: инвестиции в имущество нематериальные инвестиции финансовые инвестиции иное (в дополнительной информации по разделу).
6.3. Предоставление инвестору: прав приобретения до ________________________________% акций.
доли выпущенной продукции до ______________________________%. доли от объема продаж до __________________________________%.
доли от объема полученной прибыли до ______________________%.
6.4. Срок возврата инвестиций ___________________________ месяцев. 6.5. Дополнительная информация по разделу. 7. ГАРАНТИИ ВОЗВРАТА ИНВЕСТИЦИЙ И РИСКИ
7.1. Обеспечение возврата инвестиций: федеральные гарантии региональные гарантии страхование залог активов банковские гарантии передача прав прочее (в дополнительной информации по разделу).
7.2. Имеется решение о поддержке органов власти и управления: федеральных региональных местных других государств другая поддержка (в дополнительной информации по разделу).
7.3. Возможные риски по проекту (конкретно). 7.4. Дополнительная информация по разделу. 8. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 8.1. Расчет бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана) тыс. руб. |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Наименование статьи |Всего |Период реализации | | | |инвестиционного | | | |проекта по годам | | | |—————————————————————| | | |соответствующий год | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Без учета заявленного | | | |инвестиционного проекта | | | |(бизнес-плана) | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Объем выпуска продукции (работ, | | |
|услуг) в действующих ценах | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Налоговые поступления, всего | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |В региональный бюджет, всего | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |в том числе: | | | |расписать по видам налогов | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |В бюджет муниципального | | | |образования, всего | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |в том числе: | | | |расписать по видам налогов | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |С учетом реализации инвестиционного | | | |проекта (бизнес-плана) | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Объем выпуска продукции (работ, | | |
|услуг) в действующих ценах | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |По результатам реализации | | | |инвестиционного проекта, всего | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Налоговые поступления, всего | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |В региональный бюджет, всего | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |в том числе: | | | |расписать по видам налогов | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |В бюджет муниципального | | | |образования, всего | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |в том числе: | | | |расписать по видам поступлений | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Бюджетная эффективность | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |То же, нарастающим итогом | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Коэффициент дисконтирования 1 | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Дисконтированная величина бюджетной | | | |эффективности | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |То же, нарастающим итогом | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |Дисконтированная величина бюджетной | | | |эффективности с учетом рисков | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| |То же, нарастающим итогом | | | |——————————————————————————————————————|——————————|—————————————————————| 8.2. Бюджетная эффективность проекта. 8.2.1. Внутренняя норма рентабельности (доходности) государственных инвестиций _________________________%. 8.2.2. Срок возврата бюджетных средств __________________ месяцев. 8.2.3. Количество рабочих мест, предусмотренных инвестиционным проектом, ____________________ мест. 8.2.4. Средняя зарплата, предусмотренная инвестиционным проектом, ___________ руб. 8.3. Полезность проекта для Ямало-Ненецкого автономного округа,
привлечение предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа для реализации проекта: проектирование _________________________________________ тыс. руб. строительство __________________________________________ тыс. руб. закупка оборудования, комплектующих ____________________ тыс. руб. решение социальных вопросов ______________________________________ _________________________________________________________________. сохранено рабочих мест создано новых рабочих мест другое (указать в дополнительной информации по разделу).
8.4. Социально-экономические результаты: дополнительный объем производства
создание объектов социальной инфраструктуры
развитие межрегиональной и внутриобластной кооперации
использование местных сырьевых ресурсов
повышение уровня экологической безопасности
использование технологий комплексной переработки сырья
внедрение новых технологий и выпуск новой продукции
иные (указать в дополнительной информации по разделу). 8.5. Запрашиваемые формы государственной поддержки: финансирование полное или частичное
предоставление государственной гарантии
предоставление бюджетного кредита
предоставление налогового кредита
реструктуризация долгов
включение в федеральные и региональные целевые программы
предоставление налоговых льгот
поиск инвестора
информационное обеспечение
организация участия в выставках, презентациях
субсидирование части процентной ставки по привлекаемому банковскому кредиту
предоставление на льготных условиях имущества, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа другая (указать). 8.6. Дополнительная информация по разделу.
9. ИНФОРМАЦИЯ О СУБЪЕКТЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
9.1. Общие сведения. Наименование.
ОПФ.
Адрес.
Индекс.
ИНН Код ОКПО ОГРН WEB-страница Руководитель (должность, Ф.И.О. полностью)
Телефон Факс Электронная почта Контактное лицо (должность, Ф.И.О. полностью)
Телефон Факс Электронная почта Экономическая деятельность
Код ОКВЭД
Количество участников Количество работающих 9.2. Данные о государственной регистрации Регистрирующий орган Дата N 9.3. Сфера и продолжительность деятельности Составитель паспорта удостоверяет правильность информации на дату составления и не возражает против ее распространения. Руководитель М.П. (подпись) (инициалы, фамилия) "___" __________ 200_ г.
Приложение N 3
к Положению о порядке отбора
инвестиционных проектов для включения
в Программу по государственной поддержке
инвестиционной деятельности предприятий
и организаций на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
I. Основные положения оценки финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта
1.1. Основным условием обеспечения финансовой эффективности инвестиционного проекта является окупаемость инвестиций в период реализации проекта с учетом стоимости капитала во времени. Влияние структуры капитала учитывается через стоимость капитала, задействованного в инвестиционном проекте.
1.2. Все параметры, описывающие инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель инвестиционного проекта, включающую связанные прогнозные отчетные формы, - отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на срок прямого прогнозирования денежных
потоков. Указанные отчеты составляются на основании установленных форм бухгалтерской отчетности. Результатом построения финансовой модели инвестиционного проекта должны являться временные ряды показателей, требующихся для оценки финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта. 1.3. Все риски (в том числе сырьевые, ценовые, валютные, проектные) должны быть учтены в параметрах финансовой модели. 1.4. Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляется на основе цен и валютных курсов, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается заявка на предоставление государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта. II. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта
2.1. Оценка финансовой эффективности осуществляется на основе построения финансовой модели инвестиционного проекта. 2.2. Критерий чистой приведенной стоимости (Net Present Value, NPV). Под чистой приведенной стоимостью инвестиционного проекта понимаются приведенные к моменту времени 0 с использованием средневзвешенной стоимости капитала прогнозные
размеры свободных денежных потоков инвестиционного проекта в период (0, T) и прав собственности на бизнес на момент времени T. Применение критерия основано на расчете показателя NPV:
FCF V T t T NPV = FCF + SUM ---------------- + ----------------, 0 t=1 t T П (1 + WACC ) П (1 + WACC ) i=1 i t=1 t где: FCF - свободный денежный поток в периоде t; t
FCF - свободный денежный поток на начало реализации 0
инвестиционного проекта; WACC - средневзвешенная требуемая доходность капитала, t
инвестированного в инвестиционный проект, на начало периода t, в годовом исчислении;
V - оценка стоимости активов, созданных в ходе осуществления T
инвестиционного проекта на момент времени T; T - момент времени, ограничивающий срок прямого прогнозирования свободных денежных потоков инвестиционного проекта. 2.3. Применение критерия внутренней нормы доходности (Internal Rate of Return, IRR) основано на расчете показателя IRR (с учетом использования государственной поддержки), удовлетворяющего следующему уравнению:
FCF V T t T NPV(IRR) = 0 <-> FCF + SUM ---------- + ---------- = 0 0 t=1 t T (1 + IRR) (1 + IRR) 2.4. В каждом периоде FCF = OCF + ICF, где OCF - операционный t t t t денежный поток инвестиционного проекта в периоде t, а ICF - t
инвестиционный денежный поток в периоде t. Таким образом, оценка эффективности инвестиционного проекта предполагает для каждого периода t = 0, ..., T оценку операционного и инвестиционного денежных потоков инвестиционного проекта. 2.5. Средневзвешенная требуемая доходность капитала, инвестированного в инвестиционный проект, на начало периода t - WACC - рассчитывается следующим образом: t
E D t t t t WACC = r ------- + r -------, t e D + E d D + E t t t t t
где: r - средневзвешенная стоимость собственного капитала e
инвестиционного проекта на начало периода t; t
r - средневзвешенная стоимость заемных источников капитала d
инвестиционного проекта на начало периода t; E - величина собственного капитала на начало периода t; t
D - величина заемных источников капитала на начало периода t. t
t
N
e t t SUM (e x E ) t i=1 i i r = -------------, e t N
e t SUM E
i=1 i t
где N - число инвесторов - участников инвестиционного проекта e
на начало периода t, t = 1...T; t
E - чистая (за вычетом изъятий) сумма инвестиций, i
осуществленных i-м инвестором-участником на начало периода t с начала реализации инвестиционного проекта (сумма оплаченного
уставного капитала, принадлежащего i-му инвестору-участнику на начало периода t); t
e - требуемая i-м инвестором-участником доходность инвестиций i
на начало периода t. t
N
d t t SUM (d x D ) t i=1 i i r = -------------, d t N
d t SUM D
i=1 i t
где N - число кредиторов инвестиционного проекта на начало d периода t, t = 1..T; t
D - чистая (за вычетом возврата) сумма кредитов, выданных i-м i
кредитором на начало периода t (сумма задолженности оператора
инвестиционного проекта перед i-м кредитором на начало периода t); t
d - требуемая i-м кредитором процентная ставка по выданным i
кредитам на начало периода t. 2.6. Срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта (прогнозный период) принимается равным длительности государственного долгосрочного прогнозирования (10
лет). 2.7. Оценка стоимости активов, созданных в ходе осуществления инвестиционного проекта на момент времени T, выражается в оценке стоимости прав собственности на бизнес в момент T. Достоверность оценки будущей рыночной стоимости указанных прав на момент времени T подтверждается заключением специалиста в области инвестиций участника инвестиционного проекта. 2.8. Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если подтвержденное значение показателя чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта, рассчитанного с учетом использования государственной поддержки, положительно и внутренняя норма доходности, рассчитанная с учетом использования государственной поддержки, превышает средневзвешенную стоимость капитала инвестиционного проекта за период (1..T): T
SUM WACC x (E + D ) ---- t=1 t t t WACC = ---------------------
T T SUM (E + D ) t=1 t t 2.9. Наряду с показателями чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта и внутренней нормы доходности также рассчитываются: ~ 2.9.1. Период окупаемости инвестиционного проекта T. Расчет данного показателя осуществляется из условия: ~ FCF ~ T t NPV(T) = 0 <-> FCF + SUM ---------------- = 0 0 t=1 t П (1 + WACC ) i=1 i ~
При этом предполагается, что все инвестиции к моменту Т фактически осуществлены. 2.9.2. Удельная финансовая эффективность инвестиционного проекта RFA. NPV
RFA = -----------------,
Inv T t SUM --------------
t=1 t П (1 + пи ) i=1 i где пи - среднегодовой темп инфляции в i-м периоде (на основе i
данных Прогноза Минэкономразвития); Inv - суммарный объем инвестиций, осуществленных всеми t
участниками инвестиционного проекта (инвесторами, кредиторами и
государством) в инвестиционный проект в периоде t. Предельные значения по периоду окупаемости инвестиционного проекта и его удельной финансовой эффективности не устанавливаются, и данные показатели носят справочный характер. III. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта
3.1. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается через сопоставление объема инвестиций из средств Фонда в инвестиционный проект и всей совокупности доходов федерального бюджета, а также возникающих благодаря реализации инвестиционного проекта экономий в расходах федерального бюджета. В случае предоставления за счет средств Фонда государственной поддержки в форме государственных гарантий в качестве оттоков средств Фонда учитываются платежи по исполнению государственной гарантии исходя из обеспеченного ею обязательства. 3.2. Дисконтированный бюджетный денежный поток, генерируемый инвестиционным проектом в период t (BCF ), определяется следующим
t
образом: direct indirect TCF + TCF + EBE + NonTaxRev t t t t BCF = -----------------------------------------, t - t (1 + r)
direct где: TCF - прямой налоговый денежный поток периода t
t - обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые поступления в бюджеты всех уровней в течение периода t напрямую от бизнеса инвестиционного проекта. Оценка данного показателя производится на основе данных производственной программы инвестиционного проекта, прогнозной структуры активов бизнеса проекта инвестиционного и действующего налогового законодательства, а также действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых доходов в бюджеты всех уровней; indirect TCF - косвенный налоговый денежный поток периода t
t - обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые поступления в бюджеты всех уровней в течение периода t от экономических агентов, не являющихся инвесторами или участниками инвестиционного проекта. Оценка данного показателя производится с использованием данных об объемах макроэкономических эффектов, полученных при расчете экономической эффективности инвестиционного проекта и действующего налогового законодательства, а также действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых доходов в бюджеты всех уровней; EBE - экономия расходов федерального бюджета, возникающая в t
периоде t в результате реализации инвестиционного проекта. Данная величина складывается из расходов, запланированных в федеральном бюджете, необходимость осуществления которых отпадет в случае реализации инвестиционного проекта. Оценка экономии расходов бюджетов всех уровней производится на период бюджетного планирования (1 - 3 года) на основе данных инвестиционной и производственной программ инвестиционного проекта. В случае, если реализация инвестиционного проекта повлечет дополнительные расходы федерального бюджета, не покрываемые за счет средств Фонда, данный показатель уменьшается на величину дополнительных расходов. В случае, если реализация инвестиционного проекта не повлечет ни дополнительных расходов, ни экономии расходов бюджетов всех уровней, показатель EBE принимается равным нулю;
t
NonTaxRev - доходы от использования государственного, t
муниципального имущества, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта. Данный показатель рассчитывается в зависимости от формы государственной поддержки следующим образом: - при государственной поддержке в форме софинансирования - как сумма доходов соответственного бюджета от эксплуатации создаваемых в рамках инвестиционного проекта объектов инфраструктуры в периоде t; - при государственной поддержке в форме направления средств в уставные капиталы юридических лиц - как сумма дивидендов по акциям оператора инвестиционного проекта, находящимся в собственности государства, в периоде t. При государственной поддержке в форме предоставления государственных гарантий показатель NonTaxRev в расчете BCF t t не учитывается (принимается равным нулю);
- r - требуемая доходность на вложение капитала из средств бюджета. Значение показателя r устанавливается комиссией. 3.3. В качестве показателя бюджетной эффективности используется
индекс бюджетной эффективности PI :
B
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|