Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.04.2007 № 205-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.04.2007 г. N 205-А г.Салехард Об утверждении Положения о порядке формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методике расчета ассигнований, необходимых для их исполнения в очередном году и плановом периоде В целях реализации Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 467-р, и регламентации процедуры рассмотрения и согласования бюджетных проектировок Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методике расчета ассигнований, необходимых для их исполнения в очередном году и плановом периоде (далее - Положение), согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Исполнительным органам государственной власти Ямало- Ненецкого автономного округа: - при разработке и составлении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период руководствоваться настоящим Положением; - участникам эксперимента по внедрению программно-целевого метода, ориентированного на результат, при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности руководствоваться настоящим Положением. 3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного от 22 мая 2006 года N 246-А "Об утверждении порядка формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методики расчета ассигнований, необходимых для исполнения на плановый период". Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение Утверждено постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2007 г. N 205-А ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА АССИГНОВАНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ В ОЧЕРЕДНОМ ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ Раздел I. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 1.1. Общие положения 1.1.1. Настоящий Порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной год и плановый период (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) с целью формирования и уточнения базовых объемов бюджетного финансирования для расчета бюджета действующих и определения перечня и параметров принимаемых обязательств по каждому субъекту бюджетного планирования на очередной год и плановый период с применением реестра расходных обязательств автономного округа. 1.1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют понятиям, используемым в нормативном правовом акте автономного округа о порядке разработки прогноза социально- экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной год и плановый период. 1.1.3. Для целей применения настоящего Положения: а) к действующим обязательствам, в частности, относят: - трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа; - обязательства по предоставлению (оплате) государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа; - обязательства, вытекающие из действующих бюджетных целевых програ мм; б) к принимаемым обязательствам, в частности, относят: - введение новых видов трансфертов населению; - увеличение численности работников с 1 января очередного года, соответствующего года планового периода; - предоставление государственных услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации); - увеличение обязательств по сравнению с ранее предусмотренными на реализацию действующих или принятие новых бюджетных программ; - компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы; - расходы капитального характера. 1.1.4. В результате совместной работы с субъектами бюджетного планирования департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов) выносит на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия): - объем расходов инвестиционного характера на очередной год, плановый период; - предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования; - основные характеристики и распределение расходов окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 1.1.5. Формирование и распределение предварительных проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период в части расходов инвестиционного характера и на поддержку отраслей производственной сферы между субъектами бюджетного планирования осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики). В этой связи в составе доводимых настоящей методикой проектировок предварительных предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период выделяются расходы инвестиционного характера и расходы на поддержку отраслей производственной сферы. 1.2. Формирование бюджета действующих обязательств 1.2.1. Формирование бюджета действующих обязательств осуществляется на основе принципа гарантированного обеспечения в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами государственной политики в очередном году и плановом периоде. 1.2.2. При формировании объема действующих бюджетных обязательств на очередной год и плановый период основу составляют действующие обязательства текущего года, обеспеченные нормативной правовой базой и включенные в реестр расходных обязательств соответствующего субъекта бюджетного планирования, перечень которых определен приложением N 1 к настоящему Положению. При этом из перечня и параметров действующих бюджетных обязательств текущего года исключаются бюджетные обязательства, действие которых ограничено соответствующим периодом в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами, договорами или соглашениями, а также обязательства, признанные не соответствующими полномочиям субъекта Российской Федерации или принципам бюджетного законодательства. Исключается также объем бюджетных обязательств текущего периода, высвободившихся в результате оптимизации бюджетных расходов. 1.2.3. С целью формирования бюджета действующих обязательств субъекты бюджетного планирования обеспечивают исполнение порядка и сроков проведения ежегодной работы по формированию предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период, установленных настоящим Положением и графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной год и плановый период, утвержденным нормативным правовым актом Администрации автономного округа. 1.2.4. Департамент финансов доводит до субъектов бюджетного планирования в срок до 15 мая текущего года предварительные проектировки предельных объемов бюджетов действующих обязательств на очередной год и плановый период за исключением расходов инвестиционного характера и расходов на поддержку отраслей производственной сферы автономного округа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. 1.2.5. Субъекты бюджетного планирования в срок до 15 июня текущего года представляют в департамент финансов предложения по распределению полученных предварительных предельных объемов бюджетов действующих обязательств между подведомственными получателями средств окружного бюджета в целом и по кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Распределение бюджета действующих обязательств на очередной год и плановый период подкрепляется реестром расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, сформированным в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами автономного округа. 1.2.6. Одновременно с распределением бюджета действующих обязательств субъекты бюджетного планирования представляют: - предложения по формированию основных направлений и приоритетов развития подведомственной сферы, исходя из целей стратегического развития страны и автономного округа на очередной год и плановый период; - предложения по оптимизации действующих обязательств в текущем году, очередном году и плановом периоде. 1.3. Формирование бюджета принимаемых обязательств 1.3.1. Субъекты бюджетного планирования в срок до 15 июня текущего года представляют в департамент финансов предложения по перечню и параметрам принимаемых бюджетных обязательств на очередной год и плановый период по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с приложением расчетов требуемых ассигнований из окружного бюджета на финансовое обеспечение планируемых к принятию нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на очередной год и плановый период. Предложения по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются на основании и во исполнение нормативных правовых актов автономного округа, принятых в текущем году и вступающих в силу с 1 января очередного года, в плановом периоде, а также намечаемых к принятию и вступлению в силу с 1 января очередного года, в плановом периоде. При этом расходы, предусматриваемые планируемыми к принятию нормативными правовыми актами, могут быть учтены в составе бюджета принимаемых обязательств только в случае своевременного представления соответствующих проектов нормативных правовых актов в департамент финансов, в части расходов инвестиционного характера и расходов на поддержку отраслей производственной сферы в департамент экономики. 1.3.2. При формировании конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств субъекты бюджетного планирования должны исходить из приоритетов развития автономного округа и основных направлений бюджетной политики на основе оценки их эффективности. При этом раздельно планируются: а) мероприятия, требующие выделения ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе: приводящие к сокращению действующих обязательств последующих лет (реорганизация подведомственных учреждений, сокращение штата работников и т.д.); не включаемые в состав действующих обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года мероприятий, разовые выплаты и т.д.); б) мероприятия, включаемые с очередного финансового года в состав действующих обязательств или приводящие к увеличению объема действующих обязательств последующих лет (увеличение размера трансфертов населению, создание новых бюджетных учреждений, принятие новых бюджетных целевых программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, и т.д.). 1.3.3. Окончательное решение о перечне принимаемых обязательств принимается Бюджетной комиссией в срок до 20 сентября текущего года. На основании положительного заключения Бюджетной комиссии проекты нормативных правовых актов, устанавливающие принимаемые расходные обязательства на очередной год, плановый период, субъекты бюджетного планирования обеспечивают представление на рассмотрение на заседаниях Администрации автономного округа в срок до 1 ноября текущего года. В случае непринятия нормативных правовых актов, устанавливающих принимаемые расходные обязательства на очередной год, плановый период, до конца текущего года финансовое обеспечение принимаемых обязательств производиться не будет. 1.3.4. Департамент финансов в срок до 5 сентября текущего года доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования, включая расходы инвестиционного характера и на поддержку отраслей производственной сферы, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. 1.3.5. Субъекты бюджетного планирования в срок до 15 сентября текущего года представляют в департамент финансов предложения по распределению полученных предельных объемов бюджетов действующих и принимаемых обязательств между подведомственными получателями средств окружного бюджета в целом по кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. Предложения по распределению полученных предельных объемов бюджетов действующих и принимаемых обязательств в части расходов инвестиционного характера и поддержки отраслей производственной сферы - в департамент экономики. 1.4. Порядок урегулирования несогласованных вопросов 1.4.1. Все несогласованные вопросы по предельным объемам финансирования бюджета действующих обязательств на очередной год и плановый период представляются субъектом бюджетного планирования в департамент финансов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению в срок до 15 июня текущего года одновременно с представлением распределения доведенного предельного объема бюджетного финансирования на очередной год и плановый период. Несогласованные вопросы по распределению предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период, включая расходы инвестиционного характера, представляются субъектом бюджетного планирования в департамент экономики и департамент финансов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению в срок до 15 сентября текущего года. 1.4.2. Все несогласованные вопросы по распределению предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период должны быть рассмотрены Бюджетной комиссией в срок до 20 сентября текущего года и зафиксированы протоколом, в том числе: - распределение доведенных предельных объемов бюджетного финансирования по действующим обязательствам на очередной год и плановый период; - разногласия по доведенным предельным объемам на очередной год и плановый период в рамках действующих обязательств; - распределение доведенных предельных объемов бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам на очередной год и плановый период; - разногласия по доведенным предельным объемам на очередной год и плановый период в рамках принимаемых обязательств. Раздел II. МЕТОДИКА РАСЧЕТА АССИГНОВАНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ОЧЕРЕДНОМ ГОДУ И ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2.1. Общие положения 2.1.1. Настоящая методика расчета ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств в очередном году и плановом периоде (далее - Методика), разработана в соответствии со статьей 19 Закона автономного округа от 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе". 2.1.2. Целью настоящей Методики является создание единой методической базы расчета расходов окружного бюджета в разрезе субъектов бюджетного планирования и бюджетов действующих и принимаемых обязательств. 2.1.3. Настоящей Методикой предлагается порядок расчета проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период, которые в последующем будут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной год и плановый период, а также решений, принимаемых Бюджетной коми ссией. 2.2. Общие подходы к формированию проектировок предельных объемов бюджетного финансирования в очередном году и плановом периоде 2.2.1. При распределении предварительных проектировок предельных объемов финансирования по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной год и плановый период по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению субъекты бюджетного планирования должны соблюдать следующие принципы: - формирование бюджетных расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 168н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"; - упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат; - принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения; - достижение высокой эффективности государственных расходов; - восстановление расходов от использования государственного имущества для оказания платных услуг средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых и находящихся в ведении субъекта бюджетного планирования бюджетными учреждениями. 2.2.2. При распределении предварительных проектировок предельных объемов финансирования на очередной год и плановый период субъектами бюджетного планирования учитывается анализ исполнения смет доходов и расходов за отчетный год, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств, а также изменения законодательства Российской Федерации и автономного округа. Показатели новой сети бюджетных учреждений при формировании окружного бюджета будут учитываться при условии представления подтверждающих документов: - по принимаемым в эксплуатацию зданиям и сооружениям в очередном году, плановом периоде; - по передаваемой на уровень субъекта Российской Федерации с федерального и муниципального уровней сети учреждений в соответствии с полномочиями автономного округа. Вводимая в очередном году (плановом периоде) сеть бюджетных учреждений при формировании окружного бюджета будет учитываться исходя из возможностей доходной базы окружного бюджета, при наличии положительного заключения комиссии по проведению административной реформы на территории автономного округа, соответствующих расчетов и обоснований. 2.2.3. При определении объема ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном году и плановом периоде могут применяться следующие ме тодики: - метод индексации расходов, под которым понимается расчет ассигнований путем индексации объема ассигнований текущего (отчетного) года на уровень инфляции или иной коэффициент; - нормативный метод, под которым понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте; - плановый метод, под которым понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, бюджетной целевой программе), либо со сметной стоимостью объекта; - иные методы, под которыми понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определение нормативного метода, планового метода и метода индексации. Параметры индексации, согласованные Бюджетной комиссией для расчета ассигнований на очередной год и плановый период, доводятся департаментом финансов одновременно с доведением предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период. 2.2.4. За основу расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период принимаются утвержденные показатели текущего года. 2.2.5. Показатели, принятые за основу, для расчета предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования корректируются на суммы расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности, и уменьшаются на суммы: - расходов, выделенных в текущем году субъектам бюджетного планирования на финансирование расходов инвестиционного характера и расходов на поддержку отраслей производственной сферы; - расходов, предусмотренных на проведение текущего и капитального ремонта имущества; - расходов, связанных с финансовым обеспечением компенсационных выплат работникам бюджетной сферы; - средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с реализацией государственных полномочий Российской Федерации; - расходов, производимых в текущем году в соответствии с разовыми решениями, срок действия которых ограничен текущим годом; - расходов, высвободившихся в результате оптимизации расходов ; - ассигнований, сокращенных по результатам проверки смет. 2.2.6. Показатели, скорректированные в соответствии с пунктом 2.2.5 настоящего Положения, увеличиваются на суммы, необходимые для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении окружного бюджета в текущем году. К числу таких решений относятся: - увеличение в течение текущего года заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по Единой тарифной сетке; - увеличение количества получателей мер социальной поддержки по сравнению с количеством, учтенным в составе окружного бюджета на текущий год; - иные расходные обязательства, принимаемые нормативными правовыми актами в течение текущего года. По решениям, реализация которых осуществляется не с начала текущего года, производятся соответствующие досчеты объемов бюджетного финансирования до годовой потребности. 2.2.7. При расчете фонда оплаты труда применяются условия оплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, утвержденные в установленном порядке отраслевые положения об оплате труда и материальном стимулировании, исходя из штатной численности работников, утвержденной соответствующим нормативным правовым актом автономного округа. Расходы на оплату труда по бюджетным учреждениям, финансируемым из окружного бюджета, планируются исходя из установленной ставки первого разряда Единой тарифной сетки с применением тарифных коэффициентов, утвержденных Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 90-ЗАО "Об оплате труда работников окружных государственных учреждений" (с учетом внесенных изменений). В целях анализа расходов окружного бюджета, направляемых на оплату труда, субъектам бюджетного планирования в составе материалов по проектируемым объемам расходов представляются данные по формам согласно приложениям N N 7.1, 7.3 к настоящему Положению, в разрезе получателей средств окружного бюджета, с указанием нормативных правовых актов, определяющих отраслевые особенности оплаты труда. Расходы на выплату заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, денежного содержания государственных служащих, сотрудников органов внутренних дел и противопожарной службы на очередной год и плановый период индексируются в соответствии с параметрами индексации, одобренными Бюджетной комиссией. Начисления на оплату труда сохранены в размере 26,2 процента от фонда оплаты труда. 2.2.8. Расходы на оплату командировочных расходов определяются исходя из норм возмещения командировочных расходов, предусмотренных постановлением Губернатора автономного округа от 12 июля 2002 года N 198 "О нормах возмещения командировочных расходов для государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и работников учреждений и организаций, финансируемых за счет средств окружного бюджета" (в редакции постановления Губернатора автономного округа от 24 июня 2005 года N 253), и планируются с учетом выполняемых функций. 2.2.9. На первом этапе расходы на оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на проведение текущего и капитального ремонта) включаются в состав бюджетных проектировок на уровне, утвержденном на текущий год. Окончательное решение об объеме расходов на оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на проведение текущего и капитального ремонта) принимается исходя из согласованных департаментом энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа годовых объемов потребления коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества организаций, финансируемых из окружного бюджета, в натуральном и стоимостном выражении по тарифам, прошедшим экспертизу в соответствующем исполнительном органе государственной власти автономного округа. Расходы на проведение текущего и капитального ремонта планируются в составе бюджета субъекта бюджетного планирования на основании согласованных объемов с департаментом финансов и департаментом строительства автономного округа соответственно в порядке и сроки, установленные пунктом 3.7 настоящего Положения. 2.2.10. Расходы на приобретение услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, прочих услуг, учитываемых по коду экономической классификации 220 "Приобретение услуг", и другие расходы текущего характера индексируются на уровень инфляции, одобренный Бюджетной комиссией. Недостающие средства в рамках действующих обязательств субъекты бюджетного планирования изыскивают за счет оптимизации расходов по соответствующему отраслевому направлению. 2.2.11. В составе расходов, учитываемых по статье 290 "Прочие расходы", необходимо предусматривать средства на уплату налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 2.2.12. Расходы, учитываемые по коду экономической классификации 310 "Увеличение стоимости основных средств", представляются субъектами бюджетного планирования в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящего Положения. 2.2.13. Расходы, учитываемые по коду экономической классификации 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", индексируются на уровень инфляции, одобренный Бюджетной комиссией. 2.2.14. В целях объективного формирования объема расходов окружного бюджета на очередной год и плановый период представляется расшифровка расходов субъекта бюджетного планирования в разрезе направлений расходования по следующим статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федераци и: - 212 "Прочие выплаты"; - 226 "Прочие услуги"; - 290 "Прочие расходы"; - 340 "Увеличение стоимости материальных активов". 2.2.15. Субъекты бюджетного планирования представляют в срок до 1 августа текущего года прогноз поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - доходы от платных услуг) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению и расчет бюджетных проектировок по оплате труда работников, оплачиваемых по ЕТС, в организациях, финансируемых за счет доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на очередной год и плановый период по форме согласно приложению N 7.2 к настоящему Положению. Одновременно с расчетами, прилагаемыми к распределению предельных объемов бюджетного финансирования по основной деятельности, субъекты бюджетного планирования представляют распределение доходов от платных услуг, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. При распределении доходов от платных услуг по кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации необходимо руководствоваться положениями постановления Администрации автономного округа от 1 марта 2007 года N 91-А "О порядке введения, отмены и администрирования платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа". В случае использования государственного имущества для оказания платных услуг расходы по его эксплуатации должны быть учтены в составе распределения доходов от платных услуг по экономическим статьям расходов бюджетов Российской Федерации. Размер данных расходов определяется расчетным путем исходя из доли доходов от платных услуг в общем объеме финансирования по основной деятельности. Обязательным условием возмещения расходов по использованию государственного имущества автономного округа для оказания платных услуг является частичная оплата отопления, освещения, водопотребления и других хозяйственных расходов получателей средств окружного бюджета. 2.2.16. При формировании предложений по перечню и параметрам принимаемых бюджетных обязательств на очередной год и плановый период на проведение культурно-массовых, спортивных, оздоровительных, социальных и иных мероприятий международного, межрегионального и окружного уровня (далее - прочие мероприятия), в том числе в порядке межбюджетных трансфертов, субъектам бюджетного планирования необходимо исходить из ассигнований, утвержденных на эти цели в текущем году. Предложения представляются в департамент финансов в срок до 15 июня текущего года. В случае реализации прочих мероприятий с привлечением муниципальных образований в автономном округе указанные предложения необходимо представить в срок до 15 июня текущего года с распределением межбюджетных трансфертов (субвенции, субсидии) по муниципальным образованиям. Предложения о проведении прочих мероприятий международного и межрегионального уровня субъекты бюджетного планирования представляют в департамент международных и межрегиональных связей автономного округа в срок до 1 июня текущего года. Департамент международных и межрегиональных связей автономного округа рассматривает предложения субъектов бюджетного планирования о проведении прочих мероприятий международного и межрегионального уровня и представляет в срок до 15 июня текущего года согласованный перечень мероприятий в департамент финансов по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению. Расходы на проведение и организацию прочих мероприятий отражаются по экономическим статьям расходов бюджетов Российской Федерации исходя из экономического содержания расходов, проводимых в рамках указанных мероприятий. В случае принятия решения о планировании расходов на проведение прочих мероприятий с применением программно-целевого метода субъектам бюджетного планирования необходимо представить проект ведомственной целевой программы в составе расходов инвестиционного характера в департамент экономики в порядке и сроки, установленные постановлением Администрации автономного округа от 21 июля 2005 года N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". 2.2.17. При расчете бюджетных проектировок на очередной год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственных полномочий автономного округа, передаваемых для осуществления органам местного самоуправления автономного округа, субъекты бюджетного планирования должны исходить из действующих методик распределения субвенций. Расчеты представляются в разрезе статей экономической классификации бюджетов Российской Федерации. В случае необходимости корректировки действующих методик субъекты бюджетного планирования в срок до 15 июня текущего года представляют в департамент финансов проекты методик, а также предварительное распределение субвенций между муниципальными образованиями в автономном округе. 2.2.18. Предложения по формированию расходов на реализацию приоритетных национальных проектов представляются субъектами бюджетного планирования в департамент экономики по устанавливаемой им форме. 2.2.19. Все прилагаемые к расчетам формы и материалы на очередной год и плановый период представляются на электронных и бумажных носителях, в обязательном порядке подписываются должностными лицами с расшифровкой подписи, указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и контактный телефон. 2.2.20. В ходе рассмотрения проекта окружного бюджета на очередной год и плановый период департамент финансов вправе запрашивать у субъектов бюджетного планирования иную информацию для объективного формирования расходов. Раздел III. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 3.1. Общегосударственные вопросы 3.1.1. При расчете бюджетных проектировок на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций в очередном году и плановом периоде следует исходить: - из структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа, утвержденной нормативным правовым актом автономного округа; - расходы на денежное содержание государственных гражданских служащих законодательной, исполнительной власти формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа; - из фонда оплаты труда и прочих выплат, сформированного на основании штатного расписания, составленного в соответствии с утвержденной структурой и штатной численностью государственного органа власти автономного округа. Расчет расходов по фонду оплаты труда представляется по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению; - выплаты единовременных денежных поощрений государственным гражданским служащим автономного округа формируются в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 2 ноября 2005 года N 225-А "Об утверждении порядка и условий выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа" с приложением подробных расчетов и обоснований. 3.2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 3.2.1. При распределении бюджетных проектировок на очередной год и плановый период на содержание органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий необходимо исходить: а) из штатной численности работников, лиц рядового состава, сотрудников, имеющих специальные звания, гражданского персонала, согласованной департаментом финансов; б) денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел и противопожарной службы формируется в соответствии с: - Указом Президента Российской Федерации от 30 июня 2002 года N 672 "О денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации"; - приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 сентября 1999 года N 750 "Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел" с учетом внесенных дополнений и изменений; - Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 года N 177 "О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания"; в) заработная плата служащих, работающих в органах внутренних дел и противопожарной службе, формируется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1027 "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства" и приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2001 года N 245 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1027". Расчет заработной платы производится по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению. 3.2.2. При формировании бюджетных проектировок на очередной год и плановый период необходимо учитывать незавершенность процесса реформирования милиции общественной безопасности и Государственной противопожарной службы. 3.3. Образование 3.3.1. Формирование бюджетных проектировок на предоставление субвенций муниципальным образованиям в автономном округе на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), на социальную поддержку и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится в соответствии с нормативами и методиками, утвержденными нормативными правовыми актами автономного округа. 3.3.2. Формирование расходов на финансирование государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования автономного округа производится с учетом утвержденного регионального заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и нормативов затрат на содержание одного учащегося (студента) в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 1 марта 2007 года N 89-А "О порядке формирования регионального заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа". 3.3.3. Формирование бюджетных проектировок на финансовое обеспечение социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений в автономном округе осуществляется в соответствии со статьей 26 Закона автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" с распределением по муниципальным образованиям в автономном округе. 3.3.4. Предложения по формированию бюджетных проектировок на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием, на участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена в очередном году и плановом периоде представляются в составе бюджета принимаемых бюджетных обязательств с приложением проекта нормативного правового акта и расчетов по каждому виду расходных обязательств. 3.3.5. Формирование бюджетных проектировок на стипендиальное обеспечение обучающихся в окружных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования производится в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 28 декабря 2004 года N 487 "Об установлении размеров и условий выплаты стипендий студентам и учащимся в образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования в Ямало-Ненецком автономном округе" согласно приложению N 12 к настоящему Положению. 3.3.6. Бюджетные проектировки на содержание детей из числа малочисленных народов Крайнего Севера, находящихся на государственном обеспечении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассчитываются с учетом положений статьи 24 Закона автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" и представляются по форме согласно приложениям N N 13, 14 к настоящему Положению. 3.4. Культура, кинематография, средства массовой информации Бюджетные проектировки на очередной год и плановый период на содержание средств массовой информации необходимо представить в разрезе бюджетополучателей с приложением проекта: - объема производства программ (радио, телевидения) в рамках окружных радио-, телевизионного каналов вещания; - сетки вещания на окружных радио-, телевизионном каналах; - объема среднемесячного тиражирования, периодичности выхода печатных изданий. 3.5. Здравоохранение 3.5.1. Бюджетные проектировки на очередной год и плановый период в сфере здравоохранения формируются в соответствии с Законом автономного округа от 10 января 2007 года N 12-ЗАО "О здравоохранении в Ямало-Ненецком автономном округе", иными нормативными правовыми актами автономного округа и с учетом наделения органов местного самоуправления автономного округа отдельными государственными полномочиями автономного округа: - по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах; - с учетом проекта территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа, бесплатной медицинской помощи, утверждаемой на очередной год в соответствующем порядке; - с учетом государственных гарантий и социальной поддержки граждан в сфере здравоохранения; - с учетом мероприятий, проводимых в связи с подготовкой лечебно-профилактических учреждений на одноканальное финансирование. 3.5.2. Бюджетные проектировки по оказанию медицинской помощи формируются исходя из нормативов лечебно-профилактической помощи в расчете на одного человека в год. 3.5.3. По лечебно-профилактическим учреждениям представляется расшифровка расходов в разрезе статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, производимых за счет средств, получаемых за оказание медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования. 3.6. Социальная политика 3.6.1. Бюджетные проектировки на очередной год и плановый период в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения формируются в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа о социальной поддержке отдельных категорий граждан с учетом наделения органов местного самоуправления автономного округа отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения автономного округа. Бюджетные проектировки на финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий автономного округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения на исполнение органами местного самоуправления должны включать в себя расходы на администрирование переданных полномочий. 3.6.2. В составе бюджетных проектировок по формированию расходов на реализацию нормативных правовых актов в части оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения необходимо представить информацию о количестве получателей льготных категорий и стоимостные показатели в разрезе каждого нормативного правового акта. Расчет производится по форме согласно приложению N 15 к настоящему Положению. 3.7. Расходы капитального характера 3.7.1. В целях определения объемов расходов на капитальный ремонт субъекты бюджетного планирования формируют предложения по проведению капитального ремонта объектов (с учетом степени износа объектов, их эксплуатационных показателей в пределах действующих нормативов, установленного срока службы) в очередном году и в срок до 15 мая текущего года представляют в департамент строительства автономного округа для согласования. Департамент строительства автономного округа в срок до 15 июня текущего года представляет в департамент финансов согласованный перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту в очередном году, с указанием необходимого объема финансирования. 3.7.2. Предложения по проведению текущего ремонта в очередном году субъекты бюджетного планирования в срок до 15 мая текущего года представляют в департамент финансов (в отдел предварительного контроля капитальных расходов управления казначейства) с приложением технического паспорта, акта осмотра здания и сметного расчета на текущий ремонт. 3.7.3. Планирование расходов по коду экономической классификации 310 "Увеличение стоимости основных средств" на очередной год и плановый период производится в следующем порядке: - объем расходов на приобретение основных средств (за исключением автотранспорта), связанных с текущей деятельностью субъекта бюджетного планирования, учитывается в составе бюджетных проектировок в размере 1,5 процента от утвержденного объема финансирования на содержание субъекта бюджетного планирования на текущий год; - предложения по приобретению транспортных средств представляются субъектами бюджетного планирования в департамент финансов в срок до 15 июня текущего года по форме согласно приложению N 16 к настоящему Положению. 3.7.4. Окончательное решение о включении расходов капитального характера в проект окружного бюджета принимается Бюджетной комиссией исходя из финансовых возможностей окружного бюджета автономного округа в очередном году и плановом периоде. 3.8. Расходы на прикладные научные исследования 3.8.1. В соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе финансировать осуществление окружных (региональных) научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе создание и деятельность государственных научных организаций автономного округа. 3.8.2. Бюджетные проектировки на прикладные научные исследования отражаются по соответствующим кодам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации исходя из полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа в области формирования и реализации государственной научно-технической политики по следующим направлениям: - создание государственных научных организаций автономного округа, реорганизация и ликвидация указанных организаций; - принятие и реализация научных, научно-технических и инновационных программ автономного округа. 3.8.3. Включение в состав бюджетных проектировок на прикладные научные исследования расходов на проведение научно- практических семинаров и иных аналогичных мероприятий, на подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) экспертных заключений на них, издание полиграфической продукции не допускается и должно производиться в составе сметы доходов и расходов на содержание соответствующего субъекта бюджетного планировани я. 3.8.4. Решение о включении расходов на прикладные научные исследования в проект окружного бюджета принимается Бюджетной комиссией по предложению Совета по координации научных исследований при Губернаторе автономного округа на очередной год и плановый период. 3.9. Производственная сфера 3.9.1. Бюджетные проектировки по определению потребности в средствах окружного бюджета, необходимых для поддержки отраслей производственной сферы экономики автономного округа, рассматриваются и одобряются Бюджетной комиссией, исходя из финансовых возможностей окружного бюджета на очередной год и плановый период. 3.10. Расходы инвестиционного характера 3.10.1. Потребность в средствах окружного бюджета на финансирование капитального строительства определяется на основе Положения о механизме формирования Адресной инвестиционной программы автономного округа, утверждаемого нормативным правовым актом автономного округа. 3.10.2. Потребность в бюджетных средствах на финансирование бюджетных целевых программ, за исключением мероприятий по капитальному строительству, определяется, исходя из анализа эффективности реализации бюджетной целевой программы за истекший период, и не может превышать предельный объем финансирования по программе в текущем году. Расходы по проектам бюджетных целевых программ, вступающим в действие с 1 января очередного года, не могут превышать доведенный объем бюджета принимаемых обязательств по расходам инвестиционного характера. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|