Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.06.2007 № 318-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.06.2007 г. N 318-А г.Салехард Об утверждении комплексной программы по улучшению демографической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2010 годы В целях улучшения демографической ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить Комплексную программу по улучшению демографической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007 - 2010 годы (далее - Комплексная программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа: 2.1. Организовать исполнение Комплексной программы в сроки, установленные настоящим постановлением. 2.2. Представлять ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе выполнения Комплексной программы. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ямало- Ненецкого автономного округа в целях повышения эффективности реализации Комплексной программы: 3.1. Разработать и утвердить планы мероприятий по реализации Комплексной программы. 3.2. Представлять ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе выполнения Комплексной программы. 4. Департаменту информации и общественных связей Ямало- Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) освещать итоги реализации Комплексной программы в средствах массовой информации. 5. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации. Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н.Казарин Приложение Утвержден постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2007 г. N 318-А ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Комплексная программа по улучшению | |Программы |демографической ситуации в Ямало-Ненецком | | |автономном округе на 2007 - 2010 годы | | |(далее - Программа) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Нормативно-правовые |1. Послание Президента Российской Федерации | |основания для |Путина В.В. Федеральному Собранию Российской | |разработки |Федерации от 10 мая 2006 года. | |Программы |2/ Концепция демографического развития | | |Российской Федерации на период до 2015 года, | | |утвержденная распоряжением Правительства | | |Российской Федерации от 24 сентября 2001 | | |года N 1270-р. | | |3. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от | | |29 ноября 2006 года N 79-ЗАО "О семейной | | |политике, социальной поддержке, защите прав и | | |законных интересов семьи, материнства, отцовства| | |и детства в Ямало-Ненецком автономном округе". | | |4. Постановление Администрации | | |Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня | | |2006 года N 287-А "Об утверждении | | |комплексного плана мероприятий Администрации | | |Ямало-Ненецкого автономного округа и | | |исполнительных органов государственной | | |власти Ямало-Ненецкого автономного округа по | | |реализации основных положений Послания | | |Президента Российской Федерации Федеральному | | |Собранию Российской Федерации". | | |5. Постановление Администрации | | |Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 | | |ноября 2006 года N 527-А "Об утверждении | | |комплексного плана мероприятий по проведению | | |демографической политики на территории | | |Ямало-Ненецкого автономного округа". | | |6. Постановление Администрации | | |Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 | | |февраля 2007 года N 73-А "Об утверждении | | |сетевого графика, системы мониторинга и | | |порядка организации контроля за проведением | | |демографической политики в Ямало-Ненецком | | |автономном округе" | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Государственный |департамент по труду и социальной защите | |заказчик Программы |населения Ямало-Ненецкого автономного округа | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |департамент по труду и социальной защите | |Программы |населения Ямало-Ненецкого автономного | | |округа, | | |департамент по молодежной политике | | |Ямало-Ненецкого автономного округа, | | |департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого | | |автономного округа, | | |департамент образования Ямало-Ненецкого | | |автономного округа, | | |департамент занятости населения | | |Ямало-Ненецкого автономного округа, | | |департамент строительства Ямало-Ненецкого | | |автономного округа, | | |департамент по культуре, искусству и | | |кинематографии Ямало-Ненецкого автономного | | |округа, | | |департамент информации и общественных связей | | |Ямало-Ненецкого автономного округа, | | |департамент гражданской защиты и пожарной | | |безопасности Ямало-Ненецкого автономного | | |округа, | | |департамент транспорта и дорожного хозяйства | | |Ямало-Ненецкого автономного округа, | | |департамент экономики Ямало-Ненецкого | | |автономного округа, | | |административно-правовой департамент | | |Ямало-Ненецкого автономного округа, | | |агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого | | |автономного округа, | | |агентство по физической культуре и спорту | | |Ямало-Ненецкого автономного округа, | | |органы местного самоуправления в | | |Ямало-Ненецком автономном округе | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Соисполнители |Федеральное государственное учреждение | |Программы |здравоохранения "Центр гигиены и | | |эпидемиологии Ямало-Ненецкого автономного | | |округа", | | |Управление Федеральной миграционной службы по | | |Ямало-Ненецкому автономному округу, | | |Управление внутренних дел по Ямало-Ненецкому | | |автономному округу, | | |Управление противопожарной службы | | |Ямало-Ненецкого автономного округа, | | |Управление Роспотребнадзора по | | |Ямало-Ненецкому автономному округу, | | |комиссия по делам несовершеннолетних и | | |защите их прав Ямало-Ненецкого автономного | | |округа | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Ответственный за |департамент по труду и социальной защите | |выполнение |населения Ямало-Ненецкого автономного округа | |мероприятий | | |Программы | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основной |департамент по труду и социальной защите | |разработчик |населения Ямало-Ненецкого автономного округа | |Программы | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |цель: | |Программы |- поддержание демографической динамики, | | |соответствующей по своим параметрам | | |потребностям устойчивого экономического | | |развития Ямало-Ненецкого автономного округа; | | |задачи: | | |в области здоровья и продолжительности | | |жизни: | | |- снижение смертности, в первую очередь, от | | |предотвратимых причин; | | |- увеличение продолжительности здоровой | | |(активной) жизни путем профилактики | | |заболеваний и состояний, связанных с | | |природно-климатическими и социальными | | |рисками; | | |в области рождаемости и укрепления семьи: | | |- стабилизация существующего уровня | | |рождаемости и создание предпосылок для ее | | |повышения до уровня, обеспечивающего простое | | |замещение поколений родителей поколениями | | |детей; | | |- укрепление института семьи как наиболее | | |гармоничной формы жизнедеятельности и | | |самореализации личности, рождения и | | |воспитания детей, сосуществования различных | | |поколений; | | |- обеспечение экономических мер | | |стимулирования рождаемости; | | |в области миграции и формирования | | |постоянного населения: | | |- формирование факторов, обусловливающих | | |повышение результативности миграционного | | |обмена; | | |- рационализация трудовой миграции с точки | | |зрения потребностей социально-экономического | | |развития Ямало-Ненецкого автономного округа | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2007 - 2010 годы | |реализации |Этапы: | |Программы |I этап (2007 год) - планирование, | | |организация правового и финансового | | |обеспечения реализации Программы; | | |II этап (2008 - 2009 годы) - практическая | | |реализация мер, предусмотренных Программой; | | |III этап (2010 год) - завершение программных | | |мероприятий, сравнительный анализ исполнения | | |Программы, подведение итогов Программы, | | |определение стратегии демографического | | |развития Ямало-Ненецкого автономного округа | | |последующий период | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и |в целом система мониторинга демографической | |показатели |ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе | |Программы |утверждена постановлением Администрации | | |Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 | | |февраля 2007 года N 73-А, в котором | | |определена система показателей. Наиболее | | |значимые из них являются целевыми | | |индикаторам и показателями реализации | | |Программы. Среди них: | | |1. Показатели, характеризующие | | |демографическую ситуацию в целом: | | |- увеличение численности населения | | |Ямало-Ненецкого автономного округа до 559 | | |тысяч человек; | | |- увеличение показателя естественного | | |прироста населения Ямало-Ненецкого | | |автономного округа до уровня 2004 года - 8,3. | | |2. Показатели реализации мероприятий в | | |области укрепления здоровья и увеличения | | |ожидаемой продолжительности жизни населения | | |(тактические и стратегические показатели): | | |- увеличение ожидаемой продолжительности жизни | | |до 70 лет; | | |- снижение показателя общей смертности до | | |уровня 1999 года - 5,3 на 1000 населения; | | |- снижение показателя младенческой | | |смертности до 11,0 процента на 1000 | | |родившихся живыми; | | |- снижение показателя перинатальной | | |смертности до 9,0 процента на 1000 | | |родившихся живыми; | | |- стабилизация показателя материнской | | |смертности до уровня 18,0 на 100 тысяч | | |живорождений; | | |- снижение показателя смертности от травм и | | |отравлений в структуре общей смертности до 15 | | |процентов; | | |- стабилизация показателя летальности от | | |артериальной гипертонии на уровне | | |0,02 на 100 тысяч населения; | | |- стабилизация показателя летальности от | | |осложнений сахарного диабета на уровне | | |0,001 на 100 тысяч населения; | | |- снижение показателя заболеваемости | | |ВИЧ-инфекцией до уровня 23,85 на 100 тысяч | | |населения; | | |0 снижение заболеваемости гриппом до уровня | | |560,6 случая на 100 тысяч населения; | | |- снижение заболеваемости корью до уровня 0 | | |случаев на 100 тысяч населения; | | |- снижение заболеваемости дифтерией до | | |уровня 0 случаев на 100 тысяч населения; | | |- снижение заболеваемости эпидпаратитом до | | |уровня 0,1 случая на 100 тысяч населения; | | |- снижение заболеваемости краснухой до | | |уровня 1 на 100 тысяч населения; | | |- снижение заболеваемости гепатитом B до | | |уровня 8,5 случая на 100 тысяч населения; | | |- снижение заболеваемости гепатитом A до | | |уровня 7,5 случая на 100 тысяч населения. | | |3. Показатели реализации мероприятий в | | |области стимулирования рождаемости и | | |укрепления семьи (тактические и | | |стратегические показатели): | | |- увеличение показателя рождаемости до 14,2 на | | |1000 населения; | | |- снижение числа разводов и увеличение числа | | |браков, доведение соотношения числа | | |заключенных браков к числу разводов до 1,5; | | |- увеличение удельного веса числа детей, | | |переданных на воспитание в семью, от общего | | |числа детей-сирот и детей, оставшихся без | | |попечения родителей, до 70 процентов; | | |- увеличение доли семей с детьми, которым | | |производятся выплаты в связи с рождением и | | |воспитанием детей, от общего числа семей с | | |детьми до 25 процентов. | | |4. Показатели реализации мероприятий в | | |области миграции и расселения (тактические и | | |стратегические показатели): | | |- увеличение удельного веса лиц | | |трудоспособного возраста от общего числа | | |прибывших мигрантов до 80 процентов; | | |- увеличение удельного веса лиц старше | | |трудоспособного возраста от общего числа | | |выбывших мигрантов до 12 процентов; | | |- поддержание соотношения между миграционным | | |притоком и миграционным оттоком на уровне | | |1,01 | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Перечень основных |данная Программа состоит из четырех | |мероприятий |разделов, направленных на решение | | |поставленных задач: | | |I. Улучшение здоровья населения и снижение | | |смертности: | | |1. Снижение смертности населения в | | |трудоспособном возрасте, в том числе от | | |внешних причин смерти (снижение травматизма и | | |смертности от дорожно-транспортных | | |происшествий, от несчастных случаев на | | |производстве и профессиональных заболеваний, | | |снижение смертности от болезней системы | | |кровообращения и других наиболее | | |распространенных причин смерти). | | |2. Снижение материнской и младенческой | | |смертности, укрепление репродуктивного | | |здоровья населения, здоровья детей и | | |подростков (развитие объектов | | |родовспоможения, меры по охране | | |репродуктивного здоровья, здоровья детей и | | |подростков). | | |3. Укрепление здоровья населения, создание | | |условий для формирования здорового образа | | |жизни населения (пропаганда здорового образа | | |жизни, охрана здоровья пожилых людей, | | |социальная поддержка инвалидов). | | |II. Стимулирование рождаемости, укрепление | | |института семьи, поддержка семьи, | | |материнства и детства: | | |1. Повышение рождаемости (развитие системы | | |государственной поддержки семей с детьми, | | |создание условий для повышения доступности | | |жилья для семей с детьми, принятие мер по | | |содействию занятости женщин). | | |2. Укрепление социального института семьи | | |(возрождение и сохранение духовно- | | |нравственных традиций семейных отношений, | | |семейного воспитания, формирование | | |ориентации населения на расширенное | | |демографическое воспроизводство). | | |III. Совершенствование миграционной | | |политики. | | |IV. Организационное и информационное | | |обеспечение политики по улучшению | | |демографической ситуации в Ямало-Ненецком | | |автономном округе | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы на | |финансирования |четыре года составит 14752756,3 тыс. рублей (в | | |ценах 2007 года), в том числе по годам: 2007 | | |2007 год: 3117133,73 тыс. рублей; | | |2008 год: 5691740,93 тыс. рублей; | | |2009 год: 3910994,3 тыс. рублей; | | |2010 год: 2032887,3 тыс. рублей. | | |Значительная часть расходов Программы | | |предусмотрена в окружных целевых программах, | | |областной целевой программе | | |"Сотрудничество". Кроме того, в Программе | | |учтены средства на финансирование основной | | |деятельности учреждений, участвующих в | | |реализации Программы. Таким образом, в | | |Программе аккумулированы основные финансовые | | |средства, направляемые на цели | | |демографического развития Ямало-Ненецкого | | |автономного округа | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Общими значимыми результатами реализации | |результаты и |Программы должны стать: | |показатели |- дальнейшее увеличение численности | |социально- |населения Ямало-Ненецкого автономного округа за | |экономической |счет увеличения показателя естественного | |эффективности |прироста населения; | | |- увеличение ожидаемой продолжительности жизни | | |населения за счет сохранения и | | |улучшения здоровья и качества жизни | | |населения, снижения преждевременной, | | |особенно предотвратимой смертности, а также | | |сокращения заболеваемости, уровня | | |травматизма и инвалидности, сокращения | | |уровня потребления алкоголя, наркотиков, | | |табакокурения; | | |- укрепление социального института семьи, | | |возрождение и сохранение | | |духовно-нравственных традиций семейных | | |отношений, семейного воспитания; | | |- создание социально-экономических | | |предпосылок для перехода от малодетного к | | |среднедетному типу репродуктивного поведения | | |семей; | | |- сформированная система управления | | |миграционными процессами | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Население Российской Федерации в последние годы стремительно сокращается, что представляет собой одну из серьезных угроз национальной безопасности России. Именно поэтому в Послании Федеральному Собранию 2006 года Президент России В.В.Путин обозначил демографию самой острой проблемой современной России. В сравнении с демографическими показателями иных субъектов Российской Федерации демографическая ситуация в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) является относительно благополучной. На фоне общероссийского снижения численности населения, а также снижения численности населения районов Севера России на Ямале сохраняется тенденция увеличения абсолютной численности населения, прежде всего, за счет естественного прироста. В автономном округе начиная с 1990 года абсолютная численность населения увеличилась почти на 35 тысяч человек и по предварительным данным на 1 января 2007 года составила 538,6 тысячи человек. Возрастная структура населения характеризуется невысоким удельным весом лиц старше трудоспособного возраста, который в три раза ниже среднероссийского показателя. Численность детей (135,5 тыс. человек) почти в два раза превышает численность лиц пенсионного возраста. Рождаемость на Ямале в среднем превышает смертность в 2,4 раза. Показатель общей смертности в 2,7 раза ниже среднероссийского. Ожидаемая продолжительность жизни (68,21 лет) превышает показатели по России в целом (65,3 лет). За последнее десятилетие уровень общей смертности в автономном округе характеризуется невысоким показателем и динамикой незначительного, но продолжающегося снижения (в 1995 году - 6,4 умерших на 1000 населения, в 2006 году - 5,6). Во многом положительные характеристики демографического развития региона связаны со значительными расходами автономного округа на социальные нужды. Вместе с тем в последние годы наметились и некоторые негативные демографические тенденции, характерные в целом для демографической ситуации в стране: - снижение уровня рождаемости за последние три года (в 2004 году - 14,0 на 1000 населения, в 2005 году - 13,6, в 2006 году - 13,5); - увеличение удельного веса лиц пенсионного возраста от численности всего населения автономного округа (на 01.01.2004 он составил - 10,78%, на 01.01.2005 - 11,69%, на 01.01.2006 - 12,61%, на 01.01.2007 - 13,59%), причем темп роста численности лиц пенсионного возраста ежегодно возрастает. Старение населения увеличивает нагрузку на его трудоспособную часть, систему здравоохранения и социального обеспечения. Начиная с 2009 года ситуация может усугубляться вследствие вхождения в трудоспособный и репродуктивный возраст лиц, родившихся в начале 1990-х годов, когда уровень рождаемости в автономном округе почти в течение десятилетия придерживался отметки 11,8 - 12,8 на 1000 населения; - рост общей заболеваемости в 2006 году по сравнению с показателями 2005 года составил 1,3%. Особую тревогу вызывает рост общей заболеваемости среди детей в возрасте от 0 до 14 лет (в 2003 году - 2507,2 на 1000 человек, в 2004 году - 2543,7, в 2005 году - 2672,7, в 2006 году - 2826,1); - увеличение числа хронических патологий у детей, что связано с перегрузками в школах, с нарушениями в организации питания. Каждый 5-й ребенок имеет патологию костно-мышечной системы, каждый 6-й - глаз и придаточного аппарата, каждый 8-й - органов пищеварения. Диспансеризация показала, что 8,2% детей от общего количества детей нуждается в стационарном лечении, чуть более 53,7% детей - в лечении в условиях поликлиники. В санаторно- курортном лечении нуждается 32,1% детей автономного округа; - увеличение уровня инвалидизации населения автономного округа. Если в 2004 году численность инвалидов составляла 2,1% от всего населения Ямала, в 2005 году 2,3%, то в 2006 году - 2,6%, то есть 14450 человек (произошел рост на 0,5 процентных пункта). На 1 января 2007 года в структуре первичной инвалидности по классам и группам болезней среди взрослого населения наибольший удельный вес занимают болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы, у детей на первое место выходят врожденные аномалии, психические расстройства и болезни нервной системы; - высокие показатели смертности населения от болезней системы кровообращения, составляющие 37% от всех причин смерти, а также от травм и отравлений - 28% от всех причин смерти; - рост младенческой смертности (с 12,0 на 1000 родившихся в 2004 году до 13,1 в 2006 году), по России данный показатель составляет 10,2. Высокий показатель дают сельские районы с высокой долей кочующего населения; - рост перинатальной смертности (с 8,3 в 2005 году до 9,4 в 2006 году). Одна из причин негативных демографических тенденций заключается в снижении в массовом сознании престижа института семьи. Об этом наглядно свидетельствует статистика браков и разводов - наметилась тенденция снижения показателя соотношения между заключенными браками и разводами (если в 2005 году он составлял 1,4, то в 2006 году равняется 1,3). Исследования, проводившиеся в 2004 году на территории автономного округа кафедрой социологии семьи и демографии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, показывают, что, по мнению подростков, регистрация брака обязательна для прочности семьи для 43% респондентов; одобряют добрачную сексуальность 75%, не одобряют - 7%. Исследования также показали, что ценностные ориентации учащейся молодежи на образ жизни, социальные установки к здоровью, браку и семье в целом ориентированы на личностные, индивидуалистические ценности, на достижение собственного успеха, на самореализацию, собственное благополучие, в то время как семейные ценности отходят на второй план, а сфера общественных отношений занимает самые низкие позиции. Семейный образ жизни у подростков и молодежи автономного округа в большей степени ассоциируется с малодетной семьей - семьей с двумя родителями и хотя бы одним ребенком (в среднем 87% респондентов) или с двумя детьми. Следует отметить, что все большую популярность стали приобретать неформальные брачные союзы, рождаемость в которых традиционно ниже, чем в юридически оформленных браках. Факт отказа взрослого населения от родительства с несколькими детьми в семье в пользу родительства с одним ребенком в браке или вне брака социологи ставят в один ряд с отказом от ответственного отношения к воспитанию детей, от родительской ответственности за нравственное формирование детей, проявляющейся не только в уклонении от родительского долга, в предоставлении моделей или образцов подобающего поведения, но также в отказе от новорожденных, в депривации родителей от детей, в побегах детей из дома, в физическом насилии над детьми и т.д. Негативный по отношению к семье и детям характер направленности современных ценностей личности и общества привел и ведет к дальнейшему ослаблению социального и воспитательного потенциала семьи, вследствие чего не реализуется функция социализации подрастающих поколений, затрудняется формирование социально компетентной личности и тем самым распространяется во все более широких масштабах девиантное поведение детей, подростков, молодежи. По данным комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа численность подростков, состоящих на учете, составляет 1314 человек (0,9% от общего числа несовершеннолетних) и увеличилась на 2,1% за 3 последних года. Удельный вес подростковой преступности составляет 6,2%, что выше среднероссийских показателей (3,9%). Всего по автономному округу совершено подростками 89 преступлений в состоянии алкогольного опьянения, что на 23% больше, чем в 2005 году. В соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 2006 году 1961 родитель привлечен к административной ответственности за злостное неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей (в 2005 году - 1054 родителя). Именно снижение ценности семейного образа жизни, увеличение численности лиц, злоупотребляющих алкоголем, уклоняющихся от воспитания детей, являются определяющими факторами социального отчуждения родителей от детей и тем самым социального сиротства детей при наличии живых родителей. В автономном округе, как и в целом по России, растет социальное сиротство. Количество безнадзорных детей в автономном округе в период с 2004 года по настоящее время увеличилось с 94 до 131, совершивших правонарушения - с 691 до 788. Еще одной важной составляющей демографического развития того или иного региона считается миграция. Характерной чертой миграционных процессов в автономном округе является повышенная интенсивность миграционных потоков в обе стороны (за 2005 год естественная миграция населения составила 69 человек, за 2006 год - 58 человек). Наибольшее количество мигрантов зарегистрировано в г. Новый Уренгой, наименьшее - в Приуральском районе. Наибольший миграционный отток и приток отмечается в пределах Уральского федерального округа. Доля приехавших из-за рубежа составляет 15 процентов. Доля выбывших за пределы России снизилась в 2,6 раза и составила 5,8%. Из числа прибывших мигрантов 78 процентов составляют граждане трудоспособного возраста. Половозрастная структура выбывших мигрантов схожа со структурой прибывших. В 2006 году на Ямале работали 26443 иностранных гражданина, из них из стран-участниц СНГ - 21485 человек. Основным поставщиком рабочей силы является Украина - 16476 человек. Среди стран, гражданам которых требуется приглашение на въезд для осуществления трудовой деятельности, лидирует Турция - 4727 человек. Профессиональный состав в основном соответствует структуре потребностей в рабочей силе. 21870 человек занято в строительстве, 1927 - в добыче полезных ископаемых; 1346 - в оптовой, розничной торговле. Отличительной чертой организации труда на Ямале является вахтовый метод работы. Численность "вахтовиков" имеет тенденцию к снижению (их доля в общей численности работающих в 2005 году составляла 23,2%. Следует отметить, что данные о численности вахтовых работников на 1 января 2005 года - последние официальные показатели, так как с 2005 года данная статистика не ведется. С целью регулирования вопросов трудовой миграции и создания условий для привлечения в автономный округ квалифицированных мигрантов формируется региональная нормативная правовая база. В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" принято постановление Губернатора автономного округа от 6 апреля 2007 года N 48-ПГ "Об определении потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Ямало-Ненецком автономном округе". Для решения имеющихся демографических проблем, а также для закрепления позитивных результатов, достигнутых при реализации в автономном округе государственной демографической политики, принят ряд законодательных, организационных и экономических мер: - сформированы основы организационного механизма управления демографической политикой и система взаимодействия органов, участвующих в ее проведении; - принят Комплексный план мероприятий по проведению демографической политики, предусматривающий широкий спектр мер по улучшению демографической ситуации; - утверждены сетевой график, система мониторинга и порядок организации контроля за проведением демографической политики; - создан Координационный совет по реализации основных направлений семейной политики, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства; - проведена работа по совершенствованию регионального законодательства, обеспечивающего реализацию демографической политики по всем ее направлениям (принято более 40 нормативных правовых актов), в дополнение к федеральным введены региональные меры стимулирования рождаемости; - реализуются национальные проекты и окружные целевые программы, направленные на решение основных демографических проблем автономного округа. Для формирования единого межведомственного подхода к решению демографических проблем, понимания общей картины развития демографической ситуации в автономном округе и возможности оценки эффективности комплекса реализуемых мер различными ведомствами, необходимо аккумулировать разноплановые мероприятия в Комплексную программу по улучшению демографической ситуации в автономном округе, которая должна стать финансовой, правовой и организационной основой реализации демографической политики в автономном округе. Интегрированный характер Программы позволит: - охватить все три направления демографической политики; - сосредоточить ресурсы на решении наиболее проблемных вопросов демографического развития региона; - подобрать наиболее эффективные механизмы для решения имеющихся демографических проблем; - обеспечить планомерность, четкое взаимодействие органов власти автономного округа с органами местного самоуправления автономного округа, работодателями, общественными организациями, институтами гражданского общества, научной общественностью при реализации демографической политики; - осуществлять комплексный межведомственный мониторинг мероприятий по реализации демографической политики, определять их эффективность и при необходимости осуществлять корректировку бюджетных расходов автономного округа. II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации При формировании стратегической цели Программы учтены основные направления демографического развития Российской Федерации, а также факторы, определяющие особенность реализации демографической политики в автономном округе. Среди них: 1) особенности этнического и национального состава населения; 2) нахождение значительной части территории автономного округа в приполярных и арктических районах с экстремальными для проживания человека природно-климатическими условиями; 3) повышенная экологическая уязвимость территории автономного округа; 4) специфика трудовой деятельности основных групп населения, связанная с сочетанием необходимости разработки природных ресурсов на территории автономного округа, этнических общностей образа жизни и системы хозяйственной деятельности; 5) необходимость переселения высвобождаемого населения в благоприятные для проживания регионы Российской Федерации. Стратегической целью Программы является поддержание демографической динамики, соответствующей по своим параметрам потребностям устойчивого экономического развития автономного округа. Достижение этой цели предполагает решение следующих основных задач: в области здоровья и продолжительности жизни: - снижение смертности, в первую очередь, от предотвратимых причин; - увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни путем профилактики заболеваний и состояний, связанных с природно- климатическими и социальными рисками; в области рождаемости и укрепления семьи: - стабилизация существующего уровня рождаемости и создание предпосылок для ее повышения до уровня, обеспечивающего простое замещение поколений родителей поколениями детей; - укрепление института семьи как наиболее гармоничной формы жизнедеятельности и самореализации личности, рождения и воспитания детей, сосуществования различных поколений; - обеспечение экономических мер стимулирования рождаемости; в области миграции и формирования постоянного населения: - формирование факторов, обусловливающих повышение результативности миграционного обмена и снижение миграционного оборота с целью усиления процесса приживаемости мигрантов; - рационализация трудовой миграции с точки зрения потребностей социально-экономического развития округа и ликвидация нелегальной за счет трансформации ее в легальную; - создание в автономном округе цивилизованного рынка труда. Программу предполагается реализовать в три этапа: I этап (2007 год) - планирование, организация правового и финансового обеспечения реализации Программы; II этап (2008 - 2009 годы) - практическая реализация мер, предусмотренных Программой; III этап (2010 год) - завершение программных мероприятий, сравнительный анализ исполнения Программы, подведение итогов Программы, определение стратегии демографического развития автономного округа на последующий период. Система показателей и индикаторов увязана с тактическими задачами, решаемыми в рамках Программы. В целом мониторинг демографической ситуации в автономном округе осуществляется исходя из системы показателей, утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 15 февраля 2007 года N 73-А. Наиболее значимые из показателей данной системы являются целевыми индикаторам и показателями реализации Программы*. ________________ * Не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|