Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 05.01.2000 № 1Утратил силу - Постановление Губернатора Белгородской области от 09.12.2004 г. N 226 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 5 января 2000 года N 1 Об организации эвакуации населения области в военное время Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях организации работы органов управления по планированию рассредоточения и эвакуации населения области и его всестороннего обеспечения в местах размещения в загородной зоне в военное время постановляю: 1. Утвердить Положение об организации эвакуации населения области в военное время (прилагается, далее - Положение). 2. Главам местного самоуправления городов н районов области в двухмесячный срок организовать работу по уточнению, переработке и приведению документов эвакуационных органов в соответствие с Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим Положением. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А. В. Об исполнении постановления информировать к 15 февраля 2000 года. Первый заместитель главы администрации области Н.Незнамов УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 5 января 2000 г. N 1 ПОЛОЖЕНИЕ об организации эвакуации населения области в военное время 1. Настоящее Положение об организации эвакуации населения области в военное время определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения Белгородской области в военное время. 2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки. 3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения категорированных городов от современных средств поражения. 4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятии являются: 4.1. снижение вероятных потерь населения категорированных городов и сохранение квалифицированных кадров специалистов; 4.2. обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время; 4.3. обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения. 5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Белгородской области, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, химического заражения. 6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного самоуправления заблаговременно в мирное время. 7. Эвакуации подлежат: - рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне; - крайне необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе; - рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население. 8. Рассредоточению подлежат рабочие н служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городские энергосети, объекты коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи) 9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированного города районах загородной зоны, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4-х часов. 10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и незанятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются и в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении. 11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. 12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий сложившейся обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения. 12.1. Общая эвакуация проводится на территории Белгородской области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания. 12.2. Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и незанятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей). 13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или начальника гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, - по решению начальника гражданской обороны Белгородской области с последующим докладом по подчиненности. 14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается: областной уровень - на главу администрации области - начальника гражданской обороны; местный уровень - на глав местного самоуправления городов и районов области; объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов. 15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. 16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно - эксплуатационные участки по территориальному принципу. 17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками, по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком. 18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом, в первую очередь, транспортом вывозятся: население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 и женщины старше 60 лет); рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах. Остальное население планируется выводить пешим порядком. 19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации, по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны. 20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселення в загородной зоне согласовываются с областным военным комиссариатом. 21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, исходя из возможностей удовлетворения потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условии для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей форсированной подготовки простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов. 22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей, объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, закрепляются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированных городах, и оборудуются в инженерном отношении. 23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны. 24. Весь жилой фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы администрации области. 25. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санатории, пансионаты, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления городов и районов загородной зоны. 26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих начальников гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы: эвакуационная комиссия области; эвакуационные комиссии категорированных городов; эвакоприемные комиссии районов загородной зоны; сборные эвакуационные пункты (СЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); приемные эвакуационные пункты (ПЭП): оперативные группы (ОГ) по организации вывода (вывоза) эваконаселения; группы управления на маршрутах пешей эвакуации; администрации пунктов посадки (высадки) населения на железнодорожный транспорт. 27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администрации (управлений, департаментов, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, соцобеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания. 28. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года и другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением и другими распорядительными актами главы администрации области - начальника гражданской обороны области. 29. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому. 30. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи гражданской обороны области. Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). Руководители объектов экономики оповещаются органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи. 31. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей. Автодорожной службой гражданской обороны области разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей, согласовывается с органами командования использование автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств начальника гражданской обороны области и определяется порядок его использования. 32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на управление здравоохранения администрации области и организуется по территориально-производственному принципу. 33. На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями категорированных городов и районов области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников. 34. На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создается не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации. 35. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на управление внутренних дел области (подразделения охраны общественного порядка). 36. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся: охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов), пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне; регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированные города; борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне; организация регистрации эваконаселения и ведение адресносправочной работы; участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности; организация работы комиссии по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверении лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С". 37. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу гражданской обороны области и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны. 38. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службы: материально-технического снабжения, снабжения горюче-смазочными материалами, торговли и питания гражданской обороны области и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом. 39. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу гражданской обороны области. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления городов и районов области. 40. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется: на областном уровне - за счет средств областного бюджета; на местном уровне - за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований; на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|