Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 05.01.2000 № 1

                                     Утратил силу - Постановление
                                  Губернатора Белгородской области
                                       от 09.12.2004 г. N 226

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 января 2000 года                                      N 1


Об организации эвакуации населения
области в военное время


     Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ
"О гражданской обороне", в целях организации работы органов управления
по  планированию  рассредоточения  и эвакуации населения области и его
всестороннего обеспечения в местах  размещения  в  загородной  зоне  в
военное время постановляю:

     1. Утвердить   Положение   об  организации эвакуации   населения
области в военное время (прилагается, далее - Положение).

     2. Главам местного самоуправления городов  н  районов  области  в
двухмесячный  срок  организовать  работу  по уточнению,  переработке и
приведению  документов  эвакуационных   органов   в   соответствие   с
Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим Положением.

     3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы  администрации   области   -   секретаря   Совета   безопасности
администрации области Романцова А. В.
     Об исполнении постановления информировать к 15 февраля 2000 года.


     Первый заместитель
     главы администрации области          Н.Незнамов






                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                                   от 5 января 2000 г.
                                                                   N 1

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              об организации эвакуации населения области
                           в военное время

     1. Настоящее Положение об организации эвакуации населения области
в  военное  время  определяет  цели,  основные  принципы планирования,
обеспечения  и  проведения  рассредоточения  и   эвакуации   населения
Белгородской области в военное время.

     2. Планирование    эвакуационных    мероприятий    осуществляется
заблаговременно  в  мирное  время  и  предусматривает  их проведение в
максимально сжатые сроки.

     3. Проведение   эвакуационных   мероприятий   является   основным
способом  защиты  населения  категорированных  городов  от современных
средств поражения.

     4. Основными  целями  планирования  и  проведения   эвакуационных
мероприятии являются:

     4.1. снижение вероятных потерь населения категорированных городов
и сохранение квалифицированных кадров специалистов;

     4.2. обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики,
продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

     4.3. обеспечение  условий  для создания группировки сил и средств
гражданской    обороны    в    загородной     зоне     для     ведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при
ликвидации   последствий    применения    потенциальным    противником
современных средств поражения.

     5. К    загородной   зоне   относится   территория   в   пределах
административных границ Белгородской области,  расположенная  вне  зон
возможных   сильных  разрушений,  возможного  опасного  радиоактивного
загрязнения, химического заражения.

     6. Подготовка    загородной   зоны   к   приему,   размещению   и
первоочередному    жизнеобеспечению    эваконаселения   осуществляется
органами местного самоуправления заблаговременно в мирное время.

     7. Эвакуации подлежат:  -  рабочие  и  служащие  с  неработающими
членами семей объектов экономики,  деятельность которых в соответствии
с мобилизационными планами не прекращается в  военное  время  и  может
быть  продолжена  на новой базе,  соответствующей их производственному
профилю и  расположенной  в  загородной  зоне;  -  крайне  необходимые
документы,  без которых невозможно возобновление деятельности на новой
базе; - рабочие и служащие  с  неработающими  членами  семей  объектов
экономики,  прекращающих  свою  деятельность в военное время,  а также
нетрудоспособное и неработающее население.

     8. Рассредоточению  подлежат  рабочие   н   служащие   уникальных
(специализированных)   объектов   экономики,  для  продолжения  работы
которых  соответствующие  производственные  базы  в  загородной   зоне
отсутствуют  или  располагаются  в  категорированных городах,  а также
организаций,  обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов
категорированных городов (городские энергосети,  объекты коммунального
хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи)

     9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в  ближайших
к  границам  категорированного города районах загородной зоны,  вблизи
железнодорожных и автомобильных путей сообщения,  с учетом  суммарного
времени   доставки   на   работу  и  обратно  в  загородную  зону,  не
превышающего 4-х часов.

     10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих  в  те  же
населенные   пункты   загородной   зоны  эвакуируются  неработающие  и
незанятые  в  производстве  в  военное  время  члены  их  семей.   При
невозможности  их  совместного  размещения  из-за ограниченной емкости
жилого  фонда  и  фонда   общественных   и   административных   зданий
соответствующих населенных  пунктов  члены  семей  рабочих  и служащих
размещаются и в других населенных пунктах загородной зоны  на  том  же
эвакуационном направлении.

     11. Наибольшая  работающая  смена  (НРС)  объектов,  продолжающих
работу  в  военное  время  в  категорированных  городах,  должна  быть
обеспечена защитными   сооружениями, отвечающими нормам проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

     12. В зависимости  от  масштабов,  особенностей  возникновения  и
развития  военных действий,  конкретных условий сложившейся обстановки
возможно проведение следующих видов эвакуации населения.

     12.1. Общая  эвакуация  проводится  на  территории   Белгородской
области  и  предполагает  вывоз  (вывод) всех категорий населения,  за
исключением нетранспортабельных больных,  обслуживающего их  персонала
и лиц, имеющих мобилизационные предписания.

     12.2. Частичная  эвакуация  проводится  до начала общей эвакуации
при   угрозе    воздействия    современными    средствами    поражения
потенциального противника  без  нарушения  действующих графиков работы
транспорта.  При  частичной  эвакуации  вывозится  нетрудоспособное  и
незанятое  в  производстве  и  сфере  обслуживания население (студенты
ВУЗов,  учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ,
воспитанники детских  домов,  ведомственных  детских  садов  и  других
детских учреждений,  пенсионеры,  содержащиеся  в  домах  инвалидов  и
престарелых,  совместно с преподавателями,  обслуживающим персоналом и
членами их семей).

     13. Эвакуационные   мероприятия   осуществляются    по    решению
Президента  Российской  Федерации  или  начальника гражданской обороны
Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации
и в отдельных случаях,  требующих немедленного принятия решения,  - по
решению  начальника  гражданской  обороны   Белгородской   области   с
последующим докладом по подчиненности.

     14. Ответственность  за  организацию  планирования,  обеспечения,
проведения эвакуации населения и  его  размещение  в  загородной  зоне
возлагается:

     областной уровень  -  на главу администрации области - начальника
гражданской обороны;

     местный уровень -  на  глав  местного  самоуправления  городов  и
районов области;

     объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.

     15. Планирование,    обеспечение   и   проведение   эвакуационных
мероприятий осуществляется из  принципа  необходимой  достаточности  и
максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

     16. Эвакуационные  мероприятия  планируются  и  осуществляются по
производственно-территориальному принципу,  в соответствии  с  которым
рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их
семей организуется и проводится по  объектам  экономики,  а  эвакуация
остального населения,   не   занятого   в  производстве,  -  по  месту
жительства   через   жилищно    -    эксплуатационные    участки    по
территориальному принципу.

     17. Эвакуация  населения планируется комбинированным способом,  с
использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта
независимо  от  форм  собственности,  не  занятого воинскими и другими
важными  перевозками,  по  мобилизационным  планам,  с   одновременным
выводом остального населения пешим порядком.

     18. Численность населения,  вывозимого транспортом,  определяется
исходя из наличия транспорта,  состояния дорожной сети,  ее пропускной
способности. При этом, в первую очередь, транспортом вывозятся:
     население, которое  не   может   передвигаться   пешим   порядком
(беременные женщины,  женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся
на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 и женщины старше 60 лет);
     рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в
военное время в категорированных городах.
     Остальное население планируется выводить пешим порядком.

     19. Работающие   смены  объектов,  продолжающих  производственную
деятельность в категорированных городах,  с момента  начала  эвакуации
остаются  на  своих  рабочих  местах в готовности к укрытию в защитных
сооружениях.
     Рассредоточение их   в   загородную   зону  осуществляется  после
завершения эвакуации, по прибытии свободных рабочих смен из загородной
зоны.

     20. Каждому  объекту экономики   заблаговременно (в мирное время)
определяется и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне.
     Районы размещения     эваконаселення     в     загородной    зоне
согласовываются с областным военным комиссариатом.

     21. Выбор    районов    размещения     эвакуируемого    населения
осуществляется  эвакуационной  комиссией области и Главным управлением
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области,  исходя
из   возможностей  удовлетворения  потребностей  населения  по  нормам
военного времени в жилье,  защитных сооружениях,  воде и других  видах
первоочередного жизнеобеспечения, условии для создания группировки сил
гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других
неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной
сети,  возможностей  форсированной  подготовки   простейших   защитных
сооружений  и  жилья  в ходе перевода гражданской обороны с мирного на
военное положение за счет местных ресурсов.

     22. Районы размещения рабочих,  служащих и неработающих членов их
семей, объектов    экономики,    переносящих   свою   производственную
деятельность в загородную зону,  закрепляются за  районами  размещения
рассредоточиваемых  рабочих  и  служащих  объектов,  продолжающих свою
деятельность в категорированных городах,  и оборудуются  в  инженерном
отношении.

     23. Население,  не  занятое  в производственной деятельности и не
являющееся членами семей  рабочих  и  служащих,  размещается  в  более
отдаленных районах загородной зоны.

     24. Весь  жилой  фонд  зданий  общественного  и административного
назначения с момента объявления  эвакуации передается  в  распоряжение
главы администрации области.

     25. Эвакуированное   население    размещается  в  общественных  и
административных зданиях (санатории,  пансионаты, дома отдыха, детские
оздоровительные лагеря),  жилых домах независимо от форм собственности
и   ведомственной   подчиненности,   в   отапливаемых   домах   дачных
кооперативов   и   садоводческих   товариществ  на  основании  ордеров
(предписаний),  выдаваемых органами местного самоуправления городов  и
районов загородной зоны.

     26. Для непосредственной   подготовки,  планирования и проведения
эвакуационных   мероприятий   решением   соответствующих   начальников
гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:
     эвакуационная комиссия области;
     эвакуационные комиссии категорированных городов;
     эвакоприемные комиссии районов загородной зоны;
     сборные эвакуационные пункты (СЭП);
     промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
     приемные эвакуационные пункты (ПЭП):
     оперативные группы   (ОГ)   по   организации   вывода    (вывоза)
эваконаселения;
     группы управления на  маршрутах  пешей  эвакуации;  администрации
     пунктов посадки (высадки) населения на железнодорожный
транспорт.

     27. В состав эвакуационных органов назначаются лица  руководящего
состава администрации (управлений,  департаментов,  комитетов,  служб,
отделов), транспортных органов,  органов  общего  и  профессионального
образования, соцобеспечения,  здравоохранения,  внутренних дел, связи,
представители  военных  комиссариатов,  органов  управления  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  за исключением лиц,
имеющих мобилизационные предписания.

     28. Эвакуационные    органы    в    практической     деятельности
руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О
гражданской  обороне".  Руководством  по   организации   планирования,
обеспечения  и  проведения  эвакуации  населения в военное время от 31
декабря 1996 года и другими нормативными актами Российской  Федерации,
настоящим   Положением   и   другими  распорядительными  актами  главы
администрации области - начальника гражданской обороны области.

     29. Для   организованного    проведения    эвакуации    населения
заблаговременно (в   мирное  время)  планируются,  подготавливаются  и
осуществляются мероприятия по следующим  видам  обеспечения:  связи  и
оповещения,  транспортному, медицинскому, охране общественного порядка
и      безопасности       дорожного       движения,       инженерному,
материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.

     30. Обеспечение    оповещения    и    связи   при   осуществлении
эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи  гражданской
обороны области.
     Оповещение эвакуационных    органов    области    всех    уровней
осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения
и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
     Руководители объектов  экономики  оповещаются органами управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных
городов,  а  также  руководством соответствующих отраслей экономики по
ведомственным системам связи.

     31. При  планировании  эвакоперевозок  автомобильным  транспортом
предусматривается использование всех технически исправных автомобилей,
оставшихся после   поставки   в   Вооруженные   Силы   независимо   от
ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
     Автодорожной службой гражданской обороны области  разрабатываются
мероприятия  по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей,  а
также по оборудованию грузовых  автомобилей  сиденьями  для  перевозки
людей,   согласовывается   с   органами   командования   использование
автомобильных дорог.  Для решения внезапно возникающих  задач  в  ходе
эвакуации   населения   планируется  резерв  автотранспортных  средств
начальника гражданской обороны  области  и  определяется  порядок  его
использования.

     32. Медицинское обеспечение эвакуируемого  населения  возлагается
на  управление здравоохранения администрации области и организуется по
территориально-производственному принципу.

     33. На  период  проведения  эвакуационных  мероприятий на сборных
эвакуационных  пунктах,  промежуточных  пунктах  эвакуации,   приемных
эвакуационных   пунктах,  пунктах  посадки  и  высадки,  на  маршрутах
эвакуации  лечебно-профилактическими   учреждениями   категорированных
городов   и   районов  области  развертываются  медицинские  пункты  с
круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

     34. На   каждом   маршруте    эвакуации    за    счет    районных
лечебно-профилактических учреждений  создается не менее двух подвижных
бригад,  оснащенных транспортом,  необходимым имуществом и  средствами
радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних
медицинских работников.  Подвижные бригады подчиняются главному  врачу
лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном
участке маршрута эвакуации.

     35. Охрана  общественного  порядка  и  обеспечение   безопасности
движения    возлагается   на   управление   внутренних   дел   области
(подразделения охраны общественного порядка).

     36. К основным мероприятиям по  охране  общественного  порядка  и
обеспечению безопасности движения относятся:
     охрана общественного  порядка  и  обеспечение   безопасности   на
эвакуационных  объектах (сборных эвакуационных пунктов,  промежуточных
пунктов эвакуации,  приемных эвакуационных пунктов), пунктах посадки и
высадки,  на  маршрутах  эвакуации и в районах размещения в загородной
зоне;
     регулирование движения  на внутригородских и загородных маршрутах
эвакуации,  обеспечение установленной очередности перевозок  и  режима
допуска в категорированные города;

     борьба с   преступностью  в  городах  и  населенных  пунктах,  на
маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной
зоне;

     организация регистрации       эваконаселения       и      ведение
адресносправочной работы;

     участие в   борьбе   с   диверсионно-разведывательными   группами
потенциального  противника  и  в  других  мероприятиях  по обеспечению
безопасности;

     организация работы комиссии по выдаче специальных  пропусков  для
транспорта,  восстановлению водительских удостоверении лицам, лишенным
их, а также по выдаче разрешений на  перевозку  людей  лицам,  имеющим
водительские удостоверения с категорией не ниже "С".

     37. Инженерное  обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается
на инженерную службу гражданской обороны области  и  включает  в  себя
оборудование в  инженерном  отношении  сборных  эвакуационных пунктов,
промежуточных пунктов  эвакуации,  приемных   эвакуационных   пунктов,
пунктов посадки  (высадки),  маршрутов  эвакуации,  районов загородной
зоны.

     38. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается  на
службы: материально-технического          снабжения,         снабжения
горюче-смазочными материалами,  торговли и питания гражданской обороны
области   и   включает   в  себя  техническое  обслуживание  и  ремонт
транспортных средств в  ходе  эвакуации,  снабжение  горюче-смазочными
материалами   и   запасными   частями,  водой,  продуктами  питания  и
предметами первой необходимости,  обеспечение эвакоорганов необходимым
имуществом.

     39. Коммунально-бытовое  обеспечение эвакомероприятий возлагается
на  коммунально-техническую  службу   гражданской   обороны   области.
Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения
в загородной зоне осуществляется  предприятиями  жилищно-коммунального
хозяйства органов местного самоуправления городов и районов области.

     40. Финансовое  обеспечение  эвакомероприятий осуществляется:  на
     областном уровне - за счет средств областного бюджета;
     на местном уровне -  за  счет  средств  бюджетов  соответствующих
муниципальных образований;
     на предприятиях   -    за    счет    средств,    выделяемых    на
административно-управленческие и эксплуатационные расходы.


Информация по документу
Читайте также