Расширенный поиск
Постановление Губернатора Белгородской области от 09.12.2004 № 226П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 9 декабря 2004 г. N 226 Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Белгородской области в военное время Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в целях организации работы органов управления по планированию рассредоточения и эвакуации населения области, его всестороннего обеспечения в местах размещения в безопасных районах в военное время постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (далее - Правила). 2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов обрасти в двухмесячный срок организовать работу по уточнению, переработке и приведению документов эвакуационных органов в соответствие с Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящими Правилами. 3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 5 января 2000 года N 1 "Об организации эвакуации населения области в военное время". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области Пучкова В.В. Об исполнении постановления информировать к 28 января 2005 года. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждены постановлением губернатора Белгородской области от 9 декабря 2004 г. N 226 ПРАВИЛА эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы 1. Настоящие Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (далее - Правила), разработанные в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяют порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений (далее соответственно - эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение работников организаций). 3. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. 4. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления. 5. Загородная зона в пределах административных границ области располагается вне зон возможных разрушений, возможных зон опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения). При отсутствии загородной зоны на территории области по согласованию с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации возможно выделение загородной зоны на территории этих субъектов Российской Федерации. 6. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются: а) в федеральных органах исполнительной власти - на начальников гражданской обороны - руководителей федеральных органов исполнительной власти; б) в области и входящих в ее состав муниципальных образованиях - на начальников гражданской обороны - руководителей органов исполнительной власти области и руководителей органов местного самоуправления; в) в организациях - на начальников гражданской обороны руководителей организаций. 7. Эвакуации подлежат: а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников; б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население; в) материальные и культурные ценности. 8. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация. 9. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации. 10. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. 11. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных); б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций); в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения; г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы; д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 12. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: а) культурные ценности мирового значения; б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов; в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения; г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях; д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации. 13. Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке. 14. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций. 15. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым: эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций; эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления. 16. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения. 17. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны. 18. В исключительных случаях по решению начальника гражданской обороны - руководителя органа исполнительной власти области разрешается размещать рассредотачиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений. 19. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредотачиваемых работников организаций. 20. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций. 21. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории. 22. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 23. Работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей. 24. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам: а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств; б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей; в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки; г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий; д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей; е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. 25. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются: а) эвакуационные комиссии; б) сборные эвакуационные пункты; в) промежуточные пункты эвакуации; г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения; д) эвакуационные приемные комиссии; е) приемные эвакуационные пункты; ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт. 26. Эвакуационные и эвакуационные приемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций. В состав эвакуационных и эвакуационных приемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. 27. Основными задачами эвакуационных комиссий являются: а) планирование эвакуации на соответствующем уровне; б) осуществление контроля планирования эвакуации в подведомственных органах и организациях; в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации. 28. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. 29. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакуационными приемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. 30. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт. 31. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются: а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны; б) медицинское учреждение; в) организации жилищно-коммунального хозяйства. 32. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях: кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями; перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах. 33. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют: а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте; б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте; в) оказание медицинской помощи в пути следования; г) организацию охраны общественного порядка. 34. Эвакуационные приемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях: а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения; б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий; в) организации и контроля обеспечения эвакуации; г) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей. 35. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах. На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт. 36. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях: а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки); б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства; в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий. 37. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакуационные приемные комиссии совместно с органами исполнительной власти области оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения и трудоустройства прибывшего эвакуированного населения, а также размещения и обеспечения сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей. 38. Работники эвакуационных и эвакуационных приемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 39. Оповещение органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций. 40. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком. 41. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения. В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации. 42. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными организациями - за счет средств федерального бюджета; б) областными и входящими в их состав муниципальными образованиями - за счет средств бюджета области и средств местных бюджетов; в) организациями - за счет собственных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|