Расширенный поиск

Постановление Губернатора Белгородской области от 09.12.2004 № 226

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                   ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 декабря 2004 г.                                       N 226


Об  организации эвакуации населения,
материальных и культурных  ценностей
Белгородской области в военное время


     Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ
"О  гражданской  обороне"  и  постановления  Правительства  Российской
Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке  эвакуации  населения,
материальных  и  культурных  ценностей  в безопасные районы",  в целях
организации работы органов управления по планированию  рассредоточения
и эвакуации населения области,  его всестороннего обеспечения в местах
размещения в безопасных районах в военное время постановляю:

     1. Утвердить    прилагаемые    Правила    эвакуации    населения,
материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы (далее -
Правила).

     2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов
обрасти   в   двухмесячный  срок  организовать  работу  по  уточнению,
переработке  и   приведению   документов   эвакуационных   органов   в
соответствие   с   Федеральным   законом  "О  гражданской  обороне"  и
настоящими Правилами.

     3. Признать утратившим  силу  постановление  главы  администрации
области  от 5 января 2000 года N 1 "Об организации эвакуации населения
области в военное время".

     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
губернатора  области  -  секретаря Совета безопасности области Пучкова
В.В.
     Об исполнении постановления информировать к 28 января 2005 года.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко





                                                            Утверждены
                                                        постановлением
                                      губернатора Белгородской области
                                            от 9 декабря 2004 г. N 226


                               ПРАВИЛА
       эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
                         в безопасные районы

     1. Настоящие  Правила   эвакуации   населения,   материальных   и
культурных   ценностей   в   безопасные   районы  (далее  -  Правила),
разработанные в соответствии  с  Федеральным  законом  "О  гражданской
обороне",  определяют  порядок  эвакуации  населения,  материальных  и
культурных ценностей в безопасные районы.

     2. Эвакуация населения,  материальных и  культурных  ценностей  в
безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы из  городов  и
иных населенных пунктов,  отнесенных к группам по гражданской обороне,
из населенных пунктов,  имеющих организации,  отнесенные  к  категории
особой  важности  по  гражданской  обороне,  и железнодорожные станции
первой  категории,  и  населенных  пунктов,  расположенных   в   зонах
возможного   катастрофического   затопления   в   пределах  4-часового
добегания волны прорыва  при  разрушении  гидротехнических  сооружений
(далее   соответственно  -  эвакуация,  населенные  пункты),  а  также
рассредоточение работников организаций,  продолжающих в военное  время
производственную  деятельность в указанных населенных пунктах (далее -
рассредоточение работников организаций).

     3. Безопасный район  представляет  собой  территорию  в  пределах
загородной   зоны,  подготовленную  для  жизнеобеспечения  местного  и
эвакуированного  населения,  а  также  для   размещения   и   хранения
материальных и культурных ценностей.

     4. Безопасные  районы  для  размещения  населения,  размещения  и
хранения   материальных   и    культурных    ценностей    определяются
заблаговременно   в   мирное   время   по   согласованию   с  органами
исполнительной  власти  области,  органами  местного   самоуправления,
органами,  осуществляющими управление гражданской обороной, и органами
военного управления.

     5. Загородная зона в  пределах  административных  границ  области
располагается  вне  зон  возможных разрушений,  возможных зон опасного
химического  заражения,  катастрофического   затопления   и   опасного
радиоактивного заражения (загрязнения).
     При отсутствии  загородной  зоны   на   территории   области   по
согласованию   с   органами  исполнительной  власти  других  субъектов
Российской Федерации возможно выделение загородной зоны на  территории
этих субъектов Российской Федерации.

     6. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а
также подготовка районов для размещения  эвакуированного  населения  и
его  жизнеобеспечения,  хранения  материальных  и культурных ценностей
возлагаются:
     а) в  федеральных  органах исполнительной власти - на начальников
гражданской обороны - руководителей федеральных органов исполнительной
власти;
     б) в области и входящих в ее состав муниципальных образованиях  -
на   начальников   гражданской   обороны   -   руководителей   органов
исполнительной  власти  области  и  руководителей   органов   местного
самоуправления;
     в) в  организациях   -   на   начальников   гражданской   обороны
руководителей организаций.

     7. Эвакуации  подлежат:
     а) работники  расположенных  в  населенных  пунктах  организаций,
переносящих производственную деятельность в военное время в загородную
зону (далее  -  работники  организаций,  переносящих  производственную
деятельность  в  загородную  зону),  а  также неработающие члены семей
указанных работников;
     б) нетрудоспособное  и  не  занятое в производстве население;
     в) материальные и культурные ценности.

     8. В  зависимости  от  масштаба,  особенностей  возникновения   и
развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.

     9. Частичная   эвакуация  проводится  без  нарушения  действующих
графиков работы транспорта.  При этом эвакуируются нетрудоспособное  и
не   занятое   в   производстве   население   (лица,   обучающиеся   в
школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и
высшего  профессионального  образования,  совместно с преподавателями,
обслуживающим персоналом и  членами  их  семей,  воспитанники  детских
домов,  ведомственных детских садов,  пенсионеры, содержащиеся в домах
инвалидов и ветеранов,  совместно с обслуживающим персоналом и членами
их    семей),   материальные   и   культурные   ценности,   подлежащие
первоочередной эвакуации.

     10. Общая  эвакуация  проводится  в  отношении   всех   категорий
населения,  за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего
их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по
мобилизации.

     11. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
     а) государственные ценности (золотовалютные  резервы,  банковские
активы,  ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и
металлов,  документы текущего делопроизводства и ведомственные  архивы
государственных   органов   и  организаций,  электронно-вычислительные
системы и базы данных);
     б) производственные  и  научные  ценности (особо ценное научное и
производственное    оборудование,    страховой    фонд     технической
документации,  особо  ценная  научная  документация,  базы  данных  на
электронных носителях,  научные  собрания  и  фонды  организаций);
     в) запасы   продовольствия,   медицинское  оборудование  объектов
здравоохранения,   оборудование   объектов    водоснабжения,    запасы
медицинского имущества и запасы материальных средств,  необходимые для
первоочередного жизнеобеспечения  населения;
     г) сельскохозяйственные   животные,   запасы   зерновых  культур,
семенные  и  фуражные  запасы;
     д) запасы   материальных   средств   для  обеспечения  проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ.

     12. К культурным ценностям,  подлежащим эвакуации,  относятся:
     а) культурные ценности мирового значения;
     б) российский страховой фонд документов библиотечных  фондов;
     в) культурные  ценности  федерального (общероссийского) значения;
     г) электронные информационные ресурсы на  жестких  носителях;
     д) культурные   ценности,  имеющие  исключительное  значение  для
культуры народов Российской Федерации.

     13. Особо  ценные  документы  Федерального  архивного   агентства
подлежат укрытию в установленном порядке.

     14. Основанием   для   отнесения   к  материальным  и  культурным
ценностям,   подлежащим   эвакуации,   является   экспертная   оценка,
проводимая    соответствующими   специалистами   федеральных   органов
исполнительной власти,  органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления и организаций.

     15. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются
заблаговременно    в    мирное    время    и     осуществляются     по
территориально-производственному  принципу,  в соответствии с которым:
     эвакуация работников  организаций,  переносящих  производственную
деятельность    в    загородную   зону,   рассредоточение   работников
организаций,  а также эвакуация неработающих  членов  семей  указанных
работников  организуются  и  проводятся  соответствующими должностными
лицами  организаций;
     эвакуация остального    нетрудоспособного   и   не   занятого   в
производстве населения организуется по месту  жительства  должностными
лицами соответствующих органов местного самоуправления.

     16. При   планировании   эвакуации,   рассредоточения  работников
организаций учитываются производственные и  мобилизационные  планы,  а
также миграция населения.

     17. При    рассредоточении   работники   организаций,   а   также
неработающие  члены  их  семей  размещаются  в  ближайших  к  границам
населенных  пунктов  районах  загородной  зоны,  расположенных  вблизи
железнодорожных,  автомобильных  и   водных   путей   сообщения.   При
невозможности  совместного размещения члены семей указанных работников
размещаются в ближайших к этим районам населенных  пунктах  загородной
зоны.

     18. В  исключительных  случаях  по решению начальника гражданской
обороны  -   руководителя   органа   исполнительной   власти   области
разрешается  размещать  рассредотачиваемых  работников  организаций  в
населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.

     19. Районы   размещения   работников   организаций,   переносящих
производственную деятельность в загородную зону,  а также неработающих
членов их семей выделяются за районами  размещения  рассредотачиваемых
работников организаций.

     20. Нетрудоспособное  и  не  занятое  в  производстве население и
лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих
производственную  деятельность  в  военное время,  размещаются в более
отдаленных безопасных районах  по  сравнению  с  районами,  в  которых
размещаются работники указанных организаций.

     21. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического
затопления,  размещается в ближайших к этим зонам населенных  пунктах,
расположенных на незатапливаемой территории.

     22. Население,  эвакуированное в безопасные районы, размещается в
жилых,  общественных и административных зданиях,  независимо от  формы
собственности   и   ведомственной  принадлежности,  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

     23. Работники федеральных органов исполнительной власти,  органов
исполнительной  власти  области,  органов  местного  самоуправления  и
организаций,  имеющих жилые,  общественные и административные  здания,
расположенные в безопасных районах,  размещаются в указанных зданиях с
членами семей.

     24. Планирование,    подготовка    и     проведение     эвакуации
осуществляются  во  взаимодействии  с  органами военного управления по
вопросам:
     а) использования   транспортных   коммуникаций   и   транспортных
средств;
     б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения
на маршрутах эвакуации,  обеспечения охраны  общественного  порядка  и
сохранности   материальных  и  культурных  ценностей;
     в) обеспечения ведения радиационной,  химической,  биологической,
инженерной и противопожарной разведки;
     г) выделения  сил  и  средств   для   обеспечения   радиационной,
химической,     биологической,     инженерной     защиты    населения,
санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
     д) согласования   перечней   безопасных  районов  для  размещения
населения,  мест  размещения  и  хранения  материальных  и  культурных
ценностей;
     е) возможности  использования  военных  городков  и  оставляемого
войсками  имущества  (оборудования)  для  размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

     25. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в органах
исполнительной  власти  области,  органах  местного  самоуправления  и
организациях   заблаговременно   в   мирное   время   создаются:
     а) эвакуационные  комиссии;
     б) сборные  эвакуационные   пункты;
     в) промежуточные   пункты  эвакуации;
     г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации  населения;
     д) эвакуационные  приемные  комиссии;
     е) приемные  эвакуационные  пункты;
     ж) администрации  пунктов  посадки (высадки) населения,  погрузки
(выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

     26. Эвакуационные и эвакуационные приемные комиссии возглавляются
руководителями  или заместителями руководителей органов исполнительной
власти области,  органов  местного  самоуправления  и  организаций.
     В состав   эвакуационных   и   эвакуационных   приемных  комиссий
назначаются лица из числа руководящего состава органов  исполнительной
власти   области,   органов  местного  самоуправления  и  организаций,
работники органов,  осуществляющих  управление  гражданской  обороной,
мобилизационных   и   транспортных   органов,   органов   образования,
здравоохранения,  социального  обеспечения,  органов  внутренних  дел,
связи,  других  органов  и представители военных комиссариатов,  кроме
граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

     27. Основными  задачами  эвакуационных  комиссий   являются:
     а) планирование   эвакуации   на   соответствующем   уровне;
     б) осуществление    контроля     планирования     эвакуации     в
подведомственных  органах  и  организациях;
     в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

     28. Сборные эвакуационные пункты  создаются  для  сбора  и  учета
эвакуируемого  населения  и  организованной  отправки его в безопасные
районы.  Сборные  эвакуационные   пункты   располагаются   в   зданиях
общественного  назначения  вблизи  пунктов  посадки  на  транспорт и в
исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.

     29. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с  районной
эвакуационной  комиссией,  администрацией  пункта  посадки,  исходного
пункта  на  маршруте   пешей   эвакуации,   эвакуационными   приемными
комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным
транспортом.

     30. К сборному эвакуационному пункту  прикрепляются  организации,
работники которых с неработающими членами семей и остальное население,
не  занятое  в   производстве,   эвакуируются   через   этот   сборный
эвакуационный пункт.

     31. За  сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
     а) ближайшие  защитные   сооружения   гражданской   обороны;
     б) медицинское  учреждение;
     в) организации жилищно-коммунального хозяйства.

     32. Промежуточные   пункты   эвакуации   создаются    в    целях:
     кратковременного размещения  населения за пределами зон возможных
разрушений  в  ближайших  населенных   пунктах   безопасных   районов,
расположенных  вблизи  железнодорожных,  автомобильных  и водных путей
сообщения   и   оборудованных   противорадиационными   и   простейшими
укрытиями;
     перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и
химического  контроля,  обмена  одежды  и  обуви  или  их  специальной
обработки,   оказания   медицинской   помощи,   санитарной   обработки
эвакуированного  населения и последующей организованной отправки его в
места постоянного размещения в безопасных районах.

     33. Группы управления на  маршрутах  пешей  эвакуации  населения,
возглавляемые  начальниками  маршрутов,  которые назначаются решениями
руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
     а) организацию  и  обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
     б) ведение радиационной,  химической  и  инженерной  разведки  на
маршруте;
     в) оказание медицинской помощи в пути следования;
     г) организацию охраны общественного порядка.

     34. Эвакуационные   приемные   комиссии  создаются  в  безопасных
районах  органами  местного  самоуправления  населенных  пунктов,   на
территорию которых планируется эвакуация,  в целях:
     а) планирования   и   осуществления    приема,    размещения    и
первоочередного   жизнеобеспечения   эвакуированного   населения;
     б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки
подведомственных  эвакуационных  приемных  комиссий;
     в) организации и  контроля  обеспечения  эвакуации;
     г) учета   и   обеспечения  хранения  материальных  и  культурных
ценностей.

     35. Приемные  эвакуационные  пункты  создаются  для   организации
приема  и  учета  прибывающих  пеших  колонн,  эвакуационных  эшелонов
(поездов,   судов),   автоколонн   с    эвакуированными    населением,
материальными  и  культурными  ценностями  и последующей их отправки в
места постоянного  размещения  (хранения)  в  безопасных  районах.
     На приемных  эвакуационных  пунктах при необходимости оборудуются
простейшие  укрытия  для  эвакуированного  населения,  материальных  и
культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

     36. Администрации   пунктов  посадки  (высадки),  формируемые  из
руководителей   и    представителей    соответствующих    транспортных
организаций,  создаются  в целях:
     а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных  для
перевозки  людей  транспортных средств к местам посадки (высадки);
     б) организации  посадки  (высадки)  населения   на   транспортные
средства;
     в) организации  погрузки  (выгрузки)  материальных  и  культурных
ценностей, подлежащих эвакуации;
     г) обеспечения своевременной  отправки  (прибытия)  эвакуационных
эшелонов  (поездов,  судов),  автоколонн,  их  учета  и информирования
соответствующих эвакуационных комиссий.

     37. После  завершения  плановых   мероприятий   эвакуационные   и
эвакуационные  приемные  комиссии  совместно с органами исполнительной
власти области оказывают  помощь  органам  местного  самоуправления  в
решении   вопросов   жизнеобеспечения   и  трудоустройства  прибывшего
эвакуированного  населения,   а   также   размещения   и   обеспечения
сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

     38. Работники  эвакуационных  и  эвакуационных приемных комиссий,
сборных  и  приемных  эвакуационных  пунктов,  промежуточных   пунктов
эвакуации   заблаговременно  в  мирное  время  проходят  подготовку  в
соответствующих учебно-методических центрах по гражданской  обороне  и
чрезвычайным  ситуациям,  на курсах гражданской обороны,  на учениях и
тренировках  по  гражданской  обороне.   Указанные   работники   могут
привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе
возникновения (возникновении) крупномасштабных  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера.

     39. Оповещение  органов  исполнительной  власти области,  органов
местного самоуправления и организаций,  а также населения о проведении
эвакуации проводится органами,  осуществляющими управление гражданской
обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи
местного  уровней,  локальных  систем  оповещения,  радиовещательных и
телевизионных станций.

     40. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется  путем
вывоза  части  населения  всеми  видами транспорта независимо от формы
собственности  и   ведомственной   принадлежности,   привлекаемого   в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации и не занятого
воинскими,  другими  особо  важными  перевозками  по   мобилизационным
планам,  с  одновременным  выводом  остальной  части  населения  пешим
порядком.

     41. Эвакуация материальных и культурных  ценностей  в  безопасные
районы  осуществляется транспортными средствами органов исполнительной
власти области,  органов  местного  самоуправления  и  организаций,  в
ведении  которых  находятся данные материальные и культурные ценности.
     При недостатке или отсутствии  необходимых  транспортных  средств
допускается  привлечение в соответствии с законодательством Российской
Федерации   транспортных   средств    других    федеральных    органов
исполнительной власти,  органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления и организаций,  транспортные средства  которых
не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок
по мобилизационным планам,  а также для эвакуации населения.
     В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются
специальные колонны,  сопровождаемые сотрудниками  органов  внутренних
дел Российской Федерации и лицами,  ответственными за сохранность этих
ценностей на маршрутах эвакуации.

     42. Финансирование  эвакуации  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством   Российской  Федерации:
     а) федеральными     органами     исполнительной     власти      и
подведомственными  им  бюджетными  организациями  -  за  счет  средств
федерального  бюджета;
     б) областными    и   входящими   в   их   состав   муниципальными
образованиями - за счет средств  бюджета  области  и  средств  местных
бюджетов;
     в) организациями - за счет собственных средств.


Информация по документу
Читайте также