Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.01.2008 № 8-А

 

 

 

 

         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    16.01.2008 г.                                             N 8-А
                            г.Салехард

 

 

        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого

                           автономного округа от 28.07.2011 № 530-П

 

 

            Об утверждении Административного регламента
        департамента по труду и социальной защите населения
       Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению
              государственной услуги принятия решения
               о социально-медицинском обслуживании
           граждан пожилого возраста и инвалидов на дому

 

 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного 

         округа от 31.01.2008 № 5-ПГ;  от 03.04.2008 № 134-А;

                от 14.08.2008 № 435-А; от 25.12.2008 № 727-А)

 

    Во  исполнение  окружной  целевой  программы  "Административная
реформа  в  Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" и
плана  мероприятий  по проведению административной реформы в Ямало-
Ненецком  автономном  округе  на  2006  -  2008  годы, утвержденных
постановлением  Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
от   6  июля  2006  года  N  321-А,  Администрация  Ямало-Ненецкого
автономного округа постановляет:
    1.    Утвердить    прилагаемый    Административный    регламент
департамента   по   труду  и  социальной  защите  населения  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  по  предоставлению  государственной
услуги   принятия   решения  о  социально-медицинском  обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов на дому.
    2.  Опубликовать  настоящее  постановление в окружных средствах
массовой информации.
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,
директора  департамента  по  труду  и  социальной  защите населения
Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И.

 

 

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов

 

 

 

    Утвержден
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 16 января 2008 г. N 8-А

 

 

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
        ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
       ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
               О СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
           ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

 

 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного 

         округа от 31.01.2008 № 5-ПГ; от 03.04.2008 № 134-А;

                от 14.08.2008 № 435-А; от 25.12.2008 № 727-А)

 

 

                        I. Общие положения

 

    1.   Административный   регламент   департамента   по  труду  и
социальной  защите  населения Ямало-Ненецкого автономного округа по
предоставлению    государственной   услуги   принятия   решения   о
социально-медицинском  обслуживании  граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов  на  дому (далее - Административный регламент) разработан
в  целях  повышения  качества  исполнения и доступности результатов
предоставления   государственной   услуги  по  принятию  решения  о
социально-медицинском  обслуживании  граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов  на  дому  (далее  -  государственная  услуга),  создания
комфортных   условий  для  участников  отношений,  возникающих  при
предоставлении   государственной   услуги,   определения  сроков  и
последовательности   действий   (административных   процедур)   при
осуществлении    полномочий   по   предоставлению   государственной
услуги.
    2.   Предоставление  государственной  услуги  осуществляется  в
соответствии с:
    Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
    Федеральным  законом  от  2  августа  1995  года  N  122-ФЗ  
социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
    Федеральным  законом  от  10  декабря  1995  года  N 195-ФЗ "Об
основах    социального    обслуживания   населения   в   Российской
Федерации";
    постановлением   Министерства   труда  и  социального  развития
Российской  Федерации  от  27  июля  1999 года N 32 "Об утверждении
Методических     рекомендаций     по    организации    деятельности
государственного  (муниципального)  учреждения  "Комплексный  центр
социального обслуживания населения";
    постановлением  Госстандарта  Российской Федерации от 24 ноября
2003   года   N   326-ст      принятии   и  введении  в  действие
национального стандарта";
    постановлением  Госстандарта  Российской Федерации от 24 ноября
2003   года   N   327-ст      принятии   и  введении  в  действие
национального стандарта";
    приказом  Федерального  агентства по техническому регулированию
и  метрологии  от  30  декабря  2005  года N 535-ст "Об утверждении
национального стандарта";
    Законом  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от 2 ноября 2005
года  N  74-ЗАО  "О  социальном  обслуживании  населения  в  Ямало-

Ненецком автономном округе";
    постановлением  Администрации  автономного округа от 7  февраля

2008   года  N  40-А  "Об  утверждении  Государственных  стандартов

(основные    виды,    объем    и    качество    социальных   услуг,

предоставляемых   населению  Ямало-Ненецкого  автономного  округа),

Методики  расчета  тарифов  на  социальные услуги, перечней мягкого

инвентаря,   мебели,   оборудования   и   технических  средств  для

учреждений   социального   обслуживания  населения  Ямало-Ненецкого

автономного   округа";     редакции  Постановления  Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.04.2008 № 134-А)

    постановлением    Администрации   Ямало-Ненецкого   автономного
округа  от  25  января  2007  года N 21-А "Об утверждении порядка и

условий    социального   обслуживания   населения   Ямало-Ненецкого

автономного округа".

    постановлением   Администрации   Ямало-Ненецкого    автономного
округа  от  12  сентября 2008 года N 483-А "О департаменте по труду

и   социальной   защите   населения   Ямало-Ненецкого   автономного

округа".    (Абзац    дополнен    -   Постановление   Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2008 № 727-А)

    3.  Государственная  услуга  предоставляется гражданам пожилого
возраста  (женщинам  старше  55  лет,  мужчинам  старше  60  лет) и
инвалидам    том  числе детям-инвалидам), страдающим психическими
расстройствами    стадии  ремиссии), туберкулезом (за исключением
активной    формы),    тяжелыми    заболеваниями      том   числе
онкологическими)  в  поздних  стадиях, нуждающимся в постоянной или
временной  посторонней  помощи  в  связи  с  частичной  или  полной
утратой  возможности  самостоятельно  удовлетворять  свои  основные
жизненные   потребности   вследствие   ограничения   способности  к
самообслуживанию и (или) передвижению.
    4.   Государственная   услуга   не   предоставляется  гражданам
пожилого   возраста   и   инвалидам      т.ч.   детям-инвалидам),
являющимся  бактерио-  или вирусоносителями, либо при наличии у них
хронического  алкоголизма,  карантинных  инфекционных  заболеваний,
активных   форм   туберкулеза,   тяжелых  психических  расстройств,
венерических    и   других   заболеваний,   требующих   лечения   в
специализированных учреждениях здравоохранения.
    5.  Государственную  услугу  предоставляет департамент по труду
и  социальной  защите  населения Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее  -  департамент,  автономный  округ), учреждения социального
обслуживания  населения  либо  органы  социальной  защиты населения
муниципальных  образований  автономного округа, при которых созданы
специализированные  отделения  социально-медицинского  обслуживания
на дому (далее - социальные службы).
    6.   Департамент   организует   и   контролирует   деятельность
социальных служб по предоставлению государственной услуги.
    Социальные  службы  осуществляют  принятие решения о социально-
медицинском  обслуживании  граждан пожилого возраста и инвалидов на
дому   в   случаях   и   порядке,  установленных  законодательством
Российской  Федерации  (статья  18 Федерального закона от 2 августа
1995  года  N  122-ФЗ    социальном обслуживании граждан пожилого
возраста  и  инвалидов")  и  законодательством  автономного  округа
(статьи  20,  28  Закона автономного округа от 2 ноября 2005 года N

74-ЗАО   "О  социальном  обслуживании  населения  в  Ямало-Ненецком

автономном округе").
    7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

              II. Требования к порядку предоставления
                      государственной услуги

 

                      Порядок информирования
              о предоставлении государственной услуги

 

    8.  Информирование  о  порядке  предоставления  государственной
услуги  осуществляется  непосредственно в помещениях департамента и
социальных  служб,  а  также  с  использованием  средств телефонной
связи,   электронного  информирования,  посредством  размещения  на
Интернет-ресурсах  департамента  и  социальных служб, участвующих в
предоставлении   государственной   услуги,   в  средствах  массовой
информации,   а   также  путем  издания  информационных  материалов
(брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
    9.   Сведения   о  местах  нахождения  органов,  участвующих  в
предоставлении  государственной  услуги,  содержатся в приложении N
1 к настоящему Административному регламенту.
    10.  Сведения  о  номерах  телефонов  для  справок департамента
содержатся   в   приложении  N  2  к  настоящему  Административному
регламенту,  а  также размещаются на Интернет-ресурсах департамента
и  социальных  служб,  участвующих в предоставлении государственной
услуги.
    11.   Стенды   (вывески),   содержащие   информацию  о  графике
(режиме)  работы  социальных  служб,  участвующих  в предоставлении
государственной   услуги,   размещаются   при   входе  в  помещения
социальных служб.
    12.   Информация  о  процедуре  предоставления  государственной
услуги  сообщается  при личном или письменном обращении заявителя в
социальные  службы,  участвующие  в  предоставлении государственной
услуги,   по   номерам   телефонов   для  справок,  размещается  на
Интернет-сайтах,    в    средствах    массовой    информации,    на
информационных  стендах  социальных служб, участвующих в исполнении
государственной  функции,  а  также  в  раздаточных  информационных
материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
    Информация  о  процедуре  предоставления государственной услуги
предоставляется бесплатно.
    13.   Информирование   заявителей   о   порядке  предоставления
государственной  услуги  производится специалистом департамента или
социальной службы (при личном обращении, по телефону, письменно).
    Время   ожидания   в   очереди  для  получения  от  специалиста
департамента      информации     о     процедуре     предоставления
государственной  услуги  при  личном обращении заявителей не должно
превышать 10 минут, от специалиста социальной службы - 30 минут.
    Письменные   обращения   заявителей  о  порядке  предоставления
государственной  услуги  рассматриваются специалистами департамента
и  социальных  служб с учетом времени подготовки ответа заявителю в
срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
    14.  При  ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
специалисты  департамента,  социальной службы подробно и в вежливой
форме  информируют  обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ
на  телефонный  звонок  должен  содержать информацию о наименовании
департамента  или  службы,  в  которые позвонил гражданин, фамилии,
имени,   отчестве  и  должности  работника,  принявшего  телефонный
звонок.
    Время разговора не должно превышать 10 минут.
    При     невозможности     специалиста,    принявшего    звонок,
самостоятельно  ответить  на поставленные вопросы телефонный звонок
должен  быть  переадресован  (переведен) на другое должностное лицо
или   обратившемуся   гражданину  должен  быть  сообщен  телефонный
номер, по которому можно получить необходимую информацию.
    15.  Раздаточные  информационные  материалы (например, брошюры,
буклеты   и  т.п.)  находятся  в  помещениях,  предназначенных  для
приема  заявителей,  информационных залах, залах обслуживания, иных
местах,   раздаются  в  местах  проведения  мероприятий  социальной
направленности,  а  также  размещаются в иных органах и учреждениях
(например,    в   территориальных   органах   федеральных   органов
исполнительной  власти,  органах  занятости  населения,  учебных  и
медицинских учреждениях и т.д.).
    16.  На  информационных стендах департамента и социальных служб
содержится следующая информация:
    16.1.   Месторасположение,   график   (режим)   работы,  номера
телефонов,    адреса    Интернет-сайта    и    электронной    почты
департамента,  социальной  службы,  предоставляющих государственную
услугу.
    16.2.   Процедура   предоставления  государственной  услуги  
текстовом  виде  и  в виде блок-схемы - приложение N 3 к настоящему
Административному регламенту).
    16.3.  Порядок  обжалования  решения,  действия или бездействия
департамента, социальной службы, должностных лиц и специалистов.
    16.4. Перечень заявителей.
    16.5.   Перечень  документов,  необходимых  для  предоставления
государственной услуги.
    16.6.  Схема  размещения  специалистов департамента, социальных
служб, участвующих в предоставлении государственной услуги.
    16.7.    Основания    отказа    в   предоставлении   социально-
медицинского обслуживания на дому.
    16.8.    Основания    и   условия   предоставления   социально-
медицинского  обслуживания  на  дому  (платно, бесплатно, частичная
оплата).
    16.9.   Перечень   предоставляемых  гарантированных  социальных
услуг, предоставляемых на дому.
    16.10.     Перечень     дополнительных     социальных    услуг,
предоставляемых на дому.
    16.11. Тарифы на предоставляемые социальные услуги.
    17.   В   любое   время   с   момента   приема   документов  на
предоставление  государственной  услуги  заявитель  имеет  право на
получение  сведений  о  предоставлении  государственной  услуги при
помощи  телефона,  средств  сети  Интернет,  электронной  почты или
посредством личного посещения социальной службы.

 

             Порядок получения консультаций (справок)
              о предоставлении государственной услуги

 

    18.   Консультации   (справки)   по   вопросам   предоставления
государственной  услуги  осуществляются специалистами департамента,
социальных  служб,  предоставляющими  государственную услугу, в том
числе  специалистами,  специально  выделенными  для  предоставления
консультаций.
    19.   Консультации   (справки)   предоставляются  по  следующим
вопросам:
    19.1.  Условия  и  порядок  принятия  на  социально-медицинское
обслуживание на дому.
    19.2.  Перечень  документов, необходимых для принятия решения о
социально-медицинском    обслуживании    на   дому,   комплектность
(достаточность) представленных документов.
    19.3.  Источник  получения документов, необходимых для принятия
решения   о  социально-медицинском  обслуживании  на  дому  (орган,
организация).
    19.4.  Время  приема  документов  для  принятия  на  социально-
медицинское обслуживание на дому.
    19.5.   Сроки   прохождения   процедуры   принятия   решения  о
социально-медицинском обслуживании на дому.
    19.6.  Порядок  обжалования  действий  (бездействия) и решений,
осуществляемых     и     принимаемых    в    ходе    предоставления
государственной  услуги  и  социально-медицинского  обслуживания на
дому.
    19.7.    Основания    и   условия   предоставления   социально-
медицинского  обслуживания  на  дому  (платно, бесплатно, частичная
оплата).
    19.8.   Предоставление   гарантированных  социальных  услуг  на
дому.
    19.9. Предоставление дополнительных социальных услуг на дому.
    19.10. Тарифы на предоставляемые социальные услуги.
    20.   Консультации   предоставляются   при   личном  обращении,
посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

 

          Результат предоставления государственной услуги

 

    21.    Результатом    предоставления   государственной   услуги
является решение, оформленное приказом социальной службы:
    21.1.  О  зачислении  на  социально-медицинское обслуживание на
дому.
    21.2.   Об   отказе   в   зачислении  на  социально-медицинское
обслуживание на дому.
    21.3.  О  прекращении  социально-медицинского  обслуживания  на
дому.
    Процедура  предоставления  государственной  услуги  завершается
путем получения заявителем одного из следующих документов:
    -  приказа  о  зачислении на социально-медицинское обслуживание
на дому,
    -   письменного   уведомления   об   отказе   в  зачислении  на
социально-медицинское обслуживание на дому,
    -    письменного    уведомления    о   прекращении   социально-
медицинского обслуживания на дому.

 

                        Описание заявителей

 

    22.  Заявителями  являются  граждане пожилого возраста (женщины
старше  55  лет,  мужчины  старше  60  лет) и инвалиды (в том числе
дети-инвалиды),  страдающие  психическими  расстройствами (в стадии
ремиссии),  туберкулезом  (за исключением активной формы), тяжелыми
заболеваниями    том  числе  онкологическими)  в поздних стадиях,
нуждающиеся  в  постоянной или временной посторонней помощи в связи
с   частичной   или   полной   утратой  возможности  самостоятельно
удовлетворять   свои   основные  жизненные  потребности  вследствие
ограничения  способности  к  самообслуживанию  и (или) передвижению
(далее - заявитель), из числа:

    22.1.  Граждан  Российской Федерации, проживающих в  автономном

округе.     редакции  Постановления  Губернатора  Ямало-Ненецкого

автономного округа от 31.01.2008 № 5-ПГ)

    22.2.  Иностранных  граждан и лиц без гражданства,  в том числе

беженцев,  постоянно  проживающих  в автономном округе. (В редакции

Постановления   Губернатора   Ямало-Ненецкого   автономного  округа
от 31.01.2008 № 5-ПГ)
    23.  От  имени  гражданина  заявление  о принятии на социально-
медицинское  обслуживание  на  дому  могут  подавать  его  законные
представители   (опекуны,   попечители  и  т.д.)  и  представители,
действующие   в   силу   полномочий,   основанных   на   письменной
доверенности или договоре (далее - законные представители).

 

                       Перечень документов,
       предоставляемых заявителем (законным представителем)

 

    24.   Для   предоставления   государственной  услуги  заявитель
(законный   представитель)  представляет  в  социальные  службы  по
месту своего жительства следующие документы:
    24.1.   Заявление   о   зачислении   на   социально-медицинское
обслуживание   на   дому  согласно  приложению  N  4  к  настоящему
Административному регламенту.
    24.2.  Документ,  удостоверяющий  личность заявителя (законного
представителя),    а   также   копию   документа,   удостоверяющего
личность.
    24.3.    Справки,   свидетельства,   удостоверения   или   иные
документы,  являющиеся  основанием  для  зачисления  на  бесплатное
обслуживание граждан из числа:
    -   участников   и  инвалидов  Великой  Отечественной  войны  и
приравненных к ним категорий граждан;
    -  вдов  (вдовцов)  погибших (умерших) инвалидов или участников
Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак;
    -  лиц,  проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9
мая  1945  года  не  менее шести месяцев, исключая период работы на
временно оккупированных территориях СССР;
    - инвалидов боевых действий;
    - лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
    - лиц, удостоенных звания Героя Советского Союза;
    - лиц, удостоенных звания Героя Российской Федерации;
    - лиц, удостоенных звания Героя Социалистического Труда.
    24.4.  Справка  о  составе семьи лица, оформляемого на надомное
социально-медицинское обслуживание.
    24.5.  Справки  о  размерах  доходов  всех  членов  семьи лица,
оформляемого  на  надомное  социально-медицинское  обслуживание, за
период трех месяцев, предшествующих дате подачи заявления.
    24.6.    Справка    из   лечебно-профилактического   учреждения
здравоохранения  о  состоянии  здоровья  и нуждаемости в социально-
медицинском  обслуживании  на  дому,  а  также  отсутствии  у лица,
оформляемого   на   надомное   социально-медицинское  обслуживание,
медицинских      противопоказаний      к     социально-медицинскому
обслуживанию на дому.
    24.7.   Копия   индивидуальной   программы   реабилитации  (для
инвалидов).

 

        Требования к документам, представляемым гражданами

 

    25.    Заявление    о   зачислении   на   социально-медицинское
обслуживание    на   дому   составляется   по   прилагаемой   форме
(приложение  N  4  к  настоящему Административному регламенту). При
личном  обращении  заявителя  (законного  представителя)  заявление
заполняется   специалистом   социальной  службы,  ответственным  за
прием документов в программно-техническом комплексе.
    При  направлении  заявления  о  предоставлении  государственной
услуги  с  комплектом  документов  в  социальную  службу  по  почте
заявление заполняется заявителем (законным представителем) лично.
    Заявление  о  зачислении  на социально-медицинское обслуживание
на   дому   оформляется   в  единственном  экземпляре-подлиннике  и
подписывается заявителем (законным представителем).
    26.  Для  принятия решения о социально-медицинском обслуживании
на  дому  представляются  оригиналы  необходимых документов или (по
желанию    заявителя    (законного    представителя)    нотариально
заверенные копии.
    27.     Документы,    представляемые    заявителем    (законным
представителем), должны соответствовать следующим требованиям:
    -     доверенность    законного    представителя    нотариально
удостоверена, скреплена печатью, имеет надлежащие подписи;
    - тексты документов написаны разборчиво;
    -   фамилия,   имя  и  отчество  гражданина,  его  адрес  места
жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
    - все документы однозначно принадлежат одному лицу;
    -  в  документах  нет  подчисток,  приписок, зачеркнутых слов и
иных неоговоренных исправлений;
    - документы не исполнены карандашом;
    -  документы  не  имеют  серьезных повреждений, наличие которых
не позволяет однозначно истолковать их содержание.

 

                       Срок принятия решения

 

    28.    Решение    о    зачислении    на   социально-медицинское
обслуживание  на  дому  либо  об  отказе в зачислении на социально-
медицинское   обслуживание   на   дому   принимается  руководителем
социальной  службы  не позднее чем через 10 дней со дня регистрации
социальной    службой    приема    заявления    о    предоставлении
государственной услуги со всеми необходимыми документами.
    29.  Решение  о прекращении социально-медицинского обслуживания
на  дому  принимается  руководителем  социальной  службы не позднее
чем  через  10  рабочих  дней со дня, когда социальной службе стало
известно   о   наступлении   обстоятельств,   влекущих  прекращение
предоставления социально-медицинского обслуживания на дому.

 

                  Основания возвращения заявления
              о предоставлении государственной услуги

 

    30.   Основанием   возвращения   заявления   о   предоставлении
государственной услуги является:
    -  поступление  в  социальную службу заявления о предоставлении
государственной   услуги   с   приложением   не   всех  необходимых
документов,  указанных  в  пункте  24  настоящего Административного
регламента;
    -  представление  документов  для принятия решения о социально-
медицинском  обслуживании  на  дому  по  форме  или  содержанию, не
соответствующим  требованиям,  установленным в пункте 27 настоящего
Административного регламента.
    31.   Специалист  социальной  службы,  ответственный  за  прием
документов,    возвращает   заявителю   (законному   представителю)
поступившие   документы   и   дает   разъяснение,  какие  документы
необходимо представить.
    32.   Специалист  социальной  службы,  ответственный  за  прием
документов,  при  получении  документов по почте возвращает в адрес
заявителя   (законного   представителя)   поступившие  документы  с
уведомлением,  в  котором  указывает список документов, необходимых
для  предоставления  государственной услуги, не позднее чем через 5
дней со дня поступления документов.

 

                     Основания для прекращения
            социально-медицинского обслуживания на дому

 

    33.  Прекращение  социально-медицинского  обслуживания  на дому
производится по следующим основаниям:
    -  личное  заявление гражданина или его законного представителя
о прекращении социально-медицинского обслуживания на дому;
    -    смерть   гражданина,   получавшего   социально-медицинское
обслуживание на дому;
    -   установление   наличия   медицинских   противопоказаний   к
социально-медицинскому обслуживанию на дому;
    -  изменение  состава  семьи гражданина, получающего социально-
медицинское обслуживание на дому;
    -   зачисление  гражданина,  получающего  социально-медицинское
обслуживание   на   дому,  в  стационарное  учреждение  социального
обслуживания;
    -   нарушение   гражданином,  получающим  социально-медицинское
обслуживание  на  дому,  или  его  законным  представителем условий
договора на социально-медицинское обслуживание на дому;
    -    выезд    гражданина,   получающего   социально-медицинское
обслуживание  на  дому,  за  пределы  территории населенного пункта
обслуживания на постоянное место жительства.

 

       Требования к организации и ведению приема заявителей

 

    34.    Часы   приема   заявителей   социальными   службами   на
предоставление государственной услуги:
    понедельник                           9.00 - 17.00
    вторник                              11.00 - 19.00
    среда                                 9.00 - 17.00
    четверг                              11.00 - 19.00
    пятница                               9.00 - 16.00
    35.   Прием  заявителей  (законных  представителей)  ведется  в
порядке живой очереди или по предварительной записи.
    36.   Максимальное   время   ожидания   в  очереди  при  подаче
заявления     о    предоставлении    государственной    услуги    и
соответствующих документов не должно превышать 40 минут.
    37.   Максимальное   время   ожидания   в  очереди  при  подаче
заявления     о    предоставлении    государственной    услуги    и
соответствующих  документов  по  предварительной  записи  не должно
превышать   15   минут   с   момента   времени,   на  который  была
осуществлена запись.
    38.  Время  ожидания в очереди на прием к должностному лицу или
для получения консультации не должно превышать 30 минут.
    39.   Специалисты   социальных   служб  обеспечиваются  личными
нагрудными  карточками  с  указанием  фамилии,  имени,  отчества  и
должности.  Рабочее  место  работника оснащается настенной вывеской
или  настольной  табличкой  с  указанием фамилии, имени, отчества и
должности.

 

            Возможность предварительной записи граждан

 

    40.    Заявителям   (законным   представителям)   должна   быть
предоставлена    возможность    для   предварительной   записи   на
представление   документов   для   принятия  решения  о  социально-
медицинском  обслуживании  на  дому.  Предварительная  запись может
осуществляться    при   личном   обращении   заявителя   (законного
представителя),   по  телефону  или  с  использованием  электронной
почты.
    41.    При    предварительной    записи   заявитель   (законный
представитель)    сообщает    свои    данные   и   желаемое   время
представления   документов   для   принятия  решения  о  социально-
медицинском    обслуживании   на   дому.   Предварительная   запись
осуществляется  путем  внесения информации в журнал записи граждан,
который  ведется  на  бумажных или электронных носителях. Заявителю
(законному    представителю)    сообщается    время   представления
документов    для    принятия   решения   о   социально-медицинском
обслуживании  на  дому  и  кабинет  приема  документов,  в  который
следует обратиться.

 

                  Требования к оборудованию мест
             по предоставлению государственной услуги

 

    42.  Прием  заявителей (законных представителей) осуществляется
в  специально  выделенных для этих целей помещениях. Проектирование
и   строительство   или   выбор   здания   (строения),   в  котором
планируется  расположение  департамента  либо  социальной службы, в
том  числе  их  обособленных подразделений, должно осуществляться с
учетом транспортной доступности.
    43.  Помещения  для приема заявителей (законных представителей)
размещаются   на  нижних  этажах  зданий,  оборудованных  отдельным
входом,   или   в   отдельно   стоящих   зданиях.   На  территории,
прилегающей  к  месторасположению  департамента, социальной службы,
оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
    44.   Входы   в   помещения  для  приема  заявителей  (законных
представителей)   оборудуются  пандусами,  расширенными  проходами,
позволяющими   обеспечить   беспрепятственный   доступ   инвалидов,
включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
    45.  Вход  и выход из помещения для приема заявителей (законных
представителей)    оборудуются   соответствующими   указателями   с
автономными источниками бесперебойного питания.
    46.  В  местах  приема  заявителей (законных представителей) на
видном  месте  размещаются схемы расположения средств пожаротушения
и   путей   эвакуации   посетителей   и   работников  департамента,
социальных служб.
    47.  Места,  где  осуществляется  прием  граждан  по  вопросам,
связанным  с  предоставлением  государственной  услуги, оборудуются
информационными  стендами,  стульями  и  столами, а также системами
кондиционирования  (охлаждения  и  нагревания)  воздуха, средствами
пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
    48.  Места  для  заполнения  документов  оборудуются  стульями,
столами    (стойками)   и   обеспечиваются   образцами   заполнения

 

документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
    49.   Под   сектор   ожидания   очереди   отводится  просторное
помещение,  площадь  которого  должна определяться в зависимости от
количества   граждан,   обращающихся   в   департамент,  социальные
службы.
    50.  Габаритные  размеры, очертания и свойства сектора ожидания
определяются  с  учетом  необходимости создания оптимальных условий
для  работы  специалистов  департамента и социальных служб, а также
для комфортного обслуживания посетителей.
    51.  В  секторе  для  ожидания очереди необходимо иметь систему
звукового   информирования   и   применять   данную   систему   для
информирования престарелых и слабовидящих граждан.
    52.  Рабочие  места специалистов департамента, социальных служб
оборудуются   средствами  сигнализации  (стационарными  "тревожными
кнопками"    или    переносными   многофункциональными   брелоками-
коммуникаторами).
    53.   В  местах  приема  заявителей  (законных  представителей)
предусматривается   оборудование   доступных   мест   общественного
пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
    54.  Требования  к  помещению должны соответствовать санитарно-
эпидемиологическим    правилам    и    нормативам    "Гигиенические
требования   к  персональным  электронно-вычислительным  машинам  и
организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
    Помещение должно быть оборудовано:
    -    противопожарной    системой   и   средствами   порошкового
пожаротушения;
    -   системами   кондиционирования   (охлаждения  и  нагревания)
воздуха;
    -    средствами   оповещения   о   возникновении   чрезвычайной
ситуации;
    - системой охраны.

 

                     Оформление входа в здание

 

    55.  Здания,  в  которых  располагаются департамент, социальные
службы,    должны   быть   оборудованы   информационной   табличкой
(вывеской),    предназначенной    для    доведения    до   сведения
заинтересованных лиц следующей информации:
    - наименование департамента или социальной службы;
    - место нахождения и юридический адрес;
    - режим работы;
    - адрес официального Интернет-сайта;
    -  телефонные  номера  и  адреса  электронной  почты справочной
службы  социальной  службы  (телефоны  и  адреса  электронной почты
"горячей линии" или call-центра - при наличии).
    56.  Информационные  таблички должны размещаться рядом с входом
либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
    57.    Фасад   здания   (строения)   должен   быть   оборудован
осветительными  приборами,  которые  позволят  в  течение  рабочего
времени   департамента   или   социальной   службы  ознакомиться  с
информационными табличками.

 

                  Требования к парковочным местам

 

    58.  Новые  здания  (строения)  департамента, социальной службы
оборудуются  стоянками  для  автомобильного  транспорта заявителей.
Существующие  здания  (строения)  оборудуются стоянками при наличии
технической возможности.
    59.  Количество  парковочных мест определяется в зависимости от
интенсивности   работы  и  количества  заявителей,  обращающихся  в
департамент,    социальную    службу.    При   расчете   количества
парковочных   мест   за  основу  принимается  количество  посещений
граждан за определенный период.
    60.  На  стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не
менее   одного   места  -  для  парковки  специальных  транспортных
средств инвалидов.
    61.  Доступ  заявителей (законных представителей) к парковочным
местам является бесплатным.

 

                  III. Административные процедуры

 

      Последовательность административных действий (процедур)

 

    62.  Предоставление  государственной  услуги  включает  в  себя
следующие административные процедуры:
    - прием документов на предоставление государственной услуги;
    -  принятие  решения  о  зачислении  (отказе  в  зачислении) на
социально-медицинское обслуживание на дому;
    -  подготовка  и  выдача  документов  о  зачислении  (отказе  в
зачислении) на социально-медицинское обслуживание на дому;
    - прекращение социально-медицинского обслуживания на дому.

 

               Описание последовательности действий
                       при приеме документов
             на предоставление государственной услуги

 

    63.   Основанием   для   начала   исполнения  процедуры  приема
документов   на   предоставление  государственной  услуги  является
личное  обращение  заявителя (законного представителя) в социальные
службы  по  месту  жительства (пребывания) с комплектом документов,
необходимых   для   предоставления   государственной  услуги,  либо
поступление  заявления  о  предоставлении  государственной услуги с
комплектом документов в социальную службу по почте.
    64.   Специалист  социальной  службы,  ответственный  за  прием
документов,  устанавливает  предмет  обращения,  проверяет  наличие
всех  необходимых  документов,  исходя  из соответствующего перечня
документов,  указанного  в  пункте  24 настоящего Административного
регламента,    при    личном    обращении    заявителя   (законного
представителя)  заполняет  самостоятельно  заявление  в программно-
техническом  комплексе  с  последующим  представлением  на  подпись
гражданину.
    В  случае,  если  заявителем  является  законный  представитель
гражданина,   нуждающегося   в  социальном  обслуживании  на  дому,
специалист социальной службы, ответственный за прием документов:
    - проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина;
    -  проверяет  полномочия законного представителя действовать от
имени гражданина.
    Максимальный срок выполнения действий составляет 3 минуты.
    65.   Специалист  социальной  службы,  ответственный  за  прием
документов,  сличает  представленные  экземпляры оригиналов и копий
документов  друг  с другом. Если представленные копии документов не
заверены,  специалист,  сличив  копии  документов  с  их подлинными
экземплярами,   выполняет   на   них  надпись  об  их  соответствии
подлинным   экземплярам,   заверяет   своей  подписью  с  указанием
фамилии, инициалов, даты заверения.
    Максимальный  срок  выполнения  действия составляет 1 минуту на
каждую  пару  "документ  -  копия",  состоящую  не  более чем из 12
страниц.  При  большем  количестве  страниц срок увеличивается на 1
минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
    66.  При  установлении фактов отсутствия необходимых документов
специалист  социальной  службы,  ответственный за прием документов,
уведомляет    заявителя   (законного   представителя)   о   перечне
недостающих  документов,  предлагает  принять меры по их устранению
и   возвращает   заявление  и  представленные  документы  заявителю
(законному представителю).
    При  желании  гражданина  устранить препятствия, прервав подачу
документов    для    принятия   решения   о   социально-медицинском
обслуживании  на  дому, специалист социальной службы, ответственный
за  прием  документов,  формирует  перечень  выявленных препятствий
для  предоставления  государственной  услуги  в  2-х  экземплярах и
передает  его  гражданину  для подписания. Первый экземпляр перечня
выявленных   препятствий   для   принятия   решения   о  социально-
медицинском   обслуживании   на   дому   вместе  с  представленными
документами   передается   заявителю   (законному   представителю),
второй остается у специалиста социальной службы.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
    67.  При  наличии  заявления  и  полного  комплекта  документов
специалист  социальной  службы,  ответственный за прием документов,
вносит  в  журнал  регистрации заявлений о зачислении на социально-
медицинское  обслуживание  на  дому запись о принятии документов на
социально-медицинское обслуживание на дому:
    - порядковый номер записи;
    - дату приема заявления;
    - фамилию, имя, отчество заявителя (законного представителя);
    -  адрес  регистрации  заявителя  (законного  представителя) по
месту жительства (пребывания).
    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
    68.   Специалист  социальной  службы,  ответственный  за  прием
документов,  в  срок  не более 1 минуты оформляет расписку о приеме
документов  и  передает ее заявителю (законному представителю) либо
при  поступлении  заявления  о  зачислении на социально-медицинское
обслуживание  на  дому  со  всеми необходимыми документами по почте
направляет   ее   в  порядке  делопроизводства  по  почте  в  адрес
заявителя (законного представителя).
    В расписке указываются:
    - регистрационный номер заявления;
    - дата приема заявления;
    -  подпись  специалиста  социальной  службы,  ответственного за
прием документов.
    69.   Специалист  социальной  службы,  ответственный  за  прием
документов,  формирует  пакет  документов, состоящий из заявления о
зачислении   на   социально-медицинское   обслуживание   на   дому,
оригиналов   и/или   копии  документов,  необходимых  для  принятия
решения  о  социально-медицинском  обслуживании на дому, и передает
его  в  срок  не  более  5  минут  специалисту  социальной  службы,
ответственному   за   подготовку   проекта   решения  о  социально-
медицинском обслуживании на дому.

 

     Описание последовательности действий при принятии решения
                о зачислении (отказе в зачислении)
           на социально-медицинское обслуживание на дому

 

    70.  Основанием  для начала административной процедуры принятия
решения   о   зачислении   (отказе   в  зачислении)  на  социально-
медицинское  обслуживание  на дому является поступление специалисту
социальной  службы,  ответственному за подготовку проекта решения о
социально-медицинском   обслуживании   на   дому,   сформированного
пакета  документов  для  принятия  решения  о социально-медицинском
обслуживании на дому.
    71.  Специалист  социальной службы, ответственный за подготовку
проекта  решения  о  социально-медицинском  обслуживании  на  дому,
проводит  экспертизу  документов,  определяя  наличие оснований для
зачисления  на  социально-медицинское  обслуживание  на дому, в том
числе на внеочередное обслуживание граждан из числа:
    -  ветеранов  Великой  Отечественной войны и приравненных к ним
категорий граждан;
    - инвалидов боевых действий.
    Максимальный    срок   проведения   экспертизы   представленных
документов - 10 минут.
    72.   При   наличии  оснований  для  зачисления  на  социально-
медицинское  обслуживание  на  дому  специалист  социальной службы,
ответственный   за   подготовку   проекта   решения   о  социально-
медицинском обслуживании на дому:
    72.1.     Определяет    условия    предоставления    социально-
медицинского   обслуживания   на   дому  (на  бесплатной,  частично
оплачиваемой или платной основе).
    Максимальный срок выполнения действия 5 минут.
    72.2.   Готовит   проект   договора   на  социально-медицинское
обслуживание   на   дому  на  условиях  полной  (частичной)  оплаты
гарантированных  социальных  услуг  либо  на  условиях  бесплатного
предоставления  гарантированных  социальных  услуг  (далее - проект
договора)  по  установленной  форме  (приложения  N  N  5,  6,  7 к
настоящему Административному регламенту).
    72.3.  Готовит  и  визирует  проект  приказа  социальной службы
(приложение  N  8 к настоящему Административному регламенту) в двух
экземплярах  о  зачислении на социально-медицинское обслуживание на
дому (далее - проект приказа).
    В проекте приказа указываются:
    -  нормативно-правовой  акт,  на основании которого принимается
решение  о  зачислении  на  социально-медицинское  обслуживание  на
дому (указание на нормативные правовые акты);
    - номер и дата распоряжения;
    -   основание   для   внеочередного  зачисления  на  социально-
медицинское обслуживание на дому;
    -   дата   зачисления   и   отделение,  в  которое  зачисляется
гражданин;
    -  условия  предоставления  социально-медицинского обслуживания
на  дому  (на  бесплатной  либо  частично  оплачиваемой или платной
основе).
    Максимальный  срок  выполнения каждого из действий, указанных в
пунктах 72.2, 72.3, составляет 2 минуты.
    73.  При  отсутствии  оснований  для  зачисления  на социально-
медицинское  обслуживание  на  дому  специалист  социальной службы,
ответственный   за   подготовку   проекта   решения   о  социально-
медицинском обслуживании на дому:
    73.1.  Готовит  и  визирует  проект  приказа  социальной службы
(приложение  N  9  к  настоящему  Административному  регламенту) об
отказе  в  зачислении на социально-медицинское обслуживание на дому
(далее - приказ об отказе).
    В проекте приказа об отказе указываются:
    -  нормативно-правовой  акт,  на основании которого принимается
решение   об   отказе   в   зачислении   на   социально-медицинское
обслуживание на дому (указание на нормативные правовые акты);
    - номер и дата распоряжения об отказе.
    Максимальный срок выполнения действия 2 минуты.
    73.2.   Готовит  письменное  уведомление  (приложение  N  10  к
настоящему  Административному  регламенту)  об  отказе в зачислении
на    социально-медицинское   обслуживание   на   дому   (далее   -
уведомление  об  отказе)  по  установленной форме. В уведомлении об
отказе указываются:
    - наименование органа, принявшего решение;
    - дата направления уведомления и исходящий номер;
    -  фамилия,  имя,  отчество  гражданина,  адрес  регистрации по
месту жительства (пребывания);
    -   слова   "Вам   отказывается   в  зачислении  на  социально-
медицинское обслуживание на дому по следующим причинам: ...";
    -  причины,  послужившие  основанием  для  принятия  решения об
отказе   в  зачислении  на  социально-медицинское  обслуживание  на
дому;
    -   слова   "Отказ   в   зачислении   на  социально-медицинское
обслуживание  на  дому может быть обжалован в вышестоящую инстанцию
либо в судебном порядке".
    При   описании  причин,  послуживших  основанием  для  принятия
решения   об   отказе   в   зачислении   на   социально-медицинское
обслуживание  на  дому, указываются нормы (пункты, статьи) правовых
актов,  несоблюдение  которых  привело  к  принятию такого решения,
содержание   данных   норм,   а  также  излагается,  в  чем  именно
выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
    Максимальный срок выполнения действия 2 минуты.
    74.   В   зависимости   от   предлагаемого  решения  специалист
социальной  службы,  ответственный  за подготовку проекта решения о
социально-медицинском  обслуживании  на  дому,  в  срок  не более 1
рабочего   дня   с   момента   подготовки  документов  представляет
руководителю    социальной    службы    для    вынесения    решения
сформированный  пакет  документов,  а  также  проект распоряжения о
зачислении   на   социально-медицинское   обслуживание  на  дому  с
проектом договора либо приказ об отказе и уведомление об отказе.
    75.  Руководитель  социальной службы в течение 1 рабочего дня с
момента  получения  документов,  указанных  в  пункте 74 настоящего
Административного  регламента,  принимает  решение о зачислении (об
отказе  в  зачислении)  на  социально-медицинское  обслуживание  на
дому, после чего:
    75.1.  Подписывает  в зависимости от принятого решения приказ о
зачислении  на  социально-медицинское  обслуживание  на  дому  либо
приказ об отказе, уведомление об отказе.
    75.2.  Передает  документы,  указанные  в  пункте 75 настоящего
Административного   регламента   специалисту   социальной   службы,
ответственному за подготовку и выдачу документов.

 

            Подготовка и выдача документов о зачислении
                       (отказе в зачислении)
           на социально-медицинское обслуживание на дому

 

    76.   Основанием  для  начала  процедуры  подготовки  и  выдачи
документов  является  поступление  специалисту  социальной  службы,
ответственному   за   подготовку   и   выдачу   документов,  пакета
документов  с  приказом  социальной  службы  о зачислении (отказе в
зачислении) на социально-медицинское обслуживание на дому.
    77.  В  случае  принятия  решения  о  зачислении  гражданина на
социально-медицинское  обслуживание  на  дому специалист социальной
службы,  ответственный  за  подготовку и выдачу документов, готовит
пакет    документов    и    передает    их   заявителю   (законному
представителю)  в  срок,  не  превышающий  2 рабочих дней с момента
получения    приказа    о   зачислении   на   социально-медицинское
обслуживание на дому и соответствующего пакета документов:
    77.1.  Скрепляет  приказ  о зачислении на социально-медицинское
обслуживание   на   дому   и  договор  печатью  социальной  службы,
регистрирует  приказ  в  журнале  регистрации  и  учета  приказов о
социально-медицинском обслуживании на дому, регистрирует договор.
    77.2.  Формирует  личное  дело,  присваивая ему регистрационный
номер. Документы брошюруются в следующем порядке:
    -    заявление    о    зачислении    на   социально-медицинское
обслуживание на дому;
    -  оригиналы  и/или  копии документов, необходимых для принятия
решения о социально-медицинском обслуживании на дому;
    -   один   экземпляр   приказа   о   зачислении  на  социально-
медицинское обслуживание на дому.
    77.3.  Регистрирует  личное  дело, приказ в журнале регистрации


Информация по документу
Читайте также