Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.01.2008 № 9-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.01.2008 г. N 9-А г.Салехард Об утверждении Административного регламента департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда Во исполнение окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" и Подробного плана мероприятий по проведению административной реформы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 год, утвержденных постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 года N 321-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало- Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда. 2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утвержден постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 января 2008 г. N 9-А АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА I. Общие положения 1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки, требования, условия предоставления государственной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда. 2. Настоящий Административный регламент определяет административные процедуры предоставления государственной услуги: - качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; - правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; - фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию. 3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; - Трудовым кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"; - Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - Федеральным законом Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации"; - постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 года N 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации"; - постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 года N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда"; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 789 "Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях"; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний"; - постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2003 года N 14 "Об утверждении перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и правил бесплатной выдачи лечебно- профилактического питания"; - приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 марта 2003 N 126 "Об утверждении Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов"; - постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 года N 387/22-78 "Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты за условия труда"; - постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"; - постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года N 298/П-22 "Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день"; - Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда, Руководство Р 2.2.2006-05; - постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2005 года N 109-А "О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа". 4. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент по труду и социальной защите населения Ямало- Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ). Состав группы государственных экспертов по условиям труда и руководитель экспертизы, сформированные из числа специалистов департамента, имеющих удостоверение установленного образца, утверждаются приказом департамента. 5. При исполнении государственной услуги департамент осуществляет взаимодействие с: - Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области охраны труда; - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации; - органами исполнительной власти автономного округа; - объединениями работодателей; - профессиональными союзами. Перечень государственных органов и организаций, взаимодействующих в процессе предоставления государственной услуги, приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. 6. Государственная услуга осуществляется бесплатно. II. Требования к порядку предоставления государственной услуги Порядок информирования о государственной услуге 7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещении департамента отделом охраны и экспертизы условий труда управления по труду департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет- ресурсах департамента, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 8. Сведения о местах нахождения органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. 9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении граждан и организаций (далее - заказчики) с использованием средств телефонной, почтовой и электронных видов связи, а также посредством размещения на информационном стенде в помещении департамента для ожидания приема граждан. Информация о процедуре исполнения государственной услуги предоставляется бесплатно. 10. Информирование заказчиков о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами (экспертами) департамента, осуществляющими государственную экспертизу условий труда (далее - специалисты (эксперты) департамента) при личном обращении, по телефону и письменно. Время ожидания в очереди для получения от специалиста (эксперта) департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заказчиков не должно превышать 10 минут. Письменные обращения заказчиков о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами (экспертами) департамента с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения. 11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты (эксперты) департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании департамента, в который позвонил заказчик, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (эксперта) департамента, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста (эксперта) департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или заказчику должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 12. Раздаточные информационные материалы (формы обращений, перечень документации и материалов, предоставляемых по государственной услуге) находятся в помещении, предназначенном для приема заказчиков, а также в других органах и учреждениях (например, в федеральном государственном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу" и его филиалах и т.д.). 13. На информационном стенде департамента размещается следующая информация: 13.1. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность предоставления государственной услуги. 13.2. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). 13.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги. 13.4. Перечень заказчиков. 13.5. Перечень документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги. 13.6. Формы обращений. 13.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги. 14. В любое время с момента приема документации и материалов на предоставление государственной услуги заказчик имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного обращения. Порядок получения консультаций (справок) предоставления государственной услуги 15. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами (экспертами) департамента, в том числе специалистами департамента, специально выделенными для предоставления консультаций. 16. Консультации предоставляются по следующим вопросам: 16.1. Условия и порядок предоставления государственной услуги. 16.2. Перечень документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) предоставленной документации и материалов. 16.3. Источник получения документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация). 16.4. Сроки предоставления государственной услуги. 16.5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги. 17. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты. Результат предоставления государственной услуги 18. Результатом предоставления государственной услуги является: 18.1. Экспертное заключение (в двух экземплярах) о соответствии (несоответствии) условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда, которое подписывается лицом, проводившим экспертизу (государственным экспертом по условиям труда), начальником отдела охраны и экспертизы условий труда департамента - государственным экспертом по условиям труда (далее - руководитель экспертизы) и утверждается уполномоченным должностным лицом департамента согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту. 18.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту. 19. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заказчиком одного из следующих документов: - одного экземпляра экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда; - письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Описание заказчиков государственной услуги 20. Основанием предоставления государственной услуги является: определение судебных органов, обращение органов исполнительной власти автономного округа, работодателей автономного округа, объединений работодателей автономного округа, работников автономного округа, профессиональных союзов автономного округа, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу и его филиалов (далее - обращение) в департамент по проведению государственной экспертизы условий труда: - качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; - правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; - фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию. Формы обращений заказчиков приводятся в приложениях N N 4, 5 к настоящему Административному регламенту. 21. Заказчиками государственной услуги являются: - судебные органы; - органы исполнительной власти автономного округа; - работодатели автономного округа; - объединения работодателей автономного округа; - работники автономного округа; - профессиональные союзы и их объединения автономного округа; - иные уполномоченные работниками представительные органы; - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу и его филиалы. Примерный перечень документации и материалов, представляемых заказчиком 22. К обращению по предоставлению государственной услуги качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту заказчик представляет следующую документацию и материалы: 22.1. Штатное расписание. 22.2. Организационную структуру организации, цеха или участка, перечень должностей (профессий) работников. 22.3. Приказы об организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - АРМ), создании аттестационной комиссии и назначении ответственного за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда. 22.4. Перечень всех рабочих мест (далее - РМ) с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, содержащий коды производств, цехов, участков, РМ и указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке. 22.5. Согласованные с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям). 22.6. Перечни профессий и должностей работников, для которых по условиям труда установлены компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включая доплаты, бесплатную выдачу молока (других равноценных продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовой пенсии, бесплатную выдачу по действующим нормам (или на основании аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты. 22.7. Сведения о лабораториях сторонних организаций, проводивших измерения и оценку (копии аттестатов аккредитации с соответствующей областью аккредитации). 22.8. Протоколы измерений (оценок) параметров опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. 22.9. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда. 22.10. Расчет размера повышения заработной платы (процент к тарифной ставке, окладу) для рабочих мест работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. 22.11. Ведомости рабочих мест и результаты их аттестации по условиям труда в подразделениях. 22.12. Сводную ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации. 22.13. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации. 22.14. Протокол аттестации рабочих мест по условиям труда. 22.15. Приказ, в котором дается оценка аттестации рабочих мест по условиям труда и утверждаются ее результаты. 22.16. Предложения аттестационной комиссии о порядке подготовки организации к сертификации организации работ по охране труда. 23. К обращению по предоставлению государственной услуги правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда согласно приложениям N N 4, 5 к настоящему Административному регламенту заказчик представляет следующую документацию и материалы: 23.1. Копии учредительных документов и копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельств о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 23.2. При осуществлении деятельности, требующей получения лицензионного разрешения, - копии лицензий. 23.3. Штатное расписание. 23.4. Коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовой договор, локальные нормативные акты, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работника на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания. 23.5. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий). 23.6. Технологическую документацию (технологические карты), регламенты и т.п. 23.7. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках и т.п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ). 23.8. Расчет размера повышения заработной платы (процент к тарифной ставке, окладу) для рабочих мест работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. 23.9. Протоколы измерений (оценок) факторов производственной среды и трудового процесса. 23.10. Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок параметров опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты). 23.11. Сертификаты соответствия (декларации соответствия), акты испытаний, акты приема в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда. 24. К обращению предоставления государственной услуги фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, согласно приложениям N N 4, 5 к настоящему Административному регламенту, заказчик представляет следующую документацию и материалы: 24.1. Копию акта расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1) на каждого пострадавшего или акта о случае профессионального заболевания (отравления) и санитарно- гигиеническую характеристику условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (отравления). 24.2. Копии инструкций по охране труда для работников по профессиям пострадавших и на отдельные виды работ, выполняемых ими, программы проведения инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности. 24.3. Сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда. 24.4. Должностные инструкции (для пострадавших руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для пострадавших лиц рабочих профессий). 24.5. Медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего. 24.6. Копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты (декларации) соответствия на средства индивидуальной защиты). 24.7. Копию трудовой книжки пострадавшего. 24.8. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда. 24.9. Карту аттестации рабочего места пострадавшего по условиям труда. 24.10. Протоколы измерений (оценок) параметров опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. 24.11. Режим рабочего времени пострадавшего. 24.12. Требования, предъявляемые к индивидуальным качествам специалиста (физическая сила, нормальная острота зрения, способность к концентрации внимания, память и др.). 24.13. Требования к профессиональному образованию (необходимый уровень образования, требования к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для эффективной трудовой деятельности). 24.14. Родственные профессии (профессии, близкие по предмету, целям, средствам и условиям труда). Требования к документации и материалам, необходимым для предоставления государственной услуги 25. Обращение, копии документации и материалов, представляемых заказчиком, должны соответствовать следующим требованиям: 25.1. Тексты написаны разборчиво, не исполнены карандашом, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений. 25.2. Реквизиты юридических лиц (их руководителей), фамилия, имя и отчество физического лица, его адрес места жительства, контактный телефон (факс) (если есть) написаны полностью. 25.3. Документация и материалы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 25.4. Верность копии документации и материалов свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинник находится в данном предприятии, учреждении, организации. 26. Копии документации и материалов представляются в одном экземпляре. Требования к организации и ведению приема заказчиков 27. Часы приема заказчиков государственной услуги департаментом: - понедельник - пятница с 8.30 до 12.30 и с 14.00 до 18.00. 28. Прием заказчиков ведется в порядке живой очереди. 29. Время ожидания в очереди на прием к специалисту (эксперту) департамента или для получения консультации не должно превышать 30 минут. Срок предоставления государственной услуги 30. Срок предоставления государственной услуги определяется руководителем экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленной на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца с момента поступления документации и материалов в департамент. 31. В исключительных случаях (при запросе департаментом необходимой для предоставления государственной услуги документации и материалов заказчикам государственной услуги или организациям, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту) срок предоставления государственной услуги может быть продлен руководителем экспертизы, но не более чем на один месяц с уведомлением заказчика о продлении срока. Срок оставления обращения без рассмотрения 32. Обращение о предоставлении государственной услуги может быть оставлено без рассмотрения на срок, не превышающий один месяц с момента поступления документации и материалов в департамент. 33. В случае устранения обстоятельств, послуживших причиной оставления обращения без рассмотрения, в установленный срок обращение рассматривается вновь. Основания оставления обращения без рассмотрения и отказа в предоставлении государственной услуги 34. Основанием оставления обращения без рассмотрения является предоставленное письменное обращение, в котором не указаны фамилия заказчика, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (экспертное заключение). 35. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 35.1. Неустранение заказчиком в течение месяца со дня регистрации документации и материалов указанных недостатков по представленным документации и материалам, не соответствующим требованиям, предусмотренным пунктами 22 - 24 настоящего Административного регламента. 35.2. Если на основании документации и материалов, представленных заказчиком, невозможно сделать однозначный и обоснованный вывод о фактических условиях труда работников (не усматривается личное непосредственное и постоянное выполнение работниками конкретных видов работ в определенных условиях). 35.3. Несоответствие запрашиваемой информации содержанию запроса. 35.4. Если запрашиваемый вид экспертизы находится вне компетенции департамента. Требования к парковочным местам 36. Новое здание (строение) департамента оборудуется стоянками для автомобильного транспорта заказчиков. Существующие здания (строения) структурного подразделения департамента оборудуются стоянками при наличии технической возможности. 37. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заказчиков, обращающихся в структурное подразделение департамента. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период. 38. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. 39. Доступ заказчиков к парковочным местам является бесплатным. Оформление входа в здание 40. Здание (строение), в котором расположен отдел охраны и экспертизы условий труда управления по труду департамента (далее - структурное подразделение департамента), должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: - наименование департамента; - место нахождения и юридический адрес; - режим работы; - адрес официального Интернет-сайта; - телефонные номера и адрес электронной почты департамента. 41. Информационная табличка должна размещаться рядом с входом в здание либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. 42. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени структурного подразделения ознакомиться с информационной табличкой. Требования к оборудованию мест по предоставлению государственной услуги 43. Прием заказчиков осуществляется в кабинете структурного подразделения департамента, на рабочих местах специалистов (экспертов). 44. Вход и выход из помещения для приема заказчиков оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. 45. В местах приема заказчиков на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов структурного подразделения департамента. 46. Места, где осуществляется прием заказчиков по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 47. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками обращений и канцелярскими принадлежностями. 48. Под сектор ожидания очереди отводится помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества заказчиков, обращающихся в структурное подразделение департамента. 49. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента, а также для комфортного обслуживания заказчиков. 50. В местах приема заказчиков предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. 51. Требования к помещению должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". Помещение должно быть оборудовано: - противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения; - системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха; - средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; - системой охраны. Полномочия и обязанности специалистов (экспертов) департамента при осуществлении государственной услуги 52. Для оказания государственной услуги специалисты (эксперты) департамента имеют право: 52.1. В порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления государственной экспертизы условий труда любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц). 52.2. Запрашивать и безвозмездно получать необходимую для осуществления государственной услуги документацию и другие материалы от заказчиков и организаций, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. 52.3. Проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации. 53. Специалисты (эксперты) департамента обязаны: 53.1. Обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях. 53.2. Обеспечивать сохранность документации и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений. III. Административные процедуры Последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги 54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 54.1. Прием и регистрация документации и материалов на предоставление государственной услуги. 54.2. Рассмотрение обращения на предоставление государственной услуги. 54.3. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги. 54.4. Предоставление государственной услуги. Описание последовательности действий при приеме и регистрации документации и материалов на предоставление государственной услуги 55. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации документации и материалов на предоставление государственной услуги является личное обращение заказчика (его законного представителя) (либо направление обращения по почте) в департамент с комплектом документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги. 56. Специалист (эксперт) департамента, ответственный за прием документов, регистрирует обращение заказчика с комплектом документации и материалов в журнале регистрации обращений на проведение государственной экспертизы условий труда согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 57. Специалист (эксперт) департамента, ответственный за прием документов, передает документацию и материалы, предоставленные на государственную услугу, руководителю экспертизы. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. Описание последовательности действий при рассмотрении обращения на предоставление государственной услуги 58. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения обращения на предоставление государственной услуги является поступление документации и материалов, представленных на государственную услугу, к руководителю экспертизы. 59. Руководитель экспертизы: - назначает экспертов по предоставлению государственной услуги; - формирует план работы по предоставлению государственной услуги; - передает документацию и материалы, предоставленные на государственную услугу, специалисту (эксперту) департамента. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 60. Специалист (эксперт) департамента проверяет наличие поступившей от заказчика документации и материалов в соответствии с перечнем документации и материалов, указанных в пунктах 22 - 24 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. 61. При представлении заказчиком документации и материалов, соответствующих установленным требованиям, указанным в пунктах 22 - 24 настоящего Административного регламента, специалист (эксперт) департамента проводит государственную экспертизу условий труда. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 месяц. Описание последовательности действий при принятии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги 62. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении государственной услуги является поступление обращения с комплектом документации и материалов на предоставление государственной услуги в соответствии с перечнем документации и материалов, указанных в пунктах 22 - 24 настоящего Административного регламента, к специалисту (эксперту) департамента. 63. При предоставлении заказчиком документации и материалов, не соответствующих установленным требования, указанным в пунктах 22 - 24 настоящего Административного регламента, специалист (эксперт) департамента подготавливает запрос заказчику, в котором уведомляет заказчика о представленной документации и материалах, не соответствующих установленным требованиям, и предлагает устранить указанные недостатки (далее - запрос). Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня. 63.1. Специалист (эксперт) департамента визирует запрос у руководителя экспертизы. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 63.2. Специалист (эксперт) департамента передает в установленном порядке запрос на подпись руководителю департамента. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 64. Запрос направляется по почте (факсом, электронной почтой) или предоставляется лично заказчику (его законному представителю) не позднее 3 дней с момента подписания. 65. Если заказчик не устраняет указанные недостатки в течение месяца со дня регистрации документации и материалов, запрашиваемая информация не соответствует содержанию запроса, запрашиваемый вид экспертизы находится вне компетенции департамента, специалист (эксперт) департамента готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту (далее - решение об отказе). Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день. 66. Решение об отказе направляется по почте (факсом, электронной почтой) или предоставляется лично заказчику (его законному представителю) не позднее 3 дней с момента подписания. 67. При устранении заказчиком указанных недостатков по представленной документации и материалам специалист (эксперт) департамента проводит государственную экспертизу условий труда. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 месяц. 68. При представлении обращения на проведение государственной услуги, не соответствующего требованиям пункта 34 настоящего Административного регламента, обращение на проведение государственной услуги остается без рассмотрения. Описание последовательности действий при предоставлении услуги 69. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является поступление обращения с комплектом документации и материалов, из которых усматривается личное непосредственное и постоянное выполнение работником конкретного вида работ в определенных условиях, к специалисту (эксперту) департамента. 70. Специалист (эксперт) департамента: 70.1. Проводит экспертизу представленной документации и материалов на соответствие (несоответствие) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Максимальный срок выполнения действия составляет 25 дней. 70.2. Подготавливает проект экспертного заключения по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - проект экспертного заключения) в двух экземплярах согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту и сопроводительное письмо. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня. 70.3. Подписывает оба экземпляра проекта экспертного заключения. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. 70.4. Передает проект экспертного заключения в 2-х экземплярах на подпись руководителю экспертизы. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. 70.5. Передает проект экспертного заключения в 2-х экземплярах на утверждение уполномоченному должностному лицу департамента. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. 70.6. Ставит печать на каждом экземпляре экспертного заключения. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. 70.7. Вносит в журнал регистрации обращений на проведение государственной экспертизы условий труда согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту номер экспертного заключения и дату. Максимальный срок выполнения действий составляет 2 минуты. 71. Экспертное заключение по государственной экспертизе условий труда и сопроводительное письмо к нему направляются по почте заказчику или предоставляются лично заказчику (его законному представителю) не позднее 3 дней с момента подписания сопроводительного письма. 72. Второй экземпляр экспертного заключения приобщается в номенклатурное дело и подлежит хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации. Формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений 73. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалистов (экспертов) департамента. 74. Основными задачами системы контроля является: - обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги; - своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги; - выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги; - предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги, а также принятие мер по данным фактам. 75. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя: - организацию контроля за сроками исполнения настоящего регламента; - проверку хода и качества исполнения; - учет и анализ результатов исполнительской дисциплины. 76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений специалистами (экспертами) департамента осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы предоставления государственной услуги. Ответственность специалистов департамента закрепляется в их должностных регламентах. 77. Специалист (эксперт) департамента несет персональную ответственность: - за прием и проверку документов, поступающих на государственную экспертизу условий труда; - за выдачу заключения либо отказа в выдаче заключения по результатам государственной экспертизы условий труда. 78. За предоставление государственной услуги персональную ответственность несет руководитель экспертизы. 79. Общий контроль за исполнением требований действующего законодательства предоставления государственной услуги осуществляется начальником управления по труду департамента. 80. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистами (экспертами) департамента положений настоящего Административного регламента осуществляется непосредственно руководителем экспертизы. 81. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы). 82. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты (эксперты) департамента. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и специалистом (экспертом) департамента, осуществляющим предоставление государственной услуги. 83. В случае выявления нарушений прав заказчика виновные лица могут привлекаться к дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги 84. Заказчики государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц департамента в досудебном (директору департамента либо лицу, исполняющему его обязанности) и судебном порядке. 85. Заказчики государственной услуги имеют право обратиться в департамент лично (устно) или направить предложение, заявление или обращение письменно (далее - письменное обращение). 86. При обращении заказчика в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в письменном обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен директором департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся заказчику и обоснованием необходимости продления срока. 87. Если в письменном обращении заказчика содержится вопрос, на который заказчику многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента или лицо, исполняющее его обязанности, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заказчиком по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется заказчик, направивший обращение. 88. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заказчику, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 89. Заказчик государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента в судебном порядке. Приложение N 1 к Административному регламенту департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |N |Наименование государственного органа |Адрес | |п/п |или организации | | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |1 |2 |3 | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |1. |Министерство здравоохранения и социального |109012, г. Москва, | | |развития Российской Федерации. |Биржевая площадь, д. | | |Департамент трудовых отношений и |1 | | |государственной гражданской службы| | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |2. |Федеральное государственное учреждение |105043, г. Москва, | | |"Всероссийский научно-исследовательский |ул. 4-я Парковая, | | |институт охраны и экономики труда" |д. 29 | | |Федерального агентства по | | | |здравоохранению и социальному развитию | | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |3. |ООО "Научно-исследовательский институт |153002, г. Иваново, | | |охраны труда в г. Иваново" |пр. Ленина, д. 94 | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |4. |Государственная инспекция труда в |629008, ЯНАО, | | |Ямало-Ненецком автономном округе |г. Салехард, | | |Федеральной службы по труду и занятости |ул. Подшибякина, д. | | | |21 | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |5. |Управление федеральной службы по надзору в |629008, ЯНАО, | | |сфере защиты прав потребителей и |г. Салехард, | | |благополучия человека по Ямало-Ненецкому |ул. Титова, д. 10 | | |автономному округу | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |6. |Государственное учреждение - региональное |629001, ЯНАО, | | |отделение Фонда социального страхования |г. Салехард, | | |Российской Федерации по |ул. Республики, | | |Ямало-Ненецкому автономному округу |д. 117а | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |7. |Федеральное государственное учреждение |629007, ЯНАО, | | |"Главное бюро медико-социальной |г. Салехард, | | |экспертизы по Ямало-Ненецкому |ул. Свердлова, д. 41 | | |автономному округу" | | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |8. |Филиал N 1 Федерального государственного |629001, ЯНАО, | | |учреждения "Главное бюро |г. Салехард, | | |медико-социальной экспертизы по |ул. Броднева, д. 28а | | |Ямало-Ненецкому автономному округу" | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |9. |Филиал N 2 Федерального государственного |629306, г. Новый | | |учреждения "Главное бюро |Уренгой, ул. | | |медико-социальной экспертизы по |Геологоразведчиков, | | |Ямало-Ненецкому автономному округу" |д. 2 | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |10. |Филиал N 3 Федерального государственного |629806, ЯНАО, | | |учреждения "Главное бюро |г. Ноябрьск, | | |медико-социальной экспертизы по |ул. 8 Марта, д. 6 | | |Ямало-Ненецкому автономному округу" | | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |11. |Филиал N 4 Федерального государственного |629736, ЯНАО, | | |учреждения "Главное бюро |г. Надым, | | |медико-социальной экспертизы по |ул. Полярная, д. 18, | | |Ямало-Ненецкому автономному округу" |кв. 2 | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |12. |Некоммерческая организация "Объединение |629008, ЯНАО, | | |работодателей Ямало-Ненецкого |г. Салехард, | | |автономного округа" |ул. Комсомольская, | | | |д. 16-Б | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| |13. |Ямало-Ненецкое территориальное объединение |629306, ЯНАО, | | |организаций профсоюзов |г. Новый Уренгой, ул. | | | |Геологоразведчиков, | | | |д. 2Б | | | | | |—————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| Приложение N 2 к Административному регламенту департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда СВЕДЕНИЯ О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНА, УЧАСТВУЮЩЕГО В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ |————|———————————————————|————————————|———————————|———————|————————————————| |N |Наименование органа|Адрес |Ф.И.О. |Телефон|Адрес | |п/п | | |руководител| |электронной | | | | |я | |почты | |————|———————————————————|————————————|———————————|———————|————————————————| |1. |Департамент |629008, |Шевченко |(34922)|[email protected].| | |по труду и |ЯНАО, г. |Светлана |3-57-2 |ru | | |социальной защите |Салехард, | |4 факс | | | |населения |ул. |Ивановна | | | | |Ямало-Ненецкого | | |4-54-29| | | |автономного |Подшибякина,| | | | | |округа |15 | | | | |————|———————————————————|————————————|———————————|———————|————————————————| |2. |Отдел охраны и |г. Салехард,| |(34922)|[email protected].| | |экспертизы |ул. Мира, | |3-27-6 |ru | | |условий труда |9 | |9 факс | | | |управления по | | | | | | |труду департамента | | |3-27-53| | | |по труду и | | | | | | |социальной | | | | | | |защите населения | | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | | |автономного | | | | | | |округа | | | | | |————|———————————————————|————————————|———————————|———————|————————————————| Приложение N 3 к Административному регламенту департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ - - - - - - - - - - ¬ ¦ ¦ Начало или завершение L - - - - - - - - - - административной процедуры ----------------------¬ ¦ ¦ Операция, действие, мероприятие ¦ ¦ L---------------------- * * * * * Ситуация выбора, принятия решения * * * **************** * * * * Внешний документ * * * * ********************* ¦ ----¬ ¦ ¦ 3 ¦ \/ L---- ----¬ /\ ¦ 3 ¦ ¦ Межстраничная ссылка, переход L---- ¦ к следующей странице блок-схемы Блок-схема общей структуры последовательности действий предоставления государственной услуги - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¬ ¦ Начало предоставления услуги: заказчик обращается лично ¦ ¦ (через законного представителя) или направляет обращение с комплектом ¦ ¦ необходимой документации и материалов по почте ¦ L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¦ \/ --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Прием и регистрация документации и материалов для предоставления ¦ ¦ государственной услуги ¦ L------------------------------------T------------------------------------- ¦ \/ * * Наличие * Нет * всей необходимой* Да ----------* документации и * ---------¬ ¦ * материалов * ¦ ¦ * * ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ L------------¬ \/ -------------- ¦ * ¦ Нет \/ * * \/ Да ------------ * Основания * -------------¬ ¦ * для предоставления * ¦ ¦ * государственной * ¦ \/ * услуги * ¦ ----------------¬ * /\ ¦ ¦ Назначение ¦ ¦ ¦ ¦ экспертов ¦ ¦ \/ L---T------------ ¦ ---------------------¬ ¦ ¦ ¦Назначение экспертов¦ \/ ¦ L---------T----------- ***************************** --------+-------¬ ¦ * *--->¦ Представление ¦ \/ * Подготовка и направление * ¦ документации ¦<-¬ ***************** * запроса заказчикам * ¦ и материалов ¦ ¦ * Подготовка и * * государственной услуги о * L---------------- ¦ * направление * *несоответствии представленной* ----------------¬ ¦ * экспертного * * документации и материалов *--->¦Непредставление¦ ¦ * заключения по * ******************************* ¦ документации ¦ ¦ * условиям труда * ¦ ¦ и материалов ¦ ¦ ******************* \/ L-------T-------- ¦ ¦ ***************************** ¦ ¦ ¦ * * ¦ ¦ ¦ * Подготовка и направление *<------------ ¦ ¦ * решения об отказе * ¦ ¦ * в предоставлении * ¦ * государственной услуги * ¦ ******************************* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ *********************** ¦ ¦ * * ¦ ¦ * Оставление обращения * ------------- ¦ ¦ * без рассмотрения * ¦ ¦ ************************* ¦ \/ \/ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¬ ¦ Завершение предоставления государственной услуги ¦ ¦ по проведению государственной экспертизы условий труда ¦ L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Блок-схема последовательности действий при приеме и регистрации документации и материалов для предоставления государственной услуги - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¬ ¦ 55. Основанием предоставления государственной услуги является обращение ¦ ¦ заказчика с комплектом документации и материалов в департамент ¦ L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¦ ¦ ¦ \/ \/ \/ -----------------------¬ ------------------------¬ -----------------------¬ ¦ Личное обращение ¦ ¦ Обращение законного ¦ ¦Направление заказчиком¦ ¦заказчика с комплектом¦ ¦представителя заказчика¦ ¦ обращения, ¦ ¦ документации ¦ ¦ с комплектом ¦ ¦ документации и ¦ ¦ и материалов ¦ ¦ документации ¦ ¦ материалов по почте ¦ ¦ ¦ ¦ и материалов ¦ ¦ ¦ L----------T------------ L------------T----------- L-----------T----------- ¦ ¦ ¦ \/ \/ \/ --------------------------------------------------------------------------¬ ¦56. Специалист (эксперт) департамента, ответственный за прием документов,¦ ¦ регистрирует обращение заказчика с комплектом документации и материалов ¦ ¦ в журнале регистрации обращений на проведение государственной ¦ ¦ экспертизы условий труда ¦ ¦ 2 минуты ¦ L-------------------------------------T------------------------------------ ¦ \/ --------------------------------------------------------------------------¬ ¦57. Специалист (эксперт) департамента, ответственный за прием документов,¦ ¦ передает документацию и материалы, представленные ¦ ¦ на государственную услугу, руководителю экспертизы ¦ ¦ 1 минута ¦ L-------------------------------------------------------------------------- ----¬ ¦ 2 ¦ L-T-- ¦ \/ ----¬ ¦ 2 ¦ L---- Блок-схема последовательности действий при рассмотрении обращения на предоставление государственной услуги - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¬ ¦ 58. Поступление документации и материалов, представленных¦ ¦ на государственную услугу к руководителю экспертизы ¦ L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- ¦ \/ --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ 59. Руководитель экспертизы: ¦ ¦ - назначает экспертов на предоставление государственной услуги; ¦ ¦ - формирует план работы предоставления государственной услуги; ¦ ¦ - передает документацию и материалы, представленные ¦ ¦ на государственную услугу, специалисту (эксперту) департамента ¦ ¦ 5 минут ¦ L------------------------------------T------------------------------------- ¦ \/ -----------------------------------------------------------¬ ¦ 60. Специалист (эксперт) департамента проверяет наличие ¦ ¦ поступившей от заказчика документации и материалов ¦ ¦ в соответствии с перечнем документации и материалов ¦ ¦ 30 минут ¦ L----------------------------T------------------------------ ¦ \/ -----------------------------------------------------------¬ ¦ 61. Специалист (эксперт) департамента, при представлении ¦ ¦ Заказчиком документации и материалов, соответствующих ¦ ¦ установленным требованиям, ¦ ¦ проводит государственную экспертизу условий труда ¦ ¦ 1 месяц ¦ L----------------------------------------------------------- ----¬ ¦ 3 ¦ L-T-- ¦ \/ ----¬ ¦ 3 ¦ L---- Блок-схема последовательности действий при принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¬ ¦62. Основанием для начала административной процедуры является поступление¦ ¦обращения с комплектом документации и материалов к специалисту (эксперту)¦ L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¦ \/ * * Наличие * Нет * всей необходимой* Да -------* документации и * ------¬ ¦ * материалов * ¦ ¦ * * ¦ ¦ * ¦ ----------------¬ L---------¬ ¦ ----------- ¦63. Специалист ¦ ¦ \/ ¦ ¦(эксперт) ¦ ¦ * ¦ ¦департамента ¦ \/ * * \/ ¦подготавливает ¦ Нет * Основания * Да ¦запрос ¦<------ * для предоставления * -----------¬ ¦заказчикам ¦ * государственной * ¦ ¦государственной¦ * услуги * ¦ ¦услуги о ¦ * /\ ¦ ¦несоответствии ¦ ¦ \/ ¦представленной ¦ ------------------------¬ ¦ -------------------------¬ ¦документации ¦ ¦63.1, 63.2. Специалист ¦ ¦ ¦67. Специалист (эксперт)¦ ¦и материалов ¦ ¦(эксперт) департамента ¦ ¦ ¦ департамента проводит ¦ ¦ 3 дня +--> ¦ визирует запрос, ¦ ¦ ¦ государственную ¦ L---------------- ¦подписывает и передает ¦ ¦ ¦экспертизу условий труда¦ ¦на подпись руководителю¦ ¦ ¦ 1 месяц ¦ ¦ департамента ¦ ¦ L------------------------- ¦ 20 минут ¦ ¦ L-----------T------------ ¦ L------------------------+-------------+------------------------¬ \/ ¦ ********************************************* ----------------¬ ¦ * * ¦ Представление ¦ ¦ * 64. Направление или представление заказчикам*--> ¦ документации ¦<-¬ ¦ * (законным представителям) запроса (по почте,* ¦ и материалов ¦ ¦ ¦ * факсом, электронной почтой или лично) * L---------------- ¦ ¦ * 3 дня * ----------------¬ ¦ ¦ ***********************************************--> ¦Непредставление¦ ¦ ¦ ¦ документации ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------¬ ¦ и материалов ¦ ¦ ¦ ¦ 65. Специалист (эксперт) департамента ¦ L-------T-------- ¦ ¦ ¦ подготавливает решение об отказе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в предоставлении государственной услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 день ¦ <----------+ ¦ ¦ L-----------------------T---------------------- \/ ¦ **************** \/ * * ************************************************ *68. Оставление * * * * обращения без * * 66. Направление или предоставление заказчикам * * рассмотрения * * (законным представителям) решения об отказе * ****************** *(по почте, факсом, электронной почтой или лично)* ----¬ * 3 дня * ¦ 4 ¦ ************************************************** L-T-- ----¬ ¦ ¦ 4 ¦ \/ L-T-- ¦ \/ Блок-схема последовательности действий при предоставлении услуги - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¬ ¦ 69. Поступление обращения с комплектом документации и материалов ¦ ¦ к специалисту (эксперту) департамента ¦ L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¦ \/ ------------------------------------------------------------¬ ¦ 70.1. Специалист (эксперт) проводит экспертизу ¦ ¦ документации и материалов ¦ ¦ 25 дней ¦ L-----------------------------T------------------------------ ¦ \/ ------------------------------------------------------------¬ ¦ 70.2. Специалист (эксперт) подготавливает проект ¦ ¦ экспертного заключения в двух экземплярах ¦ ¦ 3 дня ¦ L-----------------------------T------------------------------ ¦ \/ ------------------------------------------------------------¬ ¦ 70.3. Специалист (эксперт) подписывает оба экземпляра ¦ ¦ проекта экспертного заключения ¦ ¦ 1 минута ¦ L-----------------------------T------------------------------ ¦ \/ ------------------------------------------------------------¬ ¦ 70.4, 70.5. Специалист (эксперт) передает оба экземпляра ¦ ¦экспертного заключения на подпись руководителю экспертизы, ¦ ¦ а затем на утверждение уполномоченным ¦ ¦ должностным лицом департамента ¦ ¦ 60 минут ¦ L-----------------------------T------------------------------ ¦ \/ ------------------------------------------------------------¬ ¦ 70.6, 70.7. Специалист (эксперт) ставит печать ¦ ¦ на каждом экземпляре экспертного заключения, регистрирует ¦ ¦ экспертное заключение в журнале регистрации обращений ¦ ¦ 3 минуты ¦ L-----------------------------T------------------------------ ¦ \/ ********************************************************* * * * 71. Направление или предоставление заказчикам (законным * * представителям) экспертного заключения по условиям труда * * и сопроводительного письма (по почте, факсом, электронной * * почтой или лично) * * 3 дня * ************************************************************* Приложение N 4 к Административному регламенту департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда Форма обращения заказчика (физического лица) для предоставления государственной услуги) Директору департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа ____________________________________ (фамилия, имя, отчество заказчика) ____________________________________ ____________________________________ проживающего по адресу: ____________ ____________________________________ (индекс, адрес) ____________________________________ телефон ____________________________ Прошу Вас провести государственную экспертизу условий труда и выдать экспертное заключение по условиям труда, предшествовавшим несчастному случаю на производстве (профессиональному заболеванию). Документы согласно перечню прилагаю. _______________________ ___________________________ (дата) (подпись заявителя) Приложение N 5 к Административному регламенту департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда Форма обращения заказчика (юридического лица, индивидуального предпринимателя) для предоставления государственной услуги Наименование юридического лица (ф.и.о. индивидуального предпринимателя), индекс, полный адрес, телефон, факс Исх. N ____ от ___________ 200_ г. Директору департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Просим Вас провести государственную экспертизу условий труда (наименование экспертизы: качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, указывается ф.и.о. работников); фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (указывается ф.и.о. работников). Документы согласно перечню прилагаем. Должность руководителя (индивидуального предпринимателя) Подпись Ф.И.О. Фамилия, имя, отчество и контактный телефон исполнителя Приложение N 6 к Административному регламенту департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Государственная экспертиза условий труда Ямало-Ненецкого автономного округа ___________________________________________________________________ Утверждаю _________________________________ _________________________________ (должность, подпись, ф.и.о.) ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____ от "__" ________________ 200_ г. ___________________________________________________________________ (указывается вид экспертизы условий труда) на_________________________________________________________________ (указывается наименование организации, цеха, участка) На основании государственной экспертизы условий труда, проведенной с "____" ________________ 20__ г. по "____" ______________ 20__ г., и представленных документов (указывается перечень документов, основные копии которых прилагаются к заключению) установлено: В зависимости от вида (объекта) экспертизы условий труда в заключении отражаются: 1) характеристика условий труда (указывается состояние факторов, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работы на данном рабочем месте или по группе рабочих мест, указываются вредные и опасные факторы производственной среды на рабочих местах, соответствие условий труда требованиям охраны труда); 2) аттестация рабочих мест по условиям труда и порядок ее проведения в организации (указывается соответствие требованиям Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 года N 12); 3) предоставляемые компенсации (льготное пенсионное обеспечение, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, профилактическое питание, выдача молока и другие) за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда (указываются компенсации, предоставляемые работникам на данном рабочем месте или по данной профессии, должности или виду работ, и основания их предоставления); 4) состояние условий и характера труда пострадавших, которые предшествовали наступлению несчастного случая на производстве или профессиональному заболеванию. Выводы и решения (по результатам проведенной экспертизы излагаются обоснованные выводы и решения). Государственный эксперт по условиям труда _______________________ ______________ (фамилия, инициалы) (подпись) Руководитель экспертизы, государственный эксперт по условиям труда _______________________ ______________ (фамилия, инициалы) (подпись) М.П. Приложение N 7 к Административному регламенту департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда Наименование организации, Ф.И.О. заказчика, адрес заказчика РЕШЕНИЕ об отказе предоставления государственной услуги Указываются причины отказа предоставления государственной услуги со ссылкой на федеральные законы, постановления Российской Федерации, нормативные правовые акты по охране труда. Приложение: 1. Копии документов, представленных на государственную услугу. 2. Копии законодательных и нормативных правовых актов. Руководитель Подпись Ф.И.О. Приложение N 8 к Административному регламенту департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда ЖУРНАЛ регистрации обращений на проведение государственной экспертизы условий труда |————|———————————|———————————————————|———————————|————————————|————————————| |N |Дата |Наименование |Почтовый |Вид |Результат | |п/п |обращения |организации (ф.и.о.|адрес |экспертизы |рассмотрения| | | |физического лица) |заказчика | | | | | |- заказчика | | | | |————|———————————|———————————————————|———————————|————————————|————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |————|———————————|———————————————————|———————————|————————————|————————————| | | | | | | | |————|———————————|———————————————————|———————————|————————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|