Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.02.2008 № 53-А АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.02.2008 г. N 53-А г.Салехард
Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 28.07.2011 № 530-П
Об утверждении Административного регламента
департамента по труду и социальной защите населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги принятия решения
о стационарном социальном обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения
(В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 01.04.2008 № 23-ПГ; от 14.08.2008 № 435-А;
от 25.12.2008 № 727-А; от 22.01.2009 № 12-А)
Во исполнение окружной целевой программы Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы и плана мероприятий по проведению административной реформы в Ямало- Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы, утвержденных постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 года N 321-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало- Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги принятия решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения. 2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И. Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утвержден
постановлением Администрацииa
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 февраля 2008 г. N 53-А
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О СТАЦИОНАРНОМ СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
(В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 01.04.2008 № 23-ПГ; от 14.08.2008 № 435-А;
от 25.12.2008 № 727-А; от 22.01.2009 № 12-А)
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги принятия решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по принятию решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги. 2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 338 "О развитии сети специальных домов- интернатов для престарелых и инвалидов"; постановлением Министерства труда и социального развития от 12 мая 2003 года N 25 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов"; постановлением Министерства труда и социального развития от 14 ноября 2003 года N 76 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения "Геронтологический центр"; постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003"; постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003"; приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28 июля 1995 года N 170 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов"; приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005"; Инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты", утвержденной приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР (вместе с "Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты" (утвержденной Минздравом СССР 5 сентября 1978 года N 06-14/12); Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2005 года N 74-ЗАО "О социальном обслуживании населения в Ямало-
Ненецком автономном округе";
постановлением Администрации автономного округа от 7 февраля 2008 года N 40-А "Об утверждении Государственных стандартов (основные виды, объем и качество социальных услуг, предоставляемых населению Ямало-Ненецкого автономного округа), Методики расчета тарифов на социальные услуги, перечней мягкого инвентаря, мебели, оборудования и технических средств для учреждений социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа"; (В редакции Постановления Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.04.2008 № 23-ПГ)
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 2007 года N 21-А "Об утверждении порядка и
условий социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком
автономном округе".
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного
округа от 12 сентября 2008 года N 483-А "О департаменте по труду
и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного
округа". (Абзац дополнен - Постановление Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2008 № 727-А)
3. Государственная услуга предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам - старше 55 лет, мужчинам - старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающимся в постоянном постороннем уходе. 4. Государственная услуга не предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам (в т.ч. детям-инвалидам), являющимся бактерио- или вирусоносителями либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. 5. Государственную услугу предоставляют департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ), органы социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа (далее - органы социальной защиты населения), подведомственные органам социальной защиты населения учреждения (отделения) социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов (далее - социальные службы). 6. Департамент:
- осуществляет принятие решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения автономного округа, а также содействует в зачислении на стационарное социальное обслуживание в стационарные учреждения социального обслуживания иных субъектов Российской Федерации; - организует и контролирует деятельность органов социальной защиты населения, социальных служб по предоставлению государственной услуги. Органы социальной защиты населения:
- осуществляют принятие решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения; - ходатайствуют перед департаментом о направлении граждан в государственные учреждения стационарного социального обслуживания. Социальные службы осуществляют взаимодействие с гражданами по вопросам организации прохождения гражданином, признанным в установленном порядке недееспособным и нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, необходимых медицинских и социальных обследований, сбор документов, необходимых для принятия решения о стационарном социальном обслуживании. 7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку
предоставления государственной услуги
Порядок информирования
о предоставлении государственной услуги
8. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях департамента, органов социальной защиты населения, социальных служб, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах департамента, органов социальной защиты населения и социальных служб, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, а также путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.). 9. Сведения о местах нахождения департамента, органов социальной защиты населения, социальных служб, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. 10. Сведения о номерах телефонов для справок департамента содержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-ресурсах департамента, органов социальной защиты населения и социальных служб, участвующих в предоставлении государственной услуги. 11. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения и социальных служб, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения органов социальной защиты населения и социальных служб. 12. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя в департамент, органы социальной защиты населения и социальные службы, участвующие в предоставлении государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах департамента, органов социальной защиты населения и социальных служб, участвующих в исполнении государственной функции, а также в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.). Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. 13. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения или социальной службы (при личном обращении, по телефону, письменно). Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения, социальной службы - 30 минут. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента, органа социальной защиты населения, социальных служб с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения. 14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента, органа социальной защиты населения, социальных служб подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или службы, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 15. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах занятости населения, учебных и медицинских учреждениях и т.д.). 16. На информационных стендах департамента, органов социальной защиты населения, социальных служб содержится следующая информация: 16.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента, органа социальной защиты населения, социальной службы, предоставляющих государственную услугу. 16.2. Процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы - приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). 16.3. Порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента, органа социальной защиты населения, социальной службы, должностных лиц и специалистов. 16.4. Перечень заявителей.
16.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 16.6. Схема размещения специалистов департамента, органа социальной защиты населения, социальных служб, участвующих в предоставлении государственной услуги. 16.7. Основания отказа в предоставлении государственной услуги. 16.8. Основания и условия предоставления стационарного социального обслуживания (платно, бесплатно, частичная оплата). 16.9. Перечень предоставляемых гарантированных социальных услуг при стационарном социальном обслуживании. 16.10. Перечень предоставляемых дополнительных социальных услуг при стационарном социальном обслуживании. 16.11. Тарифы на предоставляемые социальные услуги.
17. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения органа социальной защиты населения. Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении государственной услуги
18. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций. 19. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам: 19.1. Условия и порядок зачисления на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального обслуживания населения. 19.2. Перечень документов, необходимых для принятия решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. 19.3. Источник получения документов, необходимых для принятия решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. 19.4. Время приема документов для принятия решения о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. 19.5. Сроки прохождения процедуры принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального обслуживания населения. 19.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. 19.7. Основания и условия предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в учреждениях социального обслуживания населения (платно, бесплатно, частичная оплата). 19.8. Предоставление гарантированных социальных услуг при стационарном социальном обслуживании. 19.9. Предоставление дополнительных социальных услуг при стационарном социальном обслуживании. 19.10. Тарифы на предоставляемые социальные услуги.
20. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты. Результат предоставления государственной услуги
21. Результатом предоставления государственной услуги является решение: 21.1. О зачислении на стационарное социальное обслуживание.
21.2. Об отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание. 21.3. О постановке в очередь на зачисление на стационарное социальное обслуживание. Процедура предоставления государственной услуги завершается после получения заявителем (законным представителем) следующих документов: - приказа о зачислении на стационарное социальное обслуживание, направления (путевки) в государственное либо в муниципальное учреждение стационарного социального обслуживания; - письменного уведомления об отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание; - письменного уведомления о постановке в очередь на зачисление на стационарное социальное обслуживание. Описание заявителей
22. Заявителями на стационарное социальное обслуживание являются граждане пожилого возраста (женщины - старше 55 лет, мужчины - старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и (или передвижению) и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе (далее - заявитель), из числа: 22.1. Граждан Российской Федерации, проживающих в автономном округе. 22.2. Иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, постоянно проживающих в автономном округе. 23. От имени гражданина заявление о принятии на стационарное социальное обслуживание могут подавать законные представители (опекуны, попечители и т.д.) и представители, действующие в силу полномочий, основанных на письменной доверенности или договоре (далее - законный представитель). Перечень документов, представляемых заявителем (законным представителем)
24. Для принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание заявитель (законный представитель) предоставляет в орган социальной защиты населения по месту своего жительства (регистрации) следующие документы: 24.1.1. Заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). 24.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя), а также копия документа, удостоверяющего личность. 24.1.3. Справки, свидетельства, удостоверения или иные документы, являющиеся основанием для зачисления на бесплатное обслуживание граждан из числа: - участников и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан; - вдов (вдовцов) погибших (умерших) инвалидов или участников Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак; - лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; - инвалидов боевых действий;
- лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лиц, удостоенных звания Героя Советского Союза;
- лиц, удостоенных звания Героя Российской Федерации;
- лиц, удостоенных звания Героя Социалистического Труда.
24.1.4. Пенсионное удостоверение.
24.1.5. Справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).
24.1.6. Медицинская карта установленного образца с заключением врачей территориальных поликлиник, заверенная печатью лечебного учреждения. 24.1.7. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. 24.1.8. Справка о составе семьи лица, оформляемого на стационарное социальное обслуживание. 24.1.9. Индивидуальная программа реабилитации (для инвалидов). 24.1.10. Справка о размере пенсии лица, оформляемого на стационарное социальное обслуживание, за период трех месяцев, предшествующих дате подачи заявления. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22.01.2009 № 12-А)
24.1.11. Решение суда о признании лица, оформляемого на стационарное социальное обслуживание, неспособным самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению при условии, что он лишен ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей) или о признании гражданина в установленном законом порядке недееспособным (в случае наличия такого решения суда). 24.1.12. Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и о снятии опекунских обязанностей с конкретного лица. 24.2. Для оформления в дом-интернат общего типа дополнительно предоставляется справка из психиатрического диспансера об отсутствии противопоказаний для направления в дом-интернат общего типа. 24.3. Для оформления в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов дополнительно представляется справка о судимости или привлечении к административной ответственности. 24.4. Для оформления в детский дом-интернат для умственно- отсталых детей дополнительно представляются: 24.4.1. Карта профилактических прививок.
24.4.2. Справка из психиатрического диспансера о наличии заболевания, являющегося показанием для направления несовершеннолетнего в детский дом-интернат для умственно-отсталых детей. 24.4.3. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии с указанием рекомендуемого типа стационарного учреждения. 24.4.4. Две фотографии ребенка.
24.5. Для оформления в психоневрологические интернаты дополнительно представляется справка психиатрической медико- социальной экспертной комиссии с указанием рекомендуемого типа стационарного учреждения. Заключение врачебной комиссии с обязательным участием врача- психиатра должно содержать сведения о наличии у лица, оформляемого на стационарное социальное обслуживание, психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным. 24.6. По своему желанию заявитель (законный представитель) дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание. 25. В случае перевода гражданина из одного стационарного учреждения социального обслуживания в другое представляются следующие документы: 25.1. Письменное заявление гражданина (для детей, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, заявление родителей или иного законного представителя) о переводе с указанием выбранного стационарного учреждения социального обслуживания и обоснованием мотивов перевода. 25.2. Ходатайство администрации стационарного учреждения социального обслуживания о переводе гражданина с обоснованием мотивов перевода. 25.3. Документы, подтверждающие медицинские показания, послужившие основанием для перевода - в случае перевода по медицинским показаниям. 25.4. Решение суда в случае принудительного перевода.
25.5. История болезни с медицинской картой, послужившая основанием для помещения в стационарное учреждение социального обслуживания, а также медицинские документы, оформленные в период пребывания в стационарном учреждении социального обслуживания. 25.6. Личное дело.
Требования к документам, представляемым гражданами
26. Заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание составляется по прилагаемой форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). При личном обращении заявителя (законного представителя) заявление заполняется специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов, в программно-техническом комплексе. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги с комплектом документов в орган социальной защиты населения по почте заявление заполняется заявителем (законным представителем) лично. Заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание оформляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (законным представителем). 27. Для принятия решения о стационарном социальном обслуживании представляются оригиналы необходимых документов или (по желанию заявителя (законного представителя)) нотариально заверенные копии. 28. Документы, представляемые заявителем (законным представителем), должны соответствовать следующим требованиям: - доверенность законного представителя нотариально удостоверена, скреплена печатью, имеет надлежащие подписи; - тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество гражданина, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью; - все документы однозначно принадлежат одному лицу;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; - документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Срок принятия решения
29. Решение о зачислении (отказе в зачислении, постановке в очередь) на стационарное социальное обслуживание в муниципальные учреждения стационарного социального обслуживания (далее - муниципальные учреждения) принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 10 рабочих дней со дня регистрации органом социальной защиты населения приема заявления о зачислении на стационарное социальное обслуживание со всеми необходимыми документами. 30. Решение о зачислении (отказе в зачислении, постановке в очередь) на стационарное социальное обслуживание в государственные учреждения стационарного социального обслуживания (далее - государственные учреждения) принимается комиссией, созданной при департаменте, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня регистрации в департаменте заявления о зачислении на стационарное социальное обслуживание со всеми необходимыми документами. Основания возвращения заявления
о предоставлении государственной услуги
31. Основанием возвращения заявления о предоставлении государственной услуги является: - поступление в орган социальной защиты населения заявления о зачислении на стационарное социальное обслуживание с приложением не всех необходимых документов, указанных в пунктах 24, 25 настоящего Административного регламента; - представление документов для принятия решения о стационарном социальном обслуживании, по форме или содержанию не соответствующих требованиям, установленным в пункте 28 настоящего Административного регламента. 32. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и выдачу документов, возвращает заявителю (законному представителю) поступившие документы и дает разъяснение, какие документы необходимо представить. 33. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и выдачу документов, при получении документов по почте возвращает в адрес заявителя (законного представителя) поступившие документы с уведомлением, в котором указывает список документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления документов. Требования к организации и ведению приема заявителей
34. Часы приема заявителей органами социальной защиты населения и социальными службами на предоставление государственной услуги: понедельник 9.00 - 17.00 вторник 11.00 - 19.00 среда 9.00 - 17.00 четверг 11.00 - 19.00 пятница 9.00 - 16.00 35. Прием заявителей (законных представителей) ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи. 36. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 40 минут. 37. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись. 38. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут. 39. Специалисты органа социальной защиты населения, социальных служб обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Возможность предварительной записи граждан
40. Заявителям или их законным представителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для принятия решения о стационарном социальном обслуживании. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителя (законного представителя), по телефону или с использованием электронной почты. 41. При предварительной записи заявитель (законный представитель) сообщает свои данные и желаемое время представления документов для принятия решения о стационарном социальном обслуживании. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю (законному представителю) сообщается время представления документов для принятия решения о стационарном социальном обслуживании и кабинет приема документов, в который следует обратиться. Требования к оборудованию мест
по предоставлению государственной услуги
42. Прием заявителей (законных представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органа социальной защиты населения или социальных служб, в том числе его обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом транспортной доступности. 43. Помещения для приема заявителей (законных представителей) размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению департамента, органа социальной защиты населения, социальной службы, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. 44. Входы в помещения для приема заявителей (законных представителей) оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для приема заявителей (законных представителей) оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. 45. В местах приема заявителей (законных представителей) на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента, органов социальной защиты населения, социальных служб. 46. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 47. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. 48. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в департамент, орган социальной защиты населения, социальные службы. 49. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента, органов социальной защиты населения, а также для комфортного обслуживания посетителей. 50. В секторе для ожидания очереди необходимо иметь систему звукового информирования и применять данную систему для информирования престарелых и слабовидящих граждан. 51. Рабочие места специалистов департамента, органов социальной защиты, социальных служб оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами). 52. В местах приема заявителей (законных представителей) предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей. 53. Требования к помещению должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения; - системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха; - средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; - системой охраны.
Оформление входа в здание
54. Здания, в которых располагаются департамент, органы социальной защиты и социальные службы, должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: - наименование департамента, органа социальной защиты населения или социальной службы; - место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- адрес официального Интернет-сайта;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы органа социальной защиты населения или социальной службы (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии" или call- центра - при наличии). 55. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. 56. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени департамента, органа социальной защиты населения или социальной службы ознакомиться с информационными табличками. Требования к парковочным местам
57. Новые здания (строения) департамента, органа социальной защиты населения, социальной службы оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности. 58. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент, орган социальной защиты населения, социальную службу. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период. 59. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. 60. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным. III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
61. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием документов для принятия решения о стационарном социальном обслуживании; - принятие решения о зачислении (отказе в зачислении, постановке в очередь на зачисление) на стационарное социальное обслуживание; - подготовка и выдача документов о зачислении (отказе в зачислении, постановке в очередь на зачисление) на стационарное социальное обслуживание. Описание последовательности действий при приеме документов
на предоставление государственной услуги
62. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя (законного представителя) в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о предоставлении государственной услуги с комплектом документов по почте. 63. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и выдачу документов, устанавливает предмет обращения, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пунктах 24, 25 настоящего Административного регламента, при личном обращении заявителя (законного представителя) заполняет самостоятельно заявление в программно-техническом комплексе с последующим представлением на подпись гражданину. В случае, если заявителем является законный представитель гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и выдачу документов: - проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина;
- проверяет полномочия законного представителя действовать от имени гражданина. Максимальный срок выполнения действий составляет 3 минуты.
64. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и выдачу документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов. 65. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и выдачу документов, в срок не более 2 минут формирует в двух экземплярах перечень недостающих документов для принятия решения о стационарном социальном обслуживании в соответствии с перечнем, установленным пунктами 24, 25 настоящего Административного регламента, после чего: 65.1. При личном обращении заявителя уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявление и представленные документы заявителю. При желании гражданина устранить препятствия, прервав подачу документов для принятия решения о стационарном социальном обслуживании, специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и выдачу документов, передает заявителю перечень недостающих документов для подписания. Первый экземпляр перечня недостающих документов для принятия решения о стационарном социальном обслуживании вместе с представленными документами передается заявителю (законному представителю), второй остается у специалиста социальной службы. Максимальный срок выполнения действий составляет 2 минуты.
65.2. При личном обращении законного представителя направляет один экземпляр сформированного перечня недостающих документов в порядке делопроизводства в социальную службу для подготовки полного пакета документов, необходимых для принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание. Максимальный срок выполнения действий - не более 1 рабочего дня с момента поступления документов. 65.3. При поступлении документов на предоставление государственной услуги по почте направляет заявителю (законному представителю) один экземпляр перечня недостающих документов по почте в порядке делопроизводства. Максимальный срок выполнения действий - не более 1 рабочего дня с момента поступления документов. 66. Специалист социальной службы, ответственный за сбор и подготовку документов для принятия решения о стационарном социальном обслуживании: - организует прохождение гражданином, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, необходимых медицинских и социальных обследований; - собирает необходимые справки;
- готовит копии документов;
- направляет сформированный пакет документов в орган социальной защиты населения. Максимальный срок выполнения административного действия определяется в зависимости от сроков, необходимых для получения соответствующих документов в других органах и организациях, но не должен превышать 1 месяца с момента обращения. 67. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием и выдачу документов, вносит в журнал регистрации заявлений о зачислении на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|